Os

б-
Os
as
y=
Qs
Bs
М
IX
a

)*

57 ов. 9 < = s

И ЧЕ СЕРВ. 354. „ТИ

3a оды войны армейский комсомол
под руководством большевиетекой паутии,
зодруженный историческими документами
Верховного Главнокомандующего товарища
Слалина, проделал большую политическую
н организаторскую работу ‘в войсках п
мобилизации сил молодежи на борьбу <
немецкими захватчиками. Усилилось вли-
яние комсомольских организаций на ши-
рокте массы молодежи. В. уяды ВЛКСМ
пришли миллионы юношей и девушек.
Сотни тысяч комсомольцев заслужили
почетное траве быть принятыми в пар-
тию Ленина-—Сталина.

Огромная заслуга перед Родиной, перед
народом принадлежит комсомолу советской
взиации. В прославленных полках Военно-
Воздушных Сил Краеной Армии сражает-
и передовая часть советокой молодежи.
Овладев современной новейшей техникой,
молодые совелекие авиаторы внесли огром-

в воздухе. В ожесточенных боях © силь-
HEM И ОПЫТНЫМ противником они пока-
дати себя отважными и етойвими воина-
ии, овладели BOP RADIO мастерством и на-
учились бить врага наверняка.

Среди молодых летчиков, прошедших

суровую школу войны, много замечалель-

ых мастеров воздущного боя, бомбомета-
ния и штурмовки. И здесь, в семье про-
славленных героев, в рядах лучших из
лучших идут комсомольцы-вожаки, отва-
той и теройствои умножающие боевую сла-
ву полков воздушного флота. Только еме-
ый и мужественный, только тот, кто от-
лично понимает выюокие цели борьбы,
епособен совершить подвиг. Й. такими
пюдьми славится комсомол нашей авиа-
ЦИИ,

Вомеомольские ортанизации авиацион-
ных полкюв являются надежной опорой
командования в решении боевых задам.
Вомсомольцы постоянно проявляют смелую
инициативу, помогая ‘наиболее эффектив-
Яо и быетро достигнуть поставленных це-
лей. В самых разнообразных формах ком-
сомольские организации оказывают по-
мощь командованию. Во многих частях
комсомольцы явилиеь в вое время ини-
пиаторами «свободной охоты». Им при-
наллежит инициатива в организации про-
нагандьх боевых подвигов передовых лет-
чиков и подразделений; -Они стали ва-
рельщиками в деле экономии горючего,
досрочного ремонта боевых машин. Из
рядов комеомола выросли мастера воздуш-
ного боя, ражионализаторы ремонта boe-
вой техники в полевых условиях.

Как много могут сделать комсомольцы,
показывает пример комсомальских органи-
заций Н-ского авиационного еоединения,
Условия, в которых оказались авиацион-
НЫЮ части, потребовали изменения такти-
ки ведения воздушной войны. Горно-леси-
тая местность пред’явила новые требо-
вания к авиации,

Еще задолго до начала боевых дейст-
ВИЙ комсомольцы одного из полков репи-
1и провести широкий обмен опытом дейет-
вия авиации в торах. По предложению
комсомольского собрания молодой летчие
уладиий лейтенант Белов обратился через
Красноармейскую газету © письмом Е
опытным авиаторам. Он просил их рас-
сказать, как должен действовать летчик в
тепах, Письмо комсомольца вызвало жЖи-
зойший отклик в ©реде летчиков-пегурмо-
виков. Оно послужило толчком к развитию
МЫСЛИ о тактике штурмовой авиации в
торно-лесистой местности, о наиболее эф-
фективном использовании огневой мощи
ауолета «ИЛ-2» в этих условиях.

Письмо молодого летчика приковало
внимание и старшего офицерекого cocra-
88. Генералы и офицеры подхватили но-
чин комсомольцев и возглавили его. 060б-
щенный опыг явился в дальнейшем mpe-
красной школой для летного состава и
принес неоценимую помощь авиационным
начальникам,

Можно привести тысячи примеров, по-
кзывающих роль комсомола Kak заот-
льщика всего нового, передового. Ocy-
Аетвляя евою основную роль воснитате-
Ля молодежи, комеомольские организации
проделали большую работу и в области
ейно-политической закалки юмошей и
девушек:

Но наряду с. достижениями в вопросах
испитания молодежи до сих пор имеются

——_—Ы—ЫЙбЙ—ЙйЙЫЫШЫШВШЙЙШМШЙШб—__

в Яковлевых“ против 30 истребителей противника’

В Вентрии северо-восточнее и восточ-
166 озера Балатон наши войска ведут
отосточенные бои с противником, всеми
‘илауи старающимся прорваться к Дунаю.

