3 октября 1945 г., № 79 (377). СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.
Партийная работа на старте
в авиационной школе.

Еще весной, когда в подразделениях
шла деятельная подготовка материальной
части самолетов и аэродромно-технических
средств к лету, политотдел школы обсудил
совместно со всеми партергами и комеор-

тами учебных эскадрилий вопрое о ра оте

на старте. При этом был учтен прошлый
положительный опыт парторганизаций, а
также отдельных парторгов и команлиров-

летчиков.
На аэродроме нет условий для массовых
мероприятий. Поэтому  политработники

должны всячески использовать имеющиеся
большие возможности для индивидуальной

работы ¢ отдельными людьми на старте,
Ha стоянке.

Курсант Семичев из подразделения ка-

питана Анисимова летал неуверенно. Ин-
структор лейтенант Жихарев не только
лично принял меры к выявлению причин

этой неуверенности и к их устранению, но
и сообщил 06 этом старшим командирам

и парторганизации.

Из бесед с Семичевым выяснилось, что
он недостаточно изучил

усложненной обстановке. Тут же на стар-

Te H на стоянке курсанту рассказывали
и показывали, что и как надо делать в

каждом элементе полета. У Семичева за-

метно пополнялись знания, он стал чув-

ствовать себя более уверенно. Когда во
время самостоятельно — полета

на одном моторе, сделал
получно посадил машину.

круг и благо-

Этот пример показывает, как целеуст-
ремленная работа с отдельными курсанта-
ми улучшает качество подготовки пилотов,

предупреждает летные происшествия.

Коммунист Биушкин работает летчиком-

инструктором свыше трех лет. За это вре-
мя им выпущены 54 летчика. Дело свое

он знает хоропю, любит его, трудится, как
говорится, ве душой. Лейтенант Биушкин

рассказывает:

— Прежде веего я стараюсь всесторон-
не изучить курсанта. Люди бывают раз-
‚ ные, разные у них ошибки и недостатки.
и поэтому нельзя одинаково подходить к
подготовке всех курсантов. Я не ограни-
чиваюсь послеполетным разбором и мето-
дическим часом, а повседневно беседую с
каждым в отдельности. Особенно много я
работаю © ними на старте. Там заметнее
все недоработки у курсанта, и тут же я
добиваюсь их исправления рассказом и
показом.

Однако индивидуальная работа на стар-
те не ограничивается только вопросами
летной подготовки. Она должна охватить
широкий круг самых различных вопросов.

Рабочий день в летных подразделениях
начинается на рассвете. Условия предно-
летной подготовки не дают возможности
проводить массовую политинформацию для
курсантов, сержантов и офицеров, и эту
работу парторги переносят на аэродром—
на старт. Вместе с летным составом и
курсантами на старт приходят парторг и
комсорг и в коротких беседах — е груп-
пами и одиночками — сообщают новости
дня, события в школе, в стране, ва ру-
бежом.

Так, например, парторг первичной орга-
низации старший лейтенант Бурмистров
вместе с комсоргом старшиной Осиповым
ежедневно бывают на старте. Они прино-
сят с с0б0й свежие газеты, запись пос-
ледних известий по радио, и на старте
часто можно видеть, как навстречу при-
бывшему парторгу спешат свободные от
работы курсанты, механики, чтобы полу-
чить газету, услышать новости.

Но Бурмистров не только лает газету.
Он тут же рекомендует, что прочитать (a
впоследствии спросит, все ли яено из про-
читанного), отвечает на заданные вопро-

материальную
часть самолета, что он также не освоил
всех знаний, необходимых для действий в

отка-
зал на взлете один из моторов, курсант
не растерялся, он спокойно произвел взлет

Люди этого подразделения всегда в курсе
происходящих событий. то же время
парторг постоянно знает запросы офице-
ров, сержантов и курсантов, их наётрое-
ния и желания, а это помогает ему вы-
бирать вопросы для очередных мероприя-
THH по устной агитации на етарте и в
казарме.

Парторг лейтенант Валужнн, направля-
Ясь на старт, непременно берет © собой
литературно-художественные журналы,
брошюры и организует их читку. Каждая
свободная минута используется для cne-
циальной учебы и политического воепи-
тания будущих офицеров.

Большое место в работе парторганиза-
ций на старте отводится наглядной аги-
тации. В каждом подразделении, на каж-
дом старте регулярно выпускаётся газе-
та «Стартовка». Правда, это не только
старовая газета. В ней имеется целый
ряд элементов учебной и политической на-
тлядной агитации.

