Многим работникам советекой авиацин

хором известен  десантнотранепортный
легкомоторный самолет «Ще-2» конструк-
ции Алексея Яковлевича Шербакова.

Самолет «Ше-2», несмотря на свою ма“
ломошную винтомоторную группу,  обла-
дает большой трузопод’емностью, значи-
тельной дальностью полета и рядом дру”
тих пенных качеств. Самолет «Ще-2» в
короткий срок зарекомендовал себя kak
простая, надежная и нужная для нашей
‘авиации мапеина.

В беседе е вашим корреспондентом
Алексей Яковлевич Шербаков рассказал:

— В течение последних восьми лет на-
шему коллективу приходилось много рабо-
таль в области планеростроения и легко-
моторной авиации. В начале Отечествен-
ной войны мы получили новое задание:
ремонтировать самолеты для фронта, ©про-
ектировать и оснащать самолеты «По-2»
подвесными кабинами для эвакуации ра’
неных © трудно доступных участков
фронта.

В это время особенно выявилаеь не-
обходимость в создании самолетов много-
целевого назначения, способных работать
с полевых плошалок. Эти самолеты долж-
ны были быть простыми в пилотирова“
ний, дешевыми в производетве и экспло-
атации, изготовлялись бы из недефицит-
ных материалов.

Напг коллектив, не нарушая выпуска
серийной продукции, спроектировал и по-
строил такой самолет.

Это был моноплан с высоко располо?
женным крылом, почти целиком изтотов-
ленный из дерева и полотна.

Винтомоторная трушна — из двух мо-
торов М-11Д с общей номинальной мощ”
ностью в 230 л. е. Устройство фюзеляжа
позволило использовать машину для раз-
личных целей — от десантно-транепорт-
ных 46 санитарных.

Самолет усщешно прошел. госудалетвен-
ные испытания в НИИ ВВС Красной
Армии и был рекомендован в серийное
производство.

Я хочу отметить большую практи-
ческую помощь, которую оказали нам
работники НИИ ВВС Красной Армии, oco-
бенно товарищи Лосюков, Сафронов, Аб-
рощенко, Долгов, Яськов и др.

С тех пор прошло немного времени, но
сотни выпущенных самолетов этого типа
успели выполнить большую работу для
фронта и народного хозяйства.

Самолеты «Ще-2» перевозили десантни“
боелниинаюья

ков во вражеский тыл, и

ЧЕРЕЗ ЕЕ:

`Н. БОБРОВ

2. НАД
СТАЛИНГРАДОМ

Неожиданно на аэродром из’ запасной
части. прилетел полковник. Он посетил
старт, обошел землянки. Через час всем
стала известна цель его приезда: полков-
нику нужны: были два летчика.

Сердце Лавриненкова учащенно. забилось,
Он подошел к’ полковнику и попросил
взять его с собой.

Полковник коротко сказал:

— Садитесь в машину. Посмотрю, как
вы пилотнруете.

Лавриненков вскочил в кабину самолета.
Это был новый тип истребителя, на’нем
Владимир вылетал только второй раз. Он
запустил мотор, стремительно взмыл и <
большюй высоты начал делать петли, бое-
вые развороты, прошел бреющим и вновь
поднялся. Машина повиновалась летчику—
она то плавно ложилась на крыло, то пе-
реворачивалась и. снова скользила вниз,
чтобы набрать еще большую скорость для
нового чудесного взлета. :

Он приземлился, наконец, и выпрыгнул
из кабины.

— Xopomo, этот подойдет, — сказал
полковник, обращаясь к командиру эска-
дрильи.

На следующее утро Лавриненков вместе
< приятелем младшим лейтенантом Тиль:
ченко вылетел в один волжский город, где
направлялся на фронт новый истребитель-
ный полк, а спустя еще немного времени
пришел долгожданный приказ: выдетать!

‚Легко лежит рука Лавриненкова на
штурвале истребителя. Командир полка
майор Румянцев ведет группу. Позади не-
то. — олиннадиать самолетов. Среди них
и он, Влалимир. А впереди всех — лидер
«Петляков-2».

Горячий июльский полдень. Синее, синее
ОЕ

*) Продолжение. Начало см. в «Сталин-

ском соколех № 81.

Е ae
Г 804471.

