3 септября 12] г., № 36

path Al TED see oa,
ыы т ыы

Центральный фронт. В боях за город
виков, ведомая мастером штурмовок капитаном

последних воздушных 6б0ев им сбито
капитан Селиверстов

Авиация поддерживает пехоту

Прорваз сильно укрепленную полосу
обороны противника в районе Севска,
войска Центральном фронта отремитель-
ным наступлением овладели городами
Глухов и Рыльск.

Город Севск занимад 000бое. место в
системе вражеской обороны. Отсюда идут
дороги на украинские и белорусские
зомти. Через этот важнейший узел про-
тивник осуществлял связь между север-
not и Южной группировками ‘своих
войок, Нь подступах к Севсоку немцы
построили сложную и разветвленную си-
стему обороны.

Накануне штурма Bpaméckux  укрепле-
ний в районе Севска к пехотинцам пожа-
ловали не совсем обычные гости. В овра-
te, около командного пункта полка, оста-
новился трёхтонный «ЗИС», С него сошла
группа летчиков, которые тут же, после
внакомотва, попросили указать им путь к

переднему краю. — Длинными  холами
сообщения они шли к безымен-
ному  холмику, откуда можно бы-

ло осмотреть линию вражеской обороны.
Командир бомбардировочного полка гвар-
дин майор Попов co ‘своим штурманом
твардии старшим лейтенантом Огаревич,
пользуясь стереотрубой и биноклем, ео-
средоточенно разглядывали ‘немецкие ук-
рапления и заносили на карту конфигу-
рацию линии фронта, Ведущие трупп,
которым завтра предстояло бомбить этот
район, © земли изучали характерные
ориентиры для безотпибочных заходов.
»— Теперь могу вести даже без карты.—
оторвавшись от бинокля, сказал штурман
Чернов.
Оставив своего представителя
тинцев и тепло попрощавшись,
узхали домой.

Утром, лишь только осветили землю пер-
зые лучи солнца, грянул зали, сотен co-
вемких орудий. С вечера пристреляв ре-
пора, артиллеристы ‘били теперь ‘точно по
цели, выворачивая наизнанку укреплён-
ную немецкую линию.

Сразу же после огневого налёта над по-
лем боя появились «Ильютин-2». Их вёл
прославленный мастер штурмового ‘удара
твардии капитан Виктор Голубев, недавно
награждённый второй «Золотой звездой».
Сегодня Голубев со свобй восьмёркой, сни-
зившись до бреющего, сделал три захода
на вражеские артмином@тные батареи и
произвел 15 атак.

Н-окая стрелковая часть, поддержива-
вмая штурмовой атакой  «Ильюшин-2»,
заняла сильно укреплённый узел немцев
— деревню Форытино, Двести ‘убитых
фашистов нашли потом налии стрелки в
траншеях, заваленных бомбами. Уцелев-
шие 9 фрицев сдались в плен и сдали 8
ноправных станковых пулемётов.

Капитан Селиверстов во главе пятбрки

В БОЯХ ЗА

у_ пехо-
летчики

‘(Or нашего специального корреспондента)

В битве за Таганрог советские лётчики
emé раз показали ср0ё высокое мастерст-
№ и умение отлично взаимолействовать с
наземными войсками. В первые me дни
эй операпии ожесточённые би развер-
нулись в районе Миусского оборонитель-
ного рубежа.“ Немцы оказали здесь отча-
янное сопротивление. Подтянув на поле
боя свежие войсковые части и ‘авиацию,
врат пыталея © воздуха повлиять Ha наши
боевые порядки и приостановить масту-
паение. С этой пелью фашисты бросили
сюда нескольке групп бомбардировщиков и

: истребителей. Но они были своевременно

встречены советскими лётчиками.

Всему фронту известны смелые и 6ес-
етрашные действия лётчиков 9-го гвардей-
ского полка. Известный ае Герой Совет-
ского Союза капитан Амет-Хан во’ гла-
88 шестёрки истребителей встретил и ата-
ковал 19 «Ю-87». В коротком ‘сражении
летчики вогнали в землю 6 вражеских
бомбардировщиков, а сами вышли из боя
без потерь. В этой схватке Амет-Хан сбил
Joa самолёта противника, доведя свой лич-
Ent cud сбитых немецких самолётов ло 23.