Немцы поддерживают ©вои наземные
Войска значительными силами ‘авиации.
Большие группы «Фокке-Вульф-190»,
прикрываемые ‘истребителями  «Мессер-
иунтт-109», пытаются бомбить и ШтУр-
мовать нашу пехоту. Однако ot
Удаотея добиться успеха. Rak Ha земле,
нак и в воздухе он несет большие потери.

На-днях произошел интересный, воздуш-
НЫЙ бой советских истребителей с чис-
HHO превосходящим противником. В этом
6%ю наши воздушные воины еще pas
продемонстрировали мужество, героизм И
вывокде летное мастеретво.

Восемь «Яковлевых» под командовани-
6и капитана Колдунова прикрывали наши
навуные войска. Стремясь еломить co
противление советской пехоты, WNOTHBHNK
бросил в бой авиацию. Капитан Коллунов,
Просматривая свою зону, заметил 190»,
сотф 2.500 метров 18 «Фокке-Вульф- 179»,

которые под прикрытием 12 риа
Miwerr-109> шли штурмовать Ha
войска,

По приказанию капитана  Коллунова

р ем
четверка «Яковлевых» под командование

Важнейшая задача
комсомольских организаций

UM    UAETCH самостоятельна
пый зклад в дело завоевания господства   а.

Смерть немецким оккупантам!

Суббота, 17 марта 1945 г.

See.

серьезные недосталки. Состоявшийся. не-
давно ХШ пленум ЦК ВЛЕСМ отметил
эти недостатки. Пленум подчеркнул, что
иногие комсомольские организации ло сих
HOD не оценили повысившейся в условиях
войны ответственности комсомола за ра-
боту среди молодежи.

B ряде комсомольсрих организаций
авиационных полков еще плохо постав-
лено изучение — маркеистско-ленинекой
теории, истории. большевистской партии,
истории COCP, ознакомление молодежи <
важнейшими событиями международной и
внутренней жизни. Лекции и беседы ДлЯ
вомсомольцев проводятся редко и иногда!
оессистемно. На занятиях в кружках, на
лекциях и докладах материал зачастую
излагается сухо, неинтереено.

Основной формой теоретической подго-
товки комсомольцев, как известно,  яв-
Учеба. Лекции,
доклады, консультации, теоретические ео-
беседования — Bee эти мероприятия на-
правлены на оказание помощи воину в
его самостоятельной работе над книгой,
Вместо того, чтобы по-настоящему, про-
думанно использовать эти проверенные
формы теоретической учебы, в некоторых
организациях ВЛКСМ занимаются déecno-
лезным «изысканнем» новых фори работы,

В штабной комеомольекой ортанизации,
которой руководит чов. Шабад,  ортани-
зовали доску вопросов и ответов. Комео-
мольцы писали на доске вопросы; а вы:
деленная тройка слециально отвечала на
них. Увлекшиеь этим занятием, руково-
дители комсомольской организации забыли
0 докладах и лекциях. Комсорг и актив
не поняли, должно быть, что викториной
не принести большой пользы для комео-.
мольцев и что ею нельзя заменить глу-
бокую самостоятельную работу нах поли-
тической литературой. Не бессмысленные
«изыскания» занимательных форм учебы,
а умелая, серьезная организация ее ре-
шает  уснех теоретической подготовки
комсомольских кадров.

`Естественно, воспитание комсомольцев и
молодежи нельзя сводить только к поли-
тической учебе. Наряду с изучением оенов
маркеизма-ленинизуа комсомол обязан 9р-
ганизовать пгирокую пропатанду  естест-
венно-научных знаний, популяризировать
научное  об’яенение явлений природы,
происхождение мира и человека. Научная.
пропаганда,  общеобразовательная учеба
должны составлять цеот’емлемую часть
воспитательной деятельности  комсомоль-
ских организаций,

Серьезным недостатком ряда комсомоль-
ских юрганизаций налтих частей является
неумение использовать богатейшие  Bos-
можности для проведения культурно-мас-
совой работы среди молодежи. Библиоте-
ки, клубы, ленинские комнаты зачастую
используются неумело, они не проводях
коллективных чтений художественной ли-
тературы, не прививают молодежи вкуса к
произведениям искусств.

