Е

tag 7

24 oxtabpa 1945 r., Ne 85 (383).

С

ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Натан РЫБАК

Утреннюю тишину рассекает зычный
зов сирены. Воздух наполняется грохотом
железа и стали. Наступает новый рабочий
день.

Каждое утро инженер Иван Петрович
Сагайдак, поднимаясь на наблюдательную
вышку строительной площадки № 3, ие-
пытывает радостное чувство. Ветер рвег
полы плаща, гасит трепетный голубой
язычок пламени зажигалки. Озаренная лу-
чами утреннего солнца, перех взором встает
панорама всей днепротэсовекой стройки.
Она напоминает инженеру годы, когда
еще юношей он пришел сюда, охваченный
стремлениех обуздать пороги и воздвиг-
нуть электростанцию у острова Хортица,
овеянного древней казацкой славой.

В 1927 году Сагайдак работал на Дне-
прострое подручным бетонщика. Прошло
несколько лет, и Сатайлак стал лучшим
мастером на стройке, -а затем Ha всем
Днепрогэсе. Он работал и училея, закон-
wai втуз. Это было давно. Но память бе-

режно хранит воспоминания о прошедших -

днях. К ним приятно прикоснуться сей-
час, словно к роднику,  вдохновляющему
нх новые подвиги. Бым красавец Днепро-
rac, были могучие. плотины, ворчала за
воротами шлюзов усмиренная вода. Строй-
Hoe, высокое здание электростанции, об-
ращенное сплошной стеклянной стеной к
острову Хортица, радовало своей воздуш-
ной красотой. Отсюда в Запорожье, Дне-
пропетровек, Никополь, Ваменское и дру-
тие индустриальные города, в тысячи сел,
в совхозы и колхозы бежал по проводам
електрический ток.

В просторном зале стояло девять мош-
ных турбин. Не сводя глаз < распредели-
тельного щита, проводил здесь свою с©ме-
ну инженер Сагайдак. Иногда тихо звонил
телефон. Откуда-то просили прибавить ки-
ловатт-часы, и инженер передвигал синюю
шлянку движка, посылая в дальний завод
дополнительную энергию. И когда он об-
ращал свой взор в сторону, то видел кру-
тые берега Хортицы, широкий зеленый
луг и аккуратные белые домики «элек-
трического» совхоза.

Люди, приезжавитие с экскурсией на
Днепрогэс, непременно” посещали этот
совхоз. Все тут было электрифицировано.
Нажимали кнопку, и открывалась тяже-
лая лверь амбара. У входа в избу человек
ставил на дощечку ногу — появлялась
щетка, бесшумно и быстро она смахивала
пыль с обуви. Коров доила электрическая
машина, нежные южные растения в пар-
никах холодной зимой согревал тот же
электрический ток...

0 прошлом инженер Сагайдак думает
часто, и, вспоминая день за днем свою
прежнюю жизнь на Днепрогэсе, он ощу-
щает в себе большую силу и страстное
стремление сделать все для того, чтобы
воскресить прошлое и не только воскре-
сить, но и приумножить былую славу и
богатство:

..сень выжелтила далекую степь
здоль обоих берегов Днепра. У острова

Хортица раз’яренные волны реки с ревом

обрушиваются на порог, который еще. в
давние времена называли «Креслом Ека”
терины». Огибая порог, волны катятся по
фарватеру Днепра, унося плоты, orpoM-
ные бапжи, наполненные неском и кирпи-
чами. На правом берегу, словно «стадо
доисторических животных, нагнув хоботы
над рекой, работают землечерналки. Й
всюду — на реке, на лесах, в котловаг
нах — рабочие — бетонщики, каменщи-
ки, столяры, автотенщики...

Спускаясь сверху, инженер Сатайдак
не может оторвать глаз от захватываю-
шего зрелища, которое открывается
внизу котлована. Внезапно он останавли-
вается. широко раскинув руки. Вот так
ветреча! Возник в памяти холодный ян”
варский полдень на берегу реки Миус. До-
тошный визг немецких минометов. Поры-
вистый, леденящий ветер. В блиндаже в
длиннополох полушубке низенькая фигура
капитана Семеновского, прибывшего в
часть по поручению политотдела Немцы
перешли в наступление; и. инструктор фе-
шил принять непосредственное участие в
бою. В тот полдень они рядом шли в

Па остров

ПО РОДНОЙ
СТРАНЕ

Q

ie
=

e

НА ДНЕПРОСТРОЕ. Строительство плотины,
Снимок Г. Седых. (ТАСС).

