`бардировщиками противника, сопровождае-

Над Крымом

12‘ ноября. (По телеграфу от наш, ‘спец.
корр.). ‚ Летчики генерала Хрюкина’ про-
делали за короткий — срок огром-
ный Путь наступления, путь победы. Во
‘взаимодействии ‹с наземными частями мас-
сированными ударами они уничтожают
контратакующие танки противника, штурму-
ют его войска и боевую технику, бомбарди-
руют автомашины и пехоту на переправах,

За один вчерашний день сожжены десят
ки немецких танков п самоходных пущек.

Прорлавленные асы фронта Покрышкин,
 Алелюхин, Лавриненков. выслеживают пн
бъют самолеты противника, пытающиеся
охранять свои войска, Вчера произошел
интересный бой группы штурмовиков с.бом-

МыЫМи «Мессершмиттами», Шестерка
«ИЛов» под прикрытием двух «ЯК-1» на-
носила удар по танкам и: боевым порядкам
немецкой пехоты. При выходе ‘из атаки ве-
душий лейтенант‘ ТИкильный заметил 15
«Юнкерс-97», охраняемых шестью «Ме-109».
Шкильный поинял решение атаковать строй
вражеских бомбардировщиков.

В первой же атаке сам лейтенант Шкиль-
ный подбил одного «Юнкерса», стрелок
старший сержант Зайченко с дистанции в
60 мэтров сбил другой немецкий корабль.
По одной машине сбили младший лейте-
нант Абрикогов, младший лейтенант Прял-
кин и старший сержант Хирный.

В тот же день дважды Герой Советско-
го Союза гвардии майор’ Покрышкин в
ie Ake будничной работы сбил одного
«Ю-52». Зажженный. знаменитым асом, не-

мецкий самолет упал в море.

Неустанно перебазирующиеся вперед на-
ши летчаки воодушевлены пафосом на-
ступления, который возгорается в них все
ярче н сильней. Под влиянием ужасающих
картин немецкого хозяйничания уцелевшие
после немецкого разгула жители сёл, pace
положенных близ полевых аэродромов, дол:
го и подробно рассказывают летчикам по-
сле боевого дня о том, что им пришлось
претерпеть.

. — Мы сейчас, как с креста снятые... —
сказала одна старуха в селе Ново-Павлов-
ке.

В этом кратком восклицании деревенской
старухи заключен смысл немецкого
произвола здесь, в деревнях плодородной
Таврии. ме

Во время паступления общевойсковое
командование требует 9т воздушных раз-
ведчиков не только непрерывного наблю-
дения за полем боя и за движением опе-
ративных резервов. Оно ждет ответа так-
же на важнейший вопрос, ге противник
создает оборонительную полосу, ва каком
рубеже могут произойти oon. И вт
здесь-т№ неоценимую услугу оказывает
дальняя ‘воздушная разведка,

Ярким примером“ этого может служить
мелитопольская операция. Еще шли бои-за
Донбасс, ‘а общевойсковое командование
уже решало вопрос, на  Каком рубеже ‘то-
сле отхода из Донбасса немцы попытают-
ся задержать” наше - наступление. ‹ Найти
оборонительный рубеж немцев на’ придие-
провеком плацдарме -— вот задача, ко-
торую мы получили. — ‘

Рептенив=еэтой задачи пачалогь с изу-
чения карты. Исходя из рельефа местно-
стя, мы вначале полагали, что иемпы бу-
дут создавать обороту ца рубеже Гуляй-
Поле-—Пологи--Ново-Григорьевка. На раз-
ведку пошло несколько экипажей.. Фото-
емка показала, что. оборонительных
сооружений здесь Her +H нещы их не

На кресте фашистской ‘свастики, немцы
распинали украинский народ. Но не только,
физическим пыткам подвергали они населе!
ние, Самыми: страшными были Пытки ду-
ховные. Медленной и унизительной казнью
хотели немцы уничтожить самый дух на-
рода. ,

— Ходишь, бывало, по улицам, нагнувши
толову, — рассказывает летчикам` та же
старуха. :

В паспортах, выданных немцами укра-
инским девущкам, в разделе примет вла-
‘дельца, имелась графа: «Упитанность».^ Ук-
раинских девушек откровенно и официаль-
хо оценивали, как скот, с точки зрения
упитанности. Официальным указом все кое-
где сохранившиеся украинские и русские
школы переводились на четырехклассный
курс обучения. Этим мероприятием столь
же откровенно подчеркивалась иецелесо-
образность просвещения для восточных ра-
бев. :

строят. Затем разведчики-истребители на
бреющем полете просмотрели этот же ру-
беж, и результаты были те же.

