2 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 3

20 июня 1945 г., № 49 (347).
СУДЕБНЫЙ  ПРОШЕСС

ПО ДЕЛУ ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ, РУКОВОДИТЕЛЯХ И УЧАСТНИКАХ ПОЛЬСКОГО
ПОДПОЛЬЯ В ТЫЛУ КРАСНОЙ АРМИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЛЬШИ, ЛИТВЫ
И ЗАПАДНЫХ РАЙОНОВ БЕЛОРУССИИ И УКРАИНЫ

{Начало на 2-й стр).
быль направлена в ущерб борьбе 0б’еди-
HCHHHX наций против гитлеровекой Гер-
изнии». Предселательствующий спрашива-

-ет:. — Правильно?

Окулицкий: Да; правильно.

‚ Далее Окулицкий показывает о том,
при каких обстоятельствах ис какой
пелью он прибыл в Польшу. Он сообщает
суду, 90 25 мая 1944 года он был
обрыпен с парашютом с антлийского сз-
молот» «Либерейтор» над территорией
Польши. Окулицкий был доставлено из
Италии, где до того командовал 7-й пехот-
ной дивизией войск генерала Андерса. В
Польшу Окулицкий прибыл в качестве з4-
местителя  главнокомандующег «Армии
Крайовой» генерала «Бур»-Комаровского.

Прокурор: Когла и кем вы были наз-
зачены на эту. должность?

Окулицкий: Я был назначен тенералом
(оснковским в марте 1944 года в Лон-
Доне.

Прокурор: Вы приезжали в. Лондон по
вызову?

Окулицкий: В Лондон я был вызван
тенералом Соснковским.

Подбудимый показывает, что 1 октября
1944 тода, после того, как «Бур»-Вома-
ровский принял решение о сдаче в плен
немпам, он назначил своим преемником —
командующим «Армией Крайовой» Оку-
лицкого.

Прокурор: ЕБакие указания вам были
даны перед вашей поездкой в Польшу?

Окулицкий: Перед моей поездкой 8
Польигу генерал Соснковский сказал мне,
что наступательные действия Красной Ар-
мии могут привести к разгрому немецкой
зрнии и захвату Арасной Армией всей

территории Полыпи, это будет угрожать

независимости Польши и что против это-
го необходимо принять соответствующие
меры.

Тогда же Соснковсвий дал указание
Окулицкому создать. подпольную, глубоко
законспирированную военную  организа-
цию. По прибытии в Нольшу Окулициий
доложил о полученной им директиве поль-
ского эмигрантского «правительства» в
Тондоне «Бур»-Комаровокому. Последний
сказал, что подобное указание он также
имеет и что новая подпольная организа-
ция под названием «НЕ» уже формируется,

За несколько дней неред варшавским
восстанием Окулицкий был назначен ру-
коволителем подпольной  ортанизации
«НЕ»: и

Подсудимый  подеверждает, что руково-
димая им организация и в дальнейшем
действовала по директиве, польского эми-
трантского «правительства».

Прокурор, напоминая подсудимому 9
том, что в период, когда Окулицкий яв-
лялся командующим «Армии Ерайовой»,
подчиненные ему люди производили убий-
ства. советеких военнослужащих, ‘епраши-
вает: Кто отвечает за эти убийства?

Окулицкий: Я отвечаю.

Окулицкий признает, что террор против
советских военнослужащих особенно и-
роко применялся в западных областях
Белоруссии, Украины и Литовской ССР.
Окулицкий знал 0б этом из доклада пол-

ковника Фильдорфа, начальника диверси-   0СС

онного отдела штаба главного командова-
ния «Армии Крайовой». Фильдорф доложил
06 установках, которые он дал руководите-
лям подпольных организаций в этих окру-
тах:
вооруженные отряды численностью по 50
— 60 человек; 2) оружие и боеприпасы
припрятать; 8)` использовать оружие для
‹змообороны, имея в виду оказание воору-
женного сопротивления советским властям
в случае провала организации «НЕ» и
для совершения террористических актов
против представителей советоких военных
властей на территории CCCP, a также
против офицеров и бойцов Брасной Армии.

