РЕ

Умей оказывать первую
помощь себе, и товарищу

Когда я @просил у некоторых лётчиков
и техников своего соединения: «Умеете
ли вы оказывать первую помощь?» —
они все ответили: «Конечно, умеем». Од-
нако далеко не все из опрошенных могли
правильно ответить на ряд вопросов, свя-
занных с обычными случаями ранений,
хоторые могут произойти не только’ Ha
старте, но и во время вынужденных по-
садок, когда рядом нет медицинских pa-

— На человеке в условиях старта горит
одежда, облитая бензином. Что надо сде-
Wath? ‘

— Моторист глубоко порезал ладонь, за-
пачканную маслом. Как оказать ‘ему по-
мощь? °

— Из раны на голени торчит кусок по-
павитего в неё дерева. Как перевязать
рану?

— Что ‘делать, если свинцовый бензин’
или антифриз смочит одежду и кожу рук?

На эти вопросы почти никто из спро-
шенных He нашел достаточно удовлетво-
рительного ответа. Многие пытались, к
счастью только на слювах, тушить одеж-
ду огнетушителем или снимать еб с чело-
века. #

Другие собирались промывать водой
или даже свинцовым бензином рану Ha
замасленной руке, смывать грязь © глубо-
хой ссадины. Им не было известно пер-
вое правило доврачебной обработки раны:
«ничем не промывать, ничего не извле-
каль, ничем не тротать, а забинтовать
рану такой, как она есть».

Я задавал и такие вопросы:

— У пострадавшего сильно ушиблена
празая рука. Вы подозреваете перелом.
Как будете снимать с него гимнастёрву?

Очень мало, кто мог ловко и быстро
снять гимнаст@рку, и почти никто не знал,
что снимать её нужно нрежде со здоровой
руки.

Во время наших бесед очень многие из
спрашиваемых задавали мне встречные
вопросы:

— На сколько времени можно оставлять
наложенный жгут и`что делать, если своз-
временно его снять нельзя? т

— Как надо нести пострадавитего на
носилках. головой или ногами вперед, в
ногу или не в ногу?

— Нужно ли обмывать залитую ипри-
том руку после обработки её противохи-
мическим пакетом и как быстро?

СеНчае любой человек He только
фронте, но и в тылу должен знать, что
жгут можно оставлять наложенным He
более чем на два часа, следя, чтобы не
было сильного` посинения, охлаждения ий
онемения конечности ниже жгута Вели
при наступлении этих явлений снять
жтут нельзя, то его на некоторое время
необхолимо ослабить. несмотря даже на
возобновляющееся кровотечение. „Перено-
‘сить постралавшего на носилках надо нев
ногу и ногами вперёд; только на лестницу
и на гору следут нести вперёд головой.
Противохимическим пакетом нужно исль-
зоваться. нахолясь на боевом ‘посту. в
дальнейшем же. когда это позволит 0б-
становка, поражённый человек должен
быть обмыт тбилой водой с мылом и пе-
реодет в чистое белье. °

Нелостаточный уровень подготовки лнч-
ного состава в оказании первой помощи —
результат того, что врачи много читали
лекций по первой помощи и очень мале-
улеляли увнимания выработке практиче-
ских. навыков.
> Наш врачебный коллектив по-новому
взялся за дело. Пра%ические занятия по
специально разработанному  «задачнику»
систематически проводятся с небольшими
группами лётчиков. Часто занятия проис-
ходят во время лежурства в самолёте.
Основной упор делается на умение при-
нять быстрое и правильное решение, исхо-
дя из конкретной обстановки и возмож-
ностей, и на развитие автоматических на-
выков. —

Теперь лётчики и техники соединения
сами оказывают друг другу необходимую
помощь при вынужденных посадках и дя-
же в возлухе. Не так давно жизнь трёх
членов экипажа и самолёт спас штурман
младший лейтенант Клименко. В воздухе
он наложил лётчику тов. Хохолину жгут
на ногу и этим остановил сильное крово-
течение. Каждый лётчик и техник налтего
соединения может сейчас оказать  пер-
вую помошь себе. и товарищу.

