27 онтября, 1945 г., № 86 (384),

и   СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
Выступление Бевина

Декреты о национализации промышленности, банков

Учебное задание выполнено. «Пе-2» возвращаются на’ аэродром.

Снимок нашего спен. фотокорр. капитана Т. Мельника.

КИНОПОВЕСТЬ О.

На высоте в тысячу метров, распла-
став крылья, летит легкая фанерная
птица. Это самолет <По-2». Летчики
легко узнают его по рокоту мотора в. не-
бе. Самолет завоевал большую  популяр-
ность не только среди летчиков. Его. ча-
сто видели и на учебном аэродроме
Осоавиахима и над колхозными полями, на
полярной зимовке и над полями сражений
Великой Отечественной: войны.

На самолете «У-2%, как его раньше

называли, летали многие прославленные
летчики нашей страны.

Летчики называют «0-2» «старичком».

САМОЛЕТЕ «ПО-2»

Этому самолету, прошедшему славный
трудовой и боевой путь, студия Сиб-
техфильма Комитета по делам кинемато-
графии посвящает специальный фильм.
Фильм представляет собой киноповесть, в
которой отражена многообразная работа
этого. скромного воздушного корабля. с
момента его рождения вплоть до героиче-
ских дней Отечественной войны.

Фильм © самолете «Шо-2» делает
  2 z
pexuecep В. Б. Борисов, он же автор сце-
‘нария.. ее:

На-днях в одну из авиачастей прибы-
ла группа кинооператоров и приступила

Ему скоро исполнится 18 лет. Это един- К ©’емкам нового фильма,

ственный в мире самолет, который держит-
ся в авиации столь длительный срок.

Капитан И. ЛОЖКИН.
(От наш. спец. корр. по телеграфу).

Возвращение гидрографических

экспедиций

ЛЕНИНГРАД, 96 октября. (ТАСС). За-
кончили свою работу три гидрографиче-
ские экспедиции, работавшие в навиганию
этого года в море Лаптевых,

— Наши экспедиции, — сообщил кор-
респонденту ТАСС начальник  гидрогра-
фического управления  Главсевморпути
тов. В. О. Сухоцкий, — успешно работа-

ли в важном для плавания районе моря
Лантевых. Экспедиция на гидрографиче-
ском судне «Папанин» под руководством
гидрографа Калиткина произвела промеры
для обследования подходов к порту
Нордвик. Установлены Новые маяки,
обеспечивающие плавание судов ‘на этом
участке не только днем, но и ночью.

Экспедиция на судне «Айсберг», руко-
водимая инженером-гидрографом Лей-
киным, обследовала опасные для плава-
ния районы в южной части моря Лапте-
зых. Здесь изучен рельеф морского дна

Второй паровоз „Победа“`

КОЛОМНА, 96 октября. (ТАСС). Ко-

ломенский завод имени Куйбышева, вы-
пустивший первый паровоз о

сейчас строит второй такой паровоз.
сборку подана паровозная рама. В меха-
нических цехах заканчивается изготовле-
ние послелних узлов нового локомотива.

Заготовительные цехи’ изготовляют час-
ти для следующих машин «Победа».
Кузнечный цех уже заготовил детали
для 5 паровозов. Ведется подготовка к
отливке четвертой паровозной рамы.

В  предоктябрьском социалистическом
соревтовании рабочие, инженеры и техни-

SESS oS TS =

Ч. БОБРОВ

4. ПОБЕГ

Вдруг на перекрестке шофер резко за-
тормозил. Послышалась немецкая речь.

«Патруль», — подумал  Лавриненков.