Окулицкий признает, что он не отме-
нил зтих установок, но  об’ясняет, что
этому помешало якобы «отсутствие свя”
зи» с восточными кругами «AR». Он

ЕЕ

1) создать в окружных обшарах

также признает, ‘что в декабре 1944 то-
да ему стало известно о директиве Филь-
дорфа проводить террор, но утверждает,
что случаи террора якобы были еди-
НИЧНЫМИ. ‹

Окулицкий показывает, что в ето при-
казах говорилось о необходимости про-
водить самооборону. Когда председатель-
ствующий предлагает Окулицкому расшиф-
роваль, что значит ва ето языке 4само-
оборона», Окулицкий уточняет, что ото
означает «уничтожать противников

полье вооружение, ортанизуете. террори-

тические и диверсионные акты против

Красной Армии в тот момент, когда она

ведет борьбу © немцами. Это мешает борь-
бе с немпами или помогает?

Окулицкий: Мешает.

Прокурор: Кому эта деятельноеть B0-
могала?

Онулицкий: Конечно, немцам.

27 марта 1945 тода Овулицкий
арестован.

Председательствующий: И. ваша под:

рывная деятельность против CCCP Ha
этом была закончена? =

Окулицкий; Точно.

Начинается допрос  подеудимого Зве-

инского — председателя партии «СОтрон-
идею ° Народове»

Пронурор: Что вам известно о дирек-
тивах, исходящих от польского эмигрант-
ского «правительства» в Ловлоне?

Звежинсний: Олна из директив, 0 BO0-
торой я Узнал в конце января 1945 года,
это директива о дальнейшей  конетирал

Прокуоср: Как эта директива прак-
тически осуществлялась в вашем под-
полье? ‘

Заежинокий: Эт» директива осущест-
влялась в том омыеле, что все подполье
оставалось в конепирации. :

Звежинский далее заявляет: «Ясюкович
информировал меня, что в Кракове с Ян-
ковским обсуждалась возможность 603-
дания новой четверки, как органа, кото-
рый заменил бы подпольный совет мини-
стров. Этот орган должен был состоять
из представителей четырех главных пар-
TRH, а именно «Стронниитво  людове»,
«Стронництво народове», «Партии Пра-

Товоря 9 роли, которая возлагалась Ha
четверку, Звежинский. сообщает, что име-
лось в виду представить список членов
подпольного правительства Англии, Амери-
ке’и СССР, чтобы показать, что де-мол,

же время решено было сохранить четвер-
Ky, Tak называемый, политический
центр для дальнейшей  констиративной
работы. : 5

Прокурор: Скажите, на заседании «Pa-
ды едности народовой» вы слушали докладх
или информацию. Окулицкого?

Звежинский: Да, слушали, это
середине февраля.

Пронурор: Что доложил Окулицкий?

Звежинсний: Он зачитал воззвание к
солдатам и офицерам, доложил о формаль-
ном роспуске «Армии Врайовой» и 6006-
ил о том, что штаб сохраняется на
нелегальном положении.

Прокурор: Что вам известно о практи-
ческой подрывной деятельности в тылу
Красной Армии? is

Звежинский: Мне известен факт кон-
пентрации в Люблинеком окруте сил «АВ»
и их борьба. Далее мне известно о взрыве
под Люблином, о действии отряда, который
действовал в районе Белостокского округа.
Затем о взрыве моста на железнодорож-
ной линии Тарнов-—Львов, о борьбе двух
или трех отрядов, действующих в 10б-
линском округе... .

После допроса Звежинекого суд перехо-
дит к допросу подсудимого Урбанското,
который являлея членом. президиума и сек-
petapem подпольной  «Лартии Праци».
Урбанский подтверждает показания, дан-
ные им на предварительном следствии.

Допросом Урбанского утреннее заседа-
ние заканчивается.

было в

Я oe

На вечернем заседании были допроше-
ны обвиняемые Чарновекий, Багинский,
Мерзва, Хацинский, Кобылянекий, Стем-
лер-Домбский. Михаловский, СОтыпулков-
свий и Пужак.

и ее современное состояние

Успептное развитие радиотехнических
средств обнаружения самолетов и судов
противника, так называемой радиолока-
ции, тесно связано’ со второй мировой
войной, Союзники, столкнувшись в нача-
ле войны с численным. превосходством
нёменкой авиации, ‘широко развернухи
производство радиолокаторных установок.

