‚ ходились вражеские артиллерийские пози-

“треснувшей немецкой В

25 декабря 1943 г. № 65 (193).

турмовики в наступлении

(ИЗ БОЕВОГО OMBITA) oe

Последние месяцы войны 0
KO нь какой огромной си-
лой в наступательных боях являетея
штурмовая авиация. Умелое применение
самолетов «Ильюшин-2» для нанесения
массированных последовательных
по врагу на решающих участках
ления. всегда положительно
на ходе операции.

Одним из п

sie e ta eee успешного использо-

1 авиации являются бои
за освобождение Киева. В этой операции
летчики нашего соединения тесно взаимо-
действовали с наземными частями На
всех отапах битвы за Киев MTYpMoBUKH
активно поддерживали пехоту, В ряде елу-
чаев эта поддержка играла решающую
роль.

Боевая работа летчиков была от нача-
ла до конца подчинена строго продуманно-
му плану. Она началась сразу же после
артиллерийской подготовки. Как только
умолкла артиллерия, над полем боя появи-
лись группы «Ильюшиных». Задачей их
первого вылета быле перенесение огня р
глубину юбороны противника, подавление
«оживших» огневых точек,  штурмовка
опорных пунктов. Главное, к чему пужно
было стремиться, —это непрерывность в0з-
действия на цель. В соответствии с этим
расписание боевых вылетов было ‹ построе-
но таким образом, что группы «Ильюши-
ных» появлялиеь над полем боя одна за
другой, а в короткие промежутки между
полетами штурмовиков” усиливала огонь
артиллерия, ° Благодаря этому передний
край вражеской обороны постоянно иодвер-
тался огневой обработке.

Действия штурмовиков при прорыве не-
мецкой обороны были сопряжены © боль-
шими трудностями. Большинство об’октов
находилось в непосредственной близости от
переднего края паших войск, и случалось,
что ко времени зыхода летчиков на
цель советская пехота была уже на таком
расстоянии от об’екта атаки, что игтурмо-
вики могли поразить и ее. В этих случаях
большую роль играла станция наведения,
которая во-время перенащеливала группы
наших самолетов. Она находилась в 2—4
километрах ог переднего края, & в не-
когорью момепты выдвигалась еще ближе
к огневым рубежам, Командир, дежурив-
ий на станции наведения, постоянно
имел самые свежие данные об изменении
линии фронта и, пользуясь ‘ими, перена-
целивал самолеты, если это было необхо-
Mo. :

Так, папример, в разгар первого дня
боев паши наземные части стремительной
атакой заняли рубеж, вблизи которого на-

собенно яр-

наступ-
сказывается

ции. На подавление этих позиций уже бы-
1& послана группу «ИЛ’ов», Со. станции
наведения тотчас же передали команду:
«Будьте внимательны. Западная окраина
занята нашими войсками». Эту команду
первым принял майор Мусатов — веду-
щий истребителей прикрытия — и тотчас
же сообщил ее остальным, Изменив курс,
группа папцесла удар по артиллерийским
позициям южнее указанного пункта.

Наземные войска встретили! серьезное
сопротивление в районе Пуща Водица. Враг
предпринял отчаянную попытку закрепить-
(4 в лесах, которыми покрыт этот уча-
сток. Немцы сосредоточили здесь большое
количество артиллерии и минометов, под-
тоовили окопы и блиндажи. `Штурмовики
были тотчас же посланы на этот участок.
Оии действовали группами от 6 до 18 ва-
молетов © небольших высот, Тактические
приемы, применяемые при штурмовках, и
боовые порядки мы старались” разнообра-
зить, не повторять одинаковых заходов
несколько раз подряд.

Немцы решили ослабить наши пгтурмо-
вые удары и с этой целью довольно силь-
но насытили‘ учабток ЗА; Каждую группу
«Ильющиных» они ветречали плотной за-
весой заградительного огня. Командиры на-
ших подразделений тотчас же приняли
контрмеры. В каждой группе штурмовиков,
зпущих на цель, мы выделяли экипажи,
которые обрупгивали огоць на особенно ак-
тивные зенитные точки, в то время как
сстальные летчики занимались обработкой
основной цели. Это давало хорошие резуль-

НОА

ударов.