При-разгроме таганрогской группировки
немцев высокое мастерство показали так-
хе лётчики 236-Й истребительной диви-
зни. Вот одно из многих воздушных столк-
вовоний лётчиков этой дивизии © фаши-
стокими бомбардировшиками и истребите-
imu. Прикрывая наступающие части,
звено истребителей во главе с опытным
ябтчиком Кудрянювым встретило большую
труппу немецких
провождаемых 6 «Ме-109». После первой
хозтаки «Юнкерсы» беспоряхочно сбросй-
жи бомбы и обратились в бегство. Пресле-
дуя их, летчики Кудрятов. Широв и Иса-
епко сбили четыре бомбараировиика, a
затем вступили в бой е прикрывавшими
их «Мессершииттами», из которых одного
также вогнали в землю.

В жаркой битве за Таганрог и освобож-
ление Ростовской области блестяще проя-
вили (ебя известные советские асы —
лважлы Герой Советского Союза капитан
Дмитрий Глинка и Герой Советского, Союза
старший лейтенант Борис Глинка. Как из-
вестно, недавно Дмитрий Глинка награж-
ён второй медалью «Золотая звезда».
еле этого в последние дни августа он уже
успел сбить 7 фашистских самолётов. Ак-
THBHO участвует в воздушных срёжениях

< poe   --

бомбарлировшиков, 60-

По-

%

Черты

Асз можно сравнить с искусным шахма-
тястом. Возлушный бой — море комбина-
ций, положений, неожиданностей. Haro
уметь ориентироваться в сложной воздуш-
ной и наземной обстановке, быстро охвз-
тить поле сражения”и выбрать наибёлее
выгодный маневр, чтобы довести бой д)
его логического конца — уничтожения
противника. Побеждает тот, кто опережает
врага, кто действует отважно, дерзко, пер-
вым пряменяет нужный маневр’ и. овладе-
вает инипиативой.

Советскяй ас капитан Луганский 33
один месяц боёв на Харьковском платлар-
ме сразил 14 немецких ‘самолётов. Ero
действия, могут пояснить нам  сказалтное
выше о приёмах подлинного мастера воз-
тупгного боя. Луганский смел ло прелела.
В бою он вахотит истинное упоение, выс-
шую страсть. Он ишет врага настойчиз»
и спешит подойти к нему поскорее та по-
ближе, так, чтобы увидеть. как говорят,
даже заклёпки вражеского. самолёта.

Моральные качестта Луганского сочета-
ются ¢ глубоким пониманием им тажтиче-
ских повалок неприятеля. Летчик знает,
что немты избегают лебовых атак, правых
разворотов. чыцще всего ‘применяют левые
фигуры, уклоняются от боя на виражах
ит. д. Поэтому Сергей Луганский назвязы-
вает противнику такие положения, при ко-
TOPE дают себя знать слабости неменкого
«Мессершмитта», конструктивные недостат-
ви самолёта «Фокке-Вульф-190», несколь-
ко зависающего на вертикалях. Тактическя
грамотный воздушный воин, Луганскай
предвилит ближайшие маневры противаи-
Ka, смелым и правильным‘ приёмом рас-
страивает его’ замыслы и наносит ему с0-
крушительный удар. Если, ® примеру, не-
мецкий самолёт взмыл вверх, он не повто-
ряет его приёма, а уходит в другую сторо-
ну и встречает врага на вираже, атакуя
в 106. Таким методом в недавних боях Лу-
ганский сбил несколько вражеских самолб-
тов.

Мы остановились на тактике этого лёт-
чика, ибо его действия типичны для aca
и потому поучительны. Главное в природе
советского за — его высокие моральные

®
Севск отличилась группа штурмо- -
И. Селиверстовым. В олном из
два  «Фокке-Вульфа». На снимке:

У своего самолёта.

Фото П. Дебабова.

«Ильюшин-2» обрушился на огневые по-
зиции противника в-районе одной высо-
ты. Две батареи полевой артиллерии, 10
автомашин с пехотой взлетели на воз-
дух. 45 минут пробыли над целью груп-
ны, ведомые Кругловым и Федоровым.
Каждый штурмовик сделал 5 захолов.