По официальному сообщению  военно-
морского управления США уже в 1940
лу ралиоотделы четырех крупнейших
американских фирм — ОЕС, Ве! System,
RCA uw Westinghouse— занялись производ-
CTROM радиолокационной аппаратуры. Ант-
личанам удалось весьма быстро 00оруло-
вать радиолокаторными установками Ко?
рабли и самолеты и насытить ими п0бе-
№жье, Эти мероприятия оказали боль-
ую помошь в битве за Англию. Так,
знглийская ragera «Sunday Dispatch» в
номере от 25 апреля 1943 г. пишет: «Ра-
дполокация явилась средетвом спасения
Англии во время воздушного блицкрига
1940 — 1941 г. ...Новая техника. сыгра-
ла важнейшую роль в повороте колеса
побелы над врагом».

Несомненно также, что блатодаря новой
технике англичане сумели нанести немец-
кой авиации крупнейшее поражение и 3
сражения за Мальту. Созданная англича-
нами «локационная стена» позволила НУ
Успешно бороться даже < самолетами-сна-
рядами. Роль же радиолокации в морской
и подводной войне трудно переоценить,

Основная ‘идея радиообнаружения весь-
ча проста и была понята задолто до тех-
вического ее осуществления. Интересно от-
метить. что еще на заре развития радно-
техники, в_ 1901 г. т. в .за десять лет
10 изобретения электронной лампы, швед-
ким геологом. Трюстедтом был предложен
метод разведки земных Недрос помощью
радиоволн. Больше того, в техническом
приложении к русскому журналу «Нива»
ва 1905 г на стр. 143 можно с найти
описание патента на’ прибор, названный
изобретателем «телемобилоскопом», служа”

ший для обнаружения ¢ помощью радио-
волн судов при отбутотвии видимости.
Однако назвать автора «телемобилоскопа»
изобретателем радиолокации — это все
равно, что назвать Жюль-Верна изобрета-
телем подводной лодки.

Понадобились по крайней мере две тех-
нические революции в области радио —
превращение радиотехники из искровой в
электронную и победа коротких волн, —
а кроме того, огромная кропотливая рабо-
та многих ученых всех стран для TOTO,
чтобы высказанные когда-то правильные
идеи были претворены в жизнь. `

В 1912 г. лля геологических разведок
был предложен наиболее простой, тав на-
зываемый «фазный» метод измерения р&с-
стояний ло  недоступного предмета © но

мощью радиоволн. В 1924г. были сдела-

ны попытки введения этого. метода в
авиацию лля измерения высоты полета, и
фирма СЕС даже построила соответствую-
шую аппаратуру. Однако практические
возможности оказались весьма ограничен-
ными из-за неточности и неопределенности
отечета измеряемого расстояния.

Толчком к дальнейшему развитию мето-
хов радиообнаружения послужило одно
случайное наблюдение. В сентябре 1922. г.
американский ученый Тейлор обнаружил,
что проходивший в поле распространения
радиоволн пароход вызывал искажение
принятых сигналов. Это же явление позд-
нее наблюдали и друтие американцы при
пролете самолетов. В/1930 г. Тейлор дал
подробное описание и об’аснение этих
явлений на основе эффекта Допплера.

С эффектох Допплера мы зетречаемея
иногда в жизни. Когда звук созлается
движущимся телом (например, гудком пал
popoga), то высота тона звука зависит от
скорости движения звучашего тела. Это
же явление имеет место и при распро-
странении радиоволн й может быть ис-
пользовано для обпаружения движущихся
самолетов И 610.

Ha этой овнове в ряде стран — CCCP,

США, Англии и Франции — приступили в
изготовлению аппаратуры для обнаруже-
вия движущихся самолетов и судов. Oe-
новным недостатком нового’ метода явилось
то, что он не определял расстояния до це-
ли, а лишь обнаруживал ее.
Уловлетворительный с1060б измерения
расстояний до недоступного ‘об’екта был

открыт после 1926 г. в связи © работами.
Брайта, Тюва и др. по измерению высоты

ионосферы. Сущность метода, получивше-
то название импульсного, заключается в
следующем. Передатчик генерирует радио-
волны не непрерывно, как обычно, & тол-
чками, излучая в окружающее простран-

‚ство кратковременные импульсы — сигна-.

