f

8 декабря 1943 г., № 60 (188).

= СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 4

Мах. ЗОЩЕНКО

ОБОЮДНОЕ ПОНИМАНИЕ

Немцы выпустили небольшой словарик. сорт: «Принесите мне пирожное со сбиты-

Они назвали его «Словарь для обоюдного
понимания без знания русского языка».

На каждой странице рисуночки. Под
ними — немецкие и русские подписи. И
русское произношение для обоюдного по-
нимания,

Нет сомнения — это весьма ценное из-

дание для немецкого солдата, заскочив-
зпего в Россию.
‚ Например, захочет солдат покушать.
Сейчас посмотрит в словарик. Облюбует
себе блюдо. И закажет: «Принесите мне
сосиски е капустой».

Вот ему сейчас и принесут на подносе.
- Вместе с гранатой или пулей из нагана.

Приятные надежды мелькали в голове
У издателей, когда они составляли этот
словарь’ для обоюдного понимания.

Конечно, словарик больше всето’ заинте-
ресован вопросами обеда.

Тут насчет этого целые страницы за-
полнены мыелями —- «в рассуждении чего
бы покушать».

Страницы так и озаглавлены: «Утреп-
ний завтрак», «0бед», «На кухне», «У
- Мяеника», «У. пекаря».

Одним. словом — любители пожрать,
если уж говорить 06 обоюдном понимании.

Насчет еды вопросы в словаре постав-
лены весьма энергично:

«Принесите мне завтрак побыстрей».

«Лайте мне два, три сваренных яйца.
Пять сваренных яиц!»

Сначала, как видите, поскромничал —
запросил три яйца, потом спохватился и
ренил сразу пять штук Умять.

В общем аппетит присутствует на каж-
хой етранице ‘словаря. Причем аппетит са-
MBI изысканный. Вы не найдете в сло-
варе фраз: «Принесите мне кофе» или
«Дайте мне чаю». Это слишком мелко
для. немецкого вкуса. В словаре сказано:
«Принеенте мне кофе со сливками», «Дай-
те мне препкого чаю с лимоном».

Что касается пирожных, то из пирож-
ных в словаре указан только лишь один

галики с маком».

ми сливками».

Читаешь этот словарь и прямо удив-
ляешься нахальству. Прямо поражаешься,
чего они желают. Они желают: «пончики
с полусладким вареньем» и какие-то «ро ская печать и радио широко комментиру-

Насчет мяса они тоже не дураки: хоте-
ли бы попробовать горячих сосисок, что-
нибуль из колбас и вестфальскую BeT-
чину,

Только насчет мороженого они почему-
то ослабли. Насчет мороженого у них в
словаре сказано почему-то умеренно:
«Дайте мне немного мороженого».

Должно быть, простудиться ‹ боятся.
Иначе не понять, почему вдруг такая ог-
раниченность.

Остальные вопросы в словаре несколько
бледнеют в сравнении с вопросами об
еде.

Однако некоторые вопросы поставлены
тоже не без лихости. Например:

«Отоприте этот шкаф!».

Пониже добавлено:

«Покажите добровольно всё ваше иму-
щество».

Так и паписано латинским шрифтом для
обоюдного понимания: «Фавгамойпо».

Нет, в словаре не сказано: «Отдайте
добровольно ваше имущество», — это уж
само собой разумеется.

В общем прочитаешь этот словарик
«для обоюдного понимания» и действитель-
HO сразу понимаешь, какие желания и на-
мерения обуревают представителя «выс-
шей расы».

Петати, в словаре ничего не сказано 0.
сдаче в плен, о партизанах и © «pane»
на запад. 3

А следовало бы добавить несколько
фраз. Хотя бы таких: «Сдалюсь доброволь-
но», «Гле тут у вас плен?», «Пощадите».

Издатели. вероятно, не хотели портить
настроение немецких солдат.

Ну что ж, Красная Армия возьмет это
на себя. Так и быть.

черкивалот, ‘что

На первых страницах газет помещаются

держав.
«Таймс» пишет: «Декларация, начина-

ского Союза является настолько авторитет

оглянется когда-нибудь ма эту встречу,

гом пути к умиротворению человечества».
По мнению газеты «Дейли мейл»,

шагом вперед в деле достижения междуна-
родного взаимопонимания и осуществления
надежд ‘человечества. История не содер-
жит ничего похожего, и это тем более
замечательно, если мы  вепомним, что
предшествовало этой встрече. На протяже-
нии более чем 20 лет между Россией и
двумя англо-саксонскими демократиями су-
шествовала атмосфера острого подозрения,
a временами — почти открытой враждеб-
ности. Даже товарищество по оружию не
могло в течение, некоторого времени  пол-
ностью рассеять подозрение, но союзники
нашли не столько общие интересы, но и
много причин для. взаимного восхищения.
Тут была проявяена выешая степень го-
сударетвенной  мудрости, вто время как
народы проявили Фзумительное мужество».