продовольствие -—=к партизанам, авеа\0то-
DH, винты, горючее и запчасти—на по-
левые аэротромы, эвакуифовали в THE
раненых, работали по перебазированию
авиачастей. Следует сказать, что санитар”
ный вариант самолета «е-2» допускает
размещение в машине 9 лежачих боль-
ных на стандартных армейских носилках
и отного сопровождающего их врача. Пе-
рестройка транспортного варианта в сани“
тарный занимает не более часа. Самолет
очень прост в пилотировании; летчик, ов-

далевтий «По-2», после 5—6 провозных

полетов успешно осваивает «Ще-2», °

В ходе производства этих машин мы
постоянно стремились к улучшению их
качеств. Недавно одним из заводов НКАП
выпупена новая модификация самолета
«Ще-2». Послелний вариант значительно
отличается от своих предшественников.
Изменена конструкция крыла и фюзеля-
жа, мотогонлол ит. д.

В результате произведенных изменений
вес конструкции уменьшен на 17 проц.,
a полезная нагрузка увеличилась на 12
проц., трудоемкость pahor To машине
снизилась на 16 проц. Хотя мощность
винтомоторной группы осталась неизмен“
ной, нам удалось добиться увеличения
максимальной скорости на 18 проц. a
длину разбега сократить на 20 проц.

Теперь в условиях боевой учебы нашей
авиации новый самолет «е-2» сможет
принести немалую пользу,

Он может быть еще шире использован
в школах для подготовки и тренировки
летчиков и штурманов, для  транепорти-
ровки различных грузов.

Самолет найдет широкое применение
в аэроклубах и в народном хозяйстве.

Он может быть использован как в03-
душный десятиместный автобус на лини
ях протяжением в 500—600 км. Ши
этом интересно указать, что «Ще-2» рас-
ходует на каждые 100 км. пути столько
же горючего, сколько лепковая автомати-
на «ЗИС-101».

Самолет может обслуживать геологораз-
ведочные экепедиции, работать в сани-
тарной авиации, в сельском хозяйстве.

В заключение беседы товариш Щерба
ков рассказал 0б универсальной  конет-
рукции подмоторных рам, позволяющей
устанавливать и другие более мощные мо-
торы, вследствие чето самолет имеет пер-
спективы дальнейшего развития.

KKK

На снимке: самолет «Ше-2». В овале—

конструктор самолета А. Я. Щербаков.

ОТРЫВОК
ИЗ ПОВЕСТИ *)

—

бескрайнее небо. У Владимира хорошо Ha
сердце. Ему кажется, что само небо ла-
скает его своим теплом.

И вдруг... все закружилось, как в ка-
лейдоскопе. Стремительно пролетели ка-
кие-то’ самолеты. Чьи? Наши? Немецкие?
«Что же это? Шли вместе,—думает Лаври-
ненков,—и вдруг всё перевернулось, нару-
шилось». Он хочет пристроиться к одно-
му — тот уже ушел со снижением; хочет—
к другому — его уже тоже нет. А что это
за самолет заходит на’ посадку? Лавринен-
ков — за ним. Снижается. Из леса вы-
бегают какие-то люди; Но кто они, эти
люди? Русские? Немцы? «Т» лежит на
лесной опушке. Вероятно, русские. Но
раздумывать некогда. Самолет Владимира
бежит по жесткой, вытоптанной траве. Но
почему же другой, только что приземлив-
шийся летчик, не зарулив, сразу же взле-
тел поперек старта?

— Где я? — кричит Владимир, перег-
нувшись через борт.

~f

— Передовая площадка. Видите, кру-
жатся «Мессеры», которые вас атаковали,

— Бензин почти кончился, — сказал он,
чувствуя усталость.

— Зарядим. Заруливайте скорей в кусты.

— А где же наш базовый аэродром?

Ему указали направление, залили в са-
молет горючее. Едва успев приземлиться,
Владимир получил приказ замаскировать
машину. Он набросал на плоскости ветви,
стараясь ‘лучше укрыть машину, — чувст-
вовал дыхание фронта.

