it

апреля 1945 fF. Ne 27 (325).

2 те СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ——ы—ыы— те

OT СОВЕТСКОГО` ИНФОРИБЮРО.

(Окончание. Начало см. на 15-й стр.):

фед севернее и южнее города. Мадьяровал
и, соединившись, перерезали дороги
Мальяровар-— Братислава и Мадьяровар—

Вена. Вражеская труппа  войсв, дейот-.

вующая в районе Мадьяровара, оказалась
в окружении. Ударами © востока, запада
и севера, наши войска овладели городом
Мадьяровах — промышленным центром и
важным узлом путей сообщения. Попав-
тая в «котел» группа немецких войск
разгромлена. Только’ в этом районе взято
в плен более 4 тысяч солдат и  офице-
роз противника. В. Мадьяроваре имеются
маптиностроительный, танковый заводы,
крупный пороховой завод, завод стрелко-
вого вооружения и другие. предириятия,
Развивая успех, наши войска продвину-
лись на 30 километров и вторглись Ha
территорию Австрии. Занят крупный Ha-
селенный пункт Киттзее, находящийся в
И километрах южнее Братиславы. ES

Войска фронта, действующие в полосе
Карпат, продолжали © боями продвигаться
вперед. Противник, Используя выгодные
рубежи, оказывал упорное сопротивление.
Сегодня советские части, совместно ©

румынскими войсками». совершили ese им. Захвачены огромные трофей и много

ный маневр и ворвались в чехословацки

город Кремнина.
ных боях вражеский гарнизон

ани . войска тие e oo we
< в ee а ве бильные, паровозо-вагоностроительные 32-
“. тородо

Жремнипа, захватили
Итонных.

He, Братиславском направлении войска
фронт, продвигаясь по восточным скло-
нах го» Малые Карпаты, выбили немцев
ия Святой Юр, находящегося ‘в
‘8 километрах к северо-востоку от Брати-
славы. Части, наступающие вдоль реки

№

из селе

На Бюатиславском направлении

_ Трнава — маленький словащкий горо-
док © множеством Чперювей и одноэтаж-
ными домиками. Война не пощадила этот
тород: здеь прошел немолгий, но жесто-
кий бой, прежде чем удалось выпибить.
немпев. y

Й уже через полдня в горкл какими-то
путями проникла весть 0б освобождении
Трназвы. Может, об этом расеазали 1то-
феры тех машин, что непрерывето подво-
зят боеприпась из’ тыла, може, люди
усльшшали благовест колоколов, ‘которые
звонили так, как в дни больших тор-
жеств. %

Е городку устремились жители — жен-
щины, дети, позже — мужчины. Онм
прятались от немцев, чтобы те не угна-.

%

Малый Лунай, овладели населенным пунк-
том Поьевоз, расположенным в двух ви-
лометрах восточнее Bopreysee,

* %

Войска 3-го Украинекого фронта про-
должали успешное наступление. Советские.
пехотинцы и танкисты вышли к реке
Лайта северо-восточнее.  торода Винер
Нойшталт. На рубеже этой реки противкик
построил сильно укрепленный оборони-
тельный рубеж. Немцы отчаянно <опро-
‘тивлялись, стремясь не допустить проры-
ва советских войск на ближние подсту“
пы в Вене. В тезультате ожесточенных
боев наши части переправились через ре-
ку Лайту, овладели -узлом железных до-
рог Эбенфурт и, продвигаясь вперед, пере-
резали железные и Шоссейные дороти,  -
идущие из Винер Нойштадта к Вене. Тем
временем другие наши части, продвигаясь
на запад, заняли города Глоггниц и
Неункирхен. Таким образом, немецкие
войска, находившиекя в районе Винер
Нойштадта, оказались в полуокружении.
Не давая врагу опомниться и организо-
вать оборону  торода, советские части
стремительными ударами с трех сторов

пунктах. Такие пункты противник,

B уличных боях.