Чо,
противлецие,
большая колонна автомашин. Одновремен-
HO на берегу водного рубежа были заме-
чены признаки оборонительных работ. Не
оставалось сомнения, что, протийпик оття-

Ta,
немцев одновременным атакам нескольких
групп штурмовиков. Пон этом мы избра-

таты. Последующие группы наших”. пигур-
мовиков, вылетавиие на эту цель, уже не
встречали такого сильного зенитного огия,

Массировантые удары с воздуха сытгра-.
ли исключительно важлую роль. Благода-
ря им вражеская оборона была надломле-
на, большинство `артиллерийско-миномет-.
ных точек подавлено. Когда пехота’ под-
пялась в решительную атаку, немцы уже
не смогли оказать серьезное сопротивле-
ние. es

Если в начале паступления внимание
летчиков было’ сосредоточено ‘на переднем
крае обороны противника и подавлении
тех огневых средств, которые ‘оказывали
непосредетвениое противодействие пехоте,
10 по мере блатоприятного развития опе-
рации цели для авиации соответственно
изменялись. Встала задача преследовать
врага, папосить удары по. автоколоннам,
обозам, скоплёниям живой силы иг глав-
вым образом по’ промежуточным. рубежа.

Немцы ‘выставляли сильные  огиевые и
танковые заслоны, ‘бросали в ‘контратахи
специально вымеленные части. Противник
старался выиграть время, необходимое для
Того, чтобы вывезти склады в боеприна-
сами и продовольствием, технику и жи-
вую силу и на каком-то выгодном рубе-
же возвести укрепления.

Главная задача штурмовиков при воз-
действии на промежуточные рубежи про-
тивника заключалась в том, чтобы после-
довательными ударами измотать, обескро-
вить и деморализовать войска на подхо-
дах к рубежам, a saved, атакуя линию
обороны, не дать противнику закрепиться.

Воздействие с воздуха ма промежуточ-
ные рубежи мы пачинали с уничтожения
отходящих войск. На одном участке нем-
цы выставили против наших наступаю-
щих наземных частей сильный талковый
заслон. Для того, нтобы все время допол-
HATH Te разведанные, которые мы. лелу-
чали 9“ вышестоящего титаба, мы непре-
рывно вели фазведку на себя. Ранним
YIPOM 6 аэродрома полнималиеь наши
опытные ‘летчики Алексухин, › Дворников.
Они отыскивали наиболее крупные ели,
и потом туда шли группы иерурмовиков.
На этот раз наши разведчики, установили,
пока танки оказывали яростное бо-
в тыл врага потянулась

гивал свои войска к промежуточному ру-

бежу.

Чтобы достигнуть наибольтнего эффек-
было решеню подвергнуть колонну

ли следующий тактический, прием, Отре-
зок дороги, который был забит транспор-

TOM отетулающего противника, мы разде-
лили на три участка. На цель вылетели

три группы «Ильюшиных». „Первая из

иих имела задачу нанести удар по голов-
цой части абкониены © тем, чтобы еоз-

дать пробку и закупорить движение, ‘а
вторая и третья группы штурмовали, се-
редину и хвостовую часть. При такой
тактике захольг всегда производились од-
иовременио. Штурмовики наносили удар
в пеленге пар.

В течение всего дня паши летчики би-
ли по автоколонне. С высоты 1.000—
1.100 метров опи пикировали, снижаясь
до бреющего полета, обстреливали маши-
пы из пулеметов и пушек, затем ©брасы-
вали бомбы, после чего снова повторяли
пулеметно-пушечный обетрел. В отдель-
пых случаях, когда удавалось парализо-
вать ЗА, оми совершали по 4—5 захо-
дов.

В течение дия было уничтожено ло 80
автомашин противника. Налеты наших
штурмовиков настолько обескровили врага,
qTO OW не смог удержаться на намечен-
HOM промежуточном рубеже. =

Опыт. показывает, что B иаступлении
‘наибольнгий успех приносиг массирован-
нос применение штурмовой авиации на
поле боя. Поэтому в каждой наступатель-
ной операции нужно массировать удары
пигурмовиков. Г

Полковник В. АРТЕМЬЕВ
Действующая армия,

`

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Рашнее‘утро. Невский проспект. На мно-
 гих зданиях @леды артиллерийского обст-

несмотря на все испытания войны, Нев-

Отбивая четкий шаг, идут бойцы, Они
‘поют несню «Дорога жизни =— Латога
  родная». Эта песня — уме история. Бло-
када давно прервана.

