АЖДЫЙ, кто до войны бывал.

K

в Москве во время октябрьской
или первомайской демонстраций, а
также Ha Тушинском ‘аэродроме в

День авиации, мог наблюдать, как вы-
соко в небе, блестя на солнце сереб-
ром оболочки, спокойно’ и зеличаво
проплывал дирижабль.

В праздничных полетах этим мощ-
ным воздушным кораблем обычно уп-
равлял Виктор Иванович. Почекин, ны-
не майор, кавалер нескольких орденов.
Он был в свое время командиром ди-
рижаблей «СССР В-8» и «СССР В-13»,
заместителем командира на «CCCP
B-6». Toa. Почекин занимался’ обуче-
нием молодых пилотов, и многие, со-
ветские воздухоплаватели-дирижаблис-
ты являются его воспитанниками.

..Недавно мы встретили майора Но-
чекина в Центральной аэрологической
обсерватории Главного управления
гидрометеослужбы Красной Армии. Он
отправлялся в очередной тренировоч-
ный. полет на сферическом аэростате
‚ «СОСР, ВР-71».

Всю войну. Виктор Иванович Ноче-
кин провел на фронте. Он ‘ушел доб-
ровольцем в военную  воздухоплава-
тельную часть: корректировал огонь
советской тяжелой артиллерии.

‚ Ночти год воевал Ночекин в парти-
занском отряде, стал начальником раз-
ведывательной группы  об’единенного
штаба партизан брявских лесов. Он
пускал под откос фашистские поезда,
подрывал мосты. ‘Вместе’ со. своими
развелчиками он взорвал мост через.
реку Навля, и на 30 суток была выве-
дена из строя крупная магистраль
немцев.

Когда Почекин вернулся на «Боль-.
шую землю», ему пришлось на корот-
кий срок вновь стать  дирижаблис-
том — OH доставлял по воздуху 30-

‚ Аэронавт
готовится к большим полетам

вулись-к. мирной работе’ в  обсервато-

дород для аэростатов, е которых со-
вертнали тренировочные прыжки бойцы
и офицеры паравтютно-десантных_

Летом 1943 года майор Почекин‘
‘уехал на Калининский ‘фронт команди-
pom отдельной  воздухоплавательной
частн. Привязные ‘аэростаты с пило-
тами Почекина и офицерами-артилле-
ристами. поднимались в воздух во вре-
мя штурма Полоцка, нод Шауляем, у
Клайпеды. М всегда воздухоплавате-
ли’ были надежными помощниками на-
ших артиллеристов — их «глазами».

Военная страда осталась позади.
Ордена Отечественной войны. 1-й и
2-й степени, орден Красной Звезды,
медали «За боевые заслуги» и «За
победу над Германией», украшающие
грудь майора Почекина, — знаки доб-
лести и мастерства заслужены им
в боях с врагами Родины:

..Аэрологическая обсерватория соб-
рала у себя пилотов-аэронавтоз, под-
линных энтузиастов своего дела. Вер-

рии фронтовики — майор Попов, стар-
ший лейтенант . Зиновьев и замести-
тель начальника аэрологической 06б-
серватории подполковник ° Полосухин.

Аэронавты заняты тренировкой к
болышим полетам — на высоту и
дальность, — серьезно готовятся к ве-

дению научной работы. Вместе с ними
совершенствует: ‘свое мастерство воз-
пухоплавателя и майор ПНочекин:

Старший лейтенант В. ИГНАТЬЕВ.
3 Soe
о На снимке: перед взлетом. Пи-
лот азростата майор В. И. Поче-
кин (слева) и заместитель началь-
ника аэрологической обсерватории
подполковник П. П. Полосухин.
Снимок капитана Т. Мельника.

РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ АКАДЕМИИ

Состоялось совещание изобретателей и
рационализаторов Краснознаменной.
демии командно-штурманского состава ВВС.

Руковолитель совещания
авиации Колесов отметил болыную работу,
проделанную изобретателями и рационали-
заторами для улучшения учебного процес-
са в академии в годы Отечественной вой-.
ны,

Особенно ценными предложениями яв-
ляется «Летающая лаборатория» для пер-
воначального обучения и тренировки штур-
MaHCKOPO состава (авторь-—Тюрев и Вар-
танян). «Летающая лаборатория» дает
тромахный методический, a также эконо-

к

генерал-майор

мический эффект, достигающий  несколь-

ака- ких миллионов рублей в д. :

С успехом применяется в учебном про-
Цессе подвижной тренажер для бомбоме-
тания, который сконструировали тт. Люби-
мов и Карташов, «бумагорез» тт. Либера
a Барбакадзе для изготовления фильтров
к’ маслогенераторным установкам. —

За тоды Отечественной войны внесено
252 ценных предложения, из которых
большинство уже рвализовано.

