Mat

eg

17 октября 1945, i, № 83 (381).

Чему учит опыт
партийной работы

СЕМИНАРЫ — НАИБОЛЕЕ ДЕЙСТВЕННАЯ ФОРМА
РУКОВОДСТВА ПАРТОРГАМИ

‚ @пыт партийно-политической работы в
авиачастях показал, что одной из наибо-
лее действенных форм руководетва парт”
оргами и помощи им являются одноднев-
ные семинары. Такие семинары, однако,
могут сыграть свою роль лишь B TOM
случае, если тематика их будет тесно
увязана < практикой партийной работы и
в первую очередь с наиболее актуальны-
ми её вопросами. В этому мы и стремим-
ся.
Бывает, что отдельные политработни-
ки к выбору темы подходят необдуманно,
по-кабинетному: на семинарах намечаются
доклады по таким вопросам, которые не
являются  злободневными, He волнуют
парторгов.

Как мы планируем, подготавливаем и
проводим семинары?

Работники политотдела детально знако-
мятея с состоянием работы низовых 0}-
танизапий, беседуют © коммунистами,
выясняют, какие вопросы стоят в центре
пх внимания, находят слабые места в ра-
боте парторгов. Затем на коротком coBe-
Waku У начальника политотдела они 0б-
мениваются риечатлениями, докладывают
0 наиболее типичных недостатках. Это
позволяет своевременное нащупать слабое
звено в работе парторгов, выявить недо-
статки, характерные для всех парторгани-
заций.

Приведем несколько примеров. Нами
было установлено, что в партийных орга-
низациях, ге парторгами старший лей-
тенант Иванченко и лейтенант Поляков,
неблагополучно е проведением партий-
ных ‹обраний. Зачастую собрания  про-
ходили при слабой активности  присут-
ствующих. Но парторги так и не могли
доискаться причины этого явления.

Мы установили, что причина кроется
в плохой подготовке собраний. Коммуни-
еты не оповещались своевременно о пред-
стоящем собрании, с ними мало  беседо-
звали. Случалоеь и так, что о повестке
дня партеобрания коммунисты узнавали
лишь на самом собрании и не могли
подготовиться к выступлениям.

Мы решили на одном из ближайших
семинаров поставить доклад «0 недостат-
ках в подготовке и проведении  партий-
ных собраний». Товарищ, которому этот
вопрос был поручен, серьезно поработал
над темой и выступил на семинаре с об-
стоятельным _ докладом.

Олнажды работники политотдела, зна-
хомившиеся с деятельностью  низовых
парторганизаций, установили, что слабым
местом в их работе было руководство ком-
сомолом. На заседаниях партбюро редко
ставились доклады комеоргов,  парторги
повседневно не руководили комеомолом, не
помогали организовать лекции и докла-
ды для комсомольцев.

В тематический план семинаров был
включен доклад о руководстве комеомоль-
скими организациями. Зная заранее о те-
ме семинара, парторги хоропю подготови-
лись и выступили с деловыми сообщени-
ями. Парторги лейтенант Поляков, капи-
тан Мыльников, лейтенант Осипенко рас-
сказали на семинаре о том, как они ру-
кородят и направляют комеомольскую ра-
боту. Руководитель семинара, подводя.

итоги, подробно проанализировал  недо-
статки и причины, их порождающие, и,
опираясь на опыт партийной, работы
других частей, посоветовал, как. улуч-
шить формы и методы руководства ком-
сомолом. Парторги упали в семинара,
снабженные конкретными указаниями.

Были проведены для комсомольцев и мо-
лодежи вечера с содержательными докла-
дами: «Комсомол в боях за Родину»,
«Черты советского молодого человека».
Партийные бюро стали чаше заслушивать
комсоргов. Комсомольская работа в под-
разделениях заметно оживилась:

Точно так же оказал конкретную по-
мощь парторгам семинар на тему «Как
работать с коммунистами, самостоятельно
изучающими марксистоко-ленинскую тео-

рию».