Трамваи, освещенные электричеством
улицы и жилища  ленниградцев — эт
большая победа, если вспомнить холодные, _
  сковапные морозом квартиры, мерцающие

в комнатах лампадки. В одном доме ре-
шили ‘даже написать его историю за вре-
мя войны. щЖильцам есть о чем писать.
В б0рьбе с пожарами, обстрелами, холодом
OB целиком сохранили свой жилищный
Pont, и не только свои квартиры, во. и
жилье тех, кто воюет, кто на время вы-
  пужделг был. покинуть город. Многое смо-

рела. В обнах вместо. стекол фанера. Но,

ский красив и величественен, как прежде,

‚  денинградиы

* ный отдел народного образования очибл

(От нашего специального ляег 10—12 процентов. своего бюджета.
корреспондента) Весь город заботится о том, чтобы сглач

1 de дить певзгоды войны для своих маленьких

и \ сограждан. И это делалось не только на“
крови эти звери должны заплатить и за-   селением города, но и фронтовиками. Нах
платят нам. ‚  школой № 190 Фрунзенского района при

няли шефство моряки-балтийцы Н-ской‘
части. Они отремонтировали здание шко=
лы, из личных средств внесли 6 тысяч
рублей на бесплатное питание, организо-

Пожалуй, ни В одном другом городе вой-
на не сблизила, так людей, как здесь. Ле-
нинградцы знают, что бесемысленный,
варварский артиллерийский обетуел васе- зали пошивку одежды для ребят. Crap-
ления — это подлость взбесившегоея от   ий лейтенант Федоров удочерил сироту
неудач врага, которого ждет гибель. И это Наташу Якимович, капитан Джитриев —
сознание только укрепляет дружбу и 6110-  Витину Виптякову, у которой погиб на
чениость ленинградцев, превратившиеся   фронте отец $

Towa ‘BO, у и
одлинное братство Многим городам, даже далеко отетоящим

Когда Анна Петровна Грекова, заведую-
щая детским садом Примерского  тайона,
любимица детворы, была ранена на ули-
це города, в палату, где она лежала, при-

от фронта, есть что перенять’у Ленингра-
да. Каждого вновь прибывающего сюда
поражает идеальная чистота на улицах.
Пе успеет выпасть ©нег, как его убирз-

И вы, не жалея ни крови, пи жизни,

Оружейник младший сержант. Л. Ефи-
мов ‘обеспечил 250 боевых’ вылетов,
награжден двумя медалями,

`Фота И. Бессарабова,

Сергей МИХАЛКОВ
’Вечная слава
‘repoam!..

Boiim! But cayanin -conerckof отчизне,
Она вас взрастила, как добрая мать> “

На подвиги щи, чтоб ее отстоять, .

Слава вам,.. храбрые! Me
Слава, бесстрашный! о:
Вечную‘ славу поет вам народ, -
LoGxecrut. munmie, 9. ne
Смерть сокрушивиие, т’:
Память о вас -никорда ке’ умрет!
Вы пали, терои, в  борьбе 385 евободу,
Во имя отчизны, 6 оружьём в ‘руках.
Сражаясь за честь i за. счастье народа,
Вы: памятник славы воздвигли ‘в веках.

Слава вам, храбрые!

Слава, бесстрашиые! ‚
Вечную славу поет вам‘ народ, .
Я Доблестно жившие, ‘ ;

Смерть cokpyiipime,, » ;
Память о вае никогда’ не умрет!

В
3 we +

*

ПЕРЕПИСКА ЛЕТЧИКОВ `
  С ПАРТИЗАНАМИ ^^

Она имеет свою’ историю.  Летчики-«ноя:
ники» из, соединения, где`начальником по-
литотдела., полковник Попов, ие .pas юо:”
вершали полехы во вражеский „тыл. ` Нойь: 1
зуясь темнотой, они. бесшумно ‘приземляли
свои; самолеты на узких, незаметных пло-
щалдках, выгружали п`Нерадавали грузы‘ в.

el ea .

но ‘они восетановили коллекции трониче-

`’^Нему прекрасный, любят, как мать дитя.

` милее” п ‚Дороже каждый камень. каждая

ей больно, очень больно.

