ПЕРВЫЙ УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. Когда кончаются боевые вылеты и выдается
свободная минута, Герой Советского Союза гвардии капитан А, Лобанов берет
аккордеон. С наслаждением слушают игру знатного истребителя его. боевые друзья,

После большого марша  полразделение
остановилось на привал в одной из немец-

ких деревень. Усталые бойцы расселись у

большого дома © островерхой крьнцей,
крытой красной черепицей. Командир
взвода лейтенант Юрий Малиновский

вглядывалея в лица проходящих по поссе
‘освобожденных Красной Армией из фани-
стекото рабства советских людей.

По доротам Восточной Пруссии шали
WHOM и евушки, женщины и дети,

старики и старухи с Украины, из Бело-

русеии, Смоленщины и Орловщины, Кур-
ской и Ленинградекой областей. Шли из-
можденные, оборванные, ` исстралавиияеся.

Вот молодая девушка € KOTOMKOH 3a
епиной. Шатает она устало, на ее лице
отпечаток тяжелых лишений.

Лейтенант Малиновский пристально по-
смотрел на эту девушку. Типо ему пока-
залось знакомым. Ой вопомнил родной го-
рот Минск, сестру Веру, молодую,  веее-
лую девупикх. Более трех лег Юрий не
был лома. Родные сообщали ему, что
сестру Веру немцы утнали на. каторгу.

(Сейчае, стоя на вражеской земле я
PIMA Ha идущую < котомкой за спиной
левушку, лейтенант Малиновский подумал:
«Неужели это она?». Долто он стоял в
нерешительности, а потом не выдержал.

— Вера! — неуверенно овликнул он,
Rota девушка поровнялась © ним. — Be-
‚ рочка! — повторил еще раз Юрий.

Девушка остановилась. Взтлянула еще
раз...

ee

КОМСОМОЛЬСКИЙ
nowH .

Дальневосточная весна в разгаре. На
подсобных хозяйствах. батальонов аэро-
промного обслуживания развернулась энер-
тичная подготовка к севу.

Комсомольцы батальона, где комсоргом
тов. Машин, помогли отремонтировать и
привести в полную готовность сельскохо-
зяйственный инвентарь.

На открытом комсомольском собрании
батальона было принято обращение ко
всем комсомольцам и молодежи соедине-
ния с призывом принять активное участие
в подготовке и проведении весеннего сева.

П. САВЧУК.
Дальневосточный фронт.

Фото Б. Мясникова (ТАСС).

етреча

— Юрий! Брат! — вскрикнула она й
кинулась к офицеру.

Слезы катилиеь у обоих из глаз. 06а
молчали несколько минут. Так, обняв-
шиеь, стояли они на улице немецкой де-
ревни — сестра, освобожденная из фаши-
стекого рабства, и брат, офицер великой
Красной Армии, воин-освободитель.

Вокруг них собрались бойцы. Они
молча наблюдали за этой волнующей сце-
ной ветречи. _ ae

Прошло несколько минут, и Вера пох
podHo рассказала обе всем происшелитем.
В 1943 тоду она была утнана из Минека
в Восточную Пруссию. Работала у поме-
щика,

— He жизнь была; — товорит Вера,
— а настоящая каторга, ал. Работала от
зари до зари. Жила в холоде и голоде.
Немцы издевались, презирали. При при-
ближении Красной Армии помещик удрал
й меня с собой хотел увезти, но я cée-
жала и вот сейчас иту домой на подину.

Она немного помолчала и, уже обра-
Maich Ko Beem бойцам, сказала:

—щ Много советских людей, таких, как.
я, торемычных, до сих пор в немецком
рабстве в гитлеровской Германии. Спасите

их быстрее, товарищи! Они вас очень
ждут. Спепгите! :
Нелолгой была эта встреча: бойцам

Halo было спемить.
Старший лейтенант Сергей ДАНИЛОВ;
`Действующая армия.
(Спец. корр. ТАСС).

Адмиралтейская игла

вновь засверкает золотом

ЛЕНИНГРАД, 10 апреля. (ТАСС). В
дни обороны города верхолазы, пользуясь
шарами-прыгунами, надели гигантский мас-
кировочный чехол Ha адмиралтейский
шпиль. Такими же чехлами были укрыты
купола Исаакиевского, Петропавловского,
Никольского соборов, шпиль Инженерного
замка. Сейчас покровы снимаются.