В этот момент наши радисты перехва-
тили радиограмму командующего 9-й не-
мецкой армией генерал-полковника Моде-
ля: «Русские перешли в широкое наступ-
ление. Жду помощи. Положение неустой-
чивое».

«Помощь» вокоре явилась в. виде 22
«Хейнкелей», которые ещё на пути, пере-
хваченные истребителями MoropHoro
Макарова, побросали куда попало бомбы
и, не досчитавитись четырёх машин, по-
вернули обратно.

Через ровные промежутки. появлялись

новые эшелоны наших штурмови- вачества, всесторонняя авиационная квуль-
ROB. Вот прошли Кадомцев, Ми-  Тура, смелость и дерзость. «В воздушном
халенков,  Рожно.  Пехотинцы, уви-   б0ю, — поворит ас Луганский, — нужно
дев их, бросали вверх пилотки.   быть дерзким, не страшиться риска, &

Славно поработали «ИЛ”’ы», оставив после
себя десятки исковерканных, уничтожен-
ных немецких танков и батарей.

Но вот они уступают место товадищам
по оружию. С востока нарастает мощный
гул моторов. Высоко, в небе появляются
красавцы «Петляхов-2». Ведущий девятки
качает крыльями, и вследующий миг бом-
бардировщики устремляются в пике. Там,
тде был немецкий штаб, вспыхивает пла-
мя, взлетает кверху земля. Это уларил
своей дезвяткой подполковник -Пархенюк.
Манор Алинев нацеливает группу на скоп-
ление. Ффащистской пехоты на маптинах.

Дрогнули и покатились немцы, & с во-
стока идут всб новые и новые бомбарди-
ровщики. В овраге противник ещё с ве-
чера старательно укрыл свои танки. 06
этом узнал вчера, будучи на переднем
крае, капитан Соколов. Сегодня он. привёл
сюда свою девятку. Не промахнулся штур-
ман Галайчук. На земле поднялось пламя
и всё окуталось дымом. 22 минуты нахо-
дились над целью труппы бомбардиров-
щиков Гончаренко, Осилова, Помазовско-
го. По три`захода они сделали на цель,
сбросив бомбы короткими сериями.

Ведущий восьмёрки бомбардировщиков
капитан Гончаренко обрушил первый
бембовый залп на скопление немецких
танков в овраге около деревни Избиничи.
В 9 Час. 17 мин. бомбарлировщики сбро-
сили последнюю‘ серию, а_в 10 час. 30
мин. деревня быль занята нашими ча-
стями,

Поздно вечером, уже при свете огней,
садились последние хамолёты. Хорошо
поработали сегодня лётчики!

Советская пехота, поддерживаемая мощ:
ной авиацией, идет впербд. ’

у Капитан В. ШАШКИН.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ.

смело итги на него,
интересами боя».

Воздушный бой — сочетание огня и
‘маневра. Он требует, чтобы истребитель
добился полного автоматизма в пользовании
вооружением и тончайшего искусства в
управленяи самолётом. Эти качества, перво-
начально воспитывает серьёзная школа, &
затем их закрепляет и совершенствует
поле битвы.

Олноместный самолёт беззашитен при
отступлении. Истребитель — оружие ата-
ки. Иго вооружение установлено для

если он подевазан

ная инициатива -— основа тактики истре-
бителя. В ‘боях на Харьковском плапдарме
это положение ярко проиллюстрировала
боевая практика подразделения майора.
Мервушевза. За месяц боёв семерка лётчи-
ков этого подразделения — Луганский,
Дунаев, Корниенко, Андрианов, Мотиенко,
Сечин и сам Меркушев — сбила свыше
100 немецких самолётов. прикрывая штур-
мовиков и бомбарлировщиков.

Что обусловило эти победы? Высокое мо-

мастерство и умение владеть оружием.
Лётчики до автоматизма усвоили основные
зажоны стрельбы, применяли стремитель-
ные и точные маневры, были осмотритель-
ны в воздухе, шли на оправданный риск.