Утром, едва взошло солнце, он уже со-
провождал штурмовиков. Перелетая линию
фронта, Лавриненков первый раз в жизни
увидел < возлуха огромный огненный
столб. Он перевел взгляд на горизонт, по-

том посмотрел вверх и не поверил своим
глазам: на его группу стремительно  пики-
ровала четверка каких-то самолетов. Когда
один из них приблизился почти” вплотную
(так, по крайней мере,  Лавриненкову по-
казалось), Владимир сразу. заложил крутой
вираж и вывернулся из-под удара. Но

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Проводы однополчан

Командование и партийно-политичеекие
организании Н-ской авиачасти готовятся
к проводам бойцов и сержантов, подле-
жащих демобилизации из рядов Красной
Армии. : oan

Со всем личным составом части были
проведены беседы, посвященные _ Указу
Президиума Верховного Совета
демобилизации. На-днях заместитель коман-
дира по политчаети подполковник Петухов
подробно рассказал уходящим из армии 9
порядке демобилизации, выдаче обмунди-
рования, денег, проездных документов, о
питапии в пути следования, о льротах,
которые будут предоставлены демобили-
зованным при поступлении на работу.

Через несколько дней начнется раз’езд
демобилизованных по родным местам.
Вольшинство из воинов, подлежащих демо-
билизации, имеет высокую квалификацию.
Механик старшина Иванов — прекрасный
токарь. Он пойдет работать на завод.
Старшина Болдин до службы в Ерасной
Армии был председателем колхоза. Сейчас
он желает вернуться к прежней работе.
Старший сержант Голиков поступает на
второй курс института.

Все демобилизованные имеют правитель-
ственные награды. Среди них — етрелок-
радист старшина Буров, награжденный че_
тырьия медалями. Во время войны с Япо-
нией он принимал ‘участие в высадке
звиадесанта в Харбине и Чанчуне.

— Bee демобилизуемые воины нашей

респондент «Нью-Йорк таймс»

резко
оккупационных властей в Германии, указы-

ничать в американских ‘оккупационных ор-
ганах, проникая снизу вверх». В американ-
ской зоне, по словам Даниэля, заметны

намеченной в Потсдаме.

В сердцах Tex, продолжает Даниэль,
кому поручено проводить в жизнь полити-
ку Потсдама, глубоко вкоренилось опасе-
ние, что если полностью искоренить на-
цизм в политике и экономике Германии, то
это откроет широкие возможности револю-
пионизирования этой страны и всей Запад-
ной Европы. Указывая, что этой причиной
и об’яснялось сопротивление Паттона де-

ЛОНДОН, М октября. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает, что американское
правительство опубликовало список круп-
нейших ‘германских промышленников и
землевладельцев, которые обвиняются в
соучастии в ‘SBOCHHBIX преступлениях, со-
вершенных нацистами. Сведения были со-
браны комиссией под председательством
сенатора  Килгора. В список внесены сле-
дующие фамилии: граф Рудольф фон Аль-
венслебен, Генрих Бюхер, Фридрих Флик,
Альфред Крут фон’ Болен унд: Гальбах,
Густав Крупи фон Болен унд Гальбах,
части, — говорит подполковник . Пету- д-р Герман Гейнекен, д-р Гуго Генкель,
хов,‚ — дисциплинированные бойцы, хо-!д-р Альфред Гугенберг, д-р Макс Ильгнер,
рошие специалисты. Высокая воинская Ганс Керль, Вильгельм Кепплер, Филипп
закалка, полученная в Красной Армии,
поможет им в труде и учебе. Провожая в
родные. места своих однополчан, мы уве-
рены, что они к честью оправлают наши

надежды. ЛОНДОН, Ш октября. (ТАСС). По ye BlO-HOPK, 12 октября. (ТАСС).
сообщению корреспондента агентства   Несмотря на отставку военного  мини-

Гвардии капитан М. ЗЛОБИН. Рейтер из Монтевидео, согласно непод- стра Перона, положение в Аргентине

(Наш. спец. корр.). твержденным сообщениям из  Буэнос-  остается напряженным. Сотрудничавшие

- Айреса, представители а ского ранее -с- Пероном ‘лица;’‘известные: своимя

военно-морского флота и

ЗАБОТА О СЕМЬЯХ
ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ

МИНСК, 12 октября, (ТАСС). Белорус- руки верховного суда. В сообщении
ские колхозники ‘и крестьяне-единоличники  указывается, что этот ультиматум поль-
проявляют большую заботу о семьях воен-  зуется полной поддержкой

