*

. Ha полуразрущенный немецкий  авиа-
тородок упали первые лучи солнца. Дне-
вальный третьей эскадрильи вэтлянул на
чась. Было без четверти шесть.

Дежурный  техник-лейтенант Федоров
принял рапорт от дежурного Mo эокад-
рилье и вместе с ним вышел на улицу,

` чтобы поверить, все ли готово для физ-
зарядки,

Ревно в шесть часов раздалея сигнал
Toy ema, a

— Приготовитьея на физзарядеу!

Через несколько минут старищий сержант
Галактионов на площадке перед домом на
чал проводить пятнадиатиминутную @физ-
зарядку, : : te ght iti

т Руки в стороны! Де-ла-й, раз, два,
три: : р

Понятно смотреть на сильные, строй“
ные фигуры. Четко выполняются упраж-
нения, укрепляющие тело.

Дежурный офицер производит утрен-
ний осмотр. До блескь начищенные 6410
ги, чистыю подворотнички говорят © TOM,
ато в эскадрилье крешко борются за образ-
позый порядок, за безупречный внешний
вит. Да иначе и быть не может. Совет-
ский воин везде и особенно за рубежом
своей Родины должен быть  обравцом
подтянутости и выправки,

После осмотра и завтрака заходим в
когнаты, Аккуратно залтравленные койки,
чисто подметенный пол, в пирамидах сто-
ит оружие. Оно систематически осматри-
вается старшиной подразделения, команди-
рами звеньев и старшинаии комнат.
каждом звене имеется тетрадь, где отые`
чается состояние оружия.

.Жапитан Хухрин — молодой Коман:
дир эскадрильи. Однако его требователь-
ности и организованности могут поучить-
ся многие командиры. Отважный в 600,
строгий зв службе, капитан Хухрин требу-
ет от каждого младшего авизонециалиста
п офицера эскадрильи точного вышолне-
ния внутреннего распорядка, уставов и
наставлений Красной Армии, Ha ero cue-
ту 145 боевых вылетов на «Ильющине».
В боях < немецкими захватчиками много
раз отличались летчики его эокадрильи—
заместитель командира Ванатов, командир
звена Патреченко, лейтенант Брыксин,
младигие лейтенанты Кольшюв, Пилипенко
и другие. 910 они наряду © десятками
других товарищей завоевали славу полка,
награжденного орденом Красного Знамени,
ий эту славу изло теперь, после окончания
Отечественной войны, поддержать  Уупор-
ной боевой учебой, образцовой воинской
дисциплиной.

В первые мирные дни в  оскадрилье,
были попытки нарущить распорядок дня
и установленные правила. Младший сер
жант Дружинин и рядовой Федоров пыта-
лись олнакды без разрешения уйти © за-
нятий. Это заметил Хухрин,

— Лоложите командиру своего звена,
что я вам сделал замечание, и немедлен-

Вручение орденов

Личный состав гварлейского краснозна-
именно Кировоградекото штурмового ©0е-
динения выстроился в этот вечер на
взлетной полосе одного из аэродромов в
тлубине Саксонии. . =

Командующий 1-м Украинеким фронтом
маршал Советского Союза Конев, в крат-
кой речи охарактеризовав боевые заслуги
соетинения, прикрепляет из его знамени
орлен Суворова 2-й степени. Овеянное
тромкой славой знамя несут летчики Герой
Советского Союза гвардии майоры Макси-
ув и Токаренко и твардии лейтенант
Лраченко. Каждый из этих героев имеет
на своем счету более двухсот боевых вы-
летов.

Орден Суворова 2-Й степени прикреп-
ляется также на знамени краснознамен-
ней Врасвотрадокой части, отличившей-
я в боях за Бреслау и Берлин.

Затем маршал вручил награды генера-
лам и офиперам, руководившим боевыми
онерациями соединения,

эскодрилье капитана
Хухрина

но идите на занятия, — приказал коман-
дир. :

Большую работу пришлось провести по
приведению в порядок казармы. Выделен-
ный для жилья дом был наполнен мусо-
ром, обвалившейся от взрывов штукатур-
кой. Вокруг дома были также навалены
кучи разбитых кирпичей, железной арма-
туры, различного хлама. Ноеле ‘тщатель-
ной уборки помещения дом сделался не-
узнаваемым. i
` Собственными силами была оборудова-
Ha Ффизкультурная площадка © турником,
брусьями и другими приспособлениями.
Для культурного досуга оборудовали  ле-
нинскую комнату, достали картины, мяг”
кую мебель, провели электрический свет.
Организовалея музыкальный кружок под
руковолством старшего техника-лейтенан-
та Попенкина. Сейчас кружок готовится к
выступлениям в лни отдыха.