— Помню, как ты о Днепрогэсе тогла
в блиндаже рассказывал, — товорит Се-
меновский Сагайдаку.

Они стоят и вспоминают давно забытые
эпизоды. Понятна душевная радсеть лвух
воинов, после боев за отчизну вновь
встретивигихея на родном поприще.
Значит, против порогов воюем? —
спраптивает Семеновский. .

— Вотэем и победим, — смеется в от-
вет: Сагайдак.

..М№ ночам шумит ветер в садах на
Хортице. Горят у землянок и палаток
костры. Еще не для всех рабочих выет-
роены жилища. Вее тут напоминает во-
енный латерь. Ночь перед битвой. Это
сравнение невольно возникает в Уме, ког-
да видишь десятки землянок и палаток,
когла слышишь тысячетголосый говор, пес-
ни, смех, баян... Старожил Хортицы, дед
Качура Охрим — желанный гость в лю-
бой землянке, у любого костра. Усевтиеь
в центре, он пристально вематриваетея в
лица окружающих и одобрительно кивает
толовой:

— Лобри запорожци.

— Да какие мы, дедушка, запорожцы?
— смеется в ответ молодой бетонщик.—
Мы челябинские.

— А то неважно, откуда вы, — o0T-
вечает Качура, — раз Ha запорожекой
земле стоишь, то, хочешь не хочешь, она
тебя запорожекой силой наполнит.

И дед начинает рассказывать о доб-
лести и мужестве запорожиев. Летенлами
и сказаниями овеян остров Хортица —
колыбель Запорожекой Сечи. `

В эти дни здесь живут строители но-
вого Днепрогэса, люди, которые пришли
с0 всех концов страны, чтобы своими ру-
ками воссоздать гигантскую электростан-
цию, вафварски уничтоженную немецкими
извергами. И день, когда над Днепром
снова поднимутся оводы нового Днепрогэ-
са, уже близок.

В общежитиях, тде живут командиры
тигантекой стройки, мы слышим разгово-
ры, напоминающие беседы в землянках.

Инженер Сатайдак говорит:

— Весь пыл и всю фронтовую еноров-
KY мы сумели перенести на эту стройку.
На войне.я очень часто вспоминал свою
родину-— Запорожье. Но, когда попал сю-
да впервые после войны, у меня опусти-
лись было руки. Нет, думаю себе, кон-
ченный я для мирной жизни человек. В

атаку. Семеновский был ранен в плечо   городском комитете партии мне оказали:

и груть. Больше они не встречались. И

«Берись, Сагайдак, за старое дело. Ты

Днепра, увидел страшные развалины, уви-
дел, как среди подорванных быков ноис-
TOBCTBYeT вола, услышал гомон порогов,
кровью облилось сердце, и руки сжались
в кулаки. Разве это не поле битвы?

..Мад чертежами,  разложенными на
столе, склонились инженеры и прорабы,
обсуждающие задание Ha завтрашний
день. Торопливо заносятся в блокноты
цифоы. Люди тщательно выбриты и вод-
тянуты. Они немнотоеловны и аккурат-
ны. Этих людей, командиров строительет-
за нового Днепрогэса, воспитала Великая
Отечественная война.

Улыбнувитись, инженер Сатайдак 6po-
сает в нашу сторону:
— Штаб, не так ли?

Да, это штаб. Чертеж, лежащий на
столе, для каждого из них — военная
карта. Они умеют прекрасно читать эту
карту, и не только читать. Завтра на
рассвете они поведут своих солдат в бой
за новые сотни кубометров бетона, они
будут штурмовать днепровекие пороги. И
они обуздают раз’яренную стихию. ITH
люди преодолеют все трудности.