На первом месте в «Стартовке» обычно
публикуются какие-нибудь важные доку-
менты — вырезки из газет, касающиеся

различных политических и военных со-
бытий в стране и за границей.
На отдельной страничке «Стартовки»

помещается методическая разработка, из-
Лагающая порядок выполнения курсантом
на земле и в воздухе определенной зада-
чи, например: «Полет по кругу», «Полет
в зону», «Групповой полет» ит. д. В
этих методических указаниях изложены
основные требования курса учебно-летной
подготовки применительно к особенностям
пилотирования того типа самолета, ‘на ко-
тором. курсант проходит обучение. При
этом учитывается отыг повседневной ра-
боты на старте. Эта методическая разра-
ботка сохраняется длительное время в за-
BHCHMOCTH OT того, как долго данная зада-
ча в подразделении является главной.

В отдельных подразделениях составля-
ются методические разработки по веему
курсу подготовки, т. е. по всем задачам,
которые выполняет курзант, но; в таком
случае она подается в несколько сокра-
щенном, сжатом виде.

В «Стартовке» ведется также еже-
дневный график, показывающий ход
учебы курсанта по программе, его рост.
Тут видна работа, проделанная за день.
Этим же графиком пользуется командир
подразделения при окончательном опреде-
лении ежедневных и месячных итогов
летной работы курсанта.

Работа людей на старте находит еще
более натлядное отражение в подразделе-
нии, где парторгом тов. Бурмистров. В
0с0бом разделе стартовой газеты, озаглав-
ленном «Вто сегодня внереди», мы видим
лучшее звено и лучший экипаж каждо-

го летноте. дня; - фамилии. их. командиров,

налет в часах за день. Эта наглядная аги-
тация способствует популяризации передо-
вых звеньев и экипажей, не дожидаясь
итоговых разборов.

В стартовой  тазете имеется и раздел
«С пером по старту», в котором в виде
обычных заметок или залисовок сообща-
ютея события дня на старте, хорошие при-
меры летной работы, опыт передовиков,
отмечаются недостатки отстающих. Этот
раздел непрерывно обновляется.

Кроме этого, каждый летный день в
звеньях, & в отдельных случаях и в под-

разделениях, выпускаются боевые лист-
ки, в которых приводятся итоги прелы-
дущего дня, формулируются конкретные

как проведено, свои соображения,

‚отнимает много времени,

задачи на сегодня, обобщается опыт pa-
боты людей, звена и подразделения.

В некоторых подразделениях были по-
пытки выпускать боевой листок непос-
редетвенно на старте. Такой листок обыч-
но делаетея наспех, отчего страдает каче-
ство как солержания, так и оформления.
Поэтому в подразделениях капитана Перо-
ва, капитана Бурякова и других боевой
листок, как правило, готовится накану-

не вечером, а это дает возможность ‹де-
лать его более содержательным.

сы, иногда, если требуется, читает и сам;

Вее эти формы  атитации на старте яв-

В доме отдыха летчиков.
Снимок нашего

ляются наиболее общими для всех подраз-
делений, но парторганизации не придер-
живаются шаблона. Они систематически

совершенствуют и. улучшают. все” формы:

агитации, добиваются ее политической за-
остренности, конкретности, целеустремлен-
ности и эффективности.

Задачи успешного проведения партийно-
политической работы на старте требуют
постоянного пребывания парторга на по-
летах: Он должен быть в курсе работы
коммунистов, чтобы определить, кому и
когда нужно помочь, чтобы знать, куда
направить внимание партийной организа-
ЦИИ,

Надо правильно расставить партийные
силы, своевременно давать партийные за-
дания члену или кандидату партии, про-
зерять работу группарторгов, атитаторов,
своевременно реагировать на недостатки в
работе, самому лично проводить те или
иные беседы, инструктировать, советовать,

Для этого парторг должен планировать
свою работу на день. Парторги Калужин
и Бурмистров всегда приходят на старт с
конкретным планом, в котором намечены
и проведение бесед, и проверка работы,
и помошь агитаторам, -группарторгам,
редакторам боевых листков ит. п.