Тучшим изобретателям начальник ака-
демии об’явил благодарность и премиро-
вал денежными суммами.

(От наш. корр.).

мирная конференция молодежи. Ирисут-

ДЕСЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ
КОНТРОЛЬНОГО СОВЕТА

В ГЕРМАНИИ
КОММЮНИКЕ

30 октября в Берлине состоялось  10-е

заседание Контрольного Совета в Герма-
нии под председательством генерала Ke-
ниг; На заседании присутствовали маршал
Жуков, генерал Эйзенхауэр и фельдмар-
шал Монтгомери;

Контрольный: Совет принял законо пре-
образовании немецкой судебной системы, а
также закон о конфискации и учете не-
мецкого имущества’ за границей. Оба зако-
на будут опубликованы 2 ноября,

На заседании был подписан документ,
разрешающий главнокомандующим зон ок-
купации Германии по мере надобности
производить восружение немецкой поли-
ции, Е

Марщал Жуков довел до сведения чле:

вов Контрольного Совета о том, что. со-

ветская военная администрация разрешила
создать при магистратах в советской зоне
‘оккупации Германии антифашистские жен-
ские комитеты. -

С 1 ноября предеедательствование в

Контрольном Совете переходит к маршалу

Жукову.

ЗАСЕДАНИЕ СОЮЗНИЧЕСКОГО.
СОВЕТА В АВСТРИИ
КОММЮНИКЕ

‚ВЕНА, 30 октября. (ТАСС). 30 октября
1945 г. состоялось очередное ‘заседание
Союзнического Совета в Австрии Под пред-
седательством генерал-лейтенанта сэра Ри-
чарда Л. Маккрири. : i
ТГенерал-лейтенанта Маккрири, маршала

Советского Союза И. С. Конева, генерала

Марка В. Кларк и корпусного генерала
Эмиль М. Бэтуар сопровождали политиче-
ские советники, заместители, начальники
табов.

Союзнический Совет, изучив избиратель-
ный закон, обнародованный Австрийским
Временным правительством, одобрил этот
закон для применения во всей Австрии.

Совет. одобрил также мероприятия по
‚надзору и оказанию помощи австрийской
полиции со стороны Союзнического Сове-
та. Был рассмотрен также ряд других во-
просов.

Открытие всемирной

конференции молодежи
ЛОНДОН, 30 октября. (ТАСС). Вчера
митингом в Альбертхолле открылась все-

ствовало более 5 тысяч человек. Собрав-
шиеся тенло встретили делегации 64 стран,
которые торжественно прошли через зал
‚со своими национальными флагами. ©

После вступительной речи председателя
к собравшимся обратился с речью англий-
ский министр торговли Стаффорд Крипис,
который сказал, что «молодежь. мира, ко-
торую впереди ожидают долгие годы ак-
тивной деятельности, должна попытаться
сформулировать свои взгляды на то, как
должно быть устроено будущее».

Были зачитаны приветственные телеграм-
мы, полученные конференцией от англий-
ского короля Георга УТ, Трумэна, Эттли,
Бевина, Стеттиниуса, Ван Ши-цзе и Кафта-
нова. Е

Хор рабочей музыкальной ассоциации
под управлением Алана Буша исполнил
английские, китайские, югославские и со-
‚ветские песни. Все участники митинга да-
ли торжественную молодежную клятву.
Тысячи молодых людей, находившихся в
зале, провозгласили: «Мы oOasyemca-co3-
дать единство молодежи всего мира, всех
рас, всех цветов, всех национальностей,
всех вер, чтобы искоренить все признаки
фашизма на земле, выковать глубокую и
искреннюю дружбу между народами
мира». т

Митинг закончился пением национальных
гимнов СССР, Китая, Франции, США и
Англии. 5

ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ.
В ДАНИИ :
КОПЕНГАГЕН, 30 октября. (ТАСС).
Сегодня в Дании проводятся выборы в
парламент. По первым сообщениям, в вы-
борах. принимает участие значительное чи-
©ло избирателей,   }

В начале 1945 года мы получили сроч-
‘ное задание выехать из Вашингтона в Сан-
Франциско.

