ЖУ шахматный

М. БОТВИННИК — ЛИДЕР ТУРНИРА

31 мая в Москве открылся ХГУ шах-
матный чемпионат СССР. Уже состоялось
пять туров. Они свидетельствуют о воз-
росшем уровне мастерства советских шах-
матистов. Пока сыграно только 45 партий.
Многие из них отличаются оригинальными
идеями, изобретательнестью. Есть и такие
партии, которые представляют собой под-
линные шедевры шахматного искусства.

3 К ним в первую очередь следует отне-
сти почти все партии чемпиона СССР гросс-
мейстера Ботвинника. Он взял блестящий
Старт, выиграв 4 партии из 5. Только в’
партии с Рагозиным был момент, когда
го положение казалось малоустойчивым,
Но эту партию он закончил сравнительно
легко вничью. Ботвинник выиграл У
мвух гроссмейстеров — Флора и Смыело-
ва, своего главного соперника, и двух.
мастеров — Толуша и чемпиона Латвии
Кобленца. Почти все партии Ботвинник
вакончил меньше чем в 40 ходов.

‹ Чемпион Москвы Смыслов стартовал не-
удачно. Он выиграл у Рудаковского, но в
партии с Котовым попал в трудное поло-
жение и сейчас пытается добиться ничьей.
Партия его с гроссмейстером Бондарев-
ским отложена в ничейном положении, а
партия < Гольдбергом-—в лучшем положе-
ний для него. Таким образом, в самом
лучшем случае он будет иметь 3 очка
из 5. =

Гроссмейстер Флор, выигравший е бле-
ском у Кана, потерпел два поражения:
одно — от Ботвинника и другое — от
Константинопольского, в партии с которым
он просрочил время, не успев сделать
положенного числа ходов. —

Весенне-летние спортивные мероприятия
в частях ВВС Красной Армии _

(Беседа корреспондента «Сталинского сокола» с начальником строевой
и физической подготовки ВВС КА подполковником М. Лазаревым)

— Воздушный воин, — сказал тов. Ла-
зарев. — должен обладать крепким
здоровьем, быть ловким, выносливым.
Выработать в cele эти качества летчику
помотают физкультура ис спорт. Вот
почему весенне-летний сезон будет мак-
симально использован для физического
развития летно-технического состава.

В частях, военно-учебных заведениях,
военных округах начался смотр физи-
ческой полготовки. В смотре принимает
участие весь личный состав.

Жроме того, в военных округах будут
проведены спартакиады по программе со-
ревнований ВВО Красной Армии и учеб-
но-тренировочные боры лучших  опорт-
сменов. Участники уже приступили к
тренировочным занятиям по программе со-
ревнований, началась подготовка общеет-
венных инструкторов, канитанов команд.
Активное участие принимают мастера
спорта. Для повышения квалификации
тренеров, обмена опытом состоялись спе-
пиальные учебные сборы.

Деятельную подготовку к соревнованиям
развернули команды Московокого и Ураль-
ского военных округов, Дальневосточного
фронта. Здесь заблаговременно  позаботи-
лись о спортивном инвентаре, оборудовали
учебно-тренировочные площадки,  гимна-
стические залы.

Какие будут еще соревнования?

В июне намечено провести Kpocc Ha
3.000 метрюв, a в июле — смотр веето
личного состава по гимнастике.

В сентябре состоится кросс-коунтри.
Учаетникам кросса придется пробежать 5
километров, преодолеть 22 препятствия.

Вросе явится серьезным испытанием си-
er SS ea ee ee Е Ss
Николай

АСАНОВ

Полгода назад геолог Нестеров был
командиром.
‚ Вместе с армией прошел он трудный путь
отступления до Сталинграда. Молча поки-
дал разрушенные города, тихие могилы то-
варищей, неся в сердце не только свое
горе, но и горе всего народа.

Трижды был Нестеров ранен в боях, не
раз его засыпало землею при взрывах бомб
и тяжелых мин, но судьба берегла ero
жизнь —солдатское счастье и уменье вы-
ручали в беде. Он возвращался в строй,
даже не уходя из расположения полка. Он
не испытал долгих блужданий по эвако-
тоспиталям, мучительного трепета перед
врачебной комиссией, которая вдруг может
определить, что ты не пригоден более к
важнейшему делу своей жизни—защите
Родины. И, возвращаясь сначала к своёму
взводу, а потом, когда ему дали звание
старнего лейтенанта, к роте, Нестеров
любил пошутить, что мать заговорила его
от той пули, что называют солдаты золо-
тою, которая убивает мгновенно.