Одной из важнейших причин недоетал-
ков в политико-воспитательной  деятель-
ности комсомола является слабоеть -opra-
низационной работы комсомольских орга-
низаций. Вое-где недооценивают роль соб-
раний актива, не практикуют открытых
комсомольских собраний, не проводят с9б-
раний молодежи. Отрыв” комсомольского
коллектива от молодежи пагубным обрз-
зом отражается на организации, Сила
каждого движения заключается в ето
массовости, а массовость в данном случае
обусловливается привлечением к делу не-
союзной молодежи. -

Первейшей и основной задачей  комео-
мольских ортанизаций было и остаетея
всемерное улучшение массовой  политико-
воспитательной работы среди молодежи,

Мы стоим на пороге нашей славной и
окончательной победы над врагом. Врас-
ная Армия продолжает победоносное ше-
ствие по земле фаптиетекой Германии. И в
этой обстановке задачи воспитания при-
обретают новое, еще более важное значе-
ние. Каждый молодой советский воин дол-
жен глубоко понять свою роль в CoRpe-
менном историческом сражении и помнить
указание товарища Сталина о. том, что
победа не приходит сама, она добывается
в упорной борьбе. Только все возрастаю-
шая ‘сила наших сокрупгительных ударов
может столкнуть врата в пропасть,

старшего лейтенанта Сурнева атаковала
группу «М -109», а ‹ам Еолдунов бро-
cues 0 своей четверкой Ha «Фокке-
Вульфов», выполнявших в данном случае.
омбардировщиков. :
ee Е неожиданной атаки строй.
групны «Фокке-Вульфов» был нарушен.
Немны тассыпалиеь и, беспорядочно с0ро-
ив бомбы далеко от наших войск, стали
‘ходить на запад.
PT anwamtett было обороняться, истре-
бители прикрытия, увидев бегство - своих
бомбардировщиков, также начали на пи-
кировании выходитБ из боя.
Советские летчики не только сорвали
замысел противника, HO и одержали
блестящую победу. В этом воздушном бою
старший лейтенант Сурнев сбил ls
«Ме-109» и один «ФВ-190». Одив «Фок-
ке-Вулвф-190» был уничтожен капитаном
Колдуновым. По’ одному самолету eg oad
ника в этом бою сбили лейтенанты 106
Черняков.
а, p 60m 3 «ФВ-190» и2
«Ме-109», немцы позорно бежали с поля
боя. Советские летчики, очистив небо or
фашиетеких самолетов. 963 потерь верну
лись на ©вой sa 4
йствующая армия.
pe ta спец. корр. по телеграфу).

н (Орган Народного Номиевариата Обороны СССР)  делокоеиик ИН.

последнюю,

но успеха не длобилея. Советские части
отбили вражеские атаки и, продвинувйсь

Лаутер и стремительной алакой заняли
опорный пункт обороны немцев Фройден-

ТОлько убитыми выше 4 тысяч солдат в

наши войска вели бои на внешнем 0бе-
ронительном
Укрепленното района. Этот обвод состойт

скольких линий траншей и большого ко-

‘Прими позициями остались зотни враже-

войска вели бои по ликвидации плащ

‚  гектаров. хлопковых плантаций, 40 тысяч
  гектаров засеяны зерновыми.

Олин

1-я СТРАНИЦА:
Передовая. — Важнейшая задача комсомольских
‘организаций. . ь г
От Советского Информбюро. _
_ Подполковник В. Поляков, капитан В. Корчагин: —
Бой четверки «Ильюшиных». ^ : Saas
2-1 CTPAHVIIA:
Полковник Н. Ловнов, — Тыловое обеспечение
Ф. Злотникова. — Разведчики погоды.

ВЫХОДИТ ДВА РАЗА  Капитан В. Королев. — Корре и
В НЕДЕЛЮ р Корректировщики.

