И

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. На снимках: 1. Летчики-истребители возвратились после успешного боевого вылета.
Но азродром к этому времени «раскис», и садиться было нельзя. Блестящее мастерство воздушных воинов помогло им Hali-

тн выход:

они использовали для посадки близлежащую шоссейную дорогу Бреслау — Берлин.

районе Кенигсберга

Несколько дней подряд в районе юго- В результате ‚бомбардировки здесь также

западнее Кенигоберга стояла ченастная по-
Tora. Низкая облачность, частые осадки
отраничивали действия авиации,

Но вот выдался потожий, ясный день.
С разных аэродромов и направлений Е
восточно-прусекому «котлу» пошли грун
пы бомбардировщиков и штурмовиков.

Гварлейской штурмовой авиачасти была’
поставлена задача: бить вражеские вой-
ека, сосредоточенные на дороме Базлиау—
Хайлитенбайль. Первыми прибыли сюда
труппы Героев Советского Союза гвардии
катитанов Бранлые и Тараканова. Штур-
мовики увидели под <0б0ю огромное скон-
ление автомаптин, повозок, лошадей, жи-
вой вилы, простиравшееся на несколько

километров. ‘
Учитывая это положение, летчики при-
HANH решение — действовать © общего

круга. Штурмовики снижались до боею-
шего полета, в упор расстреливая врага.

— Мы сделали, — рассказывает коман-
yup труппы «Ильющин-2» Герой Советеко-
то Союза Тараканов, —лва развелыватель-
ных захода с тем, чтобы выбрать наиболее’
важные цели. Уже после первого боевого
захода на земле возникли пожары. Немцы
бросали свою технику и разбегалиеь в
стороны, подальше от дороги.

Одну группу немцев настиг летчик
твардии младший лейтенант. Абрамов и
расстрелял их в упор. Tak же убпелнь
истребляли титлеровцев гвардии старптий
лейтенант Удовиченко, гвардии лейтенант
Хажакян и другие.

Спустя пятнадцать минут нат той же
пелью появились группы гвардии. капита-
нов Недбайло и Семейко. На всей дороге
от Бладизу до Хайлигенбайля возникли
пожары. i

В то время, когда «Ильюшины» гвар-
дейской части пегурмовали дорогу, бомбат-
дировщики во главе со штурманом гвар-
хии майором Синица в составе трех левя-
ток «Петляков-2» бомбили Хайлигенбайль.

Четыре

В течение последней недели группа
истребителей «Яковлев», возглавляемая
старшим лейтенантом Ходальским, провела
четыре воздушных боя © превосходящих
по численности противником. В ходе этих
боев советские летчики сбили 12 самоле-
тов противника, не понеся потерь. Уеше-
KY труппы способствовали хорошая сле-
танность пар, высокое мастерство и
ютойкоеть в бою каждого летчика,  чет-
Roe руководство командира старитего лей-
тенанта Ходальского. ПНрикрывая своя
зойска на поле боя, истребители наетой-
чиво отыекивают противника и; как пра-
вило, первыми обнаруживают ere. ITO
дает им. возможноеть внезатно атаковать
немецкий» истребителей.

Так, прикрыв4я подвижные части в
полосе главного удара нанких войск, че-
тверка «Яковлевых» во главе $0 стар-
шим лейтенантом Ходальским обнаружи-
ла впереди на вотречно-пересекающихеся
курсах две группы по 8—10  истребите-
лей противника, Вак выяснилось нозже.
это были «ФВ-190». 06бе вражеские груп-
пы, пробив облачность, шли со ениже-
нием на питурмовку наших войск. Стар-
ший лейтенант Ходальский, имея преи-
ууществе в высоте, приказал командиру
второй пары старшему лейтенанту Андре-
еву атаковать вторую труппу, a вам
стремительной атакой сзади сверху по
ракуреом 14 с дистанции 100 м. длинной
очередью ©бил ведущего первой враже-
ской группы. г

Внезапная атака и потеря ведущего
дезорганизовали немпев настолько, что
они беспорядочно ©бросили бомбы © то-
ризонтального полета, и часть самолетов,
пикируя, стала выходить из боя.

