%

На берегу Балтийского моря (Гдынский
по врагу.

На берегу Балтийского моря

Ветер Балтики доносит  солоноватый
запах моря. По обеим сторонам дороги
валяюмхя сваленные немцами вековые де-
ревья — отчаянная попытка задержать
продвижению советеких“ войск. Еще один
поворот 110066 — м перед нашими гла-
ами открывается’ синева  Данцигской
бухты, хмурой и холодной. Последние Ku-
лометры пути к.Гдыне. Обгоревшие Hemer-

кие танки, опрокинутыю зенитки, целые
батареи уничтоженной техники врата,

свидетельствуют 06 ожесточенных боях ta
детумах ю тороду.

В стороне от 0сее  аородром. Раз-
битые ангары, обломки сожженных
«ФВ-190», уткнувшиеся в землю стволы
артиллерийских орудий...

У в’езда в тород вотречаем балтийцев.
(зирепый BeTep фазвевает ленточки Sec-
козырок. Ha ленточках золютыми бук-
вами написано: «Краснознаменный  Бал-
тийский флот». Есть что-то волнующее и
зеличавое в этой» картине: балтийцы на
берегу Данщитской бухты.

Вепоминается первый день освобожде-

ния Петергофа. На берегу моря; у под-

HORNA сожженных петертофеких дворцов,
(осмялея митинг. Потрясая в воздухе
звтоматами, балтийщцы клялиюь, что на-
‘танет день, когда они будут бить немца
в Кенигоберте и Гдыне, топить ero В
Балтике. Этот день. настал.

„Мдыня фасцвечена польскими нацщио-
нальными флагами. Поляки срывают ©о
тен плакаты фолькештурма, приказы и
призывы немецкого командования.

Тчынский порт фазрушен на 30—40
процентов. Около уцелевших причалов
тоят немецкие военные корабли — тро-
феи налтих войск. В порту пустынвно, Го-
род уже освобожден от немцев, не порт
— это еще передний край. Там, вдали,
на узкой косе, немецкая артиллерия. 3a
косой укрывается несколько вражеских
кораблей, успевших удрать из порта.
Идет артиллерийская дуэль. Когда умол-
кает земля; начинает товорить небо. Едва
пелышалея гул «ИЛ’ов», как сразу же с
KOCH заговорили вражеские зенитки. Не-
мец начинает нервничать еще задолго до

Е Meas nena nae

Перспективное

Знание местности в районе боевых дей-
ствий имеет исключительное значение и в
большой степени способствует успешному
выполнению боевых задач,

. Это положение относится ке всем видам
авиации.

Экипажам самолетов” полезно заранее
пзучить район цели, знать характерные
ориентиры на местности и как расположе-
Ha среди них цель.

Полное и наглядные представление 0
местности может дать перспективный
арофотоснимок. Однако сделать его необ-
XOIUMO B® таком масштабе и проекции,
чтобы местность на нем выглядела так же,
как при просматривании с бомбардировщи-
ka или штурмовика, т. е. под. таким же.
углом, под каким экипажи обычно могут
Видеть местность, подлетая к пели, и В
масштабе, соответотвующем масштабу ви-
зуального наблюдения, $

В интересах бомбардировщиков наибо-
лее выгодным масштабом по главной го-
ризонтали (летом) будет 1:15.000—
1:20.000 и угол наклона оптической оси
10°`—20° от горизонта, а дия штурмови-

tos — 1: 10,000—1:15.000° a yroa
наклона 5°—15°, Зимой маоштаб по глаз,
ной горизонтали может быть мельче; для
бомбардировщиков-—до 1: 30.000: и летур-
мовиков —- go 1: 20.000,

авиации, COMOCTABIATCH CO ‘всеми

разделения для изу
Штурманы ведущих экипажей заби-

хировщиков

ствиях по стационарным
и при действиях M10: полвижным целям
следует фотографировать районы, где име-

—————————

порт). Орудийный расчет, которым командует сержант Плаксин, ведет огонь

того, как над ним показываются  совет-
ские самолеты. С причальной линии пор-
та мы ‘наблюдали за работой «ИТов».

Вот от гунны отделилась четверка,
«Hos» и смело пикирует на тот уча-

сток косы, откуда веером взлымаетея к
ебу отонь. На ‘минуту-две смолкают ‘3е-
нитки. Воспользовавииеь этим, основная
труппа «ИЛ’ов» © круг» начинает обра-
батывать косу.