Несчастье настигло Нестерова в один из
сентябрьских дней возле самой Волги, не-
далеко от нижних пристаней Сталинграда.
Впрочем, в те дни уже не было пристаней
у сталинградского берега, не дымили па-
роходы на реке, только маленькие катера
и баржи еще плавали, ныряя по вспененной
взрывами воде, перебрасывая подкрепления
и боеприпасы в осажденный город. ^

Батальон, в котором Нестеров командо-
вал первой ротой, занимал рыбацкую сло-
бодку, точнее сказать, погреба, развали-
ны печей и огороды-—всё&, что осталось от
сожженного поселка. Слева немцы уже вы-

шли к Волге, разрубив надвое дивизию, в

которую входил батальон. Справа соседи
Нестерова удерживали здание завода, а

далыше начинались пригороды, где трудно

было начертить линию фронта, потому что  тенерал. с
и  сказал, что Бушуев — знаменитый ученый-

проходила она иногда между первым
вторым этажами одного дома, разделялась

дверью комнаты, через которую с визгом
И каждый ТОр противотанковых пушек. М Нестеров

вспоминать   ВСПОМНИЛ

проскакивали пули автоматов.
раз, когда Нестеров начинал

этот день, он удивлялся, что ярче и от-
четлавее всего запомнились ему краски и
цвета, а не линии и очертания домов, пре-
вращенных упорством русского солдата в
i В памяти остались -
на воде,  СИлою русской артиллерии.

сжигающее

неприступные крепости.
только сизые и дымные полосы
горящая река — страшное,
душу зрелище.
Горела нефть,
шенных хранилищ.

горизонт.
роткие черные фонтаны.

небу и тяжело опадал взорванный черно-
зем бахчей и огородов. Земля была высу-

‚ 1 804251,

ВЕР ИЕ НЕЕ ЗЕЕ: ЕЕ

вырвавшаяся из paspy-

Она текла пб гтеке,
постепенно окутывая огнем и дымом весь   натиск.
А по всему берегу взлетали ко- т
Это поднимался к! рались ‘немцы. Нестерову показалось, что

чемпионат СССР_

in

Хорошо начал турнир гроссмейстер Ko-
тов. Он выиграл у Рагозина, сделал ничью
с Кобленцем, имеет шансы на победу в
отложенной партии со Смысловым и рав-
ную позицию против Чеховера и Алатор-
цева. Два поражения потерпел гроссмей-
стер Лилиенталь — от Чеховера и Ала-
торцева.

Картина распределения мест на турнире
пока неясна, так как имеется много отло-
женных и недоигранных партий. С первых
же туров развернулась ожесточенная, упор-
ная борьба за каждые пол-очка. Впереди
еще 14 туров, и положение, конечно, может
еше много раз меняться, тем более в тур-
нире, где участвуют 6 гроссмейстеров,
11 мастеров и 2 кандидата в мастера. Ко-
нечный успех определяется не только та-
лантом, но и умением распределить свои
силы на всю дистанцию этого длительного
турнира.
`В день доигрывания были закончены
почти все отложенные партии. Смыслов
сдал партию Котову, выиграл у Гольдбер-
га и согласился на ничью с Бондаревским.

Рагозин выиграл у Кана, Гольдберг —
у Чеховера, Константинопольский у
Толуша. Остальные отложенные партии
закончилиеь вничью. :
` Сейчас, - после пяти туров, положение
участников турнира следующее: 1. Ботвин-
ник — 41/2 очка; 2. Бондаревский —
3» очка 3—4. Константинопольский и
Котов по 3 очка и по одной отложенной
партии; 5. Алаторцев —3 очка; 6. Болес-
лавский — 9/2 очка при одной отложен-
ной партии; 7—8. Смыслов и Рагозин —
по 2// очка. А. ВЕТРОВ.

лы, ловкости,
BOCTH.

В чаетях Закавказского фронта, Сред-
неазиатского военного округа будет про-
веден 35-километровый мари с полной бо-
евой выкладкой.

День сталинской авиации будет озна-
менован большим спортивным праздником
— спартакиадой Военно-Воздушных Сил

выносливости, находчи-

Красной Армии. Спартакиада состоитея в

Москве на стадионе «Динамо». В ней при-
мут участие сборные команды округов
фронтов, военных академий. Более 2 ты-
сяч стортеменов будут’ состязаться по
всем видам легкой атлетики, в велогон-
ках, плавании, состоятся футбольные и
баскетбольные встречи,

Усиленное готовятся к соревнованиям
мастер спорта чемпион СССР по десяти-
борью лейтенант Кузнецов, заслуженные
мастера спорта Турова,  инженер-майор
Толовкин, лейтенант Люлько, мастера
спорта Диулин, ПНунько, Соловьева, Лав-
това, мактер спорта велосипедист сержант
Ипполитов, велосипедист старший лейте-
нант Грищенко.

Ожидается интересная футбольная
встреча между командами ВВС Москов-
ского военного округа и Южно-Уральского
военного округа. 0бе команлы претенду-
ют на кубок ВВС ЕКрасной Армии.