Подполковник медицинской службы

К. ПЛАТОНОВ.

ва

Ник. ШПАНОВ

Нестеров вёл разведчиков на большой
высоте. Не менее пятисот метров отделяли
их от земли. Он хотел без помех подойти
к главному об’екту разведки — Львову.
Лишь с приближением к этому пункту он
дал своим спутникам условный знак ра-
зойтись парами. Сам он вместе с сопро-
вождавшим его Карповым направилея к
городу, чтобы установить интенсивность
движения к фронту вражеских резервов
через этот важный железнодорожный узел.
Брусилов особенно настаивал ‘на том, что
следует проследить за числом составов,
проходящих через Львов, и установить, в
каком направлении от Львова они идут:
на восток к фронту или на запад от него.
Эту часть задачи Нестеров и взял на се-
бя. Он не уставал набрасывать в свою
записную книжку кроки за кроками. Стра-
ницы пестрели уже карандашными замет-
ками, цифрами.

И вот Нестеров сделал открытие, почти
потрясшее его: через оба львовоких вокза-
ла на восток не проходило ни одного поез-
да. На них, правда, царило большое ожив-
ление. Все пути были забиты составами.
Поезд за пюездом отходил от станций. Но
все они двигались... на вамад. Противник
повидал Львов. Он спешил вывести свои
войска и имушество из-под ударов насту-
пающих русских.

Открытие, которому нет цены! Вот раз-
ведка, за которую скажет спасибо Бруси-
лов! Как можно скорее к фронту! Посмот-
реть, что делается там, Ha передовых пози-
циях врага.

Нестеров с наслаждением заложил кру-
той крен. Крылья «Морана» стали почти
вертикально. Летевший 3a Нестеровым
Карпов © восторгом следил за этим виряа-
жем. Но в тот же миг вздрогнул от неожн-
данности: лётчик ясно увидел, что одна из

расчалок лопнула. Она метнулась, 3a-
вилась и с силой хлестнула по кры-
лу. Отскочила  рассеченная обтяжка

крыла и флатом забилась в воздухе. Kap-
пов почувствовал, как по спине его чо-
бежал холодок...

3) Окончалие. См. «Сталинский сокол»
р-8 октября.

Кадр из фильма «Два бойца». Атака.

a

вино „ДВА

«Два бойца» — фильм о боевой ужбе.
В нём показаны люди войны, их ‘мысли,
чувства, подвиги и преданность великому
делу борьбы за независимость и честь
нашей родины.

В основу фильма легли события, рас-
сказанные в повести Л. Славина «Мои
земляки». Сценарист Е. Габрилович. весь-
ма удачно экранизировал повесть, отобрал
то, что может особенно взволновать зри-
теля. Герои фильма — бойцы Аркадий
Дзюбин, сварщик из Одессы, и Саша
Свинцов, рабочий с Уралмалша, — про-
стые советские люди, пламенные патрио-
ты, беспредельно преданные своей отчиз-
не. влюблённые в родные города. В каф-
тине всё подчинено показу этих двух за-
мечательных бойцов: весёлого  одессита
Аркадия Двюбина и несколько медлитель-,
ногд, задумчивого Саши Свинцова.

Режиссбр Леонид Луков со свойствен-

ной ему\ подлинной страстью художника
воплотил действия и мечгы героев филь-
ма в незабываемые образы, волнующие
зрителя.
Аркадий Дзюбин, человек остроумный и
сметливый. является душой подразделе-
ния, в котором служит. Ради того, чтобы
позабавить бойцов, развеять грусть и мра-
чные настроения после тяжёлых бобв, ‘он
тотов побалагурить над лучитими мечтами
своего друга Свинцова. Свинцов не скло-
нен к таким забавам, и горькая обида
на Аркадия налюолняет его сердце.
Друзья поссорились. Отныне они воюют
не ‘вместе, но зорко следят друг за дру-
гом. Каждый из них ревниво оберегает
жизнь товарища. И в критический момент
Аркадий Дзюбин приходит на. помощь
своему другу Свиннову, а когда смертель-
ная опасность нависает над головой Дзю-
бина, Саша Свинцов выручает его.