Нам предстояло пересечь Америку вдоль
38-й параллели © востока’ на запад, ют Ал-
лантики до Тихого океана; покрыв около
четырех тысяч километров, — через бес-
крайние среднеамериканские степи, через

` торные хребты западного побережья, к
солнечной Калифорнии. ,

Но слелать это оказалось не так-то
просто. Довоенный железнодорожный сер-
вис в Америке отошел в область приятных
воспоминаний. По железным дорогам шло
много военных грузов. С востока Ha за-
пад везли оружие, боеприпасы, снаряже-
ние, войска. Так как американская  промыг
ниленность расположена главным образом в
восточной части страны, на побережье
Атлантического окёана, снабжение войск,

действовавших на Тихом океане, шло через.

всю Америку по железным дорогам.
(Правда, за время войны было выстроено
много военных заводов: ‘и на
побережье — в

продукция шла е востока):

На наш вопрос: о билете в.

ответил: _ :

‚ — Железная ‘дорога принимает заказы
на билеты по этому маршруту только за’
. Попробуйте долететь,

две недели вперед
на самолете. :

Звоним в аэропорт — там обещают, но
требуют представить необходимые  доку-
менты. Наплыв пассажиров ‘на американ-
ских авиалиниях заставил ввести ‘очеред-
ность ‘перевозок в зависимости OT их воен-
ной значимости. Но оформить полет. оказа-
лось все же значительно проще, чем
достать билет на проезд. по железной
дороге.

На другое утро рассыльный . авиалинии
принес нам билеты. Он заявил: «Недавно
проведено очередное снижение стоимости.

полета. Мы начинаем успешно конкуриро-
вать с железными дорогами»,

Действительно, цена билета на полет
всего на несколько процентов выше, чем
на железнодорожный, ‘и потому  сейнас
пароходные и железнодорожные компании
серьезно опасаются конкуренции воздуш-
ного транспорта,

Соединенные Штаты имеют густую сеть
авиационных линий, проходящих во всех
направлениях. Около 72 тысяч километров
хорошо оборудованных авиационных трасс
ссединяет большинство американских го-
родов. Их обслуживают 350 двухмоторных

Г 804506.

западном
городах  Лос-Анжелось,
Сиетле, Сан-Франциско. Однако основная    3 ‘ :
„своим размерам он уже не может удовлет-

Сан-Фран: ’ ae

циско кассир железнодорожной ‹ станции.

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

пассажирских самолетов «ДС-3» фирмы
«Дуглас». В 1944 году эти самолеты пере-
везли около четырех миллионов пассажи-
ров, большое количество грузов и почты.
Высокое качество эксплоатации самолетов
позволило довести время полета каждого
из них до 12 — 13 часов в день.

„.Вечером мы прибыли в вашингтон-
ский аэропорт. Красивое здание  азро-
порта смотрит своим фасадом на аэрод-
ром. К услугам. пассажиров ‘ресторан, бу-
фет, комнаты отдыха,

За огромной
оживленная жизнь аэродрома. Каждые
5—10 минут на четырех бетонированных
дорожках, ‘пересекающих зеленое поле,
взлетают и садятся самолеты. Диспетчеру,
находящемуся на вышке, над зданием
‘порта, подчиняются весь окружающий: воз-
ух и три квадратных километра земли.
Это довольно большой аэродром, но по

нужд авиации обслуживающей
крупный центр. В Нью-Морке, в соответ-
ствии с перспективамн послевоенного раз-
маха транспортной . авиации, строится
аэропорт, площадь которого в пять раз

больше  вашингтонского. :
Из: радиорупора послышался голос дис-
петчера: _
`— Об’является посадка на ‘самолет,

отлетающий в Чикаго. E

Мы направляемся ‘к самолету, около
которого стоят механики в белых комбине-
зонах; пассажирские агенты загружают
багаж пассажиров: в самолет.

Вырулив на’ бетонированную ‘дорожку,
самолет идет на взлет, а затем, развернув-
шись, ложится на ‘курс. Внизу видны
река и Вашингтон — город-сад с ето пре-
красными зданиями, парками, стройным
монументом Вашингтону, поднявшимся на
180 метров над городом. Но неожиданно
белая пелена закрывает землю — самолет
входит в’ ‘облака, ‘низко нависшие над
землей.

В кабине 23 пассажира — пренмуще-
ственно военные. Все расположились в
мягких удобных креслах, спинки которых
можно наклонять по своему желанию,
нажав кнопку на подлокотнике. Выше
окон имеются трубочки, через которые по-
ступает свежий воздух.

Нроходящая мимо стюардесса предлагает
газеты, журналы, почтовые принадлежно-

стеклянной стеной видна’

сти, обещая отправить корреспонденцию cle радискомпасом

первого же аэропорта. Она предлагает нам
также конфеты и жевательную резину.