ЕЕ eS ee oe

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 16 МАРТА

В течение 16 марта юго-западнее КЕНИГОБЕРГА наши войска,, продолжая
наступление, заняли населенные пуннты ПОКАРБЕН, ТЕНГЕН, ШОЙШЕН, ВЕС-
ДЕЛЕН, НРАНЦБЕРГ, ШТОБЕКЕН, ФУКСБЕРГ, ИАРФТТАЛЬ, ФРОЙДЕНТАЛЬ, ЛАУ-
ТЕРБАХ, ФРЕНЗЕЛЬСВАЛЬДЕ, ГЕРЦОГСВАЛЬДЕ. За 15 марта в этом районе взято
в плен более 600 немецких солдат и офицеров. о

‚ Западнее и северо-западнее ДАНЦИГА наши войска, в результате наступатель-
ных боев, заняли населенные пункты ЖУКОВО (ЦУКАУ), ПЕМПАУ, БАНИН, РАМ-
НАУ, ЭСПЕНКРУГ. За. 15 марта в этом районе наши войсна взяли в плен более
700 немециих солдат и офицеров. :

На ШТЕТТИНСКОМ направлении наши войска вели бои по ликвирации плац-
дарма немцев на восточном берегу ОДЕРА, заняв при этом город ГРАЙФЕНХАГЕН
и населенные пуннты РОЗЕНГАРТЕН, БРЮННЕН, НОЙ БРЮННЕН, ВИНТЕРСФЕЛЬДЕ.

В Венгрии, северо-восточнее озера БАЛАТОН, атаки танковых частей немцев,
понесших в предыдущих боях большие , потери, значительно ослабели. Е

На других участках фронта — бои’ местного значения и поиски разведчикев.

За 15 марта на, всех фронтах подбыто -и- уничтожено _63 немецких таниа и
самоходных орудия. В воздушных боях исогнем зенитной артиллерии сбито 33 са-
молета противника. ®

ххх

Налет нашей авиации на железнодорожный узел с
_Веспрем в. Венгрии
В ночь на 16 марта наши тяжелые] рин, В результате бомбардировки на же-
бомбардировщики вновь нанесли удар по   лезнодорожнох узле возникли пожары, co-
железнодорожному узлу Веспрем в Венг-  провождавшиеся взрывами,
жж

дерма противника на восточном берегу
Oxepa. Немпы,  пычаясь любой ценой
удержать плацларм в своих руках, босре-
доточили здесь крупные силы танков, а0-
тиллерии и пехоты. Опираяеь на заранее
Подготовленные укрепления, противник.
оказывает упорное сопротивление. После
ожесточенных боев советские части, пфо-
лвигающиеея вдоль Одера на север с
трех сторон вышли к тороду Грайфенха-
тен. Гарнизон противника был прижат Е.
реке и разгромлен. Овладев городом Грай-
фенхаген — важным онорным пунктом
‚обороны немцев на восточном берегу Олде-
‘ра, маши бойлы захватили много оружия
и военных материалов. На другом учаел-
ке наши войска заняли селение Розен-
тартен и перекресток ттосеейных дорог в!
3 километрах к юго-востоку от города
Альтдаим. Взято в плен более 500 нем-
HEB.

Юго-западнее Кенигоберга наши войска
продолжали сжиуать кольцо окружения
весточно-прусской группы Bolick против-
ника. Немцы, зажатье на узкой прибреж-
HOH полосе, оказывают отчаянное сопро-
тивление. Особенно ожесточенные бои нро-
иеходили к западу от населенного пункта
Бладиах, занятого вчера нашими войека-
ми. Бладиау — узел шоссейных дорог.
Овлалев им, советекие части перерезали
находившуюся в руках нем-
цев, шоссейную магистраль; идунсую вхоль
линии фронта. Противник пытался воеста-
новить положение и предиринял ряд атак,

