\

of

у

`.
у

a

: 97 monn 1945 r., Ne 51 (349),
ee

(Окончание. Начало = на 9 `стр.).

Речь Маршала Советского Союза Г. К. Жукова
на параде Победы 24 июня 1945 года

Товарищи красноармейцы и краснофлот-
цы, сержанты и старшины, офицеры ар-
уни и флота, генералы и адмиралы!

Товарищи рабочие и работницы, колхоз-
НИКИ и колхозницы, работники науки, тех-
Ники и искусства, служащие советских
‚учреждений и предприятий!

Боевые друзья!

т нмени и по поручению Советского
Правительства и Всесоюзной Ёоммунисти-
ческой Партии большевиков приветствую и
поздравляю Вас с великой победой над
терманским империализмом.

Сегодня столица нашей Родины —
Москва от имени Родины чествует до-
блестных советских воинов, одержавших
эту победу. Сегодня воины-победители, пи-
томцы сталинской военной школы, проне-
сут по уляцам Москвы и мимо стен седого
Кремля свои боевые знамена, покрытые
бессмертной елавой многочисленных побед:

Четыре года назад неменко-фашистские
полчища по-разбойничьи напали на нашу
страну. Советский народ вынужден бых
оставить мирный труд и взяться за ору-
же, чтобы отстоять честь, свободу и неза-
висимость своего Отечества. Война с фа-
шистской Германией — этим коварным и
сильным врагом — явилась для нас тя-
хелым и грозным испытанием. Дело шло,
как указывал товарищ Сталин,-—0 жизни
и смерти Советского тосударства, о жизни

и смерти народов СССР, о том — быть
нашим народам свободными, или впасть в
лорабощение.

В начале ход войны был неблагоприят-
ных для нас. Мы терпели военные неудачи
иу нае были моменты отчаянного поло-
жения. Враг подбиралея к сердцу нашей
Родины — Москве и готовился торжество-
вать победу. В то время не только враги,
но и многие наши друзья за границей счи-
тали, что Красная Армия не выдержит
хощного натиска немецкой военной маши-
ны. Олнако наш народ и наша Rpacwaa
Армия не падали духом. Вооруженные
тениальным сталинским  предвидением,
вдохновляемые партией Ленина—-Сталина,
ны были твердо уверены в победе своего
правого дела.

Отстаивая каждую пяль родной земли,
проявляя в боях чудеса героизма, совет-
ские войска настойчиво учились бить вра-
га наверняка, бить 10 всем правилам
сталинской военной науки. И они научи-
лись этому. Отразив` натиск немецких
войск, Красная Армия пох водительством
своего гениального полководца Маршала

Бурной овацией, мощным «ура» BeTpe-
чает Красная площадь  заключительвые
слова Маршала Жукова, провозглазлналюще-
то здравицу в честь нашей могучей Роди-
ны, советекого нафода“победителя, в честь
Красной Армин, в честь великого вождя
и полководца Верховного Главнокомандтю-
mero Mapmaza Советокого Союза товари-
ma Сталина.

Звучит величественный Тимн Совет”
ского Союза. Звуки Гимна сливаются е
раскатами артиллерийского салюта, © в0з-
тласами «ура». Веё ато сливается в тор
жественную симфонию Победы. Этой сим-
фонии внимают Красная площадь, Москва,
ей внимает в эти минуты вся страна,
весь советский народ-победитель. Тысячи
взоров устремлены к трибуне. к родному
(малину, каждый, кто находится в этот
чае на Красной площади, преисполнен
чуветва гордости за напту славную Роди-
ну, за наш героический народ — натод
воин и труженик, за нашу Красную Ap-
нию, за нашу родную большевистскую
партию.

Раздается команда: «Парад,
(льышна барабанная дробь.

Начинается торжественный марш. Пер-
вых проходит сводный полк Карельского
фронта. Во главе колонны идет Маритал
Советского Союза Мерешков. Вомандует
сводным полком генерал-майор Калинов“
ский, кавалер 11 орденов и медалей,

Цветные орленекие ленты © золотыми
Кистяуи украшают древки боевых  зна-
won. Лоблостные воины принесли евби
знамена из Заполярья, где среди тепких
болот, скал и озер громили врага. Среди
знаменоецев — старший сержант Один-
пов. Этот храбрый пулеметчик уничтожил
canine 200 гитлеровцев. :

Роту стрелков возглавляет Tepoft  Co-
зетского Союза Петр Шумейко.” Пол
Свирьской краснознаменной дивизии, Ео-
Торым он командовал, первым форсировал
реку Свирь. Идет’ сводный батальон лет
чинов. В полярную пургу и туманы елав-
ные сталинские соколы водили свои Ca-

смирно!»,

молеты на бомбежку вражеских оборони“.