Ас руководствуется правилом: «Хочешь
быть хозяином воздуха; не жмись к земле,
& борись з» высоту. Вто тянет вниз, TOT:
будет сбит». Наш пилот понял преимуще-.
ства высоты и ‘быстро добивается её.
бою он стремится всегда быть выше нем-

щей атаки.
Хорошего возлушного воина отличают
постоянные _ внимательность, насторожен-

ТАГАНРОГ

и его брат Борис Глинка: только в боях
за 29 и 30 августа он сбил три немец-
их самолёта.

После упорных боёв советские войска в
тесном взаимодействии с авиацией сломя-
ли сопротивление врага, прорвали сильно
укрепленную п9ло0су его обороны и вышли
на оперативный простор. Тут же в прорыв
были введепы подвижные группы наших
войск, Каторые обходным маневром, про-
двинувшись вперёд, угрожали окружением
городу Таганрогу.

Немцы попытались спасти положение.
Они спешно бросили на наш правый
фланг только что подошедшую 13-ю тан-
ковую дивизию.  Штурмовики-гваржейцы
тут же направили свои удары но. немеп-
кому бронированному кулаку. Несколько
групп «Ильющин-2» весь день громили
неменкие танки, уничтожали и жгли их
на марше, а затем настигали из выжила-

Книга товариша Сталина «0 великой
отечественной войне Советского Сотоза»,
вышедшая. недавно третьим изданием, —
пеннейший вклад в сокровищницу марк-
сизма-ленинизма, величайший  локумент
эпохи Halle освободительной борьбы ©
немепко-фаптистокими поработителями.

Сталинская книга идейно вооружает
весь советский народ, каждого бойпа и
командира Краной Армии, даёт  яоное
понимание характера и хола отечествен-
ной войны. чётко формулирует боевую
программу действий советского народа и
его Красной Армии на весь период борь-
бы с гитлеровскими захватчиками.

Вот почему за. изучение сталинской

тельных позициях и на поле боя. RHMTH принялись самые широкие слом
В этих боях особенно отличились груп-   трудящихся. Советские люли. бойцы и
пы штурмовиков,  возглавляемыю Героем   команлиры Красной Армни видят в ней

Советского Союза Смильским, гвардии ка-
питаном Овсянниковым и Жихаревым. Они
умело сочетали штурмовые удары с 3в03-
дУШными боями. Интересный бой провёл
‘капитан Овсянников с группой «Ю-87» и
«Me-109» В самый тазгар штурмового
удара капитан увидел ло 50 «Ю-87» в
сопровождении 20 «Ме-109»,  шедигих
бомбить наши войска. Свсянников принял
дерзкое решение — атаковать бомбарди-

духовное оружие. боевое

действию.

«Для более глубокого понимания и 96-
мысливания развернувшихея событий на-
стоятельно необхолимо, чтобы все совет-
скро люди ещё и ешё прочитали и осно-
вательно продумали всё сказанное‘ това>
рищем Сталиным об Отечествениой войне.
Кто хочет.с наибольшей пользой бороться

руководство Е

и с немецкими захватчиками — должен
и, ом .  внимательно изучать выступления това-
Лбтчики, Набрав вые, бысть устре рища Сталина», — эти слова М. И. Ба-

мились навстречу врагу, атажевав его в
лоб. Смелые, стремительные действия 0-
ветских лётчиков  ошеломили немпев, за-
ставили их беспорядочно сбросить 00мб0-
вый груз на свои войска и поюинуть поле
боя. Вскоре с передового КП наземного
соединения была получена коротенькая
телеграмиа: «Благодарим за смелые дейст»
вия и активную помощь». fy
Роя wa юге продолжаются. В этих боях
31 августа братья Глиаки снова одержали
побелу. Дмитрий и Борис Глинки прикры-
вали наши войска, идущие по пятам от-
ступающего врага. В это время появилась
большая труппа вражеских бомбардиров-
шиков. Наши истребители бросились на
перехват. В коротком бою Дмитрий сбил
три самолёта противника и один подбил,
остальные повернули обратно.

IWHUHS CO Ble силой потчеркивают важ
ность глубокого усвоения всего того. что
собрано в гениальном сталинской труде.

