к

3 выдающиеся заслуги

vam

ГА.

ми

[9 29 1945 г. № 39 (337).
>

12 мая Москва хоронила Александра
(ииеевича Щербакова.

Урна с прахом покойного после крема-
тих была в ночь на 12 мая установлена
5 Колонном зале Дома Союзов, На поста-
yents ‘среди многочисленных” вещков и
хвых цветов на девяти атласных по-
швах — три ордена Ленина, орден Су-
крова 1 степени и орден Кутузова 1 сте-
пени, орден Отечественной войны 1 сте-
пеня и медаль «За оборону Москвы», ко-
орыми Советекое Правительство отметило
ь А. С. Щербакова
nope Родиной в период мирного строи-
пельтва и в годы Отечественной войны.
Bech же значки депутат Верховного Co-
виа ОССР и депутата Верховного Совета

УССР.
На фото огромного приюпущеннюго зна-
цен, обвитого кремом, — ‘портрет’ слав-

оо сына нашей париии, горячо ллобимо-
№ воем советским народом.

Доступ в зал открываетоя @ 7 часов
ум. Мимю урны проходят делегации от
ионов Москвы, от воиневих частей и
‚овнно-учебных заведений, идут звтоза-
мщы, краснопролетарщы, делегации от
фронтовиков, прибыватих  ордаль последние
почести выдающемуся деятелю больше-
зистокой партии, Советекого государства и
Драсной Армии, :

В зале можно видеть людей самых
малинных профессий. Медленно движутся
аи мимо урны © прахом того, кло всей
noel кипучей плодотворной  деятелыьно-
ъю на блато Отечества, своей страстной
юрй в торжество нашего правого дела
силокал военародную любовь и уважению.
Пламенные призывы, . которыми Axer-
нд? Сергеевич обращалея к советским

людям в годы юоциалистическоге TPO

тельства и во время жестоких битв ©
фапиотоюими ордами, всегда находили у

‚ рода единодупгиый отклик, закаляли его

дух, укрепляли его морально-политическое
елинство, воспитывали горячую любовь к
учизно и ненавиюоть в врагу.

У постамента урны появляются всё
новые и новые венки. Их возлагают ра-
фчте, инженеры, ученые, студенты, учи-
теля, для которых жизнь А. 0. Шербако-
вв — яркий пример беззаветного служе-
ния Родине. Верный ученик и соратник
эликого Сталина, А. С. Щербаков soc-
питывал в сооветоких людях черты и жа-
чества, которыми он” сам был так полно
паделен, —— любовь к Родине, предан-
лоть нашей  больтевистской . партии,
(трогую требовательность ю себе и к дру-
тим, Внимательное, чуткое о отношение к
людях, кадоале.

В почетном карауле сменяются деятели
coneronoll науки, мастера искусства, уче-
пые, литераторы. Они вопоминают, © ка-
ким Вниманием и чуткостью относился
руководитель Московской партийной opra-
низации к вопросам культуры, проявляя
неустанную заботу © ее даль про-
дветании. Несмотря на свою исключитель-
ную занятость партийными и тосудар-
отенными делами, Алексаждр е
мега был в курсе всех событий в обла-

и литературы, науки и искусства. это.

выд человек огромнюй эрудиции. Он был
разном политического деятеля  сталин-
кой школы и эти ‘черты  болышевист-
о руководителя неустанно прививал
партийным и советским кадрам, военно-
ютитическим работникам Красной Армии.

Почетную Baxty несут  предеедатели
колхозов, агрономы, доярки и траюториет-
и, врачи и инженеры —— делегаты пред-
приятий и колхозов Московской области.
(ни принесли прощальный привет от тех,
у Александр Сергеевич помогал. нахо-
ть новые резервы для повышения прю-
узводительности труда на производотве,
добиваться высоких колхозных урожаев.

