be

Ae
ré@
e+

п
1a

e
Hy
и
(i

e*

‚ за успешное решение боевых задал,

м

№ 27 (155)

Газета Военно-воздушных сил Красной Армии (Орган Народного комиссариата Обороны СССР)

Пятница, 2 июля 1943 г,

Смерть немецким оккупантам!

CHT CONG

ВЫХОДИТ ОДИН
РАЗ В НЕДЕЛЮ

ПАРТИЙНАЯ РАБОТА В ЭСКАЛРИЛЬЕ.

Роль первичной партийной организации
fa JANHOM этапе отечественной войны ме-
измеримо возрастает. Цредстоят  решаю-
ще тяжёлые бои 3 врагом, потребующие
о  нас напряжения всех сил, стойкости и
зывокого военного мастерства. В интере-
сах нашей грядущей победы нал немецки-
уи захватчиками ещё более лолжла повы-
ситься боевая и моральная закалка лётчи-
ка, техника, командира. Стало быть, ещё
активней должны работать армейские пар-
тийные организации. д

(coho нало зказать о роли парторгани-
зации и парторга авиаэсказтрильи. Отныне
эекатрилья становится центром всей пар-
тийно-политической деятельности. Здесь
ключом должны забить партийвая жизнь,
большевистская ‘работа с каждым лётчие
KOM и звиаснепиалистом. Пол РУКОВОДСТВОМ
команлира парторганизация во главе е
парторгом ипризвапа повседневно бороться
п9-

`ставленных перед подразделением и всей

ae

pe
H0
10,
Be

ti
po

kant Topiynop ipansu

частью в целом.

Долг парторганизации эскадрильи ещё

пиро развернуть политическую  рабо-
ту усиливать 3806 влияние в мас-
сах. Многочисленные и проверенные

формы воспитательной работы, ‘политиче-
ской агитации должны быть направаены
на то, чтобы укреплять в бойцах мораль-
ную стойкость, любовь к отечеству. и не-
нависть к Фашистеким — поработителям,
чтобы каждый воздушный воин горел же-
ланиех бить врага, и победить его, ‘чтобы
настойчиво совершенствовал для этого своё
летпое и огвевое мастерство, был смелым,
унициативныхм и непоколебимым в 6010.
Вя  партийно-политическая жизнь В
экадрилье должна быть полчинела воз-
питанию воинских качеств бойца и под-
нятию его илейно-политического уровня.

Практический путь решелия эРих задач
— оживление внутрипартийной  рабогы,
порышение роли всей  парторгализалжии
эокалрильи и каждого коммуниста в деле
зопитания воздушного бойца.

Огромное значение в системе партрабо-
ты приналлежит  партсобранию в эска-
прилье. Необхолимо значительно поднять
качество наших партсобраний, их содер-
хание пропитать масущиыми зазачами по-
литического и военного воспитания лётчи-
ков и комалдиров, по-настоящему исполь-
зовать собрания как школу большевист-
ской закалки. При этом каждый парторг
обязан заботиться о том, чтобы принятое

вонкретное — решение собрания было
своевременно и лю конца проведено в
BIH,

Оживить внутрипартийяую жизнь, сде-
лать ев полнокровной, кипучей — значит

прежле всего активизировать всех комму-

вигов. Ни одного коммуниста без партий-
Воину-большевику при-
в боевой и
политической жизни эскадрильи. Это воп-

вого поручения!
влежит авангардная роль

poo Neca партийной организации. Комму-
нисты обязапы показать пример самоот-
взерженного и искусного владения своим
самолетом. Ломмунисты — первые помощ-
ники команлира
железной лисциплины, Они должны давать
образцы выполнения боевых полетных за-
ний и полотовки материальной части
на земле; они обязаны активно способет-
зорать Перелаче боевого опыта бывалых
зоипов, повышению военной  квалифика-
IW и политического уровня каждого в03-
душного бойпа.