Находясь на старте, парторг ведет ‹а-
мую разнообразную работу, он сталкива-
ется с различными вопросами. Ему вид-
Но, что надо делать в сложившейся 0б-
становке. Парторг Бурмистров в течение
одного летного дня обратил внимание, что
некоторые самолеты часто стоят из-за,
технических неисправностей. Это грозило
срывом выполнения плана, и он тут же
высказал свое мнение командиру:

— Хочу сегодня вечером созвать засе-
данне партбюро и обсудить вопюе о ра-
боте коммунистов по подготовке самолетов
к полетам.

Командир поддержал предложение парт-
орга, и после ‘заседания партбюро лучше
стали работать техники-коммуниеты, а
вместе с ними и остальные товарищи, в
подразделении резко сократились отказы
материальной части.

Лейтенант Калужин заметил, что парт-
орг низовой организации’ Журавлев совер-
шенно не использует партийный актив в
работе на старте, и тут же решил ис-
править этот недостаток. Он указал Жу-
равлеву, как планировать не только свою
работу, но и работу партийного актива,
помог ему составить план работы, вмеете
€ HUM подобрал задания коммунистам. Ра-
бота партортанизации после этого заметно
улучшилась.

В целях учета и обобщения опыта пар-
тийно-политической работы на старте все
парторги летных подразделений школы
ведут дневники работы, в которых запи-
сывают не только, что проведено, но и
заме-
чания и предложения в этом деле. Стар-
товый дневник партийной работы партор-
ги начали вести только весною этого го-
да, и он вполне cela оправдал. Запись не
если ее вести

ежедневно.

Вот выдержка из записи в дневнике
парторга лейтенанта Валужина:

«...Сегодня впервые ввел на старте гра-
фик показа лучших звеньев и экипажей.
Надо признать, что этот график пользу-
ется вниманием всего состава. Значит, на-
чинание хорошее и полезное».

`«...Парторг Журавлев неплохо составил
план работы, но все решил проводить
сам, не вовлекает в работу  партактив.
Нало ему в этом номочь. У людей боль-
шой интерес к событиям международной
жизни, нало запланировать для них док-
лад © международном положении».

В партийно-политической работе на
старте в нашей школе еще немало недо-
сталков, но они волне преодолимы. Парт-
организации нашей школы все больше пе=
реносят свою деятельность Ha аэродром,
в массу и в ряде случаев уже добились
неплохих результатов.

Капитан Ф.. ВНИПЧЕНКО.

спец. фотокорр. капитана Т, Мельника.

.  мозную` рубашку; части тормозной. систе-

ПАМЯТНИК

созтоялоеь торжествовыое открытие
мятника героям Врастой Арми. В
утро гварцейцы 11-й армай

‚ Вечить ее грантиозным сооружением
гранита и мрамора.

пирован белой материей.  Baopnr

нявшуюся в высь колонну.
Раздается залп траурного салюта.
звуки траурного марша спадает
материя, закрывавшая памятник.
лись стоит на гранитном основании в
де огромной пятиконечной звезды.

Генералиссимусь товарища Сталина.
° Вие же венки возложены
совета 11-Й гвардейской армии, от В

ra.
На граните обелиска высечено:

Родина будет славить Bat вечно».

`Изучен

В школу летчиков-штурмовиков прибы-
вает курсант. Наряду с другими предме-
тами он должен отлично изучить матери-
альную часть самолета.

Первое впечатление курсанта от пред-
мета обычно определяет его дальнейшее
отношение к этому предмету. Поэтому каж-
дый преподаватель, идя знакомиться с
труппой и проводить первую лекцию, дол-
жен помнить, что от него в значительной
степени зависит, полюбят ли его предмет.
Поэтому необходимо заинтересовать кур-
сантов и дать им понять, насколько важно
изучение этого предмета.

На первых занятиях преподаватель зна-
комит курсантов с летно-тактическими хан-
нымй и технической характеристикой са-
молета-штурмовика. В нашей школе пре-
подаватель, характеризуя самолет, обяза-
тельно сопоставляет его летно-тактические
данные ев данными других как наших, так
и зарубежных боевых самолетов. Во время
об’яснения технической характеристики са-
молета перед каждым куреантом лежит
альбом со снимками наших и зарубежных
самолетов, а указка преподавателя в это
время скользит по контурам изучаемого
пигурмовика, в собранном виде ‘предетав-
ленного в классе. Одновременно преподава-
тель сравнивает его в самолетами, изобра-
женными в альбоме.

