‘parypy.

`рицеливания,

Мастера
прицельного
OrHA

_ Хорошие результаты в боевой стрельбе
показывают  летчики-истребители . Героя
Советского Союза  твардии полковника
Лицюнова. На учебных стрельбах боль-
IIWHCTBO из них получило отличные и
хорошие оценки. Эти успехи — плод
продуманной постановки воздушно-етрел-
КОВОЙ DOATOTOBEE.

Большое внимание уделяют здесь мето-

Диво чения. Чтобы правильно постро-
ить Систему преподавания, перед началом
занятий была устроена проверкз. Летчики
ЭКзаменовались по материальной части
пулемета и теории воздушной стрельбы.
90 помотло выявить основные пробелы
в их знаниях. Оказалось, что если каж-
дый летчик мог хороше стрелять, варя-
жать и перезаряжать пулемет, то глубо-
ким, знанием принципов взаимодействия
чаютей пулемета обладали далеко не все.
Так же обстояло дело ис теорией воздуш-
ной. стрельбы. Летчики, особенно моло-
хые; не всегда могли назвать упрежде-
ние, которое необходимо при стрельбе под
тем или иным ракурсом по летяшему ©а-
молету. Поэтому целью первых классных
занятий было утлубление теоретических
знаний летчиков.

Руководители воздушно-стрелковой под-
тотовки позаботились о том, чтобы достать
учебные пособия и тренировочную аппа-
ЁЖлассы воздушной стрельбы бы-
ли обеспечены пособиями и приборами,
наглядно иллюстрирующими различные
положения теории воздушной стрельбы,
чертежами и схемами, рисующими полет
снарядов при стрельбе по наземным и
воздушным целям, положения целей в
прицеяе при стрельбе под различными
ракурсами и т. п.

Злесь же были установлены станки для
модели самолетов. Для
‚истематической тренировки летного со-
става устроена специальная кабина, кото-
рая дает возможность приблизить  трени-
ровку в условиям реальной  действитель-
ности.

Изучение воздушных и наземных целей
и летно-тактических данных самолетов —
олно из условий подготовки летчика. И в
частях соединения придают этому  серь-
езное значение.

В- достижении успехов в воздушно-
стрелковой подготовке играют роль повсе-
дневные тренировки по различным эле-
ментам. У каждого руководителя возхуш-
но-стрелковой пюдготовки есть хвоя си-
стёма тренировочных занятий. Так, на-
пример, катитан Олегов начинает трени-
ровку в определении расстояния до цели
по дальномерным штрихам сетки прицела
е заучивания специальной таблицы. 3a-
тем он переходит к определению  даль-
ности по дальномерным штрихам прицела,
установленного
Когда достигнута точность в определении
дальности, приступают к тренировке на
быстроту. Чтобы проконтролировать прио-
бретенные летчиками навыки, на старте
проволят стрельбы с земли из фотокино-
пулемета по машинам, идущим на посадку
или взлет, а также по самолетам, находя-
щимея на аэродроме.

Ежедневно проводятся практические
занятия в тире. Летчики приобретают
тверлые навыки в использовании боевого
оружия.

`В соединении имеется хоропю 0бору-
хованный полигон. Во время занятий здесь
развертывается радиостанция. Таким обра-
зом, руководитель имеет возможность дер-
жать связь со стреляющими летчиками и
тотчас же реагировать на их ошибки.

В классах, тире и на полигоне овладе-
вают летчиви-истребители авиационным
вооружением, искусством. ведения меткого
пр@цельного огня.

С. ЖИВОТОВСКАЯ.

(От наш. спец. корр. по телеграфу).

Se ee

В БОЯХ ЗА

ВОЕННЫЕ действия на Дальнем

Востоке велись недолго, HO Tem не
менее битва за Маньчжурию и Корею —
одна из ярких страниц в летописи Ве-
ликой Отечественной войны. Советский на-
род воздал славу нашим дальневосточным
войскам, их выюокому мастерству и от-
вате.