Разгремленный в Улич-
в беспоряд-

уного трофеев и

ворвались в Винер Нойштадт и овладели

пленных. Винер Нойштадт — важнейший
промышленный центр Австрии. B mem
имеются крупные авиационные, aBTOMO-

воды и много других предприятий. Прео-
долев на широком фронте оборонительную
полосу немцев за рекой Лайта, наши вой-
‘ска < боями продвигаются в австрийской
отолице.
#+*

Авиация Северного флота потопила в
Баренновом море подводную лодку про-
ТИВНИК А.

На подступах в Братиславе противник

имоет сильные группировки. Задача на-

ших частей — пресекать. их попытки
закрепиться или двигатья на помошь
гарнизону Братиславы. Эти группировки и.
отходящие колонны врага уничтожаются
с возлуха нашими тштурмовиками. В боях
зы выполнение этой задачи особенно отли-
чились гвардейцы подполковника Коряко-
ва. Они заслужили особый почет у на-
земных войск, с которыми им приходи-
лось взаимолействовать.

На переправе через Малый Дунай гвар-
дий капитан Просанлеев, кавалер пяти
орденов, обнаружил большую групну вра-
жеских танков. «Ильющины» ИПросандеева
сделали 7 заходов, разбили переправу,
сожгли 4 танка и 3 бронетранспортера.

ли их с cook или не заставили рабо- Кроме тото, вызвано десять очагов пожа-

тать.

Рулоконы, лесорубы, угольщики —плот-
ные и кряжистые — созерцают пенели-
ща. Олин из них говорит: Se

— А не пойти ли нам снова В лес?
Там хоть есть шалаши.

Тотда другой словак, Высокий, могуче-
го телосложения, поднимает руку:

— Вы знаете меня, Яна Пражик, ко-
торый не говорил неправды: У меня его-
рело всё. но я хочу взять винтовку; и
пусть каждый поднимет оружие, из ко-
Торото можно убить немца.

Жители Трнавы знают, что Ян Пражик
уже уничтожил двалцать немцев. Он с9-
бирает людей, ведет их по дороге в Бра-
тиславе. Однако противник не отдает 0ез
боя ни олного метра земли. На воем уча-
стке фронта, идут серьезные сражения.

Исключительную роль в боях играет
артиллерия, которая прямой наводкой рас-
стреливает вражеские огневые точки и
дает возможность нашим  автоматчикам
быстро продвигаться вперед. Батарея лей-
тенанта Козан, прославившаяся во время
боев за Будапешт, только за четыре часа
сражения подавила 20 пулеметных точек
немцев и вывела строя три неприя-
тельских орудия.

SS ЗЕЕ

р :

вне и точные атаки штур-
MOBTNOB По оконлениям противника суще-
ственно влияли на ход событий. :

Примеры мужества и умения  показы-

вают в боях и молодые летчики Коробов,
Шибаев. Салимов. Эти воститанники опыт-
ного летч подполковника ова, г0-
верптивиего \ над Бралиславой сотый 6069-
вой вылет, образпово работают по точеч-
ным целям, \ маневрируют под зенитным
огнем и os ведут бой се истребителя-
ми противника. Й все — от опытного до
молодого летчика, от командиров до сол-
дат — живут сейчас единой мыслью —
скорее разгромить немцев, и их усилия не
пропадают. даролл. Развивая успешное Ha-
ступление  вобюка фронта овладели
г. Мадьяроват, 48 3 апреля совместно ©
румынскими войсками с боями заняли
т. Времница.

Ожесточенные   сражения продолжаются.
Советские войска, ломая упорное compo-
тивление противника, двигаются вперед.

, В. ВЕРХОВСКИЙ.

2-й Украинский; фронт,
(От наш. спен.   по телефону).

:

Бой: окончен.

