Подготовка к летней

спартакиаде ВВС КА

На-лнях в Ташкенте закончилась 1-я спартакиада частей и школ ВВС Средне-
` азиатского военного округа. Лучшие спортемены округа оспаривали право поезд-
` ки в Москву на соревнования ВВС Красной Армии, Флаг спартакиады подняли
` старшина Алексеев и сержант Синицина, Перед началом серевнований состоялся

физкультурный парад. Его принимал командующий ВВС САВО генерал-майор

авиации Ф. Жеребченко. На снимке: момент соревнования — прыжок в длину,

xk

ОТБОРОЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Спортомены ВВС Харьковского военного
округа готовятся к спартакиаде Военно-
Воздушных Сил Врасной Армии.

Почти во всех соединениях, частях и
вузах заново отетроены раврушенные вой-
ной стадионы, спортивные тородки и пло-
Maren. Собран и отремонтирован епортив-
ный инвентарь. Личный состав соедине-
ний, частей и вузов активно участвовал
в массовых спортивных праздниках, 10с-

_вяшенных открытию летнего сезона. -

Проведены команлные соревнования на

первенство батальонов, эскадрилий, отря-
дов и рот по легкой атлетике, гимнастике,
спортивным играм и велогонкам. В ча-
CTHX, расположенных в районах рек, озер
и бассейнов, прошли соревнования по
плаванию.

Эти мероприятия дали возможность
зыявить в частях лучших физкультурни-
ков. Сейчас они тренируются, чтобы при-
нять участие в окружной спартакиаде.

Команды начали тренировку

Коротко сибирекое mero, потому-то, как
тольюе стало тетто, части и вузы Веен-
но-Воэлунных Сил Снбирекого военного

Снимок В. Шаховского,

Сборные футбольные и баскетбольные

команды соединений, частей и вузов про-  .

водят тренировочные игры. Почти все
команды участвуют также в календарных
розыгрьниах на первенство областей и
городов.

Bo 2-й летней спартакиале ВВС Харь-
ковекого военного округа будет занято
около 400 физкультурников. После спар-
такиалы организуется месячный сбор физ-
кУлЬТурников, отобранных для участия в
снартакиале ВВС Красной Армии.

Хюропю проходит подготовка в  спар-
такиаде в училище, где начальником ин-
женер-пюлковник Хадесв, в авиашколе,
тде начальником полковник Никитенко, в
авиапеколе, Tie начальником полковник
Красовский. Сборные команды этих учеб-
ных заведений, включившиеь в горолекие
спортивные соревнования, заняли первые

места,
Майос А. РЕЗНИНОВ.

Харьковский военный округ.

В участникам спартакиады Военво-Воз-
душных Сил Красной Армии пред’явлены
выюокие требования. В этом году в прог-

округа, не теряя времени, начали гото- фамму соревнования вводятся разнообраз-

виться в летней спартакиаде.

Чтобы выставить сборные команды,
TROL и части сначала проведут сорев-
нования на местах. Спортемены, отличив-
пгиеся на спартакиаде окрута, выелут в
Москву, чтобы принять участие в спар-
такиаде ВВС ВА.

Во всех частях и школах округа co3-
Затея спортивные команды. Многие из
них уже приступили к тренировке. К
выступлению на окружной спартакиаде
тщательно готовитея футбольная команда,
Tie начальником строевой и физической
подготовки лейтенант Зайцев.

ные виды спорта: легкая атлетика, гимна-
стика, плавание, велосипед, футбол, бас-
кетбол. Каждый округ должен выставить
команду в 53 чел. Bee это обязывает вести
упорную и тщательную подготовку. Перед
поездкой в столицу будет проведен специ-
альный тренировочный месячный сбор.
Предстоит ожесточенная спортивная
борьба между округами. Мы приложим все
силы, чтобы завоевать в соревнованиях

почетное место. ie
re Капитан А. СТЕПАНОВ.
Сибирский военный округ.