В зале много бойцов, офицеров и гене-
маов Красной Армии. Смерть Начальника,
Главного Политического Управления Брас-
№й Армин, крупнейшего организатора
паргийно-полиеической работы в Красной
Армии товарища Шербакова глубокой
скорбью отозвалась в сердцах советеких во-
нов. Почетную вахту рядом ю прославлен-
ными Героями Советского Союза, несут уча-
ники героической обороны Москвы, бойцы
требительных батальонов, подразделении
уестной противовоздушной обороны, офор-

Похороны секретаря Центрального и Московского комитетов ВКН(6б), начальника Главного Политического Управле-

ния Красной Армии А. С. Шербакова. На снимке: товарищи И. В. Сталин, К. Е.

род» Ленина, возложившие у постамента
венок живых цветов, посланцы шахтеров
Подмосковного угольного бассейна, пред-
ставители трудяшихея Рузского района,
Московокой области, военных академий.

3 vaca. VY урны становятся Маршал
Совелекого Союза  БВуденный, Главный
Маршал Авиации Новиков, Маршал Авиа-
ции Фалалеев, Маршалы бронетанковых
войск Федоренко и Ротмистров.

В 3 часа 30 минут доступ в зал пре-
кращается. У постамента остаются чле-
ны Празительствевной Комиесии wo , opra-
низации похорон, маршалы и генералы,
друзья и родотвенники покойного.

В последнюю смену почетното кафаута
стазовятея товарищи Андреев, Шверник,
Вознесенский и члены Правительственной
Комиссии. Ровно в 4 часа они поднимают
урну и направляются к выходу. Впереди
процессии труппа генералов несет атлас-
ные подушки с орденами. А. С. Шербако-
ва. Затем выносят венки от Центрального
Комитета ВКП(б), ог’ товарища Оталина,
Совета Народных Комиссаров CCCP, Ipe-
зидиума Верховного Совета Союза ССР,
Народном Комиссариата Обороны CCCP,
Президиума Верховного Совета РСФСР,
Совета Народных Комиссаров РСФСР, МЕ.
и МГЕ ВЕВП(б), Московекюго Совета депу-
татов трудятся. :

Траурный кортеж направляелея через
Охотный ряд и Манежную  площаль на
Красную площадь. На воем пути его с0-
провождает почетный воинский эскорт.
В воздухе звучат скорбные звуки шопе-
новского марша. Приопущены знамена
войск, ряды которых заютыли на Rpac-
ной площади. Здесь же собрались много-
численные представители трудящихся сто-
липы —— делегации фабрик и заводов,
учебных заведений, центральных учреж-
дений.

трибуну мавзолея поднимаются
товари Сталин, товарищи  Вороптилов,
Берия, Маленков, Катанович, Иверник,
Вознесенский, Андреев, Буденный, члены
Правительственной Комиссии по организа-

Ha

ции похорон.
о Траурный митинг, посвященный памяти
А. С. Щербакова, открывает тов. т. М

Полоз. Он предоставляет слово первому

упрованных под руководетвом А. С. Щер-   заместителю Председателя т
това и сыгравигих больштую роль. в’ раз- Верховного Совета тов. В ЦЕ
име немецких захватчиков под Москвой. Швернику, выступающему от еее
Таждые три минуты меняется вахта   ВЕП(6) и Совета Народных Комиссаров
почетного караула. Ее несут делегаты го- Союза ССР.
Н. М. ШВЕРНИКА_

РЕЧЬ TOB.

Ловарищи, нашу партию, советский
род и героическую Красную Армию 1по-
имо большое горе. 10 мая в 18 часов
15 минут. перестало биться вердце близ-
М и дорогого нам боевого товарища
Александра Сергеевича Щербакова, В лице
Aiexcanapa Сергеевича мы потеряли пла-
много патриота Сопиалистической Роди-
НЫ, выдающегося государственного деяте-
1, врного ученика и соратника великого
(алина.