‘На’ последующих занятиях преподавате-
лю предстоит ознакомить курсантов ¢ KOH-
струкцией планера. Для этой цели он поль-
зуется схемой продольного разреза самоле-
та с четким обозначением основных ча-
стей планера, расположения экипажа и
агрегатов. Иреподаватель отмечает, какие
части ‘планера подвержениг дефектам и как
их определить. При об’яснении возможных
дефектов планера преподаватель старает-
ся мобилизовать зрительную память кур-
санта, показывая места дефектов непосред-
ственно на учебном самолете в классе.

Первые занятия охватывают вопросы:
знакомство с конструкцией частей, их ра-
ботой, изучение схемы управления шасси
с обязательным знанием ее напамять, по-
рядка пользования под’емом и ‘выпуском
шасси, тормозной системой и стопорным
устройством костыльной установки. После
этого следует демонстрационный показ
пользования органами приземления, а за-
тем тренировка каждого курсанта в. под’еме
и выпуске шасси. Эти работы являются
подготовительными к теме «Экеплоатация
самолета», в процессе изучения которой
курсант должен приобрести навыки авто-
матического пользования всем оборудова-
нием кабины.

пелью экономии учебного времени
практическими работами одной группы ру-
ководят несколько преподавателей или епе-
циально подготовленные инструктора из
наиболее успевающих курсантов с таким
расчетом, чтобы на каждом тренажере был
руководитель. В качестве наглядных по-
собий при изучении агрегатов шасси и их
работы мы используем агрегаты шасеи и
0б’емные подвижные макеты, а при изу-
чении тормозной системы — специальный
тренажер. Он представляет собой открытую
кабину с действующей тормозной системой
ий педалями управления. На борту кабины
закреплен тормозной диск колеса, заклю-
Ченный в целлулоидную прозрачную тор=

мы колеса яено видны в действии. Другое
тормозное колесо представлено полностью.
Тренажер по под’ему и выпуску шасси,
смонтированный по предложению и под
руководством преподавателя старшего тех-
ника-лейтенанта Рабиновича, значительно
сократил время обучения. Он представляет
собой действующую установку ноги шасси
штурмовика се пультом управления, при-
борной доской и сиденьем. Возле тренаже-
ра установлены красочные плакаты, на
которых показан порядок действий при
пол’еме и выпуске шасеи.
И вот курсант подходит к изучению уп-
равления самолетом. Преподаватель прово-

30 сентября 1945 года в Женигеберге

4 i пришли
_ братской могиле, чтобы почтить CBerwry 10
память своих боевых товарищей и увеко-

Высокий, 26-метровый обелиск залра-
i a всех
гвардейцев обращены на эту белую, под=

белая
0бе-

подножия обелиска возложен бронзовый
венок от Народного Комиссара Обороны
or Boermforo

ного совета З-го Белорусского фронта.

Авторы сооружения, архитектора На-
‚ нушьян и Мельчаков, создали  героям-
гвардейцам подлинно монументальный *

памятник, достойный их великого подви-

«Вы прославили советскую Родину. и

ие материальной части самолета

ГЕРОЯМ КРАСНОЙ АРМИИ \

ПЕ
aT)
hk

ИЗ

Под

BH-
у

Та-

оен-

ца снимке: открытие памятника героям Красной Армин в Кенигсберге
30 сентября 1945 года. Торжественный марш гвардейцев.
Снимок А. Капустянекого.

==

Порядок преднолетното контроля винта
представлен на красочном плакате; изобра-
жающем порядок действий.

В дальнейшем ходе обучения курсант
знакомится с электрооборудованием само-
лета. Из курса физики курсант знает, что
такое электричество. Знаком он и е ус-
тройством зажигания на учебном самолете.
Теперь ему приходится ознакомиться с
самолетным генератором и аккумулятором.
На боевом самолете. много — потребителей
тока. Самолетный генератор не может на
всех режимах мотора обеспечить питание
потребителей. Поэтому необходим аккуму-
лятор. Имеются  добавочные устройства,
обестэчивающие их нормальную работу и
взаимную связь. Курсант должен знать,
как включить каждый потребитель, Kak
заменить его предохранитель, как убедить-
ся в нормальной работе генератора и ак-
кумулятора перед вылетом.

Для характеристики источников тока
преподаватель пользуется материальной
частью самолетного генератора и аккуму-
лятора, а также таблицей данных и exe-
мой взаимного включения источников тока
и их соединения с коробкой предохрани-
телей.

