`ЯДесять лет прошло е тех пор, как сте»
Уица Советского Союза получила прекрас-!
‚ Ное сооружение — величественный Мос-.
ковский метрополитен, :
, Kak самый культурный и
вид транспорта метро прочно вошло в быт,
столицы. Во. все стороны Москвы протяну-
_ лись подземные линии, раскинулись  мно-.
<точисленные станции. Сеть двойного пути!
‚простирается почти на 40° км. Свыше.
‚16 миллиона пассажиров ежедневно поль-.
КЗуется этим наиболее совершенным город-
‚-эким транспортом. По интенсивности пере-
зозок Московский метрополитен обогнал
„все. метро . капиталистических городов,
`нричем перевозки продолжают расти, дос>
тагая в отдельные дни до 1,8 миллиона.
‘пассажиров: =~ * ae i
# ‘За десять лет трасса метро выросла бо-
ле чем в три раза, В 1935. году имелась
oma линия длиной 11,4 км. В настоящее
ste работают три самостоятельные линии
длиной 36,7 км. По сравнению < первым
‘годом эксплоатации метрополитен перево-
‘зйт сейчас пассажиров в десять раз боль-
ome. В 1935 году метрополитен занимал
aS 2 процента всех городских перево-
`зок, в настоящее время 30 процентов мос-
ковских пассажиров пользуются его услу-
‘вами, Экоплоатанионная скорость увёличи-
лась в полтора раза и достигла 34 км:
в час, : oe : -
_ © масштабах работы Московского метро-
‘политена можно судить по тому, что за
десять лет по линиям метрополитена про-.
шло 4.665 тысяч поездов и перевезено
свыше 2,6 миллиарда пассажиров. .
Подвижной состав, спроектированный и
построенный в короткий срок, является
дю сих пор вполне современным, имеющим.
хорошие эксплоатационные и технические
показатели. Количество эскалаторов за
10 лет увеличилось в 4 раза с лишним, а.
‘общая длина лвижущегося полотна этих.
‘эскалаторов сейчас достигает почти 9 ки:
лометров. _ ие. os
Метрополитен работал за этот период ©.
секундной точностью и показал, что это не.
только нашболее культурный и удобный,
но и наиболее безопасный вид транспорта
Наряду с совершенствованием собруже

есять лет Моск

‚ быстроходный _

Начальник Московского
`метрополитена И. НОВИКОВ
<>

эти замечательные подземные дворцы. Вы-
полняя повседневную работу по поддержа-
нию в образцовом состоянии всех соору-
жений метрополитена, работники. метро не
только сохранили их в прекрасном состоя-
 нии, но и провели ряд больших. работ по
улучшению. На станции Комсомольская
более пятисот квадратных метров штука-
турки было заменено лучшими сортами
мрамора. На ряде других станций неустой-
чивые сорта мрамора заменены новыми,
” Большая научно-исследовательская рабо-
та позволила ‘правильно поставить  экс-
плоатацию оборудования ‘и наметить тех-
нические мероприятия.   iets :
В дни Великой Отечественной войны
‚метрополитен приобрел еще большее зна-
чение, Чем в мирное время. Доставляя
быстро и во-время рабочих и служащих
х месту их работы, метро обеспечивал тем
самым бесперебойность работы фабрик и
заводов, учреждений и предприятий.
Одновременно метрополитен широко ис-
пользовался как массовое, вполне оборудо:
ванное бомбоубежище для укрытия населе-
вия Москвы во время налетов вражеской
авиации. — ми
Метрополитен наряду co своей прямой
работой выполнял заказы по изготовлению
‘оборонной продукции и ежегодно перевы-
полнял план. В 1944 году задание по вы-
пуску боеприпасов‹ было выполнено на
116 процентов. Бригада работников метро-
политена в количестве более двухсот че-

ловек принимала участие в восстановлении.

