аэродромного батальона

В период наступления наших войск бы-
трое восстановление ‘ аэродромов, ‚разру-
шенных немцами, а также строительство
новых посадочных площадок — первосте-
пенная задача авиационных тылов, аван-
тардом которых являются инженерно-аэро-
дромные батальоны. От их ‘оперативности,
темпа и качества работ зависит скорейшее
передвижение авиачастей вслед за насту-
пающими наземными войсками.

Во время бов за Брянск часть майора
Куракса получила задание восстано-
вить один из аэродромов, с которото толь-
ко что выбили немцев. На выполнение за-
дания было дано 86 часов. Майор немед-
ленно выделил команду мин@рово и изы-
скателей. Когда пехота, миновав разрушен-
ный аэродром, была от него уже километ-
рах в восьми, мин@ры под жестоким ар-

` тиллерийским обстрелом приступили к
разминированию лётного поля. Работа эта
чрезвычайно сложная, требует большого
внимания и сопряжена со всякими неожи-
данностями, так как противник каждый
раз применяет различные методы и сред-
ства минирования. Всю свою работу коман-
да производила под огн@м противника и,
несмотря на это, ранее срока справилась с
задачей. Когда аэродром был очищен от
мин, грейлерами , срезали неровный трунт,
катками укатали землю, исправили ВПП.
Аэродром был восстановлен на несколько
часов ранее указанного срока, и уже   Ha
следующий день. истребители вылетели ©
него на боевые задания.

Быстрое восстановление этого лётного
поля — результат чёткой опганизации ра-
боты. Майор Куракса своевременно пере-
бросил на новую точку <релства механи-
зации, во-время доставил тгерючее и та-
ким образом оперативно, еще до прибы-
тия команд БАО обеспечил работу ‘авиа-
ционной части. ‚

Быстрое подтягивание к новому месту
базирования тракторного парка, грейдеров,
& также подвоз лопат, катков играет
большую роль в восстановлении аэрод-
ромов. Разумную инициативу при транс-
портировке средств механизации проявил
батальон майора Попова. Здесь  приспо-

собили переброску трактора «Нати» на
автомашине «3ИС-5» с полуприцепом.
Этот нехитрый способ увеличил скорость
передвижения в семь раз.
Исключительно интенсивно  восстанав-
ливает аэродромы инженерно-аэродромный
батальон майора Елизарова. За войну он
ввёл в строй 126 аэродромов, причём на
многих из них работы производились под
обстрелом. :
Успех тов. Елизарова об’ясняется тем,
что он сумел правильно и рационально
использовать свой тракторный парк и ме-
ханизировать все основные работы по вос-
становлению и строительству новых аэро-
дромов. Металлические катки и грейдеры
работали с предельной нагрузкой, не про-
стаивали ни олной лишней минуты. Ko-
мандир батальона правильно расставил
силы технического. состава. Каждый твбр-
до знал свой участок работы. C грейдери-
стами и трактористами майор Елизаров
провёл специальные сборы, которые, как
показала жизнь, принесли большую поль-

зу. Ремонтные мастерские батальона пол-

ностью удовлетворяли ero нужды. Даже
захваченные неисправные трофеи — трак-
торы и автомашины — ремонтировали в

своих полевых мастерских.

Иногда‘ инженерно-аэродромные батальо-
ны испытывают недостаток в материале—
в камне, кирпиче, шлаке, песке. В таких
случаях командиры батальонов должны
изыскивать Местные ресурсы, например
использовать разрушенные здания, кото-
рые всегда имеются после ухода немецко-
фалцистеких разбойников.

Батальону капитана Фомина было дано
задание восстановить аэродром с УВПИ и
построить команлный пункт. Противник,
отступая, держал аэродром под непрерыв-
ным артиллерийским обстрелом. Фашиет-
ские бомбардировщики также бомбили его.
Несмотря на это, батальон тов. Фомина
отлично и своевременно выполнил зада-
ние, использовав для строительства камни
и щебень от разрушенных зданий. —

Вскоре этот батальон получил новый
приказ — восстановить аэродром в Н-ском
пункте, куда было чрезвычайно важно пе-
ребросить части ВВС для действия по от-
ступающему врагу. Пункт был сильно за-
минирован. Кроме того, повсюду валялись
трупы лошадей, немецких солдат. и офице-
ров. Батальону предстояло подтотовить не
только летное поле, но и некоторые аэро-
дромные сооружения, обваловки (полука-
пониры), землянки для личного состава
u КП.