“1 мая засверкает золотом адмиралтей-
ская игла. К [  июня будут установлены
на Аничковом мосту известные кони Клод-
та, которые были сняты и укрыты в зем-
ле. В скором времени ленинградцы вновь
увидят памятники — Крузенштерну на
набережной лейтенанта Шмидта, Петру 1
на площади у Инженерного замка, еги-
петские сфинксы на Университетской на-
бережной,

Мастера искусств участвуют в благоустройстве столицы

Мастера искусств. Москвы принимают
деятельное участие в, благоустройстве сто-
_лицы. Союзами художников и архитекто-
ров выделены бригады в помошь’ район-
ным и общегородским организациям. Они
разрабатывают проекты. планировки и
оформления площадей, магистралей, укра-
шения и озеленения отдельных улиц и до-
мов. _

Академик архитектуры Мордвинов и
труппа московских художников (Соколов-
Скаля, Рублев и Иорданский) работают
над оформлением Пионерских прудов, где
будет установлен памятник писателю

Se Se

ПИСЬМА ИЗ ГВАРДЕЙСКОЙ ЧАСТИ °

А. Толстому. Архитектор Таранов готовит
проект планировки Миусской площади.
Здесь будет разбит большой детский
парк, украшенный фонтанами ‘и ‚скульп-
турами. а Е : :

60 архитекторов и до 90 художников
и скульшторов будут оформлять улицы
Советского района. Они прикрепляются к
отдельным домам, где совместно с жиль-
цами займутся приведением ‘в порядок
дворов, разбивкой палисадников- ит. п.

В этой работе участвуют скульптор. Гру-
художник и садовод Елисеев и. др.
(ТАСС).

=
Sad

АИ НИНЕ

Мастерство

Тактическая конференция H-ekoro
штурмового полка началась очень спокой-
но и, судя по всему, должна была так
же кончиться. Уже были сделаны три
доклада. Командир полка обобщил дейет-
вия штурмовиков в последней наступа-
тельной операции, другой докладчик под-
робно рассказал о тактике  штурмовок
вражеской оборонительной полосы. Он не-
однократно ссылался на опыт сталинтрад-
ских боев и несколько раз повторил:

— Мы бьем врага  по-сталингралеки.
Правый пеленг, левый разворот — вот
основной принцип атаки оборонительной
полосы, от которого нет никакой нужды
отступать. В чему мудрить, ведь «ИЛ» по
своей природе тяготеет вк левому разво-
‘роту. eee

Вонференция закончилась. Ob тихо;
вели бы не выступление молодого летчика
Н., совсем нелавно назначенного команди:
ром звена. Тема, которую затронул лей-
тенант М., взволновала воех.

— Я не согласен, — немного смущаясь,
заговорил лейтенант, — нельзя. утверж-
дать. что правый пеленг © левым разво-

POTOM над целью — почти единственный
метод работы. Это консерватизм, который
Давайте

привотиг к ненужным: потерям.
вспомним последние бои. <
Й молодой летчив © жарот

того дня. Они бызи таковы.

Г 804158.

атоворил’ 90
одном нсулачном полете шестерки «Иль-
юшиных». дн предложил присутствующим
на конференции вепомнить. позробности
Накануне
полк получил задачу — шестеркой нанести
улар по крупной железнодорожной етан-
ции противника. Было известно, что она
_ прикрыта 6—8 зенитными батареями, но
точного их расположения никто не знал.
Командир полка утвердил маршрут и и

пустил на цель первую шестерку. Назад
возвратилиеь только четыре самолета.
Командир группы и ведомые в один голос
рассказывали о непроходимой стене зенит-
`ногосогня и.о том, как сторел над полем
боя от прямого попадания в мотор еамо-
лет их товарища, как другой «ИЛ», ©
трудом перетянув линию фронта, cea на
«живот». Командир в хмуром молчании
выслушал это сообщение, но из штаба
пришел приказ повторить удар, и он вы-
слал новую шестерку с таким же мар-
шрутом, в таком же боевом порядке. В
этот день полк потерял еще два самолета.
`— Ноужели это была оправданная по-
теря? — говорил лейтенант Н. — Ведь
полк Льюенко, работавший в том же рай-
оне, вообще ме имел потерь. В’ чем же
дело? В шаблоне, в ‘консерватизме. Нель-
зя всегда применять один и TOT me Goe-
вой. порядок, не считаясь ‘с оботановкой,
с тактикой немцев, ‘не прибегая в ‘новым
приемам. А без чуветва ‘нового на войне
невозможно. — Е i
_-Й. лейтенант с. полным оепованием со-
‘лался на опыт твардейцев Наконечнико-
Ba; которыю в таких же условиях дейст-
вовали по переднему краю и почти He
имели потерь, Новаторство, поиски новых