нослужащих и демобилизованных воинах   офицерского состава армии.
Красной Армии. Созданные в большинстве Генерал Авалос
колхозов и деревень строительные” бригады   назначения Ha Tic
tS hee Dh ce oy Аргентины командовал военной базой Кам-
Белеруссии обработали землю и помогли aes ме. р я те м
т сы _ И НОМОГЛИ   обещал - немедленно провести совещание
убрать урожай 100 тысячам семей воено-   кабинета министров < целью
служащих. Во многих артелях созданы выборы в течение 90 дней, отменить де-
продовольственные и денежные фонды для г 3
выдачи пособий. 8.000 семей фронтовиков
H демобилизованных получили
пользование молочный скот.

а также отменить осадное положение
В Личное   Аргентине. é :
Согласно сообщениям, президент Фар-
рель намерен отклонить ультиматум и
: предложить формирование нового прави-
ОФИЦЕРЫ.ОХОТНИКИ тельства а Gore : ен
Места, где расположен Н-ский авиагар-  В сообщении указывается также,
низон, богаты охотничьими угодьями. В министр иностранных дел Аргентины
болышом количестве здесь водятся дикие   Хуан Кук и два ‘других министра, а
козы, фазаны, утки, зайцы, белки. Сейчас   также подполковник Миттельбах, — ко-
охота в полном разгаре. Десятки летчиков торый был назначен исполняющим обя-
в часы досуга, а после напряженной бое-   занности начальника полиции  Буэнос-
вой учебы группами и. поодиночке. отправ-   Айреса, подали в отставку.
ляются в лес на охоту. ЛОНДОН, 12 октября;. (ТАСС).
донское радио передает, ‘что, по

По инициативе летчика капитана Подо-
рожного при офицерском клубе организо-
вана секция охотников,
сотни охотников-любителей. —

Н-СКОЕ АВИАСОЕДИНЕНИЕ.

(Наш спец. корр.).

но об отставке артентинского. кабинета,

СУД НАД ПАЛАЧАМИ
КЛУБЫ В ГАРНИЗОНЕ x

Клубы для офицеров и сержантов от-
крылись недавно в Н-ском авиагарнизоне.
На вечере, посвященном открытию офи-
церского клуба, прославленные летчики
Герои Советского Союза гвардии майор
Беловин, гвардии капитан Бубликов, гвар-
дии капитан Ценплухин рассказали ‹о-
бравшимся © своем боевом опыте.

Силами художественной  <амодеятель-
ности был дан большой концерт. Его
открыл XOp B сопровождении джаза. 3a-
тем выступили плясуны, певцы, ‘рассказ-
чики, которые были тепло приняты при-
сутствующими на концерте’ офицерами.

В БЕЛЬ

тельно выгораживают друг друга.

день. До 1931 г. Гесслер был фотографом.
«хорошую» школу в Дахау, участвует в
строительстве Освенцимского лагеря и ра-
ботает там вплоть до его ‚эвакуации.

чение всего этого времени он не только в

По дороге он встретил командира полка
ин доложил о случившемся:

— От ребят откололся, меня и нагнали
«Мессеры». Я — в облака. А потом к
земле прижался. Курс. 90. Нересек желез-
ную: ‘дорогу. Вижу городишко. Видимо,
Елец. Я сориентировался. Вот так и сел.

‚ = А где Тильченко, ваш ведущий»
 == На’‘него’ напала другая пара «Мессе-
ров». о ci
“== Xopomio, подождем, когда все вер-
нутся.

едва он повернул голову назад, как снова
увидел самолет — даже не самолет, а
крест, черный крест с желтой каймой. У
Владимира где-то внутри похолодело, и
часто-часто заколотилось сердце. Ох по-
нял: это «Мессершмитт», и в сознании от-
ложилось одно слово: война. Где-то сбоку

Лавриненков долго не мог уснуть в эту

ero нервы, в голове носились обрывки .впе-

T

вая, что немцы «повсеместно начали хозяй-

различные формы уклонения от политики,

Американский журналист о политике американских
онкупационных властей в Германии

НЬЮ-ЙОРК, 12 октября. (ТАСС). Кор-
Даниэль
критикует политику американских

нацификации (устранение гитлеровцев с
руководящих постов), Даниэль заявляет,
что отстранение Паттона — лишь паллиа-
тив. «Паттон олицетворяет тех офицеров
армии США, которые не смогли понять,
что борьба с Германией не кончается раз-
громом гитлеровской военной машины»,
Даниэль предостерегает против попыток,
«в какой-то мере уберечь германскую про“
мышленность от ‘участи, yroToBaHHo ей
Потсдамским соглашением». ‘Сотрудники’
американских оккупационных властей, за“.