$

вперед, захватили вытодные позиции. Лру-
LHe Hall части переправились через реку

таль. В боях за день шютивнию потерял 3
За последнее время поступают сообще-
ния 0 росте лезертирства в немецкой ар-
мии. Солдаты  разгромленных немецких
частей и подразделений в очиночку и
‚мелкими группами уходят. в тыл, бродят
 в лесах, переодеваются в  тражданское
платье и укрываются в населенных пунк-
vax. Немецкое командование жестоко рас-.
правляетея в. дезертирами. Пленные cood-
щатот, что в ряде немецких тородов пове-
шены и расстреляны труппы солдат, бе-
жавигих с фронта и пойманных в тылу.
Пленный холдат 171 полка 56 немецкой
пехотной дивизии Людвиг Гайзлер раеска-
зал: «В Кенитеберге укрывается очень мно-
го’ солдат, покинувших свои подразделения.
Несколько лней назад в городе было рас-
стреляно 86° хезертиров».. По заявлению
солдат 690 полка 337 неменкой пехотной
дивизий, в Данциге были публично пове=
шены: 28 солдат. Пленные соллаты 5501:
немецкого штрафного — батальона Отто.
Балдер и Роберт Брюкнер рассказали: «В
‘городе Пиллау военные власти почти еже-
дневно производят - казни. За охин лень
было расстреляно 14 солдат. Юроме того
в порту у маяка были повешены семь
солдат и один офицер».

Перелтедитий на сторону Ираеной Армии
мобилизованный в немецкую армию поляк
Тадеуш Копозский рассказал: «Недавно я
был в Штеттине. В городе висели боль
шие об’явления о том, что за бегство с
юля боя и дезертиретво расстреляно 150-
солдат и офицеров. В об’явлепиях были
перечислены фамилии и алреса казнен-
ных». :

офицеров. Захвачено у немцев 6 танков,
50 орудий, 33 миномета и 128 пулеметов.

Во время
же =

\— ее
_ Западнее м северо-запалнее Данцига

обводе ланцигеко-гльинекоу

из глубокого противотанкового рва,  не-
личества дотов и дзотов. На узком уча-
стке немпы еосредоточили много артилле-
рийских и минометных батарей. Все
оборонительные сооружения прикрыты гу-
стой сетью проволочных затраждений и
минными полями. Особенно сильно укреп-
лены населенные пункты, прикрывающие
дороги Ев Данциту и Тлыне. Советские
части, © боями продвигаясь вперед, вы-
шли на южные, запалные и северные ок-
раины населенного пункта Жуково (Цу-
кау). Крупный гарнизон противника за-
сел в лотах, каменных зланнях и силь-
ным огнем пытался преградить путь на-
шим частям. Советские пехотинцы и ар-
тиллеристы подавили очаги зражеского
сопротивления и овладели Жуково (Пу-
кау). На другом участке наши войска
отразили несколько контратак пехоты и
танков противника, поддержанных огнем
артиллерии военных кораблей. Перед на-

Нара

аэродроме.

Свыше

ских трупов. Захвачены трофей, в числе

которых 5 танков, 7 паровозов, 120 ва-

тонов и 6 складов с военным имуществом.
ж + & й ‘

труппы.

На Штеттинском направлении Hall

Бой чет

отражении вражес

Действующая армия,

СЕГОДНЯ В НОМЕРЫ

Майор А. Ланфанг, лейтенант Н. Гребенюк. —
Над восточно-прусским «мешком».

3-я СТРАНИЦА:

М. Иовчук. — Морально-политическое пораже-
ние гитлеровской Германии в’ ходе войны.

Гвардии капитан М. Злобин. — Комсомольская
работа в условиях рассредоточения части.

4-я СТРАНИЦА;

Полковник В. Гришин. — Отец русской авиации,

И. Глотов. — Международный обзор.

Телеграммы из-за границы.

Летчик-штурмовик твардии лейтенант Е. Анухин, совершивший более 140 бое-

вых вылетов, ;
Puc. художника-фронтовика Н. Чубакова,

верки «Ильюшиных».

По данным разведки командир
крытием «Яковлевых».

_— Первую четверку «ИЛ’ов» повел твардии старший лейтенант Чернец. С них
пошли на задание гвардии
ший лейтенант «Новиков.
пргурмовки цели воздушный

«Ме-109»,’ которые ныи развернутых фронтом на высоте 1.500 м. в сторону

штурмовиков. Он предупредил об этом командира,

азвернувшиеь влево,
бомбы и быль готовым к обороне, В это время появились оне восемь «ФВ-190».

Лва «ФВ-190» связали боем i
вражеских истребителей с разных направлений атаковали «Ильющиных».