в подлинному летно-тактическому мастер-
‘ству — в0? что характеризует боевую
JCATCABHOCT,
соединения. Blech B каждой части си
командир п летчики много и втуучиво ра-
ботают Hal разнообразием тактических
приемов. 5 р

получил метод массированных ударов при
обработке оборонительной полосы врага. В
о время, как в некоторых других чаетях

Адрес редакции: Потаповский пер., д.

методов атак, новых приемов, стремление

штурмовиков ‚ тварлейекого

В совдинении широкое распространение

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ГЕРМАНИЯ, 8
апреля. Оснабрюк был очищен 4 апреля,
5 апреля передовые части союзников уже

достигли реки Везер и очистили от про-

тивника город Минден, который находится
как раз на полпути между Оснабрюком: и
Ганновером. Наступающие войска продви-
гаются вперед с большой скоростью, про-
ходя по 32 километра. в день. До сих
пор главными препятствиями на пути со-
юзных войск являются плохие мосты и
нехватка горючего для наиболее продви-
нувшихся колонн, Сопротивление немцев
ограничивается местными боями за пере-
крестки дорог. или просто действиями
снайперов.

У немцев здесь нет никакой линии. обо-
роны, никакого фронта, никакой армин.

Мы провели целый день на дороге, по
которой движутся наступающие войска из
Оснабрюка ‘на восток. Как раз за Осна:
брюком на дороге, которая, как сообща-
лось, еще не очишена от противника, мы
встретили группу германских солдат во
главе с офицером. Они шли вдоль дороги,
готовые сдаться в плен кому бы то ни
было. Но никто не хотел брать их. Не-
много дальше мы встретили другую груп-
пу немецких солдат, которые несли боль:
шой ‘белый флаг. Они также хотели, что-
бы их взяли в плен. Впереди и позади
них шли бывшие французские военноплен-
ные, русские люди, угнанные в рабство,
польские девушки, голландские юноши. В
Виссингене мы свернули влево на дорогу,
проходивную по лесистой местности.
Почти каждые четверть чаеа или даже
чаще мы встречали немецких солдат, шед-
ших на запад без всякой ‹ охраны, На
окраине небольнюй деревушки мы обна-
ружили болыную группу траждан союз-
ных стран. Среди них были русские
военнопленные и люди, угнанные на ка-
торжный труд, французские военноплен-
ные, поляки, голландцы, словены, чехи и
много итальянцев. Возле них сидела груп-
па немецких солдат. Освобожденные люди
очень бодры. Они приветствуют союзных

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ОПЕРАЦИИ СОЮЗНИКОВ НА ЗАПАДЕ

(От военного корреспондента ТАСС)

солдат с большим энтузиазмом. Немцы
очень сосредоточены, мрачны и молча
смотрят на войска союзников. Недалеко
от Миндена мы встретили несколько: сот
германских военнопленных, которые нагру-
жали грузовики для отправки их обратно
в тыл. Некоторые немцы в деревнях, по
которым они проходили, пытались привет-
ствовать их. Пленные не отвечали, Неко-
торые осуждали их за то, что они капи-
тулировали. Пленные отвечали бранью.

