Генерал-майор авиации П. М. Стефановский.

Генерал-майор авиации А. И. Кабанов.

xK*

ГЕРОИЧЕСКИЙ ТРУД

Трудно сказать, какие типы Машин
больше всего предпочитая испытывать
генерал-майор авиации Стефановский. В
TO летной книжке значатся 223 ‘Tuma
самолетов, прошедших через его руки.
Помимо самолетов отечественных KOHCT-
рукпий, там фигурируют машины ‘змери-

канокие, английские, французокие,  не-
мепкие, итальянские, японские и Jp.
Стефановский — мастер огромного диа-

пазона и возможностей. Он испытывал
машины самых различных назначений и
всюлу добивался больших успехов.

В годы, когда в нашей авиации 0с0-
бенно сильно развивалось тяжелое само-
летостроение, Петр Стефановекий был од-
ним из основных  летчиков-испытателей
в этой области. На нем лежала обязан-
ность, чтобы наши Военно-Воздушные Си-
лы получали лучшие машины, и он ее с
честью выполнил.

Когла получили развитие самолеты
особых, оригинальных форм — бесхвост-
ки, тандемы и другие, — летчик явился
основным испытателем этих машин, и его
экспериментальные полеты немало обога-
тили нашу авиационную науку.

Инженеры создавали высотные  ксамо-
леты © терметичными кабинами. Испы-
тывая одну из таких машин,  Отефанов-
ский поднялея на рекордную высоту в
14.100 метров. Изучение материалов его
полетов значительно способетвовало раз-
витию герметичных кабин, достигших в
настоящее время высокой степени совер-
TeHCTBA.

Вюгда обнаружилось, что некоторые но-
вые опытные истребители подвержены
прозному и неизученному явлению —
перевернутому  штопору,  СОтефановский
вместе со Степанченком ‘провел летное
исследование Этого вида штопора, в pe-
зультате чего были разработаны необхо-
димые полетные инетрукции о борьбе с
таким явлением.

Слефановокий поднималея на планере,
буксируемом  самюлетом, в  стратоеферу,
занял первое место в воздушных гонках
Москва — Севаютополь — Москва на лег-
KOMOTOPHOM двухместном самолете, поста-
вил всесоюзный рекорд на легкомоторном
гидроплане.

Трудно перечислить в коротенькой за-
метке работу Стефановекого в авиации.
Это труд, требовавший выдающегося лет-
ного ‘мастерства, беззаветной преданно-
сти делу, полный благородного риска ‘и
самопожертвования во имя долга перед
Родиной. Десятки раз попадал он в. ис-
ключительно трудное положение, но в
Гольшинетве” случаев умело выходил из
него. Он налетал 3.500 часов, сделал 13
тысяч посадок. Четыре из них закончи-
лись на госпитальном операционном ето-
ле, но каждый раз летчик-испытатель
Стефановский возвращалея в делу, кото-
рому он посвятил свою жизнь. Он исты-
тывает самолеты, двигая вперед родную
советскую авиацию, способствуя  даль-
нейнтему уктенленню мощи нашей  Ро-

ДННЫ.

МАСТЕРСТВО И УМЕНИЕ

Полковник Нюхтиков из семнадцати
лет своей авиационной жизни отдал две-
надпать испытательной работе. Это охин
из опытнейших испытателей бомбархиро-
вочных самолетов. Через его умелые ру-
ки прошло свыше 140 типов разных ма-
ВИН.

В 1935 тоду Нюхтиков первым под-
нял в возтух опытный 4-моторный fom-
бардировщик. В 1936 голу, выявляя в0з-
можности этой машины после доволок и
улучшений, Нюхтиков установил два ме-
жтунаролдных рекорда: поднял коммерче-
ский груз в 10 тонн на 7.032 метра и
13 тонн — на 4.500 метров.

Через два года на серийном бомбарли-
ровшике он совершил беспосадочный по-
лет на 3 тыкячи километров & контроль-
ным грузом бомб в 1.000 кг. Большая.
часть полета проходила на высоте в 7
тысяч метров.

Три месяца спустя он на этой же ма-

ЕЕ ЕАН SS ee

шине покрыл без посадки уже 4 тысячи
километров € контрольным грузом 60мб
в 2.000 кг.

Нюхтикову  поручали  ответетвенные
специальные задания. Много раз демон-
стрировал он москвичам на воздушных
парадах новые типы машин. Он участ-
вовал в боях на Халхин-Голе, в Великой
Отечественной войны, летал из одного
конца Европы в другой, через территории,
занятые врагом. Й везде и всюду
отлично справлялся © заданиями.

