et

& я ва

За нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ

(ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СССР)

№ 96 (394)

Развивать и двигать вперед

советское военное искусство

У русского народа славное боевое прош-
20е, многовековый военный опыт. Благо-

даря выдающимся реформам Петра Г и та-

ким полководцам, как Румянцев, Суворов,
русское военное искусство еще в ХУШ
веке стало передовым. Русская ‘армия,
встречаясь на полях сражений © сильней-
пими по тем временам войсками шведов,
немцев, а Позже французов, всякий раз
наголову разбивала неприятеля. Ориги-
нальность решения стратегических задач,
новизна тактических приемов всегда ста-
вили противника втупик и обеспечивали
успех налгим войскам,

Победоносная советская стратегия, 0б0-
гащенная полководческим гением. товафи-
ща Сталина, теснейшим образом ‹вязана
с боевой историей русского народа.  Гё-

‹ Нералиосимуе Советского Союза товарищ

Сталин развил и двинул вперед наше во-
енное искусство, вооружил Красную Ар-
мию самой передовой военной теорией,

Topapum Сталин учит, что «искусство
ведения войны в современных условиях
состоит в том, чтобы, овладев вееми фор-
мами войны и всеми достижениями нау-
ки в этой области, разумно их использо-
вать, умело сочетать их и своевремен-
во применять ту или иную из этих форм
в зависимости от обстановки». Во время
Великой Отечественной войны Красная
Армия успешно применяла ряд форм вой-
ны. Й если в первый период она умело
вела оборонительную войну, то затем, пе-
рейдя к наступательным формам войны,
блестяще использовала все возможности,
вытекавшие Из конкретной  обетанов-
ки. Примером может служить хотя бы
битва под Москвой. Победа злесь была
одержана в очень трудном маневрен-
ном сражении, основой которого был при-
ем двустороннего охвата. Как известно, в
применении этого приема немцы считали
себя непревзойденными мастерами.

Советское военное искусство с новой си-
лой и блеском развернулось в сталинтрад-
ской битве. Эта битва является класеп-
ческим образцом современной  наступа-
тельной операции с полным окружением
и уничтожением крупной группировки от-
борных неприятельских войск. Этог по-
трясающий разгром был утотован неприя-
телю советеким военным искусством.

Как показывает история, нанесение со-

врушающих ударов по главным силам
врата было по плечу только  великам
полководцам. Эта стратегия требует ог-

ромного полководческого искусства, и ис-
ключительно высоких качеств армии. На-
ше Верховное Главнокомандование в co-
вершенство владеет искусством победы
над главными вилами врага. Таким быно
наше наступление в районе Курского вЫ-
ступа, — оно восходит к зерптянам во-
инского мастеротва. Такой была гитант-
ская операция по разгрому врага на тер-
ритории Германии. Мо своей стратегиче-
ской форме это был могучий RIMH, KOTO-
рый расколол пополам pecs германекий
фронт и своими флангами глубоко охва-
тил Восточную Пруссию, о Силезию и По-
меранию.

Решающие победы над главными сита-
ми врага были основаны на гениальном
сталиноком предвидении общего хода ¢o-
бытий, на новых достижениях советского
военного искусства, творцом которого яв-
ляется товарищ Сталин. ^

За время Великой Отечественной вой-
ны в огромной степени раепиирилоеь назие
предетавление 0 боевых действиях и в03-
можностях авиации. Целый ряд боевых

оперативных особенностей — Военно-Воз-
душных Сил был по-настоящему  пол-
ностью раскрыт в ходе войны. В

эти же годы на основе практики был вы-
расотан ряд новых теоретических положе-
ний в использовании авиации. Ныне _В
Этой области стоят сложные и серьезные
затачи. : о

Мы научились организовать взапмодей-
ствие с. наземными ‘войсками, обеспечи“
вать © воздуха наступательные ‘операции

Ответ тов. М. И. Калинина на поздравления

Е Приношу глубокую благодарность всем организациям, группам и
поздравления в связи с моим семидеся-