Тогда началея поиск оборонительного
рубежа западнее Молог, Наиболее выгод-
вым с точки зремия интересов прогивии-
Ka можно было считать рубеж на. реке
Молочная. Высокий, обрывиетый запалный
берег, господствующие, высоты, плавни на
флангах — всё наводило на мысль, что,
видимо, здесь-то и создается оборонитель-
ная полоса. Нал Мелитополем, над. берега-
ми Молочной появилея первый экипаж
разведчиков под  комаидованием Героя
Советекого Союза капитана Балашова. Па
фотоплаишете мы увидели немецкий про-

В большом степзом селе Успеновка, где
долгие годы после революции в домах. го-
рел электрический свет, немцы разрушили
электростаниию. Даже столбы  спилили,
чтобы и следа не было от такой вредной
затеи, как электоичество. Улицы в этом
селе обозначены немецкими литерами —
Эфштрассе, Ештрассе и т. п. Все учеб-
ники, имевшиеся у детей села Зеленый
Дол, было приказано в трехдневный срок
снести в немецкую комендатуру. Через не-
делю` учебнихи были возвращены вла-
дельцам. Все местё, говорящие о величин,
непобедимости и силе России, о красоте
ее природы, о любви к родине, были за-
черкнуты химическими чернилами, вырваны,
вырезаны неменкими ножницами,

° ны. Это солидная ттнца — командир бом-

В глубокую, непроглядную тьму хотели
погрузить немецкие пришельцы наш народ.
И нилоты, к штурманы, и техники, слушая
эти простые рассказы сельчан, © удесяте-
ренной  яростью преследуют в воздухе же-
стокого, искусного, но уже смертельно ра-
неного врага. Да, немецкий летчик осёни
1943 года — осени великих побед России—
уже не тот. Сегодня пад степью Запоро-
жья, недалеко от Перекопа, мини зенит-
чикн о подбили  «Хейнкель-111». Пилот
«Хейнкеля» Курт Питтерлих спасся, вы-
прыгнув с парашютом из горящей маши-

барлировочного отряда, старщий  лейте-
нант. Летая < начала войны на своем «бом-
бере», он бомбил Дюнкерк, Бристоль, Бу-
лонь, Портсмут, Бирмингам, Манчестер,
Ковентри, Демблин, Ровно; Варшаву, Мод-
лин. За это Курт Питтерлих награжден
орденамя железного креста первого и вто-
рого класса и золотым фронтовым знач-
ком. Курт Питтерлих — редкий тип
«культурного» фрица, со сравнительно ити»
роким кругозором.

— В среде немецкого офицерства,—сви-
летельствует Курт Питтерлих, — все боль-
ше распространяется неверие в официаль-
ную мотивировку отступления — сокраще-
ние фронта, ссхранение резервов и т. J.
Мыслящее офицерство склонно думать, что
„отход неменкой армин вызван ее ослабле-
нием после тяжелых поражений на во-
стоке; коушение у «Днепровского вала»
убеждает нас в том, что Германия стоит
на пороге полного разгрома. Г

Как непохож этот грустный фриц на за-
носчизых пленных немецких летчиков пер-
вых месяцев войны! Печальное сознание
обреченности сквозит в его унылых гла-
aaXx. us

Да, ничто, никакие яростные контратаки
не предотвратят приближающегося разгро-
ма германских орд, как ничто не остановит
стремительного дзижения наших войск впе-
ред, к ждушим избавления Одессе, Херсо-
ну, солнечным городам Крыма.

Братья TYP.