Появление книги «0 великой отечест-
венной войне Советского Союза» было
встречено в авиачастях нашего соелине-
ния с огромным интересом. Уже после
первых сообщений о выходе третьего из-
дания во многих частях и потразделениях
по этому поводу были провелены полит
информации и беселы. Вогла книга был»
получена, в частях состоялись партийные
собрания, спепиально обсуливиие вопрос
0б изучении сталинского трула. Затем с9-
стоялись совещания партийного актива,
специально посвящённые тому, как изу-
чать книгу. Этому же вопросу были по-
священы организованные в политотделах

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

i
стрельбы вперёд. Стало быть,

+
i Boou sAcHbie, THXHe, синие воды.

: Украина, ты в славной борьбе ие одна,

: народы.

i у

ральное состояние, выдержка, пилотажное { респредельно силен в своей ярости

i JbBHHOR,
:

нение нии нии

День победы приходит, звеня и
В } Славен будет во веки священный твой

па, занять выгодную позицию для решаю-

+

совет

зо. &
Генерал-майор авиации
В. АЛЕКСЕЕВ

жж х

ность, осмотрительность. Это помогает ему
первым заметить врага и. первым нанести
удар. Майор Меркушев образно поучзет
своих лётчиков: «Вглядывайся в небо так,
чтобы лаже муха не’ осталась незамечен-
ной. Это. олнако, не значит, что следует
быть прикованным к любому чёрному
пятнымик у».

Осмотрительность сочетается y aca ¢
a3APTOM, TOPATHOCTLIO, CTPacTbO B бою, без
которых немыслима ‘рептительная атака.
После уничтожающего удара по неприяте-
лю, когда самолёт врага повержен, истин-
вый лётчик не склалывает оружия, его
упоение бсем не гаснет, а, наоборот, раз-
горается. Луганский говорит 06 этом чув-
стве так: «Да, я горяч в воздухе. Когла
обиваешь немецкий самолёт, азарт растёт,
ищешь глазами нового противника. и ка-
жется, сама мапиина идёт на врага».

Попытаемея разобраться в психологии
этих ощущений, в природе этого чувства,
в той движущей силе, которая направляет
поступки советского аса.

Умом и серлием нашего истребителя
владеет олно стремление: разбить врага

что бы то ни стало. Воздушный бой
для Hero — нужная госуларству работа,
необхолимый ратный труд. Этот труд,
исполненный опасности, освящен пламен-
пой любовью к родине, составляющей жи-
вительный источник сил русского челове-
ка. Родина’ лля советского лётчика — ato
его мать, давшая ему жизнь и выкормив-
шая его; это школа, которая его востита-
Ja; это девушка, которую он полюбил;
это его мирный, созилательный труд и
песня; это его свобололюбивая юность...

Сильное чувство патриота санвается в
душе советского сокола со жгучей, неукро-
тимой ненатистью к врагу, которая, одна-
ко, He ослепляет разума, а наполняет
каждый поступок взрывчатой силой, оже-
сточзет в бою. Любовь & родине, жажда
подвига во имя отчизны и неугасимая
ненависть в врагу рождают в лётчике тот
азарт, тот приток сил во время атаки, ко-
торые требуют уничтожения всех ветре-
тившихся  истребителю самолетов  про-

тивника. ‘

Лизчь учит, 91% 46 должен гармони-
чески воплотить в себе такие на первый
загляд противоречивые, 3 по существу
естественные и весьма важные для истре-
бителя свойства: трезвый расчет. и риск,
азарт и осмотрительность, храбрость и пе-
дантичность.

Ас рождается в бою. Все ем высокие

нноааниет омичи че ва оч ак иен я поза пони кони и ни пни ними чем учение ния мия наи линк.

Максим РЫЛЬСКИЙ

УКРАИНЕ

Украина, живого труда сторона,

В ней с тобою под знаменем братья-

ини чин они ан ани ина ви нин има во нин чин оячичочания

Видишь, русский с тобою, грузин
= и таджик,
Братья все и друзья — грозной рати
Я лавина,
Свят союз наш. Народ беспредельно
велик,

Не один ты видала разбойный погром,
Помнишь топот, и грохот, и хохот
батыев,
Но из пепла, синяя лазурным венком,
Вырастал твой певучий, могучий твой
; Киев!
Мать родная моя! Вслед за чёрной
гразой
сверкая.

i бой,
Славен серп твой и меч твой,
отчизна родная!

Перевод © украинского.

