=

Ke

` ты 6 Подлой гитлеровской банлой за Bee

a

Смерть немецким оккупантам!

(Hi

WGK

и СОКОЛ

Газета Военно-Воздушных сил Красной Армии (Орган Народного Комиссариата Обороны GCP)

№

[ЕТУ

‘Суббота, 16 октября 1943 г.

Е

_ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
И БДИТЕЛЬНОСТЬ!

‹ Красная Армия продолжает развивать   оказалась лишняя
успешное наступление. После занятия го-
ра Невель и изгначия немпев с Тамали
зашими войсками штурмом взят област-
ной центр Украины — Запорожье. На ле-
ви берегу Днепра ликвидирован залюрож-
ский плалларм немцев. Наши войска фор-
‹ировали Днепр и ведут успешные бои по
_растирению плацдармов на правом ег бе-

45 (173)

„

струна. Вах выяснилось
потом, в скрипку был вмонтирован радио-
передатчик, а «музыкант» оказался атен-
том немецкой разведки. :
- Всегда следует помнить слова товаряща
Сталина:

«Чтобы выитрать сражение во время
войны, для этого может потребоваться не-

ry. сколько корпусов красноарм

у имейлев. А  лля
Победы Красной Армии возбуждают ра-   того, чтобы провалить этот выигрыш на

ость в сердпе каждого советского челове-   фронте, для этого достаточно несколько

ка, вызывают прилив новых сил для даль-   человек питионов где-нибуль в штабе ар-
нейшей борьбы. Напил войска гонят врага   мии или даже в штабе дивизии, могущих
на запад, истребляя его технику и живую   выкрасть оперативный план и передать его
сллу. Под водительством великого полковод- противнику. Чтобы построить больпюй` же-
пь товарища Сталина происходит массовое   лезнодорожный мост, для этого требуются
пагнание немецких оккупантов с родной   тысячи людей. Но чтобы его взорвать, на
зули. Бои идут в глубине Украмны, на   это достаточно всего несколько человек».

зеулях Белоруссии. Близится час распла- ай ты
ЫТЬ, } \ и на-

ходилея военнослужалций, он обязан зорко
смотреть вокруг себя, чтобы во-время вы-
ловить немецкого агента, пресечь подрыв-
ную деятельность гитлеровской разведки.
Долг каждого бойца и офицера — актив-
но бороться с малейшим проявлением са-
моуспокоенноети и ротозейства. Каждому
военнослужащему доверено очень MHOTO, и
это доверие своего начальника, своего го-
сударства надо уметь честно оправдать. Ес-
ли тебе даны определенные военные сведе-
ния, секретные документы, то знать их
должен только ты, хранить их нало в с0-
ответствии с правилами учёта и сбереже-
ния секретной документации и, конечно,
Нигде 06 этих сведениях и документах не
болтать. Лучший помошник питиона и ди-
версанта — это болтун, растеряха. Разгла-
шенте военных сведений, военных секре-
тов — тягчайшее воинское преступление.
Ничто не может заставить советского вои-
на, даже угроза смерти, раскрыть военную
тайну. ;

Подлинная  блительность предполагает
высокую организованность и твёрдый по-
рялок во всей боевой работе. Если часть
разместилась на новом аэродроме, в новом
мжно сейчас, когла Красная Армия ‘лви-   Населённом пункте, особенно там, где ещё
meren вперёд, на запад, чтобы выполнить   Недавно оруловал враг, нужно проявить
свою историческую миссию — добить фа-  Максимум внимания к размещению управ-
ШиСтского зверя. ления части, к постановке лолжного хране-

Вместе © наступающей Красной Армией   НИЯ всех служебных документов. Следует
передвигается вперёд и советская авиапия. блительно охранять штабы, аэродромы,
Ваши авиачасти и соединения приходят  -КоМанлныю пункты, общежития, склады,
на новыв места базирования, откуда совсем О ОР ИМ НН
т ог wpa р oo

oe ` и» ; . 0’ M UbI-
ные wena] 20,0% Hesosvoxino   nponinnonerne splxe-

у \ +, dopo) С \ ских лазутчиков в места расположения па-

стараются оставить там своих лазутчиков,   пих частей и в отдельные звенья аппара-
которых они снабжают фальшивыми  10-Гтд части

