СОВЕТЫ ЛЕТЧИКУ И ТЕХНИКУ

ЭНСПЛОАТАЦИЯ МОТОРА С. НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ
ВПРЫСКОМ НА „ЛАВОЧКИН-5“

Эксплоатировать в воздухе мотор 6
непосредственным впрыском, установлен-
ный на самолете «Лавочкин-б», несколь-
ко проще, чем мотор © карбюратором, так
как на последнем отсутствует ручной
высотный корректор. Нормальное качество
смеси в полете поддерживается при по-
мощи ‘автомата Рб-2 в зависимости от
режима работы мотора и высоты полета.

Однако в эксплоатации этого мотора
имеются некоторые особенности, связанные
с установкой в 2-скоростной передаче
разжимного кольца (кольца двойного дей-
ствия). Поэтому включение второй скоро-
сти передачи нагнетателя необходимо про-
изводить при 1.900—2.000. об/мин. При
работе мотора в полете Ha вторей скоро-
CTH нагнетателя затяжелять винт или
уменьшать газ до 1.400 об/мин. и ниже
запрещается, так как возможно  самопро-
извольное выключение второй скорости
нагнетателя. На это летчик должен 0с0-
бенно ‘обращать внимание при посадке.
Заходя на посадку, необходимо проверить,
включена ли первая скорость натнетате-
ля, иначе при уходе на второй круг мо-
тор не даст требуемой мощности и мо-
жет даже заглохнуть.

Перед пикированием надо закрывать
боковые створки (а‘зимой и передние
жалюзи) и поддерживать температуру го-
ловок цилиндров не ниже 130—140°1,
так как в противном случае при резкой
даче газа мотор может затлохнуть.

Останавливать этот мотор следует так
же, как и мотор с карбюратором. <

Технический состав должен знать, что
в процессе экбилоатации мотора может
упасть давление бензина в полете до
0,8 кг/с\? и ниже (особенно на взлет-
ном режиме). Падение давления бензина
обычно вызывается засорением шелкового
бензофильтра или трубки перепуска бен-
зина из центробежного воздухоотделителя
насоса к маятниковому воздухоотделителю.
Для устранения последнего дефекта сле-
дует снять эту трубку и продуть ее, a
также проверить всю беизопроводку и про-
мыть шелковый бензофильтр.

Чри эксплоатации мотора е непосредет-
венным впрыском наблюдаются случаи про.
извольного изменения качества” смеси,
что нарушает нормальную работу мотора,
приволит к повышению температуры го-
NOBOK цилиндров или к дымлению мотора,
сопровождаемому иногда тряской.

Обеднение смеси может быть вызвань
нарушением герметичности трубки  под-
вода Рк в автомат РС-2 или изменением
регулировки самого автомата Р0-2. Для
восстановления нормальной работы  мото-
ра следует прежде всего устранить в0з-
мотность подеосов в трубке подвода Рк в
автомат РС-2, так как подсос воздуха при
работе мотора на Рк выше атмосферного
вызовет обеднение рабочей смеси, а, стало
быть, — повышение температуры  голо-
вок цилиндров.

‚ Релий же исправноеть трубки ‘подвода
PR не вызывает сомнения, то тогда надо

восстановить регулировку автомата РС-2
путем поворота винта малого газа или
втулки анероидов.

Изменяя регулировку, необходимо пом-
нить, что при действии винтом малого
газа изменяется качество смеси на всех
режимах работы мотора, причем один 0бо-
рот винта малого газа изменяет часовой
расход топлива на номинальном и близ-
ких к нему режимах на 2.7 кг/Час, а на
малом газе — на 0,7 кг/час. Действуя
втулкой анероидов, мы изменяем  каче-
ство смеси. главным образом на номи:
нальном ‘режиме. Лри повороте втулки на
одно ‘деление расход топлива Ha HOMH-
нальном и близких к нему режимах из-
меняется па 1,7 кг/час п на малом. газе
— на 0,07 кг/час.