=
РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ

В текущем году з Н-екой авиашколе
было реализовано 17 рационализаторских
предложений. 13 изобретателей и рациона-
лизаторов получили ценные премии. Среди
них — летчик старший лейтенант Агеев,

Е ИЯ

Николай
АСАНОВ

Очнулся Нестеров уже в госпитале, на   прислушивался

правом берегу Волги. Его внимание пора-
зила не боль, которую он испытывал, не
повязки Через все лицо и голову, которые
обозначали, что он тяжело ранен, — пора-
зила его полная тишина вокруг. И в пер-
вое мгновение он подумал, что тишина
эта возникла по его вине, потому именно,
что он не мог отбросить немцев от брига-
ды Бушуева, отдал немцам уральские
пушки. И это. сознание было так невыно-
симо, что он закричал, зовя кого-нибудь,
чтобы узнать, что произошло на поле боя.
Закричал — и не услышал. своего голоса.
Прежде чем‘ он понял, что с ним, подошла
сестра, но и ее голоса не. услышал
Нестеров. Tak OH узнал, что не только
ранен, но и контужен, что он: оглох неиз-
вестно, на какой срок. И странное чувство
овладело им. Он все еще жил ощущением
боя, хотя не мог представить, сколько
времени прошло с того злополучного мига,
когда его впервые окутали темнота и
тишина. ИМ первый вопрос, который он
написал на маленьком блокноте, поданном
ему сестрой, был о пушках Бушуева. Но
никто не мог ответить ему...

Всю свою энергию Нестеров употребил
на то, чтобы вновь обрести слух.
думал только об одном — о слухе. C
покорностью ребенка’ нодчинялея он всем
прелписаниям врача, если только дело шло
о восстановлении слуха. Нестеров вычитал:
где-то, что ‘большинство болезней могут
быть излечены  внушением. Он
также, что его глухота зависит от конту-
зии, коснувшейся всей нервной системы.
Й со страстью одержимого пытался он
своею волей излечить себя. Это было пер-
вое испытание воли, и он не знал, как
нужно оно будет ему в жизни.

“Он еще находился в пересыльном госии-
тале, под Сталинградом, когда к нему
возвратился слух. Это произошло утром
вместе с пробуждением, и сначала он че
понял. что случилось. И первое, что дош-
ло до сознания Нестерова, был отдален-
ный шум, похожай на дальний рокот при-
боя. Словно Нестеров был на побережье и

ooo

Начало см; в № 47 «Сталинского сокола».

Г 804262.

сконструировавший новый замок слепой
кабины, заместитель старшего ‘инженера
Соснин, разработавший приспособление для
проверки свечей, и другие.

к медленной и важной

речи моря,

Нестеров He закричал, He вскочил,
он только вытянулся на своей койке так,
что ноги уперлись в железные планки кро-
вати. И` первое, о чем он подумал, была
жалость, что он не может на таком
далеком расстоянии узнать _ басистые
голоса орудий Бушуева. Затем все пере-
крыла радость, что Сталинграл живет.

В один из 0собо тяжелых дней, когда
раненые прибывали десятками, видом своим
‚доказывая, что все яростнее. становится
борьба за Сталинград, Нестерова эвакуи-
ровали в тыл.. we

В подмосковном госпитале он узнал, что
‚долго не вернется на фронт. — s
tie ом много железа ‹ приняли
внутрь, молодой человек, — пошутил глав-
ный врач, заканчивая осмотр Нестерова.

Нестерова обидела эта шутка. Врач был
веселый человек, он мог шутить, несмотря
на то, что ежедневно делал десятки опера-
ций, Наблюдая за ним, Нестеров понимал,
что своими громкоголосыми шутками врач
спасает. себя от усталости и горя.
  Нестеров нрошал многое, что говорил
этот как будто безжалостный человек

Он! другим командирам и солдатам, но, услы-

шав свой приговор, дрогнул и сжал кула-
ки. Доктор проследил за его внезапным
движением и вдруг сказал устало и груст:
HO: © as

— Hy что вы волнуетесь, Сергей Нико-

знал  лаевич? Руки, ноги у вас целы, голова

на плечах, ешили вас, как новый KOCTIOM,—
любая девушка обрадуется, а вы все
недовольны. Оставьте, ей богу, голубчик,
эту тоску...

— Я хотел на фронт, — глухо сказал
Нестеров. :

— Ну что вы, ей богу, голубчик. Как
будто немца без вас не добьют. Смотрите,
остановили же его, подлеца!

— Я сам, своими руками... — начал и не
закончил Нестеров, выбросив Ha стол
Сстиснутые кулаки.