кументами. Эти люди пытаются пролезать
в наши тыловью учреждения. например в  Самое серьёзное внимание  необходию
№елитали, столовые, магазины Военторга,   уделять противовоздушной обороне aapo-
Зорожностроительные организации и т. д.   Домов и населённых пунктов. Иные комал-
с целью шпионской и ливерсионной работы.   диры думают: раз враг бежит, ему’ не до
(кобенно практикуют гитлеровцы засылку  Ваших авиабаз, теперь можно ‘не бояться
в паши тылы лазутчиков-женщин, залала  Воздушных налётов. Ошибочные, вредные
хоторьк-——проникнуть в тыловые учрежде-   Рассуждения! Именно потому, что враг от-
ния в качестве машянисток, связисток, са-   ступает под ударами Красной Армии, он
нитарок, буфетчип,  подавальщий и т. л.  будет напрягать все свои силы, чтобы лю-
Прюнекам врага нало противопоставить по- быми средствами помешать нашему побело-
вышенную блительность и крепкий поря-   Носному наступлению, оттянуть свой окон-
мк во вобм. особенно в районах аэродром-  чательный разгром.
Ной сети, очитенной от врага, Блитольность — налю мощное оружие.
В Н-ской азиачасти был такой харак-  «Быть честным, храбрым,  дисциплиниро-
терный случай. В районе аэродрома появил-   ванным, бдительным бойцом, строго хра-
я однажды старик со скрипкой, и с тех  нить военную государственную тайну» —
р в определённый час, когда самолёты   так гласит военная присяга, клятва воен-
стартовали на боевью задания,  скрипал   нослужалиего, которую он обязан свято вы-
появлялся за проволочной оградой и услаж-] нолнять, невзирая ни на что. Чем больше
дал слух лётчиков и авиатехников музы-  настороженности и оргализованности будут
кой. К нему привыкли, стали приглашать   проявлять все——0т рядового до офицера и
в клуб для участия на концертах. Музы-   генерала, — тем успешней будут разобла-
кант стал своим человеком в гарнизоне.   чаться все происки немецких фашистов и
(крипку свою он ттательно оберегал, ни-  их агентов, тем скорей родная Красная
в0иу пе давал в руки. Но ему не удалось   Армия разобьёт немецких поработителей и
рыть одного обстбятельства: на скрипке   освободит от них всю советскую землю!

страдания, которые она принесла
(ким людям,

Ария немецких захватчиков теритит по-
ражение за поражением. Однажо враг ещё
ne разбит. Гитлеровские мерзавцы, совер-
Ime бесчисленное количество преступ-
лений на оккупированных территориях. от-
Лично понимают, что поражение принесёт
ям суровое возмездие. Вот почему немпы
отчаянно сопротивляются, стремятся оття-
нуть чае своей окончательной гибели, час
расплаты. Потребуется ещё много усилий
фронта и тыла, чтобы окончательно раз-
авить фаптистскую гадину.

Нельзя забывать, что советский народ
млат борьбу с самым коварным и злобным
врагом, который лишен всякой созести и
чести и способен на любую подлость. ©
тавим врагом надо всегла быть на-чеку. Ни
тени благодупия и самоуепокоенности!
ХТоварит Сталин в своих исторических
приказах неоднократно предупреждал бой-
пов и команлиров Врасной Армии и Bech
советекий народ, что оргажизованность, хис-
плотина, строжайцкий порядок и высокая
бительность ‘являются важнейшими усло-
виями поботы нал врагом. Это тем более

совет-

Прием тов. И. В. Сталиным

1-на Дональда М. Нэльсона

15 октября Председатель Совета Народных Комиссаров СССР тов. И. В. Сталин
принял  Председалеля Управления по Делам Военного Производства США
Mia Дональда М. Нэльсона.

oo

IirypMoron yRap

вали скопление автомашин в деревне и
метким пулем@тно-пушечным огнем унич-
тожили 12 автомобилей и 20 повозок. Oco-
бенно удачно  штурмовал в этот день
майор Володин. Прямым попаданием он
сжег автомашину, уничтожил три повозки,
до 30 солдат и офицеров. }

В трудных метеоусловиях лётчики нано-
сили врагу один удар за другим.

Воспользовавшись этим, пехотинцы ата-
ковали гитлеровцев и выбили их из зани-
маемых позиций. Фашисты начали отсту-
пать. Но штурмовики не позволили нем-
цам отходить безнаказанно. Через 30 ми-
нут дорогу отступления дерзко атаковала
труппа лейтенанта Грепеникова. Летчики с
бреющего пол@та расстреливали живую си-
лу противника.

