>

фазрушить мост у Рематена артиллерий-

`пално-евронейском фронте проделана опас-

С

ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

21 марта 1945 г., №23 (321)

На Западио-ввропейеном Понте

ВОЕННЫЙ ОБЗОР

Фашистская Германия зажата в сталь-
ные тиски; © востока по ней наноеят
Удары войска доблестной Красной Армии,
а с запада ее атакуют войска наших со-
юзников. Они ведут наступление почти
на всем фронте: в Голландии, в Рейнской
и в Саарской областях. Первоначальная
цель этого наступления, судя по заявлению
главнокомандуюнщего англо-американскими
войсками генерала Эйзенхауэра, заключа-
лась в поражении германских войск, на-
ходящихея западнее Рейна.
данное время уже достигнута. Англо-аме-
фиканские войска на широком фронте—от
Везеля до Кобленца—вышаи к Рейну. Им
удалось не только отбросить противника
за Рейн, но и устроить вражеским вой-
скам несколько «котлов»; наиболее круп-
ный «котел» был создан в районах Воб-
лени, Бонн и Прюм. Здесь, no еообще-
нию штаба Эйзенхауэра, было окружено
до 23 тысяч немцев, которых антло-аме-
риканекие войска последующими дейет-
виями продолжали уничтожать.

Но успехи наших союзников не огра-
Buch разгромом немцев в северной
васти Рейнской области, -— они развива-
ются и за Рейном ив Саарекой облаети.
Наступая между Кельном и  ЁВоблениом,
войска 1-й американской армии генерала
Халженеа стремительным продвижением
8 марта захватили в полной  исправ-
ности железнодорожный мост Люденлорфа
у Рематена. Это позволило американцам ©
хода овладеть плацдармом на восточном
берегу Рейна. Насколько стремительным
был этот удар, можно судить уже по т9-
MY, что немцы не смогли взорвать мост,
хотя ими все было заранее подготовлено
ля взрыва. Придя в себя, немны пробова-
ли энергичными контратаками отбросить
американцев назал, на западный берег
Рейна. Олнако эти контратаки остались
безуспешными. Тогда немцы пытались

ским огнем, но и эта попытка He дала
результата. Американцы же не теряли
даром времени: через четверо суток в

районе. Рематена ими был  наведен еще

один мост, что значительно ускорило пе-
реправу американских войск. .
_ Форсирование американцами Рейна яв-
ляется бесспорно очень крупным успехом.
Теперь не только прорвана «позиция
Зигфрида», на которую немцы возлатали
очень большие надежды, считая ее не-
приступным «валом Гитлера», но и пре-
Olena такая мотучая водная прегра-
ла, как Рейн. Немпы прекрасно по-
нимают, что в их расположении Ha За-

ная брешь. Поэтому их усилия были на-
правлены к тому, чтобы как-нибудь лока-
пизовать успех американских войск. Но
эти попытки германского командования
остались тшетными, и в результате деся-
тидневных боев американцы сумели зна-
чительно расширить плацдарм на восточ-
wom берегу Рейна: его размеры теперь до-
тигают 22 км. по фронту и больше 12 км.
в глубину. Такой плапдарм позволяет Ha-
тим союзникам нанести новый мощный
Улар по врагу. °

Одновременно е форсированием Рейна
наши союзники в последние дни лостиг-
ли значительных успехов в пределах реки
Мозель и в Саарской области: Мозель ими
форсирован, а западнее Саарбрюккена пе-
фесечена франко-германская граница. Эти
Успехи усложнили положение немцев на
Запално-европейеком фронте. Союзники те-
перь могут не опасаться за правый фланг
1-й американской армии, ибо он преврас-
mo обеспечен. Они имеют возможность
спокойно развивать наступление Ha BOC-
точном берегу Рейна.