Пара старшего лейтенанта Ходальского
произвела еще 4—5 атак сверху, выхо-
дя из атаки боевым разворотом под кром-
ку облачности. Один немец попытался
на развороте атаковать старшего лейте-
нанта Ходальского, но зашел со стороны
ветомото, чем и воспользовалея младший
лейтенант  Житковский. С дистанция
80-100 м. длинной очередью по ниж-
ней части бюзеляжа он подбил самолет
противника. «ФВ-190» перевернулся и
начал круто пикировать, Падения враже-
\ского самолета летчик не проследил, но
‘команлование наземных Войск, наблюдав-
Mee воздушный бой, подтвердило падение

ебитых самолетов.

Пара старшего лейтенанта Андреева ©
атаковала

такой же стремительностью

возникло много пожаров, сопровождавигих-
ся взрывами. noe

В этот день болыние авиационные си“
лы были брошены в bo под Браунс-
берг-—есильный опорный пункт обороны
немцев на побережье залива Фриш Tad.
Здесь действовали летчики генерал-майора
‘авиации Шевченко, генерал-майора авиа-
ции Нечипоренко, полковника Хатиинекого
`и лр. Нрикрывая подетупы к городу, нем-
15: сосредоточили здесь большое количест-
во зенитных средетв, но это не спаело
Прибыв. в район цели, экипажи
«Ильющин-2» под командованием  капи-
тана Слобожаникова и старшего лейтенан-
та Ионова подавили зенитки отнем из
пушек и пулеметов, а затем начали бом-
бардировать артиллерийские. позиции вра-
та. Так же действовали другие групы
штурмовиков. 3 :

Летчики помогли   наземным. войскам
овладеть тородом Браунеберг.

В середине дня в водах залива Фриш
Гаф, близ сы появилось семь не-

мецких пнарохотов:. Их ‘атакова-
ла четверка «Ировлевых» № лаве ©
командиром гвардии капитаном Жисловым.

В кормовой части одного парохода возник
пожар. Преследуемые авиацией, немепкие
суда вынуждены были уйти в море.

С утра до вечера штурмовики и бомбар-
дировщики наносили беспрерывные удары
но врагу, а когла наступили сумерки, в
воздухе появились  «Поликарпов-2». Они
продолжали бомбардировку норта и приле-

Последнее время конструкторы . Beex
‘стран усиленно работают над созданием
самолета, который сочетал бы в себе ка-
чества истребителя и бомбардировщика,
Это вызвано стремлением получить такой
самолет, который мог бы наносить 60м60-:
штурмовые удары, не нуждаяеь в силь-
ном прикрытии истребителей, и вести ак-
тивный воздушный бой. Такой самолет
предназначен в первую очеродь для дейст-
вия во фронтовом тылу противника.

`Назшей части довелось впервые широко
применить во качестве бомбардировиеика
истребитель конструкции Яковлева. Her-
ребитель-бомбардировщик = использовалея
нами для действий во фронтовом и армей-
  ском тылу немцев. Штурмовикам и бом-
бардировщикам трудно действовать во
фронтовом тылу врага без большого иет-
ребительного прикрытия, А истребитель
бомбардировщик может с уснехом наносить
бомбо-штурмовые удары по тылам врага,
срывать ето перевозки и в то же время в

случае появления вражеских истребите:  -

лей, сбросив бомбы, сразу вотупаль в ак-
тивный воздушный бой. Истребитель
«Яковлев» обладает большой екоростью и
маневренностью, можег брать значитель-
ную бомбовую нагрузку и позволяет обра-
сывать бомбы 6 большого угла пикирова-
ния. те

Этот самолет истользовалея нами для
выполнения самых ‚ разнообразных. задач:
срыва оперативных перевозок, ударов. по
резервам противника, деморализащии вра-
жееского тыла и налетов на, аэродромы. Для
действий по передней линии вражеской
обороны истребитель-бомбардировшик” пря»
менялея редко, лишь в исключительных!