железных дорог на территории, освобож-
‚денной ‘от немецких оккупантов. - :
Чрезвычайно характерно, что и в. суро-

ством’ и освоены новые линии 3-й очереди.
метрополитена — Замоскворецкий и Пок-
ровский ‘ралиусы ‘длиной 13,5 км.  Соору-
кения этих линий оснащены передовой
техникой, их.

овского метрополитена.

‚ работающий все десять лет и в. совершён

станций, составляет графики, осматривает

вое время войны продолжалось строитель-.
  ство метрополитена. Закончены строитель-

нчают. монументальные, ве-.

7 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Американские комментаторы
требуют сурового наказания
° фашистов
стве овладевший техникой своего лела. НЬЮ-ЙОРК, Ш мая. (ТАСС). Значи-
Он, в течение ряда лет получает ежегод:  Тельная часть радиокомментаторов и мно-
ную наркомовскую премию за безаварий-  гие газеты резко протестуют против ока-
ную работу. Тов. Семеновых, пришедший  зываемых некоторыми американскими офи:
из Метростроя электромонтером, работает  церами военных почестей захваченным на-
на метрополитене также 10 ‘лет и в на-   цистским ефицерам, а также критикуют
  стоящее время является старшим электро:   американских военных. корреспондентов,
механиком блок-поста. Оборудование “ero   KOTOpbIe получают и публикуют провока-
блок-носта всегда находится в отличном   Ционные интервью и заявления попавших в
состоянии. плен видных гитлеровцев.
На ‘метрополитене смело ‘выдвигаютея ‚10 мая палата представителей аплодиро-
женщины, В первые годы ‘эксплоаташии Зала Л а ae Tl Pa pene
общее количество женщин не превышало   КРаТа Флуд. (от штата Пенсильвания), ко-
CHT ди таки. “`,   торый требовал предания. Геринга  воен-
ме бу «От имени мертвых и за-
машинисты, электромеханики эскалаторных   НОМУ трибуналу «от и : ae (eas
станций, механаки тяговых подстанций,   Моренных голодом по. приказу сер
женщин совершеняо не было или они, на.  ВРопейцев и от (oe Е se.
считывались единицами. В настоящее вре- pee as ее а
мя положение резко изменилось: на метр Sige : Wee
нет ни одной ведущей профессии, где a Корреспондент ЗН M.> ia ps
работала бы женщина. Она водит поезда Заявляет, что Se Enea ME, shale
дежурит у точных механизмов электронод-   ВаЛЬа, Варшавы . и оттердама протесту
  ют против того, чтобы американские офи-
перы пожимали руки, обедали и вели лю-
безные разговоры с убийцей Герингом. —
Газета «Вашингтон пост» также заклей-

В числе работников метро есть такие
‘знатные люди, как машинист тов. Гаврютйн;

путь, планирует перевозки. Женщины в
коллективе метро составляют сейчас бо-
лее 65 процентов. В большинстве своем ee Ba
женщины в’ совершенстве изучили техни- Мила Геринга ше только ках а ae
ку производства, являются аккуратными,   КАК вора, заслуживающего скореншего оу-
дисниплинированными и заботливыми’ ра   да за свои ужасные преступления. Пю сло-
ботниками. „ г .   вам газеты, «военный этикет может потре-
Товарищ Дифыиотьнова Sa. accrm ner Comet, Monat BYE B22 800 oe
работы значительно выросла. ‘Она стала‘ Ее Ты
сейчас машинистом метрополитена и во- ствовать зловоние. Это оскорбление для
ть. НоЧитаемых нами мертвых», . я eu
дит поезда с секундной TouHOCcTHIO, + To-4  Газета «Инкуайрер (издается в Фила-
вариш Букелева 10. лет назад начала ра:   рее и. мер шо би:
ботать оператором, а сейчас она на- а дит ee
foe yee Hee sca т. uae нацистских. убийц. попытаться избежать от-
Е о : ‘ветственности посредством. заявления, что
Коллектив метрополитена заслужил вы- они якобы не были согласны с программой
сокую оценку правительства а лучшие   Гитлера. «Вообразите Гиммлера гуманис-
люди награждены орденами. Эта награда   том, — пишет газета, — вообразите Ге-
‘обязывает работников метрополитена  ра- ринга ренегатом нацизма. Задержка опас-
Gorath еще лучше, еще ‘более четко. _ на, так Как время, прошедшее до того,
Советский народ переживает историче-   как будет затянута петля вокруг шеи Ге-
ские дни. Доблестная Красная Армия под   ринга, Гиммлера и других, ослабляет союз-.
руководством товарища Сталина разгроми-  ников ‘и способствует появлению новых
ла врага, сокрушила неменко-фашистоких германских головорезов»,