Когда велись боевые действия, меньше
обращалось внимания Ha внешний вид
летчиков и младших авиаопециалистов.
Но на первом же строевош собрании по-
сле окончания войны бросился в глаза не-
ряшливый внепний вид некоторых воен-
нослужащих. Ежедневные утренние 0C-
мотры помотли ликвидировать эту неряпг
ливостЬ,

Чтобы повысить качество боевой под“.
готовки личного состава, Хухрин устано-
вил порядок, по которому каждый руково-
дитель занятий приходит к нему накануне
и показывает свой план и конспект. Это
повышает качество подготовки офиперов к
занятиям. By

Олним из первых помощников Хухрина
в наведении порядка и дисциплины яв-
ляется а’ютант эскадрильи старший лей-
тенант Макаров. Он образцово составляет
расписания занятий, графики нарядов
дежурства и постоянно контрофирует их
исполнение. Макаров лично проводит 38-
HATHA © сержантским составом, проверяет
знание уставов и наставлений.

В первые же дни после окончания 606-
вых действий ад’ютант запланировал изу-
чение устава гарнизонной службы и eTpo-
евото устава. Ежедневно по два часа в
звеньях ведутся строевые занятия, Это
дало хорошие плоды. На строевом смотре
в совдинении
строевой выправке заняла, первое место.

Много внимания уделяют ах’ютант Ма-
каров и старшина эскадрильи старший
сержант Пригуленко бытовым и хозяйст-
венным нуждам личного состава. По ини-
пиаливе старшины было изготовлено но-
вое постельное белье, приобретена допол”
нительная обувь, оборудована баня.

Образцовый внутренний распорядок по-
зволил командиру эскадрильи организо-
валь систематическую боевую учебу, по-
высить и укрепить воинскую дисцинли-

BY.
Капитан В. НОРЧАГИН.

Командиру соединения Герою Советокого
Союза гвардии генерал-лейтенанту авиации
Рязанову вручается вторая медаль «3010-
тая Звезда».

Орден Ленина получает начальник
штаба соединения тенерал-майор авиация
Парвов.

Маршал Советского Союза Конев  про-
возглашает здравицу в честь награжден-
БЫХ. ae

Когда вручение орденов было закончено,
состоялась дружеская беседа. Маршал Ko-
нев напомнил штурмовикам об их обязан-
ностях: обобщить ‘боевой ‘опыт, сделать
его достоянием всех воздушных nT
Красной Армии, дальше совершенствовать
свою боевую выучку, изо дня в день по-
вышать летное мастерство.

Выютупавитие заверили командование в
своей готовности выцюлнить любое зада“
ние Родины, любой приказ малинала По0бе-
ды любимого Сталина.

Гвардии капитан Г. ЯНОВ.

Е ЕЕ КЕ а

Подготовка авиационн

Bo время войны наши авиационные

эскадрилья Хухрина 16

Офицеры и сержанты части гвардии подполковника Лобова,
ками, нолучают ордена и медали.

Снимок

НН НИ НЫ @  @ТГЕ@ ЧЕТ
сные занятия. были налтравлены на 19,
чтобы ирить чеоретические познания
воздушных стрелков. Руководитель заня-
тий разобрал с ними, такие  элементьь
как ракуре, деление кольцевого прицела,
формула, по которой определяется упреж
дение, и т. д.

Одно из занятий было посвящено опре-
делению ракурсов при стрельбе по назем-
ным целям. Как известно, в некоторых ча-
стях не придавали значения ведению отня
стрелками по таким целям, как крупные
скопления войск и техники, зенитные
точки. Находилиеь командиры трупп, ког
торым это казалось ненужным и иалоэф-
фективным. Но опыт других частей опро-
рерг такой взгляд. Капитан Леусенко на
занятии разобрал один из хараклерных в
этом отношении вылетов.