СТАЛИНСК

[стребит

тающих к нему дорог. —

Активные действия летчиков, которые
за два дня сделали более 4.000 самолето-
пролетов, помогли в

случаях. При этом он действовал как
бомбардировщик по артиллерийским и ми-
нометным ‘батареям’ (тах было, например,
и войскам 3-го Белоруе-
ского фронта значительно ‘сузить кольцо
вражеского окружения. — me

: ‚ Майор А. ЛАНФАНГ.
3-й Белорусский: фронт. -

Выполнение стояь разнообразных задал
потребовало от летного состава спедЕ
альной подготовки. Летчики прежде всего
освоили 000806 — применение
бителя, отработали технику пишотирова-
ния, слетаннссть, возлуптеые стрельбы по
вонусам и наземным целям и т. д. бдно-
Временно велась специальная подготовка
летчика как бомбардировщика. Бвкыи mpo-
читаны лекции о способах и методах б0м-
бометания е истребителя. Летчики прошли
серьезную штурманскую подготовку, п0з-
накомились © эксплоатацией бомбового
вооружения; практически изучили ©1060=.
бы и методы бомбометания, технику OoM-
бометания в труппе, в паре.

При обучении летчика  несбходимо
ттательно отработать слетанность трупп
на малых дистанциях, технику самостоя-
‘тельного  бомбометания в компактной груп»
пе. Самолеты должны пикировать олин 38
другим на дистанции 75—50 м. Неком-
пактное пикирование истребителей при-
водит к большому разбрасыванию Sow.

На первом этапе работы нами была доз
пущена серьезная ошибка, от которой
следует предостеречь командиров частей.
Мы не обратили должного внимания Ha
отработку бомбометания в группе. Шоэто-
му, когда над целью появлялась четверка
«ЯВ’ов», она действовала несотласованно,
самолеты находились на больших диетан-
циях друг от друга.

Этот недостаток в подготовке летчиков
нам удалось быстро устранить в процес-
с6 боевой работы над Восточной Поус-
сией. :

Восточно-прусская операция позволяет
сделать ряд обобщений и некоторые пред-
варительные выводы о тактике действий
истребителей в качестве бомбардировщи-
ков.

Главное внимание при подготовке к
боевым вылетам мы Уделяли изучению
района боевых действий. В зависимости
от метеоусловий и района действий опре-

вторую труппу «08-190». Атакой сзади
пол ракуревм 0/4 е дистанции 20—30 м.
старший лейтенант Андреев зажег
«ФВ-190», который врезался в землю.

Часть самолетов противника пыталась.
выйти из боя, но ее продолжала прееле-
довать пара старшего лейтенанта Андре-
ева. Одной из атак младший лейтенант
Морозов сзади сверху бил еще один
«ФВ-190». В результате воздушного боя
групна старшего лейтенанта Ходальского
ебила 4 «ФВ-190» и сорвала штурмовку
боевых порядков наших войск.

Аналогичные воздушные бои старлтий
лейтенант Ходальский провел в следую-
шие дни. Шестерка «Яковлевых» под
его командованием встретила более 20
«ФВ-190», из которых 16 были с бомба-
ми и 4-6 составляли прикрытие. При-
казав одной паре связать б0ем прикры-
тие, старший лейтенант Ходальский чет-
веркой стремительно атаковал истребите-
лей-бомбарлировщиков, расстроив их 00е-
вой порядок и заставив беспорядочно ©бро-
сить бомбы. `В завязавшемея  воздупном
бою- группа сбила 3 самолета противни-
ка, обратив остальных в бегетво.