гут рассказать жильцы: © том, как учи-
тельница овладела профессией  стеколь-
шика, как 65-летний пенсионер стал кро-
вельщиком, студентка — бойцом команды
МНВО. ; 4

‚ Этой осенью население Смолькинекого
района, посадило на своих улицах и про-
слектах 150 тополей и тысячу кустов
сирени. Человек © холодной душой может
удивиться: сирень и артиллерийские об-
стрелы?  .

” Да, ленинградцы за сирень. И: в: этом
проявляется вся’их неугасимая жажда

жизни, воля к. победе над врагом. Недав-

ских и субтропических растений ботани-.
Ческо ‘института, погибших в блокаду.
Ченинградцы горячо любят <вой ‘тород,
хоть израненный. фаптистами, но попреж-

Они BQOF AS восхищались своими домами и
‘памятниками, залами, дворцами, парками,
красавицей-Невой. А теперь им стал еще

тропа, ибо они

‚‘обагрены ‚ „вобственной.
Кровью, Е es

+ €

_ В просторных чистых комнатах боль-
ницы лежат раненые. Кто`‘они? Воины ©,
поля брани? Летчики, артиллеристы, са-
перы, партизаны? Нет, это, мирные Люди.
— жертвы артиллерийского обстрела.

В маленькой крозатке: лежит посинев-
шая левочка Женечка. Ей тяжело дышать,
Она то и дело
‘закрывает глазки, всё чаще. облизывает
пересохшие губки. Взрослый стонал бы,
У ребенка нет сил. Она безразлично ©мот-
PUT Ha окружающих и тихо-тихо, вохли-
пывает...

Звонкий голос четырехлетней Жени на-
полнял радостью квартиру семья гражда»-
muna Рать. В тот момент, когда’ тетупгеа
Анна Летровна  завязывала голубую лен-
ту 1& толовке неугомонной племянницы, в
смежной комнате разорвалея снаряд. Ско-
рая помощь извлекла  из-подо обломков

руки ‘партизан: “№. :

Однажды. летчики «иудекники ‘привезди
партизанам пйсвмо, в.Котодом” рассказали ©
своей. боевой работе; о наиболее ярких под-
вигах «Ночников», ‘Экаваж Яукъянова, при:
вез летчикам отвёт, №)
заны: — “Hae ‘разделяет линия рота, #5
мы едины. Мы уже слышом ‘тверда поз
ступв Красной Армии. Ветер’ с“ Воётона до:
носит грозные раскаты горудийных [:
лов, и это поднимает нанг боевой дух Мы‘
стараемся чем только можем
Красной Армии, наши удары
днем крепнут.

В местечке Л. нами уничтожены две не.
мецкие бронеавтомашины и” до батальона

нь ieee     слушательница музыкальной
«Дорогие товари! зле и парти ов тяжелое. ранение бедра и руки. Анге-

разбили ее мечту,
тре:   здорового человека,

помогать   Кулийова. — любимица
С каждым ‘для, Опа умирает:

рацейую оденщину и ее окровавленную
паемянницу...

При входе в палату лежит Ангелина
Фипютенова — 17-летняя русая девушка,
студии. У

Немцы
молодого

лина мечтала быть музыкантом,
искалечили

Вот лежит в атонии 16-летняя Валя

художественной
‘ве убили двуногие
фашистские твари...

Этот больничный зал; ‘где лежат мир-

пехоты. Только за два месяца спущено под  ные ленинградцы, называют «палатой не-

откос 12 немецких эшелонов. За голову
одного ‘из наших героев—Георгия Талахад-
зе немцы обещали 15.000 марок, 4 коровы и

участок земли. Талахадзе храбро сражался   \

с  фашистами, истребил около 200 rurae-
ровцев. Он погиб в одном из неравных

навиети», Люли здесь живут. только ©д-
ной мыслью, ‘элним чувством, чувством
щения врагу.“Они хотят быть еуровыми
судьями › пбдлых немецко-фашиетоких
варваров, днем и ночью, осышающих CHa-

боев. Но таких, как Талахадзе, у нас мно- рядами жилые кварталы: города.