В фильме показаны фронтовой Ленин-
трад, тяжёлые будни войны. В коротких,
но ярких эпизодах выведены ленинград-
цы, стойко переносящие огромные тяготы.

Музыка фильма, написанная компози-
тором Н. Богословоким, проникновенна и
в известной степени усиливает его лирич-
НОСТЬ.

Актёры М. Бернес (Аркадий) и Б. Ан-
дреев (Саша) создали замечательные об:
разы. Им удалось в полной мере перево»
плотиться в людей, которых они играют.
Бернес очень ‘убедительно воспроизводит
образ одессита Аркадия, трактуя его ©
теплотой, сохранив ясный и действенный
юмор, подчёркивая каждым поступком
чистоту и силу настоящей боевой дружбы,
которая призывает ради жизни товарища
жертвовать своей жизнью. я

Трудна роль Саши Свинцова. Это пол-.
ная противоположность Аркадия Дзюбина.
Артист Андреёв нашел много ярких
средств, чтобы выразить особенности, свой-
ственные несколько  холодноватому и,

медлительному парню, который мало го-
ворит, двигается неспеша и не любит шу-.
a iv.

усская традиция

Нестеров не сразу понял, что произошло
с ето аппаратом. Первое, что он почувство-
вал, — самолёт потерял тош. Затем стало
предательски вибрировать лишённое pac-
чалки крыло. Не могло быть и речи о про-
должении полёта на таком аппарате, Ну-
жно было садиться и как можно скорей;
Хорошо ещё, если самолёт дотянет- до з6м-
ли, не развалившись. р

Следом за спускавитимся осторожной
спиралью командиром снижался и Кар-
пов, не обращая внимания на сигналы, по-
даваемые Нестеровым, требовавшим, чтобы
он улетел.

Аппарат Нестерова подошёл к земле,
сделал несколько прыжков на вопаханном
поле и» беспомощно замер.  Лётчик тотчас
выскочил из самолёта, не останавливая мо*
тора. Нельзя ли починить аппарат и взле-
теть? Нет, без помощи механиков и без
новой расчалки безнадбжно.. Нестеров с
минуту подумал над овоим положением,
потом смочил бензином хвост аппарата и
поджёг его. Пламя быстро побежало по
обшивке. `

Нестеров отбежал от`‘аппарата и ещё раз
сделал Карпову повелительный знак: ле-
теть домой. На этот раз ад’ютант послу-
шался. Его аппарат стал набирать высоту,
развернулся и пошёл к фронту. Скоро он
исчез в лучах солнца. Нестеров осмотрел
маузер и решительно зашагал к виднев-
шемуся неподалеку лесу. Вдали, за скло-
ном оврага, белели постройки  барской
усадьбы на берегу пруда...

Нестеров не решался выйти из лесу. Он
лежа® в траве на косогоре, возвышавшемся
над шоссе. По этому шоссе спешили обо-
зы отступающих австрийцев, трохотала, тя-
жёлыми колёсами артиллерия, звенели
походные кухни. Отступление. вражеской
армии превращалось в бегство. Она опеши-
ла проскочить через Львов прежде, чем
он стал для неё ловушкой.

Нестеров долто наблюдал эту картину,
ломая толову над тем, каким образом Co-
общить дачные своей
Брусилова. Он мог назвать теперь

Боец Свинцов (артист Б. Андреев) несёт
раненого друга Аркадия Дзюбина (артист М. Бернес).
*

‚в сердце Аркадия чувства одиночества, он

‚через мгновение они стоят рядом, боевые

разведки в штаб
даже
номера полков. но он отлично понимал,
что не может показаться из своего убе-
жища. Его русская форма, кожаная ту-

*

БОЙЦА“

ток. Актбр создал цельный и правдивый
образ отважного бойца.