Но главным его делом оставалиеь ис- ^^

пытания самолетов. Он испытал их мно-
В последние годы полковник Нюхтиков
особенно много работал над мапгиног
«Ту-2». Многим советским летчикам из-
вестны прекрасные качества этого bom
бардировщика. В достижении этих ка-
честв немалая роль принадлежит Нюх-
тикову. . 5

В истории развития советского самоле-
тостроения имеется много примеров твор-
ческого содружества конструкторов е
летчиками-испытателями. Роль старейших
летчиков-иснытателей трудно переоценить.
Известно, что Михаил Михайлович Громов,
один из ветеранов Государственного Kpac-
нознаменного маучно-испытательного ин-
ститута ВВС, проводил испытания пер-
вых, только что появившихея образцов
отечественных машин, выпущенных
ПАГИ. В ходе-этих испытаний Громов не
только в значительной мере повлиял на
совершенствование первых конструкций,
но и внее свой вклад в дело развития
всего советского самолетостроения,

Знакомство с новым самолетом Громов
начинал не на аэродроме, а еще в кон-
структорском бюро, разбирая чертежи,
следя за рождением отдельных агрегатов,
тлубоко вникая в конструкторский замы-
сел. Так совершенствовалаеь знаменитая
тунолевская машина «РД», на которой
было установлено лва международных ре-
корла дальности — Громова и Чкалова.

Нангим выдающимся летчикам Чкалову,
Громову, Анисимову, СОтепанченку и дру-
тим принадлежит честь создания самей
методики испытания самолетов, которая
сейчас’ узаконена и прочно внедрена в
повседневную практику заводских и на-
Учно-испытательных летных станций.

Содружество конструкторов с летчика-
ми-испытателями выдержало испытание
временем, оно еще больше упрочилось,
стало благородной и плодотворной тради-
цией. И в этом, на мой взгляд, один из)
секретов победоносного расцвета сталин-
ской авиации.

Вомбардировщик  «Туполев-2» — пос-
лелний из самолетов, созданных Героем
Сопиалистического Труда Андреем Нико-
лаевичем Туполевым, — вВыне состоит на
вооружении Военно-Воздушных Cua Втус-
ной Армии. Этот самолет безусловно раз-

ружество

деляет триумф налпей техники, добившей-
ся в бою блестящего превосходетва над
хваленой немецкой техникой.
Вонструктор предложил сразу два вари-
анта машины. В одном случае штурман

помещался сзади крыла, отдельно. от лет-.

чика, а в другом — непосредственно ‘в
пилотекой кабине. Предетояло решить,
какой вариант более всего соответетвует
«призванию» машины быть эффективным
бомбардировщиком. Решить эту задачу
конструктору помогли летчик-испытатель
1-го класса полковник М. А. Нюхтиков и
штурман-испытатель подполковник Н. IL.
Цветков. Они исследовали все условия
боевого применения самолета, дали ясную
картину действия машины. Добытые ими
исчерпывающие данные не только опреде-
лили безошибочный выбор наиболее под-
ходящего варианта, но стали для Туполе-
ва отправным пунктом в дальнейшей его
творческой работе. Конетруктор упорно
совершенствовал свой бомбардировщик.
Нюхтиков и Цветков испытали еще ряд
модификаций этой машины, и в резуль-
тате она была внедрена в массовую се-
рию © мотором Героя Социалиетичеекого
Труда А. Швецова.

Несмотря на превосходные летные каче-
ства, новый пикирующий бомбардировщик
имел еще много мелких дефектов, которые
в ТОЙ или иной мере влияли на его экс-
плоатацию, ощущались в полете. В. чает-
ности выявилось несоответетвие между
поперечной и путевой устойчивостью са-
молета. При болтанке самолет раскачивал-
ся, утомляя этим водителя воздушного
корабля. Лишь после длительной иселело-
вательской работы и многих испытаний,
проведенных Нюхтиковым и Цветковым,
удалось устранить этот дефект. Конструк-
тор по рекомендации испытателей увели-
UNI килевую поверхность Ha самолете.
Понеречная и путегая устойчитость были
приведены к нужному соответетвию. Са:
молет в первых своих вариантах имел

OH}

&

zk*rk

Приказом Главного маршала авиаци
чиков Государственного краснознаменного

и А. Новикова группе лет-
научно-испытательного

института ВВС Красной Армии присвоена квалификация летчика-

испытателя первого класса.