ключает Даниэль, в болышой степени за»
висят от своих немецких секретарей, ибо
сами они’не говорят по-немецки. Зачастую.

13 онтября 1945 г., № 82 (380),

К правительственному
кризису в Греции
ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Агезь
ство Рейтер, ссылаясь на Греческое Tene
графное агентство, сообщает, что регем
поручил формирование коалиционного пр.
вительства на широкой основе лидеру грь.
ческой либеральной партии Фемистоклесу
Софулису. Регент поставил непременных
условием, чтобы коалиция включала мон.

хическую партию,
ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Се
лаясь на сообщение из Афин, лондонско
радио перадает, что perent Греции г
хиепископ Дамаскинос просил адмирала
Вулгариса сформировать вовый ‘кабинет, ,
так как лидер либералов Софулис не смог,
сформировать правительства.

ПОЛОЖЕНИЕ В АРГЕНТИНЕ.

сухопутных   профашистскими
войск в Кампо де Майо послали ульти-  жают оставаться y

матум президенту Эдельмиро Фаррелю с  усилила преследования
требованием, чтобы он передал власть з  фашистских демонстраций.

который до своего  8<е еще пользуется поддержкой среди
пост военного министра   Некоторых групп в составе вооруженных

‘назначить   Шиэйтед Прессе из Буэнос-Айреса, гене-

крет о закрытии университетов и газет,   СТРра
в  министром авиации вместо де ла Коли-

ЧТО   демонстрации,
Д-р   положения.

Буэнос-Айреса,
интервью Перона, в котором он об’явил,
что намерен стать кандидатом на
Лон- зидентских выборах. ‘Перон отрицал, что
©005-  армия заставила его `уйти в ‘отставку, ‘и
щению ‘агентства Ассошиэйтед Пресс из заявил, что он ушел в отставку, чтобы
В секции более   Буэнос-Айреса, там официально об’явле- в качестве частного лица” участвовать в
  президентских выборах. ^^

ИЗ ГИТЛЕРОВСКОГО КОНЦЛАГЕРЯ.

ЛЮНЕБУРГ, 12 октября. (ТАСС). Вчера «не загубил ни одной жизни», но, напро-
на суде над палачами из гитлеровского   тив, «рискуя своей жизнью, спасал заклю-
концлагеря в Бельзене закончился допрос   ченных». Единственное, от чего Гесслер не
Крафта и Гесслера. Суд приступил к до-  смог отказаться, — это от. известного’ <лу-
просу подсудимой Борман. Все они отри-  чая публичной казни им четырех девушек.
цают пред’явленные им обвинения и стара-  Однако и здесь он оправдывается, заявляя,

что «на этот счет была директива полити-
Допрос Гесслера длился почти целый  ческого департамента» 58 :

В 1932 г. он вступил в СС. Он проходит истории, в которых он участвовал -в каче-
стве «благодетеля» заключенных. Он. дохо:.
дит до утверждения, будто все его обя-
‚ Гесслер нагло заявляет суду, что в те-   ЗАНности лагерфюрера заключались только

` был опытный, © ним надо драться умею-  вленном немцами. Тут жё на топчане, ра-
чи, а то так и погибнешь, не повоевав».  скинув руки, похрапывал `Тильченко. ©

прос... Как же это получилось?

меня атакуют!»
в. наушниках. Ты лучше скажи, почему от
меня откололся? Вижу, тебя нет, я и стал

бою. Так давай вместе воевать и. В мМи-.
нуту. опасности выручать друг друга. ‘

они допускают, что STH нацистски на

строенные сотрудники принимают за них   В ГОДОВ

решения.

a

Список крупнейших германских промышленников и землевладельцев —
соучастников военных преступлений - >

.Кесслер, д-р Флориан Клекнер, Иоган-
Август фон ‘Книрим, Генрих Коппенберг,.