Далеко за полночь гаснет свет в 0б-
щежитии специалистов. Мы выходим на
крыльцо. Высоко в небе, словно  казац-
кая сабля, повис полумесяц. Отромные
зеленые звезлы мерцают в темной сине-
ве. На Хортице доторают костры. Где-то
рядом, совсем близко, на порогах ревет
Днепр. Инженер Сагайдак неторопливо
говорит:

— В июле этого тола в коменлатуре
Дрездена мне показали бланк © любопыт-
ным штампом: «Дирекция по управлению
имперской рекой Днепр». Я читал эти
слова, а в это время що улице шатали
тысячи пленных немцев. Шли те, ‘кто меч-
Tal завоевать нашу землю. Я вспомнил
письмо от своих земляков, — оно дотнало
меня в Кенигоберге. В нем мне писали,
как погиб мой отеп. Его повесили на пло-
ту и пустили по течению. Так и плыла

виселица мимо родных хднепровских бере-

гов. Я очень хотел бы встретиться с те-
ми, кто лелеял надежду стать хозяевами
Днепра. Хотя вряд ли они теперь пред’
явят свои директорокие полномочия. Они
сейчас весьма угодливы и ласковы. Все
это уже прошлое, друзья, HO оно, это
прошлое, никогда не забудется. Никогда!

Тегкое облачко набежало на полумесяц,
но OH будто разрубил облачко и <но
ва засиял ‹еребристо-голубым светом. Ве-

‘боях против Колчака».

мией тромят интервентов, отстаивают ве-

Страницы славной истории

„Мы перелистываем пожелтевшие от
времени листки исторического формуляра
полка, перебираем старые фотографии. Как
драгоценные реликвии, берегут . летчики
эти документы.

«.:.24-й отряд был сформирован в
1918 г. в городе Петрограде, — читаем
мы на первой странице формуляра. —
Осенью этого года отряд перебросили на
Цермекое направление, и он вошел в со-
отав войск 3-й армии, где участвовал в

Отряд действует в январе 1919 г. про-
тив немцев и Петлюры на Виевеком на-
правлении, осенью — под Тулой — про-
тив кавалерии Мамонтова. 0н был подчи-
пен команлиру Ё-й Конной армии, вместе
< которой участвовал в борьбе против Де-
никина и Врангеля вплоть ло окончания
гражданской войны.

Далее мы читаем о формировании и бое-
вом пути 35-го и 49-го авиационных oT-
рядов, которые вместе с 24-м авиаотрялом
положили начало. нынешнему полку.

..Советская республика в кольце вра-
тов. Шо приказу Ленина и Сталина лет-
чики полка вместе с молодой Красной Ар-

ликие завоевания Октября.

..Нарущилась связь между 8-й и 9-й
армиями Окруженная белыми бандами,
8-я армия оказалась в очень тяжелом по-
ложении. Начальник авиации 9-й армии
вызвал весь летный состав и сиросил:

=— Вто возьмется выполнить серьезную
задачу по восстановлению связи?

Вышел широкоплечий парень:

— Летчик Каменский готов выполнить
ваше задание!

На стареньком, изношенном самолете
Ваменский вылетел в расположение 8-й
армии. Никакие преграды не могли оста-
повить летчика: ни пулеметный огонь, ни
вражеская шрапнель, ни ©отни винтовок,
направленных против крохотной маши-
ны, броней которой служила железная во-
ля пилота, Каменский не только разыскал
штаб армии и доставил туда секретный
приказ, но по пути сбросил бомбы на го-
ловы. белых.

Летчик Каменский, герой тражданской
войны, первым в отряде получил высокую
правительственную награду — орден `Врас-
Hore Знамени.

Лаконичным языком цифр и фактов
повествуют документы о героических под-
вигах воинов полка.

«...35-й отряд 9-й Кубанекой армии ©
1918 т. ведет непрерывную боевую рабо-
Ty. За трехлетнее пребывание на фронте
летчики отряда совершили 643 разведыва-
тельных боевых вылета, сбросили 705
пудов 60M6; произведены ценные фото
снимки укреплений и расположения про-
Тивника.

Особенно важную работу выполняло
Темрюкское звено, которое воздушным бом-
бометанием содействовало разгрому белых,
засевших в Крыму. Только за две недели
звено сбросило тысячу пудов бомб».

С волнением перечитываешь страницы
формуляра, рассказывающие... -0. героиче-
ской обороне города Балашова. Весь лич-
ный состав отряда, вооруженный пулеме-
тами и винтовками, рассыпалея в цепь.
На окраине белые пошли в психическую
атаку. В это время появились самолеты с
красными звездами. Сильный пулеметный
отонь с земли и бомбы с неба внесли емя-
тение в ряды врага. Два дня летчики от-
ражали атаки врага и обеспечили cBoe-
временную эвакуацию штёбов и советеких
учреждений. ,

Вот фотография групны летчиков —
Петрога, Каменского, Чулкова, Лозозекого,
Ильюхина, Моисеева, Нарышкина, Ерофе-
ева. У каждого на левом отвороте кожан-
ки орден Красного Знамени.