Приступили к делу. Восстановление аз-
родрома протекало в очень трудных усло-
виях. После налётов вражеских бомбарди-
ровщиков приходилось заделывать вновь
образовавшиеся воронки. Команды работа-
ли день и ночь без перерыва. В результа-
те точно в указанный срок сюда переба-
зировались для боевой работы части ВВС.

Практическую помощь в восстановлении
аэродромов в период наступления оказы-
вают рационализаторы и изобретатели ин-
женерно-аэродромных ‘батальонов. Путем
модификации некоторых приборов и агре-
татов они облегчают их транспортировку
и увеличивают производительность. В ма-
стерской батальона майора Штымберга не
было электростанции. Старший лейтенант

Булаев, техник-лейтенант Кобулия и элек-

тротехник сержант Фотлади из трофейного
динамо, возбудителя и щита контрольных
приборов сделали электростанцию для за-
рядки аккумуляторов автомашин и трак-
торов. я

По предложению  техника-лейтенанта
Гончарова и сержанта Гевондяна были
поставлены тракторные лафеты на. колега,
трофейных  вездеходов. Это сэкономило
много резины. Техник-лейтенант Кобулия
налиёл на дороте трофейный тенератор и

переконструировал его под ‘сварочный ап-.

парат. Благодаря этому аппарату работни-
ки батальона начали в полевых условиях
ремонтировать тракторы, металлические
катки и т. д.

Подполковник Н. АЛИПЧЕНКО.

На фронт прибыли свежие центральные газеты.
Z

ПЕРВЫЙ УДАР

«Шестёрка истребителей под командова-
нием капитана Лукашева, прикрывая пе-
реправу наших войск, подверглась нападе-
нию двенадцати  «ФВ-190». Пользуясь
превмуществом в высоте, немцы хотели
нанести неожиданный удар. Но предупреж-
дённые по радио с земли, наши истребите-
ли умело вышли из-под удара и в завя-
завшемся ожесточённом бою полбили один
«ФВ-190», не понеся потерь».

Таж сообщалось в боевом донесении.

Эт был булничный, обычный бой. Для
всех, но только не для капитана Poma-
ненко. Когда товаришки обсуждали острые
моменты и всевозможные эволюции этого
боя, насыщенного множеством примеров
мужества и отличной техники пилотирова-
ния наших лётчаков, он сидел молча, уд-
ручённый какой-то мыслью.

Чем же’был так расстроен опытный
лётчик. бывший инструктор капитан Иван
Романенко?

Ему не уталось в этом бою сбить ни
оного немца, несмотря на все старания.
Почему?

Ещё до прилёта на Фронт в рассказах
товарищей, которым уже довелось повое-
вать. и в газетных строках его не раз
волновала олна фраза:

— Отразив первый удар, наши иетре-
бители бросились в атаку...

Почему мы ипногла прелоставляем про-
тивнику право первого улара? Ведь это
не пиутка. Это не первый выпал ‘ поаги
со стороны более опытного дуэлянта и ла-
же но первый выстрел из пистолета, &
улар лвух нушек и двух пулемётов, Сноп
такого отня может разнести самолёт. Ce-
годня Ромаченко ошутил. что это такое.

Обернувииись и взглянув роерх. ин УВИ-
yel мчашийся на него клубок огня. Из
всех огневых точек «Фокке-Вульфа» било

113348.

Фото Б. Вдовенко.

пламя. И хотя Романен-
ко видел, что немец
промазал, невольная
дрожь прошла по спине. Он не потерял
самообладания и во-время отвернул. Немел,
проскочил. Романенко в ярости погнался
за фапристом, который хотел его убить. Но
«Фокке-Вульф» успел набраль высоту и
снова изготовилея к атаже.