Местность не носит никаких следов
боев. Города’ и деревни совершенно -не
тронуты. Жизнь в городах продолжается.
Люди ходят по улицам, работают на по-
лях, большие очереди стоят перед продо-
вольственными магазинами. Чем дальше в
глубь Германии, тем меньше следов боев.
Мы проходили мимо фабрики — она рабо-
тала. Небольшой городок, расположенный
возле нее, совершенно не тронут. Желез-
нодорожный вокзал в полном порядке,
Жители смотрят на проходящие транс-
портные колонны союзников с большим
удивлением, но они прекрасно знают, что
произошло. На каждом доме вывешен бе-
лый флаг. Они не особенно горды, эти
побежденные. Они ‘улыбаются и кланяют-
ся, иногда стараются оказать услуги. Они
стоят Ha улицах целыми часами, глядя,
как войска союзников движутся на во-

‘Mb .приближаемея к Миндену, который
был. очищен за несколько часов до это-
‘го. Мирный ландшафт, никаких признаков
‘боев, никакого шума битвы. Внезапно по-
явились два германских истребителя. Они
спикировали на транспортную колонну,
но, натолкнувшись на интенсивный огонь.
зениток, скрылись в облаках. Вот и всё.
В течение целого дня мы видели только
эти два истребителя — единственный при-
знак германского сопротивления. Возвра-
шаясь обратно, мы встретили новые вой-
ска союзников, продвигавшиеся вперед.
Армии. союзников движутся с такой бы-
стротой, какую допускают дороги.

Сообщение штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников

ЛОНДОН,, 10 апреля. (ТАСС). В сооб:
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится,
что войска союзников, форсировавшие“ ре-
ку Эмс, значительно продвинулись за Ла-
тен. К югу от Бремена, где союзники. за-

няли Бассум и Риде, сопротивление про-

тивника уснливается.

Хильдесгейм очищен от противника. Вой-
ска союзников, форсировавшие реку Лей-
не, занимают фронт протяжением в 17,5
километра от Геттингена к югу. Южнее
Бедгейма бронетанковые части союзников
пролвинулнеь на 19 с лишним километров
и достигли Рита.

АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ
О ПОЛОЖЕНИИ НА ЗАПАДНОМ.
ФРОНТЕ ae
НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС) В
связи с быстрым продвижением англо-аме-
риканских войск на территории Г ермании

сообщения печати. всё болыше отмечают!

прекращение организованного сопротивле-
ния нацистов на Западном фронте. Так,
агентство Юнайтед Пресс передает сооб-
щение корреспондента  раднокомпании
«Нейшнел бродкастинг компаки» из Па-
рижа, в котором указывается, что в’ поло:
жении на Западном фронте, «вопреки, u3-
мышлениям, нет ничего такого, что напо-
минало бы действительное сопротивление»,

Военный обозреватель агентства Ассо-
шиэйтед Пресс Маккензи также указы-
вает, что продвижение англо-американских
войск продолжается и не встречает сколь
ко-нибудь значительного сопротивления с9
стороны немцев. : =

Корреспондент газеты — «Нью-Йорк
таймс» при 1-й американской армии ука-
зывает, что занятие Геттингена служит
примером отсутствия германского сопроти-
вления. : eh j

Согласно сообщениям корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс при 9-й-аме-
риканской армии, нет свидетельств того,
что немцы способны или желают органи:
зовать какую бы то.ни было оборонитель-
ную линию между нынешними позициями
и Берлином.

Газета «Нью-Морк таймс» в передовой
статье отмечает, что в настоящее время
только задержки в снабжении могут за-
медлить движение англо-американцев.

Е

ee АЕ

для таких же целей применялиеь мало-
численные труппы в 4—6 самолетов,
шедшие одна за другой с интервалом в
10 мин., гвардейцы убедилиеь на опыте,
что лучший эффект дает действие группы
в 20—26 самолетов, разделенной на под-
группы. В чем преимущества такого ме-
tora? Во-первых, когда над целью, Xopo-
п защищеняой средствами 3A, работает
шестерка «Ильюшиных» в кругу иан че
В Бругу, — она не представляет особой
угрозы для немецких зенитчиков, Каждый
расчег зидит площадь, находящуюся под
огневым возлействнем петурмовиков, и ес-
Ли только он в это время располагается в
стороне, то может стрелять совершенно
безнаказанно. Совсем другое лело, когда
вал целью фаботают в круту подгрупп
20—25 самолетов. Не говоря уже о том,
что в этом случае увеличивается площаль
воздействия, зенитчики подвергаются го
раздо большей опасности, ибо риек быть
обнаруженными намного возрастает.

Второе важное преимущеетво заключа-
ется в повышении обороноспособноети
штурмозяков при встречах е истребителя“

ми противника. Когда четыре или пять.