Летчик Сивко’

Четверка «Яковлев-9» мод командова-

нием капитана Мельникова прикрывала,
наземные войска в районе тород» Влюст-
рин. В 18 час. 40 мин. группа была ала-
кована Теактивным самолетом «Мессер-
Шмитт-262». Вражеский самолет находил-
вя ниже нашей группы на 1.000 метров.
Увидев советские истребители, немецкий
летчик на большой юкорости устремился:
% «Яковлевым» и открыл огонь по ма-
шине капитана Мельникова. Однако ата“
ка не дала результата.

Налет на вражеский аэродром.

В практике боевых действий нашей
звиации истребители

штурмовых ударов.

зволяют в успехом применять
атаки наземных целей.

Недавно на одном участке фронта 303-.

душные тазведчики обнаружили аэродром
противника. До 25 самолетов было рас-

средоточень на летном поле. Для нанесе-.
ния 60м00-штурмового удара командование,

Н-ского соединения выделило комбиниро-
ванную группу истребителей «Яковлевых»

й «Лавочкиных». На долю первых выпа-.
вторые должны

ла задача прикрытия,
‘были штурмовать.

План налета был тазработан до мель-
чайших деталей.
групп «Лавочкиных» распределили между
собой участки аэродрома, тщательно про-
тумали боевой порядок. При подходе в
цели «Лавочкины» шли в колонне четве-.
рок, каждая из которых была построена
в пеленге пар. Группы прикрывающих.

СЕ

Массированные ‘действия авиации.

`Ло произведено отромное количество само-

ИЗ ОПЫТА БОЕВ ПО РАЗГРОМУ ОКРУЖЕННОЙ ГРУППИРОВКИ ПРОТИВНИКА

В результате зимнего наступления на-
ших войск в Восточной Пруссии в районе
юго-западнее гор. Венигсберга была при-
mata к заливу Фриш Гаф болыная груп-
пировка  неменклех войск: : .

На территории около 4 TEM. KB. КМ.
пахолилось 18 вражеских дивизий с мно-
точисленной техникой. Общение с Герма-
нией возможно было только через залив.
за днем сжимали эту группировку. Пои-
жатый к морю, без всяких шансов на
улучшение своего положения, противник
се бессмысленным, свойственным только
немпам упорством цеплялся за каждый
метр территории, ожесточенню оборонялся
и отстаивал каждый фольварк, лесок. вы-
COTKY.

Огромную помощь нашим войскам в
этих боях оказала авиация. 0 значитель-
ной роли ВВС свидетельствует прежде
всего приказ Верховном Главнокомандую=

mero о разгроме восточно-прусской груп-.

пировки, в котором отмечено большое ко-
личество авиационных соединений и чд-
стей. я
Близость моря и начало весны созда-
вали исключительно неблагоприятные ме-
теоролотические условия для боевых дей-
ствий в воздухе. Однако, несмотря на это,
штурмовики вылетали на задания и 0т-
лично выполняли их. И даже когда тучи

нависали чад самой землей, авиация не

прекрашала своей боевой работы. В такую
пору на разведку высылались самолеты
«По-2»:; маскируясь
честью выполняли поставленные им за-
далти,

Малейшее улучшение погоды иеполь-

зовалось для вылета максимального коли-
чества самолетов всех видов. Так, напри-
мер. только за двое суток 20 и 21 дев-

раля было произведено около 5 тыс. ‹а-
молето-вылетов.
` Как использовалась авиация в боях по

уничтожению окруженного противника, что

было характерного в ее действиях?

Прежде. всего необходимо отметить, что
авиация одновременно выполняла задачу

Войска 3-го Релоруеекого фронта день  .

в облаках, они с

ЮГО-ЗАПАДЕЕЕ КЕНИГСБЕРГА
é >
Подполковник Н. СОЛОВЬЕВ

1 м. ;
опорой содействия наступаю-
щим войскам и ‘действовала по коммуни-
кациям противнтака, ‹ помощью которых
он пыталея подлерживать ювязь © Гер-
манией. \

При ибанний а первой задачи авиз-
ция действовала массированно, причем ее
усилия не были распылены по всей вра-
жеской группировке, a сосредоточивались
Ha TeX направлениях, которые играли pe-
шающую роль в’ разгроме противника.