`Немец-офицер, проверяя документы, OC-
ветил электрическим фонариком кабину
автомобиля, и Владимир увидел сидевшего
рядом молодого человека. Он сразу узнал
капитана Виктора Карюкина, штабного ра-
ботника авиационного соединения. Влади-
мир готов был броситься на шею товари:
щу, кренко его обнять, но во-время сдер-
жался и притворилея спокойным, даже
равнодунным. - i

Карюкин тоже хорошо знал Лавриненко-
ва. Он иногда встречался с ним в штабе,
не раз поздравлял его с очередной побе-
дой; бывало, подолгу стояли они перед
большой штабной картой, отмечая кружоч-
ками и черточками отвоеванные у немцев
города и села, а сейчас... Какая грустная
встреча! М где? В немецком плену, в ок-
ружении врагов. Мучительно было сидеть
друг подле друга и не иметь возможности
обменяться хоть словом, даже посмотреть
друг другу в глаза.

Автомобиль остановился у темного вхо-
да в вокзал.

Офицер и два конвойра повели пленни-
ков к перрону.

У самого перрона стоял готовый к от-
правке поезл. Офицер, обращаясь к Лав-
риненкову и Карюкину, сказал на ломаном
русском языке:

— Каждый из вас возьмет на плечи по
два мешка,

Поезд из-за опоздания сокрашал стоян-
ку Лавриненков и Карюкин, сгибаясь под
тяжестью ноши, направились, как’ было
приказано, к вагону с решетками на ок-
нах. Послышалиесь два удара в станцион-
ный колокол. От быстрой ходьбы у Влади-
мира с плеч свалился мешок,

oe
*) Продолжение. См.
хол» №№ 81, 82 и 84.

«Сталинский <о-

из Арктики

и уточнены навигационные опасности, за-
труднявшие плавание судов. На одном из
островов экспедицией было обнаружено
большое лежбище моржей, насчитывав-
шее несколько сот голов.

Экипаж гидрографического судна «Нер-
па» под командованием опытного поляр-
ного капитана Бочкова проводил работы
по зажиганию маяков в
море Лаптевых.

На ‘этих судах
прошли практику
ского выешего
училища.

В ближайшие дни все экспедиционные
материалы будут доставлены в Ленин-
град. К навигации 1946 года будут из-
даны вновь ‘пополненные карты и ло-
ции, а также карты тех районов, кото-
до настоящего ‘времени были мало
изучены.

в течение навигации
студенты Ленинград-
арктического морского

ки завода показывают образцы высоко-
производительного труда. Стахановцы ме-
ханических пролетов тт.  Щербаков, Гла-
зов, Панкратов, Грибков и другие эначи-
тельно перевыполняют нормы. На самом
ответственном участке — сборке парово-
зов — самоотверженно трудится коллек-
тив старшего мастера Ф. Г. Безрукова,
награжденного орденом Ленина.

К 28-й годовщине Великой  Октябрь-
ской социалистической революции второй
паровоз «Победа» выйдет из ворот Коло-
менского завода.

ОТРЫВОК ИЗ ПОВЕСТИ *)
$ : &

- — 0, увалень, вахлак!—выругался офи-
цер и ударил Владимира по щеке.

Поезд тронулся. Конвойные  втолкнули
Лавриненкова и его товариша на поднож-
ку проходящего мимо вагона. Они очути-
лись в купе, в котором сидели три немец-
ких офицера. Им указали место на проти-

`воположной скамье. У’ двери, ведущей в

коридор, сел охранник,

За окном замелькали телеграфные стол-
бы.

— Мы очень сожалеем, что не предо-

‘ставили вам возможности совершать ваш

путь в самолете, — проговорил немецкий
офицер, обнажив при этом золотую че-
люсть. — Путешествие но земле вам, ко-
нечно, покажется менее приятным, чем по
воздуху, — закончил он, глядя в упор на
Лавриненкова: .

Сидящим в купе немцам очень понрави-
лась эта тирада, они громко расхохотались.
-— Он не понимает, переведите ему, —
обратился другой офицер к толстому, с
одутловатым лицом немцу.

Лавриненков промолчал.
 — Господин Клейст, спросите его, по-
чему авиация в России стала сильнее, чем
в начале войны, обратился офицер к пе-
реводчику.

Владимир ответил. Немцы слушали с серь-
‘езным видом, и, когда Лавриненков Кон-
‚чил, они разрешили ему в <вою очередь

задать несколько ‘вопросов. Он спросил:

— Почему немецкая армия отступает?
*— Морозная зима. Болыше отступать не
будем. :

— Однако вы и сейчас отступаете, —
перэбил Лавриненков, — на всех фронтах
мы держим иницисгиву. Мы ее будем дер-
жать и на Немане и на Буге....