> é

..Ют порта до’ торода несколько минут
ходьбы, Но Глыня уже живет жизнью го-
рода, над которым после более чем пяти-
летнего царства тьмы ‘еверкнул, наконец,
яркий луч света и евободы.

Мы заночевали в семье бывитего поль-
екого учителя Стефана. При немцах он
вынужден был работать в булочной.

— Наконец-то, я снова почуветвовал
себя учителем, — товорит он, — мне
сказали, что на-днях откроется польская
школа. = :

Стефан достал из шкафа кипу книг и
гневно сказал:

—щ Более пяти лет я’ прятал на чер-
даке эти книги — учебники на польском
языке. Более пяти лет мой Владек не
ходил в школу.

Поляки © помощью военного комендан-
та, новых местных властей с жаром взя-
лись за. восстановление нормальной жиз-
ни в гороле. Уже работают пекарня, еко-
тобойня, открываются больницы, аптеки,
приводятся в порядок улицы.

Мы были в Глыне, когда узнали о при-
казе Верховного Главнокомандующего то-
варища Сталина 0б освобождении Гдань-
ска, 0 том, что над исконным польским
тородом енова взвился национальный ‘флаг
польекото государства. Невозможно пере-
дать, как ликовала в этот день вся
Гдыня!

Дорога на Гданьск лежит через малень-
кий тородок Цоппот. В истории разгрома
тданьско-гдынской группировки немцев
этот город занимает 060б0е место. Oz
явился вершиной. клина, который так
смело был врезан мариалом Рокоссовеким
жатую к морю труппировку врага.

ее

В зависимости от обстановки, OT стене-
ни противодействия ПВО противника  за-
дачу  перснективного фотографирования
можно выполнять аэрофотоаннаратами ‹
различным фокусным расстоянием 00’ eK-
тивов (#=21 см., 50 см., ТБ. ем.), а. эт
обеспечит возможность полета . самолета-
разведчика на`удалении от фотографируе-
мой цели, соответствующем условиям 06-
становки. Для масштаба 1: 10:000 are
будут рабетояния: - 2 километра пои
f—21 om, 5 EM. npn f—50 см. и

7,5 км. upn f= 75 cM. для маспегаба.

1:20.000 эти удаления будут в два ра-
3a больше.

В пелях использования этих  перспек-
тивных ‘аэрофотоснимкюв ‘не только для
изучения района пели, шо и для выбора
наиболее выгодных направлений удара

район. цели фотографируется © нескольких.

‘направлений (cM. рис.).

На полученных в результате такой фо-
торазведки аэроснимках обозначаются ха-
рактерные ориентиры цели, после чего
они изучаются в штабах частей и соеди-
нений бомбардировочной и пегурмовой

име-
ющимися данными о ПВО’ противника B
районе цели и затем выбираются н8ибо-

лее выгодные направления для удара,

После изучения аэрофотоснимков в шта-
бах соединений они направляются в под
те изучения экипажами,

рают эти аэрофотоюнимыи В воздух. .
Если. для обеспечения ‘действий  бомбар-
или штурмовиков выделяются

истребители, пере пективные 29 рофотоеним-

КИ ДОЛЖНЫ быть направлены также и им.

Предварительное ‘изучение района цели
по пербпективным аэрофотоснимкам долж-
но найти широкое применение при дей-
  об’ектам. Однако

Ворвавииись в Попшт, наши ‘войска 0T-

Фото капитана Т. Мельника.

резали Гланьек от Гдыни.
Цопиот был фешенебельным немецким

курортом © блестящими курзалом и ка-.

зино; шикарными виллами баронов, де-
вятью публичными домами. Оставшиеся в
тороде немцы —— это челядь, которая 0б-
служивала знать и наживалась на ней.

Мы илем о улинам курортного городка.
Центральная магистраль, ведущая к морю
и курзалу, — улица роскошных матази-
нов и холлов, кричащих реклам, вывесок.
В Поппоте все было ноставлено на служ-
бу желудку и вкусам богачей.

Цонпот был к услугам лишь самых
высокопоставленных фаптистоких чиновни-
вов, промышленников, высшего офицерет-

ва. Здесь кутил гаулейтер Гданьска-—Фор-

стер.