го. Настанет день, когда мы назовем име-
на своих героев».
Летчики написали ответ партизанам, рас-

Слова «немец» и <фини» звучат для
нас оскорбительно. Немия и финну лосы-

сказав, как они воюют за украинскую зем-   лаем мы проклятия. Вровью искалеченных
лю. Письмо повез во вражеский тыл вместе детей; женщин, стариков. находяйтихся в

с боеприпасами летчик Черненко.

Действующая армия.
(От наш. спец. корр.).

ЗАЛА ОО ОАО ОН

( военной культуре политработника

На политических работников Ерасной
Армни возложена задача огромного” значе-
ния — воспитывать и учить наших бой-
цов и командиров, закалять их дух, Вы“
ращивать смелых». стойких HW BLICOKO-
квалифицированных мастеров военного
дела. Но для, того, чтобы учить, воспиты-
вать других, нужно ежедневно и еже-
чаено учиться самому, совершенствовать
не только свой политический, ‘но и воен“
ный опыт. На’ каждом шагу жизнь на-
стойтиво напоминает о Том, что полити-
ческому работнику нужно обладать высо-

кой воонной культурюй Бойцы и офи-
церы должны видеть в нем настоящего
боевого ‘вожака, обладающего широким

военным кругозором, епееобного в любую
минуту заменить своего командира, само-
стоятельно решить боевую задачу.

Еще много лет назад выдающийся пол-
ководец нашей армии М В. Фрунзе тово-
рил, что воспитывать воина-—— «это зиамит
одновременно бить и на политическую и
на военно-техническую стороны». Уже
тогла, на заре организапии вооруженных
сил нашей страны, когда восиная тех-
ника стояла на невысоком уровне, веерь-
ез была поставлена задача слияния В
армейской воспитательней работе двух
линий — воепной и политическом.

Современная война характерна высо-
кой маневренностью, применением в широ-
чайтем масштабе самой совершенной тех-
ники. Й нам нужно глубоко знать воен-
ную науку, тактику, босвую технику,
уметь эффективно се использовать, ВыЫЖИ
мать 43 Hee Bee до дна Только при та-
ких условиях мюжет итти речь о быстрей-
шей победе над врагом и полном разгроме

оенной машины.

Красной нитью через все сталинские
приказы и выступления проходит требова-
ние к советским’ бойпам, офицерам и
тенералам =— неустанно совершенствовать
свое боевое мастерство. Смыел Been IL0-
титической работы в том Ir заключается,
‘иобы она действенно помогала реализа

Полковник М. СУЛИМОВ

>
ции этого сталинского требования, а сле-
довательно,. ТИ ‚успешному ‘решению

конкретных боевых задач. Иначе говоря,
па политработников, так же, как и на
командный <остав, возложена задача
учить личный состав воевать. Но выпол-
HAT эту почетную  мнесию, поднимать
боевую выучку и боевую готовность ча-
стей может, естественно, тот, кто сам яв-
ляется образованным офицером, глубоко
знающим военное дело. 06 этом убеди-
тельно говорят и факты из практики на-

шего соединения.

Один истребительный полк нашего
фронта не так давно получил новую, до
этого ие знакомую летчикам материаль-
ную часть, Казалось, что период освоения

ее неизбежно затянется, что боевую ра-

боту на новых самолетах полк сможет
пачать не скоро, а период учебы будет
отмечен высоким процентом происшествий.
На деле получилось иное, За короткое
время подавляющее большинство личного
состава научилось грамотно экеплоатиро-
вать новейшие самолеты, водить их в бой
и добиваться победы над противником.
Тетчики полка показали пример высокого
воинского искусства и отваги, Сопровож-
дая штурмовиков, они, как правило, шли
в атаку вместе с «Ильюшиными» и 1по-
стигли высокое искусство штурмовой ата-
ки на истребителях. Опираясь на их
опыт, учатся воздушные бойцы и многих
других подразлелений.

В этих успехах далеко не последнюю
роль сыграл партийно-политический  ап-
парат полка. Заместитель командира пол-
ка по политчасти майор Семения — отно-
сится к той категорий политработников,
которые © большой энергией овладевают

военными знанияул, жадно тянутся к ним
и не мыслят себе дня без учебы, без ра-
боты над <060й.