Вя жизнь Александра Сергеевича ©
Мнних лет Связана с неутомимой борьбой
№ укрепление советского государства.
Выйдя из рабочей семьи, он © двенадцати
101 начал работать по найму в типографии
п на железной дороге, Шестнахцатилетним
юношей в период Октябрьской Сопиалисти-
ческой революции он вступает в ряды
расной Гвардии и с оружием в руках
начинает вести борьбу за дело трудящих-
и против врагов молодого еще тогда 07
втското государства. ;

‚0 ранних лет начинается революцион-
в, полная кипучей энергии, замечатель-
1 жизнь товарища Щербакова.
Му он вступил в ряды коммунистической
мии большевиков и с тех пор 40 ДНЯ
черти на славном боевом посту сохранял
заветную преданность делу партии
нина Сталина.

Партия поручала ему ответственную par
ту, и он воегда вышолнял ее, исходя из
Turepecos нашей Социалистической Роди-
вы, б(епошадно борясь против происков
Baron Советской власти.

В период социалистического строитель-
(тва Александр Сергеевич всегда был там,
е парпией решались труднейние задачи.
В течение многих лет он выполнял руко”
дящую работу в комеомольских НН:
мциях Средней Азии и руководящую пар
тйную работу в Горьковской области, в
Ънинграле, в Восточной Сибири, в Донец
му бассейне, в Москве и Московской 09-

8 партии, Началь

полнение задач коммунистической партии.

Товари ЛТербаков был’ выдающимся
большевистеким руководителем, крупней-
шим  ортанизатором социалистического
строительства в нашей стране. На 18 с’езде
партии тов. Шербаков избран членом Цен-
трального Комитета и в феврале 1941 то-
да — Секретарем ‘0
Всесоюзной  Коммуниотической _
большевиков.

В период Великой

Александр Сергеевич,

Отечественной войны
не щадя своих сил,

илизащии трудящихся на.
отдается делу м0 ый с особой силой проявилось присущее ему

РЕЧЬ ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА ХФ. И. ГОЛИКОВА
ских большевиков и трудящихся столицы

помошь фронту. Й когда над слолицей Ha-
шей Родины нависла непосредственная
немецко-фашистоких
т В,
а 20 обороны, направляя усилия боль-
шевиков и трудящихся на защиту Москвы.
Своей верой в силу народа», преданно-
стью партии большевиков и огромной по-
питической работой на постах. Секретаря
Центрального и Московского Комитетов
ника Главного Политическо-
го Управления Красной Армии, Начальника
Советского Информбюро он укреплял мо
рально-политическое единство воинов
Красной Армии, сплачивал ое на
дело помоши фронту для защиты CB ды
и независимости Советокото Сориалистиче
ского Государства. -
Партия и Правительство
ти заслуги тов.
Родиной. Правительство
тремя орденами Ленина,
и орденом  Вутузова.
Тяжело чувотвовать утрату ah
(Сергеевича, ‘особенно теперь, когда WP у
пая Армия под руководством ВЕ
(талина одержала иеторическую 10 ey
над фалтистской Германией, когда peat
ройны в Европе кончился» и «нача: :
период мирного развития», расцвет.

высоко оцени-

‘наградило ето
орденом „Суворова

Александра

безвременной смерти виднейшего

мышленности,

Шербажова перед советской.

культуры, счастливой и радостной жизни
народов Великого Советского Союза.
Сетодня мы провожаем дорогого и близ-
кого нам товарища Щербакова, образ ко-
торого будет веетда стоять перед. нами, как
светлый пример прекраовой жизни ила-
менного большевика, и воодушевлять нас
на борьбу за укрепление могущества на-

шей Социалистической Родины.
в

РЕЧЬ тов. Г.