В этих боях бры © успехом применен
метод действий штурмовиков двумя эше-
лонами. ‘

Улары плурмовиков по пехоте на поле
фоя и по коммуникациям позволяли па-
рализовать OOOPOHY   противника на всю
ее тактическую глубуину, что мешало нем-
цам маневрировать обневыми средеавами.

РБомбатдировочная авиация в это время
наносила сосродоточенчые удары по таким
крупным опорным UY qnram, Rak города
Цинтен, Прейсиш-Айла\ , Кройцбург, Бар-
тенигтайн. }

Эти удары обязательно увязывались ¢
действиями наземных Тойек. Они начи-
нались задолго до пЮдхюда наших войск
непосредственно к опорн®уу пункту. Днев-
чых бомбарлировиикюв ночью сменяли
самолеты «По-2». Заканч?валиеь эти бом-
бардировочные удары незл?редственно” пе-
ред штурмом опорных пунктов.

Значительные усилия авации направ-
лялись На то, чтобы изолиревать группи-
ровку, пометтать ей получат”, пополнения
живой силы и боеприпасов ‘из Германии.
Противнию пользовался несколькими  до-
ротами, еделанными по льду через залив
Фриш Гаф. косой Фриш Нерунт, портом
Пиллау, находящимея в cCeBopHol части
косы, портом Розенберг в заливе.

Как только позволяла пог’
тировщиками «Ше-2» наносилалеь сосредо-

4 ` :

по порту Ниллау был нанесе’` бомбарди-

‘Эла, Sombap-

‘точенные удары по портам. $5 февраля

«Лавочкины» все’
чате используются для нанесения бомбо-
Летно-тактические.
данные и вооружение этого самолета по-
его для’

Командиры четырех,

Фото капитана М. Рунова.

сбил „Ме-262“

Проскочив группу наших самолетов,

«Ме-262» начал делать разворот для шов-

торнюй атаки, В этот момент: ведомый вто-
рой пары лейтенант Сивко, имея превы-
шение над противником, атаковал его ‘на
развороте. С дистанции 100 метров Сив-
ко открыл огонь. Один снаряд попал в
немецкий самолет. «Ме-262» рухнул на
зеалю.

Гвардии капитан М. ЗЛОБИН.

1-й Белорусский фронт.

aM (От наш. соб. корр. по телеграфу).

«Яковлевых» летели в строю «фронт» ©
превышением в 300 м.

На высоте 1.300 м. «Лавочкины» по-
явились над вражеским аэродромом. Пер-
вые три четверки, ведомые офицерами

Ямановым, Калмыковым и Килейниковым, .

атаковали стоянки и © пикирования сбро-
сили бомбы. Групи» гвардии старшего
лейтенанта Терехова, летевшая последней,
ударила по точкам ЗА и МЗА, располо-
женным на северной окраине аэродрома.
При втором и третьем заходах «Лавочки-
ны» пулеметно-пупечным огнем проштгур-
мовали стоянки.

Этот удар был

дополнен пегурмовыми
действиями труппы

° «Яковлевых». Вос-
польЗовавииеь отсутствием в воздухе
вражеской истребительной = авиации,
«ЯЁ’и», снизивигись до 400 м., проштур-
мовали вражеский аэродром.

В результате комбинированного удара
наши истребители уничтожили 5 и по-
вредили 10 самолетов противника.

Действующая армия.
(Or наш. спец. корр.).

ль

В этом переломе значительную роль
сыграла наша авиация. В один день бы-

лето-вытегтов,
Основные усилия авиации были ‘натра-
влены на поддержку двух наступавших

ровочный удар силами 61 «Пе-2», 7 мар-  полевых армий, остальные войска поддер-

та 54 «Пе-2»
Розенберг. По ледовым дорогам,
периода действовали истребители-бомбал-
дировщики. Группами 8—12 самолетов
они наносили бомбардировочные удары по
живой силе, 96б03ам. технике противника.
После обрасывания бомб летчики штурмо-
вали цели пулеметно-пушечным огнем.