Ерасная Армия в чрезвычайно Tame”
пых условиях маньчжурского плацдарма
нанесла сокрушающие удары по японеких
империалистам, добившись в короткий
хток решающих. успехов. Мы имели дело
& неприятелем сильным, опытным, хо-
рошо вооруженным и прочно укрепившим-
ся. Японские захватчики издавна готови-
ли свою Ввантунекую армию для нападе
ния на Советский Союз. Вооруженные ©и-
лы Японии в Маньчжурии и Ворее опи-
фались на широко разветвленную систему
оборонительных сооружений,  дополнив-
итих многочисленные естественные Upe-
UATCTBUA. -

В полоое действий войск маршала
Меренкова враг располагал тремя 060р0-
нительными рубежами, ‘глубоко эшелони-
рованными и наспитывавшими более. ты
сячи лотов. Волынский, Пограниченский,
Дунинокий укрепленные районы, воздвиг--
нутые японнами перед 1-м Дальневосточ-
ным фронтом (ДВФ), — это чрезвычайно
мошная система укреплений Ha  горно-
таежной, исключительно пересеченной
местности. Й все укрепленные ‘районы,
которые японцы ©читали непристунными,
войска маршала Мерецкова прорвали в
невиданно коротенй срок. Врат, еще так
нелавно лелеявший мысль о захвате с0-
ветского Дальнего В®отока, был етреми-
тельным уларом веех родов наших войск
выбит из своих укреплений и разбит на-
толову

Славшийся в плен командующий 5-й
тюнекой армией, действовавшей на нашем
участке фронта, генерал-лейтенант Симид-

зу Норицуне заявил:

ee ee Se

МАНЬЧКУРИЮ И КОРЕ!

Организация метбд
одного

Молодой инструктор, обучавший летчи-
xa Волкова, направил его для контроля
к командиру звена твардии лейтенанту
Лихачеву. Тот сделал несколько контроль-
но-провозных полетов и, хотя не был
уверен в правильности расчетов Волкова,
всё же выпустил его в самостоятельный
вылет. Лихачев поторопился и допустил
при этом две серьезные ошибки: не ука-
зал Волкову на неточность его расчетов,
установленную BO время полетов, и не
сделал дополнительного контрольно-вывоз-
ного полета.

— Если не сядете с первого крута, от-
страню от полетов, — прелупредил Лиха-
чев` Волкова.

Волков старался сесть точно, но, He
зная своей ошибки, Тассчитал  поезд-
КУ ТОЛЬКО @ третьего круга и произвел
ее с небольшим  «промазом».

Другой инструктор, готовя летчика
Елименко к самостоятельному выполне-
нию иммельмана, не учел разницы при
выполнении этой фигуры на самолетах
«ЯК-7» и «Аэрокобра». Первый прощает
раннее выворачивание на иммельмане, а
на втором это приводит к потере скорости
и срыву в штопор. Это и произошлю ©
Влименко. а

Мы привели эти примеры для’ того,
чтобы подчеркнуть значение правильной
методической подготовки летного ‘состава.
от чего в больной мере зависит весь ход
боевой учебы. В нашей части накоплен
за последние TOLL поучительный опыт в

] ‚штрихам п] ‘методике обучения.
на прицельном станке.

Свою работу мы’ начали с тщательного
изучения инструкций по технике пило-
тирования и технической  эксплоатации..
Провели © этой целью методические сове-
шания, после чего организовали с 0-
стоянным составом полеты. Далее допол-
ненные и исправленные инструкции вве-
ли в учебный процесе. На основании их
была сосзавлена снециальная программа
подготовки инеструкторского состава, вы-
полнив которую инструктор получал право
обучать переменный летный состав.

Мы сознательно при этом выделили
инструктора, так Kak непосредственное
обучение летчика переменного состава ве-
дет именно он. ~~

Важ же мы организовали методическую
подготовку инструктора и командира
звена?