При регулировке качества смеси  вин-
том малого газа надо. иметь в виду боль-
шую чувствительность автомата РС-2.’
Поэтому ‚не следует одновременно давать
более б—8 оборотов, так как в противном
случае можно очень сильно обогатить
‘или юбблнить смесь ‘на малом газе.

Для обогащения смеси необходимо
втулку анероидов или винт малого газа
вращать в сторону, противоположную вра-
шению часовой стрелки, по направлению
стрелки, нанесенной на корпусе автомата
PC-2 со. знаком «БГ». И наоборот, для
обеднения смеси надо вращать их по на-
правлению часовой стрелки, по стрелке
со знаком «БД».

Если мотор дымит (черный дым —
признак богатой смеси), следует обеднить
смесь. Когла дымление  наблюдаетея на
всех режимах, от малого до номинального,
необходимо смесь обеднить винтом малого
таза и втулкой анероидов одновременно.
Когда же оно паблюдается только на но-
минальном и среднем режимах, обед-
нять надо только втулкой анероидов.

При регулировке на земле по внешним
признакам не следует добиваться полного
устранения дымления, а изменить регули-
ровку на 40—50 делений и проверить
работу мотора в полете, обращая ocoboe
внимание на температуру головок цилинх-
ров. Нормальная температура последних
должна быть в пределах 250—215°Ц.

Опыт эксплоатации мотора в боевых
условиях показал, что он работает  на-
дежно. Однако от технического состава,
обслуживающего этот мотор, требуются
большая аккуратность, соблюдение чието-
ты и отличное знание материальной ча-
сти. Грязь, даже в самых малых количе-
ствах, попав в бензин или масло, может
выззать отказ в работе одного цилиндра
пли всего  агретата непосредетвенного
впрыска. ‘

В зимних условиях мотор хоропю  за-
пускаеля при пологреве головок  ци-
линдров до 15-—20°Ц. Пользуяь плун-
жером насоса ПН-1, необходимо делать по
3—5 подач.

Инженер-полковник Г. СЕНИЧКИН.
Инженер-капитан Ф. БАБАНИН.

НА САМОЛЕТЕ
ГЕРОЯ

B ночь ва 22 июля 1942 года в нерав-
HOM бою < врагами погиб смертью храб-
рых летчик нашей части Владимир Богда-
нов. Отважный сын`родины навечво зачи-
слен в списки подразделения.

Ныне на самолете славного летчика
воюет лучший наш экипаж — летчик млад-
ший лейтенант Козлов и штурман млад-
ший лейтенант Дмитриев. Оба они — ком-
сомольцы.

За гибель товарища летчики мстят нем-
пам беспошадно. Сотни раз“ бомбили они
врага. Боевой счет экипажа имени Влади-
мира Богданова постоянно растет,

Действующая армия.

(От соб. корр.).

‚ Кино в авиачасти

Кинопередвижка сержанта Заславского—
частая гостья в подразделениях Н-ской
‘авиачасти. Она дает не менее 50 сеансов
в месяц. Благодаря этому ей удается хо-
рошо обслужить всех летчиков и инженер-
но-технический состав.

Заботливо подобраны картины, показы-
ваемые зрителям. Ленты на этом пере-
движном экране появляются не на много
исзже, чем их показывают в столице. За
последнее время были показаны кинокар-
тины: «Актриса», «Секретарь райкома»,
«Неуловимый Ян» и др.

Действующая армия.

(От соб. корр.).

Отличный шофер

Водитель Шура Соенина из BAO, ко-
торым команлует майор Кузьменко, TOA
пазад окончила курсы шоферов. и добро-
вольно вступила в рады Врасвой Армии,

С большим рвением взялась она за де-
ло и быстро евыклась © тяготами боевой
жизни. За короткое время Соснина, отлич-
но освоила спецнальность воентюго шофе-
ра и стала работать четко и быстро. 3
тод работы она перевезла свыше 270 тоии
разных грузов, ее машина прошла 45 ты-
сяч километров.

Только за полгода девушка-шофер сэко-
номила 700 килограммов бензина.