‘лы. Они периодически следуют друг. за дру-
том с интервалами, значительно превы-
Зтающими длительность каждого посылае-
мого сигнала. Импульсы радиоволн, дое-
тигнув ‘в пространстве какого-нибудь тела,
например, самолета, отражаются поверх-
ностью этого тела и возвращаются в ис-
ходную точку наблюдения, где улавлива-
ются приемным устройством. Каждый при-
HATH отраженный импульс  «запазды-
вает» на время, необходимое для распрост-
ранения радиоволн на двойное расстояние
от исходной точки наблюдения до отража-
ющего тела. Зная время «запаздывания»
отраженного ‘импульса, можно определить
расстояние до тела.

Велед за открытием импульсного метода
начинает создаваться аппаратура, пригод-
ная лля военных целей. Разработка мето-
18 в Америке проводилась под руководет-
вом Тейлора, Юнга и других, а в Англии
(независимо от Америки) — под руко-
водством видных ученых Ватеон-Вата и
Бирда.

В настоящее время наметились следу-
ющие основные направления использова-
ния радиолокаторных средетв.
Станции орудийной наводки (СОН)
предназначены для управления стрельбой
как главного, Tak и зенитного калибров.
СОН` обычно состоит из двух радиолока-

ви,

и вице-президента
«Рахы едности нафодовой». ; ЕН

После того, как наши части и соедине-
ния вышли из 006в и были расквартиро-
ваны на постоянных местах, обстановка
позволила Ham более глубоко заняться
идейно-политическим воспитанием личного
состава: создать о партийные  пиколы,
пруппы маркеистско-ленинокой учебы нач-
состава и стабильные группы для полит-
занятий ¢ рядовыми и сержантами. 060-
бое внимание мы уделили идейно-поли-
тической закалке партийного актива, 606-
тоящего в большинстве своем из молодых
воммунистов,

Успех этой работы в значительной ©те-
пени зависел от создания благоприятных
условий для занятий. `Нужно было обору-
довать помещения, ленинские комнаты,
классы, партийные кабинеты. ‚ Здесь мы
столкнулись © серьезными трудностями:
Большинство зданий в гарнизонах было
разрушено, и потребовалось приложить не-
мало усилий для TOTO, чтобы их отре-
монтировать, привести в порядок.

Мало было учебных пособий и литера-
туры; нехватало, например, экземпляров

ший сержант А. Косс изучают мотор самолета.

+

ликой Отечественной войне Советекого
Союза». При нроверке по курсу истории
партии из 17 человек 4 получили отлич-
ные оценки, 11 — «хоротюх, 2—«no0-
средственно»; по книге товарища Сталина
«0 Великой Отечественной войне Совет-
ского Союза» «отлично» получили 6’ слу-
шателей, «хорошо» — 11. .
Значительная часть офицерского: воста-
ва получает марксистоко-ленинекое обра-
зование в системе плановых занятий, в.
отведенное по раснисанию время. Офице-

них занимается руководящий состав ©0-
единения: в полках группы включают
командиров эскадрилий, их помощников,
‘а’ютантов, отартих техников; осталь-
ные учатся в эскадрильях. Такой дифе-
ренцированный подход дает возможность
организованно и ва высоком уровне про-
волить учебу.

‘Значительная часть  офицерекого со-
става занимается самостоятельно, изучая
материал по программе,

- Вольшую помошь пзучающим историю

На снимках: 1. Высоко в небе идет учебный воздушный бой. С земли управляет им по радио Герой Советского Союза
подполковник Ф. Косолапов (справа). Наблюдают за «боем» Герой Советского Союза подполковник А. Семенов, под-
полковник Г. Лобов и полковник А. Нарыжный. 2. Механики самолетов старший сержант В. Щербаков (слева) и стар-
Снимки капитана М. Рунова и старшего лейтенанта А. Дмитриева.