‚ Летчики-испытатели первого класса летают
на любых машинах, производят самые ютветствен-

нейших условиях,

днем и ночью, в слож-

ные эксперименты, разрабатывают новые, более эффективные, мето-

ды применения самолетов.

Это их будничная, каждодневная ра-

бота, полная неожиданностей и риска, требующая предельного ма-
стерства, огромного опыта и знаний, большой выдержки и отваг a
Это работа во имя благородных и возвышенных Целеи — укрепл

ния мощи сталинской авиации.

Об этих отважных летчиках-испытателях рассказывается сего-,

дня в нашей газете.

x kk
Герой Социалистического Труда С. ЛАВОЧКИН

ТВОРЧЕСКАЯ МЫСЛЬ

Летчикам-испытателям принадлежит отромная роль в
самолетов. Смелые, дерзновенные, обогащенные опытом
войны, они помогают конструкторам устранять недостатки машины, сделать ©®
более совершенной, безопасной и неуязвимой. Их слово является BOCKUM
шении вопроса © внелрении той или иной конструкции самолета в с

производство.

06 одном таком выдающемся летчике- испьетателте,

Вубышкине, мне и хочется рассказать.

Тетчику краснознаменного Научно-ионытательного

бъышкину довелось испытать ‘почти все

создании нового типа

при pe-

института ВВС майюру Ку-
опытные машины ` Моей конструкции.

Искусный пилот, в совершенстве владеющий своим делом, он не только проверяет,

наюколько верны все данные машины,

ee эксплоатащионные возможности,

ру. Подчас Кубышкин превышают на’ машине максимальную скорость, достилну-

тую завюдекими летчиками-исныталелями.

Вубышкин постоянно интересуется тем, как внедрена в производство испы-
танная им машина. Он часто бывает на авиационных заводах, следит за их рабо-
той. Как-то он приехал на одно предприятие и Pell полетать Ha машине,
внедренной в серию. Он нашел в ней ряд недостатков, относящихся не к самой

конструкдии самолета, &2 к качеству производства.

Он сделал ценные ‘указания

и потребовал, чтобы установленный технологический процесс неукоснительно вы-

полнялся.

Советы летчика-испытателя 1-го класса майора Кубьшкина, его дельные и
принципиальные замечания оказывают нам, конструкторам, неоценимую услугу.

Вот почему он у нас частый, желанный

тоесть. Мы приглашаем его для консуль-

‘тапии не только в процессе конструирования самолета, но и тогда, когда изго-

товляется опытная машина. На-лнях Кубышкин побывал в нашем конструктор-
ском бюро. Мы показали ему макет будущей машины. Он сел в кабину самолета,
тщалельно всё осмотрел, испробовал, проверил и высказал ряд предложений,

отличающихея смелой творческой мыслью.
Многие данные самолета можно испытать посредством приборов,
как, например, удобно ли делать ту или иную фигуру,
как чувствует себя пилот, на которые может ответить только

тажие вопросы,
действуют рули,

но есть
как

летчик, и мнение такого опытного летчика-ионытателя, каким является Жубыш-

кин, лля нас весьма авторитетно.

Порой некоторые, на первый взгляд, «мелочи» ускользают из поля зрения
конструктора, между тем они мешают летчику во время полета. Ho эти «мело-
чи» всегда полмечает и выявляет Кубышкин. Например, в кабине олной машины
гаечка царапала руку пилота. В характеристике, которую испытатель дал машине,
он наряду е другими недостатками указал и на это.

Майор Кубышкин никогда не успокаивается на достигнутом. On постоянно
совершенствует свои знапия и мастерство и, естественно, всё время повышает
требования к конструкторам. Та конструкция самолета, которую он еще полгода
назад считал приемлемой, теперь ето не удовлетворяет.

Творческое содружество конструкторов, самолетостроителей и летчиков-испы-
тателей движет вперед конструкторскую мыель, опособствует дальнейшим успехам

нашей авиации.

Бр ат

Готовый всё познать и всё извелать, >
Мечту. лелея смелую свою, i
Он страстно жаждал, чтоб его победа
Победы наши родила в бою,

Мы часто имени его: не знали,
Но мы душевно помнили о нем,
‘Korga победу в небе добывали,
Врага сметая яростным огнем.