— Соревнования,— заявил в заключение
тов. Лазарев, — это смотр спортивных
достижений летчиков, штурманов,  мото-
ристов, стрелков, и следует добиваться
TOTO, чтобы они проводились на высо-
ком ортанизащионном и культурном уров-
не, способствовали  совемтенетвованию
физической и боевой полготовки личного
состава Воздушных Сил Красной Армии.

шена солнцем и от долгого артиллерий-
ского обстрела стала летучей. .

Утром Нестерова срочно вызвали в штаб
‚лолка. . :

Штаб размещался в подвале, под раз-
рушенным. зданием продуктового магазина.
В подвале еще стояли пустые бочки из-
под рыбы, какие-то ящики, валялись кон-
сервные банки рядом с горками гранат,
приготовленных на случай, если немцы про-
рвутся к штабу.

Прямо на днишах опрокинутых бочек
лежали карты и штабные бумаги. Люди
сидели на ящиках или стояли, теснясь
друг к другу. Посреди подвала на низень-
ком ящике сидел генерал-майор.

—Бушуев, командир артиллерийской бри-
гады,—шепнул Нестерову полковник, выз-
вавший его.

Человек этот, несмотря на свой гене-
ральский мундир, казался совершенно
штатским. Было как-то непонятно, почему
он присутствуетв этом напряженном потоке
‘дел и событий. ИМ поза его, неловкая и
неудобная, и лицо, усталое и помятое, ‘и
то, как он подтверждал каждое. слово ко-
ротким движением указательного пальца,
выставленного вперед к собеседнику, —все
заставляло думать © нем, как о человеке
кабинетном, ученом, лишь по недоразуме-
нию оказавшемся здесь, да еще в звании
генерала. Только глаза его, защищенные
очень большими и толстыми стеклами оч-
ков, казались необыкновенно строгими и
проницательными. И в то же время гене-
рал этот чем-то поразил Нестерова, овла-
дел его вниманием, да, повидимому, и все
штабные испытывали в его присутствии
‘особенное волнение. a

Нестеров вспомнил слышанные еще вче-
ра в штабе разговоры © том, что артил-
лерийской бригадой командует «ученый»
Тогда же один из штабных рас-

артиллерист, написавший много книг оза-
конах баллистики и едва ли не конструк-

одну из читанных в военном
училище книг Бушуева, которая понрави-
лась ему необычайной ясностью мысли. Эта
книга как будто предсказывала, что насту-
пит время, когда немецкие танки не толь-
ко будутостановлены, но и брошены вспять

Между тем все разговоры вокруг Бушу-
ева касались одного. Немцы наступали на
позиции бригады, а отступать было неку-
да, позади Волга, и нечем было сдерживать
Уже не один раз артиллеристы от-
бивались врукопашную—так близко подби-

он в первые же минуты понял обстановку
на поле боя,

зом,

всемирной организации.

В соответствии с условиями соглашения.
елиногласие постоянных членов Совета тре:
`буется, как это предусмотрено Крымским  .

понял даже то, зачем его

СТАЛИНС

На конференции  Об‘единенвых наций в Са

кий сокол

РАБОТА КОМИТЕТОВ

САН-ФРАНЦИСКО, 6 июня. (Спец, корр.

ТАСС). Комитет, занимающийся вопросами!

введения, целей и принципов устава меж-
дународной организации безопасности (ко-”
митет № 1 комиссии № 1), председателем
которого является тов. Мануильский, за-
явил сегодня, что им одобрен текст вве-
дения, в основу которого; главным обра-
легло предложение Южно-Африкан-:
ского Союза. Работа комитета почти за-
кончена, и М июня возможно будет про-
вести открытое заседание комиссии № 1,
на котором будет рассмотрен отчет коми-
тета,
Одобренное введение гласит: «Мы, на-
роды Об’единенных наций, решили: .
избавить последующие поколения от
бича войны, которая на протяжении нашей
жизни дважды навлекала на человечество
невыразимые страдания; i
восстановить веру в основные права че-
ловека, в достоинство и ценность челове-
ческой личности, в равные права мужчин,
женнтин и наций, больших и малых;

ЗАЯВЛЕНИЕ тов. Д.

САН-ФРАНЦИСКО, 7 июня. (Спец. корр.
ТАСС). Председатель комитета № 1 (за-
нимающегося вопросами введения, целей и’
принципов) комиссии № 1, тов. Д. 3. Ма-
нуильский заявил представителям печати,
что возглавляемый им комитет единоглас-
HO, под аплодисменты участников совеща-.
ния, принял термин «Об’единенные нации»,
как название новой всемирной организации:

Как заявил тов. Мануильский, по тре=
бованию руководящего комитета. возглав-
ляемый им комитет обсудил вопрос о на-
звании организации. Латино-американские
делегаты предлагали различные названия;
например «Ассоциация наций», «Союз наз
ций», «Сообщество наций» и т. д. Сторон-
ники таких названий указывали на труд-
ность перевода термина «Об’единенные на:
ции» на различные языки. Они возражали’
также против этого названия, указывая,
что термин «Об’единенные нации» связы-
вается с войной и что такое название мо-
жет затруднить в будущем вступление.
новых членов (очевидно, при этом имелась:
в виду возможность допуска в будущем.
нейтральных и бывших вражеских госу-
дарств). Однако украинская. и французская
делегации поддержали предложение деле-
гании США. Украинская делегация ука-
зала, что название «Об’единенные нации»
предложено Рузвельтом, и что оно должно

ЗАЯВЛЕНИЕ СТЕТТИНИУСА О

В ВОПРОСЕ O TIPABE BETO

САН-ФРАНЦИСКО, 8 июня. (Спец. корр.
ТАСС). После совещания представителей
пяти держав, состоявшегося во второй по-

ловине дня 7 июня, государственный сек-

ретарь США Стеттиниус огласил на пресс-
конференции следующее заявление:
«Консультации между четырьмя держа-

вами-организаторами и Францией имели ре-

зультатом соглашение относительно пунк-

Тов, касающихся голосования в Совете бе:
зопасности. Достигнуто согласие по пово-
ду сохранения принципа единогласия всех
постоянных членов Совета при всех дей-
ствиях, предпринимаемых Советом, обесне-
чивая в то же время свободу заслушива-
ния и обсуждения в Совете до того, как
предпринимать действия. Мы считаем как

то, так и другое необходимым для успеха

соглашением, в отношении всех решений,
касающихся принудительных мероприятий
и за исключением участников спора — в
отношении всех решений, касающихся мир-
ного урегулирования. Однако это требова-,
ние единогласия не распространяется на
право любой нации доводить спор до све-
дения Совета, как это предусмотрено па-
раграфом 2 раздела А главы УШ, и ни
один отдельный член Совета не может сам
по себе помешать рассмотрению и обсуж-

Lele “iit

НА УРАЛЕ».

ГЛАВА

вызвали, и что ни он, ни его рота, обесси»
ленная многодневными боями, не смогут
помочь батарейцам. Тем более удивитель-
ным было спокойствие Бушуева.
Нестерова вдруг потянуло к этому чело-

веку. И не только ему, но и каждому, кто:
пристально вглядывался в лицо генерала,

думалось, что Бушуеву известно что-то та-

кое,

знает.
Полковник представил Бушуеву старшего

лейтенанта Нестерова. Генерал взглянул

на Нестерова с откровенным любопытством:
— Не из уральских ли охотничков?

— Колвинец,, товарищ генерал,—е удо-’

вольствием ответил Нестеров, поняв. но
произношению, что Бушуев родился и рос
в тех же местах. :

— Земляки! — торжественно сказал
Бушуев. И вполне доверительно, как
тайну, имеющую значение только для’
них двоих, сообщил: — У меня вся

бригада из уральских добровольцев, а
вооружалась на Камском пущечном.

И совсем другим тоном, как будто го-
ворилось о чем-то давно между ними ре-
шенном, сказал:

— Так на огородах, говорите, ваша рота
залегла?

— Так точно, товарищ генерал.

— Придется вам, Нестеров, роту под-
нять и ударить в левый фланг этим под-
лецам. Мне нужно, чтобы вы их только

немного потеснили, а дальше мои батарей-

цы и сами их погонят,

— Беть потеснить с левого фланга, то-
варищ генерал!

— Ну вот, видите,—сказал Бушуев-——А
тут все в один голос говорят, что это не-
возможно. Невозможно, чтобы наши пуп!-
ки немцу достались, —вот это невозможно,
а чтобы солдат солдата не выручил, тако-
го у нас не бывает! —и он с умной и по-
ошрительной улыбкой взглянул на Несте-
рова и других командиров, которые слу-
шали этот разговор.

Впоследствии Нестеров много раз вепо-
минал эту беседу и никак не мог понять;
в чем заключалась властная и убеждающая
уверенность Бушуева. Не в том ли, что он
знал, что нет предела человеческим силам,
и если уж солдаты Нестерова могут дер-
жать огороды у рыбацкой слободки, то
они могут и броситься в атаку, — надо

только об’яснить им всю важность этой
атаки.
Закончив разговор, Бушуев вынул из

кармана платок, снял очки и начал их про-
тирать медленными привычными движения-
ми, И, как только он снял очки, лицо его
изменилось, оно утратило важность и CHO-
койствие, глаза, обведенные темными кру-
гами усталости, теперь смотрели растерян-

3 ПОВЕСТИ _

чего никто из присутствующих He

создать условия, при которых могут быть
сохранены справедливость и уважение к
обязательствам, возникающим в связи ©
договорами и другими источниками между-
народного права;

содействовать социальному прогрессу и
достижению лучшего уровня жизни в Ус-
ловиях более широкой свободы; :

и для достижения этих целей проявлять
терпимость и жить вместе в мире друг
с другом, как хорошие соседи, укреплять
и
безопасность;

принять принципы, институты, методы,
обеспечивающие использование вооружен-
ных -сил только в общих интересах; ис-
пользовать международный механизм для
содействия экономическому и социальному
прогрессу всех народов. .