Толстый немец немедленно перевел сло-
ва Лавриненкова. Все снова расхохотались.

Карском море и.

Шестнадцатое заседание
Союзной комендатуры

Берлина

БЕРЛИН, 26 октября. (ТАСС). Вчера
под предоедательством французского ко-
менданта генерала де Бошен состоялось
шестнадцатое заседание Союзной коменда-
туры Берлина. Присутствовали: советский
комендант генерал-лейтенант Смирнов, ге-
нерал-майор Гави — исполняющий обязан-
ности американского коменданта генерал-
майора Баркер, который находится в от-
пуску, и бригадир Хайнд — исполняющий
обязанности британского коменданта BO
время отпуска генерал-майора Нейрс.

Коменданты решили повысить ежеднев-
ный рацион до 1.550 калорий детям в воз-
расте от 9 до 16 лет включительно.

Коменданты предупреждают всех жите-
лей города о строгой экономии воды.

Рассмотрен вопрос о порядке прохожде-
ния заявок предприятий относительно кре-
AMTOB.

Заседание совета

министров Италии

РИМ, 26 октября. (ТАСС). 24 октября
состоялось заседание
под председательством Парри. Совет мини-
стров постановил аннулировать все судеб-
ные приговоры но делам антифашистов,
вынесенные в ‘период фашистской диктату-
ры, и включить фамилии этих лин в изби-
рательные списки Министр финансов
Скоччимарро доложил кабинету о проекте
‘дополнительных законов,
щих полную конфискацию военных сверх-
прибылей, а также состояний, нажитых в
результате спекулятивных операций на чер-
ном рынке. Совет министров поручил окон-
чательную разработку проекта специальной
комиссии в составе Ненни, Брозио, Скоч-
чимарро, Руини и Риччи. Совет министров

постановил, что 30 октября будет созвано

чрезвычайное заседание правительства для
обсуждения избирательного закона, полно-
мочий учредительного собрания и даты
проведения выборов. : >

РАСКРЫТИЕ ПОДПОЛЬНЫХ
СКЛАДОВ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ

В ДАНИИ
СТОКГОЛЬМ, 96 октября. (TACC).
Стокгольмское радио сообщает, что дат-
ская и британская полиция раскрыла в
Дании 107 подпольных складов, созданных
орудующими подпольно датскими и немец-
кими фашистами — «вервольфами» (т. е.
«оборотнями») в различных пунктах еще
до освобождения Дании. По словам дат-
ской газеты «Информацион», эти склады
были заполнены взрывчатыми веществами,
заготовленными ‘для диверсионных актов.
Многие склады были устроены ча кладби-

щах или под памятниками,

САМОУБИЙСТВО РОБЕРТА ЛЕЯ
ЛОНДОН, 26 октября. (ТАСС). По со-
общению лондонского радио, бывший ру-
ководитель гитлеровского так называемого
«трудового фронта» Роберт Лей, который
находился в заключении в Нюрнберге, по-
кончил самоубийством. Он повесилея в
своей камере на шнурке, который сделал
из своего полотенца. Несмотря на 10, что
были сделаны попытки вернуть ему жизнь,
Лей умер. ; :

Как известно, Лей был включен в <пи-
сок главных немецких военных преступ-
ников, дело которых будет разбираться
Международным Военным Трибуналом.

АРЕСТ АБЕЦА
ЛОНДОН, 26 октября. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает, что во французской
зоне оккупации Германии вблизи швейцар-
ской границы арестован бывший гитлеров-
ский представитель во Франции в период
ее оккупации Абец.