Прежде всего нами детально изучались
личные качества и общий уровень таз-
BUTHA летных и педагогических 06обен-
ностей каждого инструктора и командира
звена. Отобранные в инструктора канди-
даты проходили также теоретическую под-
готовку. Их приучали при этом работать
самостоятельно над 6обой, пользоваться
консультациями квалифипированных пре-
подавателей. Инструктор сдавал экзаме-

Генерал-полковник авиации
И. СОКОЛОВ
>

— Б-я армия прикрывала главные
операционные направления на Харбин и
к началу военных действий имела в св0-
ем составе 65 тысяч человек. Мы не
думали, что русская армия . преодолеет
трудно. проходимые районы тайги. Такое
молниеносное наступление русских для
нас было неожиданным. Наши потери
составили более 40 тысяч человек, ока-
зывать дальнейшее сопротивление армия
не могла.

Таково признание врага. Красная Ap-
мия еще раз  продемонстрировала свое
высокое искусство, отточенное за годы
Великой Отечественной войны.

В битве с японскими агрессорами на”
ша авиация, несмотря на кратковремен-
ность военных действий, сыграла боль-
My роль. Японцы, готовясь ® нападению
на Советский Союз, построили в погра-
ничной полосе сотни аэродромов, на ко-
торых одно время было сконцентрировано
большое количество авиации. Японская
военная доктрина отводила военно-воздущ-
ным силам значительную роль, и но слу-
чайно японцы вачали войну © массиро-
ванных налетов авиации на. Пирл-Хар-
бор. Перед Фронтом войсв нашего Avro.
Дальневосточного фронта оперировала 2-я
авиационная армия  генерал-лейтенанта
Хорада. В этой армии японпы екотцент-
рировали 70 процентов всех самолетов,
действовавших в Маньчжурии и Корее.

Коварные планы японцев были во’
время разгаданы при помощи воздушного

фотографирования и наземной разведки.
Не оправдадись надежды противника на

Е Е ee ee ee

ЛЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. Командир полка гвардии. подполковник ° С. Куделя’ тавит задачу

_ИЗ ОПЫТА

СТАЛИНСКИЙ

сокол

3%

Е: $
Е ЕЕ i
SSE oS

ПОЛКА

>

ны последовательно командиру звена,
командиру эскадрильи, заместителю коман-
дира по летной части и хомандиру пол-
ка. Только после этого’ он допускалея в

практическим методическим полетам на).
IAI WU уделяем изучению опыта Отече-
  ственной войны и внедрению его в прак-

личное ‘инструкторское
Hue.

Подобная подготовка инструктора `по-
вышала, в евою очередь, ответственность

совернтенютвова-

командиров звена и эскадрильи, -обесте-
чивала инструктору возможность в даль-

нейшем совершенствовать св0е мастер-
ство. Так у нас и было, опыт целиком
себя оправдал.

В 1944 году мы получили ВИБ ИА-44,
который был положен в основу веей ме-
тодической работы. Ряд сборов и сове-

щаний, проведенных в <вязи с ВИБ для

обмена опытом нашей работы, указал нам
новые пути в ‘деле подготовки м совер-
пенствования мастерства летчиков. Уста-
новилось единство взтлялов на методику
обучения, причем каждое положение КПБ.
воспринималось нами творчески; мы те-
бовали, чтобы мыюль наших инетрукто-
ров и командиров была постоянно на-
правлена к достижению наилучиих мето-
дических результатов. Мы составили ме-
тодические разработки по
каждого элемента упражнений КПБ ИА-44,

комплексируя целесообразность их на 906-,
Великой Отечественной вой-:

нове опыта
ны:

В соответетвии с КНБ была составлея!

Ha методическая разработка, которая 60

держит: : i
— цель упражнения, =
— задание по упражнению,

— содержание предварительной TOTO  ,

товки (необходимые пособия),

— методику и технику выполнения
упражнения в комплексе, — 53
—- особенности выполнения данного

упражнения, возможные ошибки
`дику их исправления. :
— мероприятия по безопасности вы»
юлнения полета, (особые случаи и <игна-
лы управления), ;
— содержание розыгрыша полета.
— перечень самостоятельного тренажа
летчика (привитие автоматизма).
Всего у нас сделаны 52 разработки —
по каждому упражнению 1, 2 и 3-го раз-
делов КЛБ ИА-44.
Этим мы не ограничились и в процес-
ce учебы проводим методические конфе-
ренции, на которых выступают © докла-
дами лучшие методисты, и в случае на-
добноети в разработки вносятея соответ-
ствующие поправки. В каждой эскад-
рилье, кроме TOTO, имеются классы пре-

SSS

холостой удар артиллерии и авиации, на
изматывание сил Красной Армии. План

и мето-

НЕЕ SE

авиационного обеспечения всей операции.
исходил из наличия мощных вражеских.