’Политическое воспитание воина

вития человечества до советской Эпохи.
06 этой исторической роли русского на-
рода с исчерпывающей ясностью и глу-
биной. сказал товариш Сталин на приеме
в ‘честь командующих войсками Красной
Армии, Наши пропагандисты и атгита-
Торы учли это обстоятельство и те-
перь B докладах, лекциях и беседах
достаточно ярко и глубоко раскрывают
перед слушателями толь русских воинов
в спабении европейских народов от опу-
стошающего нашествия  татаро-монголов,

ры распределены по групцам: в одной из  в спасении Европы от ига наполеенов-

ской тирании, в спасении национальной
независимости славянских народов от
германского империализма. _

В книге «0 Великой — Отечественной
войне Советекого боюза» товарищ Сталин
показал  зверино-хишнический характер
пруссачества, германеких бюргеров и
юнкеров, их’ человеконенавистническую
расовую теорию, их низость и веролемет-
в9. Эту тему мы раскрываем перед наши-
ми воинами.

В частях среди веего личного соста»

партии оказывают периодически проводи- ва заметно выросла любовь к художе-

«Kpatkoro курса историй ВКП(б)». Мы
мые в частях левции, доклады по 7809-   ственному слову. Летчик-штурмовик млад“

постарались создать такую систему поль-
зования книгами, при которой можно бы-
ло обеспечить ими всех занимающихся.
Этого мы добились путем плантрования
занятий в группах, распределения по
дням, а иногда и по’ часам имеющегося

шие пропагандисты и агитаторы ©оедине- шая книга в душу проникает. Читаешь;
ния. За последний месяц были прочитаны   например, русских классиков и чувствуеть
лекции по книге товарища Сталина «06   родную землю, ее богатетво, красоту. Да-
основах ленинизма», по работам Ленина:   леко мы стоим сейчае от родной Волги, но
«Что делать?», «Шаг вперед, два шага   произведения Некрасова,. Гончарова, Горь-

там Ленина и Сталина, Их читают ‘луч-   ший лейтенант Коптелов говорит: «Хоро

ee ee Lo

фонда политической литературы.
Несмотря на затруднения © помещени-
вм, мы оборуловали в кажлом соединения
партийный кабинет, в БАО — клуб и
бролиотеюу, в каждой части — ленинские
комнаты. Эти места охотно посещаются
эейчас личным cocTaBom. B хорошо 090-
рутованной ленинской комнате части, где
заместителем командира по  политчасти

тов. Панюшкин, в свободное от боевой.

учебы время регулярно занимаются лет-
Чики, техники. здесь проводятся консуль-
тации в помощь изучающим  «Враткай

куре историй ВКП(б)» и книгу товарища

Сталина «0 Великой Отечественной войне
‘Советского Союза»; периодичееки прово-
дятся товарищеские собеседования.

Как же организована у нас марксиете-
ко-ленинская учеба?

В соответствии ¢ директивой  Глав-
 ПУРЕКА о создании школ партийного ак-
тива партийные работники  (парторг,

назад», «Лветактики социал-демократии в

демократической революнни» ит. д. Боль-
шой популярностью среди офицерского co-
става пользуются доклады о международ
HOM положении и на темы о. героической
работе Ha предприятиях, в колхозах и
COBKO3ax%. ae } :

Нужно отметить большую тягу ® уче-
бе среди сержантов и рядовых бойцов, с
которыми организованы политические 38-
чнятия по тематике Главного политическое
то управления Красной Армии.

Как показал опыт, регулярная марк-
систско-ленинская учеба и политзанятия
не исключают необходимости квалифи-
цированных политических информаций.
Заместители комантиров по политической
части и парторги подразделений проводят
в Частях, как правило, две политинфор-
мации в неделю.

В ходе Великой Отечественной войны
были внесены серьезные поправки в ©0-

кого живо напоминают дорогие сердцу ме-
‹та».

Летчик младший лейтенант Вьюшкия
привез в часть книгу Тургенева «Отцы в
дети». Ona была прочитана почти вееми
летчиками. Механик самолета сержант 38-
рубин прине в полк «Мертвые души» и
«Тарас Бульба» Гоголя. И эти книги
были с удовольствием прочитаны товари-
шами. Почти все офиперы приняли уча-
стие.в сборе книг. Так создаются в частях
библиотеки,

такие формы воспиталельной работы, Kak
художественная самодеятельность и епорт.
Недавно мы провели смотр красноармей-
ской самодеятельности соединения. С ин-
тересной программой выступил, на смотре
уузыкальный ансамбль части, где заме-
стителемх командира майор Макаревич:
Смотр явился стимулом к дальнейшему
развитию художественной самодеятельнос-

комеорг, начальник клуба) занимаются в  хержание пропагандистской работы. До ти в частях.