тельных рубежей.

Безупречная выправка, четкий mar,

UR

ПАРАД ПОБЕДЫ НА КРАСНО

Советские воины C захваченными У немецких

Сталина перешла в решительное наступле-   тельства, морально-политическое единство
ние, очистила от врага советскую землю, народов нашей страны, исполинская CHI
перенесла войну на территорию Германии,   Красной Арнии и доблестный труд совет

Й ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ 24 ИЮНЯ 1945 г.

на-голову разгромила гитлеровскую армию ского народа.

и водрузила знамя победы над Берлином,
Так подлые немецкие захватчики раздели-
ли участь всех прочих захватчиков, пося-
тавших на наапу священную землю. Цол-
няв меч против нае, немцы нашли гибель
эт нашего меча.

Соединенными усилиями великих дер-
жав — Советского Союза,. Соединенных
Штатов Америки и` Великобритании —
фашистская Германия повержена в нрах.
Ее чудовищная военная машина разруше-
на. Преступное гитлеровское правительство
уничтожено. Очаг немецко-фашистекой аг-
ресони в Европе ликвидирован. Человече-
ство избавлено от своего злейшего вра-
га — германского фашизма.

Ныне все признают, что в достижении
исторической победы над Германией Совет-
ский Cows сыграл тлавную, решающую

роль. На протяжении трех лет Красная лось
Армия один на один сражалась против во-  вышло, еше более могучим, & Врасная Ар-

‘жений мы вступили в период мирного раз-

Мы победили потому, Что нас вел в.
победе наш великий вождь и гениальный
полководец Маршал Советского Союза —
Сталин! - 5

Товарищи! —

Победу над германеким империализмом.
мы завоевали ценою тяжелых жертв.
жестоких битвах © врагом пало. смертью -
храбрых много наших боевых ‘друзей —
лучших сынов и дочерей налтего народа,
На алтарь Отечества, ради победы, они от-
дали самое дорогое — свою жизнь. Сегод-
ня, в день великого торжества, почтим их
священную память и произнесем: -

— Вечная славь тероям, павшим во
боях за нашу Советскую Родину!

После четырех лет ожесточенных ера-

вития. Из тяжелой войны, которую приш*
нам вести, Советское государство

оруженных сил Германии и ев сателли- мия — самой передовой и сильной арми=

тов. В течение всей войны основные си- ей в мире. Но нам — советским людям] той крест» — награда Польского прави-
лы немецкой армии были прикованы в 00-  не пристало зазнаваться и успокаиваться.   тельства.

ветско-германскому фронту и здесь же Нам нужно п в дальнейшем укреплять во-
Красной Армией были истреблены иди за- енно-экономическую мощь нашей Родины,   водил эскадроны, & потом и полки в кон-

хвачены в плен. На советско-германском
фронте был растоптан авторитет repMaH-
ского оружия и предрешен победоносный
исход войны в Европе.

Война показала не только богатырекую
силу и беспримерный героизм нашей ap-
мии, Н0 и полное превосходство Hamel
стратегии и тактики над стратегией и так-
тикой врага.
чественной войны мы видим торжество на-
шей передовой сталинской военной науки.

В Отечественной войне Красная Армия
с честью оправдала великое доверие наро-
да. Ее славные воины достойно выполни-
ли свой долг неред Родиной. Ерасная Ap-
мия не только отстояла свободу и неза-
висимость назтего Отечества, но и избави-
ла от немепкого ига народы Европы. 0т-
ныне и навсегда наша победоносная Крас-
ная Армия войдет в мировую историю как

В победоносном исходе: Оте-  женных сил. Нет сомнения; что и`в даль-

Дины!

армия-освободительница, овеянная ореолом
немеркнущей славы. :
Отечественная война завершена. Одер-
жана победа, какой еще не знала история.
Источниками этой великой победы явля-
ются наш социалистический строй, муд-
рое руководство большевистской партии,
правийьная политика Советского Прави-

es 8 6

строгое равнение в рядах. Отличное на-
цало исторического парада воинов-победи-
телей!

