НИ А

;,

9 июня 1945 г., № 46 (344),

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Победа славянских народов
в вековой борьбе против немецких

захватчиков и немецко

8 мая в поверженной немецкой столи-
пе’ представители  терманскогм военного
комавдования подписали акт © безотово-

` ручной капитуляции германских ›вооружен-

ных сил, С этого времени части немецко-
фаттистекой армии стали складывать
оружие и сдаваться в руки советского
командования и командования союзных
войск. До 14 мая советокими войсками
было взято в плен более 1 миллиона. 230
тысяч немецких солдат и офицеров и.101
тенерал. Так кончилаеь ‘жестокая война,
начатая шесть лет тому назад фалтиет-
exo Германией < целью завоевания ми-
рового господства.

Основная заслуга в разгроме’ вооружена
ных сил фаптизма принадлежит советеко-
уу народу, Красной Армии. Благодаря ге-
ронческим победам Красной Армии. наро-
лы Ивропы освобождены от гитлеровской
тирании, для всего человечества минова-
1а угроза фаптизма, спасены ‘тысячелет-
ние достижения культуры и цивилизации,
Победа над гитлеровской Германией от-
крывает перед народами Ивропы новую
эпоху — эпоху широкого процветания и
сотрудничества, свободного развития демо-
кратий,

Особенно велико значение победы для
малых славянских народов, которые были
одречены гитлеровской Германией на раб-
ство и истребление. Национальное и де-
хократическое возрождение славянских на-
родов и укрепление дружбы между ними
являются одним из важнейших политиче-
ских результатов победы над фашистской
Германией. ие.

В своем обращении к народу в День
Победы вождь советского народа товарищ
(талин сказал; «Великие жертвы, приз
несенные нами во имя свободы и неза-
висимости нашей родины,  неисчислимые

лишения и страдания, пережитые нашим.

народом в ходе войны, напряженный труд
в тылу и на фронте, отданный на алтарь
отечества, — He прошли даром и увен-
чались полной победой над врагом. Веко-
вая борьба славянских народов за свое
существование и свою независимость окон-
чилась победой над немецкими захватчи-
ками и немецкой тиравией».

Для того, чтобы понять значение этой
победы для славянских Народов, нужно
помнить всю их историю, связанную ©
беспрерывной борьбой против иноземных
захватчиков. Ни один цивилизованный на-
род в мире не испытывал столько страда-
вий и притеснений, еколько вынес каж-
дый из малых славянеких народов.  Co-
ставляющие сейчас почти ‘половину насе-
jesus pee Пвропы, славянские народы
обладают высокой культурой и родством
языков и в древности занимали огромные
пространства — ют побережья Балтийско-
№ и Алриатического морей и бассейна
реки Эльбы до Урала. На зтих простран-
ствах более дёсяти веков назад фаспола-
гались обширные государства зэпадных
славян (поляков, чехов и словаков), юж-
ных славян (болгар, сербов, хорватов,
словенцев и македонцев) м восточных сла-
вян (русских, украинцев и белоруссов).
ти тосудатетва, вели торговлю © Западной
Европой, Византией и арабскими страна-
va. Ha водных путях славянами были
созданы крупные торода: Новгород; Пеков,
Гданьск (Данциг), Стетин (Штеттин), Тю-
бище (Любек), Бранибор (Бранденбутг),
Каменец (Хемнии), Прага, Любляна, Бел-
трах, Тырнов; Краков; Минск, Полоцк,
Смоленск, Киев и др. Уже < УП века сла-
вянские народы стали подвергаться

частым нападениям CO стороны немецких

захватчиков. В те периоды, когда мирным
п разрозненных славянским народам уда-
залось об’вдиняться, они каждый раз нато-
лову разбивали немедких завоевателей. Но
после четырехеотлетней агрессии УП
по ХИ век — немецким захватчикам уда-
лось утвердиться на землях поморских и
полабеких славян (немецкая Померания,
Бранденбург, часть Магдебурга и Caxco-
пии). На захваченных землях немцы ста-
рались уничтожить славян путем онемече-
вия или просто истребления. № нашему
времени в этих провинциях сохранилось
вовго несколько сот тысяч славян. Чтобы
окончательно вытравить даже память 0
славянских землях;  Захватчики