Штурмовики из подразделений Данило-
ва и Обухова в течение трёх лней громи-
ли войска противника, оказывавшие упор-
ног сопротивление нашей пехоте, переправ-
лявшейся через водный рубеж. Летчики
помогли наземным  чЧаотям  распширить
плацдарм на противоположном берегу ре-
ки, а затем стремительными налётами вы-
нудили врага отступить, нанося ему уда-
ры на путях отхола.
Капитан Г. АРИСТОВ.

НАПРАВЛЕНИЕ.
по телеграфу). __ .

Наземная часть, переправившись через
Dery Сож, вела бой за расширение плац-
дарма на западном берегу. Отброшенные
а реку немецкие войска окопались и ока-
зывали отчаянное сопротивление. Ha
Дзота, находившегося на опушке леса,
титлеровцы обстреливали наши позиции,
слева бил крупнокалиберный пулемет, &
13-за леса вела огонь артиллерия. Гул мо-
торов указывал на то, что в лесу готови-
1ись к контрудару танки. Но всем дан-
ЕЫМ, фашисты готовили контратаку-

Ударить по огневым позициям врага—
такую задачу получила групна штурмови-
хов старшего лейтенанта Борисенко.

И вот в самый критический для наших
назвиных войск момент из облаков вы-
нырнули «Ильюшин-2». Группа Борисен-
0 шла атаковать немцев, засевших Ha
опушке леса, Заблестели радостью Глаза
наших бойцов, на лицах появились улыб-
КИ.

Самолёты сделали 1 и. 2-Й заходы.
Одлн из них с бреющего пол@та ударил
1о дзоту и снова ушёл в облака. Брёвна,
песок взлетели в воздух. Это майор Воло-
дин штурмовал фашистское логово. Через
Минуту атака была повторена. Из дзота
повалил густой лым.

Лётчик Моторков атаковал огневые по-

виции, на которых находились немецкие
пулеметы. После этого штурмовики атако-

ГОМЕЛЬСКОЕ
(От наш. корр.

-   немецких

ВЫХОДИТ ДВА
РАЗА В НЕДЕЛЮ

bo

СЕГОДЫЯ В БОМЕРЕ

1-я СТРАНИЦА

Приём товарищем И. В. Сталиным
М. Нэльсона.

От Советского Информбюро.

-я СТРАНИЦА

генерал-майор авиации ‘Bb. Токарев. —
«Ильюшин-2» в борьбе с бомбардировщиками.

Л. Леров. — На наблюдательном пункте у пехо-
тинцев.

А. Гиневский, А. Гадзяцкий. — Подробности воз-
душного сражения.

Гвардии

ОТ СОВЕТСКОГО
 ИНФОРМБЮРО.

‚ ‚ОПЕРА
pis

a ee rr rrr рии gene

ТИВНАЯ СВОДКА` ЗА 15 ОКТЯБРЯ.

Se

CS

Южнее ЗАПОРОЖЬЯ наши войска Чродоежали  Наётупление. и, пводвинузшибь
вперёд от’8 ‘до 12 километров, ”заняли ‚рядемаселённых ‘пунктов и среди них КУ-
ШУГУМ, ГРИГОРЬЕВКА, ВЕСЕЛЯНКА, «-МАРДАЛИНОВКА, МАЛО-ЕКАТЕРИНОВКА,
ЦАРИЦЫН КУТ и железнодорожные станции КУБАЕВО, КУШУГУМ, OCETPOBHA,

КАНКРИНОВКА и ПЛАВНИ.

Наши войска, преодолевая‘ сопротивление и контратаки противника, ‘продол-’

мали вести уличные бои в городе МЕЛИТОПОЛЬ. Противнин, введя в бой

допол-

нительные силы, переброшенные с других участков фронта, неоднократно контр-
атаковал наши части. Все контратани противника отбиты с большими для него

потерями.

В полосе среднего течения ДНЕПРА, йа празом берегу реки, севернее и южнее
КИЕВА, наши войска, отбивая контратаки противника, продолжали вести бои по

расширению плацдармов и улучшили  ’свои позиции.

чпотери в живой силе и танках.