Ho большевик —— лётчик, штурман, тех-
ник, командир =— это не только передо-
BO воин: это политический вожак масс,
организатор и воспитатель. Каждый ком-
УтИист сможет выполнять эту благорол-
НУЮ и ответственнейшую. задачу только в
То случае. ели сумеет по-настоящему

Враг не допущен к цели

С земли по радио передали, что к одно-
My населённому пункту приближается
труппа бомбардировщиков противника.
Рюузндир груплы гвардии старший лейте-
решение перехва-
тить врага своей шестеркой ещё на под-
ступах к линии фронта.

Ветроча произошла на высоте 4.000 м.
«Юнкерсы» в сопровождении истребителей
шли в строю колонны звеньев. «Мессер-
шмитты», вначале не замеченные нашими
истребителями. набрали выюоту, заняли
удобную позицию и перешли к нападению
сверху в момент, когда паши «ЯЖи» по-
Шли в первую атаку. Пара Шевченко—
Канкошев парировала маневр немцев: ско-
зав боем «Мессершмиттов», она стала от-
тягиваль их на высоту, обеспечивая ра00-
TY ктальных четырёх истребителей, всту-
ливших в борьбу с «Юнкерсами».

Под сильным и плотным огнём враже-
ких стрелков четвёрка Горбунова непре-

орывно атаковала «Юнкерсы» нал их Tep-

рторней. Вначале бомбардировщики  60-
Храпяли строй и только пемного отвернули
вправо, но при последующих атаках пе
устояли: звенья начали оттягиваться друг

) OT apyra.

Bot uepememaaca всё ближе к линии
фронта. Понимая опасность, нависигую пал
нашими наземными войсками,  гварлеицы

‚ стали действовать ещё более решительно.

результате вражеская кололиа раслыли-
2ась по частям, сбросив бомбы на свою
территорию. Круто пикируя, одиночные са-
MOTH и звенья уходили, не достигнув
линии боевого соприкосновения войск.

В это время Горбунов получил с земли
Падиоприказ: «Противник бежит Ha 3a-
пад. Преслеловать запрешаю. Идите к
пункту Н. Со стороны моря тула-прибти-
ася группа бомбарлировщиков».

Горбунов, Печеный, Коновалов и Лы-
Но пошли на перехват этой группы, а

вченко и Канкошев остались  продол-

~

‚ Задача парторгов — систематически прояв-

‘тов на основных участках, обеспечивать

в наведении порядка И

от себя ни одного немца. На крутом вира-

В воздух похнялась группа «Яковлев-7».
Быстро пабрав высоту, машины лёган на
заданный курс. Ведущий Шемеилюк 10-
строил ‘группу эшелонированно и fa pa-
зомкнутой дистанции.

С земли передали:- «Противник wie
южлее на высоте 3.500 м.». Группа на-
брала выюоту 4.000 м. Из облаков пока-
зались «Ме-110» ‘под, прикрытием 10
«ФВ-190». Старший лейтенант Шеменлюк
принял решение атаковать прикрывающую
группу. Советские лётчики бросились на
немцев, Но принимая боя, истребители
противника рассыпались, прячась за обла-
ками и переворотами уходя к земле.

Небо было очищено от фашистеких ис-

требителей, но оставалась большая группа
«Ме-110». Ведущий  Шемендюк, оставив
дая прикрытия ог истребителей противника
пару Пискарев-—Якимович, остальной чет-
вёркой бросился в атаку на «Ме-110».
Внезапность нападения ошеломнла против-
ника. Его боевой порядок был расстроен.
Делясь на группы, расходясь в разные сто-
роны и снажаясь, немпы, не дойля до це-
ли, сбросили бомбовой груз. Освободивитись
от/бомб, «Ме-110» вошли в вираж, приме-
Яя свой. излюбленный метод круговой 000-
роны, ;
‚ В это время со стороны солнца появи-
лась ещё шестёрка «Яковлев-7» под ко-
мандованием Героя Советского Союза 3a-
левското. Олновременно из облаков выва-
лилась новая группа «ФВ-190» и
«Ме-110». `