лывали ‘на немецкий лад ‘названия <©ла-
ванских тородов, селений, рек и провин-
ЦИЙ, :

Впоследствии немпы, грабя и завоевы-

‘вая земли южных славян, пробивали cen

je путь к богатейшим странам Азии и
проникали на восточнов побережье  Бал-
тИйското моря. Сначала  <юда пришли
купы и миссионеры, & за ниии тевтон-

_ кие рыцари, начавшие кровавые походы

против поляков, чехов, белорусов, pye-
ских и украинцев. Они разоряли их зем-
дл, предавая все отню и мёчу, истребля-
дн мужское население и увозили в рабет-
BO женщин и детей. «Для обремененного
долгами, голодного ‘немецкого рыцарства
oto занятие было гораздо болев улобным,
чем опротивевшее ему дело в Святой зем-
Ie», — писал Маркс.

Но при попытке захвата русских земель
«пеы-рыцари» вотретили  <окрушитель-
ный отпор со стороны восточных славян,
0б’единенных русским народом под руко-
водством Алексанлра Невского. Этот и 1о-
следующие уроки надолго отбили охоту У
немецких захватчиков соваться в русские,
Украинские и белорусские земли. На этих
землях созлалась великая  славанская
держава — Россия.

Но тем более интенсивно агрессия He-
мецких захватчиков была направлена в
сторону западных и южных славян. В
кровавых войнах, обманом и вероломными
натравливаниями одного народа на дру-
той они иногда все-таки отрывали куски
славянских земель. ® концу ХУШ века
все малые славянские народы оказались
под властью. иноземного ига. В течение
веков поляки, чехи, словаки, сетбы, бол-
тары; хорваты, словенцы, макелонпы и
часть западных украинцев были лишены
своей госуларственности,

ра, он расплываетея и будет поглощен

переде-

Председатель Всеславянского,
комитета генерал-лейтенант
А. ГУНДОРОВ

<>

Трудно представить ужасы, которые пе-
режили славянские народы. Можно только
удивляться, как некоторым из них уда-
лось сохранить свой язык и ввою куль-
туру. Только 3a 2 год австрийского
владычества, с 1718 пе 1739 roz, насе-
ление Сербии сократилось вдвое. Многие
славяне не выдерживали угнетения, бро-
сали свои семьи, родные края и бежали
в США, в Канаду, в страны Южной Аме-
рики, в Австралию. ~ -

Отличаяеь высоким национальным само-
сознанием и стремлением к свободе и неё-
зависимости, славянские народы не ми-
рились © чужеземным владычеством. Они
вели беспрерывную борьбу за свое осво-
бождение.

Стремление славянеких народов к сво-
Sore, к самостоятельности  воспитывало
замечательных идеоломв и мыслителей.
Юрий Крижанич у хорватов, Коллар у че-
хов, Христо. Ботев у болгар видели, что
каждому славянскому народу в отлельно-
сти не добиться своего освобождения. Они
твердо знали, что только в тесной связи
между собой, опираясь на помощь великого
руеското народа, возможно завоевание на-
циональной самостоятельности.

Освободительная борьба славян привле-
кала внимание передовых людей Европы.
Великий русский демократ Герцен, будучи
горячим сторонником боевой дружбы
славянских народов и веря в их великую
будущность, писал: «Славянский мир
‘стремится к единству. Только сгруппи-
ровавшись в союз свободных и самобыт-
ных народов, славянокий мир вступит
наконец в истинно историческое сущест-
вование». Далее он говорил: `«Внё Рос-
сии нет будущности для славянского ми-

терманским элементом».

Но в Росопи  тосподствовали абсолю-
тизм и реакция. Россия того времени яв-
лялась «жандармом Европы» и «тюрь-
мой народов». Славянское движение в
условиях царской России превращалось в
реакционное  славянофильство (славяно-
фильство — литературно-общественное те-
чение среди русской дворянской интелли-
тенции 30—60-х годов ХХ века. Славя-
нофилы враждебно относились к реформам
Петра Г, идеализировали реакционные пе-
режитки старины, проповедывали для
России самобытный путь развития ит. д.).
Bee революционеры и демократы России,
начиная с организаторов Южного: общест-
ва декабристов и кончая Герценом, Чер-
нышевским, Писаревым и Добролюбовым,
всегда боролись со славянофильством, пан-
славизмом как с реакционными течения-
ми: В. И. Ленин учил, что’ освобождение
славян возможно только после победы ре-
волюции в России и славянских странах,
которая уничтожит в них все остатки фе-
одализма, -