— Я знаю цену каждого литра горю-
чего, — рассказывает она. — Поэтому
старалось сэкономить буквально на вебм:
не ленюсь лишний раз сойти в мамины
и посмотреть, где лучие проехать, чтобы
не застрять, мотор вхолостую не гоняю.

Отличное знание дела помогает ей не
только разумно экоплоатировать мотор, но
и самостоятельно, без ‘ помощи других,
производить мелкий и текущий ремонт
своей машины. Более того, в ремонтных
работах она помогает другим шоферам.

В наступательных боях па Гомельском
направлении ночью, в плохую поымду Сос-
нина выполнила рят важных заданий по
доставке горючего и боеприпасов. Благо-
даря ев инициативе и паходчивости был
обеспечен своевременный вылет груп-

парня весьма коротка, но выразительна.
Своим стремительным течением . она, как
образно говорят его друзья, опережает

темп боев, развернувшихся на Украине.

СТИЛЬ ПЕРЕЛОВОГО
БАО

Авиаполк встречали все руководящие ра-
ботники БАО во главе с командиром майо-
ром Казаковым. Тут же, на аэродроме, во
время знакомства с.вновь прибывшими бы-
ли выяснены их нужды, приняты заявки’
на запасные части и на разные материалы.

Работники батальона аэродромного об-
служивания, каждый по своей спецналь-
ности, старались возможно скорее обеспе-
чить полк всем необходимым для боевой
работы. Всё было учтено, подготовлено и
выполнено в срок, Таков стиль’ работы
этого БАО,

Уютные комнаты с чистыми, прибранны-
ми постелями и цветами на подоконниках,
всегда работающая баня, клуб, библиоте-
ка — всё это предоставлено в распоряже-
ние летного и технического состава части.
С первого дня пребывания летчики начи-
нают чувствовать постоянную заботу ©
них, внимательное отношение всего обслу-
живающего персонала.

При батальоне имеются небольшой лаза-
рет и дом отдыха, где образцово обслу-
живают больных и отдыхающих.

_ А. ГИНВВСКИЙ;,

Действующая армия. ‘

ЗОНАМИ АННАН НАЗВА АСТАНА ЗОНА

Летчик Иван Кожедуб только за по-
следние десять дней сбил 11 вражеских
самолетов. Одиннадцать фрицев поверг он
на землю и всех — в районе Днепра.
Сын Украины, потомок запорожских каза-
ков гонит с родной земли врагов, бьет
фашистов так, как ero славные ‘предки
били польских панов и немецких рейта-
ров.

Фронтовая биография этого украинского

— Иван Кожедуб? Он только три меся-
ца казад впервые понюхал порох, — вспо-
минает штурман Яманов. — Ну, посмотре-
ли бы вы тогда на него! Это был такой
застенчивый юноша. А поглядите-ка сей-
час: орел, гроза немцев! У wero на лич-
ном счету 21 сбитый самолет.

Может быть, воинское счастье сделало
Кожедуба героем? Может быть, ему чер-
товски повезло в боях и он за три месяца
выдвинулся в ряд лучших советских лет:
чнков, которые годами завоевывали автори-
тет и славу? Нет, не то и не другое! Те,
кто знает Кожедуба, кто чувствовал его
локоть в бою, относят бесспорные успехи
молодого сокола за счет его таланта,

— Он родился летчиком-истребителем,—
гсворят боевые друзья Кожедуба.

И это действительно так. Когда анализи-
руешь воздушные бои, которые провел
Кожедуб, вникаешь в его тактику, чув-
ствуешь тогда мертвую хватку ‘его атак,
от которых враг не может уйти...

Но вот и сам Иван Кожедуб — моло-
дой, коренастый человек. На земле он
кажется тихим, скромным и даже нерасто-
ропным. Зато совсем другой он в возду-
хе — стремительный, злой, страстный и
хитрый боец.

— Расскажите о своих последних боях...

Кожедуб вынимает из кармана записную

сла хватанул «Шмитта». Первого октября
«Ю-87».
Второго октября ребята крепко’ повоева-
ли».