_ народу, Газета «Сак» (издается в Балтиморе)

анции. Таких станций
‚ архитектурно-художест-.
Ию они с03

ний метрополифена работники эксплоата-
ции непрестанно трудилась над улучшением. По свое»
подвижного ‘состава, тяговых. подстанций  венному оформлен
и всего сложного оснащения. Многочислен-   Великой Отечественной войны. :
` ные к разнообразные электромеханические   По’новым линиям за ‘время их эксплоа-
установки и устройства, <оставляющие тации прошло уже 466: тысяч поездов и
большое и сложное хозяйство метрополите- перевезено 130 миллионов пассажиров, а
на, подвергались длительному практичес-   всего за четыре’ года войны по линиям.
кому испытанию; они слаженно и беспе-   метрополитена пробледовало свыше `2,2.

вучны эпохе!
___  Ma врага. Война

ребойно. работали в течение всех десяти   миллиона поездов и перевезено: около.

лет. : :
_ Оборудование, механизмы, аппаратура—

многообразная и зачастую совершенно но-
вая продукция отечественных заводов’ =.

15 миллиарда пассажиров.

За период войны  многотысячным кол-
лективом метро. проделана большая работа
по улучшению своего хозяйства. Восета-

показали свои высокие конструктивные и   новлены все вагоны и оборудование, вер-

эксплоатационные _
‘метрополитена постоянно совершенствова-
лось на основе опыта эксплоатации. ь

Большинство вагонов первого ‘выпуска
оборудовано новыми с повышенной проч-
ностью тележками, дающими мягкий и ме-
нее ‘шумный ход вагонам. Метрополитен
получил новые улучшенные вагоны, кото-

рые предоставляют пассажирам дополни--

тельные удобства и имеют более высокие
технические показатели. ae

Скорость новых моторных вагонов дос-
тигает 75 км. в час, повышено ускорение
и замедлевие хода; вагоны имеют улуч-
шенную вентиляцию и более удобное рас-
положение диванов, число мест для сиде-
ния увеличено.

Подлинными снамятниками. сталинской
эпохи являются станции метрополитена —

качества. Оснащение.

‘нувшееся из эвакуации. Проведены боль-
шие мероприятия по’ борьбе с  фильтра-
цией воды на станциях и в тоннелях —
применен новый метод нагнетания горячего
битума и цементного раствора. Для по-
вышения оперативности и улучшения об-
служивания пассажиров радиофицированы.
13 станций, осуществлен ряд других ра-
бот. Этих положительных результатов
коллектив метрополитена добился метода-
мн социалистического соревнования, си-
стематической технической учебой =
Московский метрополитен является ‘пре-

красной школой кадров, в которой  по-
степенно вырастали свои обученные ра-
бочие ‘и специалисты, свои командиры,

возглавляющие сейчас ответственные уча-
стки. Кадры метрополитена воспитываются
На точном знании техники и на примерной
воинской дисциплине. ee :