К СУДУ НАД КНУТОМ FAMCYHOM

ОСЛО, 26 октября. (ТАСС). По coo6-
щению «Афтенпостен»,  государстваеный
следователь, рассматривающий в настоя-
щее время материалы по делу норвеж-
ского писателя Кнута Гамсуна, сотрудни-
чавшего с немцами, нашел, что следует
подвергнуть исследованию его психиче-
ское состояние. Поэтому Гамсуна недавно
поместили в психиатрическую клинику.
тде он находится под наблюдением про-
фессора Лиангельда. Если мелицинская
экспертиза признает психическое состоя-
ние Гамсуна нормальным, то, по сведени-
ям газеты, он предстанет перед судом
присяжных в Абендале по обвинению в

совета министров

предусматриваю-

и частных страховых обществ в Чехословакии

ПРАГА, 96 октября. (ТАСС). Как уже
сообщалось, 94 октября президент Чехо-
словацкой республики д-р Эдуард Бенеш
по предложению правительства и в согла-
сии со словащким Национальным советом

подписал декреты о национализации,

В декрете президента о национализации
шахт и некоторых промышленных  пред-
приятий перечисляются категории пред:
приятий, которые национализируются. К их
числу относятся предприятия горной про-

мышленности, энергетической  промышлен-
ности, вырабатывающие энергию всех ви-
печи, прокатные
станы и электродные печи,’ литейное про-
с числом рабочих
свыше 400 человек, предприятия металло-
ме-
ханической и оптической промышленности
человек,

‚ промыиленности,
предприятия, производящие стекло и стек-
материалы

150 человек),
кирпичные заводы (с числом рабочих свы-
me 200 человек), прядильные предприятия.

дов, мартены, доменные
изводство всех видов

обрабатывающей, электротехнической,
рабочих свыше 500

с числом
военной

предприятия

лянные изделия, строительные
(с числом рабочих свыше

(с числом рабочих свыше 400 человек),
бумажные фабрики (с числом рабочих свы-
ше 300 человек) и т. д.

В декрете указывается, что национали-
зации не подлежат предприятия, организо-
ванные на началах кооперации. Владельцы
напионализированных предприятий полу-
чают возмешение, которое фавняется  об-
кей стоимости национализированного иму-
шества. Возмещение будет выплачено в
процентных бумагах, наличными или дру-
гими ценностями из созданного фонда на-
ционализированного хозяйства. Не получа-
ют возмешения за национализированное
имущество германское и венгерское госу-
дарства, вообще немецкие или венгерские
юридические лица, а также частные лица
— немцы или венгры, за исключением тех,
которые остались верны Чехословакии, ли-
ца, провинившиеся перед государством,
действовавиие во вред его безопасности,
а также лица, сотрудничавшие с немецки-
ми или венгерскими оккупантами,

Другим декретом президента
тривается национализация
щевой
относятся ‹ахарные,
ные заводы (производивиие свы
сяч гектолитров пива в
ницы © дневной обработкой не менее
тонн зерна, предприятия
пишевых жиров с числом рабочих
150, а также предприятия,

нализации пищевых предприятий

ленности производится на тех же основа-
ниях. что и возмещение за промышленные
предприятия.

ных банков говорится, что национализиру-
ются акционерные общества, занимающиеся
банковскими и денежными операциями,

всей стоимости акций, Возмещение не по-
‘лучат те государства, общества и лица,
которые указаны в декрете о национализа-
ции промышленных предприятий, Декрет о
национализации акционерных банков не
распространяется на чехословацкий Нацио-
нальный банк.

На основе четвертого. декрета президен-

Чехословацкой республики частное страхо-
вое дело. Страховые операции могут про-
изводить только учреждения, которые бу-
дут отвечать преднисаниям декрета о На-
ционализации. Собственникам акций нацио-
нализированных страховых обществ будет

предприятий.

ВРУЧЕНИЕ СОВЕТСКИХ ОРДЕНОВ ФРАНЦУЗСКИМ
ЛЕТЧИКАМ ПОЛКА «НОРМАНДИЯ—НЕМАН» .