Вот перечень вопросов, которые 00
суждались на последних семинарах: «0
недостатках в ведении партийного хозяй-
ства, у парторга капитана Мыльникова»,
«Как правильно оформить дело по приему
в партию», «Работа партийного актива на
старте». Каждая из вышенеречисленных
тем злободневна, волнует парторгов.

Эти примеры показывают, какую огром-
ную пользу приносят семинары, на кото-
рых парторг приобретает что-то новое,
обогащающее практику партийной рабо-
ТЫ. -

Можно ли утверждать, что семинары
будут полноценными, если ограничивать-
ся только практическими вопросами пар-
тийной работы?

Разумеется, нет. Политотдел,  органи-
зуя семинары, ни на минуту не должен
забывать о второй, не менее важной це-
ли, которую преследует каждое занятие ©
парторгами, — 06 их идейно-теоретичес-
ком воспитании. Мы поэтому распгиряем
тематику семинаров, опять-таки учитывая
запросы парторгов. Так, например, на. се-
минарах были прочитаны лекции: «Что
нового внес товарищ Сталин в стратегию
ий тактику в период Отечественной вой-
ны», «Историческое значение битвы под
Сталинградом» и т. д.

Семинары становились более  разнооб-
разными. Марторги нашей части всегда
аккуратно посещали семинары и были
активными слушателями. т

Темы наших семинаров в большинстве
случаев диктовались самой жизнью, прак-
тикой работы партийных организаций и
на определенном этапе соответствовали
запросам  парторгов. Каждый семинар
превращался в средство воспитания парт-
работников, в форму руководства их по-
вседневной деятельноетью. -

Подобные семинары, безусловно, оказа-
ли болышую помощь многим парторгам,
& особенно ‘молодым, не имеющим доета-
точного опыта и навыков. Семинары да-
ли возможность улучнгить и разнообразить
в подразделениях партийно-политичеекую
работу, сделать ее целеустремленной, от-
вечающей уровню тех задач, которые в
настоящее время стоят перед нашими под-

разлелениями.
Капитан А. СЕРЕГИН.

Партийная конференция Московского управления ГВФ

13 и 14 октября в Центральном офи-
церском доме летчиков проходила первая
партийная конференция Московского уп-
равления Гражданского Воздушного Флота.
Партийные организации аэропортов, отря-
дов, служб и отделов управления прих-
лали на конференцию ©воих лучиших пред-
ставителей. Среди делегатов было много
участников. героической обороны Москвы
и летчиков — друзей партизан.

Орловская партийная организация из-
брала своим делегатом на конференцию
летчика Павла Орлова, на боевом счету
которого значится около 1.000 вы
летов на передний край для спасения
жизни раненых бойцов и офицеров и\50
вылетов в тыл врага — к партизачам, с
посадкой на лесных плошадках.

Брянский аэропорт представлял на
конференции летчик Петр Укофы. Этот

ee

ХП сессия Верховного Совета Союза
CCP 723 июня 1945 г. единодушно приня-
ла закон «0 демобилизации старших в03-
растов личного состава Действующей Ар-
мни». Согласно этому закону к концу те-
кущего года предполагалось демобилизо-
вать 13 старших возрастов. Но быстрое,
победоносное окончание войны с Япони-
ей, успешный ‘переход страны На мирное
положение позволили советскому прави-
тельству демббилизовать в этом году рядо-
вых и сержантов еще десяти старших
возрастов личного состава Ерасной Армии,
усключая войска Дальнего Востока.

Миллионы советских воинов, которые ©
оружием в руках бтетояли свободу и не-
зависимость нашей Родины, возвращаются
теперь домой, в свои семьи, к мирному,
ссзилательному труду.

По всей стране  — в городах и селах,
на предприятиях и в колхозах — вездь,
куда прибывают демобилизованные, царит
о’паучый патриотический mores. Совет-
ский народ с распростертыми об’ятиями
встречает своих славных сынов, с честью
и достоинством вынолнивлих долг перед
Ролиной.