в

Действующая армия.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ
РАЗВЕДЧИКАМ-МЕЛИТОПОЛЬЦАМ

На Н-ском аэродроме состоялось вруче-
ние орденов летчикам, штурманам, стрел-
кам-раднстам 8-го Мелитопольского отдель-
ного. дальнеразведывательного авиаполка.
Орденом Отечественной войны 1-й степени
награжден командир полка полковник Сит-
кин, Ордена Красного Знамени былн вру-
цены летчикам младшим лейсенантам Мн-
хайлову, Духонину. штурману  младепему
лейтенанту Гирко. Орден Красного Зваме-
ни получает и прославленный в полку штур-
ман эскадрильи капитан Лялин. Это уже
четвертый его орден. Лялин вместе с лет:

чиком Героем Советского Союза капита-

ном Балашовым первым просмотрел ви-
зуально и сделал фотосемку мелитополь-
ской оборонительной полосы,

(От ваш. спец, корр.). а

гивотамковый ров. Судя
ванному снимлу, это
построенный немцами давно. Олнако
как говорят разведчики, зацепилиеь за этот
ров и’ начали фотопоиск,

эклтажи. Бывало тах, что оборонитель-
ных сооружений на фотопланитете не ока-
зывалось и только где-то на краю выри-
совывалея кусок рва. Тогда [
экипаж фотографировал участок, на KoOTO-
ром начиналея ров или окоп. Фотос’емка
велась по мартруту, причем
так, что маршрут проходил. перпендику-
лярно линии окопов, и.таким образом на
фото был виден лишь маленький
околнюй линии. Нас это не смущало. Нам
важно было найти след. Следующий мар-
нЕрут проходил перпендикулярно предылу-
щему.

по дешифриро-
был старый ров,
МЫ,

линии обороны.
‚ Олин за другим в этот район ходили

следующий

случалось

кусок”

Так нащупывалось направление мемец-

кой мелитопольской оборонительной поло-
e
задача: ‘непрерывно вести наблюдение за
этой полосой. Нам важно было знать, как

она будет обогащаться повыми инженер-

ными сооружениями по’ мере приближения

фропта к Мелитополю. И уже через 3—4

дня, т. е. когда наши передовые
подошли к
©’емка установила, что противиик связы-
вает окопные ячейки ходами сообщений,
углубляет оборону. На фото резко выле-
лялись свежие, еще
окопы; па ряде участков были зафикси-
рованы окопные работы.

ы. Перед экипажами была поставлена

части

реке Молочная, повторная

не замаскированные

Экипаж дальнего разведчика старшего лейтенанта В. Колесникова совершил более 100 успешных боевых вылетов в
глубокий тыл противника. Более 200 часов самолет-разведчик находился над территорией врага. И всегда по истече-
нии срока разведки командир экипажа доносил по радио в свой штаб: «Задачу выполнил, возвращаюсь домой!», На сним-
ке: командир экипажа ст, лейтенант В. Колесников (в центре), штурман экипажа ст. лейтенант А. Западинский (слева),
, стрелок-радист старшина Усс.

Воздушная разведка.
в мелитополь

hat
Полковник М. СИТКИН ‘
>

Котда_мы встретили упорное сопротивление
немцев. на том рубеже, который нащупа-
ла разведка, стало ясно, что именно
здеёь противник намерен остаповить или
задержать продвижение ‘наших войск.
Первые же бои показали, что оборона
немцев построена в глубину. Предстояли
тяжелые бои По прорыву оборонительной
пологы, ностроенной по последнему слову
инженерной техники,
`В связи с этим перед нами была по-
ставлена ‘новая задача: определить глу-
бину и характер оборонительных  coopy-
жений. Штабы наземных подразделений
дали от нас самых подробных занных 5)
характере рубежа, © TOM, где сосредото-
чено. наибольшее количеефво огневых т9-
чек, где наиболее уязвимые места. .Релтить
эту задачу методом маршрутной с’емки
было невозможно. Ветал вопрос’ о площад-  .
ной семке. Задача усложиялась тем, что)
оборона немцев” строилась здесь. по изло-
манной линии, а при площадной  б’емке
самолет должен выдерживать строго пря-
мелинейный маритрут, веё время идя Ha
одной высоте и скорости:

Зитда мы сделали следующее: Bech
район оборопы был разбит на несколько
учаетков. По одизму участку самолет шел,
придерживаясь `пролольной линии, пе дру-
тому — поперечной линии В время
выдерживалея прямолинейный маршрут с
повторным заходом: один маршрут.  «на-
кладывалея», на ‘другой,

Эта работа повторялаеь’ несколько раз,
причем экипажам притилось действовать в
чрезвычайно трудных условиях. Разведка
велась в то время, как наши войска npo-
бивали оборону ma севере и wore. Bostyx
был насьнцен, и нашей и вражеской авиа-
цией. Какие нужны самообладание и ен:
ла воли, чтобы вести самолет точно 10

прямой линии, когла кругом булкует зе

витный огонь или атакуют истребители!