Гланьск — город тотики, старинных
соборов и красивых церквей. Но эю и
крупнейший порт, военно-морская база на
побережье Балтики, =
‚ На улицах города валяются книги
теббельссвеких пропагандистов © изрече-
ниями фюрера, листы фаптиетокой тазетки
«Данцигер форностен», многочисленные
воззвания командующего второй немецкой
армией. Уныло плетутся по улицам ко-
лонны пленных гитлеровцев, этаптьювая в
грязь всю эту «литературу». :

Немецкие офицеры, полицейские, над-
смотриики концлатерей, опасаясь распла-
ты; переодеваются в женские платья,
подделываютея под поляков.

В городе еще явственно ощущается ды-
хание войны. Слышены голос советской
артиллерии, рокот штурмовиков и истре-
бителей, атакующих немецкие корабли.
Улицы Гданьска расчищаттся ‘от барри-
кад и завалов, грязи, кирпичей, мусора.

На площади  Хоймаюк выставлены
портреты русских богатырей, тероев бит-
вы за Пманьск. Над древним Тданьском
развевается бело-краеное знамя польского
тосударства.

т Г. СОЖИН. Л. ЛЕРОВ. .

Действующ я армия.

ПОЛЕВОЙ АЭРОДРОМ. 1 и 3. Самолеты, замаскированные на опушках. леса. 8:

: rae La : =
В ДОРОГЕ
Стучат колеса. И на сутки
‹ Опять в Теплушечный уют...

‚ Солдаты курят самокрутки
‚И песни русские поют

Про то, как ехал степью дикой
Ямщик и смерть ждала его...
Или рассказывают —

ee Тихо! —
Про генерала своего:

=— Тот слух ходить не перестанет,
Не опровергнут за войну,

Что в сорок первом капитаном
Он защищал Березину!

Была последней переправа
И взвод последний под огнем...
Тогда неслыханная слава

Еще не думала о нем... $

Стояла ночь над степью дикой,
Но и тогда бойцы его
Уже рассказывали —
— Тихо! —
Про капитана своего.
А. ЛЕОНТЬЕВ.
еек erences

Конференция рационализаторов
и. изобретателей

В 1-м Московском  краеснознаменном”
и ордена Ленина авиаучилище связи со-

стоялась 2-я открытая конференция рацио-
  нализаторов и изобретателей,

В конференции участвовало более 40
рационализаторов и изобретателей, из ко-
торых 11 человек выступили с сообще-
ниями о своих работах:

В своем докладе генерал-майор авиации
В. Василькевич отметил значительные
успехи ‘изобретателей и рационализаторов
училища, достигнутые ими в 1944 году.
Количество рационализаторских предложе-
ний по сравнению © предыдущим годом
выросло в. два с половиной раза.

‚ — Однако, — отметил докладчик,
еще не все подразделения ‘училища ак-
тивно участвуют в рационализаторской ра-

боте. :
’На конференции выступили с сообще-
ниями © своих работах инженер-капитан
Танатор и Калугина. Они’ рассказали о
новых наглядных пособиях, значительно
облегнающих усвоение курсантами вопро-
COB специальной подготовки.

Большой интерес вызвало выступление
майора  авиационно-технической службы
Коляды, :
Коляда  продемонстрировал . изготовлен-
ную им комплексную отвертку для радио-
техника — «кортик». Это новый, ори-
тинальный инструмент, дающий возмож-
ноёть радиотехнику производить ‘испыта-
ние и мелкий ремонт самолетных радио-
станций в полевых условиях.

‚ Другим достижением тов. Коляды яв-
‘ляется разработанное им лично и вынол-

Первова и Пишикина и старшины Спиридо-
нова приспособление, с помощью которого
производится ‘автоматическое включение и
выключение генераторов электрического
питания лабораторий (электромоторов и
динамомашин) по мере увеличения или
уменьшения нагрузки.

` Это приспособление экономит до 20.000

киловатт-часов в год.

Техники-лейтенанты Болотов и Резник и
младший техник-лейтенант Огерь показали
участникам конференции сконструирован-
ные и выполненные ими демонстрационные
установки, обеспечивающие максимальную
наглядность обучения по курсу радиотех-
ники и самолетных раций. _

В помещении, где ‚проводилась конфе-
ренция, была организована выставка работ
рационализаторов и изобретателей учи-
лища.