Пассажиры уже освоились с обстанов-
кой: двое военных расставили перед собой
раскладной столик и собираются играть в
карты, многие читают и ведут разговоры.
Шума моторов почти не слышно, и только
небольшое покачивание напоминает о нпо-
лете. : ‘ :

— Сколько времени мы будем лететь до
Сан-Франциско? ; 3

— Двадцать два часа, — отвечает стю-
ардесса и показывает маршрут, развернув
папку < рекламными материалами, путево-
дителями и расписаниями.

За окнами самолета’  виднеютёя ‘поля,
домики фермеров, дороги. Но вот ’пока-
залея город. Самолет’ планирует и’ мягко
катится по дорожке аэропорта. Это не-
большой. промышленный город Толедо;

Все выходят из-самолета поразмяться,
бегут в здание аэропорта выпить любимый

напиток американцев «кока-кола». Ав.

это время стюардесса принимает новых
пассажиров, получает термосы с горячей
пищей. о
Мы знакомимся ¢ летчиками. Их двое —
первый и второй пилоты. Оба они испол-
няют обязанности летнаба, штурмана и
радиста. На обязанности второго пилота
(или, как его здесь называют, первого
офицера) лежит также проверить загрузку,
опробовать моторы, получить метеосводку.
Командиром корабля на авиалиниях мо-
жет стать только летчик, который в тече-
ние не менее двух лет летал на пасважир-
ских самолетах в качестве второго пило-
та. На должность второго пилота может
претендовать только летчик, налетавший
не менее 1.200 часов. Поэтому летный <о-
став американских авиалиний владеет вы-
сокой техникой пилотирования. Во время
войны лучших пилотов сняли с авиалиний.
Они стали инструкторами в военной ‘авиа-
ции, занялн ряд руководящих должностей.
Точно по расписанию, ‘после десяти
минутного перерыва самолет берет курс на
Чикаго. За окнами уже потемнело, и земля
ощущается лишь по отдельным огонькам.
В пилотской кабине темно, тускло све-
тятея приборы, Высота 600 метров..
Старший летчик передает управление
помощнику и говорит:

— Очень люблю летать ночью. Смотри-
Te, BOT наша дорога.

Он показывает на мелькающие впереди
огни. Это световые маяки, расставленные
через каждые 10—715 километров. Вместе
они точно ‘указывают

АДРЕС РЕДАНЦИЙ: Ул. Чехова, п, 16. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: ренротариат и для справок H-4-00-70 доб. 63, nau,

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Интервью Луиджи Лонго

РИМ, 28 октября. (ТАСС). Член комис-
сии по иностранным делам итальянского
Совешательного собрания Луиджи Лонго
дал интервью представителю газеты «Уни-
та» по вопросу о возмещении’ убытков,
причиненных фашистской Италией странам,
подвергшимся агрессии с’ ее стороны. Лон:

го заявил в своем интервью, что министр

иностранных дел де Гаспери; выступая <
докладом на заседании комиссии по ино-
странным делам, указал, что,. по его  лич-
ному мнению, требования о возмещении
убытков «могут быть выдвинуты со сторо-
ны Советского Союза, даже если об этом
ele He известно итальянскому правитель-
ству, поскольку СССР” потребовал репара-
ции © Финляндии, Румынии и других
стран. Если газетные сведения и разного
рода догадки верны, — продолжал де Га-
спери,—советские требования составляют
600 миллионов долларов, включая репара-
ции, причитающиеся не только Советскому
Союзу, но также ‘и балканским странам».
Что касается требований со стороны дру-
гих ‘стран-победительниц, то Лонго под-
черюнул, что Италия фактически уже пе-
редала до’ настоящего времени Алглии и
США. ценностей и имущества на сумму,
превышающую 200 миллиардов лир (два
миллиарда долларов по официальному
курсу лиры. — Примечание корр.)
Лонго, в частности, остановился на’ за-
явлениях Бирнса о том, что Италия пол:
жна передать союзникам свои военные
материалы, и промышленное оборудование,
не могущее быть использованным для це-
лей мирного‘ производства. Намерение со-

Вручение орденов СССР югославским государственным
деятелям, генералам, офицерам и солдатам

БЕЛГРАД, 30 октября. (ТАСС). По
поручению Президиума Верховного Совета
СССР чрезвычайный и полномочный посол
CCCP. в Югославии И. В. Садчиков вручил
28 октября ордена и медали большой. груп-
пе югославских государственных деятелей,
генералов, офицеров и солдат югославской
армии, награжденных за выдающиеся за-
слуги в деле организации вооруженных
сил Югославии, за выдающуюся боевую
цеятельность и проявленные при этюм
храбрость и мужество в борьбе против об-
шего врага СССР и Югославии — гитле-
ровской Германии.