(Обстановка усложнялась. Мара из
группы Залевского немедленно  атакова-
ла «Ме-110», а остальная четвёрка навя-
зала бой истребителям противника, отвле-
кая их от места сражения. Выше барражи-
ровали Пискарев и Якимович, которые
зорко следили за ходом боя и ие допуска-
ли к «№ -110» истребителей противни-
ка

сблизиться с остальной массой воздушных
воинов, если будет змать, изучать душу
каждого бойца, влиять па него и зезтя
его за собой.

Но нельзя быть вожаком масс, не обла-
дая, кроме всего, нужной политической
подготовкой. Важнейшая задача парторга-
низации —— неутомимо работать над по-
полнением  илейно-теоретического багажа
коммуниста. Нужно изо дня в день забо-
титься © расширении его кругозора, ис-
пользовать для этого все возможности —
лекции, доклаль, бебелы -— и всемерно
лобиваться одновременно настойчивой ин-
дивидуальной Таботы каждого большевика
нал собой.

Армейские партийные организации не-
укломно растут, ряды большевиков раз-
ширяются за счёт лучших воздушных бой-
цов и авнаспециалистов, доказавииих своей
самоотверженной работой преданность ра-
дине, завоевавиеих в огне б06в высокую
честь состоять в партии Ленина—Сталива.

лять заботу 0 вновь принятых в партию,
приобщать их к партийной жизни, доби-
ваться их политического роста, яеного со-
знания своей ответственности ‘перед паф-
тией, родиной, чтобы каждый молодой
большевик стремился своей личной отва-
гой, мастерством оправдать высокое зва-
ние члена ВКП(б).

Велика роль партийного организатора
эскадрильи. Это  паиболее крепкий,  ав-
торитегный и опытный коммунист, зака-
лёиный, передовой воин. Парторг — луч-
ший помощник командования, а парторга-
низапия в целом —— правая рука, опора
командира во всей его боевой и воспита-
тельной деятельности.

Разумеется, успех работы эскадрильной
партийной организации зависит от парт-
орга, его активности, напористости, лично-
го примера воинской доблести. Решает
умение парторга вести организационную
партийную работу, расставлять коммуни-

Групла лётчиков,  завязавшая бой с
«Ме-110», дралась храбро и настойчиво.
Старший сержант Редькин атаковал «Мес-
сершмитта» с левой стороны. Мотор немца
залымил, но все-таки тянул. Тогда Редь-
кин зааиёл с правой стороны и прикончил
врага. В это же время старший лейтенант
Шемендюк увидел, что в хвост самолёту
Редькина пристраиваются два «ФВ-190».
Атакой сверху Шемендюк отогнал от ма-
шивы товарища оба самолёта врага. Когда

их звангардную роль и каждое проводимое
мероприятие поткреплять делом, Тем не
менее, сам парторг не в состоянии об’ять
всего комплекса вопросов партработы без

кой очередью сбил немца. Во время этой
схватки ведущего прикрывали Редькин и
Лемешев.

Лётчики Пискарев и Якимович, увидев
пару «ФВ-190», напразлявшихся к месту
боя, атаковали их. Один из самолётов

парторга.

Работа парторга и в целом эскадриль-
цой парторганизации будет тем эффектив-
ней, успешней, чем больше внимания и
помощи ей окажут политорганы. Обязан-
пость начальника политотдела, его радот-
ников, парторга полка — глубоко вникать
в сущность работы эскадрильной парторга-
низации, знать, чем она живёт, каковы ее
насущные задачи, и в соответствии с этим
руководить. Нужно избегать гастрольных
посещений, а повседневно оказывать под-
держку парторгу и всей парторганизации,
направлять её работу. Сейчас уровень и
качество партийно-политической работы
будут в значительной мере определяться
тем, как политорганы сумеют обеспечить
конкретное  большевистское руководство
первичными парторганизациями.