Во главе колонны воинов
ского фронта идет Маршал
Союза Говоров.

Войска этого фронта разгромили нем-
цев под Ленинградом, освободили Таллин,
сокрушили мошную оборону врага на Ва-
рельском перешейке и освободили Выборг.
У всех воинов безупречная выправка. На
груди у каждого почетные бронзовые
медали «За оборону Ленинграда».

Идут воины-ленинградцы. Это они дол-
гие месяцы блокады сдерживали врага на
подступах в городу-герою. Это они, DOK
лявапиеь умереть, но не пропустить гит-
неровекие полчища на улицы великого
города, грудью своей и кровью своей oT
стояли его. Враг взорвал и сжег чудес-
ные ленинградские пригороды,  изрыл
землю их воронками авиабомб и снарядов,
но воины-ленинтрадцы стояли на`емерть,
выстояли, & затем нанесли невиданной
еплы удар по врагу.

Колышутея на ветру алые боевые зна-
мена, те самые знамена, под которыми
ленинградские дивизии и полки взламы“
вали глубоко эшелонированную оборону,
врага, с дотами и дзотами. рвами, про-
волочными заграждениями и минными в0-
лями. Эти знамена видели исторические
бои под Пулковом, Ораниенбаумом, Врас-
ным Селом, под Мгой.

Воины-ленинградпы свято выполнили
евой долг. И сейчас Красная площадь
бурно рукоплещет им, верным сынам наро-
да, с честью отетоявшим колыбель Вели-
кого Октября — город Ленина.

Во главе с генералом армии Баграмя-
ном проходит колонна воинов 1-го При-
балтийского фронта, войска вБоторого за-
вершили разгром Земландской группировки
противника. :

Появляется первая шеренга сводного
полка 3-го Белорусского ‘фронта, на долю
которого выпала ‘честь первым перешаг-
нуть границы Германии. Впереди полка
— Маршал Советекого Союза Василевский.
Ведет полк дважды Герой Советского Co-
юза, прославленный генерал Кошевой.
авантарде колонны -—— два ряда знаменос-
пев, несущих 36 боевых знамен.

Ленинграл-
Советекого

войск знаменами, -
Снимок Ф, Кислова (ТАСС).

Сталина!

юза генерал-майор Зайвин и генерал-май- он лично взял в плен немецкого генерала.

В  Красной Звезды, отличный танкист, меха-  фронта идет Маршал

Много раз Василий Яковлевич Бирюков

неустанно совершенствовать свое боевое   ные атаки. Внук и сын донских казаков,
мастерство, изучать богатейший опыт Оте- он свято хранил и умножил казацкую
чественной войны, развивать нашу совет-   славу. Лед его был лихим казаком, водил
скую военную науку. в бой сотню и носил. на груди Георгиев-
Товарищи! ский крест, Лихо рубил немцев в первую
Сегодняжний день войдет в историю   мировую войну и отец Бирюкова.
как яркая демонстрация силы и могу-   Собравииеся на трибунах горячо при-
щества нашего государства и его воору-  ветствуют героев недавних битв, которые
прославили напгу отчизну.
В рядах марширующих воинов появля-
Ted знамена с напиональными эмблема-
ми Польши. Это илут представители выс-
шего командования Польского Войска.
Присутетвующие на Красной площади теп-
ле приветствуют начальника генерального
штаба польской армии генерала Ворчиц и
других польских генералов. — представи-
телей боевых соединений, вместе с Врас-
ной Армией доблестно сражарнтихея за, не
Слава великому советскому народу —— зависимость и  евободу демократической
и orl a , Польши. .
лава вдохновителю и организатору на- На площади показались знаменоспы
шей победы — великой партии Ленина блестных частей 1-го Украннского фрон-
Та. Велик и славен их боевой путь, прой-
денный под команлованием Маршала Co-
ветекого Союза Конева. Знамена, ныне ре-

нейшем наша Красная Армия и sam Bo-
енно-Морской Флот булут верным стражем
наших великих завоеваний, готовым веег-
да и везде отстоять государственные ин-
тересы Союза Советских Социалистических
Республик.

Да здравствует наша победа!