лицам, приславшим приветствия и
тилетием. - : ен,

29 ноября 1945 pe

Издание произведений Ленина и Сталина
_на литовском языке

ВИЛЬНЮС, 30 воября. (ТАСС). Tocno-
литиздат Литовской ССР выпустило в
свет на литовском языке «Краткий куре
истории ВЕТб)». В текущем голу издано
53 наименования политической литера-
туры общим тиражом в 1 миллион эк-

Шевроны для сверхсрочнослужащих

Красной

Приказом Народного Kounecapa Обороны
COCP введены шевроны на шинель, мун-
дир и пимнастерку для сверхерочноелу-
жащих Красной Армии. Шевроны наши-
ваются на левый рукав и представляют
60б0ю изготовленные из серебряного или
золотого  галуна угольники, опущенные
вершиною вниз. Ширина шевронов: узко-
10 — [5 миллиметров, широкого — 25
миллиметров.

Длина внешних сторон шевронов, при-
легающих к ловтевому шву, составляет
150—160 унллиметров, а прилегающих к
перелнему шву — 160-—200 мнлльмет-
ров.

‘рот, по окончании второго года еверх-
ерочной хлужбы — широкий  серебря-
ный, после трех лет — узкий золотой и

фронтов и армий, проводить авиационное
наступление в широком масштабе, Однако

нет глубоких всесторонних трудов, которые
теоретически обосновали бы боевую прак-
тиву, подвели прочный научный базие
для дальнейшего совериеенствования етра-
тегического и  оперативното
авиации.

Боевая практика показала, что в уело-
виях  маневренной войны авиационное
обеспечение наступательных действии
войск требует исключительно четкого
взаимодействия. В этом отношении Halll
авиационные командиры и их штабы про-
‘делали огромную работу. В частности,
во многих операциях была достигнута
большая четкость во взаимодействии авиа-
ции с танковыми и конно-механизирован-
ными войсками. Но в каждом отдельном
случае требуется находить п применять
такие способы взанмолейетвня, которые
более всего отвечали бы конкретной 05-
становке. Поэтому в настоящее время
авиационный командир не должен довольет-
воватьея только одной инструкцией пли
разработкой, дающей чисто практические
указания по одному вопросу.  Шко-
ла войны, личная боевая практика pac-
крыли перед ним новые перспективы и
вызвали необходимость теоретически 0606-
новать каждое свое решение,

Вполне очевидно, что такие теоретиче-
ские обоснования не придут сами собой.
Надо; чтобы творцы новых методов бое-
вого применения авиации в дни войны-—
наши генералы и офицеры — ныне на-
правили свою энергию, творческую мысль
на развитие военной науки и < большеви-

стекой настойчивостью . двигали вперед
ВоеЕНОое искусство. -
Видная, едва лин не самая крупная,

Вол в этом деле принадлежит нашим ажа-
демиям. Задача ученых, работников ака-
демий —Й развивать науку на опыте вой-
ны, а не заниматься чието историческами
эюскурсами. Нрошлое нам нужно не для
любования — это суровая школа, из ко-
торой должны быть извлечены полезные
уроки, обогашщающие военную науку.

Многочисленные конференции, научные
труды по опыту войны должны булить
творческий дух, вызывать  оживленные
дискуюсии, создавать атмосферу для пло-
AOTBOPHOTO развития научной мысли. Это
тем более важлю, что она должна быль
направлена на решение задач более слож-
ных, чем те, которые стояли перед нами
в прошлом.

Командиры  авнасоединений,  пргабные
офицеры не имеют права останавливаться
на том, что было ими достигнуто в усло-
виях фронта. Богатейший опыт Великой

НИ ПО ОДНОМУ ИЗ этих вопросов у нас еше

искусства.

В НЕДЕЛЮ

ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

Отважный воздушный
воин-— кандидат
В окружную избирательную
КОМИССИЮ

Огромный зал клуба Н-екого авиатар-
низона переполнен доотказа, Здесь <обра-
лись летчики, енециалисть, бойцы и офи-
церы, доблестные  зенитчики, вместе ¢
нашими частями прошедитие героический
путь от Сталинтрала до Берлина.

Собрание открывает майор Кикоть. Он
предоставляет слово полковнику Рязано-
ву.

состав окружной избирательной комиссии
по выборам в Совет Союза отважного
летчика Героя Советокого Союза майора
Лебедева. Уверен, что он будет нашим до-
етойным представителем в окружной из-
бирательной комиссий.