В лице наших представителей, собрав-
шихся в Сан-Франциско, мы соглашаемся

Зна этот устав».

3. МАНУИЛЬСКОГО

быть сохранено из уважения к памяти ве-
ликого государственного деятеля.

По словам тов. Мануильского, украин-
ская делегация считает также, что тер-
мин «Об’единенные нации» связан с борь-
бой за определенные принципы, за кото-
рые должна продолжать бороться и орга-
низация. Как отметил тов. Мануильский,
противники названия «Об’единенные нации»
высказывали предположение, что в случае
возникновения в будущем конфликтов это
название будет неподходящим. Однако
украинская делегация заявила о нежела-
тельности заниматься сейчас предсказа-
вием таких конфликтов и признала наилуч-
шим путем для ноддержания мира сохра-
нение единства среди великих держав. ‘Ilo
словам тов. Мануильского, по этой причине
делегации Украины и Советского Союза
настаивают на надлежащем соблюдении
правил процедуры конференции; они наме-
рены строго придерживаться пунктов уста-
ва. Тов. Мануильский сообщил, что на за-
седании комитета выступил французский
делегат с речью в пользу присвоения ор-
ганизации названия «Об’единенные   нации».

После этого другие предложения были
сняты, а упомянутое название было при-
нято единогласно под аплодисменты при-
сутствующих.

ДОСТИЖЕНИИ СОГЛА

ШЕНИЯ

дению Советом спора или ситуации, дове-
денной таким образом, до его сведения.

Успешное завершение дйскуссии по’ это-
му вопросу между четырьмя  державами-
организаторами и Францией представляет
собой новое ободряющее доказательство
воли и’ способности союзных наций, сра-
жавигихся плечом к плечу в войне, строить
на прочном фундаменте сотрудничества в
военное время дееспособный, эффективный
‘и прочный мир, в котором они будут тру-
диться совместно в условиях взаимопони-
‚мания и в общих целях. Тот же дух, ко-
торый в настоящее время так эффективно
продемонстрирован державами,  принимав-
 шими участие в этих переговорах, будет,
как я уверен, воодушевлять всю конфе-
реннию и сделает возможным быстрое и
 услешное завершение ее задачи, в OTHO-
шении которой я всегда питал непоколе-
бимую веру и доверие».

Отвечая на вопросы, Стеттиниус сказал,
что он не может точно предсказать, когда
конференция завершит свою работу, одна-
ко он полагает, что соглашение по поводу
процедуры голосования в Совете безопас-
ности ускорит работу комитетов и комис-
сий. По словам Стеттиниуса, 8 июня ра-
бочий проект, касающийся процедуры го-
лосования, будет представлен комитету,
занимающемуся вопросами процедуры Со-
вета безопасности.

но и вопросительно. Должно быть, Бушуев
почти ничего не видел без очков.

Но это мгновенно изменившееся лицо
показалось Нестерову еще более привлека-
`тельным и значительным, потому что стало
сразу понятно, как много воли имел в се-
бе этот человек, умевший не только не
поддаваться настроению окружающих лю-
дей, но. и поднять их своим спокойствием
и уверенностью.

Генерал вышел из штаба и, как его ни
 отговаривали, пошел с Нестеровым в рас-
положение роты. Там, где приходилось
ползти, он полз, делая неловкие, но ста-
рательные движения, во всем подражая
лейтенанту. Когда приходилось бежать,
поднимался следом за ним, выжидая пау-
зу между протяжноголосым стоном тяже-
лых мин и падая как раз в те мгновенья,
когда мина ударялась о землю. И, хотя он
проделывал это неловко, на лице его было
выражение полного покоя и превосходства.

Они добрались ‘благополучно. И едва
оказались в окопах, как Нестеров увидел
изменившиеся лица своих солдат. Каждый
тянулся вперед, чтобы заметили и его,
ёсли придется совершить нечто. особенное.
Присутствие же генерала как-раз и дока-
зывало, что предстоит что-то именно осо-
бенное...

В ротном блиндаже, пока Нестеров вы-
`зывал командиров взводов и пока те доби-
рались из нотаенных траншей, что находи-
лись рядом с немецкими окопами, Бушуев
сидел в позе отдыхающего человека и
разговаривал © посторонних вещах, о кото-
рых Нестеров уже давно забыл, а если и
вспоминал, то не считал заслуживающими
внимания И говорил Бушуев так, как
будто расспрашивал в перерыве между
лекциями студента. Он спросил:

— Кем вы были до войны, старший лей-
тенант?

— Геологом, -—= ответил Нестеров.