укреплений в глубине, там, где были с03-
даны Волынский, Пограниченский, Ду-
нинский укрепленные районы.

IT ЕРЕД. авиацией. стояла. первооче-

редная задача — массированными.
ударами бомбардировщиков и штурмовиков
разрушить и уничтожить один из главней-
ших вражеских укрепленных районов: —
Волынский, уничтожать живую силу в
районах сосредоточения японских войск,
парализовать движение по грунтовым,
шоссейным и железным дорогам, содейст-
вовать передовым батальонам в захвате
плацдармов. Ударами по аэродромам про-
тивника, борьбой ¢ ero авиацией над зем-
лей наши летчики должны были завое-
вать и прочно удержать господство в в0з-
духе.

На период атаки пехоты и танков был
составлен детальный план взаимодейст-
вия с наземными войсками. Непрерыв-
ными ударами по целям на поле 0оя
штурмовики должны были обеспечить ата“
KY и продвижение пехоты и танков на
всю глубину тактической обороны про-
тивника. В это же время  бомбарлиров-
щики должны были наносить удары по
аэродромам. и подходящим резервам, <ко-
плениям войск и танкам противника. Шо-
левым армиям были приданы наши 067
новные штурмовые части генерал-майора
авиации Кислова и полковника Макарова.
Каждой из‹частей были Заранее опреде-
лены: участки железных, грунтовых и
шоссейных дорог, которые нужно было
блокировать. Одновременно большие ззда-
чи были поставлены перед  разведыва-
тельной службой, к которой привлекалась
вся боевая авиация. ae

9 августа войска нашего 1-го Дальне-
восточного фронта одновременно 0 2-м
Дальневосточным и Забайкальским фрон-
тами перешли государственную границу.

выполнению’

кабинет при ОБИ, где вобраны литерату-
ра и учебные пособия по всем вопросам
наземной летной подготовки.

0с0бое внимание мы, разумеется, уде-

лику обучения летчиков, используем его
для улучшения всей методической работы
части.

Большую помощь оказали нам конфе-
ренции летного <остава, где обсуждались
отдельные вопросы деятельности истреби-
тельной авиации во взаимодействии © на-
земными войсками и другими фодами
авизции. На конференциях, делясь своим
опытом, выступали © интересными докла-
‚дами летчики-фронтовики. Весыма цен-
ные лекции были прочитаны генералом
Дзусовым, полковником Исаевым, Героем
 Советского Союза майором Щировым. До-
клады делаются летчиками, возвращавиги-
мися со стажировки (твардии лейтенанты
Турянский, Веретеников, лейтенант Cor-
ников, капитан Степанов и многие дру-
тие). В ближайший же летный день
практически иллюстрировались приемы,
‘применявтиеся в боях.

Как показывает жизнь, успех работы в
основном зависит от организации летного
лня. Он начинается у нас © построения
ля вотречи командира всех летчиков,
которые будут участвовать в полетах.
Затем производится предполетная подго-
ловка, прием летчиками материальной
части ‘у технического состава. Руковод-
‘ство полетами и самые полеты осущест-
валяются по НИШ-38 и инструкции по
‘экоплоатации данного аэродрома.
Руководитель полетов имеет. радиотеле-
фонную связь, плановую таблицу и схему
‘тайона, благодаря чему может непрерыв-
‘но реагировать на любой момент полета.
У каждого летчика есть свой позывной
© индексом.

” Ha полетах присутствует начальник
штаба эскалрильк, который следит за
обеспечением старта всем необходимым,
‘за состоянием связи, за донесениями лет-

JUROR, произвемших посатку.