Ночью эти задачи возлаталиеь на ноч-
ную. бомбарлировочную авиацию.

С очищением в начале марта залива
от льда удары истребителей-бомбардиров-
щиков были перенесены на суда, действо-
вавиию в ето водах.

Несмотря на ожесточенное сопротивле-
ние противника, наши войска неуклонно
продолжали сжимать группировку, выби-
вая немцев из одното опорного пункта за
другим, уничтожая их живую силу и
технику, К 1 марта террилория, занимае-
мая противником, сократилась до 900 кв:
км. У нето осталось только два крупных
опорных нункта: Браунеберг и Хайлитен-
байль.

С 13 марта наши войска перешли К
решительным боям по уничтожению окру-
женной группировки. Неблагоприятные
метеоусловия не позволяли налией авиа-
ции в первые дни этого наступления
оказать больную  подлержку наземным
войскам. Но дня Через два погода улуч-
шилахь.

R началу второй половины марта в
руках у противника осталась полоса пи-
риною в 10—12 км. и длиною влоль по-
бережья в 35 км. Действия нашей авиа“
ции и отсутствие вужного количества
плавередетв делали невозможной эвакуа-
пию морем всей оставшейся живой силы
нятьея © ожесточением обреченного на
смерть.

Переломным днем явилось 18 марта. С

ление противника. Наши войска,

и техники. Противник продолжал 060р0- ника. Были нанесены

нанесли удар’ по порту   живались незначительным количеством са-
= Roce и  молетов. Таким образом была создана боль-
побережью залива на протяжении всего

Mask массированность ударов Ha сравни-
тельно небольшой площади.

В течение всего дня бомбардировщики
уничтожали войска и технику противни-
ка в ето опорных пунктах. По каждому
пункту действовало 50—60 бомбардиров-
щиков,

В интервалах между бомбардировочны-

IM ударами по опорным пунктам действо-

вали истребители-бомбардировшики,
Штурмовики, сопровождая наземные

войска, бомбархировочно-пурмовыми дей-

ствиями уничтожали живую силу и артил-

лерию противника. Поскольку ширина
полосы, занимаемой противником, была
небольшой, штурмовики действовали в

одном эшелюне,

Истребители, сопровождавшие штурмо-
виков, также принимали участие в бом-
бархировочно-пегурмовых ударах.

Авиация противника пыталась оказать
противодействие нашим самолетам. Но их
зорко охраняли истребители непосред-
ственно» сопровождения; специальные
группы истребителей очищали воздух от
врага. За день было проведено 20 воз-
душных боев, обито 10 самолетов про-
ТИВНИК а.

Массированные действия авиации сло-
мили упорство немцев: враг дрогнул и
начал отходить. Наши части на отдель-
ных направлениях продвинулись до 6 км.

За следующие сутки нашей авиацией
было сделано более 2.000 самолето-выле-
тов. Содействуя наступающим войскам,
авиация  разрушала опорные пункты,
уничтожала танки, самоходную артилле-
рию, артминбатареи. живую силу против-
бомбардировочные
удары по порту Розенберг, aspoapomy
Чиллау.

При содействии авиации наши войска

этого дня начало резко падать сэпротиь-   подошли к городу Браунебергу и завязали
стали   бой на его южной окраине. На следую-
быстро выбивать его < последних рубежей. щий день город был взят.

` лаживает связь, он не в силах .