В успехе боевых действий наших союз-
ников немалую роль сыграли их воздупг-
ные силы. Англо-американская авиация
не только принимала непосредственное
участие в боях наземных войск, но и ©5-
ействовала им ударами по вражескому
тылу. Английские самолеты «Москито»

ЕВЕ Е ee ЗЕ ЗЕЕ БИЗЕ

_ Авиация является одним из наиболее
блестящих достижений человечества. Ее
значение хорошо известно. Мы гордимея
тем, что русский народ внес свою лепту в
это интернациональное изобретение:

` Недавно Президиум Верховного Совета
Союза ССР наградил орденами Ленина в
евязи се 35-летием авиационной работы
старейшего русского летчика Б. И, Рое-
винского и старейшего летчика `Грузин-.
ской ОСТ В. С. Кебурия.

Награждение пионеров отечественной
авиации явилось праздником для веех
сталинеких соколов.

‚ Начало русской авиации было положе-
но 21 марта 1910 года полетами в Одессе
талантливого русского летчика М. Н. Ефи-
мова.

Самолет быстро покатилея по беговой
дорожке ипподрома и на девятом метре
разбега легко оторвалея от земли. Много-

тысячная толпа, затаив дыхание, ` следила.

за движениями машины. Дважды описав
в воздухе большой круг < скоростью
60 км. в чае, Ефимов мастерски посадил
самолет на землю. Через несколько минут
Ефимов вторично поднялея и, пролетев
над высокими зданиями на высоте 50 мет-
тов, благополучно вернулея на ипподром,
Всего в этот день Ефимов совершил на
самолете-бинлане пять полетов.

Эволюции в воздухе, до того времени
не выполнявшиеея еще ни одним летчи-
ком, доставили Ефимову всемирную из-
вестноеть. Вместо разворотов  «блинчи-
ом», т. е. с широким заходом, он стал
срезать Углы.

Вскоре местный табачный
купил самолет Ефимова и предложил ‹о-
зершать на нем полеты С. И. Уточкину.
0- неутомимой энергии летчика Уточкина
свидетельствуют 150 полетов, совершен-

ных их в 1910—1911 годах до злополуч»
перелете из

: уголках етраны, популяризируя авиацион-
9% июня 1910 года Москва увидела по-  ные достижения, знакомя © авиацией ши-

теты Б. И. Россинекого. Он взлетал уже   токие народные массы.

не с тесной площадки ипиозрома. На Хо-

дынеком поле летчик разбил палатку для  первых авиаторов

жилья, построил первый ангар и распо-‘  скромной должности
Oe ee Е о

„ного падения и увечья при
Петербурга в Москву.

Г 804124.

Эта цель B

бург. «

‘но 1.400 тонн 60мб. Таким же сильным

Macca сил германской авиации сосредото-

1ионеры отечес

(К 35-летию первых полетов

устраиваться и коллективные состязания.   полет в Варшаве,

‘церс, с пренебрежением отнеслись к ©вое-

фабрикант

От имени 500.000 поляков, проживающих
; во Франции, шлем Вам,. Господин Маршал,
почти каждую ночь бомбардируют герман- ед:
скую столицу: в ночь на 14 марта они
двадцать первый раз подряд бомбардирова-
ли Берлин, а 15 марта до 700 американ-
еких бомбардировщиков нанесли удар по
германскому тенштабу, который фаспола-
raeTca B Зоссене, в 32 км. южнее Берлина.
За истекшую декаду  англо-американ-.
ская авиация нанесла много массирован-
ных ударов по врагу. Основные ее уси-
лия были направлены на действия по тер-
манским железным хорогам. Так, напри-
мер, крупными силами с воздуха были
атакованы сортировочные станции между
Руром и Франкфуртом-на-Майне и на-
несены удары по железнодорожному узлу
Ораниенбург (32 км. севернее Берлина} и
виадуку в Ариебурге; осуществлены так-
же налеты на, коммуникации в Голландии
и Западной Германии.
Удары англо-американской авиации по
путям сообщения противника свидетельст-
BYWT 0 том, что союзники стремятся изо-
лировать район боевых действий от при-
тока вражеских резервов. 00 этом свиде-
тельствует и тот факт, что новые англий-
ские десятитонные бомбы были использо-
ваны в первую очередь именно для раз-
рушения железнодорожных об’ектов.
Наряду с этим авиация наших союзни-
ков продолжает выполнять и задачи стра-
тегического значения. Она наносит удары
по базам подводных лодок на Балтийском
побережье и в Голландии, громит нефте-
очистительные заводы в Ганновере, Шлез-.
Bure и в Авотрии, сокращает производ-
ство машин для бронетанковых войск. 3&
истеклиую декаду были атакованы много-
численные военно-промьинленные юб’екты
в Руре, бронетанковые заводы в Ганнове-
ре, нефтеперегонные заводы в Миебурге,
Ниенгатене и Австрии, пострадали от уда-
ров © воздуха верфи и базы полводных
лодок в голландском порту Эймайден и
немецких портах Киль, Бремен и Гам-