Средь воинов крылатой нашей рати
Так повелось немало лет подряд:
Мы произносим слово «испытатель»,
А сердце нам подсказывает — брат.
Да, верный брат тому, кто в час

Z . суровый
Летел в сраженья за отчизну-мать
И кто всегда по сталинскому зову
Умеет наше счастье отстоять.
Ц. СОЛОДАРЬ..

Подполковник А. М. Хрийков.

ограниченный 0б30р. Это значит, что лет-
чик и штурман в полете, а следовательно,
ив бою, могли видеть ограниченный
участок окружающей машину сферы. И
этот недочет, во-время подмеченный испы-
тателями, был устранен.

Работая на протяжении ряда лет в тес-
HOM контакте, в содружестве с конетрук-
тором, Нюхтиков и Цветков содействовали
увеличению скорости бомбардировщика.
Сохранив свои отличные боевые и пило-
тажные качества, «Ту-2» в своих послед-
них модификациях по сравнению © Ha-
чальными увеличил скорость более чем
на 100 километров! :

Это лишь один пример из деятельности
двух испытателей 1-го класса. А Нюхти-
ков работает в этой области е 1933 года,
им испытано 140 различных типов само-
летов. Цветков занимается испытаниями ©
1932 года, участвовал в доводке 91 тина
машин. В этой же плеяде испытателей
принадлежит летчик Научно-испытатель-
ного института ВВС мар А. TI. №-
бышкин. За время с 1934 года он: летал
на самолетах более 100 различных тинов
и по справедливости считается старейшим
испытателем истребителей. Много лет по-
святил ои совершенствованию и доводке
самолетов конструктора Лавочкина.

Герой Социалистичесекого Труда кон-
структор Ильющин е уважением отзывает-
ся о полковнике А. В. Долгове. Если мы
считаем Кубышкина старейшиной среди
истребителей  иметитута, то Долгов —
стооейшина наших штурмовиков. Он имеет
на своем испытательском счету 105 раз-

Майор А. Г. Кубышкин.

личных типов самолетов. Но, имея столь
пеструю летную биографию, Долгов сохра-
HHI неизменной страсть к испытаниям
«ИТов», к доводке и улучшению малгин,
созданных конструктором  Ильющиным.
Вотда вспыхнула война е немцами, Дол-
гов был назначен помощником командира
штурмового авиаполка. Выявив в боях не-
достатки «ИЛ-2», испытатель подробно
рассказал о них автору конструкции. На-
чалась совместная работа над дальнейшим
улучшением машины. Она протекала в
дни Отечественной войны  усиленными
темпами. Из одноместного штурмовик
«И]-2» превратили в двухместный, —
так был устранен существенный дефект,
и задняя полусфера самолета оказалась
надежно защищенной от. вражеского напа-
дения. Но зато двухместный самолет, ко-
торый переделывалея в ходе серейного
выпуска и улучшил боевые данные,
усложнилея в технике пилотирования: у
него создалась  нежелательная задняя
центровка. Вскоре выход был найден.
Врылу была придана <Треловидность, и
центровка переместилась. Испытав «ИЛ-2»
в новой его модификации, Долгов выявил
значительное улучшение устойчивости
штурмовика в полете. Институт рекомен-
довал его в серию.

Новый штурмовик «ИЛ-10», появив-
шийся у нас в опытном экземпляре, поеле
заводских испытаний был также отдан
на проверку Долгову. Он выявил в нем
один существенный недостаток, резко
снижавитий  маневренноеть штурмовика:
летчик в полете быстро утомлялся.

Великой ‘Отечественной

ерийное

майоре Алексее Георгиевиче

но
и стремится выжать вс, что она может дать, особенно по горизонтальному манев-

типы разведывательных

e.

‚: НЫми последствиями.

Полковник М. А. Нюхтиков.

ВАЖНЫЙ

*

испытанию
конструкций парайтютов,

готовил свыше 2 тысяч парашютистов.

снижения.

OH оставил самолет

самой земли

татель усовершенствовал эту

отказно.

решать труднейшине задачи, немало по-

торитет в области испытаний разведчи-
ков и в особенности штурмовиков. Все
и штурмовых
самолетов, намечавитиеся на вооружение
ВВС Красной Армии, 2 их было немало,
прошли через его руки. Верный. своему
долгу летчика-испытателя, он строю и
беспристрастно отбирал лишь такие ма-
шины, которые считал наилучшими.