`Образпово наладить партийно-политиче-
скую работу в каждой авиаэекадрилье!
Направить все усилия коммунизтов эскад-
рильной парторганизации на воспитание
испытанных бойцов, умеющих сражаться
и побеждать! Обеспечить высокую дисцип-
лину, стойкость, боестюсобщюсть  cBoere
подразделения! Эт и будет основным ме-
рилом работы каждой партийной  органи-;
запии. i

СЧЕТ ОТКРЫТ

Ранним утром наши штурмовики выле-
тели с целью атаковать немецкий аэро-
дром. Их сопровождали истребители «Ла-
вочкин-5». Одна грурпа непосредственно
прикрывала штурмовиков, а другая, эше-
лонируясь по высоте, блокировала  с0-
седний аэродром.

Олнако немцы сумели вызвать истреби-
телей с лальних баз. Вскоре над блоки-
руемым азродромом появились две пары
«Фокке-Вульф-190». Одна из них сзади
подошла к четвбрке наших истребителей
и пыталась пристроиться в хвост правой
пары. Но гвардии младший лейтенант

отбил его атаку. и

Оба немца’ проскочили вперёд и ока-
зались на 200 м. ниже друюй нашей па-
ры. Ведомый — молодой пилот Николай
Седошкин — He замедлил использовать
«во@ё выгодное положение и смело атако-
вал ведомого немца. Подойдя к нему мет-
ров на 50—70, Седошкин дал короткую
очередь. Вражеский самолет задымил, пе-
ревернулся, резко пошёл вниз и врезался
в землю.

Это был второй боевой вылет молодого
лётчика, его первый воздушный бой и
первая победа.

По возвращении © задания боевые
друзья поздравили своего товарища.

Капитан Г. АРИСТОВ,

PPLPLPLP LPL PL

жать бой с «Мессершмиттами». Эта пара
упорно оборонялась от атак противника,
затягивая время и стараясь не отнустить

же Канкошев сбил одного «Мессершмитта»,
но затем был подбит, вьинел из строя и
сел на свой аэродром. Задача отвлечения
на себя истребителей противника и OT-
тяжки времени была выполнена. Шевчен-
ко, умело используя предвечернюю дымку,
незаметно для врагов вышел из боя. Руко-
водствуясь указамиями © наземной радио-,
к четвёрке

В течение 1 июля на фронте сущест-

‘танции, он присоединился
Я: т венных изменений не произошло.
Встреча со второй группой «Юнкерсов» oe

произошла опять-таки на территории про-
тивника, но уже в непосредственной бли-
зости от линии фронта. Удар группы Top-
бунова был мощным по стремительности я
насыщенности огиём. С малых дистаяции
Шевченко и Меченый сразу же зажгли по
одпому пикировщику. Только незначитель-
ная часть «Юнкерсов» смогла дойти №
границы  напгих войск и  отбомбиться.
Средняя и замыкающая части. колонны по-
вернули обратно, не сбросив `б0мб.

Продолжая патрулирование, Горбунов
получил повое оповещение: «Севернее
пункта Н. илут на восток две группы про-
тивника». Достигнув этого пункта © надо-
ром высоты, Горбунов определил по курсу
следования бомбархировщиков, Что one
имеют иную_ задачу, чем предылущие
группы. «Юнкерсы» уже пересекли линию
фронта, но бомб не бросали, направляясь
кула-то дальше.

Став на курс бомбардировщиков, Горбу-
нов логнал смешанную колонну « -87» и
«0-88». Ударом сзади и последующими
атаками с боков налии истребители 3acTa-
вили противника ‘свернуть © намеченного
пути и уйти на звою территорию.