ливые решения Крымской Конференции по
польскому вопросу. _ : a}

Мы считаем, что решение вопроса о гра-
ницах Польши на Востоке и на ‘Западе
вполне соответствует исторической справед-
ливости и гарантирует; что Полыша станет
независимым, свободным и демократическим
государством. Признание необходимости
создать такую именно Полышу всеми тре-
мя державами является поворотным момен-
том в истории нашей Родины. Все поляки’
сознают тот факт, что без решающего уча-
стия Красной Армии, которую Вы, Госпо-
дин Маршал, ведете к победе, а также
без огромных жертв народов Советского.
Союза, Полына не получила бы свободу и
независимость. г

Правильное решение. вопроса о белорус-.
ских и украинских землях, которые. вос-
соединились с Белорусской и Украинской
ССР, обеспечит дружественные отношения.

Военные действия

в Западной Европе:
ЛОНДОН, 20 марта, (ТАСС). В сообще-

педиционных сил союзников говорится,
что немцы оказывали сильное сопротивле-
ние только в двух секторах — в Бингене”
и восточнее Бад-Крейцнаха ‘(на север-
ном фланге рейнско-мозельского мешка),
а также в районе предмостного укрепле-
ния у Саарлаутерна. На этом участке со-
юзники достигли оборонительных рубежей
линии Зигфрида в более чем 10 пунктах,
находящихся между Саарбрюккеном 4
Рейном. Некоторые части союзников про-
или полосу долговременных укреплений.

Средние и легкие бомбардировщики и
истребители-бомбардировщики на протяже-
нии 19 марта уничтожили около, 4 тысяч
вражеских автомашин, железнодорожных
вагонов и паровозов. Железнодорожные
линии разрушены примерно в 280 местах.

За 19 марта войска союзников заняли
25 населенных. пунктов. За 18 марта взя-
то 5.040 пленных. : :

НАЛЕТЫ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ
НА ГЕРМАНИЮ =
JIOHTOH, 20 mapra. (TACC). Kax ne-
редает агентство Рейтер, в ночь Ha 20
марта английские бомбардировщики «Мос-
кито» совершили 28-й подряд налет на
Берлин. т :
- ЛОНДОН, 20 марта. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, более 1.200 аме-
риканских бомбардировщиков «Летающая
крепость» и «Либерейтор» подвергли 19
марта бомбардировке военный завод в
Бейменгейме и аэродромы близ Нойберга
и МЛейпгейма, а также промышленные
об’екты в Плауене и военные заводы в
Иене. Бомбардировщики  прикрывались
600 истребителями. Английские бомбарди-
ровщики «Ланкастер» сбросили 10-тонные
бомбы нового типа на железнодорожные
виадуки в Арноберге и Билефельде,

В эффективности этих действий не при-
ходитея сомневаться, тах как каждый из
об’ектов ‘подвергается: ‘восредоточенновеу
улару силами 650—700 и более бомбар-
дировщиков типа «Летающая крепость»,
«Тиберейтор» и «Ланкастер». Все эти.
самолеты, как известно, облалатот боль-
шой грузопод’емностью, а следовательно,
на германскую территорию ежедневно па-
дает огромное количество авиационных
бомб. Так, например, на железнодорожный
узел Ораниенбург 15 марта было ©броще-