В этот же день, вылетев в TOM же
составе, группа снова ветретила 14
«ФВ-190». На этот раз истребители про-
тивника прикрывали свои войска, не
имея бомбовой нагрузки, Несмотря на
большое‘ численное превосходство против-
ника, летевшего на высотах 2.500—
3.500 м. в трехярусном построении, Хо-  делялся наряд самолетов. ae
дальский вступил в бой, отдав приказание  Woche взлета групна следовала строву
попарно связать 606 все три яруса. В! клин пар в указанный район, пересекая
воздушном бою, продолжавшемсея 15 ми-  линию фронта на высоте обычно свыше
нут, старшим лейтенантом  Андреевым  3.000 м., а в условиях
был ебит один «ФВ-190».  Заставив про- в ез нижней кромке.
тивника покинуть поле боя, трупиа Х0-  В тех случаях, котла истребители-бом-

бодной охоты», группа снижалась до
400—800 м. и, построивитиеь фронтом ©
интервалами между самолетами 200—
400 м., «прочесывала» заданный район.
Такое построение обеспечивало возмож“
ность лучше организовать поиск целей.
взаимодействие и наблюдение.  Обна-

аэродром.

В другой раз, патрулируя над передним
краем BO главе четверки, старший лей-
тенант Ходальский встретил 22 «ФВ-190»
с бомбовой нагрузкой. Атаковав противни-
ка, група  Ходальского заставила. его
беспорядочно сбросить ‘бомбы. В завязав-
пемея воздуптном бою «Яковлевы» сбили

своим напарником, перестраивал труппу
4 сзмолета противника. р т my

в пеленг, 2aMbIKaT Kpy Hal merpio, yrou~

Так сражаются наши отважные соколы  нял. и устанавливал ее характер и нали-

в Небе имемецкой Померании. oe средств ПВО.

\ апболее широкое применение этот тии
Напитан И. АНАШНИН. р р

2-й Белоруеский фронт. перевозками противника в армейском и

облачности ——

кальского без потерь возвратилась на свой! бардировиинки действовали по методу «6во-

ружив цель, командир выходил вперед co]

самолета нашел в борьбе © оперативными!

ни сокол.

‚52, Гвардии старший лейтенант К. Сухов уничтожил в воздухе 20 самолетов противника, в том
- «рама» сбита им над немецкой Силезией. На снимке:

_ Герой Советского Союза
> полковник Ф. ШИНКАРЕНКО

‘фронтовом тылу. Противник He ‘может
збеспетить железнодорожные эшелоны и
автоколонны достаточным количеством 36-
HUTHHX соедетв. 990 дает возможность
«ЯВ’ам» производить бомбометание “с ма-
хых высот. Действуя по эшелонам на пе-
регонах, наши летчики производили бом-
‘бометание © пикирорания преимуществен-
но © высоты 600—1.000 м. под утлом
10—15” к оси: движения эпелона. Пер-
вый бомбовый зали обрушивали командир
И 670 напарник по паровозу или впере-
ди его с целью остановить поезд. Осталь-
ные летчики бомбили ватоны и платфор-
мы. Затем ‘труппа птурмовала этнелон
пунечно-пулеметным отнем с высоты 400
—200 м., а иномла и с бреющего по-
mera. : а
Заходы при Штурмовке строились ©
круга под углом 10—20” вдоль оси. эе-
ина. Пары, находившиеся вверху круга,
или истребители прикрытия вели наблю-
дения за воздухом, обеспечивая работ
истребителей-боубардировиияков: ee
Если удар по железнодорожеым эшело
нам на станции наносил небольшой нарях
иетребителей-бомбаюлировщиков, = летчики
совершали всего один заход со стороны
солнца или облачности. В подобных слу-
чаях нецелесообразно бывает выделять

«  трунпу самолетов для подавления ЗА.