бсю трех немцев.

В небе Украины,

В бою за Смоленек отличилась авиа-
часть Героя Советского ’ Союза Бирюкова,
вражавшаяся в составе 36 Смоленской
авиационной дивизии дальнего действия.
Особое мастерство в этом сражении проя-
вили экипажи летчиков Весновского, Ки-
рилова, Романова, Шурухина, Осипова a
других. СЫ

Отмечая участников смоленской битвы,
команлир части Бирюков призвал ‘весь
пичный состав свято хранить славу и

с
СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Фотоэтюд’ Юр. Скуратова.

ТРАДИЦИИ СМОЛЕНСКОЙ БИТВЫ

традиции смоленекого боя. Вместе с тем
вн приказал в личное дело каждого участ-
ника этого сражения вписать: «Участник
боев за Смоленск в составе 36 Смоленской
авиационной дивизии дальнего действия»

Сейчас делаются фотопортреты ocodo

отличившихся летчиков, штурманов п
ваздушных стрелков для посылки их
семьям.   Майор Л. ВДОВИН.

_^ Лейтенант В, ТРОЯН. _
Действующая армия. `
(От-с0б. корр.).

ЭКЗАМЕН iw —
МЕТЕОРОЛОГОВ -.:

В 1-м Московском краснознаменном. в9-  ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

енно-авиационном` училище связи закончи-
лись государственные экзамены для метео-
рологов. Год назад нынешние выпускники
пришли в школу со знаннями в об’еме де-

сятилетки. За время учебы они освоили,

сложную специальность. Экзамены показа
ли высокую успеваемость но всем дисци-
плинам. 97 проц. экзаменовавшихся полу-
чили отличные и хорошие оценки. и
Наилучшие результаты достигнуты В
классах преподавателей инженер-капитана
Кузнецова, инженер-капитана  Калугиной,
капитана административной службы Тана-
тора и\ др.
‚ Государственная комиссия особо отметила
отличную ‘выправку, строевую подготовку
и внешний вид выпускников. т

В своих выводах государственная комис-

сия высоко оценила работу офицерского,

состава училища, а также партийной си
комсомольской организаций в области вб-
инского воспитания и обучения курсантов.

« A

Это лаптежник, Aral Нащел..

И он рассказывает о том, как воевали“
его ребята, а не о том, как сам сбило в
f

В его рассказе всё происходит очень

просто, нет ничего героического. Поймал.

немца в прицел, ударил огнем; фриц и
свалился— вот и всё. Но в действитель-
ности Иван Кожедуб — мастер классиче-
ских атак, человек, который в воздухе
всё видит и как будто бы заранее знает,
откуда появятся немцы:

Правило Кожедуба -- искать противни-
ка, искать боя, первым завязывать его,
первым атаковать. В воздухе этот 23-лет-
ний паренек беспредельно энергичен и не-
утомим. Видит он всегда далеко вокруг,
осмотрительность у него натренирована до
предела. «Голова всегда, как на шарни-
рах», — об’ясняет Кожедуб. Заметив вра-
ra, он короткой фразой
ведомых н всей группой, как одним кула-
ком, врывается в строй противника. Обыч-
но Кожедуб с первой же атаки сбивает
немецкие самолеты, A

Так было и 2 октября,
одном бою уничтожил. два
одного «Мессершмитта», ,

Группа «Лавочкин-5» прикрывала тогда
наши наземные войска, Кожедуб возглав-
лял шестерку — группу истребления вра-
жеских бомбардировщиков, а Гришин —
шестерку отсечения их истребителей, Вог
появился первый немецкий эшелон — 27
«Ю-87». «Лавочкины», как метеоры, вор-
вались сверху сзади в строй немецких
самолетов. Кожедуб открыл огонь. по край-
нему `«Юнкерсу». Он’ подошел к нему
вплотную, хотя стрелки открыли ненсто-
вый огонь и голубые шнуры трас проноси-

когда он в
«Юнкерса» и

предупреждает,

>. СВЕТОВАЯ °
ГАЗЕТА «ЛУЧ»