Демобилизованные чувствуют отеческую
заботу своей любимой Родины, народа, ве-
ликого Сталина. Товарищ Сталин еще за-
долго до войны в одном из своих выступ-
лений сказал, что человек является самым
ценным ‘из всех имеющихся в мире капи-
палов. Слалинская забота о людях, 0 жи-
зоу- человеке составляет важнейшую и
первейшую особенность политики  совет-
ской власти.

«Внимательное, заботливое отношение к
демобилизуемым вытекает из коренного
тущества ‘политики Советского Прави-
тельства, как подлинно народного прави-
тельства» (из доклада генерала, армии Ан-
тонова на ХИ сессии Верховного Совета
CCCP). 4 jessie te eh ib cis he

SSS a a a ee

молодой патриот, ‘окончивший  летную
школу в дни войны, за один тод работы
инструктором школы подготовил для
фронта 22 пилота. у

Летчик-«миллионер» тов. Жукотекий,
отмеченный Родиной тремя правитель-
сетвенными наградами, инженер  Пен-
зенского аэропорта тов. Нехорошев, борт-
механик транспортного корабля тов. Меш-
ков и многие другие делегаты конферен-
ции славятся в Московском управлении
TBO как передовики борьбы за досрочное
и высококачественное выполнение плана
перевозок, за безаварийную работу авиа-
отрядов.

Конференция обсудила доклад о состоя-
нии работы Московского управления ГВФ
и задачах парторганизации и доклад о
работе партийной комиссии.

По обоим докладам приняты решения.

Несмотря на колоссальный ущерб, на-

несенный нашей стране войной, совет-
ское правительство оказывает демобилизо-
Ранным значительную материальную тю-
мошь. Перевозка демобилизуемых, обесне-
чение их питанием в пути следования
производятся за очет государства. Уволь-
няемые в запас получают полный ком-
плект обмундирования и обуви.

В статье 6 закона «0 демобилизации
старших возрастов личного состава Дей-
ствующей Армии» указано, что демобили-
зуемым выдается единовременное денеж-
ное вознаграждение за каждый год служ-
бы в армии в период Великой Oreuect-
венной войны:

Согласно статье 7 закона  демобили-
зованным предоставляется работа, не позд-
нее месячного срока со дня прибытия их
к месту жительства, © учетом опыта и
спепиальности, приобретенных ими в Врас-
ной Армии, но не ниже работы, вышол-
нявшейся ими до ухода в армию. Демоби-
пизованные также обеспечиваются жилой
площадью ‘и топливом. Подобной статьи
не имеют законы других стран. 2

Мероприятия этого закона, целиком pac-
проетраняются и Ha демобитизованных
ьторой очереди.

Увольняемые из армии воины включа-
ются в мирный, созидательный труд. В
Московскую область вернулись тысячи
демобилизованных. 11 тысяч из них сей-
час трудятся на фабриках и заводах об-
ласти, более 12 тысяч человек направле-
но на работу в сельское хозяйство. Демо-
билизованные становятся к станкам и
машинам, садятся за руль трактора и
пегурвал комбайна. Мнотие из них выд-
винуты на руководящую работу на пред-
приятиях, В колхозах:

Демобилизованные получили либо отре-
монтированные, либо новые квартиры. Ha

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

В библиотеке Н-ской авиачаёти. Летчики капитан П. Якимочкин (слева) и
капитан А. Кондрашев выбирают книги.
Снимок нашего спец. фотокорр. капитана Т. Мельника.

Счастливого пути, боевые друзья!

Торжественно проводил личный состав
Н-ской авиачасти своих боевых друзей,
демобилизеванных из Красной Армии. №0-
мандиры подразделений проверили, все
ли увольняемые в запас получили поло-
женное им обмундирование, денежное до-
вольетвие, продукты на дорогу, проездные

и другие документы. :

Митинг, посвященный проводам демо-
билизованных, открыл подполковник Op-
лов. Он призвал воинов, уезжающих на
родину, самоотверженным трудом крепить
военно-экономическую мощь социалистиче-
ского государства.