ударам подверглись и другие об’екты.
Однако для воздействия © воздуха Ha
военно-промытиленные об’екты Германии
напии союзники на данном эташе войны
расходуют веё же сравнительно немного
авиационных сил. Основные ‘усилия co-
средоточены на оказании прямой и непо-
средетвенной поддержки наступлению на-
земных войск и на изоляции района бое-
вых действий от притока вражеских ре-
зервов © прупих участков фронта и №
глубины Германии. Этот факт свилетель-
ствует о том, что наши союзники пере-
шли к решительным действиям.
Обстановка в воздухе на Западно-евро-
пейском фронте вполне блатоприятна для
авиации союзников, так как основная

`ЛОНДОН, 20 марта. (ТАСС). Супруга
премьер-министра г-жа Черчилль, являю-
щаяся основательнацей «фонда помоши
России», в ближайшее время посетит Co-
ветский Союз по приглашению Советского
правительства и общества Красного Креста
и Красного Полумесяца.

ЗАЯВЛЕНИЕ Г-ЖИ ЧЕРЧИЛЛЬ
HA ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ <=.
ЛОНДОН, 19 марта. (ТАСС). Выступая
Ha пресс-конференции, супруга премьер-
министра г-жа Черчилль рассказала о це-
ли своей предстоящей поездки в Россию.
Эту поездку г-жа Черчилль предприни-.
мает, как она заявила, по «сердечному и
любезному приглашению», полученному ею
через советского посла в Лондоне Гусе*
ва. Г-жа Черчилль намерена выехать в.
ближайшее время и пробыть в Советском
Союзе около месяца. Ее будут сопровож-
дать секретарь «фонда помощи России»
мисс Мэбел Джонсон и ее личный секре».
тарь’мисе Грейс Хэмблин. Гости посетят
Москву, Ленинград, Ростов, Одессу и
Крым, где осмотрят советские госпитали

чена на советеко-терманском фронте.
это вполне понятно: Красная Армия на-
ходитея всего лишь в 70 км. от Берли-
на, и главные усилия немецкой авиации
направлены на защиту логова фаптистеко-
го зверя. — а
Из событий, происшедших в поелед-
нее время ‘на Западно-европейскох фронте,
вино, что наши союзники проявляют
болышую активность на земле и в воз-
духе. Прорвав долговременную оборону
противника и форсировав Рейн, они мо-
тут теперь перейти к широким маневоен-
ным действиям ес целью вторжения в глубь
фаптистской Германии.
Полковник Н. НИКИТИН. _

ой авиации

Вебурия увлекся рассказами © полетах
Россинского на планере в Москве и pe-
WHI посвятить себя этому делу. На пер-
вых порах Кебурия занялея постройкой
планера. В 1909 г. он становится членом
Кавказского воздухоплавательного кружка
й совершает полеты в Сабуртало на своем
баланюирювочном планере. В июле 1910 г.,
Е после того, как он во Франции научился
4 летать на camonere, Кебурия совершает
в октябре 1910 г.
принимает участие в авиационной неде-.

твенн

в России)
ложился по-хозяйски,

Центральному аэродрому.
Вслед за одиночными полетами

положив начало

В апреле 1910 г, в Петербурге состоя-
лась первая «авиационная ‘нелеля». На  ле в Тбилиси. :
праздник ‘из-за границы прибыло 5 луч-  Однажды во. время этой недели Вебу-
ших пилотов того времени. В состязание   РИя, сделав несколько красивых поворо-
с ними вступил русский авиатор Николай Т0в над аэродромом, направился в еторону
Попов, агроном по образованию. Авчат и исчез в тени, отбрасываемой го-

Иностранцы, в особенности немец Вин-  Ами. Его не было видно в точение 5 ми-

: нут. Томительное ожидание публики раз-
репгилось криками‘ восторга, когда авиа-
тор появилея над азродромом. Однако при
дальнейптих полетах с самолетом Вебурия
начались аварии из-за мотора. a

Кебурия взялся за усовершенствование
самолета. Он установил новый ротатив-
ный мотор Гном, заключавщий в себе pa-
ликальное решение вотосов охлаждения.
Dro решение сделало эпоху в фазвитии

му русскому сопернику. Но Попов превзо-
шел всех прославленных авиаторов: он
продержался в воздухе свыше двух часов
й завоевал первое место и по высоте по-
лета (518 м.)..

