Эзаноким империализмом.

}

Gres

Я

’ ки связана © ‘историей предиествую-

_ 0 единство советских людей.

3 Последней капли крови за наши города и

30 мая 1545 г. № 43 (341).

Почти четыре roqa Советокий Cows вел
Звшвую Отечественную войну против
фашистской Германии, Наша Родина от-
qnala ¢ честью свою свободу и независи-
укть. Брасная Армия и` Военно-Морской
блог, руководимые партией большевиков,
цержали полную военную, экономическую
1 норально-политическую победу над тер-
Свободолюбивые
воды земного шара славят Красную
Ариню, стасшую цивилизацию Европы и
уго мира от гитлеровских варваров.

День победоносного заверения Великой
(точественной войны — 9 мая 1945 го-
в — явился днем всенародного торжест-
pa.

В День Победы товарищ Сталин обра-
шлоя к народу с исторической речью; в
роторой он оказал:

«Наступил великий день победы над
[врманией. Фашистокая Германия, пос-
вленная нз колени Красной Армией и
зойсками наших союзников, признала, се-
1 побежденной и об’явила безоговороч-
ную капитуляцию.

„Великая Отечественная война завет-
mach Hamel полной победой. Период
эйны в Европе кончился. Начался период
уирногм развития,

( победой вас, мои дорогие соотечест-
вонники и соотечественницы!»

Торжествуя победу, народы СССР обра-
mar chon чувства благодарности и люб-
зн к большевистской партии и товарищу
(талину, пох чьим гениальным руководл-
вом разгромлена, гитлеровекая Германия.

Победа в Отечественной войне органи-

лениях, докладах и приказах вождь пар-
тии и советского народа Верховный
Главнокомандующий Маршал Советского

юЮ3& товарищ Сталин определял задачи
армии и тыла и, указывал пути их раз-
решения. Выступления вождя были вос-
приняты партийными и  непаргийными
большевиками, советским народом < как
боевая программа действий. Рабочие, кол-
хозники; интеллигенция, ‘Красная Армия
и Красный Флот еще теснее оплотились
нод знаменем партии Ленина—Сталина и
уверенно пошли вперед по пути, указан-
ному партией.

ща Сталина, указаниями и директивами
Центральном Комитета ВЕП(б), Государ-
ственного Комитета Обороны, партийные,
советские и все массовые  ортанизации
трудящрихея; хозяйственные органы и на-
учные учреждения мобилизовывали силы
и средства народа для достижения победы.
Партийные организации повсюду выступа-
ли организаторами масс, они развивали
инициативу людей. поднимали дух дис-
ципилины и организованности на фронте
ий в тылу.

«Только благодаря тому, что партия бы-
ла на-страже, что партия была строжай-
ше дисциплинирована, ‘и потому, что авто-
ритет партии об’единял все ведомства и
учреждения, и по лозунгу. который был
дан ЦА, как один человек шли десятки,
сотни, тысячи. и в конечном счете милли-
оны, и только потому, что неслыханные
‘Жертвы были принесены, — только ноэто-
MY чудо, которое произошло, могло про-

победоносногое окончания гражданской вой-
ны. (Ленин. Соч.; т. ХХУ, стр. 96).

Эти бессмертные слова характеризуют
руководящую роль нашей партии ив Ве-
ee Отечественной войне Советского
01038.

Copererne Ji BRepUIM свою судьбу
большевистской партии, как своей близ-
кой и ролной. как своему испытанному
вождю. В грозные дни войны, когда над
Родиной нависла смертельная опасность,
они поднялись пою зову партии, по зову
Оталина на священный бой и победили.

В. ходе войны Красная Армия получила
новую боевую закалку и стала самой
закаленной кадровой армией в мире. Крас-
 ная Армия в совершенстве вооружилась
самой передозюй сталинской стратегией,
сталинской наукой побеждать.

Выполняя приказы товарища Сталина,
претворяя в жизнь учение вождя, личный
состав Красной Армии и Военно-Морского
Флота веемерно укреплял железную дис-
циплину, строжайнтий порядок и единона-
чалие, совершенствовал свою боевую выуч-
ку. Командиры. неустанно трудились над.
DOM; чтобы: совершенствовать свое мастер-
ство, искусство вождения войск и opra-
низацию взаимодействия всех ролов ору-
жия. Рядовой и командный состав на-
учился использовать военную технику до
дна, и управлять ею.