-€ великой радостью отпраздновали все
евободолюбивые народы мира  ‘историче-
окий день — День Победы прогрессивното
уоловечества над черными силами фаниз-
ма. Иностранная печать продолжает опи-
оывать этот триумфальный, подлинно вее-
народный праздник, знаменующий собой
Новую страницу истории для целых наро-
дов и стран. Отныне над ними не будет
тявотеть зловещая ‘угроза терманекой аг-

`  «Вековая’ борьба славянеких
варолов за свое существование и CBOIO
независимость окончилась победой над

немепвими захватчиками и немецкой ти-

ранией». : a

ЗВалков, зрелище являет 6060й стан
врага. Наглые претенденты ма мировое
тосподетво — у ног победителей. «Никог-
а еще на всем протяжении истории, —
комментировало лонлонское радио, — ни
одна другая крупиая военная держава не
представляла собой картины столь полно-

TO разгрома; столь сокрушающего унич-
которой

фожения, катастрофы, размеры
трудно охватить». И это результат не-
бътвалого военного ‘поражения,
нанесли гитлеровской Германии героиче-

ская Красная Армия и войска союзников:

`Вессмертной славой  освободительницы
народов. от гитлеровской тирании покрыла
себя победоносная Врасная Армия. Веля-
ки тюбовь и признательность всех св0б0-
полюбивых народов к могучему и сильно-
: вынеешему глав-
ную тяжесть борьбы е фашистскими Bap-
зарами, к великому Сталину, тениальному

му Советскому Союзу,

Т 804212.

которое

ародный обзор

юлководцу нашего времени. Это получило
‹в0е отражение в многочисленных при-
вететвиях Ha имя Маршала Сталина и

тии и дружбы к СССР в различных горо-
дах Европы. Я

«Мы никогда не забудем блестящей
победы русеких у Сталинграда, = писала
тазета. «Йоркшир пост». — Упоретво, <
которым. наш героический союзник вел
ожесточенные бои в течение месяцев п
лет, привело к сокрушающемт поражению
противника». =~ aH

С ликованием. торжествовали вое ©вобо-
иолюбивые народы мира победу над rep-
мавским империалистическим хищником.
В такой момент особенно ярко выриеовы-
вается лицо всех тайных пособников
Гитлера, тщетно пытающихся скрыть
свою профошистокую деятельность. Поли-
Цейекие держиморды из Буэнос-Айреса
8 мая потребовали от редакции артентин-
ской газеты «Ла критика» убрать совет-
ский флаг ‹ здания, те он был вызешен
вместе ¢ другими флагами 0б’единенных
наций. Как сообщает arenrerso Accommaii-
тед Пресс, газета «Ла критика» © возму-
‘щением осудила в редакционной статье
действия властей, указав, Что «еовет-
свий флаг покрыт кровью и овеян сла-
‘вой в борьбе против германского фашиз-
ма на полях сражений в Европе». Этот
инцидент еще раз продемонотрировал, ка»
Кова подлинная цена «демократическим»
деклараниям профатнистеких властей Ap-
гентины, :

захватчиков, принесла нашему
победу и мир. a Е
`Эта победа завоевана всем советским
народом, ничего не жалевшим для разгро-
развернула все ресурсы
нашей Родины. Широким фронтом ведутся.
‘строительные и восстановительные работы.
Ярким выражением растущих сил нашего
‘социалистического ‘государства явилось
принятое в период военного времени pe-
шение правительства о сооружении вовой.
линии метрополитена. Новая кольцевая
линия четвертой Очереди будет иметь в
длину 20 км. и опояшет центральные
‘районы города. Она‘ строится, в то’ за-
селенных кварталах и свяжет с помошью
12 станций важнейшие городские центры,
главные вокзалы, парки, стадионы, -

Весь богатый опыт, накопленный: в ‘те-

Красней Армии, в манифестациях симпа-

чение более десятка Лет строительством
метрополитена, найдет свое выражение в
новых величественных станциях. Цен-
тральная часть Москвы будет окружена
ансамблем монументальных подземных, со-
оружений кольцевой линии. Своим оформ-
лением они отразят героику наших дней,
основным мотивом которой является побе-
да советского народа над германским фа-
шизмом. После пуска Кольцевой линии
сеть Московского метрополитена достиг-
нет 60 км. двойного пути. На ней будет
работать 41 станция. о

Новая линия метрополитена ‚ явитея
крупным вкладом в’ дело реконструкции
Москвы по великому сталинскому плану,

$ т

Фото А. Петрова (ТАСС).