— Мы штурмовали огневые позиции в
районе Вышкува, — фассказывал он. —
Группа летела в правом пеленге на брею-
щем. Зенитная батарея открыла сильный
огонь по хвосту моей машины. При такой
высоте немцы мотли бы добитьея уснеха,
HO мой стрелок свалил пулемет на левый
борт и дал несколько очередей. Я по ра-
дио передал приказ открыть огонь осталь-
вым воздушным стрелкам. Таким образом
немецкие зенитные точки все время нахо-
лились под огнем. Во время пикирования
стреляли летчики, На выводе и при т№-
ризонтальном полете огонь вели воздуш-
ные стрелки. Блатодаря такой непрерыв-
ности в огневом воздействии y Hac Tora
не было потерь. Однако при ведении от-
ня по земле етрелок должен помнить,
что нельзя стрелять под большими угла-
ми, ибо это приводит в обрыву ленты.

Подробно разобрав этот вылет, Леусенко
изложил основные принципы, которыми
должен руководствоваться воздушный стре-
лок, ведя огонь по наземным целям.

После теоретических занятий в полку
начались тренировочные стрельбы по
буксируемому конусу. Но еще до этого
Леусенко провел 4 стрельбы в тире, для
которых был оборудован специальный тре-
нажер. Стреляли по ‘уменьшенному до
1/16 силуэту вражеского самолета с дис-
танцийи 25 м.

Выявилась основная ошибка многих да-
же опытных стрелков — неумение быст-
ро изготавливаться. Пока стрелки ловили
цель в перекрестии, она уплывала из
прицела. Оказалось, что в 60% многие

eS

Теплый июньский ветер поднимает над
самолетными стоянками сухую пыль.
Вдоль линейки выстроены серые «Илью-
шины». Еще совсем недавно они. поднима-
лись св этого аародрома, затруженные бом-
бами, и, прорываясь сквозь зенитный
отонь, наносили удары по немецким вой-
скам, оборонявшим Берлин. В части май-
ора Шебекова хорото помнят день, котда
на, головы врагов была сброшена послед-
Baa бомба. Это было ‘накануне великого
Дня Победы,
С тех пор прошел месяц, но и сейчас
тишина аэродрома часто нарушается ре-
вом ‘моторов, треском пулеметных очере-
дей. В упорной боевой учебе летчики и
воздушные стрелки совершенствуют свою
боевую выучку,  оттачивают мастерство.
Большое внимание в полку придается от:
невой подготовке ‘воздушных стрелков.
Отечественная война показала, какую He
оненимую помощь  летчику-штурмовику
оказывает его воздушный стрелок, если он
обладает высоким мастерством, если, от”
бивая атаки вражеских истребителей,
умеет вести огонь хладнокровно и при“
цельно. ^
Воздушный стрелок — щит летчика.
Эта короткая формула положена в осно-
ву боевой учебы. С первых же дней
подготовка воздушных стрелков была 0р-
ганизована, здесь четко, продуманно. По-
мощник командира по воздущно-стрел-
ковой службе капитан Леусенко, опы-
ный. летчик, дравшийся над Кубанью
и нал Вислой, уделяет большое вни-
мание методике обучения. Прежде чем
приступить к занятиям, в полку про-
вели экзамен по знанию материаль-
ной части и теории воздушной  стрель-
бы. Экзамен помог выявить  основ-
ные пробелы, имевшиеся в подготовке
воздушных стрелков. Если каждый из них
в процессе боевой работы научилея 01
лично стрелять, быстро устранять вее ви-
ды задержек, которые могут произойти в
боевом полёте, то глубокого знания прия-
ципов взаимодействия частей пулемета у
MHOTHX не было. Точно так же обстояло
дело и с теорией воздушной стрельбы,
Любой воздушный стрелок мог безошибоч
но назвать упреждение, которое необходи:
мо брать в прицеле, стреляя под тем или
иным ракурсом, но обосновать это теорв-
тически не мог. Е
этим первые клас-

ит Е

<

В соответствии

Е

ЕВ

‘принятие решения и тем, стало быть,
больше времени и у войск на подготовку н
боевым действиям. Качество же решения
командира и тщательность подготовки
войск к действиям являются одними из