(От соб.
корр.). В Н-екой авиачасти большим ус-
пехом ‘пользуется световая газета. Назы-
вается она «Луч» Когда ее демонстрируют
в клубе-землянке, всегда собирается много
‘зрителей. Об’ясняется это тем, что редак-
ция световой газеты умело использует и
живо подает материал, :

Один из последних номеров газеты по-
священ комсомольской организации. Широ-
ко и ярко показана в газете подготовка
‘комсомольцев части к 25-летию ВЛКСМ.
Здесь. представлены и отличный ‘боец Се-
мушкин, заместитель комсорга подразделе-
ния, и старший сержант Баранчик, недавно
награжденный значком «Отличный свя-
зист».

Газета отразила также красноармейский
досуг н встречу бойцов подразделения с
Героем Советского. Союза летчиком Хари-
тоновым, ‘рассказавшим о том, как он
дважды таранил вражеские бомбардиров-
щЩики. —

ливника, потеряв в возлушных боях 1.8

“Увеличение

23 октябоя 1943 г., № 47 (175).

bA © LY,

американской авиации

НЫО-ЙОРК, 22 октября. (ТАСС). Бак
передает Бюро военной информации США,
боевые самолеты американской армии в
начала войны до   сентября этого гола
уничтожили 7.312, возможно уничтожили
2.196 и повредили 2,535 самолетов и
самолетов. Боевые самолеты американской
армии совершили за указанный  периол,
пс крайней мере, 223.758 вылетов и
сбросили [05.649 тонн бомб.

По заявлению Бюро военной информа
пии, американские боевые самолеты и лет-
чеки в настоящее время по своим качест-
вам превосходят самолеты и летчиков
противника.

Касаясь новых возможностей в области

самолетостроения, Бюро информации ука-

зывает, что уже пущен в производетво
новый тяжелый бомбардировшик пальнего
радиуса действия. Однако «Летающие кре.
пости» и «Либерейторы» продолжают вы-
пускаться во все возрастающем количеет-
ве. Для стратегических бомбарлировик Bee
шире используются более мощные маши-
пы, обладающие большим радиусом лейст-
вия, в то время как мепышие бомбарли-
ровщики используются для выполнения
тактических задач. Новые модели самоле-
тов «Митчелл» имеют лучшее вооружение,
большие скорость и радиус действия.

‘EAT

Улучшены самолеты «Дуглас» и «Хэвок»,
В ближайшее время начнется произволетво
легкого бомбардировщика совершенно ново*
то типа, значительно усовершенетвуванно-
№ по сравнению © бомбардировшиком
«Хэвок». Новые самолеты «Вентура» для
борьбы с полволными лодками будут иметь
большие радиус лействия и огневую мощь.
В настоящее время произволитея новый
нетребитель «Белл», являющийся усовер-
шенетвованной молелью самолета «Aapo-
кобра». Он обладает большей, взлетной
скоростью и большим потолком. Ноный са-
молет_ «Мустанг» также имеет больший
нотолок, повидимому, 12 тыс. метров и
скорость более 640 кам. в час.
Произведевы  усовершенетвования. так-
же п в конотрукциях самолетов «Лайт-
и  «Сантерболт». Конструируется
совершенно новый олномоторпый иетреби-
тель CO значительно более выеокими лет-
ными качествамя. В настоящее время
производится самолет связи ‘весом в 2.000
фунтов и мотностью в 185 som, сил.
Производится 350 таких самолетов B Me-
сян. Американские завоты уже произвеля
несколько тысяч планеров. Ежемесячно
выпускается несколько сот планеров. В
настоящее время начинается произролетво
геликоптеров, но 10 сих пор они He ис-
пользовались в военных операциях.

Военные действия в Италии.

ЛОНДОН, 22 октября. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке пе-
редает, что части английской 8-й армии
укрепляются па занятых ими’ позициях, а
патрули продолжают акливные действия.
Американская 5-я армия продолжала про-
двигаться на северо-запад, несмотря на
вражеские контратаки, которые были от-
биты. - Арьергарлы противника. оказывают
сопротивление. При своем отходе неприя-
тельские части производят крупные разру-
щения. Войсками союзников заняты пунк-
ты Пьедимонте и Алифе.