Слава победоносным воинам; отетоявнеям
честь, свободу и независимость нашей Ро-

Слава нашему мудрому вождю и полко-
водцу, Маршалу Советского. Союза Велико-

oe wnme naz Rpacnoli nzomayw, пронесены

pe - rs 01’ Воронежа до Берлина, от степей Укра-
Е а win ло Праги. Свыше 2 тысяч километ-

SS — _ \  081! Через всю Украину, Польшу, Силе-
`В четком строю пехотинцев — воины зию, Саксонию, Чехословакию. Среди зна-
16-го гвардейского Кенигебергекого корпу- меносцев гости на трибунах узнают изве-
са. Их ведет Герой Советекого Союза те-  СТНОГО советокого летчика дважды Героя

:   Copercxoro Cowsa Глинка. Штандарт евод-
нерал Иыганов. Это его солдаты сокруши- ee ое ь

ного полка несет прославленный совет-
тельным ударом овладели цитаделью пруС-  ский асе, трижды Герой Советского Союза
ского милитаризма — крепостью  Вениг-

полковник Покрышкин.
сберг. _ Стройным маршем проходят 7 батальо-

К мавзолею приближается сводный полк   208 ~~ а полк 4-го Украинекого
2-го Белорусского фронта. На трибунах фронта. _ Ра eae,
раздаются горячие зплодисменты. Победи- СТЫ, ЛЕТЧИКИ... =
телей приветствует товарищ. Сталин. Ру-  Солдаты 4-го Укратнекого фронта про
коплещут трибуны, вся Врасная площадь
приветствует доблестных воинов Маршала
Рокоссовского, покрывитих себя беесмерт-
 ной славой в битвах с врагом.

20 Героев Советского Союза — пред-
ставители всех родов войск — проносят
мимо трибуны боевые знамена — священ-
ные реликвии своих частей. На древках
развеваются зенты орденов, которыми пра-
вительство отметило выдающиеся победы
соединений 2-го Белорусского . фронта. На
каждом знамени от двух до шести орденов.
До 13 почетных наград имеют воины, со-
вершивише тероический прорыв обороны
немцев на Одере с выходом на берег Бал-
тийского моря, участники штурма вра-
жеских креностей в завершающем штур-
ме гитлеровской Германия.

Части 2-го Белорусского фронта поела-
ли на парад Победы сволх хостойнейших
представителей — Героя Сов
за майора Коломойпа, Героя Советского   ЧУ Венгрии — Будацешт. +
Союза майора Постнова, капитана Воздви-   Терон Будапешта! В их честь Родина
женского, старшего лейтенанта Лупеок,  отчеканила медаль «За взятие Будапеш-
твардии старшину Порфирьева. Грудь каж: та». Гвардии капитан Зорис Тарасов со
лого из них украшают ордена и медали.  своим батальоном после жестокого боя’ ов-

На площадь вступают герои боев за падел зданием венгерского парламента.
Берлин — сводный полк 1-го Белорусско- Он форсировал Дунай и с группой бойцов
ro «фронта. Впереди — командир полка  первым ворвался в королевский двореп,
Герой Советского Союза генерал-лейтенант  Рядом ¢ ним разведчик Герой Советского
Рослый. Рядом с ним Герой Советекого Со-   боюза старший сержант Урюпин. В Пеште

регов Черного моря. Они победоносно про-
рвались через Варпаты. Во главе колонны
— генерал армии Еременко. В рядах пол”
ков имеются 77 Героев Советекого Союза.
- Чеканным шагом, держа павнение На
мавзолей, проходят воины 2-го Укранн-
exoro фронта. Во главе колонны Маршал
Советского Союза Малиновский, Солдаты-
богатыри прошли трузный и славный
путь от Белгорода до Будапешта. Они ©с-
вобождали Украину и создали там немпам
знаменитый Ворсунь-Шевченковский «EO
тел», она первыми дошли до гранип на-
шей Родины и отбросили врага за ee
пределы; они первыми  вотупили на
территорию противника, а затем громили
немцев в Румынии, в Венгрии. Они