На одном участке Западного фронта нз-
ши артиллеристы и миномётчики произве-
ли огневой налёт на позиции противника,
уничтожили 3 немецких. артиллерийских
батареи, несколько пулемётов и разрущили
19 блиндажей противника. Когда враже-
ские огневые точки были подавлены, с0-
ветские разведчики с нескольких направ-
лений одновременно атаковали укреплен-
ный пункт обороны противника. В завя-
завшемся бою немцы потеряли убитыми 70
и ранеными до 130 солдат и офицеров.
Разведчики захватили пленных и трофеи.
На остальных участках фронта велась ред-
кая артиллерийская и ружейно-пулемётная
перестрелка. a

На одном участке Калининского фронта
несколько дней назад гвардейцы части,
которой командует т. Карапетян, атакова-
ли укреплённую немцами высоту. Эту вы-
соту, имеющую важное значение, против-
ник превратил в сильно укреплённый
пункт обороны с развитой системой тран-
шей, ходов сообщения, окопов и д30тов.
Подетупы к высоте были прикрыты сетью

Бои шестёрки Горбунова характерны   минных полей и проволочными загражде-
правильным резмением — бить Протизни-  ниями. Слремительным  уларом гвардейны
ка ещё на подетупах к пели. захватили высоту: и закрепились ва ней.

Капитан С. КУЗЬМЕКНО,   Пытаясь восотановить положение, против-

помощи акТива. Следовательно, #210 80° ин из них удрал в облака, ПШемендюк
влечь в партийную работу всех Членов   Бат второго, всё время держа ев
организации и каждом M3 НИХ КОН   но обстрела. «ФВ-190» переворотами на-
тролирювать,  во-время помогать — @МТ, пал уходить к земле, но Шеменлюк также
направлять его. Работоснособяый,  сколо-   переворотами неотступио преслеловал ero
ченный ‘паруактив —— надежная ^ 01004   и подойцщя на дистанцию 60—70 м., мет-

Иванов устремился на ведущего немца и

@-Е ГО.ДНЯ В НОМЕРЕ

Капитан Я. Саблер. — Действия штурмовиков #6’

1 СТРАНИЦА

Передовая. — Партийная работа в эскадрилье.

Капитан С. Кузьменко.—Враг не

Подполковник Г. Коротков, ‘старший лейтенант
Б. Будяковский. — Групповой бой.

На подступах к Ленинграду.
2 СТРАНИЦА

Подполковник А. Сидоров. — Осмотрительность

и поиск противника.

Старший лейтенант П. Антонов,
ки на истребителе. *

допущен к цели.   $ СТРАНИЦА

героя».

4, СТРАНИЦА
— Опыт развед-

ГРУППОВОЙ БОЙ `

противиика, увернувшись от атаки Яки-
мовича, скрылея в облаках. Пискарев же
догнал второго «ФВ-190», зажёг его и во-
гнал в землю. В это время старший лейте-
Hany Шемендюк B Tape с лейтенаятом
Степановым атаковали оторвавиихея от
строя «Ме-110». Очередью в левой сторо-
ны Шемендюк зажег «Мессершмитта». Не-
меп пытался огрызаться и маневрировал,
давая своему стрелку возможность оборо-
пяться, Но было уже поздно: машину не-
отетунно кренило ва правый бок. Пресле-
дуя подбитый самолёт и подойдя к нему
на 00 м., Степанов меткой очередью за-
жбг и второй мотор. Чёрный дым и пламя
окутали «Ме-110». Горя в возлухе, он
врезался в землю.

Вой становился веё ожесточённее. Истре-
битоли противника, этелонируясь парами
по высотам, ходили на болышом удалении
друг от друга и в бой не вступали, под-
карауливая оторвавшихся «ЯВ’ов», Вы-
жлав удобный момент, «Фокхе-Вульфью» от-
весным пикированием бросились на жерт-
ву, веля огонь с коротких дистантий, за-
тем сейчас же удирали вверх. «Ме-110»
оборонялись на виражах: становясь B
«кольцо» и стараясь соблюдать этот строй,
они^ маневрировали, давая возможность
действовать своим стрелкам.