— И это возможно, — радушно сказал
доктор и указал рукою за окно, словни
предлагал весь мир, что лежал за стенами
госпиталя. — Вы кем были до войны?

— Геологом.

_ Адрес редакции: Потаповский пер. д. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секротарнат и нач. издательства К 5-52-99,

мейл» публикует сообщение своего

зируют солдат и делают всё, чтобы поме-

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Английские войска  На конференции Об’единенны
в Сан-Франциско

захватили Риббентропа
ЛОНДОН; 15 июня. (ТАСС). v4 пере-
дает корреспондент агентства Рейтер, на-
ходящийся при 21-й армейской группе, в
английской оккупационной зоне в Герма-
нии захвачен бывший германский министр
иностранных дел Риббентроп. Риббентров
был захвачен раздетым в постели англий-
ским лейтенантом в Гамбурге. При нем
нашли три письма; одно к Черчиллю, од:
HO — к английскому министру иностран-
ных дел Идену и третье — фельдмарша-
лу Монтгомери. У Риббентропа нашли
также банку с ядом, :
Риббентроп прибыл в Гамбург 30 апре-
ля, где он надеялся укрыться у одного
виноторговца, которого он знал в тече-
ние 25 лет, но последний отказалея пре»
доставить ему убежище. Риббентрон но-
селилея в частном пансионе под фамили-
ей Pele. Риббентропу было приказано
одеться и он был доставлен в штаб
союзников в Гамбурге, где его подвергли
медицинскому освидетельствованию. Риб-
бентрон сам передал банку с ядом; кото-
рую он хранил при себе. Личность Риб-
бентрона подтвердили ето’ сестра, захва-
ченная в плен ранее, и виноторговец, OT-
казавший ему в убежище. :

САН-ФРАНЦИСКО, 14 июня. (Спец.
корр. ТАСС). Здесь официально об’явлено
о том, что вечером 13 июня комитет № 2
комиссии № 1 отказался одобрить пред-
ложение, предусматривающее вхождение
в состав постоянного секретариата орга
низаций Об’единенных наций, кроме гене-
рального секретаря, еще 5 заместителей
секретаря,

Советская делегация, поддерживавшая
это предложение, сообщила, что она сох-
раняет за собой право поставить этот
вопрос на пленарном заседании комиссии
№ 1. 20 делегатов голосовали за. пред-
 ложение Советского Союза, 19 про-
тив, однако предложение не было приня-
то, так как не получило необходимых
2/з голосов.

После этого комитет рассмотрел пред-
ложение о том, что секретариат должен
включать 4 заместителей секретаря: 22
делегата голосовали за это предложение,
18 — против: Таким образом, это предло-
жение также’ не прошлю. Вслед за тем
комитет 40 голосами против 1 одобрил
пункт, гласящий: «Создается секретариат,
состоящий из генерального секретаря и
’  такого персонала, который может потре-
`   боваться, Генеральный секретарь является

Английская газета

: главным администратором организации».
9 местонахождении Гитлера Только Бразилия голосовала против этого
предложения.

ЛОНДОН, 15 июня. (ТАСС). Газета
каирского корреспондента о том, что Гит-
лер находится в Эйре. Согласно сообще-
ниям, Гитлер, переодетый в

платье, высадился в Дублине.

ACHES ЛОНДОН, 16 июня, (ТАСС). Как пере:

дает агентство Рейтер, король Георг У
об’явил о роспуске парламента.

В речи короля, зачитанной в парла-
MeHTe лорлом-канцлером Саймоном, гово-
рится: «Нынешняя сессия парламента, ко-
торую я ‹ейчас закрываю, протекала B
период окончательного разгрома и безого-
ворочной капитуляции наших врагов В
Европе. Их руководители почти без
исключения либо умерли от своей собст-
венной руки, либо содержатся союзниками
в заключении. Наконец, ‘после более чем
‘пятилетней смертельной борьбы Европа
освобождена от подлой тирании, которая
грозила поработить ее». Отметив, что это
освобождение стало возможным в резуль-
тате об’единенных усилий Англии, США,
СССР и всех других союзников, король
заявил: «Такое. неизменное, такое широ-
кое и такое тесное сотрудничество госу-
дарств, направленное на спасение свободы
Европы от страшной угрозы, не встреча-
лось никогда до сих пор в истории мира.
Я вместе со всеми моими народами гор-
жусь тем, что мы в одиночестве стояли
лином к лицу с врагом в самые мрачные
дни и что теперь мы участвуем в общей
победе».