Незабываемы в фильме сцены в зем-
лянке, когла бойцы пишут своим близ-
ким и родным, эпизод после тяжелого.
сражения, когда Аркадий’ и Саша, воз-
вратившиеся из недолгого отпуска в 10+
род, не застают многих товарищей. Поту-
хают в глазах Аркадия озорные огоньки;
он с непередаваемой грустью в голосе
поёт трогательную песню о рыбаке Косте,
стремясь вызвать улыбку на устах своих
товарищей. Бойцы слушают его, устремив
вдаль задумчивые взгляды. Зритель всем
сердцем ощущает торечь этой минуты.
Слова в песне весёлые, но голос Аркадия
трустен и печален. :

Прекрасны в фильме батальные сцены.
Слеланы они с болыним мастерством. В
показе сражений много свежего, нового.
Режиссбру Jleonmay Лукову посчастливи-
лось найти новые средства реального изо-
бражения суровой обстановки боя. Неред

Я

арителем проходят четыре ‘батальные сце-.

ны. Но в каждой свой особенности и ка-
ждая по-своему поражает н волнует.

Запоминается картина в осажденном
note. Аркадий Дзюбин и Окулита, рас-
стреляв все патроны, запевают песню о
городе Ленина, о городе-воине, и подсту-
пающие к доту немцы слышат их муже-
ственные голоса. Но вот убит Окулита, и

Аркадий остаётся один. Один против с0-

тен вооружённых до зубов фрицев! На
дот пикируют бомбардировщики. Но нет

тотов вступить в единоборство с немцами.
Гром разрыва, столб пыли — u Apra-
aut  Двюбин падает. Горько на душе у
зрителя. Неужели не воспрянет из кро-
мептного ада сражения весёлый, и отваж-
ный одессит Аркадий Дзюбин? Пошли в
наступление наши танки, ринулась пехо-
та и мы видим Сашу Свинцова, несу-
щего на руках своего друга Дзюбина. А

лрузья, и на их лицах цветёт радостная,
сияющая улыбка.

Сила фильма «Два бойца» — прежде
всего в огромной правдивости поступков
тероев, в подлинно волнующих ‘изобрази-
тельных средствах. Перед зрителем разво-
рачивается цепь событий, заставляющих
переживать их вместе с героями карти-
ны, глубоко сочувствовать им, ‚ смеяться
вместе с ними, когда им весело, и горе-
вать, когда тяжело. з

«Два бойца» — хорошая, нужная кар-
тина. Это прежде всего правда о войне,
рассказанная необычайно красочно и убе-
дительно. Фильм учит ненавидеть подло-
го и коварного, врата, показывает мужест-
во и бесстрашие советских воинов, их
беззаветную преданность ‘отчизне. Наша
кинематография обогатилась новым заме-
чательным произведевием. .

‚ Натав РЫБАК.

РАССКАЗ*)}

журка лётчика—всё это сразу привлечёт
внимание. Тотда неизбежен плен.

Было уже совершению темно, когда он,
наконец, пересек птоссе и спустился в до-
лину. Нужно/было решиться на главное;
довериться местным жителям — русинам.
Первый же человек, с которым он загово-
рит, может схватить ето и предать в руки
австрийских властей. Тогда уже не  BEI-
путаешься. Но выбора не было. Если он
хотел доставить добытые сведения Бруси-
лову, нужно рискнуть. И он решился: по-
стучал в окно крайней хаты.