— Почему же вы на фронте? — вдруг
строго спросил Бушуев.

— Как же, товарищ тенерал, — расте-
рялся Нестеров, — все на войне...

— Жаль, жаль, -— сказал Бушуев. —
Надо было искать и находить! — произ-

нес он, подчеркивая эти простые слова;—
Солдат у нас вполне достаточно, а вот
геологов нет...

— Простите, товарищ генерал,—заметил!
Нестеров, — а вы ведь тоже воюетё, хотя
мне известно, что вы ученый...

— Я не геолог, — ответил Бушуев. —
Я артиллерист. Вот остановим немцев,
испробую пушку и поеду новые делать.
А геологов как раз и нехватает. Искали’,
 бы лучше редкие металлы для сталей
или алмазы... Впрочем, в данную минуту
  важнее всего ‘отогнать немцев от берега.
Так что временно вы правы...

— Разрешите начинать, товариш  гене-
рал? — спросил Нестеров помолчав.

— Идите, идите!

Нестеров вышел из блиндажа впереди
генерала и с резкой  отчетливостью уви-
дел и_понял всё, что ему предстояло со-
вершить.

поддерживать международный мир и.

по горизонту же

н-Франциско

Решение совещания
представителей 5 держав
САН-ФРАНЦИСКО, 6 июня. (Спец. корр.
ТАСС). Официальный представитель ‘аме-
риканской делегации и с

пондентами заявил,
аи пяти держав было, достиг-
нуто единодушное соглашени
французского предложения,

государства, заключившие региональные
соглашения, должны предпринимать дейст-
вия против агрессии стран, являющихся
противниками в нынешней войне, пока
упомянутые государства не обратятся к
международной организации с «просьбой»
предпринять такие действия. Поправка,
внесенная державами — организаторами
конференции, первоначально  Фпределяла,

что такие региональные действия должны

коррес- Чрезвычайного
совещании   Италии г-на

е по поводу грамот Предеедате
по которому   ного Совета СОСР.

9 июня 1945 г, № 46 (344).

ПРИЕМ В. М. МОЛОТОВЫЬМ
ПОСЛА ИТАЛИИ
г-на П. КВАРОНИ

8 июня Народный Комиссар Инострат:

Ix ‘Дел COOP. B. М. Молотов Принят
ных Д и Полномочного Пол

П. Иварони, в евязи 6 пре.
стоящим вручением им своих верительных
лю Президиума Вертов

——щ3ж————-

ПРЕБЫВАНИЕ
° ГАРРИ ГОПКИНСА
В БЕРЛИНЕ
БЕРЛИН, 8 июня, (ТАСС). Вчера в
Берлин прибыл личный представитель пре.

зидента США Гарри Гопкинс ¢ oympyroj,
В 15 часов по московскому ‘времени га.

предириниматься до тех пор, нока УчЧаст-   „лет ма котором прилетел Гопкинс, при.

ники регионального соглашения не «согла- землился Ha Темпельгофском

аэродроме,

сятся» на проведение действий междуна“  4. аэродроме Гопкинс был встречен ть.

родной организацией.
ПРИЕМ В САН-ФРАНЦИСКО В ЧЕСТЬ
СОВЕТСКИХ УЧЕНЫХ

САН-ФРАНЦИСКО, 8 июня. (ТАСС).
Советский генеральный консул в. Сан-
Франциеко ‚ Вавилов и Американо-русский
институт в Сан-Франциско устроили на-
днях прием в честь советских ученых,
входящих в состав советских делегаций на
конференции Об’единенных наций.

На приеме присутствовало свыше 200
американских профессоров и видных аме-
риканских общественных деятелей, в том
числе представитель Калифорнийского
университета профессор физики Лоуренс,
профессора Станфордского университета
Макбейн. и Осборн, ректор Миллс-коллед-
жа Уайт, директор института эксперимен-
тальной биология Эванс, директор Кали-
форнийской Академии наук Миллер, про-
фессор Американо-русского института Ро-
берте и др.

С советской стороны ‘’ присутствовали
ученые Палладин, Погребняк, Бондарчук,
Петровский, Перцев, Жебрак, Крылов, Го-
лунский, а также посол СССР в США
О посол СССР в Канаде Зару-
ИН.

ВЫСТАВКА СОВЕТСКИХ: ФОТОГРАФИЙ
И ПЛАКАТОВ В САН-ФРАНЦИСКО
САН-ФРАНЦИСКО, 8 июня. (Спецкор.

ТАСС). 500 видных представителей дело-
вых кругов США присутствовали ‘на от-
крытии выётавки советских фотографий и
плакатов иллюстрирующих разрушения,
произведенные нацистами на советских -тер-
риториях в период их оккупации. Выставка
организована по инициативе Торговой па-
латы Сан-Франциско‘ совместно с Амери-
кано-русским институтом.