`. Полеты закончены. После заруливания
и сдачи материальной части техникам
инструктора и командилы звеньев делают
разбор занятия. тут же, по горячим сле-
дам, указывают обучающимся их недо-
статки. На этот разбор уходит в среднем
30—40 минут. Инструктор и командир
звена раз’ясняют ошибки, допущенные в
воздухе, и пути ‘их исправления на @те-
циальных карманных металлических мо-
делях самолета, имеющихея у каждого
летчика постоянного состава.

Первые же часы, первый же лень во-
енных действий внесли ряд существенных
корректив в намеченный план операций.

Дело в том, что действительность опро-
кинула все намеченные ранее темпы на’
ступления войск 1-го Дальневосточного и.
двух других фронтов. В результате вне-
запного и стремительного удара наших
войск в первые же дни военных действий
пограничные забтавы и гарнизоны укреп-

‘ленных районов на главных направлениях.

в основном были уничтожены. Невиданная
стремительность наступления — это пер-
вая характерная особенность начавшихся
военных действий.

Другое, не менее важное обстоятельст-
BO =~ 910 TO, что японцы  перебазиро-
вали. свою авиацию на аэродромы Южной
Маньчжурии, Кореи и собственно Японии.

Бак в этих условиях работала наша
авиация? По намеченному плану ночью
9 августа тяжелые бомбардировщики по-
явились над основными железнодорожны-
ми узлами Маньчжурии-—_Чаньчунь, Xap-
бин, Гирин и обрушили на врага сотни
фугасных и зажигательных бомб. Масси-
рованные ночные удары крупных сил
бомбардировочной авиации, проведенные в
тяжелых метеорологических условиях (они
не улучшалиеь в течение всей  опера-
ции), нанесли японцам большой урон.
На станциях Харбин, Чаньчунь, Гирин
возникли большие пожары, пламя кото-
рых было видно за многие десятки кило-
метров. Работа этих важных железнодо-
рожных узлов была парализована.

С рассветом 9 августа и в течение ДНЯ
вся авиация фронта, кроме одной ча-
сти, находившейся в моем резерве, обес-
печивала наступательные действия войск
фронта. В связи co стремительным тем-
пом наступления наземных войск бом-
бардировочно-штурмовая авиация была
перенацелена на более глубокие 00’-
екты.  Штурмовики  эшелонированными
ударами групп по 4—6 «ИЛ-2 и па-
рами «охотников» уничтожали войска
противника на поле боя и на коммуника-

дварительной подготовки и методический

все наши усилия. этому служит вся про-

глетчикам перед учебным полетом.
Снимок нашего спец. фотокорр. капитана Т. Мельника.

работы

Командир эскадрильи проводит разбор

занятия в клаюсе, где, как правило, дает

указания по составлению плановой табли-
цы на следующий день. Эта таблица,
утвержденная затем командиром части,

раз’ясняется всему личному хоставу эс-

кадрильи.
При постановке задачи непременно
присутствуют в качестве консультантов

флатманокие специалисты полка и эскад-

рильи и преподаватели отдела боевой
TOAJTOTOBRA.

Подготовка к заданию проводится в

звеньях каждым обучающимся летчиком

самостоятельно при консультации ин-
структора, преподавателя или Ффлаг-опе-
циалиста. Летчик записывает на спе-
‘циальном бланке план летной фаботы и
делает полные теоретические расчеты.
Затем командиры звеньев проверяют го-
товность летчиков и дают вводные, ко-
торые у нае часто иллюстрируются ха-
рактерными моментами воздушных боев,
проведенных  тероями-летчиками — По-
крышкиным, Речкаловым, Лавриненковым
и другими. Убедившись в готовности
своего звена, командир докладывает 06
этом командиру эскадрильи. Всё это
обычно занимает от полутора до двух
часов.

Дальше командир эскадрильи лично
провожит розыгрыше полета, пользуясь
планом, составляемым наряду © плановой
таблицей. В классе, где происходит пре-
дварительная подготовка, имеются слеци-
альные пособия. На нее уходит не более
трех часов.

Первостепенное значение в летной под-
тотовке имеет личный показ, особенно в
тех случаях, когда приходит новая ма-
шина. Уверенность в успехе: пилотирова-
ния на ней можно внушить прежде все-
го личным ноказом.