Тут всё случилось совсем не так, как
он рассчитывал. Человек, ‘вышедший на
его осторожный стук, увидев русского, по-
спешно втащил ето внутрь ‘хаты и 39а-
хлопнул дверь, прежде чем Нестеров успел
понять, что проивопило. В следующее мтно-
вение лётчик был спрятан за пологом кро-
вати ‘и ему было повелительно брошено:

— Тихо, паночку! *

Веё это было сделано так быстро и лов-
ко, словно заранее продумано.
не сопротивлялся, хотя ежеминутно ждал,
что незнакомец позовет стражу. Но вместо
стражи в хате появились ещё два человека
в крестьянском платье. Нестеров об’яснил
им, чего хочет. Один тотчаю отправился
на поиски, другой помог лётчику пере-
одеться в платье галицийского селянина.
Нестерова накормили, и глубокой ночью в
сопровождении одного из крестьян он по-
кинул батрацкую хату, направляясь К
фронту.

Минуя сад панской экономии, Нестеров
увидел свет в окнах управляющего. Ру-
син об’яснил, что тут находятся аветрий-
ские лётчики. Нестеровым овладело озор-
ное чувство: нестернимо захотелось  по-
тлядеть, вак живут неприятельские пило-
ты. Несмутря на уговоры провожатото, он
подполз к расстворенному окну и увидел
несколько офицеров, торопливо уклады-
вавших чемоданы. Они громко разтговари-
вали. Сидевший на кровати высокий худой
ротмистр с моноклем в глазу говорил:

—‘ Мы сошлись на том, что завтра сбро-
сим бомбы На аэродром русских. Продол-
жая полёт, мы дойдём до штаба Bpyca-

из нас возьмёт по две бомбы...

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

стихи лучших

питана Горохова, писатель Новиков при-

1 победы».

Нестеров

лова и уничтожим его. Для этого каждый

Новые КНИГИ

Государственное издательство политиче-
ской литературы выпускает брошюру «Ве-
ликое сражение под Сталинградом», автор
её — генерал-майор Н. Таленский. В бро-
`шюре дан популярный разбор величайше-
го в истории войн сражения, разыграв-
шегося под Сталинградом зимой 1942—
1943 тода и окончившегося блестящей
победой Красной Армии.

«Города-герои» — так называется ©бор-
ник, выпускаемый Ленинградским отделе-
нием Госполитизлата, посвященный 060ро-
ив. Ленинграда, Одессы, Севастополя и’
Сталинграда. В сборнике опубликованы
документы, литературные произведения и
тазетные материалы, посвящённые слав-
ной обороне городов-героев. Кроме этих
книг, в Госполитиздате выходит еще рад
изданий. >

Семилетняя война © Пруссией — одна
из славных страниц русской истории. До-
кументы Семилетней войны собраны в
брошюре «Разгром русскими воинами
Пруссии», которая в ближайшие дни вы-
ходит в совет.

Подполковник Н. Токарев в брошюре
«Военно-Морской флот СССР в отечест-
венной войне» приводит ряд эпизодов из
жизни и работы советских моряков. Ав-
тор рассказывает о боевой работе подвод-
ников, тральшиков, морских летчиков,
морских   пехотинцев и других специали-
стов военно-морекой службы.

В серии «Страны мира» на-днях выхо-
дят новые выпуски; «Бразилия» и
осуществляют опералий, которые  явля-
ются последигим  эталюм на пути к завятию
Рима. Главная дорота к северу от реки
Вольтурно, ведущая в Рим из Неалюля,
разветвляется на две части’ прибрежную
дорогу, проходящую по равнинной мест”
ности, ‘и дороту, проходящую в глубине
территории,

ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Атентотво
Рейтер передаёт сообщение каирокото ра
дно о том, что после запятия войсками
союзников ›Аверсы и Маддалони дороги,
ведущие в’ Рим, контролируются войока-
ми союзников. ‘

ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). И таб ео-
юзных войск в Северной Африке cood-
тцает, что части американской` 5-й. армии
заняли Калую. В районе Термоли а
тлийские войска улучшили свои’ позиции
и отбили несколько контратак противни-
ка, который ввел в бой пехоту и танки.
В большинстве районов военных опера-
ций выпали сильные дожди,