За успешную организационную и прак-
тическую деятельность по рационализации
и изобретательству приказом начальника
училища 28. человек. награждены ценными
подарками и 24 рационализаторам об’явле-
на благодарность. j E
Майор Н. БОБРОВ.

=

ненное при участии TeXHUKOB-JIe€HTeHaHTOB:

Во всех первичных комсомольских ор-
танизациях штаба ВВС Красной Армии
состоялись собрания, посвященные итогам
ХШ пленума ПА ВЛЕСМ. С тех пор mpo-
THEO около месяца, и теперь уже можно
рассказать о первых шатах практической
работы пе выполнению решений пленума.

Главное в нашей повеедневной деятель-
HOCTH -— это забота of ‘идейно-политиче-
ском воспитании молодежи и практическая
помощь руководству отделов. Большое вни-
мание мы уделяем вопросам пропаганды,
агитации, учебы комеомольцев, молодежи

&

комсомольской организации.
штаба.

ского Cosa тварлии майбр Полоз. Он
рассказал о славных делах сталинских с0-
колов, © своем боевом пути. Ноеле докла-
да мы организовали небольшой концерт
самодеятельности. Были исполнены сцена
у фонтана us драмы Пуликина «Борис
Годунов», ритмические танцы, русская
пляска, украинские песни.

Обсуждения произвелений рубеких клас-
сиков и коветеких писателей раетиряют
Культурный кругозор комеомольцев и мо-
Лодежи. прививают им вкус к художе-
ственной литературе. Такие обсуждения.

и прежде воетго актива.

Комеомольцы © более высоким 0бразо-
вательным уровнем самостоятельно из-
учают «Краткий курс истории ВЁН(б)».
Они упорно работают над книгой, посе-
шают лекции и доклады. Участие ком-
сомольцев в собеседованиях по теоретиче-
ским вопросам стало гораздо более ‘автив-
ным. Живо и интересно пронтло недазно
собеседование по 2-й главе «Краткого кур-
са». Высказалиеь Bee присутетвующие,
показав влумчивый и глубокий подход
к изучению истории большевистской пар-
тии, умение кралко и четко формулиро-
вать мыели; :

Собеседованиям  предпествовала боль-
шая подготовительная работа. Были юорга-
низованы консультации, прочитаны две
лекции. Члены бюро предварительно про-
смотрели у комсомольцев конспекты, еде-
пали замечания.

Для тех, кто не подготовлен к само-
стоятельной учебе, организованы кружки
то изучению истории ВЕП(б), книги
товарищь Сталина «0. Великой Отече-
ственной войне Советского Союза», био-
графий ‘наших вождей. Кружками руко-
волят члены и кандидаты партии. КВом-
сомольцы аккуратно посещают занятия,
проявляют к ним больпюй ‘интерес.

Мы воспитьываем комоомольцев и м-
лолежь на примерах боевой доблести co-
BeTCRUX воинов. Мужественные образы
патриотов, героев Отечественной войны
учат нашу молодежь  пламенно ‘любить
Ролину, всеми силами души ненавидеть
врата. Бюро ортанизовало рял бесед 0
жизни и боевой деятельности Зои Космо-
демьянской, Юрия Смирнова. В первичных
ортанизациях были
тазеты, посвященные бессмертным подви-
там воспитанников  ленинеко-сталинскотго
ROMCOMOTa. 2
- В ближайшее время У Hac состоитея
вечер памяти летентарного героя Алек-.
санхра Матросова: На вечер приглашен
брат _ героя.

Задача комсомольской организации —
повседневно заботиться 06 удовлетворении
культурных запросов молодежи, об opra-
низации ее досуга. Практика показала, как
много можно сделать в этом отношении,
если умело использовать инициативу и
способности. молодежи. ©

В одной из организаций состоялся ве-
чер, на котором выстушил Герой Совег-

=

i
Летный состав, обучающийся в запае-
ных частях ВВС КА, глубоко изучает Ooe-
вой опыт, накопленный за годы Отечест-
венной войны, знакомится во всеми но-
выми элементами в тактике и технике
авиации, действующей на фронтах.
Изучение тактики ВВС должно прохо-
дить не только в порядке эпизодических

цессе повседневной практической учебы.

Занимаясь предполетной подготовкой и
проигрышем полета, инструктора Hallux
частей дают летчикам методические: ‘ука-
зания по технике пилотирования, раеска-
зывают им 0 тактических приемах и ме-
тодах действий экипажа в боевой обста-
новке.