седые Карпаты и после упорных боев очи

ор Соколов. Следуют два ряда знаменос- Здесь каждый воин — герой, пронестий
цев. 36 боевых знамен, овеянных бессмерт-  ‹ честью боевое знамя, умножизщий сво-
ной славой, несут лучшие люди — герои ими подвигами великую славу русского
штурма Берлина. оружия. ‘ :
Кавалер ордена Славы, двух орденов! Во главе колонны 3-10 Украинского
Советского Союза
гвардии старшина Давих Толбухин. Сводный полк ведет командир
Гаспарин, несет знамя 44-Й твардейской  Будалелетского стрелкового корпуса, Герой
танковой бригады, которая удостоена семи! Советского Союза генерал-лейтенант Би-
высоких правительственных наград. Это рюков. Войска этого фронта освободили
знамя танкисты с честью пронесли от Волгарию и ее столицу Софию, изгнали
Москвы по полям Украины, городам Поль-  немецких захватчиков из столицы Авет-
‘цги, берегам Балтики в Берлину. Ни вод-  рии — Вены.
ные преграды, ни сильно укрепленные Впереди полка идет батальон твархей-
оборонительные i бежи немцев не ae nes. Среди знаменосцев полка четыре
сдержать стальной лавины наших танков Е Е oxen haunt

‚Майор Шаталин несет боевое знамя
380-го ордена Суворова стрелкового пол- Кавалер ордена Славы старшина Тафи-

ка, проитедшего боевой путь от стен Ста- стов. Олну из фот гвардейского батальона
рой Руссы до Берлина и по и еГ0 ДО   возглавляет Герой Советского Союза гвар-
Ре, д о ВО те nono Brora,

: ‚ Второй батальюн Третьего Украинского
дорусеким. фронтом Маршала Советевого фронта возглавляет прославленный гене-
Союза Жукова от 30 апреля 1945 гола, pad, ROMOENED  ибреноной нозкушно-ле-
в КОТОром. ЛИЧНОМУ CocraBy СОелИНеНИЯ ис тивизии гвардии генерал-майор
об’являлась. благоларность за овлаление г, ой Советского Союза Иван Никитич
зданием Рейхстага. Под этими шелковым Mb a woud may ero RoMAnfonsaeM
полотнищем шагают сейчас воины, явив-   Was ono Goepof HyTs Ha ва
шие перед всем миром образпы высокого падном фронте, участвовала в знаменитом
мужества, доблести и героизма, побехите- сражении в районе Орловско-Бурекой ду-
ли, вохрузившие знамя победы нах повер-   и, форсировала Днепр, освобождала Киев
menue Берлином. — >= .  п закончила свой славный путь наступ“

С обнаженными кликами BAYT TBAPICU:   ии в звотрийских Альпах, в городе
це-кавалеристь, В первом pary Warder! Г ап. Этот город был взят после стреми-
потомотвенный казак, гвардии майор Би- o НОГ 70-километрового ночного марша
рюков. На ето груди блестит Золотая а whirl Jens поболы — 9 Ман,

Звезда, орден Ленина, 2 ордена Красного! ”.
й Е а - НН”
Знамени, 2 ордена Отечественной войны, В рядах воинов 3-го Украинского фро

2 ордена Брасной Звезды, орден Суворова та идет прославленный артиллерист стар-
3-Й степени, медаль «За отвагу» и «Золо-!ший сержант Михаил Завалишин, Этот

ник-водитель,

ПАРАД ПОБЕДЫ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ ; MOCKBE 24

шли © боями от стен Сталинграла до 0е-

перешагнули десятки рев, прошли через.

ского Сою- ТИли от гитлеровских захватчиков столи-

ИЮНЯ 1945 г.
Снимок нашего спец. фотокорр. капитана Т. Мельника.

22-летний воин хрался под Курском, Gop
сировал Днепр, участвовал в освобождении
Киева. Этот омелый воин подбил 17 вра-
жеских танков и самоходных орудий. Он
награжден орденом Ленина, орденом Врас-
ното Знамени, орденом Отечественной вой-
ны П степени, орденом Славы П степени,
двумя орденами Красной Звезды, медалью
«За отвагу». :

В первой mepenre батальона летчиков
шагает отважный ace 3-го Украинского
флонта летчик-истребитель капитан Нико-
лай Скоморохов. Почти три года он 10о-
вел на фронте, сражался за Днепр, за
Белград, за Будапешт, за Вену. Он совер-
шил 600 боевых вылетов, лично сбив 46
вражеских самолетов. В ожесточенных
боях за Будапешт капитан Скохорохбв
лично сбил 16 самолетов противника, в
боях за Вену — 9. Он награжден четырь-
мя орденами Красного Знамени, орденом
Алексанлра Невского, орденом Отечествен-
ной войны   степени, югославекой пар-
тизанской звездой и медалями «da 66оро-
ну Кавказа», «За освобождение Белгра-
да», «За взятие Будапешта», «За взятие
Вевы». i

Сверкая острыми клинками, идут дон-
ские казаки. Здесь много потомственных
воинов. Вот идет  казак-гвардеен Сидор
Трофимович Кузин. Он участвовал еще в
первой иировой войне и тогда получил
за храбрость два Георгиевеких креста. За
доблесть, проявленную в нынешней Ore
чественной войне, он награжден двумя
орденами Славы, тремя медалями, орденом
Врасной Звезды.