В решении этих задач; в укрепления
боевой подготовки, быстром. росте бойцов
и командиров Жрасной Армии огромную
фоль сыграли паугийные ортанизации.

Партия. послала на, фронт сотни тысяч
своих членов. Они влились в партийные
организации действующих зрмий. Армей-
ские большевики. партийные организации
и политорганы пементировали армию. под-
вимали ее боевой дух.

- Под руководством партии героизм в на-
шей армии стал массовым.

«Великий Ленин, создавший наше Го-
сударство, говорил, что основным каче-
ством советских людей должно быть храб-
рость; отвага, незнание страха в борьбе,
готовность биться вместе в народом против
врагов нашей родины. Необходимо, чтобы
это великоленное качество большевика
стало достоянием миллионов и миллионов
Красной Армии, нашего Красного Флота и
всех народов  Советского Союза».

Эти слова товарища Сталина; сказан-
ные 3 июля 1941 г., глубоко проникли
в ‘сознание защитников Родины. Сыны и
почери страны социализма, вхохновленные
высокой идеей священной, справедливой
всенародной войны против немецких зах-
затчиков. показали чудеса храбрости и
героизма. 5 a:

В первых рядах шли коммунисты. Их
девизом был лозунг, данный Лениным в
годы гражданской войны: «Победа или
 Верого руководства, ее правильной И мерть ». Большевики выполняли самые
хальновидной политики. трудные боевые задания, увлекали за со-

Как в годы мирного строительства, TOK) сою массы беспартийных и обеспечивали
т в дни войны партия явилась РУКоВоДЯ-  успех сражения. Многие и многие бойцы
щей и направляющей силой советского   и офицеры Красной Армии, идя на вы-
народа. Партия под руководством великого   полнение трудного задания, вступая в
Сталина влохновила и ортанизовала 60- бой. подавали в партийные организации
зотких людей на священную, справедливую   „зявления < просьбой принять их в ряды
мну, разработала четкую программу   ВЕГ(6). Воспитательная работа политор-
борьбы за победу и вооружила, этой ПРоГ-   ганов, тичная агитация и боевые подвити
аимой защитников Родины. - коммунистов-фронтовиков явились важней-

3 июля 1941 года е pen радио   шим условием победы.
выступил вождь партии льшевико® e vi иных врагом
товарищ Сталин. Дав глубокий марксист- os ню Воды
во-ленинский анализ событий, определив организации, они зозлавали партизанские
Тарактер войны, товари Сталин указал, Е 4 являлись их руководящим яд-
чо требуется для, разтрома эра» ром. Партизанское движение, направляемое

Товарищ Сталин призвал советских лЮ-   с лулповистокой партией, выросло в гроз-
№Й мобилизовать себя и перестройть всю   ую силу для немецких захватчиков.

(Bon работу на военный лад; подчинить о
866 интересам фронта и разгрома немеп- Влагодаря руководству партии < неви-
Ви захватчиков: оказывать  воесторон-   данной в истории  организованностью и
HOW помощь и всеми силами укреплять   четкостью была налажена работа тыла,
Краную Армию, бесперебойно, снабжать ее   было создано нерушимое единство фронта

ий тыла. Промышленность и транопорт,

самолетами. танками, артиллерией, пуле- г
Метами. винтовками. всеми видами воору-   сельское хозяйство, и научные rer
зения и боеприпасами, обмундированием   ния —— BCC было поставлено на службу
X продовольствием; упорно защищать   фронту. Центральный Комитет ВЕП(б) и
каждую пяль советской земли, драться LO] местные партийные организации повсед-
невно занимались вопросами увеличения
выпуска продукции, повышения качества
работы предприятий, под’ема сельского
хозяйства и т. д. Благодаря усилиям и
организаторскому гению партии большеви-
ков за короткий срок в тяжелых усло-
виях военного времени тысячи заводов
  были переброшены < юга на восток на-
шей страны и пущены в ход Ha новом
месте. Не только была перестроена рабо-

цего развития советекото государетва.

Партия Ленина-—Оталина создала совет-
106 тосударство и с самото начала повела
ef 10 пухи совертенствования и распве-
a, Первое в мире социалистическое тосу-
JapcTBO рабочих и крестьян возвыюилось,
ак гранитный утес, превратилось в несок-
рушимую крепость советекого народа.