Товарищи, < болью в сердце ветретили
трудящиеся столицы горестную весть 0

большевистской партии, секретаря Цент-

рального и Московокого Комитетов ВЁН(б),

начальника Главного Политического Уп-

давления Красной Армии, депутата  Вер-

ховного Совета Союза OCP товарища
Александра Сергеевича Шербакова.
Паралич сердна”. оборвал  замечатель-

ную жизнь неутомимого борца за деле
трудящихся, верного ученика и <оратни-
ка великого Сталина, пламеннотго патрио-

Ta социалистической Родины.

Московские большевики в лице Алек-
сандра Сергеевича  Шербакова потеряли
своего славного и любимого руководителя.

Товарищ Щербаков

ляется ярким примером беззаветного слу-
жения народу. Он родился в 1901 тоду в
‘рабочей семье,
облакти. В 1917 тоду товарин Щербаков
16-летним юношей ветунает B Cows pa-
бочей молодежи и ряды Красной гвардии.

0 1918 года — он член -коммуниетиче-
ской партии. Куда бы партия ни направ-

ляла товарища Шербакова, везде — на
учебе, на комсомольской, партийной и го-
сударственной
большевистекую настойчивость и высокое
сознание партийного долга. В 1938 году

товарищ Щербаков был избран первым се-

кретарем Московского городекого и област-
ного комитетов партии, обладая уже
большим опытом партийной работы, прой-
дя хорошую большевистекую школу.

Придя в руководству Московокой opra-
низацией, тов, Шербакюв быстро завоевал
ве уважение и любовь.

В голы перед войной кипучая, плоло-

творная деятельность товарища ШЩербако-

ва сказывалась в росте московской про-
в укреплении и развитии
городского хозяйства столицы и в пох’еме
сельского хозяйства Московской области,

> (о всем блеском развернулись организа-
торские способности Александра  Серге-
евича Шербакова в период Великой Ore-
чественной войны. Под его непосредствен-

ным руководетвом в начале войны прохо-
дила перестройка московской промьншилен-

ности на военный лад. Когда, враг рвался
к Москве, товарищ Шербаков становится

одним из организаторов героической obo-
роны Москвы,

свою неиссякаемую энергию, волю боль-
шевистского руководителя товариш Шер-
баков вкладывает в дело восетановления
и развития промышленности и городского
хозяйства столипы. В этой работе в нем

Товарищи бойцы и офицеры Врасной
Армии и Флота! Товарищи тенералы и
адмиралы! Трудящиеся город Москвы!
Сегодня мы отдаем последний долг елав-
ному сыну нашей большевистокой партии
тенерал-полковнику Александру Сергееви-
чу Щербакову. имя которого неразрывно
связано © великими ‘историческими побр-
дами совелекого народа и наших  воору-
женных сил.

Тяжела утрата, велика скорбь! В лище

го из виднейших большевистеких  деяте-
лей, пламенного патриёта нашей Родины,
крупнейшего организатора партийно-поли-
тической работы в армии и в стране.

Товарищ Щербаков был  неутомимым
тружеником на фронте хопиалистического
строительетва и на фронтах Великой Оте-
чественной войны. Всю кровь своего боль-
пго сердца, все свои богатырские силы
он отлал борьбе за счастье нашего наро-
да, за налгу полную победу над заклятым
врагом — гитлеровской Германией.

В лни обороны Москвы Александр
Сергеевич, выполняя приказ великого
Сталина, поднял и организовал  москов-

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ербакова

Ворошилов, * Г. М. Маленков, Л. П. Берия,
А. А. Андреев, Н. М. Шверник ‘и другие направляются с урной к кремлевской стене. :

деятеля.

