Уд

1 донабря 1945 г., № 96 (394)

> Wi.

Одиннадцать лет тому назад, 1 декабря
1934 года, большевистская партия, совет
ский народ понесли тяжелую Утрату: фа-
шистские бандиты руками своих троц-
вистеко-зиновьевских наемников выстре-
лом Из-за угла убили выдающегося деяте-
ля партии Ленина— Сталина и советеко-
го государства, любимца нашего народа—
Сергея Мироновича Кирова.

Имя Кирова — великого гражданина,
бламенного патриота нашей Родины, му-
зественного бойца и строителя социализ-
ма — бережно хранит в своей памяти
советский налод,

Сейчае, в дни нашего великого торже-
ства, в дни победы народов Советского
Союза над фашизмом, мы е особенной
теплотой и любовью вопоминаюм Сергея
Мироновича.

С. М. Виров посвятил свою жизнь
укреплению мощи нашей страны, ее обо-
роноспособности, и в победу, одержанную
Советским Союзом в Отечественной войне,
вложены усилия этого неутомимого строи-
теля новой жизни.

С именем Кирова связаны многие уепе-
хи в развитии и укреплении социалисти-
ческого строя, когда во всей своей полно-
те раскрылея талант виднейпего полити-
ческого и государственного деятеля. Киров
всегда выступал верным, рептительным и
непреклонным проводником великих ста-
IHHCKUX планов социалистическом пере-

устройства нашей Родины.
* * &

С. М. Киров был участником воору-
женного выступления в революцию 1905
года в г. Томеке, одним из руководителей
революционного движения на Кавказе.

После победы Великой Октябрьской co-
циалистической революции Киров — op-
ганизатор и руководитель вооруженной
борьбы за советекую власть на Кавказе.
По поручению Ленина и Сталина он в03-
главляет оборону Астрахани. Киров при-
нимает активное участие в ‘разгроме Де-
нивина, в восстановлении советской вла-
сти на Северном Кавказе и в Баку.

В 1921—1924 пг., будучи секретарем
ЦЕ коммунистической партии Азербайд-
жана, он провел огромную работу по
сплочению бакинских большевиков. 0су-
ществляя ленинско-сталинокую политику,
С. М. Киров вел неустанную борьбу с
вратами партии, с троцкистами, национал-
уклонистами. Проведение правильной на-
циональной политики и разгром  нацио-
нал-уклониетов в Азербайджане создали
необходимые условия для 00’единения за-
кавказских республик в Закавказекую
Федерацию.

С 1926 года Киров — на посту ру-
воволителя  ленинтралеких большевиков.
Сертей Миронович с большевистекой ло-
следовательностью,  несохрушимой  энео-
гией и нестибаемой волей борется за ли-
нию партии.

& * *

Товарищ Сталин на ХГУ с’езде партия
развернул широкий план превращения
СССР в могучую индустриальную держа-
BY, способную производить все необходи-
M08 AIM социалистического строительства
и укрепления  обороностособности совет
ского государства. Вскоре после с’езда
оварищ Сталин выступил на собрании
актиса ленинтратекой парторганизации с
локладом «0 хозяйственном положении
Советского Союза».

В своем выступлении перед ленинерад-
скими большевиками товарищ Сталин от-
вел Ленинграду почетное место в общей
борьбе совежекого народа за индустриа-
лизацию страны.

Возтлавив большевистскую организацию
Тенинграла, товарищ Киров повел тита-
ническую борьбу за осуществление ста-
линеких планов социалистического преоб-
разования страны. Он дал зкостовий бой
прелателях и изменникам Родины —
тропкистам и зиновьевцам, выетутив-
шим Тогла против партий и рабочего
класса, обеспечил идейный разгром вра-
гов народа и их организационную изоля-
пчю и направил волю  ленинтралеких
большевиков на борьбу за развертырание
интустриализеции,

Руководствуясь указаниями товарища
Сталина, Сергей Миронович Киров раскрыл
перед ленинтградекими большевиками ве-
личайшее эначение индустриализации в
деле строительства социализма и ‘укреп-
ления военной мощи  Советекого Союза.
Эту мысль 0. М. Киров проводил во всех
CEOTX выютуплениях и указаниях.

Он тразоблачил провокационный харак-
тер заявлений зиновьевцев, что с провоз-
глатением курса на индустриализацию
промышленное значение Ленинграда яко-
бы будет падать. Киров доказал полную
несостоятельноеть этих заявлений. Реша-
ющая роль Ленинграда в развитии инду-
етриализации стганы подч-ркиваетея в
целом ряде статей и выступлений этого
пламенного ботпа и трибуна.