Тяжелые бомбардировщики северо-афри-
канских воздушных сил вчера атаковалн
железнодорожные мосты и транспортные
средства в Монтальто ди Кастро, Аквапен-
денте и Орбетелло. Многие об’екты про-
тивника поражены бомбами, Истребителями
сбито 6 вражеских самолетов. Легкие ft
средние бомбардировщики атаковали ла-

ТЕРРОР ` И  БЕСЧИНСТВА =
ГИТЛЕРОВСКИХ ОККУПАНТОВ
В ИТАЛИИ

НЬЮ-ИОРК, 22 октября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентствз Ассо-
шиэйтед Пресс с итало-швейцарской гра-
ницы, гитлеровцы ‘закрыли в Милане все
магазины, чтобы облегчить себе возмож-
пость реквизиции всего продовольствия,
Все отели в Милане и Комо реквизированы
сккупапионными властями для германских
войск. В Амандоле по приказу оккупаци-
онных властей было расстреляно 10 италь-
янцев-заложников ‘в отместку за. ссвершен-
ное итальяннами нападение на германский
военный автомобиль, в котором было уби-
то двое гитлеровских солдат,

ee oF

HbIO-MOPK, 22 октября. (ТАСС). Hea-
политанский корреспондент газеты «Нью-
Йорк таймс» сообщает, что гитлеровцы пе-
ред своим отступлением. из Каяпцо. (к ce-
веру от реки Вольтурно): разграбили и со-
жгли весь город. Гитлеровцы ‘убивали це-
лые итальянские семьи, в том числе жен-
щин и детей, пытавшихся восирепятство-
вать разграблению их имущества, Амери-
канские корреспонденты, вошедшие вместе.
‚с войсками союзников в город, видели. на
его улицах трупы убитых гитлеровцами
мирных граждан. Оставшиеся в живых жи-
тели города рассказали корреспонденту,
что. при своем отступлении гитлеровцы
расстреливали миркое население. города из
пулеметов. з

>

м
БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
НОРВЕЖСКОГО ФЛОТА

ЛОНДОН, 22 октября. (ТАСС). В Лон:-.

доне официально об явлено о том, что лег-
кие корабли норвежского флота в ночь на
19 октября торпедировали и потопили з
норвежских водах небольшое германское
торговое судно Кроме того, в 70. милях к
северу от Бергена они повредили артил-
лерийским огнем германский патрульный
корабль:

ПАНОВ

валив
«Ю-87».
Была отбита атака первых 27 «Юнкер-
cop», Через некоторое. время. появилась
еще одна группа, И опять «Лавочкины»,

в сторону, ринулся на другого

устремившиеся на перехват, заставили вра-

га сбросить бомбы вдалеке от наших войск.

Но вот показалась третья туча немецких
бомбардировщиков. У наших летчиков уже
былн на исходе горючее и боеприпасы.
Однако ни один из ведомых Кожедуба ne
ослабил напора,’ не уступил права первого
удара. Ведомые знают стиль Кожедуба:
воевать до последнего патрона и никогда
не выпускать из рук того, кого решил
сбить,

Летчики, которых водит в бой Кожедуб,
уверены в нем, знают, что он бесстраш-
ный, умный, стойкий командир, что ни-
когда в трудную минуту не бросит он сво-
их бойцов. Описываемое сражение с немец-
кими самолетами еще раз подтвердило это
замечательное качество Ивана Кожедуба.
Уже в последние секунды боя он заметил,
как к одному ведомому пристроилея сзади

охотился, Кожедуб мгновенно оказался над
«Мессершмиттом» и так чисто «срубил»
его, что потом на земле все вспоминали
06 этом с искренним восхищением, :

В бою отличился cam Кожедуб. Но
болыне всего он, нынешний командир
эскадрильи, бы счастлив за своих моло-
дых друзей, н радовался за Павла
Брызгалова, который заметил отколовшего-
ся от строя «Мессершмитта», зашел ему в
хвост и тремя очередями расстрелял врага.
Потом. Брызгалов развернулся вправо и
вогнал. в землю «Юнкерса». Радовался
Кожедуб и за Василия Мухина, своего
постоянного › ведомого, в которого он
верит, как в самого себя. ^

— Молодец, Вася!-—восторженно говорит

«Ме-109». Бросив «Юнкерса», за которым

пы штурмовиков, разгромивших опорный
пункт противника.