Иностранная през уделяет сейчае
большор внимание положению на оккупи-
рованных территориях Германии. Пока
идет прием капитулирующих германских
частей и вооружения. пока Красная Ap-
MHS Ha некоторых участках фронта mpo-
должает ликвидировать немецкие групци-
ровки, нарушающие условия  капитуяя-
ЦИИ, остатки немецкого верховного тене-
ралитета судорожно стараются ‹охранить
свое влияние и авторитет в стране. Ma-
невры германского тенерального штаба’ не
уекользают OT серьезных наблюдателей,
Парижекий корреспондент газеты «Нью-
Йорк Таймс» „Миддлтон сообщает, что. в
своей пропаганде немецкая военщина ны-
TACTCH сейчас свалить всю вину за воен-
ный разгром на Гитлера и фапистокую
партию, чтобы таким образом обелить себя
в глазах немецкого населения, спасти pe-
путацию терманекого генерального штаба.
Тенералитет приписывает себе «блестящее
веленте войны», которая проиграна яко:
бы только из-за «неумелого вмешалель-
ства руководства фашистской партии».
Английская газета «Рейнольже нъюс» ук4-
зывает, что пока у терманоких военных
руководителей незаметно никаких призна-
ков раскаянья. Разбитые  терманевие
милитариеты явно хотят сложить © с6бя
ответственность за войну, затеянную гн1-
леровской Германией. г

Эту же мысль развивает и ант-
ийский радиообозреватель майор  Га-
стингс. «Сейчас, — пишет он, —— He
мецкие генералы пытаются создать вне-
чатяение, что бухенвальды, дахау, бельзе--
мы ничего общего He имеют с армией
Было бы непростительно, если бы мы по-
пались в эту ловушку. Фельдиаршалы Я

Адрес редакции: Потапевсний пер. a. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; секретариат

ками Геринг клеймит пою очереди

заявляет, что наказание таких явных пре-
ступников, как Геринг, не вызывает за-
труднений. Газета предупреждает, что
Шахт и другие, которые искусно отрав-
ляли отношения между нациями, заранее
готовились к тому, чтобы избежать от-
ветственности, и ‘ожидали тех, кто взял
их в плен «в предназначенных им комфор-
табельных концентрационных лагерях и
замках, будучи якобы арестованы нацис-
тами». Газета призывает «соткать  плот-
ную сетку, чтобы выловить этих людей».

Как отмечает радиокомментатор Кинг-
дон, мягкое обрашениее с Герингом cos-
дает угрозу того, что правосудие, ` возмож-
‘но, начнет относиться мягко к Германия,
таким. образом повторяя ошибку 1918 гола
и подвергая детей опасности новой миро-
вой войны. Кингдон заявлял, что описы-
вать Геринга, как. «смешного», а не раз-
вращенного, злобного, ужасающего чело-
века, который безжалостно проливал кровь
людей, является оскорблением для жертв
Геринга. Радиокомментатор Сингизер так-
же предостерегал против того, чтобы рас-
сматривать Геринга, как «смешного», а неё
как опасного ‘человека, подобного ядови-
той. змее. 3 -

Радиокомментатор Стил считает, что
американские генералы допускают ошиб-
ку, обращаясь с членами германского вер-
ховного командования как с лицами воен-
ной профессии, заслуживающими опреде-
ленных почестей, а не как с головореза-
ми, ворами и профессиональными  убий-
цами. See oe