умер на. ‘боевом
посту. Вся его жизнь © ранних лет яв-

в тор. Руза, Московской

работе — он проявляет

поднимает трудящихся
столицы на защиту родного города. После
разгрома немецких полчиш под Москвой

товарища Шербакова мы потеряли одно-`

e великой скорбью склоняют свои овеян-

Отлав все силы борьбе за напгу победу,
Александр Сергеевич Щербаков умер, как
славный воин, на своем боевом посту.
Жизнь деятельность ‘овариша Шерба-
кова будут для многих поколений приме-
ром беззавеннюго служения Родине, народу,
делу Ленина-—Оталина. z Rae

Враеная. Ария и Военно-Морской Флот

ные славой боевые знамена перед прахом
Александра Сергеевича Щербакова. Ерас-
‘ная Армия никогда не забудет его. как
своего политического руководителя, пла-
менного большевистского трибуна, одного
из виднейших организаторов вооруженных
‘сил Советского Союза в дни Великой Оте-
чественной войны.

Прошай, славный сын большевистской
партии и sam боезой друг! Память о тебе,
будет воегла влохновлять Hac — бойцов
Красной Армии —— на верность долгу и

Фото Н. Петрова.

Сомкнем же свои ряды еще теснее и
отдадим все свой силы делу, которому
Александр Сертеевич посвятил всю свою
Жизнь, — делу партии Ленина — Сталина.

г ¥

Предсехатель Исполкома Московокого
Совета депутатов. трудящихея тов. Г. М,
Попез выступает от имени трудящихся
столицы.

М. ПОПОВА

замечательное большевистекое качество—
чувство нового, стремление поддержать
110б0е полезное и важное начинание.

С исключительным вниманием и чут-
костью товарищ Шербаков относился Е
нуждам трудящихся Москвы, к делу улуч-
шения ‘бытовых условий московского на-
селения в трудных условиях войны.

Александр Сертеевич пользовалея ог
ромной популярностью и любовью у тру-
датщихся. Он часто бывал на предприя-
тиях столицы, выступал на митингах,
не

‘opapum Щербаков неустанно заботил-
ся 0б идейной закалке партийных, совет-
ских работников и интеллигенции столи-
цы, Он был сам глубоко маркеистеки 96-
разован, был человеком болышой и разно-
сторонней культуры. -

Александр Сергеевич замечательно умел
разбпратьея в людях, выдвигая и поддер-
живая инициативных, способных и. пре-
данных делу партии товарищей. Он вос-
питывал^в работниках высокую требова-
тельность и чувство ответственности’ ‘за
порученное дело, непримиримо относилея
ко всякому проявлению ` благодуптия

организация под руководством товарища
Щербакова еще более окрепла, еще более
сплотилась вокруг
Центрального Комитета нашей партии.

В период Великой Отечественной вой-
ны руководящую партийную работу в
Центральном и Московском комитетах Dap-
тии Александр Сергеевич Шербаков соче-
тал ©0 сложнейшей и ответственнейшей
товударственной работой в Главном Поли-
тическом Управлении Ераеной Армии и
Советском Информбюро.

_ Правительство высоко отметило заслуги
товарища Щербакова перед Родиной. Он

‘был награжден тремя орденами Ленина,

орденами Суворова, Кутузова. Отечествен-
ной войны первой степени. ‘медалью «За
оборону Москвы».

всенародного ликования, в дни торжества
налнего правого дела. Б утраты для
нас еще острее от сознания того, что он

заклятым врагом, для достижения KOTO-
рой он отдал все свои силы. }

талантливейших болышевистоких деятел
товарища Щербакова, трудящиеся Москвы
< глубокой печалью склоняют головы пе-
ред ето благородным прахом.

ий друг! _ :
‹ Генерал-полковник Ф. И. Голиков вы-
ступает от имени Народного Комиссариата
Обороны СССР:

на. беспощадную борьбу и победу над не-
мецкими захватчиками.
`В наиболее трудный период Отечествен-
Hoi войны Товариш Шербаков возглавил
Главное Политическое Управление Крас-
ной Армии. С присущей ему большевист-
ской страстью и энергией он неустанно
воспитывал и закалял наших воинов 8B
духе жгучей ненависти к врагу и 0е3за-
зетной любви к советской отчизне. Под
ето умелым руководством дело политиче-
ского просвещения армии поднялось на
вебывалую высоту. Его неослабными 3400-
тами большевистская агитация и пропа-
ганла в войсках стала могучим орудием
натпей борьбы й нашей победы.