На состоявшемся в связи с открытием
выставки приеме чествовались делегации
Советского Союза, Советской Украины и
Советской Белоруссии на конференции
Об’единенных наций. В числе гостей было
много видных деятелей судостроения, лес-
ной промышленности и т. д. С речами вы-
ступили помощник’ вице-президента «Бэнк
оф Америка» Майнхэн, представитель ук-
раинской делегации Сенин, представитель
Торговой палаты капитан Уорб, президент

Американо-рУбского института Робертс и
другие. Выступившие ораторы ‚ особенно

подчеркивали в своих речах необходимость
поощрения торговых и других отношений
между США и Советским Союзом.

——

Телеграмма родственников бывших
английских военнопленных советскому
послу в Англии т. Гусеву:

‚ ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Советский
посол в Англии тов. Гусев получил от
группы родственников

англичан бывших  тивление японцев на

нералом армии Соколовским, генерал-под.
ковником Руденко, послом Смирновым и
другими. В течение нескольких часов Гоп:
кинс осматривал Берлин, интересовался
ходом прошедших боев, жизнью города,
Гопкинс посетил здание рейхстага и быв
шей имперской канцелярии Гитлера, где
он спустился в подземные убежища.
Затем Гонкинс осмотрел центральную
часть города — район Бранденбургских во:
рот и. Тиргартена.
В заключение своего пребывания в Бе.
лине Гопкинс имел встречу с маршалох
Жуковым, после чего вылетел из Берлина,

ПЕРЕД. ПАРЛАМЕНТСКИМИ
ВЫБОРАМИ В АНГЛИИ

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Агентетю
Рейтер передает сведения © том, каки
бывшие министры-лейбористы выдвинуты
кандидатами в парламент и кто выступает
против них.

Против Эттли в округе Лаймхауз вы.
ступает консерватор лейтенант Питер Ву.
дард, против Бевина в центральном Ванд.
суорте — консерватор Смит.

Герберт Моррисон выдвинул свою кан:
дидатуру в Восточном Левишэме проти
подполковника Эштона’ Паунолла, который
является _ консервативным членом парла.
мента от этого округа с -1918 года.

Против Александера в избирательном
округе Хиллеборо выступает национал-ле
берал майор Роупер, против Стаффорда
Криписа в Восточном Бристоле — консер-
ватор подполковник Корп.

Кандидатура“ Вильяма Джоуитта выста
влена в округе Эштон-андер-Лайн про
тив Гудсхарта.

Хью Дальтон баллотируется в окруе
Бинюп-Оклэнд против  национал-либерала
лейтенанта Вильяма Тили.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Как пере.
дает агентство Рейтер, штаб об’единенного
командования вооруженными силами союз
ников в юго-западной части Тихого оке:
на сообщает, что на острове Лусон (Фи.
липпины) американские войска заняли го
род Бамбанг и продвинулись на 3 мил
вперед. В центральной части острова ам:
риканские войска ‘заняли позиции японцез
к востоку от Манилы.

Американская авиация совершила нале

{Tb на острова Формоза и Борнео, а тах:

a

№.

же на японские об’екты Ha  побережыь
Французского Индо-Китая. \
ВАШИНГТОН, 8 июня. (ТАСС). Штаб’

тихоокеанского флота США сообщает, что
на острове Окинава американские войска
продвигаются вперед, преодолевая compo
их Последней линии

военнопленных из Саутгейта (район Лон-  обороны. Японские потери на острове co

дона)
HUA:

телеграмму следующего

содержа-
«Родственники

военнопленных

из   войска высадились на острове Осима

ставляют 60.324 человека. Американские

района Саутгейта благодарят Красную Ар-   четверти. мили к юго-востоку от острова
мию за освобождение их близких и заботу   Окинава. Японцы оказали незнамительное

о них».

Е

сопротивление.

SE ЗЕЕ

pie es

Против роты Нестерова находился ба- вая, отчего , это происходит, неожиданно

тальон немцев, а за этим батальоном полк,
а за ним дивизия. М всё было направлено
именно на маленький участок, заищаемый
ротой Нестерова. А за ротой Нестерова
был берег Волги, а дальше горящая нефть,
плывущая по воде, дым, пламя, смерть.
Но была в измученных, усталых людях,
с покрасневшими глазами, ‘в большинстве
своем уже раненых, еще какая-то третья
сила, о которой подумали одновременно и
генерал и старший лейтенант, не зная, как
ее назвать, да и не ища названия. Важно
было, что эта сила есть, что в. нее. можно
верить, а назвать ли ее любовью к Родине,
или ненавистью к врагу, или каким-то
третьим понятием, об’единяющим оба пер-
вые, — это уже не столь важно. Главное
было то, что и генерал, и Нестеров, и его
солдаты знали, что они могут сделать, ка-
залось бы, невозможное.