Илощалная с’емка оборонительной поло-
сы в условиях активных боев на земле
И в воздухе велась под прикрытием истре-
бителей; Как правило, один «Пе-2» приз
крывали 4—6 истребителей. Ирикрытие
строилось таким образом: пара самолетов
пла в хвосте «Пе-2», мамеврируя во ви:
де «ножниц»; вторая пара гла е превы
шемием сзади и, наконец, третья, удар-
ная пара должна была отгонять нстреба-
телей врага. Пара, непосредственно cue-
довавшая за «Пе-2», не оставляла развед-
чика, как бы ни разыгрыва ея воздуш-
ный бой. Такая организация прикрытия
целиком себя оправдала, и все атаки, не-
ецких истребителей были отбиты. Герон-
pias с честью выполнили св010 3а-
дачу: ; ь
- Площалная с емка позволила. векрыйь
все детали немецкой обороны ma большую
глубину, вилоть до  арппозиций и диви-
знонных резервов. Были вепрыты и так
ковые группировки. Вее  фотоплаятиеть
были переданы в штаб. В течение несколь-
ких часов там изтотовили (на основе the
топлавшетов) карты со всеми деталями
мелитопольской оборонительной полосы
Карты эти получили командиры наземных
Bork. —

Жизнь подсказала мам, что работу йо
дешифрированию фотоснимков надо \вести

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ:

ской операции

ИЗ ОПЫТА
  НАСТУПАТЕЛЬНЫХ БОЕВ

олновременио с изготовлением топографи-
ческих карт. Бывало так, что сегодня мы
ведем аэрофотос’емку, а завтра с утра вой-
ска должны начинать наступление. По-
этому топографы, приехавшие к нам из
штаба, в’ течение ночи работали. парал-
лельно © нашими денифровщиками.

Азрофотос‘емка площади дала нам в03-
можность ответить командованию на во-
прое, где палболее слабое место в обороне
противника. Фотопланшеты ‘показали, что
на юге оборонительные сооружения менее
насыщены олневыми средствами. 06б’яеня-
лось это тем, что на южном фланге была
трудно ‘проходимая местность. Противник
рассчитывал, повилимому, что здесь ме
смогут пройти наши’ мотомехвойска. Но
пемцы просчитались: именно здесь и был
осуществлен, прорвв их обороны.

Продолжая наблюдать. за совершенетво-
ващием оборонительной полосы противни-
ка, фотографируя систему  противотамко-
вых рвов в глубине, этой полосы, мы не-
прерывло информиревали наземное коман-
дование о том, какие препятствия ветре-
THT впереди наши войека. _

Одновременно производилась‘ разведка
оперативных резервов танковых  грунити-
`ровок` противника, велось наблюдение за
иврепразалги через’ Днепр. Непрерывность
разведки давала возможность во-время O0-
наруживать все передвижения войск. Как
только немцы стали перебрасывать вой-
ска к Мелитополю, мы сразу же донесли
0б этом командованию. Чаши экипажи
через Азовское море залетали в Крым я
вели наблюдение за переброской войск
через Сива. От фотоглаза разведчика не
ускользпула и  переброска вражеских
войск с севера Мелитополя на ют, когда
наши части прорвали там оборону,

В мелитопольекой операции мы актив-
но взаимодействовали с ближними  pas-
ведчиками-истребителями. Они однажды
обиаружили в районе Акимовки екопле-
ние ‘танков, Сейчас же вслед за истреби-
телями в этом районе появилея наш эки-
паж и сфотографировал всю площадь. Так
векрывалась в деталях танковая группи-
ровка немцев, уточнялось ее местораепо-
ложение. ;

Мелиюпольская операция  tecnefinuu
образом связама с борьбой за Крым. Еше
в дни жарких б0ев у роки Молочная пе-
ред дальними разведчиками была постав-
лена задача; установить характер- оборо
нительных® сооружений на  Перекопе.
Этот вопрос также был решен пло-
щадной с’емкой, которая велась в очень
трудных условвях: протяженность марш-
рута на каждом заходе быма 90 км., и
летчик должен был вести самолет точио
по прямой линии,

Чтобы избежать потерь, мы прокладые
вали маршрут разведчиков так, что они
пересекали фронт в наименее защищенных.
пемцами местах, т. е. на флантах: па
юге — над морем и островками, на севе-
ре — над днепровекими плавНями.