рный ученик и ближайший соратник
зеликого Сталина. товарищ Пербажов ©во-
6й самоотверженной, плодотворной и мно-
тогранной деятельностью на благо Совет-
ской Родины снискал себе уважение боль-
тевистской партии, горячую любовь вои-
нов Красной Армии и всех трудящихся.
Ро огромные военные заслуги в Отече-
ственной войне отмечены партией и пра-
вительством многими высшими: наградами,

‘имя счастья и славы Советского народа.

2 Or трудящихся Московской области

‘птиеся Москвы и Московской области вме-

Московских большевиков, верного ученика

зана ‘вся работа по восстановлению разру-

т
самоуснокоенности. Московская партийная

ленинско-сталиневого

Товарищ Щербаков ушел от нас в дни

не смог увидеть плоды великой победы над.

Провожая в последний путь верного
сына партии Денина-—Сталина, одного из.
ей   тельственной Комиссии сходят ¢ трибуны

т, подняв. урну, наптавляютея < ней к

‚ Прощай, дорогой товарищ, руковолитель

Родине; на славные боевые подвиги во
SE
слово предоставляется секретарю Mocros-

кого Областного Комитета ВКП(б) тов.
Б. He Черноусову. :

го. Е
тов. Б. Н. ЧЕРНОУСОВА

Товарищи, ©` глубокой <корбью трудя-

сте со всем народом провожают сегодня в
последний путь славного руководителя

и соратника великого Сталина — Алек-
сандра, Сергеевича Шербакова.

Bew свою яркую жизнь товари Щер-
баков отдал до конца делу служения на-
шему народу. Руководя Московской пар-
тийной организацией, товарищ Щербаков
все свои знания, энергию и организатор-
ский талант отдавал делу сплочения пар-
тийной организации и мобилизации трудя-
щихся на выполнение задач, поставленных
паргией и советским правительством. Бу-
дучи всегда тесно связанным © народом,
Алексанлр Сергеевич пользовалея  огром-
ным уважением и любовью рабочих, кол-
хозников и советской интеллигенции.

В периох Великой Отечественной войны
товарищ Щербаков все свои силы и вы-
дающиеся организаторокие способности от-
завал тому, чтобы усилить помоть фронту.
Его пламенные речи были проникнуты
верой в победу над вралом и мобилизо-
вывали трулящихея на трудовые подвиги.

В дни, когда немецко-фапистокие зах-
ватчики рвалиюь к Москве, товарищ
Шербаков развил кипучую деятельность
по организации обороны столицы. Он был
организатором партизанского движения В
подмосковных районах. Под ем руковод-
ством партизанские отряды Подмосковья
оказали большую помошь Красной Армии
в разгроме немецких войск пол Москвой. _

С именем Александра Сергеевича свя-

тненного хозяйства ^в районах Московской
‘области. подвергавитихея оккунации.

С именем товариша Щербакова нераз-
рывно связаны усцехи колхозного строи-
тельства, под’ема сельского хозяйства и
развития животноводства области.. .

Рабочие. инженерно-технические работ-
ники промьиняенных предприятий хоропю-
знают, какую огромную и плодотворную
работу проделал Александр Сеггеевич па
развитию  промытиленноетн Московской
области. Большую заботу он’ всегда про-
являл” п восстановлении и лальнейнкем паз-
витии Подмосковного угольного бассейна.
Нет такого вопроса, котопый не привлекал
бы внимания товарища Шербакова.