ГАЗЕТА «ТАЙМС» О ЗАЯВЛЕНИИ
ГИТЛЕРОВСКОГО ФЕЛЬДМАРШАЛА
БУША a

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). 12 мая гер-
манский фельдмаршал Эрнст фон Буш вы-
ступил по фленсбургскому радио с заяв-
леняем о том, что он «по приказу гросс-
адмирала Деница и с согласия английских
оккупационных властей» взял на себя кон-
троль над районами Шлезвиг-Гольштейна,
оккупированными войсками Монтгомери. В
связи с этим обозреватель «Таймс» пишет:
«В районах, которые, согласно заявлению
Буша, находятся под его контролем, дей-
ствует только один закон — закон англи-
чан. Действуя таким путём, Дениц и Буш
уже сейчас пытаются установить режим, с
которым союзники должны будут иметь
дело. Однако ни одному из них нельзя
доверять. Многие настаивают на том, что
их следует поставить на свое место»;

ПРИБЫТИЕ В ПАРИЖ ЛЕОНА

БЛЮМА
ПАРИЖ, 15 мая. (ТАСС): Агентство
Франс Пресс ° передает, что бывший

премьер-министр Франции Леон Блюм: при-
был вчера на аэродром Орли близ Па-
рижа. Е: * : }

генералы были. сообщниками. в чудовище
ных преступлениях. Вее они ‘являются
соучастниками злодеяний гитлеровцев».
За примерами ходить недалеко. В книге
немецкото автора В. Гарта «Генералы Гит-
лера», опубликованной в прошлом году в
Лондоне, мы находим любопытные харак-
теристики того же Деница или подписав-
шего акт о капитуляции фельдизршала
Вильтельма Кейтеля. Автор пишет, что
тросс-адмирал Карл Дениц, получивший в
терманской армии кличку «желтого Денин
Ца» за его смертельную бледность в мо-
менты боевой тревоги, пользовалея особым
покровительством Германа Геринга и Гим-
млера. С их помощью он сделал себе во-
енную карьеру. Что касается  фельдмал-
шала Бейтеля, то он, по словам автора,
книги, обладал одним даром: «Когда Гит-
ep стая приобретать все большую власть,
Кейтель понял, что продвижение доетига-
ется путем восхваления нацистской пар-
тии и путем выражения своего поклоне-
ния фюреру как можно чаще и как мож-
но более открыто». ]

В то время, как германские. генералы
стараются свалить вину на фашистских
главарей, последние в свою очерель спе-
пал любой ценой спасти свою шкуру.
Захваченный в плен американскими вой-
всех
других атаманов нацистской шайки, Как
сообщало лондонское радио, Геринг «изо-
бличал»

Гитлера как «политического
тупицу», Teeca — как «экецентричного
человека» и, наконец, Риббентропа—как

просто жулика: В общем выходит; что
елинетвенной светлой личностью в гитде-
ровском притоне был он — Геринг. По-
истине этот немецко-фашистекий  Нозд-

н нач. издательства Н 5-52-99,

вергли. бомбардировке американские суда

‚ ЛОНДОН, 15 man. (ТАСС).
ступать от миоги
случаю победы:
медицинской помощи Россий

в районе Пет

сии по демаркации границы между СССР

ции советника Александрова А. М. и чле-
нов = делегации полковника  Красковекц

‘

НАЦИЙ В САН-ФРАНЦИСКО

ции. Ввиду того, что значительная Часть

техническую. стадию, Сан-Франциско  про-
должают покидать главы делегаций. Вче-
ра изо Сан-Франциско. выехали Иден н
Эттли, сегодня уезжает канадский премьер:
министр Кинг,