Противник понёс. большие

Южнее ГОМЕЛЯ наши войска в результате боёв улучшили свои позиции.
На остальных участках фронта — усиленная разведка и артиллерийско-мино-

мётная перестрелка.

В течение 14 октября наши войска На всех фронтах подбили и уничтожили

113 немецких танков, В воздушных боях и огнём

93 бамолёта противника.

зенитной артиллерии сбито

С

Южнее Запорожья напги войска продол-
жали наступление. Части Н-ского соедине-
ния, продвигаясь вперёд влоль
дороги на Мелитополь, заняли ряд наее-
ленных пунктов и железнодорожные стён-
ции Кубаево. Кушугум,  Осетровка, Кан-
криновка, Плавни. За день боёв  уничто-
жено свышю 1.000 немецких солдат и
офицеров и 22 танка противника. Взяты
трофеи, в числе которых 20 орудий. Вче-
ра при занятии нашими  войскамя г. 3a-
порожье остатки разгромленных немецких
войск были прижаты к Днепру. Гитлеров-
цы пытались переправиться через реку, но
в большей своей части были уничтожены
или взяты в плен. Не менее 1.500 немец-
ких солдат и офицеров потоплено в Днеп-
ре. с
Hamm лётчики совершили налёт на
аэродром противника. В результате бомбар-
дировки уничтожено и поврежлено 23 не-
мецких самолёта. Кроме того, в воздуш-
ных боях за день сбито 19 самолётов про-
тивника,.

#*
, ae

В городе Мелитополь наши войска про-
должали вести уличные бои. Немды yRpe-
пились в зданиях завода и _перкви, рабпо-
ложенных в центре города, и оказывали
упорное сопротивление. Советские артил-
леристы подавили отневые точки против-
ника. Hamm бойцы. действуя штыками я
транатами: очистили от немцев завод, пер-
ковь и несколько улип. Противник подтя-
нул новые силы, переброшенные с других
участков фронта, и контратажами пытал-
ся восстановить положение. Контзатаки
гитлеровцев отбяты © большими для них
потерями. Уничтожено свыше 2.000 не-
менких солдат и офицеров. На. другом
участке налши войска, сломив упорное со-
противление  протчвника, овладели не-
сколькими  укреплёнными пунктами и
вплотную приблизились к Мелитополю с

северо-востока.
и

На празом берегу Днепра севернее и
южнее Киева наши войска продолжали
вести бои за расширение плацдармов. В
одном районе немцы бросили в контратаку
до двух полков пехоты и свыше 100 тан-
ков. Ожесточённое сражение длилось не-
сколько часов. Советские бойцы огнём
артиллерии и противотанковых ружей под-
били и сожгли 67 немецких танков. Вра-
жеская пехота, лишенная танкового при-
крытия, в беспорядке отступила. Пресле-
IVA противника, напти бойцы уничтожили
ло полка гитлеровцев и захватили выгод-
ные позиции.

Восемь самолётов
командованием капитана Нестеренко, вы-
летели на штурмовку танковой колонны
противника. В воздухе они встретили 30
бомбарлировщиков. Самолёты
противника шли бомбить налти войска и
переправы через Днепр. Советские лётчи-
ки-штуриозяки смело и пептительно ата-
ковали  отивника и в ожесточённом всз-
лушном 50ю сбили 8 немецких самолётов.
Два из тих сбил капитан т. Нестеренко.

ыы у

Южнее Гомеля ‘противник, стремясь
сбросить наши части с запалного берега
реки Сож. предпринял несколько ожесто-
чённых контратак. Советекие войска от-
били все контратаки гитлеровцев и улуч-
шили “ов яЮЫЯы. В отизы боях немцы
потеряли свыше 800 солдате и офищеров,
7 танков, 4 самоходных и’26 полевых

железной.

«Ильющин-2», пол’

орудий, Севернее Гомеля наши войска ве-
ли огневой бой с противником.

*

В Баренцовом море потоплены два не-
мецких транспорта общим водоизмещением
в 16 тысяч тонн и сторожевой корабль
противника. Вроме того. серьёзно повреж-
лены ещё лва транспорта противника. На-
ши лётчики в воздушных боях с авиацией,
прикрывавшей конвой, сбили 15 немец:
ких самолётов.