Битва за Мелитополь закончилась. Но
ни на один час не ослабевает напряжен-
ность работы разведчиков. Мы следим :за
поведением противника на правом берегу
Днепра, помогаем наземным войскам вести
борьбу в низовьях реки,

Наш полк” заслужил сталинекую блато-
дарность. Мы именуемея теперь Мелито-
польеким полком. Это ко мпогому нас
обязывает,

БЛЕСТЯЩАЯ ПОБЕДА ШТУРМОВИКОВ:

На узком участке фронта немцы пусти-

ли в ход 120 танков и самоходных ору-
дий. Но
злесь свои позиции,
коптратаки были сорваны. И в этом боль-
мую роль сыграли штурмовики Филина и

bce попытки немцев улучигить

все их танковые

Токарева,

Нашей воздушной разведке удалось
точно установить место сосредоточения нё-
мецких танков и самоходных орудий. По
этому небольшому участку и нанесли свой
удар штурмовики. 0 силе его можно су-
дить 10 TOMY, ITO 3a день па пемецкие
тапки и орудия обрушили свой отопь 46
групи самолетов «Ильюшин»,

В течение веего дия штурмовики «ви-
сели» над танками, пе давая им возмож-
ности развернуться. Одну группу меняла
другая. В отлельные часьь по танкам од-
новременно действовало несколько групи.
Танки обрабатывалиеь © «круга». Сбр-
сив бомбы, летчики переходили на брею-
щий и расстреливали разбегавшихея coa-

дат из пушек и пулеметов. В результате
ударов штурмовиков было уничтожено и
подбито около 30 танков. И

Нленные показывают, что, когда коман-
дир одной немецкой танковой группы‘ но-
лучил прикяз сосредоточить всё свои тан-
ки в месте предполатаемото удара,
в ответ на этот приказ командир ответил,
что задание выполнить не может, ибо ме-
шает советская штурмовая авиация.

Для подготовки своей контратаки мем-
цы бросили на поле боя большое количе-

етво пикирующих бомбаглировщиков, ко-
торые должны были расчистить дорогу
танкам. Мо и их постигла та же участь.

В этот день разыгралея бой пятерки
«ИТов» под/командованием старшего лей-
тепанта Анисова с 30 «0-87». Летчики,
штурмуя рассредоточенную группу танков,
заметили подходящую группу в” 30
«Ю-87» пах прикрытием 4
Анисов сразу принимает решение ‘атако-
вать. В результате стремйтельной атаки

«Ме-109».

летчики сбили 3 «Ю-87»
били.
Боэвой день завершился победой труп-

и двух пм-

пы «ИТов» под командованием капитана

Тюленева. Встретив 20 «Ю-87», груяна.
Тюленмева разбила их етрой. Тюленев ли-
чно ебил один «10-87», а вся груша
бомбардировщиков, оттеененная «ИТами»,
беспорядочно сброса бомбы и ушла на
запад. ь

За один. лень пегуруовики, сорвав тан-
ковую контратаку немцев, в то же время
сбили 8 «Ю-87». Сорвала была и работа
бомбардировщиков. ‘

На следующий день в подразделениях
штурмовиков, участников этих боев, был
отлашен приказ командования: за смелое
и умелое руководство «ИТами» в бю с
бомбардировщиками командование натрадхи-
ло орлепами `Адекеандра” Невского лей:
тенанта Шкильного, старшего лейтенанта
Анисова и капитана Тюленева. К прави-
тельствонной награде представлен ряд
участников этого боя,

Старший лейтенант Л. РОЗИНОВ,

ное количество полетов. Не успевала одна

ичетверки «Ильюшиных». К этому време-

Виев-— Житомир. Нужно было как можно

‘сопротивления врата. Подавять его были

13 ноября 1943 г. № 53 (181).

`

_ ‚Авиация в’ боях
3a столицу Украины

Г (Or специального корреспондента «Сталинсного сокола»)

‚Оваадев. Киевом, войска генерала Вату-
тина не ослабили наступательного порыяз;
Теперь ареной  гигантевой битвы стала
Правобережная  Украила. Из уст в уста
нередавался лаконичный призыв;

— Товарищи, мы за Днепром! Виеред
к Житомиру! Вырвём новые советекие `го-
рода из фашистского плена!