ПАРИЖ, 96 октября. (ТАСС). 24 октя-
бря по поручению Президиума Верховного
Совета СССР советский посол во Франции
тов. Богомолов врунил ордена Советского
Союза большой группе французских летчи-
ков полка «Нормандия—Неман», награж-
денных указами Президиума Верховного
Совета от 4 февраля 1944 г. 23 февраля
1945 г. и 4 июня 1945 года за образцовое
выполнение боевых заданий командования
на фронте борьбы < немецкими захватчи-

ками и проявленные при этом отвагу и

мужество. . и

Орден Красного Знамени был вручен
лейтенанту Ир. Карбон и канитану Леону
Кофо. Орден Отечественной войны 1-й сте-
пени получили офицеры Шарль Монье,
Андрэ Муанэ, Шарль Ревернюн и Рэнэ
Шаль. Орден Отечественной войны 2-й
степени был вручен офицерам Морису
Аморже, Александру Лоран, Жаку де Сен-
фаль, Константину Фельдзер и Жану
Эмонэ. Ордена Отечественной войны были
вручены также родственникам павших в
борьбе < гитлеровскими захватчиками лет-

чиков Жоржа Анри, Жана Бертран, Жана
Мансо, Марка Вердье, Гастона Жакэ, Мо-
риса де Сейн, Бруно де Фальтан, Роже
Пинон и Мориса Шаль.

Посол Богомолов поздравил награжден-

ных с получением орденов Советского Со-
юза и выразил признательность советского
правительства семьям французских летчи-

ков, павших в совместной борьбе с гитле-

ровской Германией. С речью от имени на-
гражденных выступил капитан Рэнэ Шаль.

Он поблагодарил советское правительство
за высокую награду и заявил, что полу-
ченные ордена Советского Союза будут па-
мятью о совместной борьбе © гитлеров-
ской Германией.

После вручения орденов посол Boromo-

лов устроил прием в честь награжденных,

на котором присутствовали министр иност-
ранных дел Бидо, министр авиации Тийон,
французский посол в Москве ‘генерал Кат-
ру,
штаба генерал Жуэн, военный губернатор
Парижа генерал» Жантийом, генералы By-
ска, Валлэн и многие другие. Прием про-
шел в исключительно сердечной обста-
новке.

Утром на аэродроме Бурже около Па-
рижа посол т. Богомолов по поручению
Президиума Верховного Совета СССР вру-
чил полку «Нормандия—Неман»
Александра Невского, которым Президиум
Верховного Совета СССР наградил полк за
участие в войне с гитлеровской Германией.

Суд над палачами из гитлеровского концлагеря в Бельзене

ЛЮНЕБУРГ, 26 октября. (ТАСС). На

последних евоих заседаниях суд уделил   1942 ‘году был, переведен

много внимания выяснению всех обстоя-
тельств, связанных с переходом колонны
заключенных в Бельзен. Почти два дня
длился допрос начальника этой колонны
Штофель, его помощника Дор и двух сви-
детелей. Вчерашнее утреннее заседание на-
чалось допросом вызванной в качестве сви-
детельницы эсэсовки Ильзы Штейнбуш,
которая как попутчица следовала до Бель-
зена в автомобиле эсэсовской охраны. Бо-
лее часа защитник задавал свидетельнице
многочисленные вопросы, но ее ответы ма-
ло дополняют то, что уже известно суду
из допроса подсудимых Штофель и Дор.

В конце вечернего заседания началея до-
прос подсудимого Эриха Зоддель. Послед-

и после отбытия тюремного заключения в
в концлагерь
Заксенхаузен. В Бельзене Зоддель выпол-
нял уже обязанности старосты барака. Ему
пред’является обвинение в избиении заклю-
ченных. Свидетель Глиновицкий раньше
показал суду, что подсудимый его лично
жестоко избил толстой палкой. Давая по-
казания, Зоддель признает, что действи-
тельно он избивал заключенных в лагере.
Он «мотивирует» это тем, что при раздаче
пищи заключенные бросались на него, «как
голодные звери, и в этих случаях для
водворения порядка иногда приходилось
пускать в ход кулак или палку».

«Но, — цинично добавляет этот палач,—
я никогда не бил по-настоящему, до по-
тери сознания, а только для водворения
порядка».