д-р Карл Краух, Фриц Леман, Карл Лин-
деман, Курт Небелунг, д-р Альфред Оль-

‚шер, Вальдемар фон. Оппенгейм, д-р. Эвальд

Пфердекемнпер, Ганс. Пильгер, Пауль Плей-
ге, Эрнст Принцкин, Гюнтер Квандт, Карл
Раче, Филипп Ремсман, Герман Рюхлинг,
Курт Шмидт, д-р Герман Шмидт, Георг
Шницлер, барон Курт фон Шредер, Герман
фон Сименс, д-р Генрих фоя Штейн, Па-
Уль Штейн, Гуго Стиннес, Вильгельм _Тен-
глер, Фриц Тиксен, Альберт Феглер, д-р
Курт Вейгельт, барон фон Вильмовски,
Вильгельм Цанген; 2 :

настроениями,, продол-
власти. Полиция

участников aHTH-

Корреспондент агентства’ Ассониэйтед
Пресс в Буэнос-Айресе

основную роль в политике Аргентины и

сил. в
НЬЮ-ЙОРК, 12 октября. (ТАСС). Как
перелает корреслондент агентства Acco-

рал Авалос занял пост военного мини-
вместо Перона. Сустаита назначен

на, полковник Миттельбах — начальником
полиции ‘города Буэнос-Айреса вместо
полковника Веласко. По имеющимся
сведениям, Сустаита и Миттельбах явля-
ются друзьями Перона.

Жители Буэнос-Айреса устраизают
требуя отмены военного.

Корреспондент ‘газеты’ «Нью-Йорк re-
ральд тоибюн» Ньюмэн сообщает из
что газеты ‘опубликовали

пре-

ЗЕНЕ

«

Гесслер. измьниляет какие-то невероятные

«наблюдении за чистотой и порядком».

— Николай, проснись. Еще один во-

Тильченко нехотя открыл глаза:

— Ву, что тебе?

— Ты правей меня шел.

— Ну, и что же? Дай-ка закурить.

— Я кричал тебе по радио: «Тильченко,

— А я ничего не слышал, кроме. треска

вою жизнь защищать. ;
— Понимаю. Я тоже. виноват перед то-

Тильченко- оживился.

— Дело говоришь. а
Этот неписанный, договор, скрепленный в
ервую фронтовую ночь крепким рукопожа-

утверждает, что!
младшего Перон попрежнему продолжает. играть

Его большие чер-
ночь. Первая встреча с врагом возбудила   ные, как агат, глаза загорелись. Он Kanne
затянулся папиросой: в  Ва чаще ВВ
г соевых

вспыхнуло серое облачко, другов, третье.
Это прорезали утренний воздух разрывав-
пиеся дистанционные снаряды. В мозгу
вихрем  пронеслось: BOT так и убьют, и
всё, конец. Но мгновенно все ощущения
сменились‘ страстным желанием и. непре-
оборимой решимостью жить во что бы то
ни стало. 1

Владимир начал разнообразить фигуры, ©
каждой секунлой приближаясь к кучевым
облакам. Наконец, он нырнул в серую мас-
су, всё потускнело вокруг, на сердце от-
легло. Вдруг совсем рядом проскочил
опять «Мессершмитт». «Поймает», — «нова
промелькнула мысль, и Лавриненков: устре-.
мился в пике. Маленький истребитель,
точно ястреб, полетел отвесно к земле.

Затрепетали стрелки приборов: ‘шесть-
сот, пятьсот, четыреста... Во рту пе-
ресохло. «Довольно», — подумал. Влади-

мир, глотая слюну, и взял ручку на себя.
Самолет рванулся из пике. Незримая сила,
как огромное чудовище, вдавила голову в
плечи. Кровь отлила от головы, в. глазах
поплыли разноцветные круги, запестрели
искорки зигзагов. Машина летела уже го-
ризонтально. Немецкий летчик ‘нетерял
своего противника.

Лавриненков вылез из‘ кабины, ‘чувствуя
испарину на всем теле и ноющую боль в
пояснице. Сняв парашют, он медленно за-

шагал к командному пункту. eee
Ч:
«Да, — размышлял он, © трудом пе-
редвигая ноги, — похоже, мой противник

Р-р
АДРЕС РЕДАКЦИИ; Ул, Чехова, д. 16. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариат и для справок Н-4-00-70 доб. 63, нач. издательства

CW” y

<. На. его группу пикировала четверка
немецких самолетов.
Рис. И. Семенова.