В Балтийском море потоплен танкер про-
тивника водоизмещением в 5 тысяч тонн..
} ee

; *

Несколько партизанских отрядов, лейст-
вующих в Ленинградской области, пустили
под откос 7 немецких воинских эшелонов.
Разбито несколько паровозов и 68 вагонов
и платформ. В боях против немецко-фа-
шистских захватчиков партизаны истреби-
ли свыше 700 гитлеровцев и уничтожили
2 орудия. танк, 39 автомашин и 17 пово-
30k с боеприпасами. Советские патриоты
взорвали 2 железнодорожных и 19 птоссей-
ных мостов и на аэродроме противника 60-
жгли немецкий транспортный самолёт.

*

‚ Пленный ефрейтор 11. роты 172 полка
75 немецкой пехотной дивизии Иозеф Бю-
лес рассказал: «Наша дивизия зачямала
оборону в районе г. Сумы. Bee были уве-
рены. что нам придётся там зимовать. Мы
построили блиндажи в несколько накатов
и до самого последнего времени утепляли
их. Отступление явилось полной неожи-
данностью не только для солдат, но и для
офицеров. Они были поражены, — когда
узнали, что русские прорвали фронт. На-
чалась суматоха. Русские внезапно’ обошли
Hall колонны и напали на правый флачг.
‚В один день 11 рота потеряла`три четвер-
ти личного состава. Остатки батальона
тогла побежали. За лва дня мы прошли
пешком более 80 километров. Преследуе-
мые русскими остатки подразделений раз-
личных полков и дивизий метались из
стороны в сторону. Смешно думать, что
беспорядочное бегство этих выбившихся из
“сил люлей регулировалось кажим-то пла-
ном или приказом свыше. Командир Ha-
шей роты —= обер-лейтенант фон Берген
был убит. Мы поняли, что положение 0ез-
выходное, и сдались, в плен».

*

Жители поселка Семеновка, Чертигов-
ской области, рассказали о зверствах He-
мецко-фашистских мерзавцев. Перед отету-
плением спепиальные немецкие команды
полжигателей раз’езжали по посёлку на
мотоциклах, подрывали здания и промыш-
ленные сооружения, бросали в окна домов
‘бутылки с горючей смесью.  Гитлеровцы
уничтожили лве электростанции, обувную
фабрику, швейную фабрику, два маслосой-
ных завода, лесопильный завод, паровую
мельницу, хлебопекарню и другие мелкие
предприятия. Немепкие бандиты разоритя
больницу, лабораторию и рентгеновский
кабинет, разграбили ценную апмаратуру
и медицинские инструменты. Фалгястекие
изверги сожгли туберкулёзный лиспансер,
детские ясли, пять школ, библиотеку, ки-
потеатр, музей, дом колхозника, баню, по-
жарное депо, типографию и лругие зда-
ния. За время оккупапии и при отступ-
лении гитлеровцы уничтожили и сожгли
свыше тысячи жилых домов с личным
имуществом мирных жителей.  Немепко-
фаптистские .неголяи причинили. населе-
nue ited sap sane ущерб на де-
сятки миллиойов рей.

Si

ПОБЕДА ЛЕТЧИКОВ «НОРМАНДИЯ»

За последние дни бобв образцы замеча-
тельного лётного мастерства и бесстрашия
показали французские летчики группы
«Нормандия». >

По вызову с радиостанции наведения
в воздух поднялись две грунпы истреби-
телей. Первая — из 6 машин — следова-
ла парами в строю фронт на высоте 2.000
метров. Остальные 4 «ЯЁКа» шли в 500
метрах сзади с превышением на 400 мет-
ров. Подойдя к полю боя, истребители
увидели три тройки «Ю-87», прикрытых
4 ‹ФВ-190». Вытянувшись в цепочку,
«Юнкерсы» собирались бомбить наши вой-
ска с пикирования. Нахопившиеся в
верхней четвёрке лётчики Риссо
ку пошли наперерез первой тройке нем-
цев, и с первой же атаки с дистанции
50 метров Риссо сбил одного «Юнкерса».

В этот момент Альберт и ето веломый
Фуко атаковали вторую тройку. Вслед за
ними ринулись в атаку Лефевр. его ве-
домый Барвье и ле ля Поап с ведомым
Бон. .Атака была дружной и стремитель-
ной. Немецкие бомбардировщики  мета-
лись в беспорядке, над ними бестюомощ-

но летали «Фокке-Вульфы». Альберт и
Фуко, пользуясь замешательством` «Фокке-
Вульфов», дерзкой алакой прогнали их,
очистив поле боя для действий своих то-
варищей.