Одно время у нас не было однообра-
зия в выполнении ранверомана — лет-
чики выполняли его © неодинаковым
углом горки. Начало «еваливания» в
ранверсман было различно по темпу и
скорости. Мы исправили этот недостаток
после того, как командиры эскадрилий a
их заместители под руководством и при
участии заместителя командира по лет-
ной подготовке сами выполнили весь ком-
плеке полетов из передней и задней ка-
бин самолетов. На методическом совете
полка были внесены изменения в мето-
дическую разработку по ранвереману, и
мы своего добилиюь.

Обучить летчика высокому мастерству—
такова наша цель, к этому направлены

водимая в части методическая работа.

_ Майор С. ЛЕВАШЕВ.
Инженер-капитан Я. ЧЕРНОМОРСКИЙ.

циях; в то же время они вели разведку
войск противника. Бомбардировочная ави-
ация наносила массированные  сосредото-
ченные удары по Хутоускому укрепленно-
му району, The наши наземные войска
встретили ‹ерьезное сопротивление, 060-
бенно со стороны северного узла. Через
24 часа после массированных ударов на-
ших. бомбардировщиков ‘наземные войска
овладели северным узлом Хутоуского ук-
репленного района и городом Хутоус.

В ночь на вторые сутки  дальнебом-
бардировщики вновь нанесли массирован-
ный удар по железнодорожному узлу Чань-
чунь, & днем авиация, главным образом
штурмовики, взаимодействуя с общевой-
сковыми соединениями, расчищала дорогу
пехоте и танкам, дезорганизовала и па-
ратизовала коммуникации противника.
Этот принцип кочетания массированных
ударов авиации по укрепленным вражес-
ким районам и по местам наибольшего
‘сосредоточения войск и техники противни-
ка с действиями мелких групп птурмови-
ков и истребителей блестяще оправдал

себя в боях против немецко-фалнистеких

захватчиков. Этот принцип был приме-
нен нами и в боях против японских arpec-
соров.

Взять, к примеру, третьи сутки войны.
Штурмовики по заявкам пехоты уничто-
жали живую силу и технику врага в
районах Дидаохе, Мулинчжань и по дан-
ным воздушной разведки уничтожили же-
лезнодорожный состав, a бомбардировщи-
ки В этот же день нанесли сосредоточен
ный массированный удар по японских
войскам в г. Муданьцзяне. Две большие
группы: бомбардировщиков возглавляли
командиры полков подполковник Плотни-
ков и майор Макарин. На марпруте к
цели бомбардировщики попали в неблаго-
приятные метеорологические условия —
сплоиеную облачность высотой до 100
метров. Группа майора — Макарина не
смогла прооитьея к цели и вернулась
домои, а Подполковник Плотников принял
смелое решение — обойти облачность
севернее, но к цели все же пробиться
Снизившись до 50 метров, группа Плот.

945 г., № 85 (383).

24 онтября 1

Опровержение
ТАСС

Лондонские газеты «Ньюс  броникдь; _
«Дейли мейл» и некоторые другие опуб-
ликовали сообщение американского агенты
ства Ассошиэйтед Пресс о больших манев-
рах советских войск, будто бы происхо-
хивших в последние дни вдоль éomrapo-
турецкой границы.

ТАСб/ уполномочен опровергнуть 9
сообщение, как вымышленное и лишенное

всякого основания.

НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО

Бойцы и офицеры авиационных Частей
помогают колхозникам убирать урожай,

Личный состав истребительного полка
майора Гришина помогает колхозникам
завершить уборку урожая: Каждый день,
как только оттает прихваченная замо»
розками земля, на участках, где еще не
выкопан картофель, начинается горячая

работа. Вместе” с колхозниками трудятся

летчики и техники.