слетанных иестерок находятся в Кругу
подгрупп, оны даже без мюмоши истреби-.
‘телей сопровождения достаточно надежно
прикрывают огнем одна другую, ибо пот-
группы воегла держатся на листаниии не
больше 300-—400 м.

0 том, насколько возрастает сила штур-
мовых атак прин подобной тактике, можно
судить по следующему примеру, Педиол-
ковник Лысенко получил задачу во время

боев Ha наревеком плацдарме — нанести’
опорным:

удар по сильно укрепленным
пунктам протизника в районе  Сероцка.
На карте ПВО, которую в полку вели с
исключительной тщательностью, были на-
несены. девять батарей ЗА, расположенных
на участке фронта в 12 км, Зенитная ар-
Ттиллерия противника всеми девятью бата-.
реями могла обруптиться ма штурмовиков.

3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: © секретариат

на

В сообщении штаба перечисляются на:  :

звания 24 городов, занятых войсками союз-
‚ников в течение 9 апреля.

Во время воздушных операций 9’ апреля
уничтожено ‘на земле .168 германских са“
молетов; много вражеских самолетов по-
вреждено.

дает корреспондент агентства Рейтер, на-
ходящийся при штабе верховного коман-
дования экспедиционных сил союзников,
части американской 9-й армии, продвинув-
ииеся на 40 километров, находятся в’ 6,5
километра от Ганновера. Город окружен с
трех сторон. Другие части 9-Й армии на-
ходятся в 32 километрах от Брауншвейга.

ПРОДВИЖЕНИЕ 1-й АМЕРИКАНСКОЙ

АРМИИ

ЗАПАДНАЯ ГЕРМАНИЯ, 8 апреля. (От
военного корреспондента ТАСС). Всякое
организованное сопротивление немцев на
западе, кроме. сопротивления окруженных
частей, сломлено. 1-я американская армия
продвигается на восток, не встречая ника-
кого серьезного сопротивления. Сегодня,
8 апреля, части 1-й армии заняли город
Геттинген и продвинулись на 3—4 км. к
востоку от Этого города. Захвачено 15 тыс.
раненых, находившихся в госпиталях для
военнопленных. Продолжается уничтоже-
ние немецких частей, находящихся в рур-
ском «мешке». С   апреля по 8-е включи-
тельно захвачено примерно 16.500 немец-
ких солдат и офицеров, ‘находившихся в
«мешке», из которых 7.500 были захвачены
9-й армией. Остальные были взяты 1-й ар-
мией. Сопротивление окруженных HeMell-
ких частей значительно ослабло.

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ COW3HHKOB

ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). -Как пе:
редает корреспондент агентства Рейтер;
находящийся при  ш\абе американских
стратегических. военно-воздушных сил в
Европе, 9 апреля около 1.250 бомбарли-
ровщиков «Летающая крепость» и «Либе-
рейтор» из состава 8-го американского во-
енно-воздушного корпуса совершили налет
. 10 аэродромов, нефтехранилища и
склад взрывчатых веществ в районе
Мюнхена, Бомбарднровщики шли в сопро-
вождении свыше 750 истребителей «Му-
станг» и «Сандерболт».

Е SEES on
Взвесив это обстоятельство, Лысенко ска-
зал: :
— Да, работенка предстоит веселень-
кая, нужно обдумать,

Командир, прежде чем проложить Map-
нгрут, внимательно пролумал тактику уда-
ра, Он решил, что, когда три шестерки
«Ильющиных» появятся над передним
краем противника, враг неминуемо пролу-
стнт первую из них и откроет огонь по
второй и третьей, Значит ва развороте,
закончив первый заход, экипажи первой
грувпы будут видеть зенитные точки, ве-
лущие огонь по второй и третьей груп-
пам, работающим над целью.

Расчет оказался верным. Когда час
спустя 18 «Ильюшиных» зашли на цель
и группа Лысенко первой атаковала ap-
тиллерийские позиции, немцы не сделали
ни единого выстрела. Зато второй и тре-
тьей грунпам пришлось работать в еплош-
HOM кольце разрывов.” Совершая разворот
перед вторым заходом, ведомые  Лыеенко
уточнили расположение зенитных точек и
атаковали их: Результаты были хорошие.
Три последующих. захода штурмовики де-
дали при почти полном молчании ЗА, ко-
торая была деморализована. — Штурмовой
удар. был осуществлен без единой потери,

Действуя массированными труппами по
переднему. краю, летчики совершали, как
правило, от 3 до 6 заходов и возвралща-
лись 43 потерь. За 1.300 боевых выле-.
тов, совершенных в течение двух месяцев,
полк, Лысенко не потерял ни одного эки-
пажа. Но, Чтобы действовать так успеш-
HO,  необходимо облалать выеоким летных
мастеретвом и уметь хорошо держаться в
группе. Гвардейцы имеют эти качертва.