Действующая армия.

(От соб. корр.).

TF 113359,

книжку, чтобы вспомнить некоторые де-
тали нанболее интересного воздушного
боя, Пробегая «глазами собственные записи,
он нашептывает: «Двадиать девятого чи-

лись над плоскослями и козырьком, «Юн:  о нем Кожедуб. -— Спас Пуршева. Его
керс» стремительно понесся вниз. Строй   пытался атаковать «Мессершмитт»” Но
немцев не выдержал, они расползлись по   Мухин не дал маху, — атаковал фрица

небу. В это время ведомые Кожедуба вы-

В сверху и сбил его.
бирали себе жертвы. А сам Кожедуб, от-

В стремительных темпах проходят воз-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., в. 3, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат К 5-52-99, отв, секретарь редакции К 5-98-02, нач,

ГЕРОЙ ДНЕПРА ИВАН КОЖЕДУБ

душные бои на Днепре. По три-четыре
раза в день вылетает Кожедуб с това-
рищами, чтобы уберечь наземные войска
от немецких бомбежек. Устают летчики,
иногда пропадает аппетит, по ночам плохо’
спится. Но об этом никто не говорит,

— Битву на Днепре выиграем мы!’ —
вот что сейчас на устах у соколов, кото-
рые поддерживают наступлечие пехотин-
цев.

Не раз в течение дня Кожедуб изучает
карту, на которой начертана линия фрон-
та. И всякий раз, довольный, изрекает:
«Великое дело сделано, Днепр’ форсиро-
ван!»

Кожедуб понимает все значение проис-
шедшего. Он вкладывает в каждый бой с
фашистскими летчиками всю страсть своей
души, весь пыл молодости, все мастерство,

которое приобрел за короткое ‹ время
пребывания на фронте.
Нелегко далась ему эта непродолжи-

тельная, но суровая боевая школа. Не раз
глядел он смерти в глаза.

Недавно в одном из возлушных боев
над Днепром, атакуя «Юнкерса», Кожедуб,
как всегда, подошел к нему вплотную и
тут чуть было не поплатился жизнью.
Стрелки «Юнкерсов» вели сильный ‘огонь.
Иван пренебрег опасностью, и его. истреби-
тель был подожжен. . Летчик во-время
заметил, мак правую плоскость ‘самолета
охватило пламя. Левым скольжением он
сумел погасить огонь и’ спасти себя н
машину. И в тот же денб Кожедуб вновь
был в воздухе.

Уже в сумерки возвратился он из пос-
леднего полета, вылез из кабины самоле-
та. злой, хмурый.

— Чортовы «Шмитты»... — пробурчал он.

— Чем вы недовольны, товарищ коман-
дир? — сйросил у него техник.

— Да зря слетали, не было фрицев, Я
даже «бочку» завернул над’их терри-
топией...

В этом весь Иван Кожедуй, neyromon-
ный и страстный боец.

Майор Г. СОЖИН.

издательства К 5-60-10,

герь противника в районе Кассино. Авиа-
ция союзников подвергла бомбардировке
мототранспорт, мосты и артиллерийские по-
зинии неприятеля.

В районе Джулиановы атаке ночных
бомбардировщиков подверглись железная
дорога и мост неприятеля. .

Из всех этих операций не вернулся один
самолет.