Романенко «подзадрал» нос своего само-
лёта и встретил наскок немца огнем.
Серлце возрадовалось, котда врат OTCKO-
ЧИЛ.

— Ага, не любишь, гад! — невольно
крикнул Романенко.

Й чуть было не попал под очередной
клевок второго «Фокке-Вульфа».

Пришлось сделать бочку и потерять на
этом скорость. Снова у врагов оказалось
преимущество в высоте, и опять Романен-
ко выдержал атаку первого немца. В серд-
пе кипела ярость. Но как ни старался
лётчик. ему не улалось пойуаль немца в
прицел. Гак и закончил вничью свой пер-
вый бой Иван Романенко.

— Чем же ты недоволен, Иван Ивано-
вич? — спросил его капитан Лукашев. —
Вель их было вдвое больше, они имела
преимущество в высоте. Мы отлично выш-
ли из положения,

— Я собой недоволен, — сознался Ро-
маненко, — сжёг много беизина, истра-
THI моторесуреы, потрепал свои нервы и
не сбил ни отного немца...

хнако через несколько melt Романенко
отыгралея. Сопровождая бомбардировщиков,
он следил. за одним  отетающим и сам
немного поотстал. Прибавил газ, набрал
высоту и на большой скорости полоттёл
К своему аэродрому. И злесь он увител,
что над родным гнезлом висят немецкие
истребители. Олни «Фокке-Вульфы» лела-
ли «поклевкя». другие их прикрывали.

— А-а... явилиев блокировать? Ладно...

экономию горючего

Автобалальон, где командиром инженер-
капитан Трахтер, существует уже два го-
да. За время своей боевой работы азвто-
транспорт батальона прошел 4.477.759 ки-
лометров, перев@з груз, который могли
бы поднять около 70 ж.-д. эшелонов, обес-
печил горючим 42.000 самолето-вылетов.

Много любопытных цифр можно приве-
сти из итотов двухгодичной работы авто-
бата. Но самое главное — ‘это его успехи
в борьбе за экономию горючего. Здесь до-
стигли того, чего не могут достичь во мно-
гих других автомобильных батальонах.

Горючее экономят не одиночки, лучшие

шоферы, а создана ‘система, обеснечиваю-

щая повседневную экономию ГСМ. Сейчас
в автобате нет такой машины, которая не
давала бы экономию бензина. Ежемесячно
в батальоне экономится 1.200—1.300 кг.
горючего. У некоторых мастеров вождения
автомашин, как, например, у тт. Березю-
ка, Кихтенко, Снегоцкина, экономия дости-
гает 50 кг. в месяц.

За счёт чего это происходит? Инженер-
капитан Трахтер настойчиво насаждает в
батальоне высокую культуру вождения
автомашин. Вопросам правильной эксплоа-
тации транспорта был посвящён ряд тех-
нических конференций, на которых’ встре-
тились шоферы с ремонтниками и заправ-
щиками. На конференции были пред’яв-
лены взаимные претензии. Шоферы гово-
рили о качестве ремонта. Приводились
случаи, когда автомашина выходит из ре-
монта, а карбюратор даёт перелив горю-
чего. Указывали также и на то, что по-
рой плохо придерты и отремонтированы
всасывающие и выхлопные клапаны,

Одновременно лучшие шоферы подели-
лись CBOHM опытом и рассказали, каким
пут@м они добиваются экономии горючего.
Тов. Березюк — бывший шофер МТС. Он
пришёл в автобат со своей машиной. И;
словно казак, пришедший в армию с ко-
нём, он лелеет и бережет свою автомаши-
ну. Хорошая притирка игольчатого клапа-
на, тщательная проверка жиклеров: — вот
что позволяет ему экономить горючее. Бе-
резюк и Груницкий — инициаторы спа-
ренной езды. Одна машина тянет другую
на жестком буксире. Груз перевозится на
двух машинах, а горючее расходует толь-
ко одна. Опаренная езда требует большого
мастерства. Это, так сказать, выеший класс
вождения грузовых машин. И этим ма-
стерством Березюк и Груницкий вполне
овладели.