геранской ‘декларации, — подчеркивает

ют декларации трех держав. Газеты под-
переговоры в Тегеране
протекали в самой сердечной обетановке.

фотографии руководителей трех союзных

ющшаяся перечислением ее авторов, —пре-
зидента Соединенных Штатов, премьер-ми-
ниетра Великобритании и премьера Совет-

ной, насколько это возможно при ныйеш-
нем положении дел. Ее масштабы предель-
но широки... Три лидера расстались «дей-
ствительными друзьями по духу и по це-
ли». Мир, который избавится от ненави-
ети п жестокостей нашего тяжелого века,

которую он будет считать этапом на дол-

«встреча является событием, которого нем-
цы больше всего опасались. Это видно по
их лихорадочным попыткам преуменьшить
ге значение. Встреча является огромным

Праздник на хуторе Гавриловка

«Эта, война ре иной после те-

На околицу высыпало всё село. Радост-
ная весть облетела хаты от края до края
хутора.

° _—_ Наши вернулись!
пришли

Женщины обнимали их. Ликующие ре-
бята в экстазе бегали по главной улице
хутора и кричали:

— Дядя Трофим прибыл!

Трофим Данилыч Клименко тем време-
‚нем <«переходия из рук в руки». Каждому
хотелось обнять вожака партизан, сказать
ему доброе слово. Ксения, жена Клименко,
смахивая со щеки слезу радости, спешила
провести гостей в хату. И. вот уже в раз-
гаре праздник на хуторе Гавриловка, Ива-
новского района, некогда богатого места
на Мелитопольщине.

Жарко натоплена печь. Доотказа запол-
нена хата. Провозглашены ‘уже первые то-
сты, и село чествует дорогих гостей. В
центре сидит широкоплечий крепыш Тро-
фим Данилыч Клименко — командир пар-
тизанского отряда. Два года бывшего пред-
седателя колхоза «Маяк коммунизма» Тро-
фима Данилыча Клименко в окружных се-
лах не называли иначе, как Иван Василь-
ич. Это была его кличка. Рядом сидит его
ближайший друг — парторг отряда Арка-
дий Скрыбник, ювоша < лицом старика.
Он попал в отряд после того, как бежал
от немцев, приговоривших его к расстре-
лу. По всей округе его звали «Васькой-
сапожником». И был он так же неуловим,
как Трофим ‚Данилыч.

Партизаны домой

Главная хозяйка сегодня — Ксения Вла-
димировна Клименко. Она потчует го-
стей, увещевая скушать еще компоту

(«вишни мы сховали от немцев»). Она и
хозяйка и в некоторой мере сама «те-
роиня дня».  Боевая подруга Трофима Да-
нилыча всё время была связной партизан-
ского стряда. Это она в морозы ходила
за 49—50 километров, ‘чтобы принести в
село от партизан свежие листовки со сло-
вами правды о «большой земле». Это она
тайком доставляла прятавшемуся в сте-
пях отряду собранное на селе “нродоволь-
ствие. И сейчас Аркадий Скрыбник поды-
мает стакан вина и произносит тост 3a)
здоровье «дорогой Ксении».

Партизан засыпают десятками вопросов.
И из рассказов этих людей с суровыми,
обветренными «лицами, из мимолетно бро-
шенных фраз возникает картина славной
работы народных мстителей на Мелито-
польщине. Отряд за короткий срок вырос
с 30 до 136 человек. Колхозники, тракто-
ристы, учителя, агрономы, солдаты, бежав-
шие из немецкого плена, — всех их об’-
единило одно жгучее чувство мести.