Лефевр и Барвье устремились на веду-
щего второй тройки «Ю-87» и после пер-
вой атаки на ходу передали немца Бете-
ну и Жанелю. Затем Лефевр атаковал вто-
рого «Юнкерса», который пытался скрыть-
ca 38 линию Фронта. Открыв огонь спра-
ва сверху -с дистанции 40 метров. Лэ-
февр убил немецкого стрелка-радиста и,
продолжая преслелование «Юнкерса»,
атаковал его до тех пор, пока не сбил.

Барвье несколько отстал от ведущего и
вдруг услышал голос с радиостанции на-
ведения, подсказавший ему, что внизу
пед ним идёт «Юнкерс». Переведя свой
«ЯК» в пикирование, Барвье с первой же
атаки сбил немца. Тем временем  Бетен
повторной атакой прикончил своего «Юн-
керса». В этом 6oW славные летчики
«Норманлий» сбили 4 бомбарлировщика,

не понеся потерь.
Эпь-РЕГИСТАН.

г-на Дональда

3-я СТРАНИЦА

Л. Бочко. — Советы фронтовым агитаторам.

Начальник и подчиненные. (На офицерском ©0°
брании Н-ской разведывательной части).

4-я СТРАНИЦА

Максим Рыльский. — Памятник Богдану (стихи):

Н. Богданов. — Первый удар.
° Подполковник Н.  Алипченко. — Опыт работы ин:

женерно-аэродромного батальона.

На-днях председатель
М. И. Калинин

Президиума
вручил вторую медаль

Союза ССР

Верховного Совета
«Золотая звезда» дважды Герою Совет-
ского Союза гвардии майору В. М. Голубеву.

Фото П. Дебабова.

В боях за Запорожье

Ещё один жестокий удар по врату на-
несён войсками Юго-Западного фронта.
После ожесточённых боёв наши войска
штурмом овладели крупным . промышлен-
ным и областным пентром Украины
городом Запорожье. «У противника отбит
стратегически важный плацдарм в ниж-
нем течении Днепра.

Бои за город нозили ожесмочённый ха-

„рактер. Оказывая упорное сопротивление,

противник всеми силами пыталея устоять
против натиска наших наступающих  ча-
стей. Немцы придавали исключительная
большое значение городу Запорожье, ибо
знали, что, удерживая его, они могут при-
крызать с севера железную дорогу, ве-
дущую в Ёрым.

° Создав вокруг Запорожья сильную 969-
ронительную полосу с большим количест-
вом инженерных сооружений и тщатель-
но пристреляв из артиллерии и миномё-
тов все подступы, ведущие к городу. про-
тивник надеялзя отразить наступление со-
ветских войск.

Наши войска начали решительный
штурм, Успех его был решён четким взаи-
модействием всех ролов войск. блестяще
осуществлённым командованием. `Велед за
мощной артиллерийской подготовкой нал

вражескими боевыми порялками появились

штурмовики из. соединений  полковникз
Михеевичева, генерал-майора Мироненко и
пюлковника Коломейцева. Пруппами 0
6—18 самолётов последовательно
штурмовали передний край обороны про-
тивника, его огневые позипии и полевые
укрепления. Артиллерия основную массу
огня сосрелоточила на участках, намечен-
ных для прорыва. Тем временем птгурмо-
вые групты пехоты и танки приблизилизь
& противотанковому рву противника.

После ночного штурма благоларя умело
осуществлённому фланговому обходу вой-
ска генерала Данилова, генерала Лелющен-
ко и генерала Чуйкова в трёх местах про-
рвали оборонительную полосу противника.
_ Отбивая ожесточённые контратаки нем-
eB, OOXOIA отдельные очати сопротивле-
ния. наши части пробились ко второму
оборопительному кольцу немцев. He  даз
врагу опомниться и привести себя в п-
рялок, они овлалели железнодорожным у3-
лом. Бои переместились непосрелствено в
горол. Дом за ломом, квартал За кварталом
освобождали наши войны от врата. 14 эк-

тября город Заюрожье был
очищен от немцев.

На вех этапах битвы за запорожекий.
плацдарм авиационные подразделения тес-
но взаимелействовали с наземными частя-
ми.