анонима сан онц у вла нае а 5 Ио еи ии иво ид чечи и ния кочан ся мени лин уча ниц елиточч!

§ cevenceuveaceevenedvenseecnenasauvesunsquenn an anntundndia qual enccanwaueneeneaunensunnunnaanna

совещания заместителей командиров 0
политической части, парторгов, комсоргов
и агитаторов. yi

Внига товарища Сталина изучается у
нас в группах и в порядке индивилуаль-
ной учёбы. Собранные в ней локлаль. ре-
чи, приказы изучаются в хронологиче-
ком порядке. Перед  политорганами  ча-
стей соединения мы поставили залачу —
систематически оказывать активную —по-
мошь Всем нашим лётчикам, командирам,
авиаспепиалистам. изучающим книгу как
в индивидуальном порядке, так и в
группах. Эта помощь выражается в орга-
низации лекций, консультаций, семина-
ров, теоретических собеседований и кон-
ференций. по отдельным произведениям,
вошелшим в третье издание книги.

В качестве примера можно привести
авиачасть, гле начальником политотдела
тварлни полковник Ершов. Здесь пос-
ле совенания чллитоаботликов по вопро-
cy об изучении сталинской книги был
устроен специальный сефинар агитаторов
части. На этом совещании агитатор coe-
тинения гвардии старший лейтенант Мои-
еюк сделал инструктивный локлал на. те-
му: «Соделжание и историческое значе-
ние речи товариша Сталина от 3 июля
1941 г.». Доклад na ory me тему был
организовав лая офицерского и сержант-
ского состава в ряле подразделений. Это
облегчило работу приступившим к изуче-
НИЮ КНИГИ,

Если сержантокий состав нашего с0е-
линения изучает книгу в основном на
групповых политзанятиях, то главный ме-
тот офицерского состава — индивилу-
альное самостоятельное изучение сталин-
ских документов в их исторической по-
следовательности. Для офицерского соста-
ва бутут проведены и уже проводятся
следующие лекции и доклалы: «Историче-
ков значение речи ариша Сталина от

3 июля 194Т г.», «Великая отечествен-

ная polina Советского Союза — 9свобо-
тительная. справелливая ‘война». — «Ста-
линская программа борьбы в  немецко-
фашистскими захватчикаии», «Вто такие

воинские и лётные качества есть результат
дтительног и напряжённого обучения.
Вюспитание, выращивание асов — дело
большой государственной важности, и оно
должно стать прелметом повседневных 32-
бот наших командиров и политработников
всех степеней.

Чтобы стать асом, мало овладеть техни-
кой пилотирования. В этому требуется вос-
питание воли и настойчивости. Нужны
упорный, кропотливый труд, непрестанное
совершенетвование своих моральных и 00е-
вых качеств. Подлинному асу чужды 3a-
знайство и самоуспокоенность. Бывает так,
Что У мМ0лолого лётчика, несколько раз
улачно слетавшего на боевые задания,
BIPYT появляется необоснованная самона-
деянность. Что ему 10 опыта товарищей?
Он, видите ли, уже «стопропентный ac».
Такой лётчик длегкамыеленно забывает за
лотов правило: «Неустанно учись, извле-
кзй утоки из кажлого воздушного боя».
Мозьно наверняка сказать, что если подоб-
ная горлыня присутпа мололому лётчику,—
из него ata не выйдет. В лётвом деле
чранство и самоналеянность — причина
многих поражений и катастроф.

Сорершенствование неотлетимо от глубо-
Koro изученля тактики врага. Лётчики-
истребители подразделения майора Мерку-
шева совершенно ‘справелливо об’ясняют
свои успехи ещё и` тем, что кропотливо
изучали, осмысливали методы борьбы,
уловки фашистских лётчиков на разных
этапах боёв пол Харьковом. А ‘немцы злесь
старались быстро обновлять свою тактику.
Но вражеские происки своевременно раз-
тальвались, и фашисты несли урон, а наши
истребители оставались победителями. На-
пример, в первый период боёв немцы на-
валивались кучей, а потом стали высылать
маленькие группы в два яруса. Тогла на-
ши истребители от стремительных атак по
центру компахтной трупоы перешли в
ударам с высоты, быстро, расчленяя боевые
порядки врага на несколько пар и насти-
гая немпев в минуты, когда их внимание

гослабевало,

Зпание таптики врага, неустанное изуче-
ние новых приёмов противника помогли
лётчикам подразделения Меркушева успеш-
но решать задачу прикрытия штурмовиков
и выходить побелителями из каждой вотре-
чи с неприятелем.