После сбрасывания бомб группа отхо-
usa в сторону или к лесному массиву и
наблюдала за результатом своей работы.

Вот характерный пример действий ист-
ребителей-бомбатдировщиков в Восточной

в начале операции в районе Гумбиннена).  Прусени. 4 «Яковлевых» под командой ка-

питана Сизоненко, ‘находясь в разведке,
обнаружили ж.-д, эшелон на ст. Венк-
хайм. В районе поиска группа следовала

- истре- [строем фронт. Заметив эшелон, летчики

перестроилиеь в правый пеленг и е ниж-
ней кромки облаков (высота облачности
была 500 м.) © разворотом в 90° © пла-
нирования ©бросили бомбы. Выход из
атаки был осуществлен с левым разворо-
том с последующей штурмовкой пушечно-
пулеметным отнем. Прикрывающая группа
в момент бомбометания находилась в ©то-
рене, она титурмовала пель лишь’ после
тёго, как другие самолеты закончили ра-
фоту. В результате удара были разруше-
ны вокзал и платформы се танками.
Действуя в Восточной Пруссии, мы ус-
лтетнно применяли метод «свободной охо-
ты» для борьбы с перевозками противни-
ка. Группе наших летчиков-«охотников»
был отведен определенный район, включа-
ющий города ‘Тольдат, Антенбург, Арис,
Тикк. Эдесь наблюдались усиленные пере-
зезки противника. Немцы епешно подтя-
нули в этот район срелетва ЗА, установив
их на ж.-д. станциях, эпелонах. Они вы-
брасывали кочующие батарей в районы пе-
реброски войск и техники. Олнако это не
помешало нашим истрабителям нанести

Советского

Летзик-истребитель Герой
Союза старший лейтенант В. Веденеев,
лично сбивший 24 самолета против»

: ника,
Фото М. Каше.

ель-бомбарлировщик

341 марта 1945 г., № 24 (322).

числе Б «рам». Последняя
К. Сухов исбитый им самолет.
‚Снимки капитана М. Рунова,

о ДВА УДАРА
ПО АЭРОДРОМУ
ВРАГА

‘летчик-истребитель

значительный урон противнику. Действия
истребителей-«охотников» заставили нем-
цев отказаться от неревозок войск в днев-
ное время. : На-днях налти летчики н и Два.
Не менее эффективными Являются УД“ ата pr вражескому ры г.
ры истребителей Mo CKOMTCHHAM ABTOMANTME     ервой поднялась в воздух группа
и пехоты в опорных пунктах и на 100 «Потляковых» из 20 самолетов под ко-
тах. По этим целям «Hla» Действовали! von pannem майора Вдовина. Бомбарди-
группами по 4—12 самолетов. ГРУПП ивщиков прикрывали истребители, воз-
следовала в строю фронт или клин Пар. тт леныю Героем Советского Союза май»
При подходе к цели самолеты перестраи“   ох Олейником.
вались в правый (левый) пеленг, оттяти-  Противник преградил путь советскии
вали дистанцию и © круга переходили В   летчика отнем семи батарей зенитной
пикирование. В связи с малым размером артиллерии, й
цели пикирование и прицеливание пр’ В уюмент атаки © аэродрома начали
изводились индивидуально. oF подниматься немецкие истребители, Один
4 «ЯК’а» под командой капитана Ма- «Фокко-Вульф-190» был перевернут воз-
каренко получили задание бомбить и ТУР  тушной волной от разорвавшейся побли“
мовать скопление автомашин противника. 30CTIL бомбу и загорелся.
В цели группа шла в строю фронт, а На  Бозбы ложились точно в цель. Шесть
подходе перестроилаеь в пеленг и, Зайдя   самолетов противника были уничтожены,
со стороны солнна, сбросила бомбы попар-  Экипажи наблюдали четыме очата пожа-
но, серийно с планирования. В результа- ров и один взрыв большой’ силы.
те удара было уничтожено до 10 автома-  Воздушный протизник. атаковал «Пе