Будто морским ветром повеяло на
Красной площади. Появился сводный полк
военных моряков, ведомый севастополь“
цем випе-адмиралом Фадеевым. Впереди
бело-голубото знамени — северомореп
Герой Советского Союза капитан 2-го ран-
га Алексеев. Его торпедные катера ното-
пили 26 немецких кораблей.

Во главе сводного полка  червоморнев
идут защитники Одессы, участники  6бес-
смертной обороны Севастополя, участники
десантов и штурмов  Верчи, Вовороссий-
ска, Таганрога, Мариуполя, Вонстанцы 48
Варны... Мимо трибун. проходит баталь-
он Враснознаменного Балтийского флота.
Илут комендоры, расстрелявиие немецеие

ленная 2-я рота. моряков торпедных ка’

офинером Гуманенко. >

Взоры всех устремляются к необыч-
ной колонне, следующей за моряками. 200
советских воинов несут склоненные вра-
жеские знамена, захваченные в боях. Шо
ровнявшиеь с мавзолеем, победители оста-
навливаются, делалот поворот направо и
поочередно, с глубоким презрением,  Opoce-
ют фашистекие знамена наземь у под-
ножья мавзолея. Смолкли оркестры, раз-
дается сухая дробь барабанов. Одно за дру-
тим падают знамена < ненавистной челове-
честв овастикой—акт, полный глубокого
смысла и значимости. Было время, когда
титлеровские полчища мчались с этими
зловещими знаменами по странам Европы,
шли по нашей земле. В сорок первом году
самоуверенные и наглые захватчики гото-
BUNCH Пройти с ними по московским ули-
пам. Жизнь жестоко посмеялаеь над гит-
леровскими вояками! И вот в день побел-

фангистской Германии лежат на камнях
Ерасной площади. Таков бесславный Конеп
разбойничьего похода немецких фашистов

на Восток!

Торжественный. марш частей Московско-
го гарнизона открывает сводный полк На-
родного. Комиссариата Обороны. Во тлаве
частой гарнизона идет генерал-полковник
Артемьев. Ha площаль вступают слушате-
хи военных академий — цвет нашей ap-
мии, лучшие кадровые командиры. Почти
у каждого на, груди — боевые ордена.
Много Героев Советского Союза. Про
ходят недавние боевые командиры, ‘ныне
овлалевающие теовией боевого дела, про-
ходят те, кто свой богатый практический
опыт сочетает ©. научным знанием, те,
для кого сталинская наука побеждать ста-
ла знаменем и оружием.

Всеобщий восторг вызывают воспитан-
ники суворовских училищ. Трибуны ог-
лашатютея рукоплесканиями, когда в чет-
ком строю проходят в черной е красным
форме, в белых перчатках, е гордой осан-
кой будущие офиперы. *

Над площадью поплыли звуки знакомой
мелодии «Полюшко-поле». Из-за Историче-
ского музея показалея всадник — про
славленный кавалерист генерал Киричен-
ко, В каких местах, в каких сражениях
только не побывали его конники! Со сво-
ими знаменами, с тачанками прогарцовали
они на сытых и дородных конях через
Врасную площадь, приветствуемые  руко-
плесканиями тысяч людей.

Последние ряды всадников покидают
площадь. Сводный оркестр Налукомата 06о-
роны направляется к ТГУМ’у. Постепенно

Летчики 1-го Украинского фронта.

возникает мерный рокот моторов. 0 каж
дой секундой он нарастает, становится
тромче, заглушая бравурный марш, нача-
тый оркестром.

...С трибуны мавзолея спускаются Мар-
шал Советского Союза Жуков и Началь“
ник Генерального Штаба Красной Армин
тенерал армии Антонов. Ония обходят ряды
военных атташе и чинов иностранных в0°
енных миссий в СССР и дружески здоро-
ваютея в ними.