Выступившие товарищи благодарили
товарища Сталина и советское правитель“
ство за отеческую заботу о них, давали
обязательство высоко держать честь и
достоинство советского воина, не покла-
лая рук трудиться на благо любимой от-
ЧИзНЫ.

— Красная Армия, — сказал старши-

на Вопытов, — дала мне большой жиз-
ненный опыт. На работе в гражданских
условиях я постараюсь максимально ис-
пользовать этот ODEIT.

Волнующую речь произнес авиамеханик,
старший сержант Шуляковекий. On exa-
зал: :

— В лружной армейской семье я вос-
питат в себе много ценных качеств и
самое главное — научилея преодолевать
трудности. Это пригодится мне в дальней-
‘шей работе. Годы пребывания в рядах
Жрасной Армии никогда не изгладятея из
моей памяти.

Митинг окончен. Демобилизованные от-
правляются на вокзал. Крепкие рукопо-
жатия, . поцелуи.

— Счастливого пути, товарищи, пи-
птите чаще, — нанутетвуют боевые дру-
зья демобилизованных. :

Гвардии капитан М. ЗЛОБИН.

Покидая родной полк...

Партийная организация Н-ской авиачас-
ти проводит большую политико-воспита-
тельную работу среди воинов, подлежа-
щих демобилизации.

На одном из собраний с докладом, пое-
вященным демобилизации, выступил под-
полковник Тарасов. Он рассказал демоби-
лизованным © задачах воинов, возвраща-
ющихея в родные края. Затем выступили

‘сержанты Руденко, Николаев и Тютюн-

ник, ефрейтор Сытник и другие.

— Я еду в Запорожекую область, —
сказал тов. Руденко. — Мой ‘родной хутор
гитлеровцы сожгли. Сейчас идет восста-

новление, и я приложу все силы, чтобы

скорее залечить раны, нанесенные фапти-
стами колхозному хозяйству.

От берегов Терека ло Эльбы — таков
славный путь части, в которой служат
Руденко и его боевые друзья. За это: вре-
ия автомашина тов. Руденко покрыла
выше 115 тысяч километров. Отличный
шофер перед от’ездом на родину капиталь-
но отремонтировал свой автомобиль. При-
уеру Руденко последовали и ‘другие води-
тели. Заботясь 0 том, чтобы в исправном
состоянии слаль материальную часть, они
в ТО же время передают свой богатый
опыт молодым бойцам, обучают их. Уволь-
няясь из части, воины дают слово быть
00-армейски  дисциплинированными на
заводах и фабриках, в колхозах и совхо-
зах.

Подготовке к демобилизации были и0с-
вящены открытые партийные собрания,
состоявшиеся во всех подразделениях. 0
собраниях заранее извещали людей, рас-
сказывали о повестке дня. В результате
в партеобраниях приняло участие много
беопартийных бойнов и сержантов.

Атитаторы прокю используют письма,

Всенародная забота о демобилизованных

строительетво новых домов выдано около HEI

2,5 миллиона рублей.
Закон предусматривает оказание BCe-
мерной помощи демобилизованным, возвра-

районах, пострадавших от немецкой окку-
пации, демобилизованным отводится бес-

строительного леса. Вроме того,
‘районах нуждающимся выдаются ссуды
на восстановление и строительство жи-

шающимея в деревню, по устройству их
на работу и обзаведению хозяйством. В! 14

платно лесосечный фонд для заготовки ствующей Армии»,
в этих   ССОР о дополнительных льготах и мате-

присланные  демобилизованными первой
череди. :

В августе был уволен в долгосрочный
отпуск ефрейтор Грибов. В родном селе ero
1збрали председателем колхоза. Недавно
Грибов прислал письмо своему командиру.
грибов сообщает, что руководимый им кол-
X03 досрочно выполнил план хлебопоста-
вок государству, восстановил молочно-то-
варную ферму, разрушенную немцами.