«Всея история рабочего класса Ленин-
прала, вся история ленинградской промыит-
ленности говорят за то, что нашему горо-
Ay, городу Ленина, и робочим кадрам Ле-
нинграда суждено в реализации этого ло-
зунга (лозунта индустриализации. М. Л.)
занять подобаюттее место. Вее- 0б’ектив-
ные условия товорят за то, что город
Ленинград и ленинграленая промьнилен-
ность в деле индустриализации страны
должны будут сыграть, примерно, ту же

самую роль, какую этот город и пролета-

рии Ленинграда сыграли во всех этапах
нашей великой резолюции» (Киров. Cra-
тьи, речи и документы, т. Ш стр. 246).

Последующие годы полностью подтвер-
дили правильность указаний Кирова. Ле-
нинградекая промышленность лейстритель-
но сыграла историческую толь в реали-
зации сталинекото плана инлустриализа-
ЦИИ.

Мобилизуя ленингралекий пролетариат
на осуществление быстрых темпов инлу-
стриализации, Киров постоянно обращал
внимание трудящихея на опасность кали-
талистического окружения и требовал на-
пряженной работы по укреплению эконо-
мической и военной мощи страны, «Наша

BHM ‘обстановка такова, — говорил
С. М. Киров, —что каждый чувствует, что

С. М.

сейчас больше чем когда-либо нам нужно

очень внимательно, по-большевиетски от-
нестись к максимальному укреплению и

усилению нашей  обороноспособности...
Перед лицом растущей военной опасности
мы должны вопросам обороны
самое серьезное, самое пристальное вни-
мание».
Необходимым условием для укрепления

обороностособности страны должна была

явиться большевистская работа на произ-
водстве, борьба за безусловное выполне-
ние и перевыполнение производственных
заданий. Чем лучтие будет работа наших
фабрик и заводов, тем надежнее и проч-
нее обороноепособность Советекого Союза
—так говорил Киров.

Большое значение ‘имела борьба ленин-
градских большевиков во главе с Киро-
вым за освобождение советской страны
от иностранной технической зависимости.
Вак подлинный патриот своей <оциали-
стической Родины Виров неустанно радо-
тал над тем, чтобы как можно скорее
ликвидировать эту зависимость. «Нам

нужно, — говорил он, — принять вее меры

Е ТОМУ, 910бы наше хозяйство и впредь
развертывалось таким образом, чтобы оно

становилось все более и более самостоя-

тельным». ь

Киров требовал, чтобьё коммунисты-хо-
зяйственники трудились нах разрешением
этой исторической задачи. Под `руководет-

вом С. М. Кирова ленинтрадекие больше-
вики развернули работу по освоению про-

изводотва сложното оборудования, 09в000-
ждающего нашу страну от необходимости
ввоза его из-за границы.

Уже в первой пятилетке на ленинград-
ских заводах было оовосно производетво

свыше 200 новых видов продукции. На
«Врасном путилогце» и Метоллическох
заводе было осуществлено строительство

уоптных турбин для советекой энергети-
ческой промышленности. На Ижорском за-

воле построены первый ооветский блюминг,

на заводе «Электросила»—мошный элект-
ропровох к блюмингу. В Ленинграде  впер-

вые в СОСР началось производетво трак-
торов, сыграеших огромную роль в деле

успептного оюуществления сталинской по-

литики в деревне.

Рабочие завода им. Карла Маркса по

указаниям 0. М. ЁВирова освоили
основные виды текстильного мантиностро-
ения. Массовое производство заводами

«Красная заря» и «Светлана» оборудова-
ния для связи имело не только народно-
хозяйственное, но и оборонное значение.
внедрения в

Ленинтрад явился родиной 5
машиностроение электросварки, стособет-
вующей увеличению выпуска

ми пол непосредственным руководством

Сертея Мироновича Кирова.

Исключительно велика роль товарища
Жирова в создании местной топливной и

энергетической базы. Ленингралекая про-

мышленность базировалаеь раньше на им-

портном сырье и топливе.

Въиюлняя указания великого Сталина,
Киров развернул большую работу по 0бес-
печению промышленности Ленинграда оте-

чественным сырьем и топливом, в резуль-

тате чего была разрешена сложнейшая за-
дача — свабжение топливом ЛенинтРаха
й ето предприятий за счет освоения мест-
ных источниюов.

С именем Вирова связаны большие до-
етижения ленинградеких большевиков В
созданий собственной энертетической базы.