Руководитель пилотекой школы Винцере
при нервом взлете, еще не успев поднять-
ся, задел крылом соседний самолет и от-
бил у него руль глубины, повредил кры-  авиации.
л0, главную ось и амортизатор своей ма-  Одновременно с первыми достижениями
шины. На седьмой день полетов Винцере   наших летчиков ролилиеь и авианионные

делал два круга над аэродромом, н8  школы. В 1910 г. бы-
спуск ето был неудачен: из-за отказала торжественно от-
в действии  амюртизалора опять потну-  крыта Севастопольская

лась ось и получили повреждения фюзе-   ппола военных летчи:
ляж и крыло. Больше летать он не ©мог.  ков.

Бельгиец Христиано и француз Моран,   3, 1910г чи.
известный конструктор, летали несколько русских пилотов выро-
удачнее, село 10 27, в то время

Весенняя авиационная нелеля 1910 г.  как у англичан их
положила конец гастролям иностранных   было 19; а у немцев
летчиков. Они поняли, что состязаться © всего 4. 27 пионеров
русскими летчиками — дело безнадежное,   русской авиации про-

Пионеры отечественной авиации не шли нео легкий путь.
опраничивалиеь полетами в центральных   Часть из них обуча-
родах России. Они. летали во многих   лась полетам в других
странах, другие  овла-
дели искусством пили:
Taka в результате
Виссарион Кебурия является одним из   опытов с планерами.
Кавказа. Работая в  Все опи были люди’

дорожного техника,‘ грамотные и %0роШо та и Н.

Маршалу Советского Союза И. В. Сталину
on Польши и ее великого соседа СССР. Имен-

свою, горячую благодарность за справедт

ставляет сейчас около 500

но в тесном союзе с СССР мы усматри-
ваем необходимое условие и верную гаран-
тию нашего национального существования,
которому никогла болыше не будет угро-
жать германский империализм,
- Получая. обратно свои земли на Западе
и на Севере, Польша будет твердо стоять
над Одером и Ниссой на страже интере-
сов всех славянских народов. Мы увере-
ны, что вокруг Временного Правительства
в Варшаве сплотятся все истинно демокра-
тические ‘элементы, чтобы создать Прави-
тельство Национального Единства.

Шлем Вам, Господин Маршал, наряду с
выражением нашей горячей благодарности

нии штаба верховного командования экс-  .

Предстоящий визит В СССР г-жи Черчилль

ние госниталей обойдется в 400.000 фунтов

за освобождение нашей страны от гитле-
поздравления
лично Вам, Господин Маршал, а также

ровского ига, сердечные

Великому Советскому Союзу.
ПОЛЬСКИЙ КОМИТЕТ НАЦИО-
НАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ
ВО ФРАНЦИИ.

15 марта. Париж,

_ НАЗНАЧЕНИЕ
НОВЫХ ПРЕФЕКТОВ УЕЗДОВ
В РУМЫНИИ

БУХАРЕСТ, 20 марта. (ТАСС): Газе-
лы опубликовали сегодня список префек-
тов уездов, утвержденных министром
внутренних дел Теохари Жоржеску. Среди
новых префектов 2 национал-цараниста,
2 представителя нанионально-либеральной
партии, 5 социал-демократов, 4 члена ком-
мунистической партии, 6 представителей
земледельческого фронта, 6 членов Союза
патриотов ‘и 2 беспартийных.

Согласно сообщению газеты «Скынтейя»,
властями арестованы 3 высших чиновника
министерства торговли и промышленнос-
ти — Рочерик, Копустяну и Смаду. Арес-
тован также бывший начальник бюро во-
енной ‘статистики полковник Алмаян, при-
нимавший в свое время участие в убий-
стве студента-антифашиста Лазаровичи.