тие наземных войск. На высоте

БОМБАРДИРОВЩИ
ГРОМЯТ О

Teun ‘теперь чаше его oe
вние в создаваемых —
тотовит к длительной круговой
обороне. Система огня дополняется и
нерными. сооружениями, минными пол :
Вот почему такие упорные и ожесточен
ные бои разгораются B селах и городах
Германии. На подступах к ним и в улич
ных боях нашим наземным войскам прихо-
дится отвоевывать каждый метр pce
‘вести бои за каждый квартал, кажды
дом, з
Как показывает бпыт, бомбардировщики
и штурмовики могут оказывать И OPASHBA™
jor наземным войскам эффективную под

лержку в борьбе за опорные пункты про-

но и
тивника че только на их. подступах, +
При этом ‘необходимо
действия пикировщиков и штурмовиков
самым тесным образом подчинять задачам
наземных войск, организовать бой так,
чтобы конец удара авиации являлся нача“
лом атаки пехоты, артиллерии или танков.
Бои за. города Нейссе и Ратибор. показы-

вают, что организованные таким образом

удары дают замечательные результаты.
Пока ‘противник деморализован ударом <
воздуха, групнирует и собирает силы, ва-
  оказать
организованное <опротивление. Этим мо-
ментом надо умело пользоваться, чтобы с
‘наименьшими ‘потерями овладевать опор”

ными пунктами противника,

Множество примеров овидетелёствует о
том, что авиация и наземные войска
1-го Украинского фронта, в последних боях
достигли огромных успехов в деле тесней-
шего взаимодействия.

Шли упорные бои ва тород Ратибор.

„Немцы создали здесь сильную линию 060-

роны. Еще тотда, когда они рыли окопы,
траншеи, строили дзоты, летчики генерал-
полковника авиации Красовекого начали
штурмовать этот опорный пункт. немцев.
Велед. за ударом авиации советские ap-
тиллериеты обрушили на гитлеровцев мощ-
ный сокрушительный огонь. В результате
тесного взаимодействия авиации и артил-
лерии все укрепления немцев были разру-

ПОРНЫЕ ПУ

КИ И ШТУРМОВИКИ

НКТЫ ВРАГА

и советские пехотинцы дерзким
броском овладели. окрёиной города,

В этих боях героизм и отвагу проявили
бомбардировщики полковника Никишина и
штурмовики тенерал-лейтенанта авиации
Рязанова.

Ha задание были снаряжены три группы
«Петляковых» под общим командованием
Героя Советского Союза Гаврилова, Группы
шли на небольших дистанциях инал целью
появились LOUTH одновременно, Первый
удар бомбардировщики нанесли © пикир-
вания, второй —— © горизонтального поле
та” Птурман твардии старший лейтенант
Рево Из экипажа гвардии старшего лей
тенанта Буторина” сделал снимки резуль
татов каждого удара. Наблюдением экипа-
жей и фотоснимками, были подтверждены
замечательные результаты. этого вылета
бомбардировщиков: 28 два захода трех
груши было разрушено 29. зданий, в кото=
рых засели гитлеровцы, <оздано 10 oma-
тов пожара, уничтожено и ‘повреждено де
10 танков. и ‘самоходных орудий против
ника.

Когда «Метляковы» уходили от цели, Bea
площадь опорного пункта немцев была
об’ята пламенем. Удар бомбардировщиков
HO замедлили использовать наземные вой
ска. Ренгительным броском они ворвались
в гнездо врага.

Старший лейтенант Маркин повел пруп-
пу «Ильюшиных» в тот район, где наши
пехотинцы в`течение нескольких часов ив
могли _ сломить сопротивление‘ ножцев,
Маркин привел группу в район цели, 0
ветские пехотинцы ракетами. указали ему,
тде надо ударить. (Со второго захода
«Ильющины» обрунтили ©вой груз на. газ
менные‘ дома, в которых засели  кемцы,
После трех заходов группы Маркина м
этих ломов остались лить камни дё пыль,
Пехотинцы тотчае же перебили оставших-
ся немцев и овладели районом,

Бои продолжаются с  неослабевающей
силой. Доблестные советские солдаты, си“
церы и тенералы множалт в этих боях сла
ву русского оружия. Они настойчиво, дер“

мело штурмуют укрепления врага,
rn WS ay Майор И. ШИПИЛОВ,
1-й Украинский фронт.
‚(От наш. соб. корр. по телеграфу).