Так, при проработке упражнения «По-
лет по маршруту в составе звена» инет“
руктор останавливается на основных по-
ложениях соответствующего наставления.
Он рассказывает 0 том, какие боевые по-
рядки применяются данным родом авиа-
ции, разбирает преимущества и недостат-
ки того или иного боевого порядка, по-
строение системы отня в групповом по-
лете, применение маневров при встрече с
противником или в зоне огня ‘вражеской
ЗА. :

Конкретные примеры из опыта боевых
действий авиации закрепляют в памяти
летчика разобранные тактические приемы.

Командиры частей’ подразделений при

зборе полетов в конце дня не ограни-
чиваются сухими замечаниями по поводу
выполнения задания и техники пилотиро-
`вания. Они стооят разбор © учетом так-
тических положений, приемов и методов
работы экипажей на фронте.

Большое внимание мы уделяем конфе-
‘ренциям по обмену боевым опытом. Ак-
тивное участие в этих конференциях
принимают офицеры, прибывающие. с
фронта. а ene

Постоянный руководящий состав учеб-
ных частей систематически изучает так-

Летное поле; На снимке видны характерные ориентиры, облегчающие штурмови-

кам выход

ются. места, наиболее выгодные для Ha-
несения улара: выемки; переправы, тати
ити

Во процессе боевых действий, когда
районы целей экипажами уже хоропю
изучены, надобность в пользовании этими)
перопективными снимками отпадает, но
сохранять их все же следует в «делах це-
лей» дли изучения новыми экипажами,
вновь прибывиими на фронт и не летав-
шими еще в этих районах. Накапливание
перспективных  аэрофотоенимков должно
производиться в высших авиационных
иртабах.

Фотографирование следует осуществлять
ретулярно по специальному плану, при-
влекая к выполнению этой задачи все

на цель,

виды авиации. Аэрофотоснимки одних пе-
лей могут быть оделаны попутно ри
выполнении боевых задач по друпим це-
cam. Развелывательная авиащия может
выполнять такие задачи одновременно ©
любыми разведывательными вылетами.
° В наступательных операциях 3-го При-
балтийского фронта в 1944 тоду авпа-
ционные части уже накопили пекоторый
опыт использования перспективных 4эр0-
фотоенимков для ориентировки, давший
юзожительные результаты.

Широкое. применение и использование
перспекливных аэрофотоснимков 3 целях
ориентировки еще больше повысит эффек-
тивность ударов нашей авиации.

Капитан Г. ДМИТРИЕВ.

тику ВВС в процессе регулярных занятий,

штабных учений и военных игр. Кроме

Тото, каждый командир самостоятельно ра-
ботает над той или иной тактической. те-
ной. Материалы их работы обсуждаются
на общем офицерском собрании.

зыпущены стенные.

лекпий ‘и класоных занятий, но и в про-

проходят у нас очень оживленно. Многие
товарищи выступают < обетоятельными
докладами на литературные темы. Так,
например, комсомолец Кузьмин сделал до-
клал о творчестве Грибоедова, вызвавший
большой интерес у молодежи. После ло-
клада был организован коллективный про-
смотр комедии «Горе от ума».

Активно прошло собрание, посвященное
теме: «Моральный облик воветского офи-
цера». Комсомольцам заранее были розда=
ны рекомендательные списки литературы.
Тотовясь в собранию, члены ВЛЕСМ проч-
ли книги: «50 лег в строю»  тенерал-
лейтенанта Игнатьева, «Нерт-Артур» Cre-
панова, «Севастопольская страда» Cepree-
ва-Ценското. Сейчае илет подготовка Е
обсуждению книги Б. Горбатова «Непоко-
ренные».

Молодежь проявляет огромную жажду
знаний. Комюомольцы стали чаще бывать
в библиотеках, следить за книжными но-
винками. Наша обязанноеть— всячески по-
могать молодежи, создавать все условия
ДЛЯ ее культурного роста. Замечательный
почин проявили комеомольцы  организа-
ции, где комеоргом тов. Петухова. Они ре-
или организовать библиотеку, Каждый
принес п одной или нескольку книг.
Сейчас библиотека уже насчитывает 150
экземпляров. Злесь полное собрание сочи-
нений Гоголя, Чехова. произведения Торъ-
кого, А. Толстого» Шолохова m другие.
Это начинание. несоуненно, найлет: горя-
чую поллержку орехи всех комсомольцев.