В 1912 году В. И. Ленин, откликаясь
на события в слазянеких странах,  кото-
рые привели к о0б’единению славян Ha
Балканском полуострове, высоко оненил
успехи их совместной борьбы. Ставя во-
прое © дружбе балканских наролов и 0
возможности организации федеративной
балканской республики, он в статье
«Балканская война и буржуазный шови-
низм» писал: «Ни национальное угнетв-
ние, ни национальная трызня, ни разжи-
тание религиозных различий не были бы
возможны при полном и последовательном
демократизме. Балканским народам было
бы обеспечено действительно  быстоов,
широкое и свободное развитие» (т. ХУ,
стр. 357).

Товарищ Сталин разоблачил пюзинисти-
ческое и оппортунистическое содержание
национальной протраммы австрийских ‹0-
циал-демократов, Которые требовали пре-
словутой «культурной автономии». Това-
pum Сталин вместе с Лениным разработал
программу партии большевиков, которая
считала наниональное движение как од-
ну из движущих сил пролетарской  рево-
Люций и обеспечила полное равноправие’
всех национальностей после революции.

Только после победы Великой Октябрь-
ской революции в России стало возмож-
ным образование самостоятельных славян-
ских государств — Польши, Чехослова-
кии и Югославии. ^ :

Но правящие клики новых государств,
не заботясь об интересах народов и пре-
следуя свои классовые и групповые ин-
тересы, торопились использовать данную
им власть в целях своего оботащения.
Вместо того, чтобы укрепить самостоятель-
ное существование своих государств тес-
ной дружбой с великой славянской держа-
вой — CCCP, они стали в руках евро-
пейских ‘империалистов оружием борьбы
против Советского Союза. Антинародная и
враждебная Советскому Союзу политика
этих клик была на пользу германским
империзлистам, подготавливавшим новую
мировую войну. Самостоятельное сущест-
вование малых славянских государств бы-
ло призрачным и продолжалось только до
тех пор, пока не окрепла фашистская
Германия. Славянским народам суждено
было испытать новое, еще невиданное
по своей жестокости угнетение и оказать-
ся перед угрозой полного уничтожения.

Послё разгрома в мировой войне 1914
— 1918 гг. немецкие  империалисты
при явном попустительстве капиталисти-
ческих тосударств, расечитывавших ис-
пользовать Германию в борьбе против
Советского Союза, начали лихорадочно
готовиться к новой войне. Гитлер, пропа-
гандировавший фашистскую расовую тео-
рию, которая имела подготовленную поч-
ву србди немецкой мелкой „буржуазии,
оказался наиболее подходящей фигурой
для осуществления. захватнических пелей
германеких империалистов. Используя вые
сокую немецкую технику, шовинистиче-
ские настробния и историческую вражду к
славянам, Гитлер быетро подготовил, Гер-
малию к войне. Его основной задачей ав-

sate,

ий тирании

лялось покорение и истребление елазян-
ских народов. - «Вели мы хотим создать
Eamy великую германскую империю, мы

должны прежде веего вытеснить и истре-

бить славянские народы — русских,
полякёв, чехов, словаков, болгар, украин-
eB, белоруссов. Нет никаких причин
не сделать этого», — говорил Гитлер.
Первой жертвой фашистской Германии
явилась промышленно развитая слазян-
ская странь Чехословакия, которую Гер-.
мания рассматривала как арсенал. буду-
шей войны. Следующей жертвой герман-
ской агрессии стала Польша. Векоре печ-
ти вся Европа была оккупирована Герма-
нией., 22 июня 1941 г. Германия вне-
запно напала
единственное государство,
способным противостоять фапкистокой аг-

`рессии и нанести вооруженным силам tha-

шизма сокрушительные удары. Дружба
свободных народов, экономическая и во-
енная мощь советской державы; ортани-

чательную
ства.
Более пяти лет славянские нарохы на-

победу

порядка». Их страны были расчленены
и лишены государственной самостоятель-
ности. Промышленные районы славянских

щикам. Были уничтожены все учебные
заведения и культурные учреждения. Ин-
теллигенция частично  истреблена, час-
тично сослана в концентрационные лате-
ри. Миллионы поляков, белоруссов, cep-
бов, чехов были превращены в рабов, ко-
торых продавали на рынках Германии.
Мир в самые тяжелые периоды средневе-
кового варварства не видел таких страт
ных преступлений, которые творили не-
мецкие захватчики на оккупированных
славянских территориях в ХХ веке.