Штуруовики по достониству ценят ма-
стерство взаимодействующих с ними истре-
бителей. За время напряженных боев, на-
холясь под надёжным прикрытием, штур-
мовики ни разу не срывали выполнения
боевой заамчи, не опазлывали ¢ ударами.
На этой почве родилаюь искренняя и тро-
гательпая дружба представителей лвух. ро-
дов авиащии. Штурмовикя уже хорошо
знают лётную «походку» своих товарищей,
и когла те появаяютел на болыпом кругу,
сразу называют их имена. «Истребители
несут пас в бой на своих крыльях», —
говорят лётчики-штурмовики. Это высокая
оценкх для советских acon.

Работа ака трудна, требует огромного,
напряжения душевных и физических сил.
После: утомительного боя необходимы та-
кая разрядка и переключение энергии, т-
кой отдых, которые вызвали бы приток
свежих сил взамен утраченных. Поэтому
следует одобрить стремление истюльзовать
любой свободный час, любую передышку,
чтобы на реке, на привольной лужайке
иля в клубе газетой, книгой, хорошим до-
кладом, задушевной беседой или весёлой
песней украсить досуг истребителя, обно-
БИТЬ его силы,

В этой статье мы He претендуем на
ночерпывающую характеристику облика
советекого аса. Мы постарались указать
только на основные его черты и напом-
нить о важнейшей государственной задаче
воспитания новых кадров мастеров воздуш-
ного боя. Советские асы, сталинские пи-
томцы, — э10 авангард истребителей, дра-
гоценный актив войны. Беречь, вырапжи-
вать и умножать этот актив— одна из
важных и блатородных задал,

’

‘

национал-социалисты», «Значение второ-
го фронта для победы над гитлеровской
Германией» и др. По всем намеченным
темам выделены квалифицированные до-
кладчики,

Всем начальникам политотделов и 3a-
местителям командиров полков по полит-
части даны указания”о тематике лекций
й о методе занятий.

Разработанной тематикой мы, разумеет-
ся, не ограничиваем круга лекций и лдо-
клалов, которые будут проводиться для
офицерского состава. Например, в части,
где заместителем коматдира по политча-
сти гвардии полковник Окунев, в июле
ий звгусте были сделаны  докладьь цель
которых повысить  идейно-политический
уровень офицеров и помочь им продуктив-
ней изучить книгу товарища Сталина.

Темы проведенных докладов базируются
на документах сталинской книги. Уже

сделаны доклады: «Германский разбойни-
чий империализм», «Фалпизи -—— злейший
враг человечества», «Товарищ Сталин о
втором фронте», «Что лала Германии т0-
тальная мобилизация» ит, х. Ш этим
вопросам выступали атитаторы  соедине-
НИЯ.

Некоторые политработники на первых
Порах Ири изучении книги стремились
привлечь побольше дополнительной лите-
ратуры, составляли различные рекоменда-
тельные списки и т. д. Мы предупрёлили
по этому поводу  политработников и ре-
коменловали основной упор лелать на чит-
ку и изучение текста самой внити.

Срели офицеров, настойчиво  работаю-
щих нал книгой товариша Сталина, сле-
лует отметить штурмана эскадрильи и
парторга гвардии майора Сергеева. гвар-
imu майора Белошицкого, гварлии стао-
шего лейтенанта Марикина, \пвардии капи-
тана Глазунова и лр. Тов. Сертеев всегла
регулярно посещает лЛоклады и’ лекцай,
тиётельно конспектирует их, вмимательно
ирерабатывает прочитанное из книги «0
великой отечественной войне Советского
Союза». Таким образом, обогашая и по-
полняя свой теоротический багаж, тов.

ского аса

Бомбят
пикировщики

Отстурая под ударами Красной Армии
юго-западнее и запалнее Харькова, нем-
цы ПЫМаются задержаться на промежу-
точных рубежах. Они превращают 01“
дельные населённые пункты и высоты
в узлы сопротивления, насышая Ux ape
тиллерийским и миномётным огнем.