Клика Арцашевского
преследует польских солдат,
желающих вернуться на родину

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Ньюс кроникл» передает из
Данфермлина (Шотландия) с том, что по-
лиция графства Файф закончила сбор ма-
териалов но. делу о расстреле польского
солдата, который, как утверждают, был
убит при нопытке к бегству из польского
концентрационного лагеря, находящегося в
двух милях от этого города. В лагерь, ©
котором идет речь, был заключен коррес-
пондент Польпресс в Лондоне Ягодзин-
ский.

Шотландский корреспондент газеты
«Дейли уоркер» пишет, что солдаты нод-
чиненной польскому эмигрантскому прави-
тельству армии, которые выражают жела-
ние вернуться в’ Польшу, арестовываются
и избиваются. В концентрационном лагере
ls Кингардене были избиты капралом два
рядовых — Крук и Клеменчук за то, что
они заявили о своем желании вернуться
на родину. Клеменчука били железным
прутом до потери сознания и затем от-
правили в госпиталь. На следующий день
Крук пожаловался своему офицеру, но был
избит тем же капралом на глазах у этого
офицера. Корреспондент «Дейли уоркер»
пишет, что ему известно имя капрала, ко-
торый это. сделал и не понес никакого. на-
казания. Офицеры в этом лагере террори-

ЗАЯВЛЕНИЕ

ЛОНДОН, 15 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вечером 14 июня
премьер-министр Уинстон Черчилль. опуб-
ликовал заявление, раз’ясняющее его от-
ношение к «либералам Синклера», то есть
к последователям лидера либеральной пар-

шать солдатам вернуться на роднну. Ре
ва ao тии сэра Арчибальда Синклера. Черчилль

Газета «Батай» о приезде
в Париж франкистского деятеля.
x Матеу в.

ПАРИЖ, 12 июня. (ТАСС). Газета «Ба-
тай» сообщила. на-днях, что Франко наме-
ревался направить в Париж в качестве
своего официального посла бывшего мэра
Барселоны и главного управляющего об-
щества «Испано-сюиза» `Матеу. Протесты
левых французских партий, а также испан-
ских республиканцев заставили Франко
отказаться от своего намерения. Тем не
менее, Матеу появился в Париже, нев
качестве посла, а «полуофициального лица».
Газета «Батай» утверждает, что Матеу по-
явился в Париже благодаря содействию
«одного недавно вернувшегося из Германии
видного французского политического дея-
теля, которого: в прошлом много раз кри-
тиковали за то, что он был юрисконсуль-
том общества «Испано-сюиза».

Хотя «Батай» не назвала имени Леона
Блюма, сегодня газета «Попюлер» высту-
пила с неголующим опровержением сооб-
щения «Батай». «Попюлер» заявляет, что
Блюм никогда He был юрисконсультом
общества «Испано-сюйза».

Е НАК

ВАШИНГТОН, 15 июня. (ТАСС). Пред-
седатель комитета американских поляков—
членов профсоюзов Кржицкий заявил Ha
пресс-конференции, что агитация польских
реакционеров-пилсудчиков в США предста-
вляет опасность для страны. i

Пилсудчики, сказал Кржицкий, ведут
агитацию против Об’единенных наций.

Отвечая на вопрос корреспондента о
том, кто ответственен за эту агитацию, он
обвинил в этом агентов польских магяа-
тов, поместья которых распределены поль-
ским временным правительством среди
крестьян. Кржицкий заявил, что этих маг-
натов можно отождествить. с польским
эмигрантским. «правительством», которое
дает средства для проведения кампании,
распространяющейся даже на профсоюзы,
в которые входит много американцев поль-
ского происхождения. Кржицкий подчерк-
нул, что из 71 газеты, выходящей на поль-
ском языке в Соединенных Штатах, две

ees ae

лось глубокое и спокойное чувство любов-
ie ной ответственности не только за самого

ГЛАВА себя, но и за другого человека. Вот поче-
ИЗ ПОВЕСТИ му Tak откровенно рад был Нестеров,
`” получив письмо Вари, в котором вычитал

«У НАС ie только желание увидеться как можно ско-
‚НА УРАЛЕ» рее. Варя даже. настаивала, чтобы он выз-

вал ее к себе, — она сама будет ухажи-
вать за ним. И, верная своему обыкнове-
нию, посылала в письме последнюю фото-
графию, чтобы он имел перед собою ее
изменчивый облик. будто без этого Сергей
не видел ее так. же ясно, словно и не
был в разлуке.