Стихли раскаты орудий гражданской
войны. Из руин и пепла возрождалась на-
ша страна. В 1921 т. из трех прославлен-
ных на фронтах гражданской войны авна-
отрядов —= 24-го, 35-го и 49-го — была
‚сформирована 59-я бомбардировочная эс-
кадрилья, которой в памятную годовщину

Воздушному Флоту от трудящихся Буха-

`ни бухарских” рабочих и дехкан передаем

смерти Владимира Ильича Ленина было
присвоено наименование Ленинской.

Как о любимом детище, заботились пар-
тия, правительство и народ о первенце

советских - Военно-Воздушных Сил. В
1924 г, в дни, когда проходил XIII
©’езд большевистской — партии, Те-

нинская эскадрилья получила 19 новых
самолетов, построенных на трудовые руб-
ли рабочих и крестьян. На фотоснимке
самолеты ‹ надписями: «Дзержинец»,
«Сормовец», «Красный Воронеж». Рядом’
стоят воины и представители сормовеких
рабочих, на средства которых были пост-
роены машины, +

A BOT elle один любопытный документ:
грамота в надписью: «Враснему Военно-

ры».

И далее текст: :

«Сегодня мы, представители Бухарской
Народной. Советской Республики, от име-

Прасному Военному Воздушному Флоту
два аэроплана, построенные на средетва
трудящихея нашей страны. Эти аэропланы
названы «Варатегин» и «Кизыл-Бухара».

... 1929 год. На Дальнем Востоке eryma-
ютея тучи войны. Ленинская эскадрилья
перебазируетея на Дальний Восток и хра-
бро сражается в врагом.

Советская страна’ начинает создавать
отечественную авиационную промышлен-
ность. На вооружение эскадрильи посту-
пает самолет <Р-1». Прибывают молодые
летчики.

Однажды к командиру явился летчик.

— Николай Каманин, — предетавилея
он.
Молодой пилот быстро проявил свои
способности и был назначен командиром
звена. В 1934 г. его имя узнал весь мир.
Этот год был знаменательным в жизни Ле-
нинокой эскадрильи.

Зажатый льдами, погиб у северных бе-
регов Чукотки советский пароход «Челюс-
кин»; Участники арктической экспедиции
высадились на лед. На помощь челюскин-
цам вылетело и звено самолетов Ленинской
эекадрильи во главе с Николаем Камани-
ным. Весь мир следил за героическими
рейсами полярных летчиков. В числе пер-
вых Героев Советекого Союза был Н. Ка-
манин, ныне генерал-лейтенант авиации.
Отарший техник звена Петр Пилютов, ра-
ботавигий вместе с Василием Сергеевичем
Молоковым, был награжден орденом Лени-
на. Воспитанник Ленинской эскадрильи,
летчик-истребитель Герой Советского Сою-
за пвардии подполковник Пилютов имеет
семь правительственных натрад, а также
орден Британской империи.

Суровая природа Дальнего Востока за-
калила мужество воздушных воинов, под-
готовила их к трудным испытаниям.

Мы Родину любим любовью большою,

Мы храбрыми будем в бою.

Ведь мужество е нашей сроднилось

душою

Здесь, в Дальневосточном краю!

Так. поют летчики-дальневесточники.

рильи был сформирован-полк, ныне Н-екий
ближнебомбардировочный полк скоростных
пикирующих бомбардировщиков. В этом же
году на долю полка выпало серьезное ис-
пытание. Летом японская военщина на-
рушила напгу границу в районе озера Ха-
сан. Враг получил крепкий отпор. Лет-
чики полка вписали в историю родной ча-
сти еще одну славную страницу.

Традиции хасановцев живы и поныне.
Имена двадцати шести воинов части —
героев Хасана, удостоившихея высоких
правительственных ‘Наград, знают все. В
полку хранится благодарственная телеграм-
ма товарища Сталина участникам гене-
ральной атаки у озера Хасан.