Штурмовики целыми днями висели нах
полем боя. Летчики из 5-Й гвардейской,
ныне Запорожской штурмовой ливизий с9-
вершили десятки смелых налётов, нанося
Удары по немецким опорным пунктам, от-
невым позициям, скопленййм автомалтин.
Успешно действовали. лётчики 305-й Пав-
лоградекой игтурмовой авиационной ливи-
зии, ныне награждённой орденом Красного
Знамени. Их штурмовые налёты были ис-
ключительно точными и эффективными.
Несколько раз, когла врат переходил круп-
ными силами в коитратаки, с авиапион-
ного КП, находившегося в боевых поряд-
ках наземных войск, вызывались группы
штурмовиков. которые своими атаками
бреющего полёта заставляли немцев отету-
пать © тяжёлыми потерями.

Можно на целом ряде примермв  т0е-
диться, насколько эффективной была пол-
держка с возтуха. В олин из дней в штаб
тенерал-майор» авиации Толстикова при-
шла срочная заявка. В ней  сообщаловь,
что немпы готовят контратаку и назем-
ные войска просят оказать помощь. Через
несколько минут на аэродромах уже гу-
дели моторы и трозные «ИЛ’ы» 5 подве-
шенными бомбами выруливали на старт.
Группы штурмовиков с пикирования ата-
ковали подходящие резервы противника и
рассеяли их. нанеся тяжёлые потерт.

Группа, которую вёл Захаров, точным
бомбометанием взорвала склад боеприпа-
сов. В этот день лётчики уничтожили мно-
то автоматин и танков противника. Уда-
ры. «ИТов» были настолько сильными,
что враг ни разу не смог перейти в контр-
атаку. А во второй половине AHA о наша
пехота, после’ того. как штурмовики pac-
чистили ей путь, с успехом продвинулась
вперёд и заняла несколько населённых
ПУнЕтоВ.

При подлержке © возлуха паши войзка
штурмом взяли Запорожье. Вырваи из фа-
шистского плена ещё один израненный,
измученный город. и ‘снова колышют ве-
тер полнятое нал ним руками наших вои»
нов красное знамя — знамя’ победы! ’

\

полностью

учение медалей «За оборону Ленинграда» митрополиту Алексию
и другим служителям русской православной иеркен

ЛЕНИНГРА 15 °°октября (ТАСС). По
поручению `”Презилиуча \ Верховного *Совеха

СССР вручены медёти «За оборону’ Лений!
града» груйпе ‘служителей русской ‘право-.
славной перкви.”В лини великой отечест:.
венной войны священно”лужители Ленин-’

града помогали’ укреплению обороноспособ-
ности города, участвовали в сборе средств
на вооружение и подарков Красной Ар-
мии. Лишь на сооружение танковой ко-
лонны «Дмитрий Донской» собрано выше
б миллионов рублей.

Первому вручается медаль Ленинград-
скому митрополиту Алексию. Принимая
медаль, митрополит Алексий сказал:

— Я благодарю Советское Правительст-
во’ за высокую честь. оказанную мяе. Ве-
рующтие православной церкви в нашем го-
роде посильно помогают нашей. слазной
Красной Армии и молят Бога о ниспосла-
нии побелы русскому оружию и о скорей-
шем разгроме немецко-фаптистских захват-
чиков, Я заверяю Правительство, что и

впредь священнослужители православной
церкви и верующие нашего города-героя
„бутут внозить свою лепту в фон обороны
любимой отчизны, будут усерлно Молить
Веевышнего © скорейшем изгнании гитле-
ровеких супостатов © полной русской зем-
ли, будут возносить молитвы за здоровье
наролного вождя Иосифа Сталина.

Велел за митрополитом Алексием медали
получили протоиерей Пикольского с0б0р&
Ломакин и Дубрювипкий. В Выборгском
районе мелаль была вручена  вастоятелю
Болыие-Охтинекой Николь“кой перкви про-
тоиерею Михаилу Славнипкому. Священ-
ник Славницкий активно участвовал в
сборе средств на танковую колонну «Лми-
трий Люонской». состоит в группе самоза-
шиты и несет дежурства по обеспечению
общественного порялка в своем томе.

Мелаль «За оборону Ленинграда» вру-
ченз также лругим служителям  оусской
православной перкви и предтавителях
церковных советов верующих.