Знакомство с назначением потребителей
й умение пользоваться ими курсант при-
обретает на специальном тренажере, ппед-
ставляющем часть кабины ео всем дейст-
вующим электрооборудованием. Для демон-
страции пользования бортовыми огнями,
бомбовооружением и сигнализацией шасси
в тренажере предусмотрен специальный
макет самолета, установленный на стойке
над основной частью тренажера; самолет
выполнен в масштабе 1/10 натуральной
величины с убирающимися шасси, дейст-
вующими бортогнями и вепыхивающими
электролампами при сбрасывании бомб.

Красочные плакаты у тренажера пока-
зывают, как проверить генератор и акку-
мулятор перед вылетом, как заменить пре-
дохтанитель потребителя.

Итак, оборудование кабины изучено по
частям. Наступает время в строгой после-
довательности повторить, какое оборудова-
ние имеется в кабине и тде оно располс-
meno. Преподаватель проводит это в. форме
беседы. Он приучает курсанта изучать
оборудование и называть его в порядке
расположения в кабине. Последовательный
осмотр помогает пилоту своевременно про-
контролировать всё оборудование и подго=
товить его к вылету. На практике обще-
принят такой порядок осмотра: сначала,
осматривают оборудование на полу каби-
ны, затем на левом борту, на приборной
доске, на правом борту.

Изучение оборудования кабины во вре-
мя беседы производится по красочному

дит занятие в форме лекции, используя
схемы управления. Для четкого изображе-
ния мы представляем на одной схеме не
более двух видов управления; таким обра-
зом, для всего управления *° выполняются
две схемы. После изучения схем препола-
ватель дает об’яснения на специальном
действующем тренажере. Тренажер этот со-
стоит. из хвостовой части фюзеляжа ©
хвостовым оперением, части ‘крыла с
элероном и кабины управления.

Курсанту все кажется простым до во-
проса о выпуске шитков на взлетный
угол. 0Об’ясняется это тем, что выпуск
щитков Ha взлетный угол требует ряда
последовательных действий пилота рыча-
гом, краном и тросом. Это несколько оше-
ломляет курсанта, и на первый взгляд оче-
редность действий ему кажется надуман-
ной и непонятной. Поэтому об’яеснению по-
рядка действий в кабине должно предшест-
вовать четкое уяснение воздушной сиете-
мы управления шитками и ясное понимание
назначения и работы механизма фиксатора
щитков. Этого мы достигаем при помощи
подвижных макетов управления щитками.

Начиная изучать системы питания, смаз-
ки и охлаждения мотора, курсант должен
ознакомиться с эксплоатацией этих систем
на земле и в воздухе в любое время года.
Прежде всего преподаватель рассказывает
06 особенностях систем, их защите от по-
ражения огнем, перечисляет наименование
‘агрегатов, составляющих систему, а затем
знакомит с каждым агрегатом в отдельно-
сти, с его назначением и местом располо-
жения. Курсант должен знать порядок за-
правки и движение жидкости в изучаемой
системе. Лишь знание напамять принци-
пиальной схемы поможет ему в этом. Kyp-
санту должны быть хорошо известны кон-
трольные приборы каждой системы, их ме-
сто в кабине и какие их показания можно
считать ‹ нормальными. `

Большие красочные схемы, пользуясь
которыми курсант усвоил все перечислен-
ные вопросы, сменяет самолет. Курсант
должен определить место расположения аг-
регатов на самолете, воочию убедиться,
как заправлять систему, откуда и как про-
извести слив из системы.

В школе первоначального обучения кур-
сант изучал воздушный винт, который был
очень прост по устройству и не имел уп-
равления. Автоматический винт, ‘установ-
ленный на штурмовике, имеет ряд преиму-
ществ, которые курсант должен обязатель-
HO запомнить прежде, чем узнать, как
эти преимущества обеспечиваются.

В работе винта ведущее место занимает
регулятор. При помощи регулятора пилот
управляет винтом. Курсант должен знать
взаимодействие винта и регулятора. Неда-

мально допустимые, курсант обязан знать,
‘какими действиями устранить эту ненор-
мальность, и своевременно предупредить
возможную аварию мотора.

Курсант должен знать, Kak проверить
работу винта перед взлетом, как  пользо-
ваться им на взлете, в полете и при захо-
де на посадку.