Шофер Кочубей с Киевщины. Он так же,
как.и Березюк, работал в МТС и держал.
переходящее красное знамя `Облеоюзтран-

са за отличную перевозку зерна. Теперь
он занимает первое место в отдичной пере-
возке бомб для самолётов,  ‘помотающих

Красной Армии освобождать Украину от
немцев. Его машина прошла 18.000’ кило-
метров без смены компрессорных колец.
Умелое использование инерции, хороший
уход за карбюратором — вс6 это позволя-
ет Кочубею из месяца в месяц экономить
торючее. i

Ha технических конференциях. опыт луч-
ших шоферов был передан остальным. В
автобате развилось соревнование шоферов
за экономию горючего. — Одновременно
командир автобата добился строгого. учёе-
та бензина. Заправщик машин Симонов —
ревностный хозяин вверенных ему 60-
гатств. Его девиз — ни одной потерянной
капли при зарядке машин. _ в
-В овязи с тем, что не на всех машинах
есть спидометры, командование автобата
ввело такой метод контроля. На карту
района были нанесены основные маршфу-
ты, по которым должны ездить машины,
точно установлено количество километров
на том или ином маршруте и изучен про-
филь пути. Такая система дисциплиниро-
вала шоферов.

Автобат, где командиром инженер-капи-
тан Трахтер, по заслугам считается одним
из передовых на этом участке фронта. _

Л. ЛЕОНИДОВ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. :

3-

подбитый

Немецкий самолёт «Ю-88»,
ночью советскими зенитчиками. :
Фото Б. Ярославцева.

Навстречу 25-летию ВЛКСМ

‹В Н-ской армии проведено совещание
помощников начполитотделов по комсомо-
лу в связи с подготовкой к 25-летию
ВЛКОМ.

В частях созываются комсомольские ак-
тивы, которые подводят итоги работы ком-
сомольских ортанизаций в области боевой
и политической подготовки частей и со-
единений армии.

Проведен семинар комсомольских орга-
низаторов частей и докладчиков на темы:

«Партия Ленина-—Сталина — вождь и ор-

танизатор ВЛКСМ», «Комсомол в граждан-
ской войне», «Комсомол в социалистиче-
ском строительстве и комсомол в отечест-
венной войне». В разработке последней
темы приняли участие комсомольцы —
Герои Советского Союза, рассказавшие о
своей боевой работе. Особый интерес вы-
звал рассказ Героя Советского Союза Гри-
горьева, сбившего 18 вражеских самолб-
тов.

В частях в порядке
празднованию проводятся

подготовки к
комсомольские

‚ кроссы. В ближайшие дни будет проведен

всеармейский кросс, в котором
Участие около 100 человек.

**
a

примет

Комсомольцы Н-ского БАО готовятся к
25-летию ВЛКСМ. В батальоне проведено
совещание актива. Выпущен плакат, по-
казывающий боевую работу комсомола.
Готовится специальный фотоальбом, в ко-
тором будет показана боевая деятельность
лучших комсомольцев БАО — связистов:
старшего сержанта Корицкого, сержанта
‚Дорохова, рядового Селянова, метеоролога,
старшего сержанта Малова, медсестры Мар-
киной и других.

В пред’юбилейные дни лучшие комсо-
мольцы вступают в партию. Зэзявления о
приёме в ВКП(б) подали медсестры Бикс,
Маркина и другие.

В день празднования участники худо-
жественной самодеятельности дада кон-
церт, тема которото «Героическая ” моло-
дёежь Советского Союза». а

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
(От соб. корр.).
``

Новые „Окна ТАСС“

Мастерская «Окна ТАССь выпускает се-
рию. плакатов, посвящённых 25-летию
ВЛКСМ: we

На одном из этих плакатов художник
П. Соколов-Скаля` изобразил подвиг ‘гвар-
дии рядового ‘Героя Советского Союза
Александра Матросова. На плакате герой
изображён после совершения ‚им своего
подвига. Он лежит на снегу, трудь ero
залита кровью, рука протянута к подходя-
щим соратникам. Стихи. к плакату’ напи-
саны М. Голодным. 2

набрал ещё большую высоту, довёл  ско-
рость почти до предела и сверху; тща-
тельно выбрав цель, ударил По одному
«Фокке-Вульфу». Немец  прозевал удар.