В глубоком подполье не прекращали
своей работы сельские большевики, соста-
вившие костяк отряда. У них была своя
типография, выпускавшая листовки, Радист
машинно-тракторной станции Петя Грибов-
ский был главным поставщиком материала
для листовок. Его тайняй радиоприемник
доставил очень много беспокойства‘ немец-
кой’ полиции. Но ‘рация Грибовского оста-
валась неуловимой, как и весь отряд. За
голову Трофима Данилыча немцы обещали
большие награды. Но дерзкий партизан
прятался почти на виду У немцев, где буй-
ствовала немецкая полиция. Когда вра-
жеские ищейки уже напали было на след
Клименко, он скрылся в плавнях. В за-
пущенном колодце одного поселка Трофим
Данилыч провел целую зиму. Здесь же,
в колодце, была и конспиративная квар-
тира секретаря райкома партии Иляшенко.
Однажды людям, сидевшим в колодне, был
подан сигнал: «Тревога! Облава!» Отстре-

ливаясь, Клименко и Иляшенко скрылись
в степи. Когда немцы, наконец, пробра-
лись в колодец, там уже никого‘ не было.

Неуловимый партизанский отряд давал о

себе знать и в <вёлах и на больших - До-:

регах. ‘ ВАЙ: а ;
Сейчас, сидя в’ жругу друзей; ‘партиза-
ны вспоминали десятки своих больших и

малых дел. Однажды они подожгли хлеб,

отобранный немцами у украинских кресть-
ян. В другой’ раз 0 заданию немецкого
командования полицёйские должны были
изять в сёлах Ивановского района 4 ты-
сячи центнеров’ хлеба. Связные донесли об
этом партизанам. В. сёла проникли «Вась-

* <
ва-сапожник», «Павел-инвадид», появились

под разными клизками дереодетые парти*
заны, которые успели помочь крестьянам
скрыть весь хлеб. в степи, . И
Отряд располагал оружием, и продоволь-
ствием, отнятыми у немцев,’ Партизаны пи-

тались продуктами, захваченными с боя у

врага. В дневнике, который вел Аркадий
Скрыбник, много записей о выведенных из

строя линнях телеграфной связи „Мелито-

поль—Каховка, о взорванных MocTax,
разрушенных участках железных дорог:
— Вот только последнюю операцию еще
не успели в дневник записать, — говорит
Трофим Данилыч. ^^
— Какую это? © :
+ Самую главную операцию. Мы в Лю-
бимовке весь отряд тайком собрали. Штаб
у старика Ефимз разместился. Ну, а

остальные кто как <сумел. Мы знали, что

не сеголня—завтра в  Любимовку наши
придут... А немцы как ‘отступать станут,
так обязательно жечь свело будут. Штаб
наш постановил спасти. Любимовку. И вот
по условному сигналу, когда красные уже
недалеко были, весь наш отряд выскочил
из хат и открыл огонь. Немцы с перепугу
удрали. А скоро ‘появились советские
войска. Так мы спасли Любимовку, где
впервые после двух лег’ увидели красно-
армейцев. (Обнялись. ‘Расцеловались. И
вместе в бой на Софиевку пошли.

В разгар праздника кто-то вспомйил Се-
мена Яковлевича Чеснокова. `
. — Где он, Трофим Данилыч?`

Клименко встал из-за стола, И в ти-
шине горестно прозвучали его слова:

— Вечная ему память, Семену. Яковле-
внчу. =” % : :

Партивана Чеснокова выдал немецкой по-
лиции прежатель. Чеснокова долго и изо-
щренно пытали. Ему разрезали живот, от-
резали кистн рук, допытываясь, где штаб
партизанского отряда. Он только мотал го-
ловой и, стиснув зубы, не проронил ни
звука.

В скорбном молчании крестьяне слушали
рассказ Трофима Данилыча. Грозная и
страшная была эта тишина, грозное это
было молчание людей, через смерть и кровь
вернувшихся к свободной советской жиз-
Ни.

Поздно вечером закончилось празднество
на хуторе. А наутро отряд провожал CBo-
его вожака в район. Трофим Данилыч —
новый председатель Ивановского райиспол-
кома’ — уезжал осматривать оставшийся в
сёлах сельхозинвентарь. У партизана Кли-
менко появилась новая большая забота.

— Хозяйство восстанавливать надо по-
быстрее. На вашу помощь, братцы, наде-
юсь, говорил он <воим друзьям, уса-
живаясь в бричку. Друзья стояли за око-
лицей, провожая взглядом своего боевого

командира. С 4
. JIEPOB.

Мелитополь.

НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ
БОЙЦАМ И ОФИЦЕРАМ

БАКУ, 7 декабря. (ТАСС). Колхозники
Наторного Карабаха приступили к сбору
новогодних подарков фронтовикам. Они по-
сылают сливочное масло, мясные изделия,
сушеные фрукты, восточные сладости,
вина и теплые вещи.