Как хороню, что она He задавала ника-
ких вопросов, будто и He представляла
себе, что его может коснуться рука вой-
ны, И какое счастье, что ему не надо
преуменьшать свои увечья. Судьба мило-
стива к нему. «Сшили» Нестерова на
славу, — шрамы на голове заросли воло-
сами, боль в правом боку постепенно пе-
рестает напоминать о себе.

Сергей сидел в вестибюле ‘тоспиталя,
ожидая, когда сестра-хозяйка выдаст ему
ордена и документы. Он снова неречитывал
письма Вари. Варя писала и о том, что
экспедиция работает плохо, жаловалась на
Палехова, заместившего Сергея.

Долго рассматривал он последнюю фото-
графию Вари — любительский снимок. Она
была снята возле стола ‹ пробами в коллек-
торской, в любимой ее позе. Подперев под-
бородок кулачком, она сидела и следила за
реакцией, протекающей в колбе, где испы-
тывается новый образец разведанного мине-
рала. Светлые волосы причесаны валиком,
но какие-то непокорные локоны выбились,
словно пытаясь выдать непостоянный и на-
смешливый характер хозяйки. Глаза смот-
рят. несколько иронически, брови широкие,
темные. Хорошо, что Варя не подбривает
их, — они’создают впечатление твердости
воли. Рот маленький, с такими замечатель-
ными изгибами на уголках губ, что хочет-
ся вот так, сразу, ни слова не говоря, рас-
целовать их.

Перевернув фотографию, Нестеров про-
чел одну строчку, трижды подчеркнутую,
звучавнгую, как заклинание: .
«Возьми меня к себе! Возьми меня к
себе! Возьми меня к себе!»

Он ‘улыбнулся этому романтическому
призыву, — в нем вся Варя, так у нее
всегда: желаемое должно быть достигнуто.

Сестра-хозяйка” вызвала его, и он вдруг
отчетливо представил себе, что вот закон-
чилась одна часть его жизни и сейчас на-
чинается вторая. Это ошущение было столь
сильно, что он даже побледнел. Взглянув

— Вот и возвращайтесь на эту работу
поскорее. Отправляйтесь в экспедицию,
разышите какой-нибудь молибден или
вольфрам, — тогда не только одного немца
убьете, как в атаке, а тысячи... А простор
то какой! Ей богу, кончится война, уеду. я
в лес, построю хатку и займусь охотой!

Он сказал это «так вкусно», словно
и на самом деле годами мечтал о
такой вот’ простой жизни. Но Нестеров
знал, что такими же упоительными сло-
вами, только каждый раз по-новому, уте-
шал главный врач десятки людей, которые
уходили из его госпиталя в жизнь, оста-
вив здесь иной раз не только ToT изли-
шек железа, что приняли в совой организм,
но и руку или ногу. =

Нестеров вдруг сопоставил таких совер-.
шенно различных людей, как генерал By-
шуев и этот веселый доктор, и подумал,
что оба они сделали или старались сде-
лать для него, Нестерова, и для многих
других лучшее, на что способен человек,—
своим спокойствием успокоить, своею во-
лею подбодрить товарища. И Нестеров
улыбнулся на слова доктора, а тот, уже
в другом тоне, деловом и наставительном,
быстро. и, так сказать, рецептурно, про-
басил: ; Н

— Вот и отлично, вот и хорошю! Лес
вас и вылечит и покой вернет, может быть,
и в армию снова придете. Я же первый
вас направлю, — было бы здоровье. Труда
не бойтесь, работайте больше, труд вос-
становит вашу нервную систему, а лесные
прогулки будут хорошим лекарством...