Пох руководством партий в нашей
ране победил социалистический строй —
CAMB передовой и прочный строй в мире.
Успешно осуществлена  ленинеко-сталин-
кая программа, индустриализации страны
1 коллективизации сельского хозяйства,
чздана мощная социалистическая эконо-
уика, выращены ‘новые кадры специали-
отв всех отраслей производства, науки и
ИехниКИ,

На базе победы социализма задолго до
зйны были ликвидированы  экоплоата-
трекие классы в СССР; раскрыты и раз-
тромлены гнезда вратов народа, банды
тцкистов, бухаринцев, националистов -—
этих агентов фапизма,.

Партия воспитала народы в духе совет-
‘Кого патриотизма, укрепила дружбу меж-
ду народами многонационального советеко-
то государства. Пох руководством партии
BOHERIO и окрепло морально-политиче-

Партия организовала и выпестовала
Красную Армию и Военно-Морекой Флот
— надежный оплот великих завоеваний
Овтября. \ :

Руководствуясь теорией маркоизма-лени-
HBMa, черная свои силы в натоде, с кото-
рых она держит неразрывную связь, пар-
тия неуклонно вела и ведет трудящихся
1 побелоносному пути великого Ленина.
Партия всегда напоминала надоду о капи-
млистическом окружении, напоминала о
№, каким атроссивным и захватническим
Меударетвом является гитлеровокая  Гер-
мания, и призывала советских людей быть
еда готовыми к большюй войне. _

В войне, начавшейся 22 июня 1941
ма, советское государство, его звоору-
женные силы столкнулись © коварным,
ильным и жестоким врагом, вероломно
впавшим на нашу Родину. Чтобы pas-
Помить озверелого врага, нужно было
преодолеть неимоверные трудности; прояв-
1ять исключительную выдержку и орга-
кизованность, умело использовать все те
преимущества, которыми располагает Halla
(трава. Чтобы завоевать победу, нужно
быт соединить воедино и направить к 0б-
Щей цели все средства и усилия советско-
№ народа и Красной Армии.

Й эта задача была успешно paspemena
Юумунистической партией.

Победа Советского Союза в невиданной
10 своим масштабам войне — это триумф
партии Ленина—-СОталина, ее мудрого и

Cela; проявлять смелость, инициативу. ге-
рюнем. храбрость и сметку, свойственные
CORETCKOMY народу; укреплять тыл Крас-
ной Армии, превратить страну в единый
боевой латерь, быть бдительными и 307-
Кими, вести беспощадную борьбу © пани-
Керами, дезертирами и трусами, беспощад-
но уничтожать атентов врага — ппионов
и диверсантов: ортанизовать противовоз-
дупную оборону, создать отряды народного

ополчения для защиты родных городов; во  пуска продукции, необходимой для фрон-

зременно оккупированных районах 003- 1&, не только была ии ЗМ
дать партизанские отряды и разжигать   ность, Но и построены
партизанскую войну в тылу врага. предприятия.

И во всех последующих своих выступ-т

Руководствуясь выступлениями товари-

страну продовольствием,

изойти», — говорил Ленин вскоре после

является
она органически сочетает в себе теорети-

учением Маркса,

ла десятков тысяч предприятий для вы-.

Только страна социализма, направляемая  ‘

коммунистической партией,
витЬся © этой задачей»
Благодаря этому Красная Армия полу-

могла спра-

чила необходимое количестве самолетов,
танков, пушек, минометов, пулеметов, ав-
томатов и винтовок и всей остальной 60-  -
евой техники, которая была направлена _
против врата.

Партия уделяла 0с0б0е внимание вотро-

сам совершенствования боевой техники.
Тично товарищ Сталин, секретари

ВКП(б) вникали в детали работы копет-

рукторов самолетов, танков, пушек, давали
им советы, ободряли и окрыляли их.

результате во время войны техника, Rpac- °

ной Армии достигла нового расцвета.

Сельское хозяйство блатодаря преиму-

ществу колхозного строя и руководству
партии бесперебойно снабжало армию и

ность сырьем.

Железнодорожный, водный и воздушный
транспорт своевременно перебрасывал на
фронт вооружение, продовольствие и под-
крепление для армии.