Началась Великая Отечественная война.
Десятки воспитанников полка улетели на
фронт. Они с честью сражались за Роди-
ну, и, где бы они ни были, куда бы их
ни заносила военная судьба, они держали
связь < полком, в битвах приумножая его
славу. ;

В. 1938. г.. на .базе Ленинской -эскад--

Тетчик Евсеев писал е фронта коман-
диру эскадрильи майору Воролеву:

«Сегодня я должен совершить девятнад-
цатый боевой вылет. Уверяю вас, что
приложу все силы к тому, чтобы вышол-
нить задание. Я помню 0 славных тради-
циях нашего полка».

Письмо Евсеев не отправил: он погиб
на десзятнадцатом вылете. Письмо отпра-
вили его товарищи. Они рассказали о ге-
роической смерти летчика.

В нолку хоропю известны подвиги лет-
чиков-дальневосточников Петра Пилютова,
Короткова, Гавриловекого, Сергеева, отли-
чившихся в боях на западе. hes

Четыре года полк нес боевую вахту Ha
Дальнем Востоке,
сполна расплатиться © кичливыми япон-
скими вояками.

9 августа 1945 г. навоегда войдет в
историю полка.

На широкое летное поле’ вынесли пол-
ковое знамя. Перед вылетом в б0й один
за другим выступали воины.

— Мой отец в 1904 г. дралея пох
Мукденом, — сказал командир звена лей-
тенант Иван Мельниченко. — Он расека-

зывал нам, как сражались русские сол-
даты © японцами. Не щадили они ни сво-
ей крови, ни жизни. Но продажные цар-
ские генералы проиграли войну. Теперь на
нашу долю выпала задача — смыть по-
sop 1904 года.

Старшина  Вузьмин, в прошлом моряв
торгового флота, поведал о том, как на его
тлазах японцы потопили советский паро-
хо, как глумились они над русскими
людьми.

Летчики поклялись с честью выполнить
боевой приказ. Один за другим уходили в
небо тяжело груженные боевые корабли.
Несколько минут епустя: три  цевятки
«Петляковых» легли на курс. Они летели
K японскому укрепленному району. Поль
вел опытный воин майор Михаил Алек-
сандрович Макарин — кавалер трех ор-
денов. Рядом с команлиром летели и ста-
рые воины и молодежь, получавшая в
этот вылет боевое крещение.

Вел свой бомбардировщик майор Васи-
лий Трофимович Королев. В 1932 г. он
летал в Ленинской эскадрилье вместе е
Каманиным. В 1938 т. он четыре раза
бомбил высоту Заозерную. В уссурийской
тайге нет аэродрома, где бы ни садилея
старый летчик.

Серебристой изогнутой линией мелькну-
ла река Уссури, показались каменные
строения, казармы японского гарнизона.
Облака кончились, и цель обозначилась
особенно отчетливо. Первым освободилея от
бомбового груза флагманский корабль.

Через два часа после бомбометания в
полк пришла телеграмма от пехотинцев:

«Пал ухуепленный район Хитоу. Hama
пехота продвигается вперед».
Потом пикирующие бомбардировщики,

как вихрь, проносились над японским аэ-
родромом Боли, бомбили колонны на шое-
се Нингута—Хайлин, участвовали в налете
на крупный опорный узел японской 0бо-
роны Муданьизянь. На станции Эхо на
японском складе с боеприпасами в продол-
жение пяти часов рвались снаряды.

Около 28 лет находится в строю 98TH
боевая единица авиации. Ровесник Вели-
кого Октября, полк прошел большой и
славный боевой путь. Его сыны в годы
гражданской войны отстояли молодую ©0-
ветскую республику. Потомки героев pe-
волюции, воины полка героически сража-
лись с врагом в годы Отечественной вой-
НЫ.
Близится XXVIII готовщина Великой
Октябрьской социалистической революции.
В эти дни летчики перелистывают стра-
ницы. истории своего полка. Перед ними
встают образы Каменского и Петрова,
Мозгового и Боровикова, Каманина и Пи-
лютова и многих пругих героев, в боевых
подвигах которых они сегодня черпают ве-
ликую вдохновляющую силу.

Старший лейтенант Л. ЛЕРОВ.

Старший лейтенант В. СМОЛИЧ.
(От наш. снец. корр. по телеграфу).

УЧЕБА ОФИЦЕРОВ

В НОВЫЕ ДОМА

ожидая часа, чтобы —

вот тенерь, в осенний день; судьба снова   тут каждую пядь земли знаешь». Сначала.