Агитатор Поята тассказал о письме
Грибова увольняемым бойцам, призвал их
так же честно и настойчиво трудиться на
благо Родины. :

Многие сержанты и старшины, подле-
жащие увольнению в запас, из’явили же-
лание остаться служить в Красной Ар-
мии сверхерочно.

— В армию я пришел в начале войны
рядовым. Сейчас — помошник командира
взвода. Часть стала для меня родным до-
Мом, поэтому я прошу командование оста-
вить меня на сверхерочной службе, —зая-
вил старший сержант Шестаков.

Рапорты 0 желании остаться на сверх-
срочной службе подали старитина Шата-
ренко, Гордиенко м другие.

Важное место в политической работе
заняла политическая агитация. Здесь
практикуются беседы, лекции, доклады на
темы: «Новый пятилетний план развития
хозяйства», «Задача демобилизованных на
производетве», «0 льготах демобилизован-
ным» и другие.

В докладах и беседах агитаторы про-
патандируют отвагу и мужество воинов,
уходящих из рядов Красной Армии.

Вомандиры и партийно-комеомольские
организации части настойчиво борются за
70, чтобы ортанизованно провести демо-
билизацию второй очереди личного соста-

ва. :
Майор Г. АРИСТОВ.

(Ст наш. спец. корр.).

Ё выполнению правительствённых pe-
шений, выражающих отеческую заботу ®
возвращающихея домой воинах, привлече-
все учреждения и организации
страны.

Решения советекого правительства 0 Ma-
териальной помощи демобилизованным вын
жают любовь всего советского народа к
своим воинам. Закон «0 демобилизации
решение Совнаркома,

риальной помощи участникам Отечествен=
ной войны, в том числе демобилизован-

лых домов в сумме отб до 10 тысяч   вым, все другие, решения советского: пра-
рублей co сроком погашения ссуды от 5 вительства о льготах семьям военнослужа-

до 10 лет..
Закон «0 демобилизации старших воз-

щих активно поддерживаются и допол-
няютея народными массами. Такова заме-

растов личного состава Действующей Ар-  чательная природа нашего социалистичес-
мии», принятый ХПИ сессией Верховного   кого государства, нашего советекого строя.

Copeta COCP, разумеется, ине исчерпал

В Воронежекой области, помимо выдла-

всех мероприятий советского правитель- чи государственных пособий, большую ма-
ства по оказанию материальной помощи   териальную помощь семьям военнослужа-

и льгот демобилизованным.
только первым шагом в этом
лении.

направ”

Он явился  щих, демобилизованным оказывают пред-

приятия, колхозы; юни отчислили из ево-
их ресурсов семьям военнослужащих

°б октября 1945 года опубликовано ре- 9 миллионов рублей единовременных 10-

шение Совета Народных Комиссаров СССР   собий, 39 тысяч разных предметов одеж-
© дополнительных льготах и материальной  лы, 28 тысяч пар обуви, а семьям,

помощи семьям погибших воинов, инва-

дидам Отечественной войны, еемьям воен-   лов крупного и. мелкого скота.

нослужащих и демобилизованным. Это ре-

шение значительно расширяет и Увеличи-  сячник помощи военнослужащим. Семьи

вает’ ту материальную помощь, 0 K0TO-

рой идет речь в законе. Выдача денежных   обувь, одежду, скот. Им оказывается 1о-
<суд на строительство и восстановление  уонь в строительстве домов. Бригады для
жилых домов не ограничивается. райоНа-   зания помощи в восбтановлении  хо-

ми, пострадавшими от немецкой оккупа-
ции, а: распространяется и на другие
местности. 10 процентов всей жилой пло-

не
11: тыеяч го-

имеющим скота, выделено
В Новгородской области проходит ме-

воинов и демобилизованных получают

зяйств демобилизованных созданы во веех
районах Калужской области. Только в од-

щади во вновь выстроенных и восстанов- ном Куйбышевском районе организовано
ленных домах предназначаются исключи- свыше 70 строительных бригад, которы-

тельно для заселения ее нуждающимися в
жилье демобилизованными, семьями воен-
нослужамих, инвалидами Отечественной

‚войны и семьями потибших воинов.