Сила и непобедимость большевистского
руководства — в связи партии ев массами.
За время войны партия еще больше ук-
ренила свои связи и еще больше сроднилахь

< народом. Она возглавила патриотический :
под’ем советских людей, социалистическое

соревнование трудящихея за досрочное вы-
полнение производственных программ, за-
даний фронта. Партия подняла рабочих и
служащих промышленноети и транспорта,
колхозное крестьянство, интеллигенцию на
героический труд за дальнейшее укренле-
ние нашей военной и хозяйственной мощи.
Под руководством партии все националь-
ности Советского Союза единодунгно подня-
лись на борьбу против немецких захватчи-
ков и гранитной стеной встали на защи-
ту своей Родины. Сыны всех народов, беря
пример со своего старшего брата — вели-
кого русского народа, © оружием в руках
бились с врагом и ковали победу в тылу.
Самоотверженный труд рабочих, колхозни-

ков, интеллигенции в тылу вошел в исто-

рию наряду < героической борьбой

Красной Армии как беспримерный подвиг
народа в защите Родины.

В ходе войны наша страна провела

грандиозную созидательную работу. СССР]
воевал и строил. Б этом неиссякаемая си-
ла и жизненность социалистической систе-
мы. Благодаря условиям, которые
возможными три социализме, благодаря ру-
ководству ВКП(б) с исключительной быс-
тротой восстанавливается народное хозяй-
ство в советских районах, освобожденных
от немецкой оккупации. Уже в ходе вой-
ны восстановленные предприятия и кол-
хозы оказывали активную помощь фронту.

Великая Отечественная война Советско-
№ Союза еще и еше pas подтвердила
прочность нашего строя, правильность и
жизненность большевистской внутренней
и внепгней политики, проводимой совете-
ким государством. :

стали

Отрохную роль сыграли за время вой-

ны партийная пропатанда и - агитация,
правильно раз’яеняющие народу ход ис-
воспитывающие
трудящихся в духе ленинизма.  Советокие
яюди, воспитанные большевистской парти-
ей, просвешаемые пропатандистами и аги-

торических событий,

гаторами партии, не впалали в уныние,
не пахали духом, когда мы имели времен-
яые неудачи в первые месяцы войны и в
середине 1942 гола. Они еще крепче
сплачивались, лучше мобилизовали себя
для соганизации рептительного отпора вра-
гу. Советские люди не зазнавались, ког-
да, отборные немецкие войска были раз-
громлены под Москвой, когда битва под
Сталинградом тпредвестила закат немецко-
фашистской армии, когда битва под Вур-

ском поставила германскую армию перед

катастрофой, когда под ударами Красной
Армии враг начал безостановочно пятить-
ся назад, приближаться к гибели. Наш
Hapoel, отзываясь на призыв партии, това-

риша Сталина, напрягая свои силы для

ускорения окончательной победы.
Ни одна партия не могла бы добиться

такого исхода войны, какой добилась пар-

тия большевиков. Это потому, что она
партией маркоизма-ленияизма,

ческую мощь с ортанизаторским тением.
Это потому, что она едина своей сплочен-
ностью и дисциплиной, сильна своим 1е-

волюпионным духом и готовностью пойти

на любые жертвы ради интересов народа,
она непревзойденна своим умением органи-

зовать массы и правильно руководить ими

в сложной обстановке. Это потому, что она
твердо стоит на ленинском пути, с кото-
рого ее никто и никогда He собъет. Это
потому, что она руководствуется во веем
Энгельса, Ленина и
Сталина.

Во время войны еше больше  зажали-
лась и сама партия. Она обогатилась но-
вым громадным опылом руководства мас-

сами. Ее авторитет неизмеримо вырос. Она

выросла и численно. ВКП(б) об’единяет в
своих рядах свыше 5.700.000 членов и
кандидатов.

С новыми силами большевиетская пар-

тия приступила к решению новых задач,

стоящих перед нашим  тосударством в
ввязи с победоносным завершением Ore-
чественной войны, А задачи эти большие.
Задачи внутренние, связанные © дальней-
шим успешным продвижением СССР по пу-

ти в коммунизму. Задачи внешиеполити-

ческие, связанные с созданием организа-
пии по поддержанию мира и. безопасности,

с дальнейнеим упрочением. дружественных
взаимоотношений со свободолюбивыми на-

родами.