Колхозники селения Шушкенд, Степа-
накертского района, отправили защитни-
кам Родины 110 посылок, в каждую из
которых вложили письма.

— Дорогой сынок, — пишет в своем
письуе бойцу-фронтовику мать двух вои-
нов Ирасной Армии Манко Газарян, —
шлю тебе сердечный материнский при-
вет, В боях с врагами смертью храбрых
погиб мой любимый старний сын. Moe
сердце полно ненависти немецким из-
вергам. Отомсти 3a моего сына, за мои
слезы и горе материнское.

1113365.

к

МЕСЯЧНИК ПОМОЩИ
СЕМЬЯМ ФРОНТОВИКОВ -

ЛЕНИНГРАД, 7 декабря. (ТАСС). Во
многих районах области успешно прохо-
дит месячник по оказанию помощи семьям
фронтовиков.

Колхозники Винницкого района выде-
лили в фонд помощи семьям военнослу-
жащих 10,5 тонны зерна и 10 тови ово-
щей. Для хозяйств, не имеющих коров,
выделено 76 голов крупного рогатого
скота. В Любытинском районе выделено
на 25 тысяч рублей товаров широкого
потребления.

Всего по 19 районам области в фонд
помощи семьям фронтовиков поступило
42 тонны зерна, 193 товны овощей,
1.670 литров молока, передано 316 го-
лов скота, 212 тонн кормов. Поступило
также много мануфактуры, шерети. 787
семей получили новые квартиры, 1.015
квартир отремонтировано. Подвезено 2.647
кубометров дров.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

`

Потаповский пер., д. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: секретариат

«Дейли: этопрес»з + не более легкой вой-
ной, но более це

не будет длиться“
‚истощения‘ челов:
соответствует ее `Ибторическому характеру:
-В ней достаточно “часто встречаются ори-
тинальные выражения . Черчилля. Однако
некоторые фразы, даже в английском ва-
рианте
русской конструкции. Они являются от-
звуком того голоса, которым Сталин под-
uaa Hapot России na его величайшие по-
двиги. В ней отражается также язык и
яеный ум Рузвельта». i

пишет: «Его военные заслуги будут воз-
награждены, а его права, как права ма-
лой_ нации, будут гарантированы. Рарантия
является в нынешних условиях предельно
точной. Э2а декларация есть декларания
надёжль для малых наций и одновременно
декларация гибели для крупных .атресео-
ров». -. >,

Газета. т
коммюнике о Конференции. в Тегеране, за-
являет: «Если бы мы были немиауи, этот
документ произвел ”бм на-нас устуашатощее
впечатление. Поразительная ‘уверенность,
зручатая в его словах, наложит тлубокий
отпечаток на моральное  состояпие;: всей

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ: В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 7. декабря: “СГАСС). ‹ Штаб
войск союзников в Северной‘ Африке со:
общает, что на. фройте’ американской 5-й
армии войска союзнийов осуществили не

большое продвижение в. некоторых секто
рах, заняв несколько важных участков. 8
некоторых секторах противник предпринял
контратаки, добившись местного успеха, и
был отброшен в других секторах. <

На фронте английской 8-й армии  силь-
ные дожди ‘в’ горах мешали продвижению.
Во всех секторах продолжается давлени?
на противника, который удерживает линию

]Ортона—Орсонья—Гуарднагреле.

Вчера тяжелые бомбардировщики воен:
но-воздушных сил Северо-Западной Афри-

бустремленной, которая
есконечно, до полного
тва. Язык декларации

декларации, „свидетельствуют 01.

Касаясь декларации об Иране, газета

«Ньюс креникл», ‘комментируя

Германии. Германия знает теперь, что
у нее нет никакой надежды избежать по-
ражения, вызвав раскол среди союзни-
KOB...».

Касаясь декларации трех держав, ди-
пломатический обозреватель агентства, Рей-
тер Рендэл Нил указывает, что главным
в тегеранской декларации является непо-
колебимая уверенность в победе. He-
скольких сжатых фразах Германии выне-
сен смертный военный приговор, подпи-
санпый Сталиным, Рузвельтом и Черчил-
лем. Подпись Сталина, означающая пол-
ное одобрение им английских и американ-
ских планов сотрудничества в воеиных
операциях с запада и юга, вбивает по-
следний твоздь в гроб похороненных Ha-
дежд немцев на возможность посеять раз-
ногласия между тремя великими держава-
ми в вопросах ведения войны.