Выступивиейй велел за тов. Рязановым
летчик Дадынин рассказал о Лебедеве как
06 отважном воздушном воине.

— Мне не ‘раз приходилось летать
вместе с Лебедевым, и мы всегда одержи-
вали победу, — говорит Дадынин. —
Сейчас в обстановке мирной учебы Ле-
бедев срели первых. Он учит своих под-
чиненных умело, © достоинством и честью

Отечественной войны должен стать тем
прочным фундаментом, на основе которого
надо развивать и совершенетвовать воен-
ное искусство, искусство боевого приме-
нения и управления авиацией. Практиче-
сви это означает, что наши генералы и
офицеры должны вести большую научно-
исследовательскую работу по изучению и
обобщению боевого опыта, как того требу-
ет-в своем приказе Нарком Обороны: «Вся
Красная Армия должна учиться и учить-
ся, настойчиво осваивая пеннейший бое-
вой опыт Великой Отечественной войны.
В этом теперь главное». Изучение этого
боевото опыта должно итти по линии
творческих исканий,  тлубокого анализа,
при помощи которото надо отбирать самое
ценное и многократно проверенное, достой-
ное войти в науку.

Генералы и офицеры нашей сталинской
авиации,  прославившие себя на полях
сражений, ныне обязаны новыми труда-
ми обогатить советское военное искусст-
во. На решение этой задачи должна быть
направлена творческая деятельность ко-

манлных кадров  Военно-Воздутных Сил
Ерасной Армии.

М. КАЛИНИН.

земптлярюв. Изданы труды В. И. Ленина
«0 ‘работе в деревне», «0 кооперации»,
книги И. В. Сталина «0б основах лени-
низма», «0 Великой Отечественной войне
Советского Союза».

Армии

При зачислении на, сверхорочную служ-
бу нашиваежя узкий серебряный шев-

но истечении пяти лет пребывания _ па
сверхерочной службе — широкий золотой.

Между шевронами — промежуток в 3
миллиметра, причем первый шеврон —
узкий серебряный — напиваетея так,
чтобы наружная сторона его вершины на-
ходилахь на 2 сантиметра выше сгиба
рукава у локтя. Остальные шевроны на-
шиваются выше первого, в порядке их
присвоения,

войны в Тыл,
Сотрудники музея тщательно
их сохранность, проводят
ные работы.
спозиции. В залах появится много новых
экспонатов,
годы. В частности, музей приобрел кар-
тины, которые были представлены на вы-
ставке
1942 году.

оберегать интересы советекого народа.

Выступает майор Самойлов.

— С 1ебелевым, — говорит он, —
мы вместе учились, вместе участвовали в
тяжелых боях на Кубани, под Токмаком,
на Одере, под Берлином. Поддерживаю
кандидатуру товарища Лебедева в состав
окружной избирательной комиссий,

От имени зевитчиков выступил кати-
тан Кузьменко.

Общее сображие личного состава тарни-
зона единогласно вылвинуло тов. Лебеде-
ва кандидатом в состав окружной избита-
тельной комиссии особого избирательного

округа.
ce „Капитан И. ШИНУРИН.
(От наш. норр, по телеграфу)..

—

В авначастях Поибалтийского
военного округа

С большим под’емом проходило здесь вы-
движение кандидатов в <остав окружных
избирательных комиссий по выборам в
Совет Союза и Совет Национальностей.

На-днях на митинте в Н-ском гвардей-
ском авиаполку канлидатом в окружную
избирательную комисеню  Ваускекого из-
бирательного округа по выборам в Совет
Нажиональностей выдвинут Герой Совет-
ского Союза гвардии майор Романенко. _

`Верный сын большевистской партии,
тов. Романенко с первых дней войны и до
конна ее находился на фронте. За подви-
ви на полях сражений советское прави-
тельство присвоило ему звание Героя Co-
ветекого Союза.   ре

В состав окружной избирательной ко-
миссии Екабпилеского избирательного ок-
руга по выборами в Совет Национально-
стей выдвинут орденоносец майор Келлин.