Единственной надеждой славянских на-
родов на спасение явился Совётский (0-
юз. Героическая борьба советского народа
й успехи Врасной Армии укрепляли в

славянских. народах надежду на освобож-
дение и поднимали их на а
огне и пламени совместной борьбы против”
немепкой агрессии создавались и укреп-
лялись нерушимая дружба и боевое един-
ство славянских народов. Исключительное
мужество в этой борьбе показали народы’
Югославии, под руководством замечалель-
‚ного народного героя маршала Тито mpe-{
вративиие свою страну в арену невидан-  .
ной народной борьбы. Польский народ,
несмотря на провокации и разлагающее
влияние сохранившихся в эмиграции пра-
вительственных профашистских клик, ни
на минуту

борьбу против немецких оккупантов.

He прекращал совместной
борьбы с Красной Армией не только внут-
ри своей страны, но и на советском
фронте. Даже малые словенский и маке-
донский народы нашли пути к еб’едине-
НИЮ в. 601508 с немецкими захватчиками.

Жраеная Армия, освобождая славянские

народы, верна принципам, провозгламтен-
ным Главой  советекого правительства
товапищем Сталиным в докладе 6 ноября
1941 г.: «У нас нет и не может быть
таких целей войны,
cBoell РОЛИ И своето пежима славянеким
й другим порабощенным назодам Европы,
жлущим от нае помоги. Ната цель ©о-
стоит в том, чтобы помочь этим народам
в их оевободительной борьбе против тит-

им вполне евободно устроиться на своей
земле так, как они хотят».

Ro [no Победы славянские народьь 06-
вобожденные Красной Армией, и создан-
ные ими демократические‘ правительства,
выполнили огромную работу по возрож-

но» ликвидируют остатки фапизма. Перед
ними стоит огромная и .ответственнейшая
задача полного использования  доотигну-
той победы.

Славянские народы никотда не забудут
кровавого опыта второй мировой войны.
Они никогда не забудут, кому обязаны

своим существованием и спасением от

истребления и рабства. Мы верим; что
славянские страны превратятся в оплот
мира в Европе, в свободные страны мир-
ного национального,  экономическот и
БулЬтурного процветания.

на Советский бою —  .
оказавшееся

зующая роль ленинеко-сталинской боль-
шевистской партии и генизльное. руковод-
ство товарища. Сталина обеспечили окон-
советского государ

ходились пол игом разбойничьето «нового

стран были присовхинены к Германии.
Сельскохозяйственные районы отданы но-
вым‘ рабовлалельцам -— немецким поме-.

как навязывание  :

леровской тирании и потом предоставить

дению своих государств и сейчас успет-

В тяжелый 1942 год трудящиеся Ле-

зинграда, спасая своих детей от не-

мецких снарядов и 60мб, провожали

их в глубокий тыл. Как в родную

’ семью, приняли трудящиеся Иванов-
ской области детей города-героя. Сей-

час девушки-ленинградки  возвраща-

ются в родной город, полные сил и

здоровья.
Снимок Ф. Карышева (ТАСС).

Лекпии 06 авиации
ва предприятиях Москвы

Ежедневно в Московское лекционное
бюро поступают многочисленные заявки
от столичных учреждений и предприятий,
ремесленных училищ и школ ФЗО, клу-
бов и городских парков с просьбой органи-
зовать лекции по различным отраслям
науки и техники,

За последнее время возрос интерес тру-
дящихся к авиации. Московское лекцион-
ное бюро организовало цикл лекций на
темы о действиях бомбардировочной  авиа-
ции, о боевой работе штурмовиков, .воз-
душно-десантных операциях и т. д. .