Политический обозреватель лондонского
радио заявляет, что «первым неизбежным
выводом, который можно сделать из декла-
рации, подписанной Рузвельтом, Сталиным
и Черчиллем, является то, что Германия
и те из ее вассалов, которые останутся
ей верны, будут подвергнуты концентри-
рованному наступлению © трех сторон.
этом наступлении все силы США, Совет-
ского Союза и Великобритании будут при-
менены с небывалой еще мощью. Тегеран-
ская декларация разбила весе усилия не-
мецкой пронаганды поддержать иллюзию,
что удары союзников уже прошли стадию
наивысшего под’ема. Теперь стало ясно;
что настоящий шторм ‘для Германии еще
только начнется. Германии придетея рас-
плачиваться за стремление сражаться до
двенадцатого чава.

Вторым выводом из декларации конфе-
ренции является следующий; за четыре
дня личных переговоров между руководи-
телями трех держав достигнута такая сте-
пень Бзаимопонимания, которая доказы-
вает, что все усилия нёмецкой пропаган-
ды посеять рознь межчу союзниками: ока-
зались. напрасными., Значительные © шаги
‘вперед .в. деле усфАзовления сотрудйиче-
ства были сделаны“на предыдущих кон-
ференциях, на окончательное заверение
дружбы досталось па долю совещания ру-
кеводителей трех держав B Tereparfer. В
лекларации говорится, ITO, прибыв * на
конференцию с надеждой и решимретью,
УЧастники ее уехали из” Тегерана» дей-
ствительными друзьями... 2 7
Совещание. в Техеранеззаложило осно-
ву для . победы и.’для ‘создания нового
мира. В деклараций говоритея, что в. 0бес-
цечении  мира могуг учасвовать все на-
ций, нонавидящие“тиранию». Союзники бу-
дут. приветствовать” вступаСЯие в мировую
семью наредов’ всех таких наций По
этими нациями декларация. подразумевает
даже бывших противников?и нейтральные
страны, которые: избавяте от тирании. В
10 же время в мировую семью народов
не сможет войти` ни одна. бывшая враж-
дебная страна, а также‘ нейтральная и
даже воюзная,. если она будет придержи-
ваться системы правления, отрицающей
демократию и сваболу:

Тегеранская. конференция рассеяла все
сомнения по поводу т0г0; каким будет
мир в булущем,. после разгрома Германии
и окончания войны. Теперь совершенно
очевидно, 470 в этом мире ие смогут су-
ществовать или вновь возникнуть имие-
риализ\№ или фашизм».

Зарубежные отклики на решения Конференции

руководителей трех Союзных Держав в Тегеране

АНГЛИЯ
ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Англий-

США

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Опубли-

кование тегеранских деклараций вызвало

огромный интерес среди американцев:

Вашинттоножий корреспондент атентства
Accomuoliter Пресс заявляет, что соглаше-
ние по вопросу 6 стратегии дает возиож-
ность нанести Германии согласованный и

окончательный удар, может быть,

ЗИМОЙ.
Некоторые официальные

этой

лица в Ва-

шинттоне, по словам корреспондента, 060-

бенно подчеркивают, что конференция УК-

репила дружественные отношения и един-
ство между руководящими союзными стра-

нами.
Вышедшие 6 декабря

отромными заголовками, В которых подчер

вечером, газеты
опубликовали тегеранские декларации под

киваются решения конференции по воен-

ным вопросам. Нью-йоркская газета, «Сэн»

поместила их под следующим заголовком
«Тегеранская конференция  наметила на

ступление на Германию с трех еторон. Co-

юзники ударят по врагу & запада, востока
«Нью-Йорк

и юга». Заголовок  тазеты
пост» —= «Тегеранская конференция pe

тов». Заголовок,

зательство 00 атаке р
залась выиграть как войну, так и мир»

В  пила атаковать Германию © трех фрон-
«Нью-Йорк джориэл энд

америкен» — «Конференция приняла обя-
© трех фронтов. 0бя-

Все американские радиостанции прерва-
ли свои обычные передачи, чтобы огла-

сить декларации тегеранской ‘конференции.

Вице-президент США Уоллес заявил, что

тегеранское коммюнике «глубоко обрадует

простых людей во всем мире. Оно озна
чает, что полная победа наступит быстрее

Оно означает также, что три велиРих ли-

дера полны решимости работать вместе и
с участием всех свободолюбивых народов

блелать грядущий мир действительных и

прочным».