чатлений от черного креста, серых шапок
разрывов и’ переливающихся, как перла-
мутр, перистых” розоватых облаков. Он пы-
тался разобраться в виденном, пережитом.
Огонек, вырывавшийся из сплющенной
стреляной гильзы, освещал угол землянки,

тием, остался нерушимым во всех перипе-
тиях боев> И как ни трудно бывало двум
друзьям, как ни жарко приходилось им от
трасснрующих пуль, они оба: оставались
верны своему слову.

# * *

По из’езженным дорогам день и ночь
двигаются вереницы «Студебеккеров» и
танков, поднимая столбы пыли. От нее ни-
куда не спрятаться, как не спрятаться и
or «Юнкерсов» и «Мессеров». Осиным
роем кружатся они над Верхней Ахтубой,
не дают подняться в воздух нашим лет-
чикам. Но все же взлететь удается, и: то-
гда тут же, над стартом, завязывается воз-
душный бой. Вот падает «Мессершмитт»,
вот загорелся «ЯК»; оставляя шлейф дыма,
кувыркаясь в воздухе, падает «Юнкерс».

Едва окончился бой, — а ‘уже гудят, идут
новые стаи. М снова приказ: отразить на-
ВТ 7 у Е:
Лавриненков только . что схватился с
зрагом. Он весь напряжен. Его губы запек-
лись от жары, на висках -— следы туго

стянутого шлема. Несмотря на ранний час
он уже успел сбить «Мессера». Ему хо.
чется хоть немного отдохнуть, выпить
кружку чая. Размазывая рукой пыль на
ees лице, Владимир шагает к ко-
манлному пункту. Ch €
a ay У. Здесь его ждет приказ:
kok x

С’ежившись в клубочек, слал щенок. Его
летчики подобрали в каком-то селе, оста-

и художественный отдел К.

Так начинается 3 °
день. Так Jlap
встречает и вечер. о ;
А дни бегут... Бои, бои... Пыль.

Празднества в Заечаре

Красной Армией

БЕЛГРАД, 12 октября. (ТАСС). Жи
ли г. Заечара (Югославия) торжестве
но отпраздновали первую годовщину ос
вобождения города частями Красной А»
мии. я :
  Городской народный комитет Заечара по
становил в знак признательности’ Красной
Армии воздвигнуть на площади Осво
бождения памятник и переименовать глав.
ную Улицу города в улицу маршала Тол
бухина, а также присвоить маршалу ‘Tos:
 бухину и генерал-лейтенанту Гагину  зва:
ния почетных граждан’ Заечара. :
`Днем на площади Освобождения co
стоялось траурное богослужение, во вре
мя которого на братскую могилу красно.
армейцев и солдат Югославской армин
были возложены венки от населения и
различных организаций города. Затем отч

крылся торжественный митинг.  Высту:
пившая от имени сербокого — правитель
ства министр просвещения Митровиче

Джилас выразила горячую ‘благодарность
народов®° Югославии братской Красной
 Армии-—освободительнице.

“ВРУЧЕНИЕ АКТОВ

НА ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЛЕЙ ГРУППЕ
РУМЫНСКИХ КРЕСТЬЯН
„БУХАРЕСТ,; 12. ‘октября. (ТАСС). Буха:
рестское радио сообщает, что вчера в ру.
‘мынском: министерстве земледелия состоя /
лась церемония вручения крестьянам, наде-
‘ленным землей, актов на владение землей
‘согласно закону об ‘аграрной реформе. На
‘церемонии с речью выступил премьер-ми:
‘нистр д-ру Петру Гроза. 7

ПРЕБЫВАНИЕ ЭЙЗЕНХАУЭРА
а В ПРАГЕ
ПРАГА, 12 октября. (ТАСС). По ©:
‘общению пражского’ радио, вчера в Пра.
гу прибыл генерал Эйзенхауэр. В праж:
‘ском замке Эйзенхауэр был принят пре-
зидентом Бенешем и награжден высшими
чехословацкими орденами. :
В этот же день генерал Эйзенхауэр
выехал из Праги. .

_ ОПРОВЕРЖЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ
КРУГОВ ЛОНДОНА О ПОДДЕРЖКЕ
СОЮЗНИКАМИ МИХАЙЛОВИЧА
ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Обозре:
ватель агентства Рейтер Памела Мэтьюз
сообщает, что сегодня вечером официаль-
ные круги в Лондоне опровергли сообще-
ние о существовании на территории Герма-
нии. югославской армии, возглавляемой re-

нералом Драже Михайловичем.

ДЕЛО КВИСЛИНГА

ОСЛО, 12 октября. (ТАСС). Норвеж-
ское телеграфное бюро передает, что на
заседании Верховного суда, слушающего
кассационную жалобу Квислинга по по
воду вынесенного ему смертного приг-
вора, обвиняемому было разрешено са:
мому выступить в свою защиту. —Квис: ,
лянг говюрил около полутора часов,
приводя те же аргументы, что и на суде
присяжных в сентябре: что он AK. 5H
лишь старался предупредить наихудшие
события в Норвегии и хотел  «спаств»
Норвегию.

В заключительной ‘речи прокурор вы:
сказался за приведение в исполнение
смертного приговора,

ПРОВАЛ ПРЕДВЫБОРНОГО
ВЫСТУПЛЕНИЯ ДАЛАДЬЕ
ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Агент
ство Рейтер сообщает из Марселя, что
солдаты, которые должны выехать в Индо:
Китай, присутствуя 10 октября на предвы-
борном митинге в  Боллене (Южная Фран:
ция), сорвали предвыборные выступления
Эдуарда Даладье. Митинг пришлось немед-

ленно закрыть.

Жара. Комья земли, взлетающие фонта-
ном. Воронки. Это работа «Юнкерсов»,
Небо прочерчено огненными полосами,

Это не праздничный фейерв
cae фейерверк. Это борьба

К ночи жара спадает. Лавриненков ощу-

щает Ha губах влагу. Как будто и ды:

`шать. стало легче. И ‘уже несется. в. воз-

духе молодецкая песня. Звон кружек сли-
‘вается с ‘нестройным гулом голосов. Где»

‘то’ поодаль от бензозаправщиков, притапты-

Bat землю тяжелыми сапогами, кружатся
в танце две-три пары. Э-эх, вымыться бв,
да закружиться в вальсе! Но жара иссу-
шила ‘водоемы, и Владимир, пропыленный,
обгоревший от зноя, приглашает девушку:
‚‘телефонистку потанцовать.
 Дни шли своей чередой. Сталинградская
битва достигла наивысшего напряженая.
i листках отмечалось:
«Лавриненков со своим напарником отра-
зил атаку 18 «Ме. 109». «Лавриненков сбил
шестнадцатый самолет». Этот счет продол-
жал расти и тогда, Когда наземные части
‚устремились на Дон, и вместе с ними улеё-
тели и летчики на новую арену боев.
Друзья шумно поздравляли Владимира ©
каждой очередной победой. Он сдержанно
принимал поздравления. Он не любил мно-
го говорить о мертвой хватке своих атак,
о боях на лобовых, на выдержку нервов,
Своих «старых знакомцев» из ударных не
мецких эскадр он ‘узнавал по оранжевым
кокам винтов, по фюзеляжам, разрисован-
ным тузами, кошками и стрелами. Соко-
лом кидался он на’них, отвечая каскадом
фигур на маневры противника.
авриненков знал, что предстоят еще 60:
лее ожесточенные, решающие бои. Когда
on разыграются: завтра, через полгода?
н не мог этого предугадать. Но он глу*
Soko верил: чтобы добыть победу, надо
искать, настойчиво искать новые тактиче:
ские приемы. И он искал их — в землян:
ке при ‚мерцании фронтовой коптилки, за.
брасывая на бумажном клочке ему одному
понятные знаки, линии, зигзаги, Он искал

эти приемы во время короткого отдыха,
лежа под крылом самолета, и в спорах ©

товарищами, и в воздухе, среди огненных
трасс.

‚ (Продолжение следует).

ЕЩЕ ey

Ответственный редактор

Н, И. МАКЕЕВ.

4-00-70 доб. 75, ютв. секретарь К-2-35

щину освобождения города ;