Александр Сергеевич постоянно 3а60-
тилея о большевистеком воспитании кад-
ров. всегда требовал oT партийных и
непартийных работников не успокаивать-
ся на достигнутом, а неустанно двитаться
вперед. : *

Трудно поверить. что мы больше Fe
устышим ем пламенных слов, зовущих
нашу партию, народ на новые трудовые
подвиги во славу нашей Родины.

Александр Сергеевич ушел от нас, когда
ната героическая Юрасная Армия, нали ве-
THRU советокий народ одержали историче-
  скую победу над’ гитлеровской Германией.
Для достижения этой победы он отдал все
свои силы и жизнь. Светлый обтаз люби-
мого руководителя Московоких большевие
ков. ‘пламенного патриота, большевика-

для трудящихся нашей страны.

Прошай. нат дорогой Александр Cepree-
вич, память о тебе будет вечно жить в
сердцах советекого, народа.

Тов. Попов об’являет траурный митинг
закрытым. —

Товапит Сталин, товарищи Вотолтилов,
Берия, Каганович, Маленков, Вознесен-
ский, Андреев. Буленный и члены Прави-

Кремлевекой стене. Здесь. рядом < мра-
морной доской, под которой покоится прах
Маршала Советского Союза Б. М. Шапош-
никова, приготовлена ниша. Товарищ
Швеоник ставит в нее урну © прахом

‘замурована мраморной плитой, на которой
золотыми. буквами выгправировано:
Апенсандр Сергеевич

ЩЕРБАКОВ

10 10

19—01——19—45

poe У

Раздается мощный артиллерийский зали.
Столица и вместе с нею вся наша Родина
‘отдает воинские почести славному сыну
coperckoro народа, выдающемуся  дея-
телю советекого государства — Алексан-
apy Сергеевичу Шербакову. Медодия тра-
урного марша сменяется величественными
звуками, утверждающими торжество бес-
смертного дела. ради которого боролся и
отдал свою жизнь Александр Сергеевич
Щербаков, звуками Государственного Гим-
ва Советекого Союза.

По Красной площади проходят торже-
ственным маршем с приспущенными зна-
менами части Красной Армии. представля-
ющие в роды оружия, — пехотинцы,
летчики, танкиеты, кавалеристы. Они от-
дают последний воинский долг А. 0.
Шербакову выдающемуся
Красной Армии. который все свои силы
отдал великому делу я

научные сотрудники

сталинца будет всегда служить примером.

А. (. Шербакова. Через минуту вища.

деятелю.

Cae

Сокровищница
русского

- искусства

ОТКРЫВАЕТСЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ
ГАЛЛЕРЕЯ
Завтра; 17 мая, в Москве открывается

Государственная ‘Третьяковская галлерея.
Впервые после 4-летнего. ‘перерыва
вичи увидят художественные
выдающегося музея русского
На период войны величайшие
венные ценности галлереи были
рованы в глубь страны. Реставраторы и
специалисты музейного дела провели ог-
ромную работу по упаковке, перевозке и
бережному хранению в течение .несколь-
ких лет этого богатства. Сейчас все кол»
лекции возвращены в Москву, приведены
в полнейший порядок и размещены в: 52
вновь отремонтированных залах.
ровано более 2.500 произведений Из них
свыше  600 экспонатов приобретено Третья-
ковской  галлереей‘ во время войны.

моск»
сокровища
искусства:
художест-
эвакуи-

Экспони-

Выдающиеся художники, музееведы И .
разработали новый _
план экспозиции коллекций. Он широко
обсуждался художественной общественно-

‘стью столицы и утвержден Комитетом по
делам искусств

при Совнаркоме СССР.
Все художественные произведения разме-
щены в. залах в порядке исторической
последовательности.

Осмотр начнется с памятников древней

и средневековой Руси. Третьяковская гал-

лерея располагает уникальными хуложесть
венными произведениями Х!-—-ХИ веков.
Выставлены фрагменты мозаик — киев-

ского Михайловского монастыря, знамени-

тая. икона «Владимирская Богоматерь».
Широко представлено творчество гени-
ального русского художника ХУ века

Андрея Рублева. Ему отводится специаль-

ный зал.