Стрелял Ромавенко точно. С дистанции в
пятьдесят метров он вогнал снаряды и
пули прямо в кабину врага. «Фокке-
Вульф» врезался в землю. Pi heap
Немцы несколько растеряливь, а наш
лётчик уже снова был выше всех и вы-
бирал себе новую цель. Так он сбил ещё
одного, связал боем остальных и обеспе-
чил товарищам возможность. взлететь. ,

Когда, после схватки он выяез из сам-
лёта, лицо его искрилось весельем, ‘он
был доволен и даже не чувствовал уста-
лости. :

— (Сбивать с’ первом удара; .— это
просто удовольствие! — заявил Романен-
КО. <

И с тех пор он постоянно стремилея к
Этому удовольствию. Все его помыслы °во0-
дились к одному: как бы обеспечить себе
и товарищам преимущество и рацость пер-
вого удара.

Он уже командовал эскалрильей и мог
кое-что предпринять. Противник, видимо,
заметил, что некоторые налти истребители
при патрулировании пользовались одним и
тем же метоТом. Ничего нет проще, чем
использовать этот промах, и завидев груп-
пу самолётов, которая у всех на глазах
барражирует в заланном районе, — под-
красться к ней, набрать большую высоту,
скорость и нанести удар. -

Олнако, прибегая к такому методу, нем-
пы сами впали в шаблон, чем и восполь-
зовался Романенко. Как-то, возглавляя
группу, он отделился в паре со своим по-
етоянным ведомым лейтенантом ПШшено-
вым и, набрав большую высоту, стал кай
бы барражировать над пестёркой своих
палрулирующих ‚ самолётов. Немпы не за-
метили его. Всё их внимание было погло-

Художник Н. Денисовский посвятил
«Окно» героям-комсомольцам города Крас-
нодона. Ha гклакате портреты Олега
Кошевого, Ульяны Громовой, Сергея Тю-
левина, Ивана Земнухова и Любы Шев-
цовой, вписанные в лучи золотой звезды
Героя Советского Союза. Рисунок сопро-
вождают стихи С. Маршака.

«Окна»-плакаты написаны также ху-
дожниками В. Ладыгиным и М. Соловьб-
BBIM. я

щено нашей шестбркой. Они подошли на
большой высоте и, только стали перехо-
дить в пикирование, как были сверху
атакованы парой Романенко.

Застигнутые врасплох, «Фокке-Вульфы»
сразу посыпались вниз, уходя от опасно-
сти. А в э19 время паша шестёрка на-
брала высоту. Бой разытрался не по Шадб-
лону. Советские лётчики заставили немцев
драться так, как было удобно нам. Пять
самолётов потеряли немцы, причём по
одному <«Фокке-Вульфу» сбили Романенко
и Ишенов с первого удара.

Нечто вроде этого стал применять Ро-
маненко и при сопровождении бомбарти-
ровщиков. № обычному строю прикрытия
он прибавил ещё одну пару  чевободного
маневра». Эти два лётчика, ходившие вы-
COKO Hak Beh группой самолётов по боль-
шим спиралям и на больших скоростях,
оказались «золотой парой», по выражению
гвардии нодполковника Беркаля. 0т нее-
то немцы и получали первый улар.

Не так давно группа наших бомбарди-
ровщиков шла громить немецкие войска У
переправ Через Днепр. Романенко и Пше-
нов летели в паре «свободного маневра».
На подходе к цели десять немецких ис-
требителей пытались навалиться на бом-
барлировщиков. Шестёрка «Ме-109» долж-
на была сковать боем налпе’ прикрытие, . а
четвёрка «ФВ-190» — папасть на боу-
бардировщиков. Но план немцев расстро-
ила наша пара. Не замеченные фрицами,
Романенко и Шиенов с первотю удара сби-
ли двух «Ме-еершмиттов». Затем осталь-
ные лётчики в завязавшемея бою сбили
ещё трёх. Натти бомбардировщики, отлич-
но отбомбивиись, пришли домой без п-
терь.