Понимая значение‘ личного примера по-
литработника, майор Семенин приложил
максимум сил и усердия, чтобы лучше и
раньше других овладеть не известным до-
селе caMoserom. TL Семенин добился
евоего: он отлично пилотирует новый
истребитель. Хорошая политическая  за-
калка, подкрепленная отличным знанием
авиационной техники и тактики, помогает
майору Семенину вести деловую,  целе-
устремленную политическую работу. В
его полку лгироко развита пропаганда boe-
вого опыта. Коммунисты здесь по-настоя-
щему проявляют авантардную роль и вы-
полняют самые ответсазенные боевые за-
дания. Партийно-политическая работа ор-
ганически связана с0 всей боевой жизнью
полка, и в ней деятельное участие прини-

\

мают командир полка и командиры эскад-\

рилий, Е

В полку хорошо поставлена пропаганда
героического военного прошлого нашей
родины, систематически читаются лекции
и локлады по истории мировой и совет-
ской авиации. Это результат TOTO, что
офицеры политаппарата полка обладают
довольно высоких уровнем военной куль-
туры, знанием авиации и проявляют ини-
пиативу в пропагандистской работе, Пос-
лелнее особенно ценно, потому что, говоря
о постановке пропаталдистекой работы в
авиационных частях, нельзя пройти мимо
того Факта, что в ряде подразделений она
принимает иногда бюрократические фор-
мы. Иные партийно-политические работ-
пики в силу недостатка военной культуры
и отсутствия инициативы действуют
только по инструкции; поступила дирек-
тива сверху проработать TOT WA Whol
вопрос, документ, тогда это проводится,
причем нередко делаетея все  формаль-
но, па низком уровне, лишь бы выпол-
нить указание и донести об этом в полит-

отдел.

этой палате, кровью погибших мирных
советских людей обагрены руки ‚немецко-
финских палачей. Потоками своей. черной

В олном авиаполку из беседы © труп-
пой летчиков создалось сначала впечат-
ление, что. офицеров ничто не интересует,
кроме своей узкой летной профессии.
Но впечатление оказалось  обманчивым.
Эти люди хотели знать многое. Они вы-
сказали горячее желание познакомиться ©
жизнью и деятельностью Суворова, Вуту-
gona, Багратиона, хотели хорошо изучить
все, что касается русских и иностранных
а60в первой мировой койны. Летчики
жаждали ответз на многие вопросы сов-
ременной войны, проявляли  интерее к
перспекТивам развития авиации и т. д.

Почему же политработники части He
удовлетворили этих запросов? Почему здесь
не пошли дальше грфиких читок газет и
довольно скучных докладов Ha узкие
темы? Да потому, что вами политработ-
пики ‘мало образованы, мало культурны,
не сведущи ни в вопросах военной исто-
рии, ни в тактике современной войны,
ни в вопросах развития авиации, самоле-
тостровния и т. д. :

Правда, таких узких, ограниченных по-
‘литработников у нас становится теперь
все меньше. Подавляющая` масса  полит-
работников потянулась к более глубокому
изучению военной науки Люди поняли,
что жизнь неминуемо сметет невежд, что
пельзя дольше стоять во главе политиче-
ского органа и носить звание офицера
Красной Армии, не имея понятия © так-
тике воздушной войны, не зная самолета.
Скажем больше, политработники  почув-
ствовали вкус к военным знаниям, появи-
лась потребность овладеть техникой
своего рода войск, поднять свою военную
культуру так же, как и свой политиче-
ский уровень.

Вот уже пягь месяцев, как политработ-
ники одного напюго сосдинения система-
тически изучают самолет «Петляков-2»,
ero вооружение и мотор; Занятия прохо-
дят по установленной программе, и в
ближайшие дни будут проведены зачеты.
В качестве преподавателей привлечены
наиболее квалифицированные инженеры и
начальники отделов. За короткое время
многие инструктора политотдела — май-
оры Бозлов, Мельников, Андреев, капитан

питание’ на усиление ery каждый район-

ходили матери ее воспитанников. Одино- ют, тротуары очищаются от ледяной кор-
кая женщина получала подарки, за НеИ  ки, опасные для пешеходов места пось
ухаживали, она не была забыта ни на  паются песком. Это работа не только
минуту, дворников, но и всего населения, .