дневных отделениях, & парторги эскадри-
лий и рот, члены партийного бюро — в
вечерних отделениях школ партийного ак-
PHBA.

Слушатели добросовестно
‚занятиям, многие из них читают не толь-
ко основную, но и дополнительную лите-
ратуру. В одной из групп дневного отде-
ления слушатели изучили семь глав
«Краткого курса, истории ВЕП(б)» и пять
тем по книге товарища Сталина «0 Be-

rs =

See Ses

ee eed aoe eee See ен

войны ‘налти политработники в беседах и
лекциях останавливались главным 0бра-
зом на вопросе © роли русского народа
как создателя государства нового тина,

готовятся к  строителя социалистического общества. И  ния.

в этом лействительно состоит одна, из ве-
личайших заслуг русского народа перех
историей. Однако
‘пропаганды являлось то, что мы мало или
почти совсем не показывали величайшето
значения руеского народа в история раз-

‘недосталком ‘Hallett

Оживлению всей воснитательной работы
в большой ‘мере способствовали проводи-
мые впервые за Время Отечественной вой-
ны отчетно-выборные партийные ‹обра-

Полковник Д. ШАНШАШВИЛИ.

ХГУ шахматный

‘чемпионат СССР
Турнир: приближается к решающей фазе.

торов: пелентатора, служащего для точно-  щиту военных, промышленных и В 060- 1  туров — почти две трети турнирной

то определения координат цели, и обнару-
жителя. Е a
Обнаружитель является станцией кру-

бенности морских баз. :
Весьма важной характеристикой O10
является так называемая «разрешающая

тового обзора. Он служит для непрерыв-   способность» станции, определяющая то
ного наблюдения и фиксации всех целей,   наименьшее расстояние между двумя раз-
находящихся в зоне действия станций, И личными целями в пространстве, при ко-
для грубого целеуказания  пелентатору, тором возможно одновременное наблюдение
без чего работа последнего будет затруд-

дистанции — позади. И если еще вчера
положение Ботвинника как лидера было
недостаточно устойчивым, потому что вы-
шедший на: второе место Болеславский от-
ставал от него только на 9% очка, то се-
годня, после встречи обоих лидеров, кар-
тина Не вызывает никаких сомнений.
Встреча Ботвинника с Болеславским бы-

Широкий размах приняли у нас сейчас.

за каждой целью. Высокая «разрешающая! ла со всех точек зрения одной из интеё-

50 км. Обнаружитель определяет только
2 координаты — дальность и азимут—<©о
сравнительно невысокой точностью.

определяет координаты какой-нибудь одной
цели в радиусе действия артогня. С по-
мощью синхронной связи пеленгатор перо-
хает координаты цели на ПУАЗО для обес-
печения сопроводительной стрельбы,
‚. Использование 00Н значительно рас-
ширяет возможность боевого применения
артиллерии вне зависимости от усло
Станции дальнего обнаружения (600),

парные и передвижные,

для контроля боевых полетов своей авиз-
ЦИИ.

В соответствий ‘с тактическими  требо-
ваниями, пред’являемыми к СДО. техни-
ческие ланные этих станций приближают-

должна отределять не 2, а вое 3 коорди-

наты пели (дальность,
места). Дальность действия

позволяет эффективно

на подступах к охраняемым об’ектам.

давляющее большинство ‹амолетов обна-
руживается на расстоянии больше 50 км.
Это позволяет осуществить надежную 38-

СДО предназначаются для дальнего 0б-  станций величина так называюмой «мер-
им самолетов (& во флоте — и твой зоны», определяющей то наименьшее
кораблей) и используются для определения   расстояние до цели, при котором она еще   не то

я : лько сравняться, но и гна =
обстановки, для наведения истребителей и  может быть обнаружена. ое обогнать Боле

ся к данным обнаружителей СОН, но СДО   жен быть достаточно большим.