ых штабов

дует давать особое задание. Поскольку до-

отличившиеся в боях с немецко-фашистскими захватчн-

за учебой

ee ee

9 июня 1945 г., Ne 46 (344),

Тренировочные
полеты

Мы ‘собрались у самолетов. Уже издеты
парашюты, подогнаны шлемофоны. До
вышета осталось несколько минут, A ras
жу на лица товарищей, Их выражение
торакоственно и серьезно, Недавно мы в:
лучили  модернизированные  самолетьь
пигурмовики. Чтобы освоить их в 606}
шенстве, надо учиться. Этим мы теперь в
занимаемся. © КИА ae fe

Or cron Сталинтрала хо Берлина има
часть прошла на «ИЛ-2». Путь toms
овеян неувядаемой славой. И теперь, з
мирных условиях, летчики высоко Jepmar
честь гвардейского знамени.

Co стороны командного пункта вовива-
erca зеленая ракета. «ИЛы» легко идут
к старту. Ярко выделяются Ha эле
поле стартовые флажки. Первым подрули-
вает самолет гвардии старшего лейтенан.
та Богданова. Это прославленный бувой
летчик.

Ботданову предстоит полет в зону. (я
поднимает руку, прося старта. Взизх 6
лого флажка. самолет плавно трогается с
места и со все возрастающей скоростьк
несется вперед. Вот он незаметно отрыва-
ется от земли.

Летчик энергично входит в правый гау-
бокий вираж. Он добивается виражей в
только © наименьшим фадиусом, но т
етремится до минимума сократить врем
для замыкания полного оборонительно
круга. Богданов по опыту знает, как 910
важно в бою. 2
Один вираж следует 3% другим. Свом ;
стреляли «навскидку», не успевая брать  спирали, круг и посадка. Самолет: 6 т

необходимого упреждения. get немногие   „вым номером «21» садится У белого по
ов, по-
стрелки, например, Зимин и KapnoB, H0-  is посадочного «Т».

нашего спец. фотокорр. М. Рунова.

казали умение быстро изготавливаться, ны
ловить момент, когдь цель движета к  “-^ Товарищ гвардии калитане = Oo
перёкрестию прицела.   задание выполнено, разрешите получить

замечания! — докладывает Богданов к
мандиру эскадрильи.

— Отлично! Готовьтесь к полету ш
маритруту. Ведь вам улетать © молодыми
— говорит Беляк.

Перед вылетом Богданов идет погово
рить © молодыми летчиками. До ето слу

Воздушные стрелки подошли к camo-  ** доносится голос гвардии старшего лей:
летам. тенанта Бурова,  разбирающего поле

— По кабинам! — произнее командир.   младшего лейтенанта Зотова:

Они pee Ton свои alo. в зад- — У вас есть тенденция етешить пм
них ка < ». «llo-2) = :
близился. Вот ek eee * ian   посадке. Вы боитесь, что не успеете д0б-
ной крайнего «ИТа». Промелькнула ко- ote ручку, и очень быстро тянете ее №

себя.

роткая красная трасса, за ней — дру-
гая. Из второго самолета стрелок вел  Тов. Буров дает указания летчик,
как исправить ошибку.

огонь желтыми трассирующими пулями,
С высоты доносится рев моторов. (

из третьего — бесцветными. Это было
нужно для того, чтобы после можно было See
установить, кем сделаны пробоины. старта молодежь с восхищением наблюдл
И вот конус сброшен. Воздушные стрел- ет, как в соседней зоне гвардии Kanara
ки, которые только что отстрелялись, и  Лунев выполняет на «ИТ’е» фигуры выс
те, которые a за стрельбой, плот-  шего пилотажа. Машина в послушны
ным кольцом обступили упавшее на зем- x. Bor miro =
лю полотно. У воздушных стрелков До- eee Oe ee res
ценко и Пашкова пять попаданий. Это   еМ летчик переходит на крутое пикирову
отличный результат, ние, но тут же вырывает самолет из пи
Руководитель занятий капитан Леусен- ке и вводит его в крутой боевой разме
ко провел короткий разбор ‚стрельб: рот. Машина © тевом, характерным ди
прежнюю

— Из стрелявших при боковом ветре  «Ильюшина». вновь набирает
высоту. Это очень энергичный и верный

13 человек 11 выполнили упражнение.