Вместе с другими родами войск наша
авиация срывает замыслы врага, нано“
ся удары с воздуха по его живой силе
и боевой технике. Большую роль в этом
играют пикирующие  бомбарлировщики.
Особенно умело действуют группы
«Натляков-2» под командой ведущих
майора Новикова, капитана Королева,
старшего лейтенанта Шишкина.

Одна высота являлась крупным `опор-
ным пунктом немцев и мешала нашим
настуцающиям войскам. Злесь противник
сосредоточил крупные силы пехоты, под-
держанной артиллерией и танками. Что-
бы овладеть этим пунктом. наземное
командование попросило содействия 60м-
бардировщиков. Девятка  «Петляковых»
пол командой майора Новикова в ©0-
провождении группы истребителей в точ-
но назначенное время появилась в рай-
оне цели Строго выдерживая своё ме-
сто в строю, пикировщики шли звенья-
мн на высоте 2.500 метров. При выходе,
на цель ведущий группы дал команду
на пикирование и. выпустив тормозные
решётки, ввёл свой самолёт в’ пике, За
ним последовали ведомые.

При отхоле от цели бомбардировщики
увилели < земли зелёные. ракеты —aHak
начала наступления нашей пехоты, кото-
рая иосле удачных действий пикиров-
щиков быстро овладела высотой Резуль-
тат отличной работы лётчиков. кроме
аэрофотос‘6мки, подтвердили и наземные
войска
Девятка «Петляков-2» пол командой
капитана Разумейчика получила задание
бомбардировать отступающие колонны
немцев. По шоссе двигались параллельно
три колонны танков. автомаптин, артил-
лерии. Метким попаланием бомб Bpame-
ские колонны были разбиты. Немецкие
истребители пытались атаковать наших
пикировщиков. Огнём воздушных стрел-
ков «Мессершмитты» былин отогнаны, Вы-

полнив задание, бомбарлировщики без
потерь вернулись’ на свой аэролром
В. ЧАГИН.

ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ХАРЬКОВА.
(От. наш. спеп. корр. по телеграфу»

Смена мотора на самолете
Фото А. Дмитриева.

ЛЕТЧИКИ ИЗУЧАЮТ КНИГУ товарища СТАЛИНА

Сергеев имеет возможность выступать @
содержательными докладами и Политии»
формациями.

Большую помошь налнему офицерскому
составу в изучении сталинской книги
оказывает Дом Ёрасной Армии, где ма»
чальником капитан Тулин и инотрувто-
ром по агитации и пропаганде капитан
Демченко. В парткабинете ДКА ‘организо- с
вана витрина, посвящённая книге това-
риша Сталина. Материалы этой витрины
широко используют агитаторы, пропаган-
дисты, & также офиперокий состав.
организовал специальные консультации и
семинары в помошь изучающим книгу
товариша Сталина и систематически про-
волит лекции квалифицированных довлад=
ЧиГов.

Изучение книги товарища  СОталина в
нашем соединении только развёртывзется.
Слелаилы пока ещё первые шаги. Требует
ся дальнейшая организационная работа,
чтобы, с одной стороны, укожплектовать
группы политзанятий. в соответствии ©
уровнем знаний и обеспечить регулядную
работу этих групп, с другой — налахить
систематический контроль и помошь как
работающим в группах, так и занимаю-
щимея индивидуально:

Нельзя умолчать о том, что некоторыю
комамлиры ещё не приступили к самосто-
ятельному изучению. ссылаясь на заня-
тость. Такой мотив не имеет оправданий,
Как бы ни были трулны условия боевой
работы, ‘при желании всегда можно и лол-
ино нахолить свободное время для повы-
шения свобго теоретического и идейно-по-
литического уровня.

„ Книга товарища Сталина становится
настольным! пособием и постоянным спут»
ником каждого бойна п команлира Врас-
ной Армии, Ona мобилизует советских
люлей, укрепляет их волю Е победе. 30-
вёт на беспощадную борьбу с немепко»
фашистскими ‘захватчиками 40 полного

их разгрома.

Полновник С, ЧЕРНОУСОВ.