Часто на московских предприятиях вы-

ступает Герой Советского Союза М. Слеп-

нев. Он прочел много лекций о роли
авиации в современной войне, о самоле-
тах-снарядах и т. д. _ :

_ 06 авиации дальнего действия, минно-
торпедной авиации в воинских частях и
госпиталях читает лекции кандидат исто-
‘рических наук Н. С. Волков. _

Сейчас Московское лекционное бюро го-

товит цикл лекций, посвященных Дню
авиации.
- Организуются рассказы участников Оте-
‘`чественной войны об их боевом. опыте,
‚лекции о новостях авмационной техники
‘в нашей стране и за границей и т. д.

Соревнование
по легкой атлетике
`В Н-ской авиашколе состоялись co-
`ревновання по легкой атлетике на первен-
ство ‘подразделений. ив

В беге на 100 метров лучшие резуль-
таты показали курсанты Лахов и Смир-
нов, пробежавшие дистанцию за 12,8 се-
кунды. В беге на 1.000 метров первое ме-
‘сто зачял курсант Лахов: его время —
3. м. 9 сек.

По метанию гранат первое место занял
летчик-инструктор лейтенант Федоров,
бросив гранату на 60 метров. Курсант
Смирнов бросил гранату на 56,85 метра,
‘заняв второе место.

По прыжкам в высоту первенство завое-
вали лейтенант Калашников и курсант
‘Смирнов. Пою прыжкам в длину лучшие
‘результаты у курсанта Лахова.

` Общее первое место заняло подразделе-
ние майора Маркина,

_ К отбытию из Фоветекого
боюза на родину Французеного
авиаполка „,Нормандия- Неман“

В связи е окончанием военных дейст-
вий в Европе французский истребительный
‘авиаполк «Нормандия — Неман», успешно
сражавшийся совместно © советскими лет-
чиками Ha Фоветоко-германеком фронте’
против гитлеровской Германии, в ближай-
шие дни направится во Францию. —

По указанию Верховного Главнокоман-
дующего Маршала Советского Союза това-
puma И. В. Оталина авиаполку «Норман-
лия-—“Ненан» передаются как дар Совет”
ского Союза авиации Франции и в знак
дружбы советекото и французского наро-
дов камолеты и авиационное вооружение,
которыми французокие летчики мужест-
венно и в большим успехом пользовались
на советско-германском фронте,

’ (TACC).

Награды героям
„Пормандии“

Более двух лет назад нам довелось

впервые  повстречатья © летчиками
воинской ‘части Сражающейся Франции
«Нормандия». Немцы тогда стояли под
Сухиничами, и французы базировались на
одном о из подмосковных Аэродромов. Они
подымалиеь на шерехват немецких 303-
душных разведчиков, летавших на Моск-
BY, и конец войны казался им олень
далеким. Нам запомнились слова, оказан-
ные тогда командиром «Нормандии»
майором. Тюляном:
‚‹ —Я не знаю, когль настанет это
‘время. Но я очень хотел бы дожить ло
дня нашей победы и вотретитьея He
здесь, & в Москве, освешенной огнями,
празднующей и ликующей. Мы выпили бы
в память о сегодняптнем. дне, когда нам
приходится еще стоять Ha подмосковном
‘аэродроме...

Замечательный  французокий ac He
дожил до этого лучезарного. дня: он пал
вмертью храбрых в борьбе за общее дело
французов и русских. Но память о нем
сохранили ето боевые хрузья и ученики,
собравшиеся 5 июня в Москве, в Цент-
ральном доме Красной Армии, на свой
большой праздник.

..В Голубом зале Дома Красной Армии

присутствуют Чрезвычайный и Полномоч-
ный Посол Французекой республики. в

СССР тенерал Ж. Батру, Глава Француз-

ской Военной Миссии в СССР дивизионный

Генерал Эрнест Пети в супругой и до-
черью, заместитель Народного Комиссара
Иностранных Дел С. А. Лозовский, Тлав-

‘ный маршал авиации Герой Советского

Союза А. А. Новиков, генерал-полковник
авиации дважды Герой Советского Союза
Т. Т. Хоюкин, тенерал-полковник авиа-
ции Н. С. Шаманов, Начальник Отдела
Внешних Сношений Народного Комиссариа-
та Обороны генерал-майор М. П. Кутузов,
Начальник протокольного отдела