1ний в 194  году был осужден за кражу

Когда смех утих, майор закурил сигару и,

`выпуская изо рта струйки дыма, произнес

медленно, отчеканивая каждое слово:

‘— Вы дурно воспитаны и, кроме того,
ничего не смыслите в людских и матери-
альных ресурсах обеих воюющих стран.
Скоро, очень скоро у германских солдат
появится такое оружие, которое заставит
всех вас не отступать, а бежать без ог-
лядки. ;

У Лавриненкова внутри все кипело, но
он промолчал. Усилием соли он сдержал
себя. Даже для вида пожал равнодушно
плечами. В голове уже рождалась мысль
о побеге. «А что если пустить в ход
хитрость, снискать к себе расположение,

прикинуться покорным, предупредительным,

а потом...» Дальше Лавриненкову все пред-
ставлялось неясным, но он чувствовал, что
именно так нужно действовать.

Во время остановки поезда, когда офи-
церы выходили из вагона, он открывал им
дверь, ведущую из купе наружу.

Это имело еще и другой смысл: Влади-
миру нужно было узнать, как поворачи-
вается. дверная ручка на случай, если бы
он решился... При благоприятных обстоя-
тельствах он мог бы натренироваться и
поворачивать ее с молниеносной быстротой,
и тогда...

Итак, судьба его была в этой металли-
ческой ручке, но она, как на грех, пово-
рачивалась туго.

Приближался обеденный час. Поезд ос-
тановился. Майор ¢ золотой челюстью
поднялся со скамьи и направился к двери.
Лавриненков  предупредительно открыл
дверь и даже улыбнулся. Это понрави-
лось немцам.

— Вы не так уж плохо воспитаны, —ска-
зал другой офицер, пропуская. майора
вперед. — Разрешаю вам и вашему това-
рищу выйти не надолго на перрон. Часо-
вой! Сопровождать пленных.

Выходя из вагона, Владимир заметил,
что у двери Her замочной скважины.

«Значит, ночью нас переведут в ва-
пон с решетками, — подумал он. —= Надо
что-то предпринимать и как можно ско-

рей. Выпрыгну на ходу поезда, покале-
чусь, но у немцев не останусь», — решил
Владимир. В первую минуту этот план
показался простым и реальным.

О своем решении Лавриненков сказал
Карюкину, когда они вышли на перрон.
Тот сперва усомнился в возможности та-
кого исхода. Но Владимир приглушенным
шопотом сказал:

— Раздумывать не время, Хочешь —
так вместе... Решай...

— А не ‘убьемся?

— Лучше смерть, чем @лен.

Карюкин быстро ответил:

— Я — с тобой.

— Старайся ‘сидеть
меня,

Подошел солдат и приказал ‘вернуться

в вагон.
Для ‘побега создавалась благоприятная’

все время около

Лавриненков и Карюкин исчёзли B

обстановка. В купе находились только
майор и два охранника.

«Но когда? И как это лучше сде-
лать? — напряженно думал Владимир. —
Скоро закат... Пока еще едем по Украи-
не, родная земля...» :

Он мысленно перебирал всевозможные
варианты. А поезд уносил его все даль-
ше и дальше на запад. Наконец, решение
былю принято,

Владимир сидел сравнительно далеко
от двери, в противоположном конце ку-
пе. Прежде всего нужно было прибли-
зиться к двери и сделать это-так, чтобы
немцы не заметили и не угадали его на-
мерения. И он начал медленно, медленно
передвигаться по скамье.

За окном сгущались сумерки.
прилег на скамью.

Майор
_— Зажгите совет, —
приказал майор и вынул
из бокового кармана ки-
теля какую-то книжку.

Свеча тускло осветила
купе. На стене задрожа-
ли тени.

Поезд ‘ускорял ход,
это чувствовалось по
учащенному стуку колес.
В унисон этому стуку
билось и сердце Лаври-
ненкова. Свеча стала
коптить. Охранник сиял
нагар. Владимир  при-
гворно зевнул, тихо по-
жал Карюкину руку и
ощутил ответное’ пожа-
тие. Он сидел уже со-
всем близко от заветной
двери. Положив голову
на правую руку, Влади-
мир притворилея сия-
щим. Виктор Карюкин
тоже закрыл глаза.