Завязалея ожесточенный бой, Три раза. путлеметно-пулнечныеме огнем Чернен вы-
бивал из-нод хвоста: самолета Плешакова двух. «Ме-109». В свою онередь, производя

выслал несколько групп штурмовиков нод при-

лейтенант Нлешажов, млажший лейтенант Зубно и стар-

стрелов Старыгин заметил десять

Чернец приказал ведомым обрасывать по его сигналу

пару наних истребителей прикрытия. Шестнадцать

маневр «ножницы», Плешаков обтонял «Мессеров», атаковавнеях самолет команлира,
«Ме-109» атаковала © двух сторон младитего
момент, когда один из «Ме-109» завис в задней нолусфере
стрелок гвардии младптий сержант.
ца, Олнако второй немен тяжело ранил младиего лейтенанта. Зубко в левую руку.
Иревозмотая боль, молодой тварлеец произвел побадку на выбранной им площадке,
не поврелив самолета, Старший лейтенант J
поднялся в облачность, вышел из боя и блатополучно произвел посадку на своем -

лейтенанта Зубко, Выбрав
«ИТа», воздушный
Зиновьев короткой очередью сбил ведущего нем-

Новиков вместе ¢ воздушным стрелком

В это время Чернен и Плешаков продолжали отбивать атаки немецких истре-
бителей. Одновременно они старались
Во время одной из атак «Ме-109» попал нод мегкий огонь флагманского стрелка
тварлии старшего сержанта Старыгина. Второй вражеский истребитель был сбит,
Летчик выпрыгнул из горящего самолета и попал в плен к чашим танкистам,
15 минут продолжалея беспримерный воздущный бой четверки «Илью-
шиных» © восемнадцатью неменкими истребителями. Более сорока атак отразили
твардейны и вышли из боя победителями. Отважные циурмовики сбили два зра-
жеских самолета, не потеряв при этом ни слной машины. `

Успех в бою решили слетанность труппы, взаимная выручка экипажей, огне-
вое Взаимодействие между летчиками и воздушными стрелками, умелое PYKOBOTETRO
командира группы. Старший лейтенант Чернеп применил правильную тактику при
ких атак и в тяжелом бою продолжал держать боевой порядок,

подвести немцев под OTOH Hallux зенитчиков.

: Отважные летчики-штурмовики € честью выполнили золотое правило тварлей-
цев: воевать не числом, a

уменьем.
Подполковник В. ПОЛЯКОВ.
Капитан В. КОРЧАГИН.

flo Cosemce

ВЕСЕННИЙ СЕВ В УЗБЕКИСТАНЕ

ТАШКЕНТ, 16 марта; (ТАСС), На юге
Узбекистана наступили горячие дни поле-
вых работ. В Самаркандской, Сурханз
Дарьинской, Бухарской и Кашка-Дарьин-
ской областях вспаханы десятки тыеяч

я ; =

` Ряд колхозов Ташкентской, Самарканд-
ской и Кашка-Дарьинской областей начал.
сев сахарной свеклы.

ee

В ЮЖНОМ КАЗАХСТАНЕ. ЗАСЕЯНО
‘ОКОЛО 2 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ

ЧИМКЕНТ, 16 марта. (ТАСС), Солнце
и ветер быстро подсушивают землю.
Фронт полевых работ продвинулся из юж-
ных степных районов далеко на север об-
ласти. ee

“Не ожидая поспевания почвы на всех
массивах, колхозы ведут пахоту на от-
дельных участках. Сельхозартели Пахта-
Аральского района организовали кругло-
суточную работу тракторов, живого тягла
и в течение 3 дней засеяли две трети яро-
вого клина. Пахота ведется на глубину ло
20 сантиметров. Работающая в колхозе
«Орта Тюбе», Сарыагачекого района, трак-.
торная бригада Усупханова ежедневно в
полтора раза перевыполняет задание. Для
распашки углов, образующихся при рабо-
те тракторов, колхоз ‚выделил. две кон-
вых упряжки, ЕЕ

Выборочным порядком в Южном Ка-
захстане засеяно ишеницей около 2 тысяч
гектаров. :