Но было бы оштибочным полагать, что
в нашей работе нет недостатков, что мы
уже сделали веб для Теализации -репе-
ний ХШ пленума IK BRCM.

Нам еше предстоит решить большие и
важные задачи. Надо повседневно улуч-
шать  идейно-политическое воспитание
комсомольцев, повысить их ответетвен-
ность за порученное дело, за, работу всей
организации.

Решения ХИ! пленума ЦЕ ВЛЕСМ —°
программа боевых действий, и каждая
комсомольская организащия обязана при-
ложить все силы; чтобы выполнить ее ©
честью. :

Младший лейтенант

Б. КАРАБАНОВ.

Тактическая подготовка
летчика

В течение летного дня пилот много Bpe-

мени проводит на старте в ожидании 09е-
редного вылета. В: Н-ской авиачаети эте
время умело используется для учебы.
› На линии технических ередетв устаназ-
ливается легкий брезентовый навес. Здесь
сосредоточиваются необходимая тренажная
аппаратура и наглядные пособия по 906-
новным дисциплинам учебно-боевой подго-
товки: фотокинопулемет, модели основных
типов самолетов,  воздушно-стрелковый
тренажер, тактические схемы, чертежи,
рисунки, наглялно показывающие момен-
ты воздушного боя. Дежурные преподава-
тели проводят © летчиками занятия.

Преподаватель тактики капитан Немцов
из части полковника, Маринского приноеит
Ha старт вырезки газетных статей, новин»
ки литературы по вопросам тактики.

Нам пришлось быть свидетелями того,
с каким интересом группа летчикев про-
рабатьывала статью трижды Героя Совет-
ского’ Союза полковника Покрышкина. Тут
же были разобраны отдельные элементы
воздутного боя с использованием макетов
самолетов:

Молодые летчики знакомятся со всеми
опубликованными в печати. материалами 6
фронтов Отечественной войны, подробно
разбирают тактику взаимодействия авиа-
ции с танками и пехотой при прорыве
холтовременных укреплений,

Большое внимание в этой части удели-
ли статье майора Шечкова «Бои на вер-
тикалях», напечатанной в одной из газет,

Недавно инструктор Семин, прилетев-
ший с фронта, провел на старте интерес-
ную беселу. Он рассказал поучительные
энизолы из фронтовой жизни, которые яр-
ко’ показывают превосходство тактики с0=
ветекой авиации над тактикой противни-
ка.

Трудно сказать, какой из методов пе-
редачи боевого опыта окажется наиболее
эффективным в конкретных условиях той
или иной части. Однако ясно одно: нель-
зя успокаиваться на привычных и хорошо
знакомых методах. Необходимо, чтобы весь
коллектив преподавателей-инструкторов
работал над изыеканием новых способов
овладения сталинской наукой побеждать.

Полковник В. САВЕННОВ.

ини роет

Агитколлектив за работой

При партийном бюро авиачасти не-
давно был создан агитколлектив. Парт-
‘бюро наметило темы лекций и распреде-
лило их между членами агитколлектива.
Тов. Спиридонову было-поручено подгото-

‘вить лекцию об истории военного искус-

ства, тов, Мещан — об историческом зна-
цении выступления товарища Сталина по
радио 3 июля 1941 года, тов. Чубукину—
о полководческом искусстве Суворова,
тов. Русановичу — о книге Ленина «Две
тактики социал-демократии в демократи-
ческой революции».

В короткий срок агитколлектив проде-
лал  болыпую работу. В его практике
твердо ‘установились определенный поря-
док и система. На заседаниях агитколлек-

тива ‘детально и глубоко обсуждаются
лекции, подготовленные отдельными това-
рищами; ‘Носле’ того; как все замечания
бывают учтены, партийное бюро  ‘рекомен-
дует, гдеои когда следует выступить с
лекцией. :

Агитколлектив широко развернул пропа-
ганду приказа № 5 Верховного Главно-
командующего Маршала Советского Союза
товарища Сталина. С докладами на тему
«Приказ товарища Сталина — боевая про-
грамма окончательного разгрома врага» вы-
ступили в эскадрильях почти все члены
агитколлектива,

Дальневосточный фронт,
(Or наш. корр.).