условия, обеспечивающие дальнейшее ус-
пешное развитие страны социализма.
Советское государство достойно решит

НИМ.
Гарантия этому — мощь

Союза и стремление народа сделать. род-

ную страну еще более могущественной.
Гарантия этому — мудрое руководств

партии Ленина — Сталина. :

я

Д. БАХШИЕВ.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Большевистская партия— организатор побед
Советского Союза naz Германией

& промышлен-

GS

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ
ПОЧТЫ

«Мы -— дальневосточники» — под
этим аншлатлом  красноармейская газета
«Боевой курс» дала интересную страницу
0 славных традициях Н-ской авиационной
части.

Газета подробно рассказывает 0б ието-
рии чаети, созданной четверть века назад,
в суровые тоды гражданской войны,
о бозвой выучке дальневосточников.

— История нашей части, — товорит-
ся в корреспонденции «Сила традиций», —
стала для нас пламенным  агитатором,
Она. учит любить свою Часть и ©е героев,
‘бороться з& ве честь. Сила традиций жи-
Бет в сердце каждого летчика; штурмана,
слрелка-радиста, механика. :

В 1934 году люди части приняли уча-
‚стие в спасении челюскинцев. В это вре-
мя здесь служил Герой Советского Союза
Ваманин.

Летом 1938 тода мал Советским Даль-

рости, отваги, войнекото мастерства.
Летчики, штурманы, механики продол-

`жают нести почетную ‹лужбу по охра-

не дальневосточных рубежей нашей Роди-

ВСТРЕЧИ ПИСАТЕЛЕЙ
С ЧИТАТЕЛЯМИ

Библиотека Центрального офицерского
Дома летчиков часто организует  литера-
турные вечера.

Недавно состоялась встреча писатель-
ницы Анны Барто с юными читателями. В
ближайшее время намечается обсуждение
книг К. Симонова «Дни и ночи» и А. Сте-
панова «Порт-Артур». ;

блориледоф— крупнейший промышилен-
ный район Вены. Здесь размещались мош-
ные маптиностроительные и авиационные
заводы. Население района превышало 150

‚тысяч человек. По сути, это самостоятель-

ный город; и даже расположен Флориде-
дорф отдельно от Вены, н& противополож-
ном берегу широкого Дуная,

Этот промышленный центр в свое вре-
мя подвергся массированным ударам англо-
американской авиации. Многие заводы бы-
ли разбиты, масса жилых домов разруше-

па. По улицам не только проехать, даже

пройти можно было с большим трудом.
Все было засыпано обломками‘ зданий, из-
рыто огромными воронками от 60мб. Город
оказался без света, воды, канализации.
Население, полностью  ограбленное гитле-
ровцами, все ды войны сидело на го-
зодном пайке; а в последние недели пе-
ред взятием Вены Ёраеной Армией жите-
ли вообще He получали никаких продук-
тов. a

` Когда на второй день после взятия

столицы Австрии советскими войсками в
 Флориделорф прибыли военный комендант
майор Михаил Еремчук и его помощники
твардии
старший лейтенант Василий Басьяненко,
‘ни застали здесь хаос. Жизнь была, пол-
ностью дезортанизована. Советским’ офице-
рам, почти четыре
из боев, предстояло помочь местным жи-

майор Георгий Шульгин и

года не выходившим

телям навести порядок, создать в Фло-

ридедорфе нормальные условия жизни.
Советский народ имеет замечательные  ‘:
‘ва одном из домов главной улицы появи-
`тасъ табличка «Военный комендант», туда

Не больше чем через час после того, как

йачали собираться жители. Приходили ра-

бочие, врачи, учителя, инженеры, члены
все новые задачи, которые ветанут перед   эаботавших

в подполье антифапистских

партий. Сразу же начались бесконечные
Советского рассказы © гитлерювцах, к которым
стрийць относились < ненавистью.

aB-

— Фашисты, — рассказывали жители

Флоридедорфа; — ва каждом шагу стара-
лись подчеркнуть;
на одном языке,

зто хотя мы говорим
Но между нами огром-

Летчики на ‘досуге.
Снимок нашего спец. фотокорр. капитана Т. Мельника.