Шин. лявовых», HO потерпел неудачу. Олин
Мы использовали истребители «Яков-  «Фокхе-Вульф-190» бомбардировщики
лев» и для налетов на вражеские аэрод- сбили групповым огнем. Истребители

ромы. Так, например, только одна группа
капитана Петрова на аэродроме Инстер-
бург уничтожила 5 и повредила 4 само-
лета. Вак правило, при налетах на аэрод-
ром состав групл и боевой порядок были
следующие: 6—8 — «ЯБ’ов»-бомарди-
ровщиков под прикрыгием 4—6 «ЯБов»-
истребителей шли строем фронт. Внут-

прикрытия Герой Советского Союза майор
Сафронов, стараний лейтенант: Голичелко
й лейтенант Собакин юбили каждый mo
вражескому. самолету.

Через пять минут после ухода «Пет
ляковых» над этим же азродромом появи-
лись истребители-гвардейны. Группу «Ла-
вочкиных» вел гвардии майор Макспмен-

мия.

ри трупп — клин пар. Самолеты при- ко, группу «Яковлевых» — Герой Co-
крытия шли слева и справа с превыше-   ветекого Союза гваржки майор Моренкин,
нием 100—200 м. и на дистанции до «Яковлевы» прикрывали «Лавочкиных»,

400 м. эт истребителей-бомбарлировши-

ков. Такой порядок следования Ha Map-
шруте к цели и обратно гарантировал от
возможных атак истребителей противни-
ка. На прикрывающую тругиу, кроме ©е-
HOBHOH залачи, возлаталаеь задача подав-
ления ПВО.

Таковы основные тактические приемы
использования истребителей «Яковлев» в
качестве бомбардировщиков.

Несколько замечаний о способах бомбо-
метания. Основной с10с0об — это бомбо-
метание с пикирования.

Нов плохих метеоусловиях, а также спе-
циальными бомбами бомбометание произ-
водилось с планирования и с горизонталь-
ного полета < малых высот. Этот метод
применялся при действии по целям, слабо
защищенным зенитным OTHEM. —

При бомбометании < пикировакия лет-
чик должен пикировать под определенным
углом. Отклонения в угле пикирования в
ту или другую сторону приводят к опгиб-
кам в бомбометании. ;

Угол пикирования  достигаетея ‘путем
определения начала разворота и ввода ма-
шины в пикирование по меткам на ка-
холете. Когда цель  совместится © мет-
кой, самолет вводится
На точность бомбометания влияет также и
скорость, поэтому ввод в пикирование
должен осуществляться на определенной
скорости.

Прицеливание при бомбометании е пи-
кирования производится путем совмеще-
ния капота мотора е целью. Затем по
меткам на переднем стекле фонаря опре-
деляется ‘упрежденная точка  прицели-
вания, в которой подводится капот мото-
ра: Бомбы сбрасываются при достижении
самолетом высоты, соответетвующей взя-
тому упреждению по метке. Ошибки при
взятии упреждения или в высоте броса-
ния приводят к ошибкам в бомбометании.

Бомбометание с горизонтального полета
производится на определенной — скорости,
На расстоянии yo 2 KM. от цели лет-
чик, идя е превышением 50—100 м. нал
высотой бросания, переводит самолет в
пологое планирование. Цель в этом слу-
чае должна проектироваться выше капота
мотора. Во время планирования летчик
определяет перпендикулярную линию к
направлению полета, проходящую через
цель. Достигнув выбранной высоты броса-
ния, летчик переводит салюлет в торизон-
тальный полет и в момент совмещения
выбранной линии ¢ меткой ма фонаре
самолета. сбрасывает бомбы.