Авиаторы не только участвуют в Убор-
ке, но и оказывают колхозникам помощь
в хозяйственных делах. Летчики Бескоро-
вайный и Станиславов, техники Плюснин
и Левин, авиамеханик Баев оборудовали
кузницу и отремонтировали 17 плугов,

Бойцы и офицеры другого истребитель-

ного полка несколько дней работали na

полях колхоза «Красное знамя». Влам-
даря этому артель получила возможность
переключить высвободившиеся силы Ha
молотьбу и таким образом ускорить вы-
полнение плана государственных поста-
BOK.

На помощь колхозу «Наш ответ» при-
шел истребительный полк майора Грин-
ченко. В часы отдыха офицеры и сержан-
ты проводят беседы © колхозниками, раз’-
ясняют решения обкома партии 0 ходе
уборки овощей.

На участках колхоза «Красная заря»
сержанты и офицеры ва два дня сняли
20 тонн. турнепеа, 15 тонн свеклы, вы-
копали 15 тонн картофеля и намолотили
до 10 тонн зерна.

Василий Осипов после ранения нз Вол-
ховском фронте в 1942 г. возвратился до-
мой ис тех пор руководит колхозом «Крас-
ное знамя». Зорким хозяйским оком огля-
дывает он Участок, убранный летчиками
и техниками.

— Спасибо, — говорит он, — спаси
60, товарищи. Ведь это’ — наше общее
дело.

Подарок командира
полка

СОчетовод Николай Васильевич Jyrann-
нов за семь лет пребывания в армии по-
лучил квалификацию авиационного меха-
ника. Он обслужил около г четырехеот
боевых вылетов. ‹ Агроном Николай Ивано-
вич Загурский, находясь в авиации © пер-
вых дней войны, приобрел новую спепи-
альность -— механика по приборам. Тех-
ник по ремонту вагонов Анта Рофилович
Троинадзе и сельский учитель Иван Сте-
панович Мирошнин стали механиками по
вооружению. У каждого из них по две-три
правительственные награды.

Сейчас они демобилизуютея из армии.
Вечером, накануне от’езда, состоялиеь
проводы воинов, покидающих полк.

С напутетвенным словом выступил ga
меститель командира полка по политчасти
подполковник Никитин,

Командир полка вручил Троинадзе по-
четный подарок — фотографию, на кото-
рой старшина снят перед знаменем истре-
бительного полка. Такие же снимки №-

лучили тт. Мирошнин, Загурский, Луга-
НИНОВ.
0т имени демобилизуемых старшина

Мирошния заверил боевых товарищей, что
и впредь они не уронят достоинства вои-
нов Красной Армии.

никова около 100 км. шла в сложных
уетеорологических условиях, но пробилась
К цели и отлично выполнила задание.

Большую роль наша авиация cH
грала в дезорганизации основных
коммуникаций противника, в уничтоже-
НИИ его живой силы и техники на путях
отступления. Рельеф местности приковые
вал японцев к ограниченному числу до-
Pe. ущелий и долин. Большое количест”
sl i зачастую ставило противника ®
положение и облегчало действия

нашей авиации. т
Широкое применение нашли здесь на»
ши истребители. Чаще всего они были
и в роли штурмовиков, глав“

a образом в качестве «охотников».
не автоколонн и войск, пере»
и щихся по грунтовым дорогам Мань
men не представляло особых трудное
ie для истребителей-«охотников» и
ie В сухую погоду при
и колонн поднималась пыль, Ко-

Бы ic ee противника. Но япон
Я маскировки применили ряд хит
ростей. Так,

например
на «евободную охоту»,
кин обнаружил на

во время полета
лейтенант Коров»
дороге _ двигавшуюся

колонн:
т людей в пражданской одежде,
a ® показалась ему подозрительной,

едивш:

ен В своих предположениях, он

очереди ee ней огонь. После первой же
вся колонна ощетинилаеь ружей:

ine oe боевых действий при
  к юг № Я
противник впервы, . Муданьцая
вые © начал:
предпринял контратаки чала операций

брошены #3
атак противника, В №
erties о а облегчали от
ры по вражеским Ис а
я head воискам и технике в

: > SHATYTY WB Toppy Canpout
is © ee совместных ударов пазен-
ен ушных хил контратаки ATH

нулись, и наши войска  овла-

(Окончание на 3-й стр.)