Немцы решили взять реванш и при
втором вылете наших самолётов бросили
на них уже двадцать своих истребителей.
Но и тут потерпели фиаско. Предвидя но-
в0е нападение, ведущий капитан Лукашев

На самолете академика
Образцова

В «Сталинском соколе» сообщалось, ITO
академик Образцов на свои средства при-

обрёл самолёт и подарил лучшему
лётчнку одной из авиачастей Южного
фронта = лейтенанту Лавреневу. ~*

Получая машину, лётчик обещал акаде-
мику, что на его машине он покажет вы-
сокий класс мастерства истребителя.

Лейтенант МЛавренев выполняет
обещание. В последних боях он, летая на
самолёте академика Образцова, сбил четы-
ре вражеские машины.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.   b
(От наш. спец. воор.).

CDS ge te
BA PORMyro
benopy ecemmn

Отвазжно сражается за родной край —
любимую Беларусь — старшина Яроцкий.
Три месяца назад окончил он лётную шко-
Jy 2 ¢ gex jpop — в боевом строю. 38
KO Ook старшина соверптил 45 бое-
вых В ов. Двалцать пять раз встречал-
ся он в возтухе с вражескими самолётами“
и всегда смело атаковал их.

Опнажль, прикрывая наземные войска,
лётчик Яроцкйй  встретилея в воздухе ©
6 «ФВ-190». Не раздумывая, он принял
неравный бой и одержал победу, сбив од-
ного врага.

Возвращаясь на свой аэродром, лётчлю
увидел разведчика «Хе-111». Набрав пре-
дельную скорость, он пошёл на сближение
с врагом. На расстоянии, ‘позволяющем
вести прицельный огонь, лётчик дал по
противнику лве короткие очереди. Развед-
чик, потеряв управление, врезалея в зем-
лю.

Так комсомольцем Яроцким была одержа-
на сельмая победа в боях за, город Гомель.

Старшина П. ДЕБАБОВ.
o

Девушка
с флажками

В конце лётного поля, где выложен по-
садочный знак, стоит девушка с флажка-
МИ.

Шестёрка «Ильюшин-2»  возвралцается
носле штурмовки войск противника. Де-
вушка с флажками — ефрейтор Анна Пет-
рова — управляет посадкой самолётов.
Вот у одного из них не вышла левая нога
шасси. Петрова заворачивает левую сторо-
ну полотнища — это условный знак для
летчика. Самолёт идёт на второй круг, но
нога снова не вышла. Опять заворачивает-
ся полотнище. Шасси повреждено враже-
ской зениткой. Летчику Смирнову по ра-
дио дается приказание совершить посад-
ку на одно колесо. Стартер. Петрова вол-
нуется. Она внимательно следит за посад-
кой и облегч@нно вздыхает, когда моло-
дой летчик Смирнов мастерски сажает са-
молёт на одно колесо.

Колхозница Ивановской области Анна
Петрова добровольно ушла в Красную Ар-
мию и уже больше года работает старте-
ром. Она первой на рассвете является на
аэродром и вечером одна из последних
покидает его. Её знают все лётчики и тех-
ники как лучшего стартера, у которого от-
личный порядок и Ha ACTHOM поле и в
воздухе над аэродромом. Петрова всегда,
точно знает, кто вылетел с аэродрома, кто
должен прилететь, кто вылетает. Приходи-
лось ей по многу часов стоять на аэродро-
ме и в трескучие морозы, и в жару, и под
бомбежкой авиации противника, но ни-
когда она не бросала своето поста, свое-
временно выпуская и принимая самолёты.
Свыше 4 тысяч самолётов ‘обслужено ею
за время работы стартером. Командование
не раз выносило ей благодарность за от-
личную работу.

Недавно командир подразделения отпра-
вил е@ матери письмо, в котором дал вы-
сокую оценку работы Анны Петровой и

благодарил за воспитание дочери-патриот-
КИ.

своб

В. ЧАГИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

\

—~——_—ererrnrnnnernreeereereeeeeeeeeere reer INL NA PAL ALL AL LAL AL cl APPALOOSA AOL rere

Видя, что его нё замечают, Романенко

заново перестроил прикрытие, а командир
усилил его добавочной группой самолётов.