Завершение строительства Волховской гид-

роэлектростанции, строительство электро-
станции на реке Свирь, сооружение Кон-
Допожекой гидрозлектростанции в Каре-
лии, создание энергетической базы на
Польском полуострове — все это резуль-
тат напряженной работы, которая осуще-
ствлялась под руководством ©. М. Кирова.
За 9 лет мощность электростанций в Ле-
нинградской области выросла почти в три
раза, а выработка электроэнергии — в
пять раз.

Создание собственной топливной и энер-
петической базы имело большое значение
для развития ленинтрадекоюй  промышлен-
ности. За период © 1926 по 1934 г. про-

уделить

боевой
техники. Все эти и многие другие новые
вилы производства были вмервые оевоены
в Ленинграде ленинградекими большевика-

\иров и укрепление
экономической и военной меши

Киров.

дуиция промьииленности  в125сь выросла
больше чем в пять раз. Быстрые темпы
развития ленинградской промышленности
сыграли большую роль в строительстве ©о-
циализма и усилении  обороноспособности
страны, в деле технического оснащения
Красной Армин и Военно-Морского Флота.

Под руководством Кирова ленинградские
большевики успешно обеспечили коллекти-
визацию сельского хозяйства, а на этой
основе расширили собственную сырьевую
и продовольственную базу. Это значитель-
Но повысило экономическую самостоятель-
ность Ленинградекой области.

Большое внимание уделял товарищ Ки-
ров повышению боеспособности  ПВрасной
Армии и Военно-Морского Флота. Заботу 6

нашей Юрасной Армии Киров считал «са-

ой конкретной, самой близкой, самой не-
посредетвенной» заботой партии,

Предметом неутомимых забот товатища
Вирова был Краснознаменный Балтийский
флот. Под непосредетвенным вонтролем то-
варища Кирова выпволнялиеь важнемние
заказы» для Балтфлота. Киров интересо-
валея ходом боевой и политической под-
готовки краснофлотцев, юн был частым
гостем у матросов Балтики.

С. М. Киров руководил работой по вы-
полнению оборонного задания партии и
товарища Сталина (строительство Беломор-
ско-Балтийского канала).

С. М. Еиров призывал народ тотовиться
Е сокрутительному отпору  фапеистеким
разбойникам, которые <троили планы во-
енного нападения на нашу страну. On
пророчески говорил на ленинградекой пар-
тийной конференции в январе 1934 года:

«Наша страна полняла  обороностособ-
ность на такую высоту, что мы теперь,
без всякого преувеличения, не только в
состоянии отразить вооруженное нанаде-
ние врага на любом участке наших or-
ромных границ, но и сумеем организовать
полный разгром вооруженных сил любой
страны, которая осмелится нарупить не-
прикосновенноеть гранид великого Союза
COBCTCKUX социалистических республик».

Воины Ирасной Армии навсегла coxpa-
нят память о Вирове, как о крупнейшем
государственном деятеле, изо дня в день
укреплявшем военную мошь нашей Po-
дины. Ленинград в тоды руководства КВи-
рева стал подлинным ареналом вооруже-
ния Враюной Армии и Военно-Морского
Флота, во многом обеспечивииим уопех в
завоевании победы над немецко-фашиет-
скими и японскими захватчиками.

Советский народ, руководимый партией
Ленина—Сталина, осуществляя  сталин-
ский план индустриализации и коллекти-
визации, обеспечил построение социалиети-
ческого общества. Трудящиеся массы на-
шей страны радовались замечательным
итогам своего созидательного труда. Эту
радость народа очень ярко выпазил то-
варищ Киров в речи на ХУП везде
ВЕС): «Успехи действительно у нас
громадны. Чорт его знает, если по-чело-
вечески сказать, так хочется жить и
Жить...».

В тоды мирной жизни мы воздвигли
памятник Сергею Мироновичу практичес-
кими делами по построению социализма,
за торжество которого он боролся и отдал
ЖИЗНЬ. ‘

В дни Великой Отечественной войны пе-
ред нами стоял светлый 0браз несгибае-
мого большевика ленинеко-сталинской за-
калки. Память 9 всеми любимом Сергее
Мироновиче Кирове живет в каждом тру-
дящемея города Ленина — города-ге-
роя, расцвету которого Киров отдал левять
лет напряженной и плодотворной работы.

Новым памятником великому  патриоту
социалистической Родины явилась оконяа-
тельная победа советского народа нал фа-
шистской Германией и империалистической
Японией.