Вручение орденов состоялось в здании
офицерского дома югославской армии. Зал,
где происходила церемония вручения, был
украшен советскими и югославскими госу-
дарственными флагами. На церемонии при-
сутствовали весь состав югославского пра-
вительства во главе с маршалом Тито,
председатель президиума Временной На-
родной Скупщины д-р И. Рибар, его заме-
стители и многие члены президиума, реген-

Суд над палачами из гитлеровского концлагеря в Бельзене

ЛЮНЕБУРГ, 30 октября. (ТАСС). Вчера

после открытия утреннего заседания суда

прокурор полковник Бекхауз сообщил су-
ду, что представители защиты отказались
от возражений против приобщения к делу
плана Бельзенского лагеря.

Суд приступает к продолжению прерван-
ного 27 октября допроса подсудимой. Шар-
лотты Клейн. В. Бельзенском лагере” она
работала на хлебном складе. Подсудимая
признает себя виновной лишь в том, что
била рукой по лицу тех заключенных,
«которые пытались красть хлеб». Клейн
отрицает обвинения в том, что она жесто-
ко избивала заключенных. Прокурор ста-
вит под сомнение правдивость показаний
подсудимой. Он указывает обвиняемой,
что даже за юдну попытку собрать карто-
фельные очистки около кухни заключен-
ных расстреливали. Как же можно пове-
рить, говорит прокурор,
взять хлеб вы ограничивались лишь ударом
по ‘лицу. о Bene :

Допрошенная после Клейн подсудимая
Герта Боте  была надзирательницей коман-

воздушные дороги в любую погоду, Все
72- тысячи км. американских авиационных
линий имеют такое оборудование для ноч-
ных полетов, при котором полет ночью
мало отличается от дневного,

Служба контроля движения стремится
пропустить по трассе как можно больше
самолетов. В то же время задача службыы—
предупредить возможность столкновения
машин. Между самолетами на трассе все-
гда сохраняется расстояние не менее 50
километров.

Мимо нашего самолета проплыли огонь-
ки. Это «встречный», который уже рань-
ше связался с нами по радио. Летчики
все время держат связь с землей, аэропор-
тами, самолетами, находящимися на трассе.

Вошедшая в кабину стюардесса  напом-
нила об ужине. (Снова: усаживаемея в
кресла и устанавливаем cebe на колени

специальные подносы. со множеством 6y-
мажных стаканов и тарелочек. На наш

вопрос, сколько мы должны заплатить за.

ужин, стюардесса с улыбкой говорит:

— Пассажиры на самолете все получают
бесплатно. ; :
` Для расчетливого американца—это’ самый
действенный метод агитации за авиацион-
ный транспорт, Почти. при одинаковой
стоимости билета < железнодорожным
пассажир бесплатно обеспечивается в поле-
те всем, а в случае отмены вылета (что
бывает очень редко) и гостиницей.

Несмотря на густую сеть железных ^до-
рог и большое количество автомобилей,
авиационный транспорт США. за последние
годы рос очень быстро. Если в 1996 г.
когда только началось регулярное движе-
ние на внутренних авиалиниях США, было
перевезено всего лишь 5.782 ‘человека, то
За 1936. г. количество пассажиров возросло
до миллиона и к 1944 году достигло четы:
рех миллионов. Наряду с этим об’ем грузо-
перевозок за последние 10 лет возрос в
пять раз, а перевозка авиапочты — в 10
раз. Гражданская авиация завоевала себе

важное место в транспортной системе Аме-
рики.

Самолет подлетает к Чикаго. Под
крылом видно множество огней: ярко вы-
черчиваются улицы, вспыхивают  прожек-
тора, установленные на. небоскребах, - а
прямо под нами темные воды озера
Мичиган, на берегу которого  расположи-
пизь огромный парк и центральные  квар-
талы. Вечерами здесь, около озера,  вда-

леке. от. дымных. промышленных окраин, в.

стороне от шумных деловых улиц, отдыха-
ют жители города. Гигантское «Г», выло-
женное из красных фонарей, показывает ме-
сто приземления. Посадка. Простившись с

командой, пассажиры направляются в зда-
ние аэропорта.