Как последнее утешение, получил он,
уже уходя из госпиталя, нисьмо Вари.
Было оно таким же нежным и милым, как
и все предыдущие, радовавшие его в боях
и на отдыхе. И не было в нем того страш-
ного вопроса, которого: как знал Нестеров,
боятся все лежащие в госпиталях воины,
— вопроса о том, куда и как он ранен и
что теперь не с его душою, а © его те-
лом. Нестеров видел не раз, как швыряли
раненые такие письма с яростным и през
рительным пренебрежением, чуть только
измученная ожиданием душа находила
хоть малейший намек на боязнь. И чаще
всего эти письма приходили от молодых
женщин, от невест, в ком еше не устоя-

Речь английсного нороля в связи © роспусном парламента,

16 июня 1945 г. Ni 48 (346)

х наций  Война на Тихом океан

_ ЛОНДОН, 15 июня. (ТАСС). Как
дает агентство Рейтер, штаб обедиь
ного командования вооруженными сим)

заседании   союзников В юго-западной части То

- nage scene te ак пред-   океана  сообщает, что австралийские wi
shape aaa ил что Советский Союз  ска заняли на острове Борнео город fy
sal Sg oc. ве вопросу выборов   ней. На острове Лабуан aBerpasntioy,
я таря, что. сохранит за войска несколько  пролвинулись впер
и, а вопрос на пле-  Авиация союзников подвергла бомбар
м мена комиссии № 1». ровке доки близ Банджерасмина (вост
на 4 и х i

ta’ etioun. © (Chew.   8°? побережье острова Борнео).

САН-ФРАНЦИСКО, нию ив американ- Действующие на Филиппинах амер
корр. ТАСС). По ey 1 комиссии   ские войска продолжали операции xa
ского источника, eee решение, со-   ровах Лусон и Минданао. Американ
№ 3 сегодня утром а формулировка   авиация подвергла бомбардировке яз °
В I comet распространяется   ские об’екты в районе Сайгона, Шайха
м -   Кантона.

т: : генерального се
а H ia nanan Обединенных наций, ВАШИНГТОН, 15 apa ary hg
а также Ha те назначения, для которых тихоокеанского флота ene
требуется одобрение всех постоянных чле”   что действующие на оон Kt
нов Совета. американские ’ войска добились уста

мериканские вооруженные силы выс.
Несколько времени тому one a nner м и gy am Misty р
р а о о уста-   мыса Ороку, остров Окинава), не Вот
о ты se cee безопасности тив при этом никакого.  сопротивлени
о толосами членов   Американская авиация подвергла боба
ee ey oe образом от духа дировке японские мелкие суда в в
Совета, отклоняясь Уи И Руково-   южнее острова Хонсю, а также япони
к а позднее решил, военные об’екты на островах Палау в %
оо iaperiahe’ we входит в юрисдикцию За последние два дня в районе ост»
lenin omnes, а фактически относится   Окинава со стороны eee А ВНАЦа
к комитету № 1 комиссии № 3, занимаю-   активности ие отмечалось.
щемуся вопросами состава и процедур Со-

вета безопасности.

Демонстрация рабочих
в Ливерпуле

ЛОНДОН, 15 июня. (ТАСС). Корресль
дент агентства Рейтер сообщает из Лив
пуля, что 13 июня в Ливерпуле соси
лась демонстрация рабочих военных jay
дов. Рабочие прошли по улицам с т
ванием предоставления работы после в
ны. (3 тысячи мужчин и женщин ваил
демонстрацию около авиационного sapoy
фирмы «Нэпир». На улицах, по которм
шли демонстранты, к ним присоединяли
толпы рабочих других предприятий.

Воздав должное военным усилиям наро-
дов Британского содружества наций и
империи, король в своей речи заявляет: .

«Хотя, возможно, еще предстоят тяжкие
труды и волнения, падение нашего врага
в Европе дает нам возможность обратить
всю нашу энергию на выполнение задачи
подавления агрессора на Дальнем Востоке,
которую мы ae ре  Une

никами. Тяжелые жертвы,   ии I
Ton wepon и мои рые союовики при-- ag gab alee Dialed iat gyi may Bhi
несли за эти долгие годы войны, окажутся ТЯ на Gees aa me ate ore
en, cone Tipeibrunirre nk а заявил, ши
нию нового международного порядка, осно- и а

ванного на справедливости и уважении че-
ловеческих прав и располагающего сред скому министерству торговли,

ствами для подавления всякой будущей

тки нарушения международного мира».
В Sears что правительство предо- ФОРМИРОВАНИЕ. НОВОГО