Сейчаю, когда в нашей стране снова
развертываелея бурная ‹созидательная ра-
бота, направленная к тому, чтобы как
можно скорее залечить раны, нанесенные
войной, образ Сергея Мироновича Кирова

вдохновляет нас на ковые труловые под-

виги, на большевистскую борьбу за даль-

нейтее укрепление экономической и воен-
ной моши CCCP,

Подполковник М. ЛОГИНОВ.

СТАЛИНСКИЙ СОКО

1 ликованное в

Процесс главных немецких военных

преступников в Нюрнберге
` ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 929 НОЯБРЯ

чание обзинителя вызывает смех в зале
суда. Обвинитель напоминает:
телеграмма действительно была опублико-
вана в германской печати. Далее Олдер-
мен оглашает секретный приказ Гитлера. ©
вторжении германских войск в Австрию,
в котором необходимость оккупации Авст-
рии мотивируется отказом Шушнига при-
нять германский ультиматум. 12 марта на _
рассвете германские
пределы Австрии.

НЮРНБЕРГ, 29 ноября. (ТАСС).
менты, пред’явленные американским обви-
нением, дали Трибуналу возможность
представить полную картину Заговорши-
ческой подготовки германских и австрий-
ских фашистов к захвату Австрии Герма-
нией.

Дальнейшая документация с большой
убедительностью и яркостью рисует по-
следовавшие затем драматические собы-
тия. Зейсс-Инкварт путем сложных и
коварных интриг и грязных комбинаций
стал министром внутренних дел Австрии.
Пост руководителя облегчил ему задачу
руководства австрийскими гитлеровцами.
Зейсс-Инкварт действует, не теряя вре-
мени. Через день после назначения на
пост министра он направляется на поклон
к Гитлеру в Берлин. В конце утреннего
заседания 29 ноября обвинитель Олдер-
мен обратил внимание Трибунала на опуб-
официальном германском
органе коммюнике об этом ‘посещении
Зейсс-Инквартом Гитлера. 9 марта 1938
года австрийским гитлеровцам стало из-
вестно, что канцлер Шушниг собирается
провести по всей Австрии плебисцит, ко-
торый должен решить судьбу страны.
Австрийские фашисты узнали
ранее, чем плебисцит был об’явлен, и тот-
час же запросили Гитлера, что ‘делать.
В ожидании ответа «фюрера» Зейсс-Инк-
варту было поручено вести переговоры с
правительством.

Из пред’явленных Трибуналу докумен-
тов обвинения следует, что, когда изве-
crue о предстоящем плебисците достигло
Берлина, Гитлер решил не допустить пле:
бисцита и приказал подготовить марш в
Австрию. 10 марта вся подготовка к пе
ревороту в Австрии была закончена. В
ночь с 10 на 11 марта в Австрию от
Гитлера вернулся гаулейтер Глобочник.
Этот гитлеровский посланник сообщил, что
Гитлер «предоставил» австрийским фаши-
стам свободу действий.

Бурная подготовка к захвату Австрии
велась едновременно и в центре фашист-
ской Германии. Американский обвинитель
подчеркивает, что в этот критический мо-
мент вследствие отсутствия Риббентропа
(он находился тогда в Лондоне) к актив-
ному участию в фашистском заговоре был
привлечен сидящий сейчас на скамье нод-
судимых Нейрат, бывший тогда министром
иностранных дел Германии. Гитлер подго-
товил письмо Муссолини,
его намерение вторгнуться в Австрию.
Записки обвиняемого ИМодля, прочитанные
обвинителем, дают наглядное представле-
ние о том, что   происходило
этих событий в штабе гитлеровских заго-
ворщиков. 19 марта Иодль
своем дневнике, что канцлер Шушниг
неожиданно приказал провести плебисцит.
«Фюрер полон решимости не потерпеть
этого», — записывает в дневнике Иодль,
Из дальнейших записей этого участника
заговора видно, что в ту же ночь Гитлер
вызвал к себе Геринга, Кейтеля ин других
военных. В 6 часов 30 минут вечера
10 марта Иодль записал в своем дневни-
ке, что Гитлер отдал приказ о мобили-
`зации 8-H армии’ и других частей.

Доку-

События приближаются к ‘развязке. Об-

винитель Олдермен представляет Трибу-
налу еще один документ, разоблачающий
цальнейшие действия фашистских заговор
щиков. Этот документ — совершенно се

кретная директива Гитлера командующим
вооруженными силами Германии. Она оза-

главлена: Об операции «Отто». Этим сло-
вом была зашифрована заранее разрабо:

танная операция по захвату Австрии. В

этой лирективе Гитлер с откровенной. на-
глостью заявляет: «Если
окажутся безуспешными, я намерен втор-
гнуться в Австрию..». Далее он предпи-
сывает, чтобы все части германской ар-

мии И воздушных сил, предназначенные к.