ми построено уже около 300 домов.
_ Веенародная забота о демобилизовавных
дает им возможность быетро ВКЛЮЧИТЬСЯ

Дальний рейс самолета

«СССР

Н-331»

КАК МЫ ЛЕТАЛИ НА ЛЕДОВУЮ РАЗВЕДКУ
НА 90° СЕВЕРНОЙ ЩИРОТЫ

Полеты в Арктике сложны прежде всего
из-за ограниченного количества посадоч-
ных площадок и неблагоприятных метео-
рологических условий. Большинство пло-
шадок здесь расположено на отмелях и
песчаных косах, вдоль береговой черты.
Площадки очень Y3KH, & так как в тех
местах господствуют северные и южные
ветры, то летчику обычно приходится
взлетать и сажать машину при сильном
«боковике».

Осенью полярный авиатор сталкивается
в полете с частыми снегопадами, тштормо-
выми ветрами, туманами, идущими © мо-
ря, низкой сплошной облачностью и обле-
денением. Все это осложняет полет. А так
как аэродромы в Арктике расположены на
расстоянии 500—1.800 километров друг
от друга, мы вынуждены каждый раз
брать в полет запае горючего на 15 и
больше часов.

Для успешных полетов в Арктике необ-
ходимы безукоризненное состояние мате-
риальной части, высокая квалификация
каждого члена экипажа, железная выдер-
жка, отличное знание района действий,
знание правил астрономической и радио-
ориентировки.

В успехе дальнего рейса самолета
«ССР Н-331» от мыса Челюскин до 90°
северной широты и обратно мы были уве-
фены. Этому способствовало то, что люди
нашего экипажа в совершенстве владеют
своей специальностью. Перед нами был
маршрут протяжениех в 4.000 километ”
ров, проходивший в необследованном до
сих пор районе. Для наблюдения ледовой
обстановки в высоких широтах нам надо
было прибыть в месту назначения в свет-
лое время сумерек (так как солнце там
уже не появляется). Поэтому мы взлетели
с мыса Челюскин ночью. Аэродром был
покрыт снегом, с. моря дул У-балльный
ветер. .

Помимо больших запасов горючего, мы
‘имели на борту более чем. на месящ про-
довольствия, спасательную лодку, палатки,
спальные мешки, оружие, боеприпасы,
аварийную радиостанцию и другое необхо-
цимое снаряжение на случай вынужденной
посадки. Самолет был предельно перегру-
жен. Несмотря на это, взлетели мы хорошо
и сразу легли на курсе.

Наш бортрадист Сертей Наместников бы-
стро связался е радиостанциями мыса Че-
люекин и Тикси и все время поддерживал
с ними двустороннюю радиосвязь. Поми”
мо этих радиостанций, к голосу Намест-
никова HYTKO прислушивалиеь  радисты
всех арктических раций — от Архан-
тельска до устья реки Колымы.

Штурман Валентин Аккуратов, учает-
ник экспедиций советских полярников на
Северный полюс в 1937 году и на полюс
Нелоступности © летчиком Черевичным в
1941 г., оказался незаменимым человеком
в экипаже. Находясь в районе, где карта
магнитных склонений мало изучена и
склонения компаса доходят — до
60°, Аккуратов проявил незаурядное мас-
терство и провел самолет точно по залан-
ному маршруту. Так, когда мы 2 октяб-

ря возвращались из высокоширотного рей-
са на материк, после 12-часового пребы-
вания в воздухе над морем, мы вышли
точно к контрольному ориентиру. В этом
сказалась высокая штурманская подготов-
ка Валентина Аккуратова.

Вторым пилотом летел Шекуров, выпол-
нявший обязанности и бортмеханика. Ше-
KYPOB также был участником экспедиций
на Северный полюс и на полюс Недоступ-
ности, летая в качестве механика самоле-
та. Опытный полярный авиатор, он умеет
не только отлично готовить материальную
часть, но и уверенно водить самолет в лю-
бую погоду. Можно без преувеличения
сказать, что в мастерстве вождения ма-
шины вслепую, по приборам, Шекурову
могут позавидовать многие летчики.