В Куйбышевский райсовет пришло  В ленинградских магазинах мот очере»
письмо от одного бойца. Он просил coob- дей; в торговле четкий порядок военного
щить, где сейчас его дети. 65-летняя   Времени. Этот стиль мы видим и в рабо-
учительница депутат Mapua Васильевна   те учреждений, и в уличном движение,
Загребина несколько дней ездила по горо- и в отважных делах команд МПВО, о ко-

ду, пока установила, куда эвакуировались   Торых стоит сказать подробнее. Ленин-
ребята фронтовика. традцы любят бойцов своего города за их

доблестные дела. Днем ли, ночью ли, вог-.
Ленинградцы при любых трудностях да горожане работают, отдыхалот, смот-
прежде веего думают о детях. Они окру-

: ; рят спектакль, елушают концерт, бойцы
жены исключительной заботой. Сирота об-   МПВО всегда на-чеку. Не успеет сварях
ретает себе новых роди1елей. 0 заболев-

разорваться, а девушки в знакомых серых
шем ребенке тревожится не только мать, a: are tp a oe
‘ у © 1 ! ’ ’ i!
10 и узительница, швов, районе! стали саперами, связистами, санитарами,
В доме № 48 на Мойке находится Дом  Ленинград — город школ и универси-
малютки. Сюда доставляют крошек, пот6-   тетов, музеев И библиотек, вино и тват-
рявших родителей. Сколько жизней спа-   ров. Тяга горожан в культуре и иснусст-
сено здесь! Herb тут штат. кормилиц,   ву, несмотря на тревожное время, нисколь-
ость «крестные матери», ках пазывают  0 не уменьшилась,
себя медицинские сестры и врачи, кото-   Председатель одного из райсоветов горо-
рые в критическую для младенца МИНУТУ   а рассказывая о жизни района, заметил:
отдавали ему свою кровь Здесь бЫ20 Н@- «Очередей в магазинах и булочных вет,
а OF ORB ORME HER сумели павести порядок, а вот © театра-
„В 1942 году ленингредцы могли от-   ми и кино-прямо беда». Три десятка ра-
нразлять волагери только детей доигколь- ботающих кинотеатров пе могут  удовлет=
ного. возраста, а нынешним летом там от- f
дыхали уже тысячи ШКОЛЬНИКОВ, Для НИХ

ворить всех желающих. {

В 5 часов дня поднимаются занавесы
выделялись лучшие помещения, › детей   театров. Большой драматический имени
обеспечивали отличным патанием. Нехав-   Горького показывает «Волки и овцы»,
но ребята вернулись в город и приступи-   «Слуга двух господ», «Фронт», «Дорога в
ли к yuede. К их приезлу были отремон-   Нью-Йорк» и др. Театр Краснознаменного
тированы школы. Там, где нехватало ра-   Балтийского флота поставил пьесу о лет-
бочих рук, сами ^ преполаватели чинили   чиках «Земля подтверждает». Герои ле-
крыши, екладывали печи, чистили дымо- нингралекого неба и доблестные горожане
ХОДЫ. Для Школьников введено трехра30В06   тепло встречают спектакль о воздушных
защитниках города.

Особой популярностью пользуется Те-
‚ атр музыкальной комедии, не прекращаз-
‚  ший своей работы в самые тяжелые дни.
Сегодня идет оперетта «Летучая мышь»,
День будний, но все билеты, как всегда,
проданы. Три ряда занимает труппа пе-
хотинцев, приехавшая в тород прямо ©
нереднего края обороны. Да он и не так
далек: несколько километров бойцы про-
лили пешком, потом сели в трамвай. В ме-
ховых курточках сидят летчики. Pazow—
рабочие, студенты и студентки © малень-
кими, туго набитыми портфелями.

(Спектакль окончен. При выходе из те-
атра — проверка документов. Ленинград-
цы к этому привыкли, они знают, в ка-
кой обстановке находится город.

Наступает ночь. Синие лампочки мер-
цают под арками домов, Движение стиха-
ст, ‘но тород-воин бодретвует.

— В какую квартиру идете? — обяза-
тельно спросит вас женщина в огромном
тулуле, примостившаяся на ящике у вхо-

да В дом, Это домохозяйка несет свое оче-
редное дежурство. .