1-м Европейским отделом НВИД А. Г.
Кулаженков и другие. Сетодня летчикам

«Нормандии». вручаются правительствен-
ные награды, сегодня . они прошаются с

русскими ‘товарищами перед от’ездом во
Францию. — з

Пока не началось торжество, мы по-
просили Героя Советского Союза. младшего
лейтенанта Андрэ Жака рассказать о 00е-
вых делах летчиков «Нормандии», 0
своих личных успехах, :

— Сегодня, — товорит Андрэ, — мы
прощаемся со свонми дорогими русскими
товарищами, се которыми нас связывают
самые тесные узы — узы борьбы с 0б-
щим врагом. Мы многому научились У
русских товарищей, у советских мастеров
воздушного боя. Эти уроки не прошли да-
ром. Французекие летчики е гордостью
отмечают тот факт, что на советеко-гер-

манском фронте они совершили около 4

тысяч боевых вылетов, провели 869 воз-
душных боев, сбили 272 немецких са-
молета. Они гордятся тем, что большая
часть этих самолетов сбита
немецкой землей, тем, что они участво-
вали в битвах за такие вражеские кре-
пости, kak Гумбиннен, Инстербург и,
наконец, Бенигоберг.. Они тордятея тем,
‘что в приказах Мартала Сталина не-
сколько раз об’являлась благодарность и
летчикам «Нормандии». _ -

Андрэ рассказывает 0 своих боевых
друзьях. Все они награждены одним
или двумя орденами Советекого Сотоза.
Четырем летчикам «Нормандии» прис»ос-
To звание Героя Conereroro Corsa.
(Среди них — ветеран «Нормандии» Map-
сель Альберт, один из «трех мушкетеров»,
как в шутку называют  французевкие лет-
чики троих своих собратьев. тайком уле-
тевитих из оккупированной Фоаниийя спер-
ва в Англию, a затем в Африку, чтобы
попасть в бормировавшуюся тогда «Нор-
мантию». На счету Альберта — 24 не-
мецких самолета, сбитых на  советеко-
терманеком фронте..

Рассказ Анлоэ Мака дополняют  лет-.
чики Блотон, Матрас, Соваж. Они вепоми-
нают навсегда сохранивтийся в их памя-
ти день, когда было сбито 29 вражеских
машин, когда Герой Советского Союза де
ля Пуап, прикрывая советские танки, в
одном бою сбил два самолета, когда они
устроили немцам воздушную «мясорубку»
под Гумбинненом.   :

Андрэ рассказывают о летчиках, кото-
рым сегодня должны быть вручены на-
прады.

—= Это цвет «Норманлии», — товорит.
он. — Орденом Красного Знамени натраж-
ден подполковние yn Дельфино. 9то
наш командир, один из блестящих фран-
пузеких летчиков. На его счету 13 сби-
тых немецких самолетов. Он южанин —
из Ниццы. Й воюет он © темпераментом
южанина. Среди награжденных — Марки
Робер. Французские летчики называлт

HR]
Ф. Ф. Молочков, заместитель заведующего

ими над.

ого воздушным акробатом. На нашем
участке фоонта и мы и наши русские
товарищи сразу ‘же Узнавали Марки по
его «почерку» в воздухе. Во Франции он
окончит Высшую воздушную школу. До
войны Марки был инспектором летных
школ и в двенадцать своих побед нз вос-
точном фронте вложил все свое блестящее
мастерство по технике пилотирования.
—- Не все летчики, —— говорит Андре,
— получающие сегодня ‘награды, воевали
У себя на родине. Анри, Панверн, Ревер-
шон одержали свой первые победы на ¢o-
ветско-германском фронте. «Яковлев» был
первым самолетом, на котором они воевали
< противником. Ветати, мои товарищи про-
сили передать конструктору Яковлеву
большую благодарность за созданный TM
замечательный самолет. Советское прави-
тельство разрешило нам вернуться домой,
во Францию, на этих прекрасных маши-
нах. г   .
-— Я парижанин, = рассказывает 0
себе Андрэ. — Мне 26 лет, и лвенад-
цать из них принадлежат авиации. Когда.
‘мне было 14 лет, я уже летал на пла-
нере.. Так хотел мой отец — старый
французский летчик. Он воевал © немца-
ми в воздухе в войну 1914—1918 rr. и
fal смертью храбрых в воздушном бою
над Тунисом.
‚ — А Свой первый воздушный бой на co-