АФИНЫ, 14 мая. (ТАСС). 12 мая на
процессе мармонеточных «премьеров» Гре-
ции Раллиса, Чолакоглу и других глав-
ных сотрудников немецких оккупантов в
Греции выступил с обвинительной речью
прокурор Папалакис. Он подчеркнул, что
наказание предателей является высшим
‘долгом по отношению к нации и вели-
‘чайшей национальной необходимостью. «Не,
может быть милосердия, — сказал он, —
к людям, поставившим свои личные инте-
ресы выше общественных. Во время окку-.
пании народ был уверен, что лица, пре-
давшие его во время его величественного
сопротивления захватчикам, будут после
освобождения страны немедленно и беспо-
щадно наказаны. Однако прошло уже 6
месяцев, а чистка еще не проведена».

Чтобы HOKasaTb лицо врага, которому
служили Раллис и его окружение, про-
курор ‘зачитал ‘статистические ‘данные о
зверствах оккупантов и причиненных ими
разрушениях. Он указал, что. оккупанты
расстреляли 10 тыс. человек, разрушили
70 тысяч домов, уничтожили 883 селения.
«И после всего этого, — сказал проку-
рор, — подсудимые призывали народ быть
благодарными захватчикам»,

Прокурор отметил, что все экономиче-
ские договоры, заключенные лично марио-
неточными правителями с оккупантами,
имели целью придать «законную форму»
грабежу, ‹ проводившемуся оккупантами.

НА КОНФЕРЕНЦИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ

САН-ФРАНЦИСКО, 14 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Различные комитеты конференции
сегодня продолжали работу по сформули-
рованию Устава’ международной организа-

‘этой работы ‘в настоящее ‘время проходит

‚ чинслва,

№ 39

1945 г.,

16 мая (337),

a литек.

Поздравления Советскому Союзу
по случаю победы

На имя
посла СССР в Лондоне продолжают %ю0-
х лиц поздравления’ по
Председатель общества
в Элизабет-
виле (Бельгийское Конго) Капитт прислал
следующую телеграмму: «Слава, ‘благодар-
ность и восхищение храбрым солдатам
Красной Армин и мужественному `совет-

Прибытие В Хельсинки советеной делегации в Смешанной
‘воветсно-финляндской комиссии по демарнации границы ›

скому народу за славную победу Hay py,
цистскими захватчиками, достигвутую ,
интересах безопасности мировой цивилиз,
ции и человечества».

‚ Председатель митинга,  созванног ,
честь победы в  Ларнаке ‚ (Кипр), пише
«Народ, празднующий сегодня победу oy,
юзкиков ‘над гитлеровской Г ермании
шлет горячие поздравления Вашему Пр
вительству и народу».

вамо (Печенга)

ХЕЛЬСИНКИ, 13 мая. (ТАСС). Сегодня   М. А., полковника Паша П. С. и поди
в Хельсинки прибыла советская делегация
в Смешанной советско-финляндской комис-

ковника Некрасова И. М.
На вокзале советская делегация был
встречена Помощниками политического 49,

и Финляндией на участке области Петсамо ветника СКК в Финляндии тт. Maepouy
1 (Печенга) в составе председателя делега-

и Рыбаковым и членами финляндекой ть,

легации в Смешанной комиссни полков,

ком К. Сомерто и доктором П. Калая.
о

rte

ДОКЛАДЫ АКАДЕМИКА
ДЕРЖАВИНА В БЕЛГРАДЕ

БЕЛГРАД, 15 мая. (ТАСС). По пригл,
шению Славянского комитета и Общесть
культурного’ сотрудничества Югославии,
Советским Союзом в’ Белград прибыл аха.
демик Державин, который выступит с в
сколькими докладами. Свой первый дот.
лад на тему «Академия наук CCCP ,
прошлом и настоящем» он сделал в Бе
градском университете,