шены,

Бьют врага гвардейцы-истребители

С утра небо было затянуто пеленой
облаков, & над землею стелилась густая
дымка. К обеду погода улучшилась, и
аэродром истребительной авиачасти натол-
нилея гулом моторов. Пары, четверки и
шестерки «Яковлевых» одна за друтой
поднимались в Воздух. 3

Боевой счет в этот день открыли твар-
дии подполковник Скляренко и его ведо-
мый гвардии лейтенант Чарный.

Три самолета «Яковлез-3» под коман-
дхованием Окляренко вылетели на м
Al
метров Окляренко принял от радиостан-

‘ции наведения команду:

— Спуститесь на высоту 300—400
метров в район пожара.

Снизившись на указанную высоту, на-
ши истребители увидели 10 «Фокке-
Вульф-190», которые  становилиь В
круг, чтобы штурмовать наши наземные
войска,

Твардийи подполковник Скляренко, подав
команду итти в атаку, © хода ворвался
в круг «ФВ-190» и с дистанции 50 мет-
Тов двумя пушечными очередями сбил
немца.

В это время Скляренко подвергся атаке
хругого вражеского истребителя. Гвардии
лейтенант Чарный стремительно набросил-
ся на противника и атакой сверху сзади
с дистанции 80—100 метров ебил его.

Беспорядочно юбросив бомбы, «Фокке-
Вульф-190» поспенгно удрали с поля боя.
Так три советских истребителя сорвали
попытку противника штурмовать наши
войска.

Герой Советеком Союза гвардии капи-
тан Харитонов в районе патрулирования
встретил группу «ФВ-190», которые шли

Cae

В последние дни существования груп-
пировки наша авиация снова сытрала
большую роль.

Нользуясь улучшением погоды во второй
половине дня 24 марта, авиация нанесла
по противнику мощные удары.

Содействуя наступающим войскам, лет-
чики бомбардировочными и штурмовыми
ударами уничтожали живую силу, артил-
лерию и технику противника в оставших-
ся опорных пунктах. Одновременно с этим
бомбардировщики и штурмовики наносили
улары но плаверелетвам в порту Розен-
берг, в гаванях Фоллендорф, Лейзунен.
Истребители-бомбардировщики и штурмо-
вики топили суда в заливе.

Чтобы не допустить противодействия
со стороны авиации противника, был на-
несен бомбардировочный удар по аэродро-
му Пиллау.

За полдня нашей авиацией было произ-
ведено более 1.000 хамолето-вылетов.

Мощная авиационная поддержка назем-
ных войск позволила им выбить против-
ника из последнего крупного опорного
пункта-—Хайлигенбайль. В руках против-
ника осталасъ прибрежная полоса шири-
ной 3—4 км. и длиною 20 км., с десят-
ком населенных пунктов.

Перед атакой наземных войск, в периох
артиллерийской подготовки бомбатдировоч-
ной авиацией были нанесены cocpeRoTo-
ченные улары ‘по оставшимея опорным
пунктам и артиллерийским позициям
врата.

Группы «Петляковых» и «Туполевых»
по 27 самолетов волна за волной обру-
шивали на врага свой бомбовый труз,
дополняя силу отня нашей артиллерии.

С началом атаки бомбардировщиков
сменили штурмовики. Подходя к раеполо-
жению противника, группы становились
в крут, производили по нескольку захо-
дов, обрасывая бомбы и обстреливая це-
ли пулеметно-пушечным огнем’ В штур-
мовках принимали участие и сопровож-
давшие ‘их истребители. Почти вея тер-
ритория противника находилась под в03-
действием нашей авиации. По заливу
действовали ‘истребители-бомбардировщи-
ки. Бомбами топили они лодки, баржи,
расстреливали живую силу противника
пытавшуюся на плотах, бочках п других
плавающих предметах добраться водой до
косы Фриш Нерунг.