Старший сержант  Волопвин,
«Ме-110», не заметил
в его хвост двух «ФВ-190». Командир
зрунпы Залевский, увидя это, крикнул
Волошииу по радио: «Фокке» в хвосте».
Волошин, быстро развернувшись на 90°,
проскочил мимо немейких истребителей и
пристроилея к командиру. После этого на-
ши лётчики немедленно пошли в атаку.
Почти у линии Фронта один «ФВ-190»
был сбит, а второй удрал от преследова-
ния.

К месту боя подоспели наши истребите-
ли из друтой авиачасти. Враг трусливо бе-
жал, не выполнив своей задачи. Налёт на
круплый железнодорожный узел был 9т-
бит. с

Выявилея ROBB маневр, применен-
ный истребителями противника. При
выходе из атаки нашего самолёта один ис-
требитель противника шёл наперерез ©0-
ветскому лётчику, якобы случайно подстав-
ляя ‘ему свой самолёт. Сблизимиись же ©
ним на расстояние огня, ом резко пикиро-
вал к земле, выходя из-под удара. В это
время другой истребитель, врага зтаковал
нали самолёт сверху сбоку. Этот маневр
ваши лётчики быстро подметили, но само-
т старшего лейтеманта Иазовского вс8-
таки пострадал. Из этого случая мы сде-
лали необходимые выводы.

Подполковник Г. КОРОТКОВ.

Старший лейтенант Б. БУДЯНОВСКИЙ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

атакуя

Фа

ФАШИСТЫ ПРОСЧИТАЛИСЬ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 июля.
(От нашего спец, корр. по телеграфу). За
последние дни в воздухе усилилась
активность противника. Однако в его так-
тике нового ничего нет. Как ни старается
враг нанести нам ущерб, ничего не полу-
чается: зенитная артиллерия и истреби-
тели срывают все его замыелы. Хорошо
работают радиостанции наведения и опо-
вещения. Все данные о воздушной обота-

новке они своевременно передают на
командный пункт.
В один из дней произошел жаркий

воздушный бой. 18 «Юнкерс-87» шли под
прикрытием 20 «Мессершмиттов» и «Фокке-
Вульфов». Советские истребители  встре-
тили гитлеровцев до подхода их к цели.

Лётчик Семенов врезался в строй «Юн-
керсов» и с дистанции 30 метров фазу же
сбил одного из них. Боевой порядок бом-
бардировщиков расстроился. Началось не-
прицельное ебрасывание бомб.

Наши лётчики дрались упорно и умело.
Младший лейтенант Worksop сбил двух
«Ме-109», лейтенант Куперенко — одного
«Юнкерса», младший лейтенант Долгов —
одного «Мессершмитта», молодой лётчик
Игнатьев сбил «Ме-109», открыв свой бое-
вой счёт. Отличились и другие лётчики.
Веего за час двадцать ‘минут сбито 6
«Ме-109», 4 «Ю-87», подбито 2 «Ю-87> и 1
«Me-109>. я

ник в течение последующих шести дней
23 раза переходил в атаки. Гварлейпы от-
били все контратаки противника и про-
должают удерживать захваченные ими I19-
зиции. За это время наши бойцы уничто-
жили более 600 немецких солдат и офине-
ров и взяли пленных. Захвачено у про-
тивника 13 пулемётов, 11 миномётов, 110
винтовок, 18 автоматов, 5 стереотруб,
радиостанции и другие трофеи.
nar

В районе ЛДисичанска наши артиалери-
сты сожгли немецкий танк, обстреливав-
Пий: советские позиции. Кроме того, совет-
ские артиллеристы разрушили 3 дзота и 2
блиндажа, рассеяли роту гитлеровцев и

взорвали склад боеприпасов противника.