тер донес с Хортипы крик ночной птицы

свела их на берегу Днепра.

(Окончание. Начало на 2-й стр.).

дели г. Муданьизянь — одним из важ-
вейших узлов сопротивления.

Прошли еще сутки, и 18 августа на-
чалось прекращение сопротивления Ёван-
тунской армии. Наша авиация приоста-
новила боевые действия, связанные ¢
обеспечением наступления войск фронта.
Главенствующую роль: заняла транопорт-
ная авиация, обеспечивавшая авиадесант-
ные операции. ь

Актизное участие транепортной авиа-
ции — еще одна из характерных особен”
ностей описываемой нами операции. Здесь,
на Лальнем Востоке, мы впервые имели
такое большое количество десантов. Тет-
чики-транспортники” действовали в очень
тяжелых условиях. ho всем труд
HOCTAM длительного полета над  горно-
лесистой местностью прибавлялась трух
ность поиска и посадки на совершенно
незнакомом аэродроме. Один из аэродро-
мов — гиринский, на котором выкажи-
вался десант, по своим размерам соБер-
шенно He приспособлен для  побадни
«ЛИ-2». Готовясь к десанту в Гирине, да
й не только в Гирине, летчики не имели
абсолютно никаких данных о погоде Ha
трассе, о размерах азродрома; более того,
было известно, что японские аэродромы
мало пригодны для посадки тяжелых
транспортных самолетов. И действительно,
длина полосы харбинского аэродрома 800
метров, а гиринекого — 680 метров при
общей длине всего аэродрома в 720 мет-
ров; к тому же на ‹амом подходе к ги-
ринскому аэродрому высится заводская
труба.

трудностях, встретившихся при вы-
садке десантов, можно судить хотя бы
по десанту в г. Гирине. Самолеты: вылете’
ли, не имея никаких данных о погоде; на
пути встретилась трехелойная облачность
высотой ло 3.200 метров. Встала пробле-
ма: повернуть назад или пробиваться? На
борту флагманского самолета находился
офицер нашего штаба подполковник Вон-

В БОЯХ ЗА МАНЬЧЖУРИЮ И КОРЕЮ

я отказался. А котла вышел на берет

Е ЕЕ Е ЕЕ

стантинов, опытный штурман с 25-лет-
ним стажем. Он верно и смело оценил
обстановку... Константинов принял реше-
ние итти по расчету времени на долину
Сунгари и там уже пробить облака. Pac
чет оказался правильным.

Роль транспортной авиации не огра-
ничивалась высадкой десантов. 0 Даль-
нем Востоке, о его бескрайних просторах
не случайно говорят, что здесь тысяча
километров — не расстояние. В этих ус-
ловиях огромную помощь наземным вой-
скам оказала транспортная авиация, до-
ставляя ушедшим далеко вперед частям
горючее, боеприпасы, поддерживая связь
со штабами. Летчики-транспортники л6-
тали днем и ночью. Их ловили японские
‘прожекторы, обстреливали зенитки, и тем
не менее они с честью выполняли свои
задания, сажая тяжелые корабли прямо
на поле.

Транспортная авиация сыграла  боль-
шую роль и в работе авиационных ты“
лов, ветретившихсея на этом плацдарме с
чрезвычайно большими трудностями, выз-
ванными растянутостью коммуникаций.
Стремительное продвижение войск фронта
в направлении на Муданьизянь обязыва-
ло авиационные тылы быстро передви-
гать вперед и свои части. Единственная
дорога для подвоза была запружена 10
левыми войсками и их тылами. Возник-
ла необходимость создания воздушных ко-
мендалур, перебрасываемых транепортны
ми самолетами на передовые аэродромы.

(шыт боев за Маньчжурию и Корею
говорит о том, что деятельности тран”
спортной авиации должен быть придан
еще больший размах.

ТАЛИНОВИЕ ‘соколы оказали ог-

ромную помощь нашим войскам, раз-
гррмившим японеких самураев в Мань-
чжурии и Коре». Действия советских воз”
душных сил на маньчжурском плацдарме
имели исключительно широкий размах. В
обычные боевые дни на нашем фронте

Se ЕВЕ

Хороню налажена боевая учеба офицеров
Н-ской ордена Врасной Звезды авиачасти.
Недавно здесь подвели итоги летней уче-
бы. В течение нескольких месяцев офи-
церский состав систематически занимался
боевой и политической подготовкой. По
некоторым дням учеба начиналась в
восемь Часов утра и заканчивалась в де-
сять вечера. Офицеры изучали работу ты-
ла ВВС, общую тактику, топографию, or-
невое дело, работу тыла наземных войск,
уставы Красной Армии ит. д.