Романенко готовился к третьему выле-
ту и, узнав  полробности происшедшего
боя, в котором немцы потеряли шесть ‘са-
молетов, построил сопровождение опять
по-новому. На этот раз’ наши лётчики
волретили. тридцать истребителей. ° Немцы
учли веб; и сковывающую группу, я груп-
ну непосредственного прикрытия, и даже
пару «свободного маневра». Они полжида-
ли наших лётчиков е1щ6 до полхола к це-
ли, образовав возлуптный барьер. И, веро-
ATHO, горькой неожиданностью оказалось
для них появление группы наших истре-
бителей с тыла, со стороны  заходящего
солица, с большюй высоты.

Предусмотрев эту встречу с немцами,
наши истребители вылетели немного рань-
ше общей группы, затли на вражескую
территорию, набрали большую скорость и
высоту и внезапно атаковали противника,

Четыре фашистских самолёта, свалились
с первого удара. Ешё четвёрка была `сби-
та потом, в завязавиемея бою. Бомбарди-
ровщики опять успешно отбомбились.

— Вот так и работдем, — говорит Ро-
маненко, — избегая шаблона и делая всё
для того, чтобы первыми наносить удар.
(Сейчас на моём личном счету 22 сбитых
самолёта да один несбитый... :

И, улыбаясь, поясняет:

— Я его упустил в том, первом бою...
Ну, да всё равно, этого рыжего я ещё
где-нибудь встречу. Попадёт он под мой
первый удар покрепче, чем я под его...

И вотда-нибудь так и случится. Ни
один немецкий самолёт ещё не уходил це-
лым от первого удара капитана Романенко.

Ke a? Вик. БОГДАНОВ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., & 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: секретариат Н 5-52-99, отв. секретарь редакции Н 5-98-02, нач. издательства К- 5-60-10.

16 октября 1943 г., № 45 (173).

_ СТАЛИНСКИЙ р в
Опыт работы инженерно-   аждая автомашина дат

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 15 октября. (ТАСС). - Специ.
альный корреспондент агентства Рейтер
передаёт из штаба войск союзников в Се:
верной Африке, что американская 5-ая ар-

‘мия перёшла в крупное наступление, бро-

сив в бой значительные силы и больное
количество вооружения. Частями англий-
ской 5-ой армии занят пункт Джильдоне,
находящийся северо-заладнее пункта Рич.
ча. р

Атентство Рейтер передаёт сообщение
комментатора алжирского радио о том, что
в германской линии обороны на реке
Вольтурно создана брешь и танковые ча-

сти 5-ой армии форсировали реку. иска ar

союзников занялимпункт, Гардиа, н’’\одя-
прийся в 25 клм ине DOCTOR Dene-
BeHTO. ha Baad

ЛОНДОН, 15 октября. (ТАСС). Штаб
войсв союзников в Северной Африке пе-
редаёт, что 13 октября утром десантные
суда английского военно-морского флота
совершили успешную операцию к северу
от реки Вольтурно. Этот же район позд:
нее был `Подвергнут обетрелу лёгкими мор-
скими силами союзников.

Вдоль линии peru BoabrypHo продолжа-
ются ожесточённые. бои. Несмотря она
сильное сопротивление противника, войсеа
союзников создали несколько предмостных
укреплений. Через реку  переправляются

Ани

‘пехота, танки и артиллерия. К северу от

предприняли

[

района Вольтурно войска союзников про-
должают непрерывно продвигаться вие-
.. +

рёд. Занят пункт Казакаленда.

В ночь на 14 октября лбгкие бомбар-
дировщики атаковали железнодорожные
узлы и шоссейные дороги вблизи Фор-
мии. В районе Кьети были подвергнуты
бомбардировке и пулеметному — обстрелу
автотранспортные колонны противника.
Вблизи Розето-Дельи-Абруцци были отме-
чены прямые попадания в паровозы и
большое количество вагонов. Во время
этих операций было уничтожено 4 само-
лёта противника. /

—_

АРЕСТ ИТАЛЬЯНСКОЙ
МИССИИ В РУМЫНИИ

ЛОНДОН, 15 октября. (ТАСС). Атентет.
во АФИ сообщает из Стамбула, что, по по.
лученным там сведениям, тееталю и ру-
мынская полиция произвели обыск в за“
нии итальянской миссии в Бухаресте,
конфисковали архивы и арестовали италь:-
янского посланника и сотрудников миссии,
как сторонников Бадольо.