° Этог. призыв стал боевым кличем па»
их воинов, ‘и Те, хто еще ‘вчера в же-
стоких уличных боях квартал за, кварга»
лом освобождали от немцев, и те; кто еще
утру№ пройдя’ через горящий Город, вы-
ходили на широкие шляхи, ведущие на за-
над, $ повым порывом устремились впе-

На всех этапах битвы за Киев’ летчики
гнерал-лейтенанта  Красовского’ прочно
удерживали! за с000й ‘господство в воздухе.

Как всегда, с большим эффектом пол-
держали наступление ‘наземных частей
нтурмовики. Группы  «Ильюшин-2» _ из
291-й Воронежеко-виевской штурмовой
авиационной ливизии полковника’ Витрука
буквально висели над полем боя. Низкая
облачность и плохая видимость  ограни-
чивали действия авиации, 0 И в этих
условиях штурмовики делали макеималь-

девятка. отбомбитья. и  отштурмоваться,
как ей па смену шли вторая, третья.

‚ Наши доблестные войска, — наносив- ‘ред. Воины ‘славных Киевских полков и
ие удар на Киев с севера, натолк- дивизий не дали немцам возможности цеп-
пулись Ha сильнейшее ^ сопротивление! питься за промежуточные рубежи. Под их

врага в районе дачи Пупе Водине. Немцы
сосродоточили здесь крупные силы артил-
дерии и минометов, создали густую сеть
огневых точек, Все дороги и подетупь к
этому месту были ими тщательно при-
стреляны, Пользуясь этими позициями,
пемцы рассчитывали оказать продолжи-
тельное сопротивление. На помощь’ назем-
ным частям тотчае же пришли штурмови-
ки Витрука. Группами от 8 до 12 само-
летов последовательными волнами они ‘с0-
вершали налеты на немецкий узел сопро-
гивления. ;

К вечеру лее. в котором были сосре-
поточены огневые ередетва противника,
почернел от огня и дыма, а когда пехо-
тинцы пошли в ‹ атаку, противник вел
весьма елабый отонь. Дача Пуща Водица
‚была занята нашими войсками.

“4 ноября дождь и силошные туманы
препятствовали полетам. Но утром. 5-го,
едва только мало-мальски поднялась об-
зачность, © аэродрома взлетели первые

мощными ‘ударами
ца, юго-запад.

^ Летчики геперал-лейтенанта Красовеко-
г) нолучили боевую задачу начать авиа-
ционное преследование отетупающего про-
тивника. И едва только наступило утро,
елва только установилась погода, на азрод-
ромах загудели моторы. В воздух одна за
другой поднимались группы штурмовиков,
бомбардировщиков, ‘истребителей и ложл-
лись курсом на запад. Об’ектами ожесто-
ченных атак с воздуха явились движущи-
еся Цели: автоколонны, скопление живой
силы, & также железнодорожные узлы, Это
стределило дальнейший характер действий
нашей авиации. В этот день большую
помощь наземным войскам оказали наши
туриовики. Действуя группами от 8 до
16 самолетов, ‘они © пикирования сбра.
сывахи бомбы, а потом, енижаясь до вы»
соты 50-70 метров, штурмовали врага.
В большинстве случаев летчики соверши-
ди по 2—3 захода. Урон,  понесенный
противником от штурмовиков, был исклю-
чительно большим.

В этот лень 90бенио отличились про-

немцы  откатывалягь

ни наши части были уже около дороги.

екорее осетлать эту важную  коммуника- K 291
цию, чтобы закулорить движение отходя-   славленные в боях за иев -Я
тих войск врага. Здесь напги войска  Киевская штурмовая Хивизия пол

вновь встретили один из серьезных узлов „овника Витрука и 264-я Киевская штур-

мовая дивизия ‘подполковника Клобукова.
Яётчики этих соединений новыми боевыми
подвигами ответили на блатодарность, об’-
явленную им Верховным Главнокомандую-
ЩИХ,