ветеко-германеком фронте, — говорит
Андрэ, — я провел в небе над Сиблен-
ском. Последний — над косой Фриш-

Нерунг; западнее Кенигсберга. В этом Got
я и одержал свою 15-ю победу. Нас бы-
ло четверо и столько же немцев-—летчиков
отборной группы асов «Мельдерса». Нем-
цы атаковали «Ильющиных», штурмовав-
ших афтиллерню. Мы пошли на выручку
товарищам. У нас было преимущество в
высоте, @ на таких самолетах, как
«Яковлев», имея преимущество в высоте,
всегда можно быть уверенным в победе. В
скоротечном бою я сбил «Ме-109».

Рассказ Андро прервал Луи Дельфино
— командир «Нормандии». Летчики на-
правились в зал на торжественное  по-
строение.

...В зал входит Главный маршал авиа-
ции Герой Советского. Союза Новиков.
Раздается командал «Смирно!». Тов. Но-°
BEKOB горячо поздравляет летчиков «Нор-
мандии» и сообщает им новую радостную
весть -—— воинская часть Сражающейся
Франции «Нормандия» награждена ‚ вто-
ры орденом — орденом Александра Нев-
ского.

Зачитываются Указы Президиума Вер-
ховного Совета СССР. Первым получает
орден Ераеного Знамени глава фраттузской
военной мнссви в СССР дивизионный ге?
нерал Пети Эрнест. Ему же вручается ме-
даль «За победу над Германией в Великой
Отечественной Войне 1941—1945 гг.».

Медаль «Золотая Звезда», орден Ленина
и грамота о присвоении звания Героя Со-
ветекого Союза вручаются Андро Жаку.
Все наградные документы, «Золотая Звез-
да» и орлен Ленина Марселя Лефевра, ко-
торому вместе < Андрэ присвоено звание
Героя Советокого Союза, вручаются тене-
ралу Пети. Марсель Лефевр награжден по-
смертно.

Ордена вручаются большой  групше
Французских летчиков. Вместе с орденами
они получают медали «За победу нал Гер-
чанией».

_ После вручения орденов тов. Новиков
обратилея к награжденным © речью: .

— Вы заслужили эти высокие награлы
своими боевыми делами в’ борьбе с: нашим
общим врагом. Пожелаю вам много сил и
здоровья. От имени советского правитель-
ства благодарю: вас.

Затем с речью выступил посол Франции
в СОСР господин Катру. Он сказал:

`— От имени Франции, от имени нации
я выражаю вам, летчики «Нормандии»,
благодарность за все, что вы сделали на
советско-германском фронте. Но особенно
я хочу поблагодарить советское командова-
ние и лично Маршала Сталина, который
проявил так много заботы о вашем полку.

— Вы, — товорит господин Ватру, =
получили прекрасные самолеты и ‘на этих
самолетах победителями  возвращаетееь
Kool. . : Sl aa

— От имени главы франнузекого прз-
вительства тенерала де Голля, — сказал в
заключение госполин Катру—я выражаю
блатодарность советскому правительству
за награждение франпузеких летчиков.

:..В. теплой дружеской обстановке прошел
этот вечер, на котором летчики «Hopman-
дии», отправляющиеся домой, во Францию,
прощались со своими братьями mo opy-
жию —— советскими офицерами.

= __ Л. ЛЕРОВ,

На-днях в Центральном доме Красной Армии состоялось вручение орденов Союза ССР и медалей «За победу над Германией» офицерскому составу воинской
части Сражающейся Франции «Нормандия». На снимке: Глава Французской Военной Миссии в СССР дивизионный генерал Эрнест Пети, Чрезвычайный и Полномочный

‚ Посол Французской республики в СССР. генерал Ж.Катру, Заместитель Народного Комиссара  Иностранных Дел С. А. Лозовский, Главный маршал авиации Герой
Советского Союза А. А, Новиков, генерал-полковник авиации Н. С. Шиманов, генерал-полковник авиации дважды Герой Советского Союза Т. Т. Хрюкин (стоит)

средн группы награжденных летчиков.

Снимок наших спец. фотокорр. Т, Мельника и М. Рунова;