На общем собрании авиасоелинения, rie
командиром полковник Кретов, кандидатом
в окружную избирательную комиееню Ел-
тавекого избирательного окрута по выбо-
рам в Совет Союза выдвинут Герой Совет-
ского Союза майор Юхотников.

(От наш. спец. корр. по телеграфу).

ВЫХОДИТ ДВА РАЗА

— Предлагаю выдвинуть кандидатом в

ЕО
1-я СТРАНИЦА: 2
CKOe BO€HHOe HCKyccTBO, - >

2-я СТРАНИНА:

товарищу СТАЛИНУ.
Информационное сообщение 06

ме Центрального комитета ВЛКСМ. .
Герой Советского Союза майор А. Колбеев. — По-

лет на «ИЛ-9» ночью.

Москва
В Москве началось выдвижение канди-

комиссий, На заводах, фабриках ив уч-

служащих, на которых вымвигаются в 60-
науки, искусства, народного образования.

«Врасный кожевник». Работники — этого
`участковую избирательную комиссию на-
звали рабочего М. В. Кузнецова, прорабо-
тавиетго здесь 25 лет. На груди тов. Куз-

Великой Отечественной войне 1941
45. Е».

В том же избирательном окруте рабо-

том в состав
комиссии главного инженера И. Г. Сардж-
веладзе. Тов. Сарджвеладзе работает на
Метрострое с 1934 года. Он

далями «За боевые заслути» и «За обого-
ну Москвы». В состав участковых изби-
рательных комиссий коллектив
№ 6 выдвинул также кандидатуры бри-
гадира прохолчиков ©. ЛД. Башлыкова и
стахановки М. А. Мельниковой.

В Молотовсном избирательном округе
общее собратие рабочих и служащих пе-
ха № 9 швейной фабрики имени Клары
Цетьин выдвинуло в состав участковой
избирательной комиссии кандидатуру
А. Т. Антощенковой. Знатная швея-ста-
хавовка тов. Антошенкова работает на
фабрике с 1937 года. Она систематически
перевыполняет задание и делится своим
богатым производетвенным опытом ¢ мо-
лодежью. На фабрике тов. Антощенкова
пгироко известна и как активная общеет-
  венница. Коллектив цеха № 7 выдвинул
канлилатуру помощника начальника цеха
А. Г. Щегловой.

На собрании, состоявшемся в начальной

школе № 398, выдвинуты канлилатами
“  учительницы Н. А. Дудаева и В. ®.

Фабричная.

От профсоюзной организации Институ-
Та цитологии, гистологии ин эмбриологии
Академии наук ОССР кандидалом в состав
избирательной комиссии  рекоменлован
‚доктор биологических наук, заведующий
лабораторией ботанической  цитолотии
профессор М. С. Навашин.

В Ленинском избирательном округе вы-
двинуть кандидатами в состав учаетко-
вых комиссий: от коллектива станкостро-
ительного. завота, «Краеный пролетарий»—
‹начальник сбыта П. Л. Колесников, от
коллектива техникума  краснопролетаров-
цев— циректор ем П. ®. Пинтулин, от ра-
бочих и служащих фабрики «Красный
Октябрь»— директор этого предприятия
В. М. Гуляев.

° В Сталинсном избирательном округе в
состав участковых избирательных  ко\мие-
ий коллектив ткацпкой фабрики комбината
пм. Щербакова текомендовал канлидатами

ткачиху М. П. Волкову и Е. В. Варламо-.

ву, коммунистическая ортанизация завола
имени Красина — Н. С. Петухова и
Й.  . Жмурова, расширенный пленум фаб-
кома Семеновской красильно-отделочной
фабрики — начальника планового отлела

Передовая. — Развивать и двигать вперед. совет-

Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР.