Е ад
АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛИСТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
НЕМЕЦКОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
РАЗРУШЕННЫХ РАЙОНОВ
НЬЮ-ЙОРК, 20 марта. (ТАСС). Высту-
пая в Нью-Йорке, один из редакторов
журнала «Ньюс уник» Молей заявил, что
нацистская Германия должна поплатиться
за развязывание мировой войны, восста-

новив районы, разрушенные германской
армией. По мнению “Молея, доводы в
‘пользу принудительного использования

германской рабочей силы на восстановн-
тельных работах за пределами Германии
основаны на\ здравых практических и мо-
ральных соображениях. По мнению Мо-
лея, надлежащая степень правосудия дол-
жна быть обеспечена путем мобилизации
рабочих из числа тех миллионов немцев,
которые добровольно присоединились к
нацистской партии, эсэсовеким отрядам,
гестапо и т. д. -

и лома отдыха. Особое внимание будет
уделено Ростову, где находятся два foc-
питаля, которые были разрушены немцами,
а сейчас полностью  восстанавливаются
возглавляемым г-жой Черчилль «фондом
помощи России».

По словам г-жи Черчилль, оборудова-

стерлингов. Шотландское отделение Крас-
ного Креста выразило готовность обору-
довать целый госпиталь, и фонд уже по-
лучил для этой цели чек на 200.000 фун-
тов стерлингов от председателя этого от-
деления лорда Киннерда. На пресс-кон-
ференции присутствовала графиня Эрли,
представлявшая шотландский Красный
Крест. Г-жа Черчилль сообщила, что все
оборудование для двух госпиталей сейчас
собрано на одном складе и, когда все бу-
дет готово, будет зафрахтовано одно суд-
но для отправки оборудования в СССР.

На пресс-конференции было отмечено,
что за время своего существования «фонд
помощи России» собрал 6.700 тыс. фунтов
стерлингов. т

знакомые © техникой. Мнотие из них ле-  «Россия», построенный заводом 1-то Рос-
  тали. до этого на аэростатах.

Своими успехами русекая авиация бы-
Яяа во многом обязана тениальным уче-
ным — Д. И. Менделееву, отцу русекой
авиации проф. Н. Е. Жуковокому, С. А.
Чатльтину, №. 9. Циолковекому и другим
корифеям авиащионной науки. Наши уче-
ные являются творцами современной аэро-
динамики, теории гребного винта, разрез-
ното крыла. Мировая наука признает
приоритет за аэродинамической школой
Н. Е. Жуковского и обоснованием теоре-
тических крыльев скоростных самолетов
С. А. Чаплыгина. _ :

Русский народ многое сделал для тех-
нического  совершенствования самолета
еще в младенческую пору его существо-
вания. В 1909 г. в Москве был защи-
щен первый в мире дипломный проект
на авиационную тему. Когда авиация от
опытов и исканий перепла в постройке
самолетов не только олиночками-экепери-
ментаторами, ню и заводевими коллекти-
вами, у нае оказались`в достаточном ко-
личестве свои новаторы-инженеры, кото-
рые приступили в созданию новых кон-
струкцщий.

В июне 1910 г. на Гатчинокое воен-
ное поле прибыл оригинальный ‹амолет
руескотго инженер» Я. М. Гаккеля, ныне
заслуженного деятеля науки и техники.

Вторым русским самолетом был биплан

Русские авиаторы. М. Ефимов — в качестве пило-

Попов — пассажира ва биплане.

костелах.

i

,

< р

И

\

НАЛЕТ АМЕРИКАНСКИХ
БОМБАРДИРОВЩИКОВ`
НА ЯПОНИЮ

дает агентство Рейтер, штаб об’единенного
командования вооруженными силами союз-
ников в юго-западной части Тихого океана
сообщает, что’ американские ‘войска выса-
дились на острове Панай и острове Мала-
нау, расположенном к юго-западу от
острова Минданао. :
На острове Лусон американские части
`пролвинулись на всех участках. На острове
Минданао американцы продолжали расши-
рять свои позиции. :
ВАШИНГТОН, 20 марта; (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США. сообщает, что
19 марта американские самолеты, базирую-
щиеся на авианосцы, совершили налет на
Кобе и Куре (Япония). aes
Другие американские самолеты  под-
вергли бомбардировке японские позиции. на
островах Бонин, Налау, Курильских. и

Маршальских.