(ДО (например, немецкой СДО—«Фрайя»)   наратуры и
достигает 300 км. Дальнее обнаружение   дальности действия; уменьшение весё. и
использовать Вс   габаритов аппаратуры; повышение точно-
средства ПВО и в обобенности  истреби- ети пеленгации; автоматизация и упрощше-
тельную авиажию для встречи противника   ние методов индикации; уменьшение вели-

Боевой практикой установлено, что по- яния земли,

нена. Дальность действия обнаружителя   способность» облегчает правильную оценку
должна обеспечить ‘возможность подготов-   „бетановки в воздухе. ae?
ки к стрельбе и обычно, ве превосходит  .

Необходимо отметить, ‘что © появлением
реактивных самолетов;  характеризуемых
огромными скоростями и малой продолжи-

„Пеленгатор с максимальной точностью   тельностью полета, роль наземных стан-

ций наведения стала особенно важной.
Самолетные станции в основном пред-
назначаются для ночных истребителей.

Наземные станции обнаружения, несмотря

на довольно точное наведение, не дают,
однако, полной возможности самолетам вы-
хода в атаку при отсутетвии видимости.
Для этой пели истребитель должен быть
оборудован собственным локатором, хотя и
© ограниченных радиусом действия. Боль-

ность действия, является для самолетных

Другими типами самолетов, широко ис-
пользующих локаторы, являются торпедо-
ноецы и морекие разведчики. Радиус дей-.
ствия таких локаторных установок дол-

Жаковы залачи дальнейшего развития’

азимут и Угол   радиолокации? Это — повышение тактико-
некоторых   технических показателей выпускаемой ап- час его признают несолидным.

прежде всего увеличение

чины «мертвой зоны»; избавление от вли-

Кандидат технических наук
инженер-майер Я. ИЦХОКИ,

реснейших. Играя белыми, Ботвинник при
менил один из самых трудных дебютов —
испанскую партию, тонким знатоком кото-
рой является Болеславский. Ожидая от
Ботвинника какой-либо «каверзы» в виде
заранее подготовленного варианта, Боле-
славский избрал одно из редко встречаю-
щихся продолжений. Однако Ботвинник

своего партнера во всех ‘тонкостях пози-
ции, На 46-м ходу Болеславский сдался.

Со своими 7 очками из 10 партий Боле-
славский и после этой партии попрежнему
занимает второе после Ботвинника место,
но только теперь его отделяют от лидера
не половина, а полтора очка.

Котову в последних двух турах довелось
играть с двумя гроссмейстерами —  Ли-
лиенталем и Бондаревским. Первому он

так же как и СОН, являются станциями тая дальность действия ‘и здесь была, бы   проиграл, причем эта партия признается
кругового обзора и подразделяются, © ©Д-  весьма желательной, но она ограничивает-
ной стороны, на наземные, береговые И ся требованиями малого веса и габаритов
корабельные и, с другой — Ha стаЦио- установки. Не менее важной; чем даль-

одной из лучших в турнире, у второго —
выиграл. Так же; как и Болеславский, он
имеет 7 очков, но из М партий.

Нельзя скидывать со счета и Кон-
стантинопольского. У‘ него, правда, только
5% очков, но из 8 партий. Он сохраняет,
таким образом, потенциальную возможность

славского и Котова.

Блестящий скачок вверх—на 5-е место—
сделал молодой талантливый мастер Брон-
штейн. После хорошей ничьей с Ботвин-
ником он применил против`Кана так назы-
ваемый королевский гамбит-—самое острое

азартный гамбит, бывший последним «кри-
ком моды» добрую сотню лет назад. Сей-
Применив
это начало, белые не должны останавли-
ваться ни перед какими жертвами для ве-
дения ‘атаки. Бронштейн так и поступил.

но в конце концов настолько запутал Кана
в десятках всевозможных комбинаций и
ловущек, что последний, так и не успев
разобраться в позиции, просрочил время.
У Бронштейна сейчас 525 очков из 9 пар-

THE.
A. BETPOB.

сумел и на этот раз разобраться лучше:

[из всех возможных начал партии. Турнир-
ная практика давно сдала в архив этот

Ходов через десять он пожертвовал ладью, _

ровень HSA LEONE NCL ВНЕ

амины

i