ставило генерал-губернатору Индии полно- НОРВЕЖСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
мочия привлечь индийских политических! (ДОНДОН, 15 июня. (ТАСС). Агент
руководителей к участию в правительстве   рейтер передает сообщение, радио Осло’
Британской Индии, и выразил надежду, том, что председатель норвежекого в
«что это приглашение будет принято ©   ховного суда и руководитель норвежско
тем, чтобы непосредственные задачи Веде-   внутреннего фронта Поль Берг прибтут
ния войны против Японии и послевоенного  ; ‘формированию нового норвежского пр

BOCHHOMY труду?

развития Индии могли бы быть выполнены
при полном сотрудничестве всех слоев
индийского общественного мнения».

ЧЕРЧИЛЛЯ

указал, что некоторые из этих либералов
заявляют, будто голосование за них
означает голосование за Черчилля. Однако
Черчилль, по его словам, желает раз’яс-
нить, что «голосование за либералов Синк-
лера означает в действительности голосо-
вание за’ социалистическую оппозицию».

КРЖИЦКИЙ 0 ПОДРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПИЛСУДЧИКОВ В США _

трети ведут пропаганду, -
единство союзников.

Кржицкий обратился к печати Соединен-
ных Штатов с призывом оказать поддерж-

‚ подрывающую

вительства.
Вчера он вел переговоры с лидерам
различных партий и парламентских груп

ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗ ТЮРЬМЫ
ДЖАВАХАРЛАЛА НЕРУ
ЛОНДОН, 15 июня. (ТАСС). Агенте

Рейтер сообщает, что лидер’ Индийско
Национального

конгресса,   Джавахарли
Неру освобожден из тюрьмы.
nn i

XIV шахматный

чемпионат СССР

БОТВИННИК — ЛИДЕР ТУРНИРА

Головоломные осложнения,  блестящи
комбинации — всё это можно было встр

тить в партиях последних двух туров.

всё же последняя сводка с турнира гл

ку требованию из’ятия полутора миллионов   сила бы «без перемен», если бы не Боде

фунтов товаров, пожертвованных американ-
цами польского происхождения для насе-
ления Польши, но хранящихся пилсудчи-
ками на складах Нью-Йорка, так как пил-
судчики не хотят их отправить через Co-
ветский Союз. :

Выступая в госпитале в Валтериде,
Кржицкий заявил, что демократия в Поль-
ше распространяется на всё польское наз
селение, что жизненный уровень в стране
повышается, сельское хозяйство и промын!-
ленность быстро развиваются, создавая
условия для существования сильной демо-

кратической Польши, которая вместе с Со-

ветским Союзом и Чехословакией поможет
предохранить Европу от будущих войн.
es Soe ee Е  ВЕЕЕТУЕЯ

на себя в зеркало, он удивился волнению,
отразившемуся на его лице.

И вот он оказался в Москве, в непри-

вычном штатоком костюме; которого не
надевал полтора года. Он шел по городу,

и рука его при встрече с военными авто-
чтобы отдать
приветствие. Ловя себя на этом, Нестеров

матически тянулась вверх,

славский. Разгромив в 30 ходов главног
конкурента Ботвинника гроссмейстей
Котова, он произвел полную перетасовку:
верхней половине турнирной таблицы,
Во-первых, поражение Котова (кстап
сказать, первое в турнире) сразу снизил
его шансы на место лидера, Вотвннияк
выиграв у Романовского, оказался © 60+
ками из восьми партий (при одной от
женной), на первом` месте — и формально
и фактически. У Котова’ сейчас (ло ди
доигрывания) 53 очков, Что касается оъ
ложенных партий, To u y Ботвинника по
тив Бронштейна и’у Котова против Рае
нера они примерно в равном положении,
Во-вторых, поражение Котова позволи.
Константинопольскому ‘и  Болеславском
догнать его. За последние два тура Ко
стантинопольский, сделав ничью с Чехов»
ром и добившись подавляющего пренмуще
ства против Алаторцева, заметно поди
нулся вверх по турнирной лестнице, Eut
лучше провел последние два тура Боле
славский. Помимо великолепного выигрыш
у Котова, он имеет серьезные шансы ни
победу в партии с Ратнером, Таким %

сердито засовывал ‘руки в карманы и с разом случилось как раз то, что мы пре

горечью смотрел вслед военным. Ему хо-

телось итти рядом с кем-нибудь из них
перебрасываясь многозначительными фраза
ми: «А под Касторной помнишь...» «А где
сейчас наш полковник?»
чать, вспоминать то
гордостью...