Пятым членом нашего ‘экицажа был
гихролог Михаил Сомов — большой знаток
Арктики. В начале этого года Сомов за-
щитил диссертацию и получил звание жан-
дидата географических наук. Он уча-
стник многих полярных экспедиций. глав-
ный гидролог Центрального штаба морских
операций Главсевморпути.

Во время полета в высокие широты наш
самолет несколько раз попадал в полосы
мошных снегопадов и обледенения. На пло-
скостях, винтах и на стеклах кабин то и
дело появлялся тонкий слой льда. Чтобы
избавиться от него, приходилось часто ме-
нять высоту.

Иногда нам приходилось подниматься до
4.700 метров и лететь без кислородных
приборов. Пребывание же на такой выео-
те создавало большую перегрузку для op-
ганизма, так как стратосфера у полюса
расположена ниже, чем в средних широ-
тах. Но никакие трудности не повлияли
на успех задуманного полета к 90° ее-
верной широты. Развелав большое прост-
ранство, мы спустя 15 часов 30 минут
после взлета с мыса Челюскин приземли-
лись глубокой ночью на аэродроме в Чо-
курдахе, в 120 километрах от устья реки
Индигирка.

Помимо этого полета, мы слелали не-
сколько рейсов -от Амдермы до пролива
Дмитрия Лаптева, в районах Новой Земли,
Земли Франца-Иосифа, Северной Земли и
Новосибирских островов. За 9 летных дней
наш самолет с колесным птасси пролетел
свыше 20.000 километров, главным обра-
30M над арктическими морями. Мы собра-
ли богатый материал для научно-иселедо-
вательских учреждений. На основе наших
данных служба льда и погоды уже еоста-
вила первые карты состояния льдов в вы-
соких широтах Арктики. Они имеют огром-
ное значение для составления прогнозов
на весеннюю навигацию будущего года.

В ближайшие лни, после короткого от-
дыха, наш экипаж снова отправится в по-
лет в тот же сектор Арктики. Наша зада-
ча—-уточнить общие сведения © Ледови”
том океане для обеспечения бесперебойного
движения советских кораблей по Великому
Северному морскому пути. .

Командир корабля «СССР Н-331»
М. ТИТЛОВ.

a ES

ВЕСЬ ЭКИПАЖ
НАГРАЖДЕН
Один из транепортных отрядов траж
данской авиации получил ответственное
задание по переброске грузов в
Замолярье. Быстро освоив сложную трас-
су, пролегающую над безлюдной тундрой
и отрогами скалистых гор, в сложной
метеорологической обстановке летчики ус-
пешно выполнили задание правительства.
Особенно отличился при этом экипаю
командира корабля коммуниста Алексеева,
в отдельные дни находившийся в воздухе
до 15 часов. Командир машины, второй
пилот, он же бортмеханик, Лухин и борт-
радист Изосимов за отличное выполнение

в мирный труд;
залечить раны, нанесенные войной.
Крупнейшим и богатейшим капитали-
стическим странам после первой мировой
войны потребовалось 11 лет, чтобы в 0с-
новном достигнуть довоенното уровня эко-
номического развития. Вак же дело об-

помочь стране поскорее

стоит в нашей’ стране? Известно, что
ущерб, нанесенный Советскому  Cow-
зу в этой войне, превышает самые круп-
ные потери, понесенные какой бы то ни
@ъло страной не только в прошлой миро-
вой войне, но и во всех происходивших
вогда-либо войнах. И все же нашей стра--
не потребуется лишь пять лет, чтобы
полностью восстановить народное хозяй-
ство районов СОСР, подвергшихся немец-
кой оккупации, чтобы произвести после-
военную перестройку народного хозяйства,
причем будет значительно превзойден до-
военный уровень развития народного хо-
зяйства CCCP. Таков пятилетний план
1946—1950 тг. Таковы темпы перехода
СССР на мирное положение.