-«Мы-—дальневосточники»

вим Востоком нависла опасность. Личный
состав части показал в боях чудеса храб-

ны, постоянно совершенствуя CBON зна-
ния, изучают опыт Великой  Отечествен-
ной войны,

Часть воспитала немало летчиков; от-
личивитихся на фронтах Великой  Отече-
ственной войны. Шод рубрикой «Герои,
воспитанные в чашей семье» газета
публикует короткие боевые характеристи-
ки сталинских соколов. Вот ‘их имена:
Герой Советского Союз» ‘летчик Спартак
Маковский. Он сбил более тридцати са-
молетов противника: [Герой Советского

Союза гвардии подполковник Петр Пилю-

тов. Он прошел путь от рядового летчи-
ка-истребителя ло командира гвардейской
части; Герои Советского Союза Степан
Давиденко, Александр. Лобанов, Дмитрий
Назаренко и многие другие © честью и
достоинетвом несли на крыльях своих
самолетов бессмертную славу дальневосточ-
ных летчиков.

Газета поместила также очерк капита-
на П. Охлопкова «Твоя земля», в кото-
ром рассказывается о несметных богат-
ствах сказочного края — края золота и
пушнины, серебра и свинца, угля и 1е-
са, рыбы и хлеба.

КРОСС НА ТРИ ТЫСЯЧИ МЕТРОВ

27 мая состоялся кросс, в котором при-
няли участие слушатели и постоянный со-
став Военно-воздушной академии имени
Жуковского.

„Лучшее время показал мастер спорта
инженер-капитан Диулин. Дистанцию в
3 километра он пробежал в 10 мин. 9 сек.
Второе место занял старший техник-лей-
тенант Семенов. Его время — 10 минут
16 сек.

POET

®Фло дедою

ная пропасть. Немцы созданы быть гос-
подами, & мы, в лучшем елучае, их ла-
кеями. Директора заводов — австрийцы —
были заменены гитлеровцами. Они. руко-
водили полицией, они захватили своюду
высокие посты.

B Bene, kak @ BO всей стране; царил
жесточайший террор тестапо. За каждое
не так сказанное слово аветриец. 00’ AB-
лялся изменником, вовершивиким государет-
венное престунление. То здесь, то там в
Флоридедорфе таинственно навсегда исче-
зали люди. Потом выяснялось, что их каз-
‘или в гестапо. Так, в Флоридедорфе бы-
ло казнено более 600 человек, среди них
такие известные люди; как доктор Отто
`Гаае, инженер Митель, профессора Зоммет,
Рауер и други. :

_ Так наперебой, дополняя друг друга,
рассказывали флориделорфовць 0 хтрада-
ниях, перенесенных ими за время титле-
ровёкой оккупации. Здесь же они выска-
зали желание заняться приведением в. по-
ряхок своего района,

Векоре назначен был буртомистр Фло-
ридедорфа -— один из самых популярных
представителей интеллигенции, член <о-
циалистической партии доктор Кох. Его
заместители —— адвокат Циглер и рабо-
чий машиностроительного завода Базилев,
начальник полиции — рабочий пивова-
ренного завода Лерайх. Управление бурго-
мистра, создало отделы; снабжения,  здра-
воохранения, жилищно-строительный, ком=
мунальный. — у

Прежде всего население Флоридедорфа
занялось очисткой улиц и дворов. Это
была гигантская работа, Завыпаны были
отромные воронки, убраны сотни тонн
камней, кирпича, железа, мусора. Через
некоторое время улицы и площади приоб-
рели нормальный Вид.

Одновременно с помощью комендатуры
началось организованное снабжение насе-
ления продуктами. Одна за другой были
пущены хлебопекарни. Затем началась
организация столовых.

Многие помещения школ оказались раз-

КАЗАК
Был У меня на фронте конь-красзвек
По кличке «Гром». Вровей кубанских
конь. _
Не раз, в атаку на врагов бросаясь, ›
Карьером мы летели сквозь огонь.
Ни 38 какие звонкие червонцы
Вы не купили 6 «Грома» у меня.
Степная кровь. горячая, как солнце,
Струилавь в жилах моего коня.
Он был высоким; стройным, рыжей
масти.
Весь мускулистый с головы до Hor.
Нам с ним в бою ` сопутствовало
счастье —
В крови врагов купалея мой клинок.
В краях немецких потерял я друга,
Я ‹нял седло казацкое © коня.
Й вместе с верной шашкою-подрутой.
Оно теперь хранится у меня.
Мне палка и седло напоминают
Про фронтовые ночи и деньки.
Взгляну на них — и снова засверкают
Копыта, шпоры, стремена, клинки!..
Лев ЧЕРНОМОРЦЕВ.

ee

Новые книги

С. В. КУРИНОВ. Радиопеленгация са-
молетов. Воениздат НКО. 1945. Стр. 608.