Результаты налета
английсних> бомбардировщиков
на Ганновер ‘

-
ЛОНДОН, 15 октября. (ТАСС). Как пере.
даёт агентство Рейтер, данные аэрофоте-
с’ёмки, произведенной после налёта анг
лийских бомбардировикиков на Ганновер’, 8
октября, показывают, что в центральном
районе города не осталось ни одного непо-
вреждённого здания. Сильно пострадали
важные промышленные районы. Пожары
в городе продолжались в течение трёх
дней после налёта.

а

Налет американской авиации

на Швейнфурт

ЛОНДОН, 15 октября. (ТАСС). В Л
доне официально об’явлено о том, что В
остября самолёты «Летающая крепость»,
сопровождавшиеся истребителями «Сан
дерболт», подвергли бомбардировке Швейн-
фурт (к востоку от Франкфурта). Истре
бители «Сандерболт» уничтожили 13, а
«Летающие крепости» 91 самолёт против»
ника. Американская авиация потеряла 60
самолбтов «Летающая крепость» и 2 ис
требителя «Сандерболт». :

——--

ГРЫЗНЯ В ГИТЛЕРОВСНОЙ
ЛАНЕЙСНОЙ

РУМЫНО-ВЕНГЕРСОКИЕ
ПРОТИВОРЕЧИЯ ОБОСТРЯЮТСЯ

СТАМБУЛ, 15 ‘октября. (ТАСС). Румы-
но-вентерская грызня из-за Северной
Трансильвании находит свое выражение в
не прекращающейся полемике между ру-
мынскими и венгерскими газетами,

Недавно венгерская газета  «Пестер
ллойд» опубликовала передовую статьв,
в которой всячески доказывала, что Тран-
сильвания «имеет венгерский националь-
ный облик» и что она «сохранила вов
единство с венгерским народом». Это вы-
звало раздражённую реакцию румынской
газеты «Порунка времий», которая перепе-
чатала из газеты «Пти паризьен» статью
некоего Пьера Виту. Последний, ссылаяеь
на свои впечатления от цоездки по   за
сильвании, заявляет, что «Трансильвания
является духовным центром Румынии».

В газете «Курентул» напечатан перевод
брошюры некоего Имре Ковача, которою
газета называет вентерцем и который уг
верждает, что венгры «грабят и угнетают
румын».

Как уже сообщалось, румынские властя
археологические раскопки В
Южной Трансильвании с целью доказать,
что Трансильвания является румынской
землей. Газога «Универсул» пишет, чт,
эти раскойги «имеют огромное значение,
так как познакомят нас с ‘историей #8
гих трансильванских предков».

По. сообщению газеты «Курентул», в №
роде Сибиу состоялась конференция
«культурного общества», носящего назва“
ние «Астра». Выступивший на этой коз“
ференции ректор Клужского университетв
отметил «неоценимые услути этой органж
зации в деле подготовки почвы для при
соединения Северной Трансильвании #
Румынии». В ответ на сообщение одной
венгерской газеты о том, что в Северюй
Трансильвании имеется 19 средних У
ных заведений для венгров, румыном
тазета «Универсул» пишет: «Эти цифры
следует запомнить, ибо румынское Hace

ление, в три раза более многочисленное
не имеет там ни одного среднего учебном

т = SST аа:

a

иене.

и =

2.8 & &.

г

заведения».

Нелавно в Южной Трансильвании #89
ла выходить газета «Трибуна  Ромына»
которая в программной статье заявляет ?
своем намерении играть роль «60680
органа в борьбе за Северную Траноиль
ванию».
ean nena aes

Ответственный релактор

В. П. МОСКОВСКИЙ.

Излатель — НАРОДНЫЙ
КОМИССАРИАТ OBOPOHbI CCCP.

—