на высоте 200 метров. «Прикрой меня,
атакую», — передал Харитонов ведомому
гвардии младшему лейтенанту Доброву к
ввел самолет в пике. С дистанции 100—
30 метров под ракурсом 0/4 двумя ove
редями Харитонов сбил вражеский само
лет,

В то же время твардии младший лей-
тенант Добров вступил в Gof © других
самолетом противника и ‘на лобовой атаке
уничтожил немца, Остальные «ФВ» стали
пикированием уходить на свою террито-
рию.

День клонилея к концу, а бой в в0?-
духе не: утихали. Стремясь Задержать нд
ши наступающие войока, противник 6p0-
сал на боевые порядки советской пехоты
Ве новые и новые группы’ самолетов.
Шестерка «ЯВ-3» под командованиех
гвардии старшего лейтенанта Расщепляе-
ва, перехватила группу из пяти бомбарди-

ровтциков противника, шедших бомбить
напгу переправу в сопровождении 12
«ФВ-190».

— Не пропустить врага! — передал
Расщепляев и первым врезался в строй
немецких самолелюв. Подойдя к «Хе-111»,
Расщепляев расстрелял вражескую маши-
ну. В это время остальные пары вели
бой с немецкими ‘истребителями. В в03-
дупном бою гвардии старший лейтенант
Вусиков и гвардии лейтенант Красноло-
бов сбили по одному «ФВ-190»,  Самоле-
ты противника не были допущены к пе-
ретграве.

Проведя 10 воздушных боев, летчики
Н-ской гвардейской. части сбили в 9197
день 14 самолетов противника.

(От наш. спец. корр. по телеграфу).

Действующая армия.

а

Второй бомбарлировочный удар. был на-
несен по причалам’ на берегу залива, ме
скопилось значительное количество войск
противника.

За 25 марта нашей авиацией было co-
вершено 3.000 самолето-вылетов.

Морально  подавленный, потерявший
большое количество техники и живой си-
лы, противник оставлял одну позицию за
другой, бросая раненых, артиллерию, тех-
нику. -

Каргину невиданного

разгрома
ставляли собой р

пути отхода

пре-
противника,

Дорога от города. Хайлитенбайль к порту

Розенберг была сплошь забита автотран-
спортом, артиллерией. Сотни автомашия
стояли вне дороги, Весь берег залива
Фриш Гаф был заставлен техникой врага,
В порту Розенберг действиями нашей
авиации были уничтожены сотни штаб-
ных, специальных и грузовых автомашии,
сосредоточенных для эвакуации, орудия,
бронетранепортеры, тысячи вражеских COT”
дат. Наземныю командиры в один голое
заявляли, что они еще не видели ни разу
действий авиации в таких маенета бах.

К концу дня 25 марта в руках у про-
тивника осталась площадь размером всего
в 40 кв. километров.

Еще более мощный Удар авиапии был
обращен на этот кусок вражеской земли

марта. Только в дневное время было
произведено около 3.000 самолето-вылетов,

Разгром группировки врага был в 0-
HOBHOM закончен. Жалкие его остатки, 6у-
дучи загнаны на мыс у населенного
пункта Бальхольц, пытались еще оказать
сопротивлению. но в последние два дня
были окончательно уничтожены. Beeb
южный берег залива Фрит Гаф от Кенитс-
берга, до Эльбинта был очищен от врага.

Принимая активное участие в разгро-
ме восточно-прусской группировки, авна-
ция внювь втисала в летопись войны
славные страницы. Ее непрерывные мощ-
ныю удары нанесли зрагу  промадный
урон, в значительной степени ослабили
его волю и упорство в обороне.

Опыт использования значительных Mace
авиации на небольших участках боя еще
м подтвердил эффективность этого ме-

3-й Белорусский фронт.

`/