„ По улицам шагают патрули. Мосты ох-

Экипаж командира эскадрильн лейте-

нанта °Н. Балакирева,. совершивший [ГРаняют люди в бескозырках. С переднего
64 боевых вылета на штурмовку про-  края доносится гул наших орудий.
тивника, Слева направо: лейтенант Ленинград на страже. Он стоит непри-

ь

Н. Балакирев и стрелок-радист сер-  ступный, как утес. :
жант Е. Epemenko. и `Майор Г. сожин.
Фото А.-Дмитриева. Ленинград, декабрь   i

ЗОО ОНО

но, их замечания отличаются глубиной и.
принциниальностью постановки ряда за-
дач боевой и воспитательной работы.
Следует отметить, что командир с0е-
динения гвардии полковник Матвеев лич-

Животов ‘и другие —” довольно  основа-
тельно изучили тактические, технические
свойства и качества пикирующего бом-
бардировщика, его сложную материальную

часть. .
a ‘ 10 ВЫ HTD
Изучение военной техники, разумеется, а обоих . пол аботников an
для политработников — не самоцель, & А
: лотирования, помогал им повысить свои

средство. Оно необходимо для того, чтобы
свою работу сделать более эффективной,
способствовать повышению качества 00е-
вой работы наших частей. Сейчас инот-
руктора политотдела, прибывая в полк,
глубже вникают в его жизнь, в работу
летчика, техника, моториста, практически
помогают организовать техническую уче-
бу, наладить обмен боевым опытом, наце-
лить партийные организации на решение
наиболее важных в данный момент за-
м iB

Овладев военными знавиями, политра-
ботники стали более серЕезно вникать В
боевую работу частей, сблизились с лет-

чиками и инженерами, смелее начали 0б-,
суждать с ними текущие вопросы боевой
жизни, выдвигать принпипиальные воп-
росы перед командованием. Свою полити-
ческую работу они начали строить более
целеустремленно и живо.

Отоит привести в качестве примера
работу двух политработников— заместите-
лей командиров частей майора Воркупова и
майора Кравченко. Прошле довольно много
времени с тех пор, как опи перестали
летать. Война значительно двинула вие-
ред авиационную технику. Те самолеты,
которые они когда-то пилотировали, те
знания, которыми обладали раньше, уста-

военные знания. Е

Собрав политработников всех частей,
тов. Матвеев выдвинул перед ними кон-
кретную задачу — повысить военные
знания. Оп заявил, что будет всячески
помогать политработникам, которые серь-
езно возьмутея за это демо, выделил луч-
ших офицеров штаба в качестве препода-
вателей, сам прочел несколько лекций и
провел ряд военных учений по тактике
воздушного боя, наконец, из собствен-
ной библиотеки выделил для политработ-
ников ценнейшую литературу.

Роль командного состава штабов в лёле
организации военной учебы  политработ-
ников весьма значительна. Напомним ука-
запие М. В. Фрунзе о тем, что командир
«должен уметь ставить работу так, что-
бы масса видела в нем не только техни-
ческого руководителя, но и воспитателя»,

Введение военной учебы политработни-
ков и предстоящие зачеты надо рассмат-.
ривать как начало большой и системати-
ческой работы. Каждый  политработник
обязан стремиться к тому, чтобы стать’
мастером военного дела. Одного знания
самолета и умения управлять им еще не
достаточно. Полноценный  политработник
— ЭТо воесторонне образованный офицер,
знающий военную историю, историю авиа-
ции, разбирающийся в вопросах тактики

Pern. ITH товарищи правильно поняли
свою задачу: пополнить свои знания   ® стратегии современной войны и т. д.
авиационной техники, овладеть искус- В6е это дается упорной, повседневной ра-

ботой над собой. Как“ ни сложны для
этого условия фронтовой обстановки, мы
обязаны нахедить время для того, чтобы
постоянио совершенствовать свои военные”
знания, Только тогда наша политическая
авиацион-
отвечать

нащей

ством вождения последних типов совет
ских истребителей. Сейчас один летает
на «Яковлеве», второй-—на «Лавочкин-5».
После выполнения нескольких боевых за-
дапий тт. Воркупов и Кравченко как буд-
то’ переродились. Они стали живее, у РАбОТа, среди хичного состава
них появилея в работе огонек, здоровая   НЫХ частей будет полностью
ннициатива. Па разборах полетов, на со-   Тебованиям войны, интересам
вещаниях боевого актива тт. Воркунов и   Победы.
Бравченко стали выступать более уверен-  ‘Ленинградский фронт.

у

”