ВАШИНГТОН, 20 марта. (ТАСС). Воен-
ное министерство США сообщает, что в
результате налета на Нагою, совершенного
«Летающими крепостями» 18 марта, в
центре города возникли крупные пожары.
Американская авиация ‘потерь не -имела.

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ НЕМЦАМИ
ПОЛЬСКОГО ДУХОВЕНСТВА
ВАРИТАВА, 20 марта. (ТАСС). Как со-
общает агентство Польпресс, пражский
(Прага предместье Варшавы) ксендз
Девиль ‘заявил, что ‘после оккупации в
1939 году Варшавы и Праги немцы на-
чали ожесточенное преследование поль-
ского духовенства. За время оккупации
75 процентов польских священнослужи-
телей подверглись заключению в немец-
ких тюрьмах. Сейчас, благодаря победо-
носной Красной Армии и Польскому войс-
ку, освободившим нашу землю’ от немец»
ко-фашистских оккупантов, заявил Девиль,
наши священнослужители получили воз-
можность свободно отправлять службы в

сийского товарищества воздухоплавания.
Следующий по счету самолет был по-
строен студенческим кружком МВТУ.

В 1910 гв России начали окенери-
ментальную постройку самолетов, правда,
кустарным епособом.

Царское правительство испуталось сме-
Лого технического новшества. Московский
адвокат В. А. Маклаков ¢ чрибуны
Ш Государственной думы говорил в фев-
pase 1910 г.: «Еще ни один ‘человек не
летает, а полицейские правила против
аэропланов уже изданы, уже установлен’
за этим надзор».

Военные круги  недооценивали боевого
значения самолетов, весьма плохо пред-
ставтяли себе роль авиации в будущей
войне.

Однако после полета Ефимова, и петёр-
бурпекой авиационной недели ‘началось
широкое общественное движение в пользу
авиации.

35 лет минуло со времени организации
в Крыму 1-й звиационной школы. С
тех пор авиационная техника шагнула
халеко вперед. Авиационная промышлен-
ность, развиваясь быстрыми темпами, Ka-
кие не знала ми одна страна в мире,
стала одной из мошных отраслей совет
ской индустрии. Товарищ Сталин сказал:
«У нас не было авиационной промыпелен-
ности. У нас она есть теперь». Давно
отошли в прошлое полукустарные авиа-
заводы времен гражданской войны. Сей-
час авиазаводы оборудованы выкокой тех-
HHKOH, Ha предприятиях работают высоко-
квалифицированные специалисты. Лучшие
летчики страны добились неслыханных
рекордов в труднейших перелетах. Они
с честью выполнили задачи, стоявттие пе-
Del нашей авиацией и выраженные в
формулировие товарища Сталина: «Летать
дальше всех, быстрее всех, выше всех».

Сейчас сталинские соколы полностью
господствуют в воздухе, THTYPMY A thammmecr-
ского * зверя в его собственном логове,
В беспощадном и нарасетающем наступле-
нии они показывают бессмертные образ-
цы храбрости и боевого мастерства.

Профессор Н. ВОЛКОВ.

НС

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 20 марта. (ТАСС). Как пере-

тельства в отношении остатков фашизма и

усилились. Раскрытие подпольной органи:

да, — пишет газета, = показывает нал!