Бвиду неблагоприятных условий 10-
тоды действия авиащии союзников были

нглийская газета о составе

правительства Бадольо

ЛОНЛОН, 8 октября. (ТАСС). Комменти-
руя сообщение о включении в юостав пра-
вительства Бадольо ‘итальянских ‚тенера-
лов Амброзио и Роатта, дипломатический
обозреватель газеты «Таймс» напоминает,
что эти тенералы командовали ‘итальян-
скими оккупационными войсками в Се-
верной Югославии.

«Действия их, — пишет газета, — яв-
лялись безжалостными репрессиями, Wa-
шеднгими отчасти отражение в подпиюан-
ных ими x. Амброзио до января
;1942 года был командующим 2-й итальян-
ской оккупационной армией в аннексиро-
ванных итальянцами Словении, части
Хорватии и Далмации. Там за время, его
пребывания было расстреляно MHOTO 3a-
ложников. Много десятков тысяч югосла-
вов было увезено и обречено на смерть от
голода в итальянских концентрационных
латерях. Затем ва место. о был
назначен Роалта, и террор усилился. Кот-
да Роатта был командующим итальянски-
ми войсками, последние грабили ютосляз-
ские деревни и расстреляли много еостен
заложников. пострадали торода
Любляна, Сплит и др. 6 июля 194% года
9 крупных селений подверглись бомбат-
дировке. Было ‘убито много мужчин, жен-
щин и детей, которые не успели бежаль.
4 июля тото же тода было разрушено 6
занесено в списки
преступников войны, отубликованные не-
сколько месяцев тому назад ютославами
для представления союзникам».

СОВЕТСКИЕ ПАРТИЗАНЫ ИСТРЕБЛЯЮТ
ГИТЛЕРОВСКИХ НАСИЛЬНИКОВ

СТОКГОЛЬМ, 8 октября. (ТАСС). Гит-
леровская газета «Дейче украине-цейтунг»
сообщает, что за последнее время в Вин-
нице и других городах был убит «ряд
представителей германской администрации
на Украине». В частности, газета сообща-
ет, что «пали жертвой коварното наладе-
ния» чиновники железнодорожной адми-

`нистрации Фриц  Уль и Эрих Гарус. В го-

роле Ровно, по сообщению той же газеты,
были убиты лейтенант Ганс Гуго Нир-
тоф и барон Пекер Эльсен-Костен.

ДЕИСТВИЯ В ИТАЛИИ

Истребители arranoramt   Е

бомбардировке Фридрихсхафен, а Canmore,
ты типа «Москито» атаковали об’ екты в
Мюнхене и в Северо-Заладной Германи,
Английская авиация производила мянир
вание неприятельских вод. 7 английских
самолетов не вернулись на свои базы,
Облачность мешала установлевию резуль
татов бомбардировжи. С

ee

ограниченными.
дороги и моторизованный тренопорт в
восточном районе фронта. Bo время этих
операций было обито 5 симолотов ‚про
тивника. Авиация союзников ноторяль 4
самолёта. prs

По полученным  сведенпям, тяжелы

бомбардировщики, соверитивигие 6 onera
палет на Местре, находящийся баня
Венеции, уничтожили ‘13 вражеских вы
молбетов.