послелние месяцы на нашем учает-
ве фронта противодействие противника
нашей авиации приняло несколько иной
характер, чем это было раньше. Немцы
значительно увеличили средства ЗА. Наи-
более важные опорные пункты они при-
крывали 4—6. батареями. Перед пур-
и нач.

издательства К 5-52-99, отв.

ОТВЕТ ТУРЕЦКОГО П

ТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
т ТУРЕЦКО-СОВЕТСКОГО

АНКАРА, 8 апреля. (ТАСС). Анатолий-
ское агентство передает, что в OTBET С
денонсацию Советским Союзом и
советского договора от 17 декабря >
года турецкое правительство «довело AO
сведения Советского правительства в. фор-
ме декларации, врученной министром ye
странных дел Хасан Сака 4 апреля S
года советскому послу в Турции Виногра
дову, о том, что турецкое правительство
всегда желало поддерживать и ‘укреплять
отношения искренней дружбы и добросо-
седства, связывающие с давних пор Тур-
цию и СССР, что оно желает подчерк-
нуть, какое значение оно придавало до

11 апреля 1945 г. № 29 (327), _

РАВИТЕЛЬСТВА НА ЗАЯВЛЕНИЕ

О ДЕНОНСАЦИИ
ДОГОВОРА

говору от 17 декабря 1925 года, оказав»
шему значительные услуги делу турецко-
советской дружбы, и Что оно приняло BO.
внимание. желание Советского правитель-
ства денонсировать этот договор. B coor:
ветствии с предложением Советского пра»
вительства заменить договор, срок кото:
рого истекает, другнм договором, болев
соответствующим нынешним
обеих сторон H содержащим в себе
серьезные улучшения, турецкое правитель-
ство сообщило о своей готовности изучить
со всем должным вниманием и доброжела-
тельностью предложения, которые ему бу-
дут сделаны по этому поводу».

Выступление митрополита Вениамина после
° поевдки в Советский Союз

НЬЮ-ИОРК, 10 апреля. (ТАСС). Ми-
трополит Вениамин выступил 8 апреля с
первым публичным докладом после своего
возвращения из Советского Союза, где он
присутствовал на церковном соборе. В до-
кладе митрополит Вениамин осветил по-
ложение православной церкви в. Советском
Союзе и в Соединенных Штатах, а также
сообщил о позиции церкви в отношении
Советского правительства во время войны
и особенно резко выступил против като-
лической церкви, пытающейся сеичас
спасти фашизм от гибели. -

Митрополит Вениамин указал, что ста»
poe представление о России необходимо
забыть. В настоящее время существует
Советский Союз и советский патриотизм.
Митрополит Вениамин указал, что страна
стала совершенно другой и люди ‘стали
другими. Люди стали интеллигентными,
сознательными, проникнутыми любовью к
своей родине. :

Далее Вениамин отметил, что церковь
 в Советском Союзе стала’ на’ правильный
путь. Православная церковь в Советском
Союзе едина, свободна и пользуется ува-
жением советских властей. — .

Митрополит отметил также, что полити-
ческие выступления. против Советского
Союза в церквах недопустимы.

Большое внимание митрополит Вениамин

уделил в ‘своей речи враждебной антисо-
ветской позиции католической церкви. Он
указал, что в последнее время католиче’
ская церковь неожиданно начала прояв-
лять необычное для нее миролюбие. Она
‘призывает к милосердию н человеколюбию
в отношении фашизма. Далее Вениамин
заявил: «Что должен думать весь мир об
этих католиках, которые неожиданно ста-
ли Такими сторонниками мира? Это те са.
мые католические священники, которые
молчали в то время, когда их фашистские
друзья убивали женщин и детеи в Иса.
нин, когда Гитлер ‘опустошал Европу, ко-
гда фашисты убивали миллионы людей
самыми ‘зверскими способами. Но теперь,
когда Красная Армия перешла от пораже-
ния к победам, когда Советский Союз п
ёго союзники близки к победе над фа-
шизмом,. эти когда-то молчавшие католики
неожиданно ‘начали призывать к справед-
ливому миру. Для убийц не существует
такой вещи, как справедливость. Kato-
лики’ просто ставят себя в смешное поло-
жение. Гитлер ‘и его банда преступников
должны быть наказаны. Но, помимо же.
стокого наказания военных преступников,
на Германию должны быть наложены ре-
парации в качестве возмещения огромных
преступлений, совершенных ею пров
человечества».