При бомбометании на выводе из плани-
рования ввод самолета в планирование
производится по метке для получения
определенного угла. На планирования
цель совмещается с перекрестием прице-
da, Спланировав до определенной высо-
ты, летчик плавно выводит самолет и в
момент совмещения  торизоптальной ли-
нии прицела © горизонтом сбрасывает
бомбы.

Перед истребителем-бомбардировши-
комх— большое будущее. Однако необходи-
мо лальнейтее усовершенствование кон-
струкции этого типа самолета.

Восточная Пруссия

в пикирование..

умевитих задачу бомбами и пулеметно-пу-
шечным огнем нанести удар по матери-
альной части.

Пока «Лавочкины» тштуомовали  пель,
Герой Советского Союза  гварлии майор
Мороптин со своими ведомьии лралея про-
тив 8 «Фокке-Вульф-190». По чиелен- `
ности 005 группы были равны, но’ наши
летчики оказались искуснее врага: одно
го немца сбил гварлии лейтенант Роговой,
gpyroro —— гвардеец Лозицкий;

Таким образом, в результате удал
лвух групп на вражеском аэродроме было
уничтожено восемь и повреждено шесть
вражеских самолетов. В воздупном б6ю
советские летчики юбили семь «ФВ-190»:

Капитан В. ТРУБКИН,

Действующая армия.

ЗНАКОМАЯ ДЕВУШКА

Почтальон )› принес письма и газеты,
Красноармеец, лексей Коваль развернул
свежий номер «Правды» и возбужденно
крикнул товарищам:

— Смотрите! Знакомая девушка.

— Кто? -— спросили бойцы,

— Да та летчица, Гашева...

Вокруг Коваля собралось всё отделение
Бойцы рассматривали портрет девушки:
летчицы. Здесь же сообщалось, что ей i
присвоено звание Героя Советского Союза \
Радостной улыбкой дзарились лица. Bor,
значит, кому им довелось спасти жизны

* * &

Однажды ночью старший сержант Руб-
ченко, красноармейцы Савельев, Коваль,
Назаренко и старший сержант Ткаченко
находились в боевом охранении. В небе
мерцали звезды и рокотали моторы само-
летов нашей легкобомбардировочной ‘авиа:
ции. Рубченко и Савельев видели, . как
позиции врага то и дело озарялись багро-
выми вспышками бомбовых разрывов.

— Славно работают! — восхищался Са
вельев, считая самолеты, пролетавшие над
половой. Туда пролетело двенаднать, Те-
перь они возвращаются. Вдруг.он встре-
вожился: одиннадцать вернулись, а где
же двенадцатый? Он обшаривал взглядом
всё небо, и, наконец, увидел пылающую
точку. Самолет горел. Охваченная пламе-
нем, машина быстро неслась к земле, и от
нее отделилась темная фигура на -пара-
шюте. Летчик прыгнул < самолета и при-
землился на ничейной земле. Старший сер.
жант Ткаченко, красноармейцы Коваль и
Назаренко; схватив автоматы и гранаты,
бросились туда, где опустился летчик, По
нейтральной зоне тянулась лощина. Там
уже были немцы, они искали нашего. лет-
чика. 3 $

Затрещали автоматные очереди, полете `
ли гранаты. Несколько немцев были уби- Г
ты, остальных красноармейцы обратили в
бегство.

Но где же летчик? Прогнав немцев,
Ткаченко, Коваль и Назаренко стали об-
шаривать каждый кустик и, наконец, ‘Ha
шли Foro, koro искали: Летчик лежал без
сознания, но был жив. Только сильные
ожоги покрывали его лицо и руки. По
локументам бойцы установили его имя,
Это оказалась девушка старший лейтенант
Руфина Гашева. Бережно принесли e¢
бойцы в свою санчасть, откуда она была
отправлена в госпиталь,

И. КУПРИЯНОВ.

2-й Белорусский фронт. 93
1 (Спецкорр. АССР ес

a