В отдельных залах экспонированы про-
изведения скульптора Шубина и других
русских мастеров ХУШ века. Значительно.
шире, чем до войны, показано творчество.
русских художников первой половины
ЖХ века — Александра Иванова и Брюл-
лова. В двух больших залах размешены.
ный Репина. Среди работ Сури-
кова обращают на себя внимание впервые
экспонируемые рисунки и этюды к знаме-
нитой картине «Боярыня Морозова». _

Более десяти залов посвящены показу
творчества ‘советских художников и
скульпторов. Видное место занимает «Ле-
ниниана» — серия скульптурных портре-
тов Ленина, выполненных Андреевым.
Проведена большая работа по подготов-
ке к открытию галлерен. Для экскурсо-

водов был организован цикл лекций, про-

читанных академиком Грековым, членом-
корреспондентом Академии наук Бахруши-
ным и другими. Готовится к печати но-
вый богато иллюстрированный каталог.
Предыдущее издание было выпущено 28.
лет назад. (ТАСС). i

Выходной день офицеров

Культурне и интереснее проводяг вы*
‘ходные дни офицеры Н-ского авиагарни»
зона. Вот как прошел один из таких
дней. Утром в клубе гарнизона состоялся
концерт детской художественной  само-
деятельности. Затем в зрительном зале
демонстрировались новые кинокартины, по-
следние номера журналов кинохреники.

Много посетителей было в этот лень в
кабинете  марксизма-ленинизма. Капитан
Ефименко провел здесь коллективную
консультацию для слушателей вечернего
университета марксизма-ленинизма по кни-
ге Ленина «Империализм, как высшая ста-
дия капитализма», _

Свыше двухсот человек посетило `биб:
лиотеку. С интересом прослушали летчики
лекцию майора медицинской службы Бах-.
валова:

Вечером состоялся большой концерт.
красноармейской хуложественной самодея-
тельности. .

: Kanntan H. JEBRAHCKHA.
Дальневосточный фронт.

Сборы летного состава.

В школе, где начальником подполкове
ник Пархоменко, проходит интенсивная.
подготовка к летним занятиям. Инженер-
 но-технический состав приводит в боевую
готовность ‘материальную часть. Для
летчиков организуются учебные сборы,
на которых особое внимание уделяют
предполетной подготовке, разбору полетов
и наземным тренажам. Утглубленно разра“
батываются вопросы‘ методики обучения
курсантов. Е.

В программе сборов болышое место 344
нимают разделы педагогики, аэродинамиз
ки, строевой возлушно-стрелковой и физи=
ческой подготовки. :

Офицеры, побывавшие на фронтовой
стажировке, поделились с участникам.
сборов боевым опытом.

Техник-лейтенант Г. САЛЬНИКЕР.

ЖУРНАЛ «ВЕСТНИК
ВОЗДУШНОГО ФЛОТА»
а № 7

Вышел из печати № 7 журна «Вест-
ник Воздушного Флота». ^

Номер открывается статьей полковникй:
В. Лозового-Шевченко «Авиационное на-
ступлёние при прорыве УР»; помещены
также статьи полковника Г. Дроздова «Со
ветская авиация в, первой восточно-пруся
ской операции», майора П. Пелюхова «Из
опыта организации управления истребите--
лями на поле боя», гвардии подполковника.
И. Ашплатова «Особенности действий
авиации в горах», гвардии майора П. Пок-
рошинского «Опыт подготовки и выполне-
ния бомбардировочного удара».

В отделе библиографии помещена рецеи»
зия на книжку «Что должен знать летчик
при полете в сложных метеорологических
условиях», :

Отдел «По страницам зарубежной авиа“
ционной печати» представлен ‘авиационной
хроникой. —