ВЗРЫВ БОМБЫ В НЕАПОЛЕ

НЬЮ-ЙОРК, 22 октября. (ТАСС). На:
политанский корреспондент агентства
Юнайтед Пресс сообщает, что в Неаполе
в злании, примыкающем к консульству:
США, произошел взрыв бомбы замедлен-
ного действия, заложенной немцами перед
их отступлением из города. Взрывом убито
10 жителей города.

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ
союзников

ЛОНДОН, 22 октября. (ТАСС). В Лон:
доне официально об’явлено, что американ-
ские самолеты типа «Мэродер» в сопро-
вождении истребителей «Спитфайр» совер:
шили налет на аэродром в Эвре-Фовилле
(Франция).

ЛОНДОН, 23 октября. (ТАСС). Штаб
воздушных сил союзкиков на Ближнем‘
Востоке сообщает, что в ночь на 21 ок
тября энглий’ние бомбардировщики атако-
вали неприятельский аэродром на острове
Родос. Бомбами поражены взлетные до-
рожки и посадочные площадки. Все само
леты вернулись на свои базы.

Иаб. войск союзников в Северной Аф-
рике сообщает, что самолеты союзников
совершили налет ка сортировочные стан-
ции в Скопле (Югославия). Отмечены
прямые попадания в паровозы и депо.

НАЗНАЧЕНИЕ

ДЖОНА КЭННИНГХЭМА
КОМАНДУЮЩИМ СРЕДИЗЕМНО-
МОРСКИМ ФЛОТОМ СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН, 22 чоктября. (ТАСС), Агент.
ство Рейтер а что адмирал Джон
Кэннингхэм назначен командующим среди
земноморским флотом союзников вместо
адмирала флота Эндрью Кэннингхэма. Как
сообщалось, Эндрью Кэннингхэм  ‘недавно
был назначен первым морским лордом и
начальником британского главного морско-
го штаба.

ПРИБЫТИЕ В АНГЛИЮ
НОВОГО КОНТИНГЕНТА
АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК
ЛОНДОН, 22 октября, (ТАСС). Как пе
редает агентство Рейтер, в Лондоне стало

известно, что недавно в один из портов
Северо-Западной Аиглии прибыл новый
контингент американских войск. В числе

прибывших имеются части различных родов
оружия, а также несколько сот ‘женщин
из ‹ состава вспомогательного женского
корпуса. американской армии,

ЮГОСЛАВСКИЕ ПАРТИЗАНЫ
РАЗРУШАЮТ КОММУНИКАЦИИ
ОККУПАНТОВ

СТОКГОЛЬМ, 22 октября. (ТАСС). На.

падения югославских партизан на железные ,

дороги стали столь частыми, что, по с00б-
щению будапештского корреспондента ra
зеты «Свенска дагбладет», Павелич вынву
жден был назначить «чрезвычайного комис»
сара для организации охраны железных
дорог от диверсионных актов», которому
предоставлены неограниченные полномочия,
В частности, ему предложено организовать
вырубку вдоль железнодорожных линий
всех деревьев и кустов, чтобы не дать пар-
тизанам возможности ‘устраивать засады,

БОРЬБА ФРАНЦУЗСКИХ
ПАТРИОТОВ

ЛОНДОН, 22 октября. (ТАСС). Агент.
ство АФИ передает с французской границы
о том,что французские патриоты взорвали
между Сен-Рафаэлем и Марселем немец.
кий поезд с боеприпасами. На этой линия
движение было прекращено на целую не
делю На линии Нерер-— Париж произошло
крушение поезда с вооружением,

НАЛЕТ ГЕРМАНСКОЙ
НА АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 22 октября. (ТАСС), Как пе:
редает агентство Рейтер, в Лондоне офи-
цвально об’явлено о том, что в ночь на
22 октября небольшое число вражеских
самолетов пересекло побережье Англии В
районах Суссекс и Кент. Несколько само:
летов пролетело над районом  Лондона.
Сброшенные в нескольких пунктах’ бомбы
причинили ущерб. Число жертв невелико,

АВИАЦИИ

Ответственный редактор
‚ В. Па МОСКОВОНИЙ,
Издатель — НАРОДНЫЙ
КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СССР.

— =

=a oS Sa SS =