В небольшом служебном помещении
тесно и шумно, как на бойкой железно-

что за попытку.

Ъ т ——_—— sais a denne
издательства м художественный отдел К-4-.0-70 доб, 75
; . 25,

по вопросу о репарациях

юзников потребовать и
Ге) ченностей и имущества,
sen, границей, Лонго характеризовал
как «самое серьезное и
ливое».
Лонго считает,
намерены отказаться от
раций с Италии, Италия
вать, Чтобы была
ма этих репараци
юзники распределили ее
«Разумеется, в эту сумм
все то, что на том или
уже отдано союзникам».

ПРИМЕЧАНИЕ ТАСС. В связи с им.
тервью Луиджи Лонго следует напомнить,
‘что вопросы, касающиеся мирного pore
ра с Италией, рассматривались на недавно
состоявшейся в Лондоне сессии совета
министров иностранных дел. Как известно,
советская делегация тогда предложила, в
случае отказа Соединенных Штатов. Аме-
рики и Великобритании от своей доли _ре-

италь

что если союзники

между )
у ‘должно войти

параций, ограничить сумму репараций <
ий 300 млн. долларов в пользу
СССР, Югославии, Греции и. Албании,

причем из этой суммы на долю СССР
должно быть выделено 100 млн. долларов.
Таким образом, предложенная Советским
Союзом ‹умма `репараций представляется
весьма незначительной по сравнению с при»
водимой г-ном Лонго цифрой — 2 мил-
лиарда долларов, составляющей стоимость
уже переданных Италией Великобритании
и Соединенным Штатам Америки ценно-
стей и имуществ.   -

и

ты Сернец, Будисавлевич и Мандич, пред-
ставители генерального штаба югославской
армии и многочисленные общественные де-
ятели Югославии. Был оглашен указ Пре-
зидиума Верховного Совета СССР о наг-
раждении орденом_ Отечественной: войны
1-й степени народных героев Югославии,
погибших в борьбе с гитлеровскими ‘зах-
ватчиками. Орден, которым посмертно наг-
ражден погибший боевой руководитель ан-
тифашистской молодежи Югославии Иво
Доло Рибар, был передан его отцу’ д-ру
Ивану Рибар. Затем были вручены ордена
ий Медали государственным деятелям Юго-
славии Хебрангу, Нешковичу, Кидричу; Чо-
лаковичу, Бакаричу, генералам, офицерам
ий солдатам югославской армии. Тов. Сад-
чиков обратился к награжденным с речью,
в которой горячо поздравил их с: награ»
дами и пожелал дальнейших успехов в
укреплении боевой мощи славной югослав-
ской армии. С ответными речами выступи-
ли генерал Арсо Иованович, Хебранг и
пр И. Рибар.

ды заключенных русских,  заготовлявших
дрова. По признанию Боте, заготовка дров
была «очень тяжелой». Как показывали
свидетели, подсудимая избивала кулаками
и палкой русских девушек до полусмерти,
В конце утреннего заседания суд допро-
сил эсэсовку Гертруду Рейнгольд, которая
всячески выгораживала подсудимую Боте.

На вечернем заседании давали показания
подсудимые Фрида Вальтер и Ирена Гаш-
ке.’Оба этих палача чинили a }
заключенны®и у кухонь, на огородных ра-
ботах и на заготовках дров. В качестве
орудия избиения, кроме собственных рук
и палок, они применяли лопату. Ею изби-
вала’ заключенных Фрида. Вальтер. Kak
признает сама Ирена Гашке, она била за-
ключенных полуметровой палкой. Гашке —
24 года. Но это уже опытная, изощренная
в истязаниях преступница. Она. сталкивала
обессиленных заключенных в бассейн с
водой, где оны тонули, сла выбивала пал-
кой у голодной жертвы чашку с «супом»,
потом избивала ее. Из допроса этой под-
судимой выясняется, что за кухней ‚нахо-
дился насос для подачи воды, но заклю-
ченные к нему не допускались, и были об-
речены на муки и смерть от жажды.

ES SE

дорожной станции. У’ касс толпятся пас-
сажиры, собравшиеся здесь со всех  кон-
цов Америки. В Чикаго пересекаются
10 воздушных ‘путей ‘страны. Каждые
10 —12 минут взлетают и садятся линей-
ные самолеты, но на-аэродроме бывает
одновременно по два-три самолета, не
более. Машины точно по расписанию › при-
летают и так же точно поднимаются в
воздух, пройдя во время получасового пере-
рыва необходимый осмотр и ‘заправившиеь
горючим. Ровно через полчаса после ‘при-
лета мы уже на другом самолете и с
другим экипажем продолжаем путь.