ЛОНЛОН, 8 октября. (ТАСС). Сиещы
альный корреспондент атентотва Рейтер
передаёт хз штаба союзников в Северной
Африке, что, но имеющимся неполным
данным, войска союзников захватили &
Италии 502 немецких самолета. На 6
посадочных площадках в районе Doane
было захвачено не менее 125 самолетов,

ВЗРЫВ МИНЫ
ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ,
В НЕАПОЛЕ

ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Как па
редает атентство Рейтер из  Незполя,
вчера там произошел варыв тИТВЛОКОЙ
мины замедленного действия, заложенной
Титлеровцами под незполитанским поч ,
тамтом перед их отступлением из города
От взрыва взлетела на воздух моетовая
на улице против почтамта. Погиблю ye:
сколько десятков прохожих, в том чиела
много женщин и детей. Почти вся пуб
лика, находившаяся в нижнем этаже ада
‚ния почтамта, была убита, Погибло Tam
же от варывной волны много людей в
омежных домах. Атентство указывает, что
организация этого взрыва является, од
ним из наиболее вверских преступлений
гитлеровцев в Неалюде.

ПОТОПЛЕНИЕ КАРАВАНА
ГЕРМАНСКИХ СУДОВ
В ЭГЕЙСКОМ МОРЕ

НАЛЕТЫ НА ГЕРМАНСКИЕ
АЭРОДРОМЫ В ГРЕЦИИ

ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). ИЕаб зы

женных сил союзников ва Ближнем
Востоке сообщает, что 7 октября легкие
морские силы союзников, оперярующие $
Этейском море, потопили вражеский кА
равам судов вместе © судами эскорта.

ЛОНДОН, 8 оклября. (ТАСС). № cook
щению штаба войск союзников в “Север
вой Африке, 5 октября тяжёлые бок
бардировщики, входящие в состав воен

‚но-воздушных сил Северо-Залтадной` /4$*

рики, совершили налёт Ha  аородрох
евсин (близ Афин). 6 октября истре
бители-бомбардировщики атаковали rep

манокий аэродром Аракооо, также wax
дящийся в Греции.

НАЛЕТ ГЕРМАНСКОЙ
АВИАЦИИ НА АНГЛИЮ
ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС).
ское министерство авиажии ‹сообтиило, mm
в ночь на. 8 октября над некоторыми +
районами Восточной и

Юго-Восточной
Англии появилаеъ неприятельская з9ял
ция. Небольшое число самолбтов  пры
никло в район Лондона. Бомбы, ебрк
шенные в ряде пунктов, причинили 1
вреждения и вызвали жертвы,

ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Как mk
penaer атентство Рейтер, по официаль
ным сведениям, во время налета на Лок
дон, совершенного в ночь на 8 октября,
термалские бомбардировщики  оброспли
на город не более тридцати тонн Sond
Из 60 терманеких бомбардировщиков, пе
ресекиих побережье, достигли район
Лондона не более 15. Над Босточной Аж
тлией было сбито три германоких cai
лета.

или,
RPL LL LPO LPL LL AL ALL AL ALP ALLL ALR SLL eee PN

®
И вдруг, репительно выйдя из комна-  пе
‘ на- ререз анстрийцу. Он решил sacrapats
ты, зашатал в сторону азродромного поля.   его во что бы то ни стало повернуть. 0

— Куда вы, Петр Николаевич? — крик-
нул Передков. — Это же — безумие) они
будут там бросать бомбы... Петр Николае-
вич! :

Но Нестеров словно не слышал. Он бе-
жал туда, где на краю лётного поля вид-
нелись «Мораны>». На ходу крикнул в сто-
рону своего амтара:

— Нелидов! Живо за мной!

Они вдвоём побежали к аппарату Роз-
берга..

— Проемотри мотор! — приказал Несте-
ров, надевая шлем.

Что вы задумали, Петр Николаевич?
— опросил моторист.

— Просмотреть мотор! — повелительно
крикнул Нестеров и полез в самолёт.

— К винту, Нелидов!

— Есть к винту, вашскородь! — послу-
шно ответил Нелидов. — Кончакт?

— Есть контакт!

Пропеллер метнулся. «Гном» радостно
запел свою ввонкую песню. «Моран» побе-
жал на взлёт.

Собравшиеся на . аэродроме
стояли в руками у козырьков.