Части винта преподаватель  демонетри-
рует на таблице, выполненной на стан-
дартном чертежном листе; ознакомление с
конструкцией производит, пользуясь частя-
ми винта; кроме того, используется в по-
лусобранном виде винт, смонтированный
`на специальной пирамиде.

Взаимную связь винта и регулятора де-
монстрирует подвижный макет, изготовлен-
ный из деревянных деталей; помогает это-

му и доска с монтажем частей регулятора.

леко от сектора газа установлен штурвал
управления винтом. Этот новый для кур-
Санта агрегат строго увязывает свои дейст-
вия с сектором газа. Преподаватель должен
так, об’яснить сочетание их работы, чтобы
для курсанта оно было вполне ясным. Когда
`в, воздухе винт начинает развивать обороты,
превосходящие установленные или макси-

плакату, приклеенному к фанерному щиту.
Это.занятие при наличии труппы в 25—-
30 человек не рационально проводить на
самолете, так как такую группу вокруг
кабины усадить нельзя, а если занятие
вести с частями группы, то будет пере-
расход учебного времени в 3—4 раза.
Мною разработан проект кабины с откры-
вающимися бортами; такая кабина даст
возможность изучать оборудование однов-
ременно большой аудиторией и значительг
но повысит наглядность:

После. повторения каждый курсант про--
веряетея в- знании оборудования кабины.
Курсант должен четко знать предполетный
осмотр самолета, эксплоатацию систем пи-
TAHA, охлаждения и смазки мотора зи-
мой и летом, особые: случаи в полете, он
должен натренироваться до автоматизма в
пользовании: оборудованием ‘кабины.

Bee перечисленные воптосы отрабатыва-
тютея в классе у макета самолета. Трени-
повка в пользовании оборудованием каби-
ны производится на действующем макете
самолета. -

Ha этом заканчивается купе изучения

материальной части самолета.
Инженер-напитан Н. ЮРНЕВИЧ.

Боевой путь воздушного соединения

Сетодня в клубе ВВС КА открывается
выютавка «Боевой путь Н-ского авиасое-
динения». Интересна история этой выс-
тавки. Она зародилась в период напря-
женной боевой работы соединения о 0с-
вобождению Советокой Литвы. В марте
этого года, когда это авиасоединение, под-
держивая ударами © воздуха войска гене-
рала армии Черняховского, первым всту-
пало: в пределы фашиюстекой Германии, в
городе: Растенбурге (Восточная Пруссия)
открылаеь выставка. Она отражала бое-
вой путь этого воздушного соединения,
пронссшего свои знамена от Москвы до
крепостных стен Кенигеберга.

За короткое время на выставке в Рас-
тенбурге побывало около 3.000 советских
воинов. В числе гостей выставку покетил
ц главный маршал авиации Новиков, 0с-

тавивший в книге отзывов такую запись:
«Выставка оставляет хорошее впечатле-

‘ние. Идея — показать боевой путь ©ое-

динения в хронологическом порядке —
правильная. Выставка поучительна и сб-
рудована ©о вкусом...» .

06 этом доходчиво и Убедительно рас-
сказывают материалы выставки. Жлво-
пись, графика, фотоиллюстрации, схемы,
карты и макеты, представленные на вы-
ставке, мактерски изготовлены руками
самих участников боев.

В боях за Родину в этом авиасосдино-
нии сражался легендарный герой Гастел-

ло, дважды Герой Советского Союза Сун-
рун, Паршин, Беда, Бондаренко, Гореев,
Вунгурцев, Брандес, Степанищев и мно-
гие другие герои Советского * Союза.

В состав соединения входила и часть

французских летчиков  «Неман-Норман-
дия». Имена французов Марселя Альберта
ий Ролана де ля Пуап — Героев Советеко-
го Союза — знает вся наша страна. На-
ша Родина увенчала их лаврами славы, и
не случайно их портреты красуются сегод-
ня среди портретов героев летчиков Н-ско-
го авиасоединения, боевым подвигам ко-
торых посвящена выставка.

Знакомясь < материалами выставки,
видишь, как гениально претворялись в
жизнь предвидения великого Сталина о не-
упнуемом крахе гитлеровской Германии,
0 том, что в Отечественной войне силы на-
ши будут постоянно возрастать. Это 060
бенно убедительно подтвержлают стэнды,
BH которых расположены показатели 6oe-
вой работы сталинских соколов.

Капитан Б. ФЕДОРОВ.