Вскоре от неудобного
положения у Лавринен-
кова затекла рука, но
он терпел, боясь поше-
вельнуться. Глаза его
были чуть приоткрыты.
Из рук уснувшего майо-
ра выпала книга,

— Сколько. времени?—
спросил охранник.

Другой ох
ннНик i
Е ветил: Г. oY
темноте, п
На.
Рис. И. Семенова. цатого. ловина двенад-

предусма-
предприятий пи-
промышленности, к Числу которых
спиртные и пивоварен-
е 150 ты-

1937 году), мель-

искусственных
свыше
вырабатываю-
щие шоколад и сахарные изделия © чис-
лом рабочих свыше 500. Декрет о нацио-

не рас-
пространяется на те из них, которые были
основаны на законе о кооперации, а также
на земледельческие акционерные сахарные
заводы. Возмещение стоимости национали-
зированных предприятий пищевой промыш-

В декрете о национализации акционер-

причем. акционеры получают возмещение

та национализируется на территории всей

выплачено возмещение, за исключением тех
собственников, которые предусмотрены де-
кретом о национализации промышленных

В декретах президента указываетея по-
рядок управления и руководства предприя-
тиями, банками и страховыми обществами,
перешедшими в собственность государства..

начальник французского генерального

орден’

ЛОНДОН, 26 октября. (ТАСС), Как и
редает агентство Рейтер, сегодня мини
иностранных дел’ Англии Бевин выступ
в прениях в палате общин по вопросу (
экономическом положении в Германии,

Бевин остановился Ha послевоенном м
ложении в Европе и изложил свои взгля]
на причины затруднений и на перспектиз

их устранения.

ПОЛОЖЕНИЕ
В. БРАЗИЛИИ

НЬЮ-ЙОРК, 26 октября. (ТАСС), В в
общении корреспондента агентства Юн
тед Пресс из Рио-де-Жанейро говорити
что военный министр
тейро об’явил,
состоятся, как было назначено,
Как сообщают, профсоюзы, выступающи
за созыв Учредительного собрания пер
выборами, намечают 26 октября об’явиц
забастовку.

Крупные политические организации,
том числе компартия и вновь создании
организация «Об’единенное движение тр}

собрания.

ПОЛОЖЕНИЕ В ИНДО-КИТАЕ

ПАРИЖ, 26 октября. (ТАСС). Париж
ское радио сообщает, что французские
войска в Индо-Китае начали проводить но.
вые операции против повстанцев в район
Сайгона. Город Ми-то занят. в результате
комбинированных действий французской
морской о пехоты, солдат колониальных
войск и парашютистов. Операция подде

аблей, вошедших в устье реки Меконг.

САЙГОН, 96 октября. (ТАСС). Во врем
операций в окрестностях Сайгона (Индо-
Китай) в нескольких деревнях севернее
города аннамиты  (местное население) ока.
зали сильное сопротивление. Они быт
рассеяны, но затем вновь стали проявлять

активность.

ВЫСАДКА НА ЯВЕ ИНДИЙСКИХ

ЛОНДОН, 96 октября. (ТАСО). Как пе.
редает батавский корреспондент агентства
Рейтер, вчера в Сурабайе (на северо-во.
сточном побережье Явы) высадились ни.
дийские войска. Они не встретили ника
кого сопротивления.