*
*

Западнее Ростова на Дону артиллеристы
подразделения, где командиром тов. borym,
уничтожили 4 немепких пулемётных 130Ta
вуесте с их гарнизонами. Снайлер Михаил
Баринов заметил двух немецких солдат,
конвоировавших женщин. Тов. Баринов
двумя выстрелами уничтожил обоих не-
мецких конвоиров. Женщины разбежались.

wig

‘Ha Карельском фронте гвардейцы-санё-
ры из подразделения, где командиром т.
Синицкий, проникли в глубокий тыл про-
тивника и заминировали шоссейную  доро-
гу; ведущую 5 линии Фронта. Старший

пристраивавикихся  ’

Герой Советского Союза гвардии майор

“срыву железнодорожных перевозок,
Отклики на статью майора Н. Богданова «Щита

Содббщение ТАСС. О A
Капитан И. Волокитин. — Парторганизация поз“
ка — опора командира.
Майор Г. Сожин. — Мастер.

С. Белинков. — Международный обзор.
Натан Рыбак. — Соколиная слава.

Покрышкин А. И. лично сбил 35 само-

лётов противника, Недавно Президент США наградил его медалью «За боевые
заслуги», (См. на 4 стр. очерк «Соколиная слава»).

Снимок С. Кафафьян.

На подступах к Ленитраду“

ЛЕНИНГРАДОКИЙ ФРОНТ, 1 июля.
(По телеграфу от наш. спец. корр.). Чем
характерны воздушные бои, которые
развертываются на. наем фронте? В
тактику массированных налётов противних
внёб мало нового. В связи с большими
потерями он вынужден увеличить высоту
полёта своих бомбардировщиков до 5—6
тысяч метров. Встречая противодействие
нааней истребительной авиации, противник
усиливает прикрытие своих  бомбартиро-
вечных групп не только за счёт количе-
ства, но и за счет раеположения. Удар-
ную группу прикрытия немцы располага-
ют впереди бомбардировщиков со стороны
вероятного подхода нашей истребительной
авиации. Остальные истребители против-
нрка составляют непосредственное прикры-
тие. «Юнкерсы», как правило, идут к пе-
ли большими группами  этелонированио
по времени с интервалом от 1 до 3 минут.
Держать плотного строя, они при атаке
переходят в пеленг, ставя тем самым на-
ши экипажи под сильный огомь своих
стрелков.

Враг пускается на хитрости. Чтобы рас-
пылить силы ПВО, «Юнкерсы» неожидан-

но ломают маршрут, частое меняют курс
полёта, Для пушей «убедительности» не-
мецкие бомбардировщики проходят над
00’ектами, которые, казалось бы, они

могли подвергнуть атакам.

Такая тактика противника потребовала
прежде всего исключительно чёткой рабо-
ты службы оповещения, постов BHOC,
большого мастерства в управлении самы-
ми воздушными боями, Исключительно
большую роль сыграла чёткая радиосвязь.

Несмотря на все уловки, к которым
прибегает немецкое командование, ето бом-
бардировочным группам не удаётся  про-
биться к намеченным об’ектам. При этом

сержант Осинов увидел колонну легковых
артомашин. При помощи управляемого фу-
гаса, он подорвал две машины с офипера-
ми. Упелевших во время взрыва немпев
саперы застрелили из автоматов. Другие
групиы сапёров уничтожили ешё две авто-

машины и несколько десятков немцев.

Ж*
*

Партизалский отряд, действующий в од-
ном из районов Винницкой области, орга-
низовал крушение неменкото воинского
поезда, следовавшего к линии фронта. Ша-
ровоз и 26 вагонов упали с высокой Ha-
сыпи и разбились. Партизаны отряда име-
ни Дзержинского сожгли три моста Ha
пюссейной дороте и взорвали 500 метров
железнодорожного пути.