Зачеты показали выхокую успеваемость
офицеров. Пятерки почти по всем диепи-
плинам получили инженер-майор Беляй,
капитан Виноградов.

‚ (От наш. спец. корр. по телеграфу).

и слова пеени.

поднималось в воздух более тысячи ¢a-
молетов. В боях за Маньчжурию и Корею
блестяще сказался опыт, накопленный
нами в войне © Германией.

В битвах ¢ японскими  атреесорами
иногие и многие наши летчики показали
пример высокого мастерств» и отваги.
Весь фронт знает © подвиге лейтенанта
Юрченко. На глазах Юрченко над терри-
торией врага был подбит «ИЛ-2», на ко-
тором летел командир ето полка майор
Черных. Подбитый штурмовик е убран-
ными шасси сел на площадку на склоне
горы, покрытой низкорослыми кустами.

Белизна стен ласкает глаз. Пахнет све-
жей краской. Блестят вымытые стекла
окон. Дом готов принять жильцов—офи-
церов ‹ их семьями.

Еще совсем недавно этот дом, как и
другие дома Н-ского гарнизона, был полу-
разрушен. Авиагородок сильно пострадал
во время хозяйничания немецко-фаптиет-
ских захватчиков, и от многих домов ос-
тались только коробки.

Инженерному подразделению офицера
Яновского было приказано восстановить
разрушенные немцами жилые и производ-
ственные помещения. За два месяца са-
моотверженного труда рядовые, сержанты
й офицеры этого подразделения почти за-
HOBO построили пять больших домов. В
прекрасно отделанных квартирах двух чс-

Желая спасти командира, Юрченко при-
землился рядом с самолетом Черных.
Лейтенант предложил майору место в ка-
бине пилота, & сам <о стрелком команди-
ра полка сел во вторую кабину. Черных
произвел взлет и благополучно опустился
на своем аэродроме.

Славный подвиг совершил и лейтенант
Гаранин. Он вместе © ведомым получил
задание найти и атаковать мелкие раз-
розненные группы противника, оставиие-
ся в нашем тылу и производившие си-
стематические нападения на аэродром Ду-
нин, где уже работал наш БАО, готовясь
к приему авиации. Не обнаружив целей
с воздуха, Гаранин принял решение сесть
на аэродром и уточнить обстановку. Пол
огнем противника, обстреливавшего ad-
родром, летчик посадил свою машину, по’
ручив ведомому прикрыть посадку. Не вы.
ключая мотора, Гаранин выяснил обета-
новку, нужные пели и взлетел. Набрав
высоту, летчик CO своим напарником 0б-
стрелял дома, из которых японцы били
по аэродрому.

В боях за советскую Родину, за вод-
ворение мира во всем мире летчики-даль-
невосточники вписали немало блестящих
сотравиц в историю сталинской авиации.
Наступили дни мирной учебы. Нет сом-
нений в том, что и сейчас дальневосточ-
ники проявят должное упорство в еще
большем совершенствовании своего мас“
терства. Они будут зорко стоять на боевом
посту, охраняя советские рубежи на Ти-
хом океане.

и

тырехэтажных зданий поселились <емьи
офицеров. Подразделение закончило восста-
новление еще одного дома для офицеров
и болышното здания под общежитие сер-
жантского состава.

Большие восстановительные работы ве-
дут строители майора Фомина и инженер-
капитана Волбасова. В течение этого ме-
сяца в гарнизонах Н-ского авиасоедине-
ния будет сдано в экеплоатапию ло двух
десятков различного типа зданий, построен-
ных заново и капитально отремонтирован-
HBIX.

Многие ‚фицеры и их семьи получат в
ХХУШ годовщине Великого Октября хоро-
шие квартиры в новых домах авиаготод-
KOB.

(Наш. корр.).

Утро на аэродроме. Механики готовят самолеты к учебно-тренировочным полетам.
Снимок нашего спец. фотокорр. капитана Т. Мельникч.