Суд над предателями в Афинах

«органы бе
якобы ди

и созданные UM
существовавшие

Раллиса
опасности»,

«охраны порядка», на самом деле исполь. ›

~~

зовались. для преследования организаци /

сопротивления и’ партизан,

После. подпитания Раллисом и Тавуль
рисом («министр». внутренних дел в «м.
вительстве» Раллиса) позорного приказа»
передаче. греческих полиции и жандариь
рии в ‘распоряжение немцев, последн
использовали эти силы под своим кома
дованием для. борьбы против гречески
патриотов. «Охранные батальоны» воза
на стороне ‘немцев; и; следовательно, ска.
зал прокурор, ‘возникает вопрос, были м
они греческой или вражеской силой, ‹0т.
ветотвенность за все убийства и все бы.
солеянные батальонами, ложит
на тех, кто их создал».

В заключение прокурор указал, что м.
новность Раллиса, Чолакоглу, Логофеу
пулоса и большинства других обвиняемых
в измене родине. выразившейся в служб
врагу и пропаганде ‘в его пользу, являе:.
ся доказанной,

Касаясь речи прокурора. газета «Элеф
тери Эллада» пишет, что в атмосфере во.
хваления предательства и предателей, ць
рящей на суде, наконец, раздался гол»
нации. у

Началось слушание речей защиты. Onn
из защитников между прочим заявил, и
«если бы король был сейчас в Греции, п

Так. называемые «охранные батальоны»

‘ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, штаб об’единенно-
го‹ командования вооруженными силами
союзников в юго-западной части Тихого
океана сообщает, что на острове Минда-
нао американские войска заняли аэродром
Дель Монте. На острове Лусон американ-
цы продолжали оказывать ‘давление на
японские позиции. На острове Таракан.
американские войска вели разведыватель-
ные действия, . *

ВАШИНГТОН, 15 мая. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского ‘флота США сообщает, что
13 мая около 85 японских самолетов под-

у побережья острова Окинава. Сбито 25
японских самолетов. 14 мая несколько
японских. самолетов сбросили бомбы на
побережье Окинава, не причинив при этом
никакого ущерба. В тот же день японская
авиация совершила налеты на американ-
скую оперативную эскадру, повредив одно
судно. ` {

На острове Окинава амёриканские вой-
ска заняли’ аэродром Ионабару. Англий-
ские самолеты, базирующиеся на авианос-
цы, совершили налет на японские аэро:
дромы на острове .‹Мияко . (о-ва. Рюкю).
13 мая американские самолеты потопили у
побережья Кореи один японский неболь-

wo транспорт,’ одно‘ среднее и одно
небольшое грузовое судно. i
ВАШИНГТОН, 15 мая. (ТАСС).  Boen-

ное министерство США сообщает, что во
время налета 14 мая на Нагоя американ-
ские «Летающие крепости» добились › от-
личных результатов... Американская авиа:
ция потеряла только два бомбардировщика.

ИЕ ии ода

рев перещеголял своей наглостью и ци-
низмом всех своих компаньонов!

Вопрос о наказании военных престул-
ников стоит в порядке дня; Это необходи-
мо для завершения победы, дла полного
торжества справедливости. ° Это ‹ одна
из ‘гарантий прочного мира. «В этой свя-
зи, —— пишет газета. «Рейнлольс  ньыюс»,
—в целом ряде стран выражаетея бесно-
ROHCTBO пФ поводу действий военных вла
стей» которые разрешают терманским ге-
нералам и таким гитлеровским главарям,
как Геринг, давать интервью ‘предетави-
телям печати». «Иоркиьир пост» с возму-
щением протестует против необычайнай
вежливости, © которой союзники обраща-
ются нацистским главарем. «Это один из
самых надменных и жестоких фашиет-
ских гантотеров», — пишет газета.

Роли невийных жертв, разыгрываемые
гитлеровскими преступниками,

‘ вызывают
негодование общественности во всех сво-
водолюбивых странах. Bee настойчивее

звучат требования