Письмо участников ХУ пленума UK ВЛКСМ _

Выдвижение кандидатов в состав
участковых избирательных комиссий

датов в состав участковых избирательных
реждениях проходят собрания рабочих и

став комиссий кандидатуры лучших лю-
дей, передовиков производства, деятелей

Многолюдное собрание состоялось в Ки-
ровском избирательном округе Ha заводе

тредитриятия первым своим кандидатом в

нецова орден Ленина и медали «За 060-
pony Москвы» и «За доблестный труд в

чие, инженерно-технические работники и
служащие шахты № 6 Метростроя еди-
нодушно фешили рекомендовать кандида-
участковой избирательной

награжден
орденом Трудового Красного Знамени, ме-

шахты

ДЫНЯ В НОМЕРЕ,

Старший лейтенант А, Катаев. — О воспитани
внимания у молодых летчиков.
3-я СТРАНИЦА: i
Tieqnoakopunx M. Логинов. — С. М. Киров
укрепление экономической и военной мощи СССР.
Процесс главных немецких военных преступников)
в Нюрнберге. if
4-я СТРАНИЦА:
Д. Мельников. — Международный обзор.
Телеграммы из-за границы:

очередном плену-

Еее

COC?

Пагзяти С, ИИ, Кирова

Генералы, офицеры, «ержанты и воль-.
нонаемные сотрудники управления BBO
Врасной Армии собрались вчера на TOp=
жественно-траурное заседание, посвящен:
Ное памяти выдающегося деятеля больие-.
висотской партии и Советского государства.
Сертея Мироновича Кирова.

С большим докладом «Киров — вели
кий патриот нашей Родины» высту
пил член Военного Совета ВВС Красной
Армии генерал-полковник авиации Н. C.
Шиманов.

Ирисутотвовавигие на торжественно-тра-_

фабрики Н. В. Такаева и председателя
фабкома 0. В. Кондрашеву, общее собра-
ние студентов Московокого автомеханиче-
ского института — студента сталинского
стипендиата В. М. Смирнова. -

В Сонольничесном избирательном округе
рабочие и служащие завода «Красный б0-
татырь» решили выдвинуть кандихатами в
состав участковых избирательных комис»

> рном заседании почтили ветаванием
сии технорука М. В. Савичеву, инженера УрО
А. Г. Жарова, мастера цеха  ширпотреба   Ветлую память С. М. Кирова.

‚В. Я. Курбатова, нормировщицу А. А. Кор- жа

нееву и А. И. Алексееву,

Собрания, посвященные выдвижению
кандидатур в состав участковых избира-
тельных комиссий, состоялись также и на
других предириятиях и в учрежденнях
столицы.

В Военно-воздушной  краснознаменной
ордена Ленина академии имени Жуков-
ского состоялось собрание слушателей и
профессорско-преподавательского состава. —

С докладом о жизниси деятельности вы»
дающегося большевика выступил профес
гор Пуховекий.

После доклада был продемонстрирован
кинофильм «Великий ‘тражланин».

* * *

В частях и подразделениях Boonno-
Воздушных Сил МВО, проводятся доклады
и беседы, посвященные падяти ом.
Вирова, — верного еына Родины, друга =
соратника великого’ Сталина.

В эскадрильях ‘полка, которым коман-
дует Герой Соверского Союза твардий
полковник Чупиков, состоялись беседы на
тему «Революционная деятельность (. М:
Вирова». .

Ленинград

ЛЕНИНГРАД, 30 ноября. (ТАСС). Ha
многолюдных собраниях рабочих, служа-
щих и инженеров завода «Судомех» в с5-
став участковых избирательных комисеия
единодутщию выдвинуты кандидатуры луч-
ших  производственников — участников
обороны города Ленина, демобилизованных
воинов Красной Армии и Военно-Морского
Флота.

Немало новых кораблей построено на
заводе под руководетвом инженера Е. П.
Еорсак. Он награжден орденами Трудового
Красного Знамени, Красной Звезды, мела-
лями «За оборону Ленинграда» и «За до-
блестный труд в Великой Отечественной
войне 1941—1945 гг.». Имя тов. Кор-
сак — среди кантидатов, выдвинутых кол-
лективом предприятия.

большим под’емом прошли собрания
рабочих, инженерно-технических работни-
ков и служащих в цехах завода имени
Второй пятилетки.

В числе выдвинутых здесь 18 кан-
дидатов — стахановен-разметчик И. Е

:% * *

Память пламенното трибуна революции —
тлубоко чтят курсанты и офицерско-пре-
подавательский состав 1-го Московского _
враснознаменного ордена Ленина военного _
авиационного училища связи.