>

Предстоящие запросы в палате. общин

английскому военному министру

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Газета
«Санди пикториал» пишет, что независи-

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС), Как пере- Mb член парламента Гренвиль обратится

в палате общин к военному министру
Григгу с вопросами: прибыл ли в Англию
4 недели тому назад офицер рейхсвера
капитан Клаузе, был ли он арестован и
интернирован как военнопленный или же
с ним обрашаются не. так, как принято
обычно обращаться с военнопленными
нацистами, и может ли военный министр
указать причины предоставления особых
привилегий этому офицеру неприятельской
армии? «Санди пикторнал» добавляет еше

вопроса, над которыми должен поду-

мать Григг прежде, чем он ответит Грен-
вилю: были ли схожи обстоятельства
приезда Клаузе в Англню < обстоятель-
ствами, сопровождавшими ‘приезд в Анг-
лию Гесса, было ли разрешено ему уста:
новить со времени его приезда в Англию
контакт с кругами французского общества
и некой знаменитой в Англии семьей, с
которой он породнился благодаря же-
нитьбе в 1942 г. в Париже, где осталась
его жена; достоверно ли’ то, что, пока
капитан Клаузе находится в, Англии, с
ним‘ обращаются He как с. военноплен-
ным-нацистом, а как с привилегированным
гостем?

- Посещение Берутом
и Осубка-Моравским .
Гданьска и Гдыни
ГДАНЬСК, 10 апреля. (ТАСС). Вчера в

Гданьск прибыли президент Крайовой
Рады `Народовой Болеслав Берут и
премьер-министр Временного — правитель-
ства Польской республики Эд. Осубка-

Моравский. Весть об их. прибытии быстро
разнеслась по городу. Полякн—жители го-

рода, много лет томившиеся под игом
немецких оккупантов, забросали  прези-
дента и премьера вопросами © новой

Польше, ‘© работе правительства, о вос-
становлении жизни в освобожденных райо-
нах. Жители рассказали о чудовищных

издевательствах гитлеровских оккупантов  .

над мирным польским населением, о TOM,
как немцы насильственно лишали  жите-
лей Гданьска польского гражданства.
° В беседе с населением Берут и Осубка-
Моравский указали жителям города, что
их главной задачей сейчас является актив-
ная помощь местным властям в восстано-
влении города и налаживании обществен-
ной и культурной жизни. ^

В этот же день президент Берут и
премьер-министр Осубка-Моравский  посе-
тили ‘освобожденный порт’ и‘ город: Гдыню.

Создание военного -

кабинета в Югославии

БЕЛГРАД, 10 апреля. (ТАСС). По с:
общению белградского радио, в соотвеёт-
ствии с решением Совета министров в
Югославии создан военный кабинет. В ero
задачи. входит разрешение текущих во-
просов, связанных с ведением войны. В
состав военного кабинета входят предсе-
датель Совета министров и министр на.
циональной обороны, два  внце-председа-
теля Совета министров, министры иност-
ранных дел, внутренних дел, финансов,
информации, председатель экономического
совета и председатель законодательного
совета.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ
БЕЛГРАД, 10 апреля. (ТАСС). В со0б-

щенни генерального штаба югославской
армни от 8 апреля говорится, что юго-
славскими войсками освобожден город
Брчко.

Севернее Сараево югославские части

преследуют ‚ отступающего противника н
очищают. район реки Босны, Югославская
авиация совершала успешные налеты ва

вражеёские” коммуникации.

Английский корреспондент об откликах в Г реции
на смену правительства

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Как пере-  ны и заявляют,

дает агентство Рейтер, афинский : коррес-
пондент газеты. «Таймс» юообщает, что
смена правительства в Греции вызвала у
населения смешанные чувства. Монархис-
куют. Коммунисты сильно недоволь-

SS

мовиками встала необходимость  действо-
вать в зоне, сильно насыщенной ЗА.