Пассажиры ‘начинают устраиваться
ночь: положе откидывают спинки
и засыпают, положив головы
кие подушечки. В кабине
только маленькая лампочка
стюардессы.

на
кресел
на малень-
темно, горит
над столом

Самолет проходит над многими штатами,
десятками городов, пересекает великие
реки Миссури и Миссисипи. Через шесть
часов полета’ экипаж, слелав двё посадки
и пролетев тысячу. ‘километров; вновь
меняётся. в: ;

Для американцев сегодня этот. ночной
перелет от Атлантики до Тихого окедна
является самым обыденным делом. Buep-
вые же полет. по этому маршруту был
совершен тридцать три года назад. После
‚множества неудачных попыток в 1912 го-
ду летчик Роджерс первый пересек Амз-
рику за... 84 дня. В полете он сделал
63 посадки, много раз производил ремонт
© заменой мотора. При последней посадке
он сломал себе ноги, но был счастлив и
горл, когда его искалеченную машину об-
дала соленая океанская волна на’ калифор-
нийском берегу...

г ee RO 5

Рано утром почти все пассажи
нулись одновременно.

Самолет летел над горами. Скалистые и
зеленые, они тянулись непрерывно, Ho
вот горы раздвинулись, и на болыной
равнине показались город. и аэропорт. Это
был Салт-лайк, Соленое озеро.

ры прос-

Озеро мы увидели, когда снова ПодДНЯ-

лись в воздух. Оно было огромное, вытя-
перерезанное 35-кило-

нувшееся среди гор,
эстакадой с железнодорожным

метровой

путем. Дальше начиналась пустыня. Голая

красно-бурая равнина без растительности,
ков жизни.

без строений, без призна

где в рые г

а и грязные пятна высох-
Несколько сот километров тянется
американская пустыня, лишенная ‘воды и

растительности. Пассажиры начинают чув-

ствовать утомление. Пожилой американец,

тяжело отдуваясь, басит:

эта

находя-

самое несправед-

получения. репа“
должна. потребо-
определена общая сум-
й с тем, чтобы сами CO-

ином основании

асправу <  торых ограничений независимости

АС

‚Кое.

отв,

31 онтября 1945 г., № 87 (385),

ЗАЯВЛЕНИЕ ЭТТЛИ
В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ЛОНДОН, 30 октября, (ТАСС). По COO
шению. агентства Рейтер, английский
премьер-министр Клемент Эттли заявил ©
годня в палате общин, что в скором вре
мени он посетит президента Трумэна в Ва.

‚

не  тингтоне, чтобы обсудить с ним и премье.

министром Канады проблемы использования
атомной энергии,

СОБЫТИЯ В БРАЗИЛИИ

САН-ФРАНЦИСКО, 30 октября, (ТАСС,
Радио. Сан-Франциско ‘передает, что, №
сообщению из Бразилии, сегодия НОЧЬЮ
все правительственные радиостанции м
Рио-де-Жанейро. прекратили свою работ},
после чего в Город вступили танкн, за ко
торыми вошли пехотные войска, занявши
все стратегически важные пункты и пра
вительственные здания в) городе,

Президент Бразилии Варгас подал вм
ставку и передал свой пост главе Верхоь
ного суда Бразилии Линьяресу в соответ.
ствии © конституцией, в которой говорится,
что в случае смерти‘ или отставки през,
дента президентская власть передается
главе Верховного суда, : ь

Согласно. сообщению из Рио-де-Жанейм,
волнения, происходящие в столице Бразн:
лии, вызваны борьбой. двух политических
партий. До сих пор’нет никаких офицналь,
ных сообщений: о: происходящих событиях,
‚Агентство Юнайтед Грёсс сообщает, что з
Рио-де-Жанейро‘ происходят уличные 69,
Предполагают; что в боях принимают уча.
стие войска правительства Варгаса x
вооруженные отряды его главного против
ника на предстоящих в декабре през
дентских выборах.

ПРИКАЗ ОБ АРЕСТЕ
БЫВШЕГО МИНИСТРА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЯПОНИИ АБЭ

ТОКИО, 30 октября: (ТАСС). Токийсков
радио передает, что союзное командование
издало приказ об аресте бывшего мини.
стра внутренних дел Японии Генки Аб»,
Он должен быть доставлен японскими вла.
стями в концентрационный лагерь.