Демобилизация старших возрастов лич-
ного состава Красной Армии — это один
из первых и наиболее крупных шагов в
переходе отраны ‘на мирное положение.
Этот процесе имеет неоценимое значение
для быстрого развертывания налтей эконо-
мики в мирных условиях. Дело чести
миллионов  демобилизованных ответить
трудовым героизмом на сталинскую заботу
08 их нуждах. .

Помогать демобилизуемому приобщиться
в мирному труду обязаны не только орга-
низации той местности, куда ‘он прибын
вает. Этой работой должны заниматься и
армейские партийные и комсомольские op-
ганизации. Демобилизуемым надо раз‘яс-
цять, что они едут участвовать в выпол-
нении величественного плана сталинской
пятилетки, осуществление которого под-
‘нимет блатосостояние советского народа,
еще больше укрепит военно-экономичес-

По страницам

авиационных газет
КОНФЕРЕНЦИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ

И РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ
Недавно в Н-ской штурмовой авиа-.
части состоялась конференция  изобре-

Тателей и рационализаторов. С большим
докладом, подводящим итоги работы изо-
бретателей и рационализаторов ‘части за
годы Великой Отечественной войны, вы-
ступил подполковник авиационно-техни-

ческой службы Бурцев. Он привел много.

ярких примеров и фактов, назвал имена
новаторов техники. Так, старшим техни-
ком-лейтенантом Толстиковым был скоя-
струирован сварочный ‘аппарат  «Лили-
пут», техник-лейтенант Кузнецов нашел
способы ремонта термометров и маномет-
ров в полевых условиях, старшина Ми-
нин изобрел электросчетчик выстрелов,
производимых пушками и пулеметами,
установленными на «ИЛ’е», и т. д. («На
страже Родины»).
*

ПЕРВЕНСТВО НА ОКРУЖНОЙ
СПАРТАКИАДЕ

Спортсмены Н-ского °авиасоединения
завоевали первенство на окружной
спартакиаде, набрав наибольшее колнче-
ство Очков. Летчики оказались победи-
телями по волейболу, баскетболу, прыж-
кам в длину и высоту, метанию диска,
толканию ядра, бегу на дистанции 100
и 200 метров.

Команде были вручены почетная гра-

мота и переходящий приз. Члены:
команды, победители соревнований по
отдельным видам спорта, получили

грамоты и ценные подарки. («Сталинский
пилот»).

м
У КОРРЕКТИРОВЩИКОВ
Болышой боевой опыт накопили 3a

время Великой Отечественной войны лет-
чики и летнабы Н-ской корректировоч-
ной части. „

Сейчас в части ведется болышая ра-
бота по обобщению боевого опыта. Со-
стоялась летно-тактическая конференция,
на которой было заслушано несколько
докладов. Капитан Руль рассказал 06
организации связи между полком и ар-
тиллерийским ° соединением, лейтенант
Шевгеня об особенностях ведения
разведки и корректирования ‘огня в крул-
ном населенном пункте, старший  лей-
тенант Гринченко — о действиях экипа-
жа при сильном зенитном огне против-
ника. («Доблесть»).

*

РУКОПИСНЫЙ ЖУРНАЛ:
БОМБАРДИРОВШИКОВ

В Н-окой бомбардировочной части по
инициативе старшего сержанта Кашмано-
ва начало выходить рукописный журнал
«Пламя». В нем печатаются очерки, рас-
сказы и стихи летчиков, штурманов и
авиаспециалистов.

Кроме литературных произведений, жур-
нал печатает статьи из, боевого опыта, ‘со
веты молодым летчикам, а также техни-
ческую консультацию. В состав редколле-
гии входят опытные летчики и штурма-

кую мощь нашей Родины.
Майор В. ГНИДАШ.

ны. Обложка и страницы журнала кра-
сочно оформляются. («Боевая тревога»).