вительственных органов в антифашистской

ного мнения от фашистской угрозы»,

редает югославское радио,
развернулась подготовка « выборам в м.
родно-освободительные комитеты. Населе

В ТИСКАХ

«Расстояние между Восточным и
KM.>.
(Из выступления английского обозревателя),

Западным фронтами союзников цу;

=

Рис. И. Семенова,

] ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ
ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ИЗ ГОРОДОВ. ЯПОНИИ

ТОКИО, 20 марта. (ТАСС). Как 006;
цает газета «Майници Симбун», уполном:
ченный японского правительства по эва.
куации населения из городов Японии К).
магаи заявил, что согласно плану расере:
доточения и разгрузки Токио все населе
ние японской столицы, за исключение
лиц, ‘связанных с работой на важных
предприятиях, подлежит эвакуации в сель.
ские местности. Эвакуированные будут в
обязательном порядке привлечены к сель:
скохозяйственным работам. Лица, обязан:
ные остаться в Токио, будут в случае в:
обходимости насильно задержаны в №:
роде.

Закрытие в Японии всех средних я
- высших учебных заведений

ТОКИО, 20 марта. (ТАСС). Как пе
дает агентство Домей Цусин, японский
манистр просвещения Кодама заявил в
своем выступлении в нижней палате
ламента, что все японские школы, кол)
леджи и университеты, за исключение
начальных школ, будут закрыты на пер
од < 1 апреля текущего года до   аще!
ля будущего года. Это чрезвычайное ме
роприятие проводится, по заявлению Ко:
дама, в связи © нуждами
обороны и военного производства,

ИТАЛЬЯНСКАЯ ГАЗЕТА
О ПОЛОЖЕНИИ В ИТАЛИИ
РИМ, 20 марта. (ТАСС). Газета «Унит»,
касаясь внутреннего положения в Италии,
пишет, что малодушная политика праве

его соучастников вызывает беспокойство в
народе. Газета заявляет, что фашистоки
угрозы за последнее ‘время значителью

зации, имевшей свой штаб в Риме, ню
пытка покушения на Сфорца указывают и
серьезность обстановки во всей освобох:
денной части Италии. «Унита» призывает
все антифашистские партии оказаться №
высоте положения, прилагая все усилия к
выкорчевыванию остатков фашизма, Пред
беззакония в стране, находящейся в вой
против фашизма, заключается в игнор
вании активности фашизма.

«Поведение нашего страдающего нар’

чие наивысшего чувства дисциплины. Ели!
‘ственный путь подавления беззакония 34
ключается в полном уничаожении фашиз

ма. Te, кто пытается взвалить на канбе

лее - прогрессивные элементы нашей дем
KpaTHH ответственность за народное беспо-
KOHCTBO, об’ясняющееся инертностью пра’

борьбе, только выдвигает отвлекающее
аргументы` и отводит внимание общхествен

национальной >

ПОДГОТОВКА В_ ЮГОСЛАВИИ
К ВЫБОРАМ

В НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНЫЕ #

КОМИТЕТЫ
БЕЛГРАД, 20 марта. (ТАСС). Как me
в Югослави

ние принимает живое участие ‘во прелвы:

борных ‘собраниях, на которых выражае

желание, чтобы были выбраны те ли
которые своей прошлой работой доказам
свою преданность
Ной борьбе. Города, где проходят пред’
выборные, собрания, украшены плакатам
и лозунгами, призывающими население К

активному участию в предстоящих выбо-
рах.

———

ОБМЕН ДИПЛОМАТИЧЕСКИМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ
И ЧЕХОСЛОВАКИЕЙ
Посольство
COCP публикует следующее офипиальное

сообщение:

«Чехословацкое Правительство  назна
чило на пост Чрезвычайного и Полномоч
ного Посланника при Временном Пельскох
Правительстве в Варшаве г. Гейрет Иоеп-
фа и Временное Польское Правительст
назначило на пост Чрезвычайно и 91
номочного Носланника при Чехословажкох
Правительстве г. Вербловского Стефана».

(TACO).

Е ВАННЫЕ Ве
Ответственный редактор

В. П. МОСКОВСКИЙ.

Eee Eee A МОбНОвОНий.

Алрес редакции: Потаповский пер,, д, 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат и нач. издательства К 5-52-99, отв. секретарь реданции К 5-60-10 иН 0-15-80 доб. 29

Польской Республики в.

народно-освободитель

—