Это неплохо, но какие можно сделать вы-

воды? Упреждение брать все умеют пра-  ПРием ухода от противника. Эволюция
Вильно, однако некоторые медлят © изто- «ИТ» так молниеносна, что лишь отблеск
товкой, успевают дать не две, а только  крыльев позволяет ее заметить,

одну прицельную очередь. Следовательно, Молодые летчики внимательно fabs
нужно каждое движение, связанное © Ве-  дают за мастерски выполняемыми эволю-
дением огня, отработать до автоматизма. циями и движением Лунева Личный показ

Снова «По-2» проплывает над самолет-  техники пилотирования — лучший NeTOl
ными стоянками, снова гремят пулемет-  воспитания молодых летчиков

ные очереди, и, когда конус падает на Машина делает еще ряд фигур, и №
3 й-
емлю, раздается чей-то торжествующий  они отличаются безукоризненной чистом

голос:
выполнения. Самох J ya:
— У меня опять пять попаданий! ется в воздухе о т.

Так учатся воздушные стрелки штур- п : :
мового полка, так совершенствуют они Е Hone, Perron
Гвардии младший лейтенант

свое мастеретво.
Капитан Г. СЕМЕНИХИН. Е. ХОЛМОГОРЦЕВ,

a Sa eS
SS SES ee ee

После занятий на тренажере с воздуш-
ными стрелками была проведена первая
стрельба по конусу. «По-2», пилотируе-
мый лейтенантом Рыбниковым, поднялся
6 аэродрома и, сделав круг, начал сни-
жаться. В воздухе развернулось белое по-
лотно конуса. На земле прозвучала ко-
роткая команда:

— Приготовиться!

ных офицеров тактике. Это обстоятель-
ство должно найти свое отражение как в
программах, так и в методике проведения
занятии.

Методы занятий по тактике могут быть

Руководители занятий должны постояв
но помнить, что их обязанность ме толь
ко учить, HO и воспитывать офицер,
развивая в них непреклонную волю 1
действиям. Это обстоятельство требует

штабы успелено справлялись с организа-
пией управления авиационными частями
й соединениями. Кроме того, они были дея-
тельными помощниками  общевойсковых
табов в организации взаимодействия
авлации с наземными войсками. Во всех
этих вопросах авиационными штабами на-
коплен большюй опыт и приобретены co-
лидные практические навыки.

Однако былобы непростительной оптиб-
кой, если бы мы почили на лаврах и не
занималиеь дальнейшим совершенствова-
нием в области боевой подготовки. Наобо-
рот, учеба теперь становится одной из
самых важных и ответственных задам.
Поэтому внимание всех командиров и их
табов должно быть  <оередоточено на
организации и руководстве боевой подго-
товкой. Олнако: чтобы наши штабы мог-
ли четко и грамотно наладить учебный
пропесе в войсках, стали бы надежными
помошниками своих командиров, они долж-
ны много и упорно учиться сами.

Возникает вопрос: кто же должен учить
штабы? На этот вопросе ответ давным-
давно дан практикой Красной Армии:
камрый командир сам готовит свой штаб.
В прошлом эта практика полностью себя
оправдала, и теперь отказаться от. нее
нет инкакого основания. . ;

Действительно, командир части и 606-
динения повседневно общается со своими
петабными офицерами. Он прекрасно знает
уровень их подготовки, умение применить
свои знания на практике и знает каче-
ство работы  евое штаба. Вдумчивым
знализом имеющихся недостатков и про-
белов в работе штаба в целом и отдель-
ных его офицеров командир может уста-
новить причины этих явлений и опреде-
лить, чему же нужно учить паб в
первую очередь сверх тех общих требова-
ний, которые пред’явлены высшим коман-   оформлении документов,
дованием. Кроме того, обучая свой ой Не до 1—2 часов.
командир и сам учится. На, составление кзждого документа сле-

Гекерал-лейтенант авиации
Н. ЖУРАВЛЕВ

>

Штабные офицеры своей учебой но
специальности в основном преследуют две
цели: в совершенстве изучить технику
пигабной службы и приобрести практиче-
ские навыки в этом вопросе; научиться
быстро и четко организовать ‘управление
авиацией в бою и осуществлять взаимо-
действие с наземными войсками и между
различными видами авиации. Что касает-
ся всех прочих дисциплин, то штабные
офицеры получают такую же подготовку,
как у строевые офицеры соответетвую-
щих званий.