‚ Кордэлл Хэлл о совещаниях
в Каире и Тегераке

ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС). Ком-
ментируя совещание в Тегеране, государ-
ственный секретарь Хэлл в беседе с пред-

ставителями печати заявил:

«Совещания

руководителей правительств в Каире и

Тегеране, вполне естественно,

привлекли

вееобщее пристальное внимание в связи
се болыной важностью и значением обсуж-

давшнихея вопросов ‘и принятых решений

На обоих этих совещаниях разрабатыва-

жения сил держав оси на всех фронтах
Bee 0б’единенные: нации

и ‘лись совместные военные планы уничто-

должны будут
приветствовать сообщения © том, что 1

отношении европейского театра достигну-

TO полное сотлашение Rak 0 масштабах

так и о времени операций, которые бу-
дут предприняты с востока, с запада п
с юга. Эти совместные планы, без сомне-
ния, приведут к “эффективному и `цаибо-
лее полному использованию боевой мощи
всех 0б’единенных наций, Совещания ру-
ководителей государств в Каире и Tere-
ране еще более укрепили дружбу и с9-
трудничество между нашими соответегву-
ющими странами и обеспечивают наиболее

пожное их сотрудничество».

ПАНИЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ В РУМЫНИИ

СТАМБУЛ, 7 декабря. (ТАСС). Сведе-
ния, поступающие из Румынии, свидетель“
ствуют о панических настроениях, господ-
ствующих в Румынии в связи с поражения-
ми германских армий на советско-гермав-
ском фронте. Тысячи промышленников, тор-
говцев, высших чиновников бегут из Ру-
мынии. Они используют все средства для
того, чтобы получить визы для выезда в
нейтральные страны. Крупные держатели
акций румынских компаний распродают их
по любой цене ин приобретают” ценности,
которые пытаются переправить за грани-
цу. В последнее время Bp Румынии усили-
лась также распродажа недвижимого иму-
щества. По сообщениям румынских газет,
недавно в Стамбул бежал румынский мил-

мынских крупных собственников,
ровавших из Румынии.

эмигри-

СТАМБУЛ, 7 декабря. (ТАСС). Румын-
ская газета «Мониторул офичиал» опубли-

ковала приказ а военного мини-

стерства о мобилизации

а военные работы

всех ремесленников в возрасте от” 16` до

60 лет. Как указывается в приказе, реме-
сленные мастерские реквизируются для

нужд армии сроком на 4 месяца в тече-

ние года. Мобилизации подлежат все плот-
ники, кузнецы, сапожники, портные и дру-
гие категорни ремесленников.

ЖЕНЕВА, 7 декабря. (ТАСС). Будапешт-
ский корреспондент швейцарской газеты
«Ла Сюисс» сообщает, что отношения ме-
жду Венгрией и Румынией стали ‘крайне
напряженными. В годовщину присоедине-
ния к Венгрии трансильванских провинций

Наталья КОНЧАЛОВСКАЯ
илья НИ ЧЕ
Русская женщина

e
Марья Петровна с работы
Поздно прихолит- домой,
 Снимет пальтишко и боты,
Скинет платок с бахромой.

Быстро обед подогреет,
Супу в тарелку нальет.
Холит котенок за нею,
Чайник па печке поет.

И в репродукторе старом
Что-то читают, поют —
Beé же открыт он недаром:
Может, об’явят салют,

После обеда не спится

Марье Петровне моей.

В кресло под лампу садится,
Карта лежит перед ней.

Пристально Марья Петровна
В карту глядит сквозь очки,
(трелки проводит любовно,
Ставит кружки и. значки,

Речицу, Гомель и Киев
Марья Петровна нашла:
«Вот ведь дела-то какие,
Вот’ ведь какие дела!»

Вдруг репродуктор затихнет,
Марья Петровна замрет,
То побледнеет, то вопыхнет,
Снимет очки и протрет.

— Марья Петровна, скажите:
Цто вас волнует сейчас?
Может, о ком вы грустите?
Дети на фронте у Bac?

Может, с войны, издалека
Ждете от сына вестей?

— Я, — говорит, — одинока,
Нет у меня сыновей.

— Может быть, вы киевлянка?
Может, из Витебёка вы?

— Her, — отвечает гражданка, —
Я уроженка Москвы.