Немцы не проявляли особенной ахтивно-
сти в воздухе. Они больше всего заботи-
лись © прикрытии своих отходящих войск,
‘выделяя: для ‘этой цели`трупны в 4—6
«ФВ-190». Несколько раз в течение лия
они бросали против иацюей наступающей
пехоты своих бомбархиревшиков. Наша ис-
требительная авиация ° оказывала им ус-
llemHoe противодействие. Жаркий воздуш-
ный бой произошел над боевыми порядка-
уи наших войск. В середине дня семерка
«Йковлевых» под, командованием старшего
лейтенанта Миокова прикрывала войска в
районе — Мелгородка. В это’ время четыре
труппы «10-88», лелевшие в сопровожде-
нии «ФВ-190», намеревались обрушить
бомбы на наш: передимй край., «1Онкереов»
было около сорока, но ведущий «Яковле-
вых» старший лейтенант Миоков смело
ветупил с ними в бой. Жаркой, хотя и ко-
роткой по времени, была схватка. Пока
часть наших истребителей  сковывала
«Фокке-Вульфов», основная группа прор-
валась к «Юнкерсам». На глазах у назем-
вых войск нап истребители сбили семь

иризваны штурмовики капитана Войтика-
тиса и подполковника Ломовцева. Низко,
Ha высоте 300 метров, они появились нах
целью и с правого фланга атаковали. Пос-
ле того как 24  «Ильюшин-2», сбросив
бомбы и израсходовав боеприпасы, в03-
вратилиеь на азродром, наземное комаило-
вание сообщило о том, что опорный пункт
врага, взят.

А два часа спустя штабу штурмового

полка ©тало известно, что наступающие
части Красной Армии уже перерезали
Ш6сее Киев-—Житомир,
_ Яищившись этой хороги, немцы стали
отступать на юго-запад, пытаясь вывести
из-под удара часть своих войск и боевой
техники. (0 этом был уведомлен штаб
Н-екого штурмового ‘соединения.

Меткими бомбовыми и нулеметно-пуптеч-
ными залпами итурмовики этого соедине-
пия уничтожили 212 автомашин,

В то время, когда штурмовики всей
мошью своего огня прокладывали дорогу
пехоте, истребители вели бой с немецкой
авиацией. В первый день наступления
противник пытался вызвать замешательст-
во в боевых порядках напгих войск, бро-
сая против них грунпы «Ю-88» числен-
ностью от 15 до 30 машин. Наши истре-
бители нерехватывали ‘их на подходе к

линии фронта. То там, то тут вспыхивали
воздушные бои. Попытка бомбить наземные
войска доро обходилась  мемцам. За
первый день они потеряли 31 самолет.

Как правило, воздушные схватки © на-
иими летчиками кончались слишком пла-
чевноодля немцев, и в последующие дии
вражеские истребители снизили свою ак-
THBHOCTD.   - )

К исходу 5 ноября наши войска, сло-
мив сопротивление противника, ворвались
на западную окраину Киева.

Так пачалея решительный штурм. А те
самые люди, которые меньше чем год на-
зад с железным упорством защищали каж-
дый разбитый бомбами дом Сталинграда,
те самые люди, воля и боевая выучка
которых оказались сильнее брони немец-
ких «Тигров», шли теперь в. решительную,
жестокую атаку — в бой за древний ве-
ликий Киев. На рассвете 6 ноября, в ка-
нун октябрьского празлника, наши войске
штурмом овладели столицей Советской Ук-
раипы.

a и

}

вражеских ©амМолетов. Неудачей  заксн-
чилея вылет немцев.

Горячим выл этот авиационный дель,
Гудело небо над правобережьем Украины
Низкб над землей проносились труппы
«Ильюшиных». Звенели мад ними истре-
бители сопровождения. При поддержке 6
воздуха напти войска взяли город Василь-
ков и продвинулись вперед.

Вечером на  команалном пункте подвели
итоги боевой работы авиации. В течение

дня летчики тенерал-лейтенанта Красов-

ского сбили в воздушных боях 14 немец-
ких самолетов. ‘

„А ночью на всех аэродромах неутоми-
мые труженики — техники и механики
уже готовили к новому боевому дию ма-
тернальную Часть, Они \фоверяли пулеме-
Tal и пушки, подвешивали футаслые я
осколочные бомбы, которые с наступлени-
зм ‘утра летчики‘ должны были точио 10-4
ставить по тому адресу, который будет
указан каждому из них на командном
пункте, fees

Воздушные разведчики обнаружи-
лия на железнодорожном узле скоп-
ление вражеских эшелонов: Через
некоторое время сюда пришли совет.
ские бомбардировщики и штурмови-
ки и нанесли комбинированный удар.
по железнодорожному Узлу. Вслед
за, тем разведчики зафиксировали
результаты налета авиации. Аэро-
фотоснимок показал; разбито 5 же»
лезнодорожных эшелонов, разрушен
железнодорожный путь на участке
650 метров.