Учеба по технике штабной службы
должна заключаться в составлении раз-
ного рода документов, которые приме-.
няются в практике управления войсками
как в военное, так и. в мирное время,
Навыки в этом деле должны быть дове-
дены 20 автоматизма, T. ©, надо добить-
ся такого знания формы документов и
умония излагать их содержание в с5а-
тых и четких формулировках, чтобы на
обдумывание этих вопросов не приходи-
лось затрачивать хополнительного време-
ни и энергии.

Эту задачу можно считать решенной
тогда, когда офицеры. составляют доку-
‘менты ©10-3у: «набело», без исправлений
H вставок, причем сази документы офор-
млены в соответствии © требованиями
«Наставления полевой службы штабов
Красной Армии».

Метол занятий должен быть преимуще-
ственно’ практический. Лучше всего про-
водить короткие летучки, продолжитель-
ность которых не должна превышать
2—3 часов вначале, а затем, по мере при-
обретения навыков в быстром и четком
может быть с0-

кументов придется отрабатывать много,
то имеется полный смысл веб это делать
на фоне одной и той же общей обета»
новки, потому что в противном случае
руководителю придется тратить очень
иного времени на составление заданий.

Содержание заданий должно быть кон?
кретным и максимально приближенным к
боевой действительности. Поэтому можно
рекомендовать использовать ту оператив-
ную обстановку, какая складывалась В
недавнем прошлом. на нашем фронтев боръ-
бе против германского фашизма. Такое ис-
пользование проведенных операций прине=
сет ‘двоякую пользу: во-первых, непосреде
ственные  участники этих операций пол-
нев и детальней уяснят свой опыт; в0-
вторых, на основе сравнения боевой доку”
ментадии < документами, <оставленными
в процессе учебы, можно будет полнее
векрыть пробелы и оптибки в технике
итабной службы. Наконец, внимательный
анализ пробелов в’ этой области, имевших

место во время войны, может выявить И.

причину этих пробелов, что позволит
определить и метод устранения  обнару
женных недочетов. Е. : a

Чтобы учеба была эффективной, ©
следует проводить систематически, 130
дня 8 день, в крайнем случае не реже
чем через день. — у

Качество же учебы целиком будет за;
висеть от руководителя занятий. Он дол-
жен помнить, что в технике штабной
службы нет мелочей. Поэтому от взгляда
руководителя не должна ускользнуть ни
одна погрешноеть как в форме, так и в
содержании документа. В частности, он
должен добиться единообразия (стандарт-
ности) в форме документов, без чего ни-
кегда не удается достигнуть быстроты в
их составлении. А фактор времени, затра-
чиваемого пигабом на составление  доку-
ментов, на войне не является мелочью:
чем быстрэе штабы изготавливают дену-
менты, тем больше остается времени У

важнейших предпосылок успеха в бою.

`Это должны отчетливо понимать все итаб-

ные офицеры и командиры частей и
авиасоединений. Первые обязаны при-
лагать все усилия к быстрейшему оевое-
нию техники штабной службы в ее пол-
HOM 0об’еме, а вторые должны своей тре-
бовательностью выработать в обучаемых
качества, необходимые штабным офице-
рам.

Высокое качество учебьЕ в эначитель-
ной степени зависит ‚от ве организации.
В частности, должно быть обращено 0с0-
бое внимание на подготовку к занятиям
как обучаемых, так и самого руководи-
теля; обучаемые обязаны изучить форму
и содержание оперативных документов,
которые им прилется составлять на заня-
тиях, а руководитель должен хорошо под-
тотовиться к разберу занятия.