жхх
КОНСЕРВЩИКИ ПРИМОРЬЯ
ГОТОВЯТСЯ К ВЕСЕННЕЙ ПУТИНЕ
ВЛАДИВОСТОК, 16 марта. (ТАСС). В
этом году значительно увеличен план вы-
работки консервов рыбокомбинатами и пло-
вучими заводами Приморья. Чтобы выпол-
нить задание, дать Красной Армии больше
продовольствия, консервщики. деятельно
готовятся к нутине. Крупнейшие комбина-
ты «Тафуин», «Путятин» и «Попов» пер-
выми закончили ремонт оборудования. На
Зарубинеком консервном заводе смонхиро-

цисных местах

СЕВ ЯРОВЫХ
В СОВХОЗАХ АЗЕРБАЙДЖАНА

‚БАКУ, 16 марта. (ТАСС). Совхозьь
Азербайджана ‘приступили к севу яровыхг
Рабочие зернового созхоза. имени Орджо-

кой стр

Ранний сев пшеницы в колхозе «Коммуна», Ашхабадского района, Туркменской
CCP, Ha переднем плане — колхозный агроном П. Волкова и директор Ашха-
бадской МТС орденоносец Ф. Капуев проверяют качество сева,

1 Фото С. Демина (ТАСС),

САНАТОРИЙ И ДОМА ОТДЫХА
``ДЛЯ ДЕТЕЙ ФРОНТОВИКОВ

МОЛОТОВ, 16 марта. (ТАСС). В прош-
лом году молодежь области
фонд помощи детям
лиона рублей. На эти средства в живо-
Урала
здравницы и несколько домов отдыха.

Фонд помощи все время пополняется. В
‘течение закончившегося на-днях декадника
дополнительно собрано
рублей. От молодых колхозников Краено-

фронтовиков 3 мил-

БОЛЬШЕ ВЛАГИ НА ПОЛЯ!

УФА, 16 марта. (ТАСС). Передовые
районы Башкирии добиваются максималь-
ного накопления и сохранения влаги в
почве. В Чекмагушевском районе снего-
задержание проведено на площади свыше
30 тысяч гектаров — в полтора раза боль-
ше, чем было намечено. В Салаватском
районе’ план снегозадержания перекрыт
почти в два раза. Кроме задержания сне-
га, в ряде районов на поля возят лед ©
рек, снег из оврагов. Колхозники Чекма-
гушевского района, например, вывезли 13
с половиной тысяч тонн льда.

В районах идет подготовка к задаржа>
нию талыховод на плошали 100 тысяч гек-
таров. .

200 ДОНСКИХ СУДОВ ГОТОВЫ
К НАВИГАЦИИ

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 15 марта. (ТАСС),
Речники Дона завершают подготовку к
` открытию навигации. В Калаче, Воронеже,
на ростовском заводе «Красный флот», в
Аксайском затоне закончен ремонт фло-
та. Вымпелы технической готовности к
навигации подняло свыше 900 судов,
 1 На пассажирских судах Донского флота
заново оборудованы помещения для пасса--
жиров, красные уголки, кубрики. В пол-
ной готовности встречают навигацию Ро-
стовский порт ‘и речные пристани  Средне-
го и Нижнего Дона.

СТРОИТЕЛЬСТВО ВОКЗАЛОВ

В ПРИГОРОДАХ ЛЕНИНГРАДА
ЛЕНИНГРАД, 16 марта, (ТАСС). Не-
‚ мецко-фашистские варвары разрушили в
пригородах Ленинграда почти все станци-
онные ‘здания. Сейчас часть их восста+
навливается, остальные строятся заново,
Началось сооружение вокзала. в городе
Пушкин. Залы ожидания и вестибюль но»
вого помещения значительно расширяются,

собрала в

построены две

около миллиона

никидзе, первыми в республике начавшие вано оборулование, вдвое увеличивающее камского и Верхне-Чусовского. районов   Заканчивается кладка &тен вокзала в Лю
сев пшеницы н овса, решили закончить  выработку продукции. На комбинате «По-  поступило 142 тонны продуктов. `Моло-: бани, который восстанавливается в преж--
работы в течение пяти дней — засеять пов» рабочие своими силами соорудили цежь Губахи на свои средетва недавно   нем виле. В Саблине взамен разрушенного

1.590 гектаров. Приступил” к севу египет-

транепортер-конвейер
ского хлопка Первый хлопковый совхоз,

межоперационный
для рыбных отходов. товиков.

#

открыла новый санаторий для детей фрон-

деревянного. здания будет построено ка-