Проводя испытания одной новой кон-
струкции штурмовика, Долгов обнаружил
в машине массу дефектов, делавииих ca-
молет непригодным для массового произ-
водетва. Он забраковал машину, но, как
часто бывает, конструктора с его заклю-
чением не согласились. В один из иепы-
тательных полетов в штурманскую ка-
бичу сел заводской инженер,  пожелав-
ший лично проверить правильность неко-
торых утверждений Долгова.

Долгов взлетел. На максимальной ско-
рости возникла сильная вибрания крыла,
OHO деформирювалось, машина в значи-
тельной мере потеряла управляемость.

Аэродром бый хоть недалеко, но о в03-
вращении туда нечего было и думать:
маптину нельзя было. развернуть. Впереди
были овраги, лес. Посадка не предвеща-
ла ничего хоронего. Долгов мог оставить
-машину — у него был парашют. Па-

ae ee ee

Долгов предложил конструктору увели-
чить аэродинамическую компенсацию эле-
ронов. Последовал резонный ответ Илью-
шина:

— У меня имеются такие элероны, но
при их облете заводской летчик отметил,
что они с перекомпенсацией.

Долгов настоял на своем. Он попросил
Ильюшина поставить на опытной машине
забракованные элероны. Тщательная их
проверка показала ошибочность выводов
заводского летчика. Самолет стал. исклю-
Чительно легким в управлении. В таком
виде «ИЛ-10» стали выпускать серийно.

Долгов улетел с ним на фронт для про-
ведения войсковых испытаний. Новая ма-
шина сразу же понравилась фронтовикам.
Долгов получил немало благодарностей от
боевых летчиков за прекрасно доведенный
штурмовик. И действительно, «ИЛ-10»
оказался отлично управляемым, маневрен-
ным. Наши сталинские соколы смело
вступали на своем штурмовике в бой да-
же с истребителем «Фокке-Вульф» и одер-
живали победу.

Основной летчик-испытатель пикирую-
щих бомбардировщиков «Пе-2» — поднол-
ковник А. М. Хрипков. Он работает в ин-
ституте с 1931 года. Им был испытан
второй экземпляр одного из опытных са-
молетов. Испытание машины было сопря-
жено с большим риском. Ha первом же
взлете загорелась кабина. Пожар грозил
охватить весь самолет, но Хрипков совер-
Maa бесстрашный подвиг, мастерски сде-
лав посадку на аэродром. Однажды при
вынужденной посадке вне аэродрома вамо-
лет на пробеге скапотировал. Летчик И
штурман получили тяжелые ранения. Но
несмотря на все это, Хрипков, выйдя из
госпиталя, сам из’явил желание продол-
жать испытания новой маплины.

Первые самолеты тогда мало известного
конструктора Петлякова обладали одним
недостатком: при малейшем недоборе руч-
ки на посадке самолет делал. небольнтой
«козел». «Козлы» при посадках все уча-
щались и достигали таких размеров я
робкие летчики вместо посадки... уходили
в полет, на второй круг. При массовой
эксплоатации. «козел» становился крайне
неприятным обстоятельством, грозил дур-

Необходимо было

Генерал-майор авиации Кабанов испы-
тал 160 типов самолетов. Один из старей-
ших советских парашютистов, он подверг
также около 30 различных
совершил мно-

жество экспериментальных прыжков, под-

Однажды Кабанов производил испыта-
ние нового управляемого чарашюта, пред-
назначенного для быстрого и устойчивого
На пятикилометровой высоте
и камнем полетел
вниз. Дернул за кольцо, но из-за дефекта
в конструкции вытяжной парашютик 06-
вился вокруг главного купола, мешая ему
полностью раскрыться. Надвигалась ката-
строфа. После отчаянной борьбы лишь у
парашютисту удалось не-
сколько распутать купол. Выручил высо-
кий сугроб на границе аэродрома, в кото-
рый унал Кабанов. В дальнейшем испы-
вонетрук-
цию. которая потом служила долго и без-

Навыки и опыт испытателя пафапшю-
тов, которому в доли секунды приходится

6 онтября 1945
ec FREES ELE SERB ЗФ АЕ

ge SITE

Полковник Н. П. Цветков,

хх

ЭКСПЕРИМЕНТ

могли Кабанову при испытаниях сам04е
TOB.