Техника питабной службы — важная,
но’ не единственная дисциплина, которой
необходимо заниматься со штабными офи-
церами. Еще более важное место в хисте-
ме их обучения занимает тактика; Но
преподавание тактики пигабным офицерам
должно быть построено на. несколько
иных началах, чем офицерам, занимаю-
щим строевые должности. Дело в том,
что’ строевой офицер тактику восприни-
мает с точки зрения того, как и что
нужно делать в данной конкретной обета-
новке; штабной офицер, помимо этого,
еще должен сосредоточивать свое внима-
ние и на том, как организовать управ-
ление войсками в данных условиях, ко-
му, какое и о чем нужно отдать расто-
ряжение, какие средства связи к какому
времени подготовить к действию, кого из
штабных офицеров, когда, к кому и © ка-
KOH задачей командировать, какие справ-
ки подготовить командиру для принятия
решения и т. п. Олним словом, вопросы
организации управления и взаимодей-
<твия авиации ‹ наземными войсками и
между различными видами авиации явля-

командиров на обдумывание обстановки и‘ ются главнейшими при обучении о штаб-

самыми разнообразными: лекции, групп-
вые упражнения, военные штабные игры
на картах и ящиках < песком, выходы в
поле во средствами связи и даже летно-
тактические учения. Но какой бы метод
ни был применен, обстановка. всегда. долж-
на быть сугубо конкретной: Лекции долж-
ны быть построены на разборе тех кон-
кретных случаев, которые имели место в
жизни данной авиационной чаюти и coe-
динения. Обстановку для групповых yu-
ражнекий и военных игр нужно создавать
на материалах боев и операций, в кото-
рых участвовала данная часть. или сое-
динение. Это позволяет практически осмы-
слить и обобщить свой _ боевой опыт.
При разработке заданий на выходы в
поле и летно-тактические учения обета-
новку нужно создавать такую, какая бы-
ла для данной части и соединения в
действительности в одной из операций
Наземные ‘войска или во всяком случае
их штабы Ha всех занятиях должны
быть обязательно обозначены, так как
наша авиация в. основном ‘предназначена
для тесного тактического взаимодействия
© наземными войсками. Всякая попытка
дать действия авиации изолированно от
действий наземных войск будет тормо-
ae отработку такого важного вопроса,
взаимодейст
Е пеиствие авиации с наземными
Само <0б0й разумеется; что при обу-
чении тактике должна соблюдаться опре-
деленная  последовательность: а
лекция и групповое упражнение, а затем
уже военная игра, выход в поле. Завер-
тает всю учебу пю данному разделу лет-
но-тактическое учение.
Одним из, осповных
проведении занятий по тактике должна
быть жесткая требовательность к каче-
eTBY работы, выполняемой нема
Никаких «екидок» и попущений в этом
отношении допускать нельзя: каж а
делает всё, что положено ему делать ;
организации боевых действий. Не

правил при

такого методического построения матери
ла и подачи его обучаемым, чтобы ont
непрерывно ощущали динамику событий.
Этот момент является решающим в отно
шении качества занятий и воспитания
инициативных, действенных штабных
офицеров, которыми так дорожат коман
диры частей и соединений.

Но чтобы занятие прошло динамично,
его нужно хорошо и тщательно подго
вить в методическом отношении. Особенно
это относился к таким формам занятий,
Бак военные игры, выходы в ле и
средствами связи и  летно-тактически
учения. Сущность подготовки заключает“
ся в том, чтобы каждый из участнике
на, протяжении всего занятия был зав”,
т. ©. работь всех обучаемых должна пи
текать в одинаковых темпах, причем №
всякое замедление в работе реагируют п
или другие должностные липа по игре #
не сам руководитель. Заметим  попутиь
‘ie это не так уже легко осуществим
рудности могут быть преодолены те
KO упорной работой.

Организуя подготовку штабных офи ,
ей aes иметь в виду, что команду
а свой штаб не для того, чтобы 8

ицеры знали и умели выполнять лить
т функциональные обязанности, а и
и и чтовы они были  теятельными №

никами командира; Поэтому заняти 5
ye ara и технике штабной служ
oe завершалься методической Toll
Gene в пропессе которой штабные оф
о приобретают навыки в организаций
os анировании подготовки войск и}
С р ane проводить занятия с #

MAM иртабами.

eee заключение надо сделать такую: 017
и подготовка штабов не ограничи
a оны нами дисциплинами
Sage льно шире. ПШтабные офи

зучают остальные предметы на Of

щих основаниях с офине }
циальностей. те