——

ПОЛОЖЕНИЕ НА ОСТРОВЕ ЯВА

ЛОНДОН, 30 октября. (ТАСС). Лондон.
ское радио передает, что в Сурабайе (во:
сточной части острова Явы) всю ночь 2}
октября происходила перестрелка межд}
индонезийскими отрядами, с одной стороны,
и английскими и индийскими войсками —
с. другой. В Батавии вчера после полудня
было опубликовано официальное заявление
о том, что стрельба’ стихает.

г ВРИПЕТСКАЯ  ГАЗЕТА ©
ЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
ЕГИПТА

КАИР,   30 - октября. (ТАСС). Газета
«Аль-кутля» поместила 27 октября статью
о национальных требованиях Египта, в ко-
торой. говорится: «С политической точки
зрения нет. сколько-нибудь логичных при’
чин для продолжения оккупации страны
иностранными войсками, в какой бы форм
эта оккупация ни проявлялась, Исключе.
ние может быть сделано только в три
случаях: 1) если оккупированная страна
находится в состоянии войны с нностран.
ной державой, 2) если она потерпела пора.
жение в войне или 3) если она подчине-
на иностранной державе, Если же не су.
ществует ни одного из этих трех пунктов
то не может быть никакой причины для
военной оккупации ‹ страны, независимость
которой признана, Что же. касается неко’
Египта,
предусмотренных англо-египетским догово:
pom, то Египет согласился признать №
только как временные, ввиду условий, 10.
буждавших внести эти ограничения», Газе.
та заявляет, что «Египет вправе гарантиро
вать свою независимость, участвовать в 0}.
ганизации безопасности мира, создав такие
военные силы, которые дадут ему возмож:
ность выполнять свои международные обя.
зательства; хотя даже и теперь его силу
достаточны после того, как страны, оси раз.
биты. Условия англо-египетского  догово
ра, согласно которому иностранные вой.
ска должны быть выведены только №
Каира в Александрии и оставлены в в
не канала, несовместимы с жертвами, по
несенными. Египтом ‘в. этой войне».

0 НАЦИОНАЛ

AT

— И это называется современный само
лет! Двадцать два часа я вынужден бол.
таться в: этой клетке,

Стюардесса обижена:

— Вам что’же, больше нравится тащить
ся целых четверо суток по железной
дороге?

Толстяк торжественно заявляет:

— Вы, вероятно, не читаете газет? Знай.
те, что этот`маршрут недавно новый само
лет Боинга пролетел за шесть часов! И
для всех ста пассажиров в этой маши
созданы настоящие удобства.

Действительно, в Америке ^сконструнро
вано сейчас много различных самолетов -
эт дешевых. «воздушных автобусов» 20
самолетов-гигантов на 200 и более пасса
жиров. Большое внимание при этом быю
уделено созданию комфорта и удубств лая
пассажиров. На этих самолетах
спальные места, буфеты, комнаты
Самолет Боинга — пассажирский вариант
«Летающей Крепости» («Би-29») — рассчи
тан на перевозку ‚100 пассажиров,

‚Между ‘тем ‘наш охаянный «Дуглас
отечитывал километр за километром дли
ного маршрула. приближаясь к пели, Пас
сажиры> залваигалисьу многие ^ поспешил
  воспользоваться предложенной стюарлессой
электрической бритвой, работающей и
самолетной электросети.

За. окнами промелькнули маленькие
pean Влко и’Рено.  Показалась pexa
окраменто. Среди скалистых берегов он

имеются
отдыха,

р извивалась, то выходила широкой sel
TOK Ma равнину, покрытую  правильей
сеткой фруктовых садов.

Сделав. маленькую остановку, ^самоли
ндет на последний участок маршрута =

в Сан:Франциско,
Самолет

= пролетает над Окландом =
Зольшим промышленным городом © су
стронтельными верфями. От него dept!
залив в Сан-Франциско протянулся ol

ромный мост. Справа на
вке сан-францисская
лубая гладь залива; отделяемая от 660
вод океана слвинузшимися скалами. &3
лотых, ворот», соединенными легким 0
нопролетным мостом.

Внизу ‘видны

маленьком OCTpO
тюрьма, а’ дальше №

улицы шумного портовой
города, а дальше, сливаясь я НЙ
горизонтом, лег. серый океан, кото
кажется застызшим.
Самолет последний
среди. прибрежных
  ром в

раз. разворачивает
гор и садится на аэро
Сан-Франциско.

Н. СОЛОВЬЕВ.
г. Ващингтон, 1945 г.

О а еее кии
Отазтственный редактор
Н. И. МАНЕЕВ,

а

секретарь К-2-35-85._ 5