#*

Немецко-фаптистские мерзавцы истребля-
ют мирных жителей советских сел и горо-
дов. В деревне Блужский Бор, Минской 0б-
ласти, гитлеровцы убили 19 стариков,
женщин и детей, в том числе 60-летнего
этарика Проновича, ег жеву и дочь,
учительницу вместе с грудным ребенком и
твухлетним сыном. Недавно немецкие бан-
хиты ворвались в деревню Маковье, аре-
стовали 112 человек, заперли их в сарай
и живьем сожгли ни в чем не повин-
ных мирных жителей.

**
*

Болгарская газета «Днесь» 24 июня по-

местила на первой стравице фотографию

враг несёт большие потери. Только за двз
дня немпы потеряли 31 самолёт.

Yonex в отражении массированных на-
лётов противника был достигнут благоларя
перехвату HeMOMKUX самолётов 10 их
полхода к пели и своевременному навязы-
вонию` б06в сопровождающим  истребите-
лям.

Сильная группа наших истребителей по-
сле первых же сигналов о появлении авиа-
ции противника поднималась в возлух и
патрулировала в зонах наиболее  вероят-
ных маршрутов немецких самолётов. Наши
патрули, будучи своевременно перенацеле-
ны по радио и рассредоточивигиеь по вы-
сотам в зависимости от лётно-тактических
данных самолётов, завязывали бои далеко
oT об’ектов. :

В силу того, что немецкие бомбархиров-
шики илут к цели большими группами,
наши истребители прежде всего разбивают
армады вражеских «Юнкерсов» на меткие
труппы и в дальнейшем уничтожают их
поодиночно.
`В воздушных боях хоропю взаимодейстя
вовали сковывающие группы, умело от-
секавшие истребительное прикрытие про-
тивника, и ударные группы, униятожав-
шие бомбардировщиков. Учитывая, олна-
ко, что олиночные самолёты немпев могут
прорваться к своим. целям, часть истреби-
телей ‘патрулировала непосредственно нал
0б’ектом. Такая ‘организация отражения
вражеского налёта дала возможность 603-
дать. нетрюходимый заслон для немецкой
авиации.

Завоевывая господство в высоте,  на-
ши истребители становятся хозяевами в03-
духа, наносят противнику неожиданные
удары и тем самым расстраивают строй
фаптистских бомбардировщиков, уничтожа-
ют их, срывая з&Мыслы врага.

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ИЮЛЯ

старика и молодой девушки, осматриваю-
щих убранный лён. Редакция  снаблила
фотографию заголовком и подписью: «Уро-
жай нз Украине. Германское правительст-
BO ввело на оккупированной территории
новый порядок. Рузский крестьянин CO
своим семейством ралуется своему богатет-
ву и обильному урожаю».

Редакция газеты «Днесь» неспроста
умолчала о том, в каком оккупированием
районе Украины вырашен и собран урожай
льна, и не назвала имения и фамилии это-
го крестьянина. Мелкотравчатые жулики
из болгарской газеты, помещая фотоснимок
и подпись к нему, совершили  очерехной
подлог. На фотографии, помещенной в
газете, изображены бригадир льноволче-
ской бригады сельскохозяйственной артели
«Совет» Сернурского райояа; Марийской
автономной советской республики, 65-лет-
ний колхозник Леонил Максимович Лаптев
со своей помошнидей колхоэницей Тоней
Вершининой, осматривающие богатый кол-
хозный урожай льна. Снимок этот сделан
emé до войпы и вошёл в альбом фотогра-
фий, разосланный в своё время за грани-
пу. Продавшиеся  немпам литературные
жулики из редакции газеты «Лнезь», из-
влекли эту старую фотографию, повазы-
вающую рост благосостояния советского
села, приспособили её для грязных кле-
ветначеских целей и... осканлалились Fa
весь мир. Они пойманы за руку, пойманы
6 DOINTHEM, :