— Жду я, чтоб к нашим границам.
Наши войска подошли,
Чтобы последнего фрица

% С пашей прогнали земли.

ПЕРЕДОВИКИ АВТОРОТЫ

В автороте. Н-ского батальона аэродром:
ного обслуживания водители спецмашин
показывают образцы работы. Дважды на-
гражденный медалью «За боевые заслуги»
водитель Цыбулян оборудовал евою маши-
ну альвейером, благодаря которому он за-
правляет самолет за 15—18 минут. Не от.
стает от тов. Цыбуляна водитель Степани.
MIAH.

вает авиачасти. Днем заправляют самолеты,
а ночью подвозят в БАО горючее и бое-
припасы.

Тов. Банников, Яровой, Савицкий и др,
заботятся о своих машинах, работают 6ез
аварий и поломок. Многие водители-пере-
довики награждены за самоотверженную
работу орденами и медалями Советского
Союза.

(От наш, спец корр.).

РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЮТ
АВТОТРАНСПОРТ

В Н.-ском БАО, в подразделении, где
командиром капитан Девяткин, заботятся 9
рациональном использовании автотранспор-
та.

Старший сержант Гусев, работая на
трехтонной автомашине, за последние три
месяца сделал пробег в 10.270 км, и`пере-
вез свыше 200 тонн различных грузов,
сэкономив при этом около 140 кг. горючего.
Не отстает от тов. Гусева водитель Ми-
щенко: за три месяца он перевез 217 тонн
боеприпасов.

Водитель Степанов из запасных частей
собрал двигатель, который ‘установил Ha
своей машине «ЗИС-5», сдав старый для
ремонта.\ Этим он избежал излишнего про-
стоя автомашины.

Примером бережного ‘отношения к своей
машине может служить старший сержант
Бурцев. Он повседневно осматривает мо-
тор, чистит, моет машину, которая, после
капитального ремонта прошла уже 63 ты-

ки атаковали аэродромы в Элевзис и Ка- лнонер Сушеану. В настоящее время в в Румынии имели место антивенгерские де- сячи километров.
ламакион около Афин. Стамбуле RaRprates значительное число ру-   монстрации. у   (От наш, спец, корр.).
ИННА АЛАНИИ ААА ААА АВИАНАЛЕТ ААА О АД

СОВЕТСКИЙ НАРОД ЕДИНОДУШНО ПРИВЕТСТВУЕТ ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ

НАШЕ НАСТУПЛЕНИЕ БУДЕТ БЕСПОЩАДНЫМ

САМООТВЕРЖЕННЫМ ТРУДОМ
УСКОРИМ РАЗГРОМ ВРАГА

Во всех цехах ‘автозавода им. Сталина
с большим под’емом прошли вчера много-
людные митинги.

— Исторические решения  руководите-
лей трех союзных Держав, — сказал вы:
ступивший на митинге участник отечеет-
венной войны стахановец Савченко, —обя-
зывают нас, работников тыла, еще боль-
ше напрячь свои силы для помощи фрон-
ту. Советские рабочие и работницы едела-
ют все, чтобы ускорить. окончательную
победу над гитлеровцами. ( этого дня Я
буду выполнять не ниже двух норм в смс-
ну и призываю следовать моему примеру
товарищей,

Слесарь-сборщик Панасенко заявил:

— Расчеты гитлеровской пропаганды

вбить клин во взаимоотношения союзных
стран провалились. Конференция еще раз
продемонстрировала единство 06’единенных
наций, прочность боевого союза СССР,
Англии и Соединенных Штатов Америкя.
Гитлеровеким бандитам не уйти от суда,
и они заплатят за все злодеяния. Врас-
ная Армия и ‘доблестные войска  наптих
союзников будут бить гитлеровцев на `веех
фронтах — ‹ востока, запала и юга, а
мы будем помогать им своим  самоотвер-
женных трудом.

С исключительным под’емом прошел ми-
тинг в кузнице. Рабочие обязались до-
срочно закончить декабрьекий план, сэку-
помить 10. процентов электроэнергии.

(ТАСС).

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 декабря.
(Спецкорр. ТАСС). Оживленно прошли в
Н-ской части беседы о решениях, приня-
тых на Венференции руководителей трех
союзных Держав — Советского Союза,
Соединенных Штатов Америки и Велико-
британии в Тегеране.