Начинается парад боевой техники. Пер-
выми появляются на плошали зенитчики
за автомашинах. Расчеты застыли у 36-
нитных ‘пулеметов. Зоркие и бесстраш-
ные пулеметчики надежно прикрывали от
вражеской авиации наши войска, тылы
и базы. Сиертоносный огонь наших зе-
Нитчиков повергал наземь сотни немецких
машин. Четким строем, по 12 в ряд, про-
ходят батареи” противотанковой артилле-
рии — эти орудия кинжального огня,
громившие хваленые немецкие «королев-
ские тигры» и «пантеры». Проносятея
прожекторные установки, напеленные * В
небо трубы звукоуловителей -— это глаза
и уши армии.

Гор-яими рукоплесканиями! возгласами
восхищения встречают присутствующие
появление тварлейских минометов, проз-
ванных в народе «Ватюшами». Воины-
победители демонстрируют их москвичам в
положении боевой готовности. В многочи-
сленных гнездах гварлейских минометов—
этого грозного оружия, созданного. творче-
ским гением советских конструкторов, пот
коятея десятки мин. Каждый огненный-
смерч, извертнутый  гваодейскими  мино-
уетами, повергал в Ужас, вызывал смяте-
ние и панику среди немцев. -

От Исторического музея одна за друтой

дивизии у стен Ленинграда. Илет  прослазв-.

repos, ведомая Героем Советского Союза’

отделяются артиллерийские батареи. Ору-
дия малых, средних и больших калибров,
а на машинах — их расчеты. По Красной
плоттади проносятся орудия, огонь  KOTO-
рых сокрушал фашистекие крепости, сме-
тая голами создававииеся инженерно-строи-
тельные укрепления врага, превращая в
прах одетые в металл и бетон. долговре-
менные огневые точки. Подлинный бог

войны. — советская артиллерия своим
огнем крошила враяосвие укрепления,

расчищая путь победоносно наступающей
пехоте. :

На параде советские артиллеристы убе-
дительно продемонстрировали плоды своей
великолепной работы. На стволах многих
орудий старательно нарисованы треутголь-
НИКИ И Круги, которыми артиллеристы от-
`уечали кажлый уничтоженный немецкий
дот. и дзот, валы пресловутых «зубов дра-
кона», которыми немцы пытались прегра-
дить нашим войскам путь к своей %ер-
логе.

ного парада знамена поверженной: в прах.

..Мимо трибуны проносятся пушки на
гусеничном ходу и <верхтяжелые орудия.

`На полном газу проезжают по Красной
площади соединения мотоциклистов, броне-
машины.

Красная Армия неотступно преследовала
врага, резала его коммуникации, создавала
«котлы» благодаря своей предельной мо-
бильноети. Вылающуюся роль сыграли де-
сантные войска, бесстрашные парангюти-
сеты, действовавиеие в глубоких тылах про-
тивника. Вот проходят по нлошади маши-
ны © дегантниками. Неустраптимые и сме-
лые, они воплощают в себе лучшие черты
пербических советских воинов-победителей.

Апофеозом этого изумительного парада
технической хоши Красной Армии явилось
прохождение танков «Т-34», «ИС». Грозно
напелив в небо жерла орулий,  величест-
венно прошли они по Врасной плошали,
символизируя мощь нашей сопиалистиче-
ской промышленности, оснастившей Ёрас-
ную Армию этими лучшихии во мире тан-
ками. Впечатление, которое они произвели

‚на присутствующих, прекрасно дополнили

самоходные орулия и тяжелые самоходные
установки, которые завершили парад бое-
вой техники Красной Армии.

Это было незабывавмое зрелище. Каж-
дый, кто наблюдал его,  прейсполниася
чуветвом горлостя за нашу Родину, 3a
нап героический народ, выковавий ga-
мечательное оружне победы, за наших
тероических воинов, CYMEPIINX мастереки
применить это оружие для разгрома врага.

Исторический парад Победы - закончен.
Он явился величественной демопетрадией*
могущества нашей социалистической  дер-

жавы, немеркнушей славы нашего совет-
ского оружия, поразившего наемерть фа-
mucreny Германию.

Парах Победы явился итогом славного
героического пути, пройденного под води-
тельством великого Сталина в годы Отече-
нашей

ственной войны нашим народом,
зомией. (ТАСС).