Прошло немного времени с того момен-
та, как Нестерова вызвали в штаб полка
и он познакомился с Бушуевым, а затем
они вернулись в роту. Но за этот корот-
кии промежуток многое изменилось и в
сознании Нестерова, и на поле боя, и в
природе вокруг них. Бой перекатывался
налево, в ту сторону, -где из последних
сил отбивались батарейцы Бушуева. Там
уже почти прекратились орудийные выст-
релы, слышались лишь’ автоматные очере-
ди немцев, распознаваемые по особой. су-
Хости и трескотне от русских автоматных
очередей, более громких и отчетливых. В
то же время по всему горизонту усили-
лась канонада немецкой артиллерии. Да
это было и понятно. Поскольку пушки
Бушуева замолкали, немцы торопились
ввести скрытые до этого резервы, стремясь
полностью использовать свой выигрыш. И
словно отвечая артиллерийской канонаде,
вдруг громыхнул раскатистый и слышны
с отчетливостью необычайный гром
небо оказалось обложенным тяжелым,
чами, так что вокруг стало темно.
лось, что грозовые облака,
сканливавшиеся где-то недалеко от горо-
да, может быть, привлеченные сюда имен-
но артиллерийской несмолкаемой канона-
пои, страшными ‘и ‘частыми колебаниями
разреженного полетом снарядов воздуха
вдруг вступили в соревнование с громом
и грозою, которые создавали люди на
этом небольшом участке земли. И, хотя
во время боя люди редко видят небо лес
облака, чаще видят землю, вывороченную
наизнанку, принащая к ней, ища в ней спа-
сения, сейчас все услышали и увидели
грозу, от которой вдруг стало темно. BO3-
пух как бы погустел, стал фиолетовым ‘a

JITBIM, TO J Е
тричества, то ли от озона, i ie reek
не от чада и праха, поднятых силой боя
Стало легче дышать, но в то же время
воздух как будто уп ae

;
iH
всё
ми ту-

Каза-
много дней

лотнился д:

ся паровому воздуху бани. И wee
первые капли грозового дождя. oe
Изменения, происходившие в сознании
Нестерова, были незначительны сами по

себе, как незначительны

бывают об
забытых сновидений. Он, и

еще и не созна-

повеселел, наполнился уверенностью, кото:
рую ощутил, может быть, впервые за в
время войны.

Он не знал, на чем именно зиждется
эта уверенность. Если говорить © войне
то он никогда и не сомневается в TOM,
что рано или поздно, но Россия победит
Германию. Если говорить о том бое, в ко:
тором участвовала сейчас его рота, то он
знал, рота скорее поляжет костьми Ha
этих огородах, чем отступит. Однако
вновь пришедщая. к нему уверенность был
иного свойства, — это он понимал. И, 3
цумавшись на несколько мгновений, пока
генерал разглядывал поле, по котором
роте нужно было пройти, чтобы ударить
по немцам, Нестеров с силою предвиде
ния понял, что уверен он в победе. Нев
той победе, которая, несомненно, наступит
где-то там, впереди, и которою. закончится
война, и не в той частной победе атаки.
которую он сейчас предпримет, Нет, 91
было еще мимолетное, но острое предви:
дение той победы, которая сама по себ
может быть и незначительна, но которая
начинает новое время в этой войне, Kak
с какой-то незначительной и обыкновен:
ной единицы измерения начинается НОВЫЙ
миллион километров, рождается новое фи
зическое явление, начинается новый век.

И дн понял зависимость этой уверен
ности от того спокойствия и. силы, какие
увидел, познакомившись с Бушуевым.

Встреча с Бушуевым была лля Нестеров
коротка и мимолетна, м мало вероятна бы’
ла возможность ее повторения, но, отдавая
последние приказания перед боем и уж
бросившись вперед по изрытым межам 1
грядлам, которые вдруг насытились водою
и превратались в почти непрохолимое 66
лото, ползая по лужам, скрываясь M4
oe дождя, даже облизившись

1   РИ стер / fi
velenane. ‚ естеров все еще думал ©
Bg i aaa молниеносно, Ona ma
a anes и вспышек гранатных” Bapil

» By незапной сумеречной мгле дож
дя. Рота поднялась вслед за своим ко’
мандиром. Нестеров Увидел развернутые 8
wae врага дула орулий, которые №
ie увидел  отбивающихся в рук:
ae ою ‘артиллеристов, увидел бегу’
а. о послелнее радостное чув
а УЕ дня. Затем немцы, поняв, ч10
nein. рвалась, открыли огонь по pac:

жению` бригады, не заботясь о то\,

о о шел рукопашный 60% }
только is we солдат и русских,
Первым кр a a уничтожить батареи,
блиндаж 4 ым снарядом был разби
Затам ан ворвался Нестеров
отличающая ила густая тишина, ничем #
хаяся от того покоя, который

люди называют смертью...

(Продолжение следует),

Ответственный редактор
Н. И. МАКЕЕВ,