Сегодня. во всех ротах состоятся бесе-
ды 0 жизни и революционной деятельно
сти товарища Кирова. В читальном зале
библиотеки устроена тематическая вы-
ставка. Здесь — литература, фотографии,

Ефимов, выполняющий нормы свъшие чем репродукции, цитаты из выступлений
на 300 процентов, директор завода И. А. Вирова.
Торбачев, конструктор М. М. Бондатенкова- ж яя

и другие. В авиационных частях Ленинградского
военного округа широко отмечается один-
надпалая годовщина 0 дня злодейского
убийства, выдающегося деятеля большеви- —
етекой партии, верного: сына Родины — —
Сергея Мироновича Кирова..

Нроводятся беседы, доклады и вечера.
Te, кому приходилось встречаться с Ки.
ровым, выступают < воспоминаниями пе-
ред летчиками и техниками.

Последние девять лет жизни Кирова
‘неразрывно связаны с Ленингралом и Ле-
нивтрадской областью. Сергей Миронович
часто бывал не только на предприятиях,
0 и в воинских частях. Немало внимания
уделял он Военно-Воздушным Силам Rpae-
ной Армии.

1 лекабря в Ленинграде после четы-
рехлетнего перерыва вновь открывается
музей С. М. Кирова. В частях организу-
ются экскурсии в кировский музей и по
памятным местам города, которые связа-
НЫ с именем великого сына большевист-
ской партии.

Тбилиси

ТБИЛИСИ, 30 ноября. (ТАСС). Колхоз-
ники сельхозартели имени Сталина; Михот-
ского района, выдвинули в ‹остав участ:
ковой избирательной комисии канлидату-
ру предеелателя правления колхоза Шалвы
Ивановича Папавадзе. Колхоз имени Ста-
Лина -— передовой в районе. Он первым
закончил уборку зерновых, озимый сев,
зяблевую пахоту, получил высокий уро-
жай зерновых, винограда, полностью по
всем видам поставок расечиталея © тосу-
даретвом. Десятки тонн овощных культур
артель сдала на затотпункт сверх плана.
Колхозники получили по семь килограм-
мов зерна на каждый трулодень. Bo Beem
этом — большая заслуга тов. Панавалзе.

Почти Bo всех селах Гурлжанского
района прошли собрания колхозников, нос-
вяшенные выдвижению кандидатов в со-
став участковых избирательных — комис-
 сий. Колхозники сельхозартели имени Тель-
мана рекомендовали в состав участковой
избирательной комиссии кандидатуры зве-
нъевой Инны Нацвалашвили и  председа-
теля ппавления колхоза Иосифа Мтиулиш-
вили. Звено Нацвалашвили на закреплен-
Ном за ним участке виноградников полу-
чило урожай в 55 центнеров © гектара
вместо 45 по плану. По всем показателям
колхоз занял одно из первых мест в рай-
оне.

ek

В полку, тде заместителем по политча-
сти подполковник Петухов, агитатор май-
op Добрынин прочтет летно-техническому
составу доклад «Киров — пламенный
трибун революции».

Беседчики расскажут в эекалрильях 0
жизни и деятельности незабвенного Миро-
ныча. Выпускаются специальные боевые
Листки.

— Ло Советской стр

НОВОТАГИЛЬСКИЕ СТАЛЕВАРЫ-СКОРОСТНИКИ

Проспект имени Кирова в Баку.

Снимок Ф. Шевцова (ТАСС).

В ЗАЛАХ РУССКОГО МУЗЕЯ
ЛЕНИНГРАД, 30 ноября: (ТАСС).

Вслед за Эрмитажем готовится к откры-
тию Русский музей. В здании. идут”: ре-
монтные работы, уже восстановлена ото-
пительная система, остекляются залы.

Все экспонаты, вывезенные во время
доставлены в Ленинглад.
проверяют
реставрацион-
Составлен план новой эк-
за

приобретенных последние

ленинградских художников В

Первыми намечены к открытию . залы,

посвященные русскому искусству ХХ ве“
ка.