ВОЛНЕНИЯ В МАЛАЙЕ

ЛОНДОН, 926 октябоя. (ТАСС). По с
общению агентства Рейтер, для разгон
демонстраций в городах и деревнях про
винции Перак в Малайе (английское вла.
дение на полуострове Малакка в Азии) в

конце прошлой недели были вызваны
английские и индийские войска. Демонст
рации возглавлялиеь людьми,  несшими

знамена ¢ mosyHramu: «Мы хотим работы»
«Мы хотим риса», В районе Сунгей Сийт
войска открыли огонь по толпе, отказав
шейся разойтись. Один демоистрант был
убит и несколько человек получило ране
ния,

ЗАБАСТОВКА ДОКЕРОВ В АНГЛИИ

ЛОНДОН, 25 октября. (ТАСС). Бастую:
щие в Англия докеры отказались после

транепортников и неквулифипированных р.
бочих и не вышли на’ работу. Лондояский
стачечный комитет от имени забастовщикоз
подчеркнул, что забастовка не прекратится,
пока не будут удовлетворены ‘требования
докеров о повышении заработной платы,

Поуэлл заявил, что предприниматели рас
считывают на то, что, используя труд сол:
дат, они смогут взять измором докеров, их

жен и детей.

24 октября в районе Лондона на работу
было послано еще 500 соллат. В общей
сложности на портовых работах занято
более 5 тыс; солдат. Сейчас, по офиниаль
ной оценке, в Лондоне бастует 12750 до:
керов.

Рабочие манчестерских доков единоглас
но решали не выходить работу. В
районе реки Мерсей, в Бристоле и в рай:
оне Глазго не произошло никаких перемен,
Солдаты продолжают работать на разгруз*
ке судов,

га

Е

— Скоро, значит, город Фастов,

«Фастов» — слово это точно обожмо
Лавриненкова. «Фастов» отозвалось в
мозгу. Быстро-быстро заработала мысль
«Пора, В городе будет трудней... Надо
в степи, в лесу... Пора!»

Ему вспомнилось, как он ловко прыгал
< подножки вагона, копла бродяжничал
детстве. Невероятным ‘усилием воли бя
расслабил напряженные мышцы и ощутил
во всем теле страшную усталость, Ею
сердце билось так часто, как будто он
пробежал без отдыха несколько километ
ров. Он слегка толкнул плечом Карюки

ba Владимир прищурил глаза и, как
es увидел двух охранников, которые
собрались ‘ужинать. Один из них извлек

из-под скамьи дорожный чемодан, положил
его на колени, открыл крышку. Малень-
ким кинжалом, блеснувшим в оранжезом
свете догоравшей свечи, он отрезал ло
MOTE хлеба, и в то мгновенье, когда о!
и я ко рту, Лавриненко
вернул ches ee за дверную ручку, 1по-
ворв т верь распахнулась, в Ки

рвался ветер. Лавриненков и Карюки
исчезли в темноте.

Оба очутились на земле. Ноги увязли

по колени в песке. Медлить нельзя было
ни минуты.

conn? ee горячие голозы.
НОГИ а туловища они высвободили
ше от асы г. Br тьму, в ночь, полаль
вовал резк ЕН Владимир mouyact:
ве: Врат ую боль в руке. Он повредил

‚ вероятно, при падении На

Движе:

на землю,
секунду остановился. Огляделся вокруг
aoe мелкий дождь. Поезд, поза
те уже стоял. Вдали замелькали
genes точки — огоньки фонарей По’
ышались выстрелы,
— Раздевайся дю пояса! — крикнул
Лавриненков.
Сбросили гимнастерки. (Степной воздух

дохнул на них освежающей вл
— Напрягись!

селей, Виктор!
Они побежали ещ> бы

и от ус ;
боды ыы И от сознания сзоей сво
. корее, скорей, во тьму!..

Ук ПИ  f
фаинская ночь, таинственная, насто’

роженная, прин:
яла их по ий ; it
покров, д свой темны

eee
Ответственный редактор
Н. И. МАКЕЕВ,

агой,
Последнее усилие! Ве

стрей, задыхаяс

Бразилии Гоэс Мо
что президентские выбор,
2 декабу/

дящихся», требуют созыва Учредительнок

живалась огнем французских военных ко’

ВОЙСК !

‚довать призыву правительства и профсоюз,

Руководитель лондонской забастовки Том.

Г 804499. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Ул. Чехова, д. 16. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат и для справон К-4-00-70 доб. 63, нач,

ae
mueToneorsa и хушмоственный otaen H-4-00-70 доб ЗЕ
a 40, OTB,