И Нестеров вдруг терял свою военную
выправку, — не пристало’ штатскому так
высоко держать плечи, надо быть поскром-
ней.. Ему нехватало дружбы, товарищест-
ва, которое приходит в бою. В Москве oa
был одинок, старые товариши раз’ехались
по фронтам, те, кто был освобожден от
военной службы, кочевали в дальних экс-
педициях. di

Один только раз навестил он отца Вари.

< горечью, то с

Инженер Меньшиков был ворчливый, заня-

тый человек. OH только ‘что вернулся
в Москву, работая. в научно-исследова-
тельском институте нал проблемой замены

цветных металлов, преподавал на каких-то

курсах конструкторов, консультировал
несколько заводов. Жил он один, ему не-
хватало привычного уюта, покоя. Варя

как-то замечательно умела все делать во-

время и хороню... М зачем это пона-
добилось Нестерову увозить ее из Москвы
как раз перед самой войной в экспедицию,
из которой теперь Варю никак не выцара-
паешь? Велико, на самом деле, ‘счастье
болтаться всю жизнь по кочевьям да при
искам! Можно было бы найти работу и
получше, — сам Меньшиков мог бы при
случае помочь... Выслушав все эти горь-
кие сетования старика и не найдя, чем

утешить его, Нестеров попрощался с ним и

ушел, чувствуя, что ему’ самому прежде
всего нужны помощь, дружеский совет:
слишком далеко ушел он от гражданской
жизни за. время войны! Е
Ему дали год отпуска. Он считал:
прошло три дня! Многое можно сле
за год, но где найти работу,
силе и значимости он мог бы приравнять к
Так думал 1
приглядываясь к Москве, возобновляя зна.

уже
лать

комства, утраченные за время войны. Он
положил истратить на эти хлопоты три

дня, и вот они прошли, а
не найдено! ‘ oo ee

(Окончание следует)
а St

OTB. секретарь реданции К 5-60-10 и К 0-15-80 доб, 29

+

и BCHOMH-

которую по  6 очков (из

полагали, в прошлом обзоре; Болеблавски
й Константиврпольский сравнялись с №
товым.

Из последних партий двух туров сто
отметить встречу двух гроссмейстеров -
Лилиенталя и Бондаревского. Оба охот
пошли с самого же начала на осложн
ния. События развивались на доске с п
ловокружительной быстротой. К момем)
когда партию надо было отложить, про
ники напоминали двух борцов на к
пропасти: один неточный хол, и любой и
противников попадает в матовую сеть.
примерно такой же позиции отложил свой
партию Лилиенталь и против Рудако
ского,

Очередную жертву провел в своей па}
тии против Толуша чемпион Москвы Смые
лов. Толуш получил сначала преимуще
ство, но потом Смыслову удалось запутаь
своего противника и отложить партию ¢
шансами на выигрыш.

Первая половина турнира закончена, В
дущая группа уже определилась, 9
Ботвинник, Котов, Константинопольский
Болеславский, К сожалению, из турний
выбыл по болезни Флор, но и это не с!
жает спортивного интереса, который нам
стает с каждым туром.

чз *

Вчера, в день донгрывания, Толуш сли
партию Смыслову, Болеславский выиграл }
Рудаковского, Ботвинник — у Гольдберг
Константинопольский — у’ Алаторцем
Гольдберг — у Ратнера,

Партии Ратнер--Котов, Ботвинник-
Бронштейн и Лилиенталь—Бондаревский

закончились вничью. }
noone девяти туров положение учас
Ня турнира следующее: 1. Ботвинник-

* очков (из 8), 2. Волеславский —

8), 3. Котов-—6 очков (из
4. Константинопольский — 5 (из 7), и

5—7 местах — Бондаревский, Бронштей

и Смыслов — no 41% очка (из 8).
А; ВЕТРОВ. ,
Sa Ss az coy

Ответственный редактор
Н. И. МАКЕЕВ.

Daf econo inate seeesetenemenerianeas et