Вполне понятно, что одно только чис-
ленное увеличение высылаемых групи не
могло еще обеспечить успешной боевой
работы. Нужно было дополнить его так-
тическим мастерством, учением найти 4H
применить ‘такие приемы и формы борьбы.
© зенитной артиллерией противника, ис-
пользование которых было бы в силах ee
парализовать. В гварлейском  соелинения
борьбе с зенитной артиллерией уделяется
уного внимания.

При атаке хорошо затинценных целей
опрарлал себя боевой: иорялок, при кото-
ром труппа, состоящая из’ 5—6 нподгрути,
выделяет 3 из них для подавления ЗА.
Ояк идут первыми в строю «фронт» и,
когда вражеские батареи начинают ожи-
вать, атакуют только их, в то время как
остальные подгруппы наносят удар по oc-
новным целям. —

В дни ожесточенных ‘боев летчики Лы-
сенко получили приказ нанеети удар по
крупной ж.-д, станции, являвшейся важ-
ным узлом сопротивления в обороне нем-
цев. Штурмовики, ‘которым. уже приходи-
лось участвовать в налетах на ‘эту стан-
цию, в один голое товорили © иквальном.
заградительном ‹ огне. Обойтись без потерь
можно было лищь ов том случае, если

применить какой-нибудь новый для про-

тивника маневр. Много раз гвардии под-
полковник Лысенко просматривал прочер-
ченный маршрут и станцию, у которой
сходилиеь паутиной пороги. Перед выле-’
TOM он нозвал к себе гвардии старшего
лейтенанта Гаврилова.

=— Мы наносим удар четырьмя пятер-
ками, — сказал он, —‹ круг левый Ва.
ша же пятерка на первом заходе дейет-
вует с правого круга по зениткам.

Через несколько минут: самолеты были
в воздухе. Немецкие зенитчики ветретили
штурмовиков сильным огнем. Тогда пятер-
ка гварлейца Гаврилова, летевшая е не-

секретарь редакции К 5-60-10 и КО

зенитная артил

15-80 доб. 29.

что регент уступил «на-
жиму черного монархического фронта» И

игнорировал волю демократов,

«В целом, — продолжает корреспон-
дент, — можно сказать, что большинство
населения сильно разочаровано».

=e She See
большим превышением, сделав правый
разворот, атаковала точки ЗА и МА

Летчикам, применивигим обратный круг,
было лучше видно, откуда ведут огонь
немцы. Благодаря успешным атакам пя
терки Гаврилова огонь ЗА ослаб. Групи
Гаврилова, примкнув к общей группе, на-
чала работать в левом кругу. Дезортани-
зованная внезапным приемом  неменкая
лерия при втором и треть-
ем заходах не оказала столь сильного про-
тиводействия, как вначале, Штурмовикя
0ез единой потери выполнили поставлен:
ную задачу.

Даже такие хорошо защинениые eper
ствами ЗА и истребителями прикрытия
опорные пункты, как Альтдамм. тар:
tapi, Кюстрин, летчики-твардейны штур-
мовали, зозвращаяеь без потерь, хотя не-
редко пробиваться к цели приходилось,
отражая атаки «ФВ» и «Ме-109». Паот-
ный круг и хорошее огневое взаимодей-
ствие всегда помогали им успейгно отра*
жать воздушного врага. :

Новаторство, стремление к разнообразию
тактических приемов — отличительные
черты гвардейцев, У них вошла в жизвь
поговорка: «Воюй © горячих сердцем п
холодной головой». — Всякий раз, когда
штурмовики накануне боевого лия получа-
ют ответственную задачу, они гобираются
as и макетов или у ящика © пескоу
г а проигдывают  предбтоящий
а хорошо знают, что когда к
м стваге —— качествам, которых
№ рдейцам не нужно занимать у дру
es os аи хоротто протуманное
een iu осевая задача, какой бы
Зав, а ни была, булет выполнена,

„ Зомоовые залпы и пулеметно-пуиеч
НЫЙ огонь py накроют цель. —

: anuta :

Действующая ря, и

В
Ответственный редактор

В. 1. ‘MOCKOBCHMA.

интересам ^

и ук