Автор ‘книги дает общее понятие о пе-
ленгации, радиопеленгации и их примене-
нии. В разделе «Материальная часть» под-
робно описаны типы пеленгаторов и прин-
цип их работы. Болышое место уделено во-
просам методики вождения самолетов с но-
мощью наземных пеленгов, вывода самоле-
та на аэродром и посадки по пеленгатору
в сложных метеорологических условиях.

Краткое пособие по  радионавигации.
Воениздат НКО. 1945. Издание второе.

Пособие предназначено для летного со-
става, а также для курсантов военных
школ и училищ ВВС Красной Армии.

В книге даны краткие сведения об

электромагнитных ° колебаниях, описаны
принципы действия радионавигационных
приборов.

В пособии учтен опыт радионавигации в
Отечественной войне.

Книга „ рассчитана на читателей, we
имеющих специальной радиотехнической
подготовки. ‘

Г. С. АРОНИН. Работа автоматического
винта. Воениздат НКО. 1945. Стр. 52.

В книге рассказано о назначении, прин-
ципе действия и влиянии винта на работу
мотора- самолета, Разработаны применение
автоматического ВИШ и его влияние на
летные данные самолета. Автор подробно
знакомит с правилами пользования автома-
тическим ВИШ при остановке, запуске
мотора, разбирает действия винта при
взлете, наборе высоты, горизонтальном поз
лете с максимальной скоростью, посадке,
при полете с поврежденной маеслосистемой
винта, при пикировании и воздушном бое.

Экономия бензина

Бора за  экономное расходование
горючего ‘имеет исключительно важное
военно-хозяйственное значение.

‚ Пример бережливого расходования горю-
чего показывают школы и Части BBO
Срехне-Азиатекого военного округа. 3a
1944 год здесь сэкономили 1.508 тон
авиабензина — на 1.091 тонну бояьше,
чем в 1943 тоду, и 63 тонны авиамасла.

Эти успехи — результат ряда меро-
приятий, успешно проведенных начальни-
ками школ и команлирами частей BBC
CABO. Прежде всего здесь был налажен
тщательный первичный учет. Сборы на-
чальников отделений ГСМ всех mor
БАО по вопросам экогомии, совешания
инженерно-технического состава, работни-
ков отделений ГОМ и автотранспорта
сыграли значительную роль в достиже-
нии этих успехов.

Лейтенант Н. ГАХОВ.

рушенными.  Комендатура посоветовала
сохранить для школ уцелевшие здания, в
которых жили сбежавшие немцы. Теперь
в районе уже илут занятия в пяти шке-
тах. :
Налажена также медицинская помощь
населению силами квалифицированных
врачей различных  «пециальностей. В
районе уже функционируют три стацио-
нарные лечебницы.

Немало сил было потрачено на 3в06-
становление электростанции. Сейчас она
уже пущена. Население Флоридедорфа по-
лучило газ. Открыты продуктовые лавки,
магазины, Восстанавливаются отдельные
заводы и фабрики. Шесть из них уже ра-
ботают для нужд населения. Несколько де-
сятков мелких предприятий будет пущено:
в ближайшие дни.

Начала возрождаться культурная жизнь:
‘открыты кинотеатр, библиотека, два спов- -
тивных клуба,

Вместе с совелеким комендантом майо-
ром Еремчуком и бургомистром доктором
Koxom мы об’ехали весь Флоридедор®.
Крупнейший район Вены, наиболее разру-
шенный во время войны, сейчас живет
нормальной жизнью.

Мы были в. народной школе, там полне
детей. На работу вернулись учителя, от-
страненные от преполавалельской работы
напистами. «Я так истосковалея по сво-
ей любимой работе, — сказал нам учи-’
тель Юлиус Майнль, — что теперь не
могу даже на несколько часов покинуть
здание школы».

Всюду, куда бы мы ни являлись вместе
© COBCTCKUM комендантом, бросалавь В
глаза олна характерная деталь — комен-
данта встречали как старого знакомого.
Майор внимательно выслушивал каждого и
здесь же записывал в свою  об’емистую
записную книжку. Люди прошались, улы-
баясь. Они знали: воветский комендант
поможет.

Евгений РАТНЕР.

ВЕНА, май. (Спец. корр. ТАСС).