Несколько лет назад в некоторых трое:
вых частях BBC были зафиксированы
случаи срыва в штопор скоростных двух.
моторных бомбардировщиков: Требовалкь
срочно выяснить причины и характер
этого грозного явления, разработать меры
к его предупреждению и устранению. Ра-
бота была новой, Попытки найти в авиа.
ционной литературе какие-либо сведения
о штопоре самолетов двухмоторной схемы
не увенчались успехом.

(Совместно с профессорами ЦАГИ Кабз-
нов приступил к ответственным экспери-
ментам. Экипаж самолета был им подо.
ран из людей, хорошо подготовленных и
в парашютном отношении. Свыше cra
раз ввергал летчик машину В штопор,
Это был типичный плоский штопор, когда
самолет находится почти в горизонталь-
ном положении и плохо слушается ру»
лей. Не раз казалось, что придется спа»
сатьея на парашютах. Но в конце концов
штопор двухмоторных бомбардировщиков
был изучен и преодолен. Методы Кабано-
ва оказались надежными и долговечными,
вошли в полетные инструкции.
$

СЛУЧАЙ В ВОЗДУХЕ

Полковник Долмв — признанный ав- рашют был и у пабсажира, но тот яи-

когда, не прыгал, а прытать из малгины,
потерявитей управление, нелегко, к тому

же вылезать из штурманской кабины
ввиду особенности ее устройства тож
было трудно. Долгов решил” He остав-

лять товарища в беде. Призвав на по-
мощь свой многолетний опыт, он кое-
как приземлил штурмовик, ранил себе
при этом ноги, зато инженер был спасен,
Судьба машины была решена.

Когда появился первый экземпляр
«ИЛ-2», Лолгов ухватилея за него обеи-
ми руками. Это была машина, о которой
он мечтал. Летчик энергично работал
над ней и немало внес такого, что улуч-
шило конструкцию, упростило освоение
машины, повысило ее боевую мощь, слез
лало доступной для массового летчика.
Долгов воевал потом на этой манине,
лично водил большие группы «ИТов»
на штурмовку вражеских об’еклов в пер
вые месяцы Отечественной войны. Вер-
нунтись к испытательной работе, он ра-
ботал над новыми типами штурмовиков,
внедрял их в строй, помогал громить
врага под Берлином. Теперь он снова на
своем поюту — этот живой и веселый
38-летний полковник. Он попрежнему
делает квое опасное, но очень важное
дело.

предпринять срочные меры к устранению
досадного медочета конструкции, имевшей
богатые перспективы. И тут Хрипков на-
шел простой выход. Он предложил улуче
шить аммортизацию шасси, сделав ве bo-
лее плавной. Петляков предложение при-
нял, ввел соответствующие изменения, и
злополучный «козел» был ликвидирован,
Машина стала вести себя нормально как
на взлете, так и на посадке.

У самолета «Пе-2» был несколько не
удачно построен профиль крыла. On ga
труднял полет на малых скоростях. После
пибели Петлякова его заместитель KOH-
структор Мясищев учел требования Хрип-
кова. Мясищев выполнил на самолете но-
сок крыла другой формы. Поведение ма-
шины на малых скоростях резко измени“
лось. Стали возможными полеты на еко-
ростях, значительно меньших, чем это до-
рее первоначальная = конетрукция,
: не и поведение машины на по-

Работая по испытанию и
«Пе-2» ряд лет, Хрипков
Мясищевым добился больших результатов,
Бомбовая нагрузка на бомбардировщике
возросла более чем вдвое. Точно так me
rigs В два раза дальность его дей-
а Техника пилотирования упрости-

- 2ооружение стало значительно более
эффективным: вместо пулеметов на борту
машины появились пушки. При воем TOM

скорость бомбардировщика возросла Ha
полтораста километров в. чае

а р ПОРОЙ модификации pn
Трижды в пол ОМУ ПОТОМ,
от аэродгома т на большом удалении
Но Всякий. аз от лили аварии мотора.
машину на a pide приводил опытную
целости и eoxpanniocrn, FES Paes

Так летчики-испытатели в контакте 6
а выполняют свою буднич-
a 2 ec e будет преувеличением,
т м процеес испытания са-
„Подлинным творчеством а уста
новивигийся контакт с авторами ны
fa = традиционным, крепнущим 6
дым днем содружеством на благо на-

шей Родины, во
i имя дальней и
тания сталинской авиации, и

дДоводке
совмеетно 6

r., Nt 80 (378),
2 Sr,

ow

eae. belt ne eens

a AL es a oi

Sse ~a == <