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 30 ноября. (ТАСС).
Мартеновский цех Ново-Тагильского ме-
таллургического.: ‘завода досрочно завер-
шил ноябрьский план выплавки ° стали.
Сейчас здесь с новой силой развернулось’
соревнование. в честь Дня Сталинской
Конституции. Многие стахановны —mepe-
крывают задания более чем в полтора
а
. Молодой  сталевар Зубков в ноябре’

ШАХТЕРЫ КУЗБАС
ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ. НОЯБРЬ
’ ПРОГРАММУ
КЕМЕРОВО, 30 ноября. (РАСО). Се-
тодня в первой смене шахтеры Кузбасса
завершили ‘ноябрьский план добычи ‘угля.
Сверх задания выдано на-гора около’
60° эшелонов топлива. =

ПОМОЩЬ БРАТСКИМ
РЕСПУБЛИКАМ
ТАЛЛИН, 30 ноября. (ТАСС). Трудя-
щиеся Эстонии активно помогают  брат-
ским республикам в восстановлении хо-
зяйства. Только для Донбасса из Эсто-
нии отправлено в этом году 7.500 ваго-
нов крепежного леса и 400 вагонов досок.
Много лесоматериалов, шпал и дров от-
правлено в другие освобожденные райо-
ны. Ленинград снабжается  эстонскими
стройматериалами. Из Эстонии уже посла-
но более 7 тысяч тонн цемента, 24 тыся-
чи квадратных метров толя, 120 тысяч
квадратных метров стекла. _

CKYIO

ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИ

ЕРЕВАН, 30 ноября. (ТАСС). Вступила
в строй гидроэлектрическая лаборатория
Академии наук Армянской CCP. Она
предназначена для научно-исследователь-
ских работ, связанных с предстоящим в
республике огромным ирригационным и
энергетическим строительством, а также
для решения ряда теоретических проблем.

За короткий срок под руководством
действительного члена Армянской акаде-
мин наук Егиазарова, который иопользо-

щехи для серийного производства радиол.

р

не

git

сварил несколько скоростных и тяжело-
весных плавок. Он выдал металла в два

раза больше, чем в октябре. Рекордной
производительности добился  сталевар
Болотов. Последняя плавка была им про-
ведена за 8 часов 40 минут вместо
13 часов по норме.

- Скоростные плавки ежедневно дают
сталевары Шалимов, Гусаров, Ярослав:

‘ский и другие:

: РАДИОЛЫ «КАМА»
САРАПУЛ (Удмуртская АССР), 30 нояб-
ря (ТАСС), Завод имени Орджоникидзе
изготовил первую опытную партию радиол
«Кама», снабженных Ш-ламповым прием-
ником. Ящики для радиол, красиво отде-

ланные чинарой, изготовил Сарапулский
зесокомбинат.
Сейчас коллектив завода ` оборудует

На предприятиях республики изготовля-
ются детали и узлы. К массовому выпу-
ску радиол завод приступит в начале
1946 года, Одновременно здесь будут из-
готовляться радиоприемники.

>

КОЛХОЗЫ АРМЕНИИ ЗАВЕРШИЛИ
ПЛАН ОЗИМОГО СЕВА
ЕРЕВАН, 30 ноября, (ТАСС). Колхозы
Армении завершили план озимого сева.

13 районов перевыполнили задание,

Металлурги Константиновского заво-
да имени Фрунзе заканчивают восста-
новление второй по счету домны. С
пуском домны № 2 завод достигнет
довоенной мошности выплавки чугуна.
Восстановленная доменная печь всту-
пит в строй уже в этом году.

Снимок И, Юшко (ТАСС).

ee
КОМБИНАТ «РОСТОВУГОЛЬ»

ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ
 -МЕСЯЧНЫЙ ПЛАН

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 30 ноября. (ТАСС).
Горняки ‘комбината

вал весь свой многолетний опыт. работы
в ленинградских научных учреждениях,
построены больщие. железобетонные баки,

резервуары, трубопроводы, установлены 7 «Ростовуголь» на
агрегаты < турбинами. Лаборатория pac- 5 дней раньше срока выполнили 11-ме-
полагает уникальным оборудованием, в том  сячный план угледобычи. В ноябре зо

числе поплавковым самопишущим  элек-  сравнению с октябрем
трифицированным прибором,  записываю- быча угля на шахтах
шим колебания уровня воды и волнозые  на 1.500 тонн. Сверх
явления, добыто 40 эшелонов

среднесуточная ло-
комбината возросла
И-месячного ‘плана
топлива,