Сержант Рогачкин говорит:

— Весь советский народ и наролы со-
юзных пам стран с особым удовлетворе-
нием услышали по радио, прочитали в га-
зетах грозные и полные призыва слова:
«Наше наступление будет беспощадным и
нарастающим», сказанные в Декларации
трех Держав. Преступпым планам Гитлера
Конференция нанесла сокрушительный
удар. Выработаны- планы полного разгро=
ма врага. Наши сердца преисполнены глу-

бокой благодарности Верховному Главно-
командующему Маршалу Советского Союза
товаришу Сталину — влохновителю вели-
ких побед Красной Армии. о

и Историчеёкие решения, принятые на
Конференции в Тегеране, — товорит еф:
рейтор Десятов, — подтверждают еще раз,
что в великой освободительной войне с
титлеровекой Германией мы не одиноки.
Мы имеем верных союзников. Наша борь-
ба слилась с борьбой всех демократиче-
ских стран. Будем же бить врага до пол-
ного его уничтожения, бить на земле, на
воде и в воздухе.

— Мы сделаем всё, что в наших сп-
лах, для того, чтобы наступление на вра-
га было беспощадным и нарастающим —
как это сказано  в Декларации трех Дер-
жав,

ПРИБЛИЖАЕТСЯ ЧАС ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ РАСПЛАТЫ

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 7 декабря. (Спец-   день,

вогда подлые виновники войны

корр. ТАСС). Радио принесло сообщение о   понесут заслуженное возмездие.

решениях, которые, были приняты на те-
геранской конференции руководителей
трех союзных Держав — Советского Сото-
за, Соединенных Штатов Америки и Вели-
кобритании. Это сообщение было ветрече-
но бойцами и офицерами нашей части е
воодушевлением.

Теперь, когда руководители трех. союз-
ных Держав пришли к полному соглаше-
нию относительно масштаба и сроков 9пе-
раций, которые будут предприняты е вос-
тока, запада и юга, победа пад ненавиет
ным врагом гарантирована, и недалек тот

К 5-52-99, отв. сенретарь реданции и

От имени советских бойцов и офицеров
мы от души приветствуем пехотинцев,
танкистов, артиллеристов, летчиков 6013.
ных армий, которые вместе с нами пане
сут гитлеровских полаищам сокрушитель-
ный улар.

Офицеры орденоносной Н-ской час-
ти: напитан В. ЛЕБЕДЕВ, капитан
К. КРАВЧУН, капитан Л. КУШ-
КИН, старший лейтенант И. ХО-
ЛОДОВ. Бойцы и сержанты: сер-
жант А. БАХМУТСНИЙ, ефрейтор
Г. Нрот, красноармеец С. КОВАЛЕВ.

нач, издательства H 5-60-10,

— д ддододЭ—д—о——ф—ободиодои

КРЕПНЕТ ДРУЖБА
СВОБОДОЛЮБИВЫХ НАРОДОВ

ЛЕНИНГРАД, 7 декабря. (ТАСС). Исто-
рическая  зветреча руководителей трех
союзных Держав — Сталина, Черчилля и
Рузвельта вызвала’ живейший интересе у
трудящихся Ленинграда. Сегодня © утра
на предприятиях, в учреждениях прохо-
дят беседы и митинги, на которых горячо
обсуждаются решения Конференции в
Тегеране. 7

На заводе, где директором тов. Ильин,
на одном из цеховых митингов © ‘горячей
речью выступил инженер Клонотов.

— Декларация трех Держав — Совет-
ского Союза, США и Великобритании, —
сказал он, — является новым свидетель-
ством, незыблемости боевого союза, крен
нущей дружбы, солидарности великих
свободолюбивых народов в борьбе против
общего врага. Декларащия возвещает вёе-
му миру: вооруженные силы гитлеровской
Германии будут разгромлены. Фашистский
зверь скоро испытает на своей шкуре
всею мощь об’елиненных сил союзников.

Широко обсуждаются исторические pe-
шения Конференции руководителей трех
союзных Держав на заводе, где секретарь
парткома тов. Собилин.

— Чувствуешь глубокое удовлетворе-
ние, читая декларацию трех Держав, —

ЗАЯВИЛ инженер Мищшустин. — На Кон-
Фференции в Тегеране пашли свое решение
вопросы, которые волновали весь MUD.

Определены пути окончательного разгрома
ненавистных фашистских полчищ, четко
поставлены вопросы о совместных воен»
ных денетвиях трех ©о1юзных Держав.

——

Ответственный реазитор

В. П. МОСКОВСКИЙ.

Коллектив автороты отлично обслужи-