Нестеров стремительно набирал высоту,
спеша навстречу австрийцам. «Моран» ’ ка-
зался маленьким и беспомощным по срав-
нению с угрожающе надвитавшимиея на
него уе «Таубе». Офицеры с бес-
покойством следили за тем, как маневри-
рует их командир перед фронтом австрий-
цев, пытаясь обить их со взятого“ курса.
Он смело шбл им в лоб, заставляя отво-
рачивать в сторону от аэродрома. Но, по-
ка он возилея с одним, два других пы-
тались обойти его. Так удалось одному из
них приблизиться к аэродрому. Вее ясно
видели, как через борт австрийского само-
лёта перегнулась фигура наблюдателя, ка-
кая-то чёрная точка отделилась от аэро-
‘плана, и через несколько секунд на зем-
ле расцвёл высокий чёрный султан воки-
нутой взрывом земли. Следом дошёл гро-
хот разрыва. То был грохот первой бом-
бы, сброшенной на русскую землю.

Заметив, что нестеровский «Моран»
устремился к нему, австриец, сбросивший
бомбу, поспешно отвернул от аэродрома и
ушёл на запад. Скоро ва ним последовал
и второй. Только один продолжал настой-
чиво пробиваться вперед. Нестеров поло-
жил свой аппарат в вираж и пошёл на-

офицеры
®

не хотел, не мог пропустить его ни к род:
ному аэродрому, ни к штабу Брусилова.
Это стало вопросом чести, вопросом выпо
нения долга военного лётчика,

Нестеров развернул «Моран», прибавих
таз и направил самолёт в лоб противни»
ку. Тот в отчаянии поднял руки, как бы

сдаваясь. Потом поепешно схватился 8
управление, пытаясь спасти «Таубе» of
столкновения. Но было поздно. › Нестеров

знал, чего хочет. Колеса «Морана» прям»
лись против крыла ‹«Таубе». Сильный тон”
чок...

Снизу офицеры видели, что удар бы
нанесен с исключительной точностью; кон
лбсами по крылу вражеского  самоли®
«Таубе» медлённо, словно задумавшись,
повернулся вокруг вертикальной оси. (дя
но крыло ето, смятое ударом, развалилось

на куски. «Таубе» накренилея и стал не-
уклюже падаль, продолжая рассыпаться
Через исоколько мгновений от него отделн-

лась человеческая фигура.
Аппарат, Нестерова тоже испытал силь

ный толчок, но удержался от клевка, выч
правилея и вышел в спокойный и mp
вильный полёт. Офицеры ¢ восхищениех
следили за искусством своего любимцы
командира. «Моран» плавно спускался &

аэродрому. Со всех концов поля сбегались

солдаты и офицеры. Назстречу снижающее
муся Ностерову неслось восторженно
«ура». В вовдух летели фуражки, .

И вдруг всё стйхло, Замерли поднятые
руки, Упавшие в траву фуражки остали®
лежать неподнятыми. Никто me мог ото
рвать глаз от происходившего в воздух:
«Моран> перевернулся, от него отделилабь

фигура. Нестерова и камнем понеслахь К
земле...

— Вот’ цена новой русской традицию
— тихо произнес Карпов.

Одно мгновение он распитренными га
зами смотрел ешё на падающее тело Ве
стерова, потом бросплея туда, где 00
должно было коснуться земли. За HAM Ne
бежали остальные.

—ы——ы——_——_—_ Ц —

Отастственный редантор
8. f. MOSKOBCHHA,
Издатель — НАРОДНЫЙ
КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СССР,

орон финнов иридий:
Ыжд——ы=ы=ы=ы=—=—ы—=——=—

АДРЕС РЕДАНЦИИ: Потаповсний пер., в. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат H 5-52-99, ста.  сенротарь реданции Н 5-98-02, нач. издательства К- 6-60-10,

}

ры

}

Г

”

a ss: = SS

> kk te = =< om ee - эээ на ->-- aS Se

oo - =«. А:

ne a ee ee ee ee SO a oe 9 Ss ft

ee Oe Лак