участию в этой операции, были готовы к
вторжению 12 марта. Гитлер предоставил
право своим вооруженным силам пересе-
кать и перелетать границу. При этом Гит-

лер потребовал от исполнителей этого по-:

зорного акта, чтобы вторжению была при-
дана «мирная форма, которая будет при-
ветствоваться населением». — «Поведение
войск, — говорится далее в гитлеровской
директиве, — должно быть

ших австрийских братьев». Однако Гитлер
предусматривает, что Австрия может ока-

зать сопротивление, и предписывает без-.

жалостную
MUCH.

‚Во исполнение этого приказа
Иодль издал короткую инструкцию, при-

расправу с сопротивляющи-

зеденную обвинителем. В этой инструкции

говорится, что, если при вторжении в Ав-
стрию будут встречены
войска или милиция, их следует рассмат-
ривать, как войска противника. При встре-
чес итальянцами вести себя, как с друзь-
ями, Е

Дальнейший ход событий, как заявил
Трибуналу Олдермен, американское — обви-
нение может осветить с
отчетов, отличающихся друг от друга лишь
небольшими подробностями. В первую
очередь он представляет суду отчет ав-
стрийского гитлеровца Райнера о том, как
происходило насильственное лишение Ав-
стрии ее суверенитета. Как рассказывает
этот фашист,    марта Зейсс-Инкварт со-

общил, что Шушниг отказался от намере-

ния проводить плебисцит. Геринг через гер-
манское посольство в Вене передал, что
Гитлер не согласен с «частичным решение
ем вопроса». Он требует, чтобы Шушниг

ушел в отставку и чтобы в ‘Австрии было

образовано новое правительство во. главе
с Зейсс-Инквартом. Гитлер установил срок.
Либо к семи с половиной часам ‘вечера
1] марта будут выполнены его требования,
либо германские войска вторгнутся в Ав-
стрию.

Как следует далее из отчета Райнера,
президент отказался назначить Зейсс-Инк-
варта канцлером. Австрийские фашисты
перешли от угроз к действиям. После 8
часов вечера СС и СА захзатили прави-
тельственный дворец и все важнейшие
пункты австрийской ‹толицы. Фашисты
действовали быстро Но заранее составлен
ному расписанию. К 8 час. 30 мин. вечера
они захватили власть во всех ‘восьми гау

винения приступил к изложенаю событий,

казанию сотрудниками штаба ` военно-воз-
телефонного разговора

роса, как поживает доктор Зейсс-Инкварт

кончился заявлением, что Берлин не сог-

0б этом.

об’ясняющее

накануне

записал в

другие меры

таково, что
мы не собираемся вести войну против Ha-;

Гитлера

чехословацкие

помошью трех

(областях), а чефез три часа полный 3ax-
зат Австрии был завершен.
Затем представитель амераканского об.

связанных с захватом Австрии, на основа-
нии записей телефонных разговоров Ге-
ринга, сделанных в то время по его при-

душных смыл. Олдермен приводит запись
Геринга’ с Зейсс-
Инквартом. Начался этот разговор с воп:

и у него ли находится зять Геринга, а за-

ласен с решением Шушнига.

На вечернем заседании Трибунала
29 ноября представитель американского
обвинения Олдермен продолжал  цитиро-
вать телефонные переговоры Геринга, от-
носящиеся ко времени захвата германски-
ми фашистами Австрии. Эти переговоры
Ярко показывают предательскую роль ав-
стрийскогло — квислинга Зейсс-Инкварта,
выдавшего свою страну в руки германских
фашистов. Они. разоблачают также всю
низость и подлость методов, примененных
руководителями гитлеровской Германии в
целях захвата Австрии.

Обвинитель цитирует запись телефон-
ного разговора Геринга с германским пос-
ланником в Вене Домбровским, состояв-.
шегося в 17 часов 11 марта 1938 года.
Геринг спрашивает Домбровского,  полу-
чили ли нацисты в Азстрии право легаль-
ного существования и могут ли они вы-
ступать в униформе. Домбровский отве-
чает на эти вопросы утвердительно и
заявляет, что штурмовики и эсэсовцы уже
в течение получаса находятся на своих
постах. в австрийской столице. Геринг
поручает Домбровскому сообщить Зейсс-
Инкварту, что тот получит в свое рас-
поряжение первоклассные соединения фа-
шистов. Геринг приказывает сообщить
ему, Герингу, в 19 часов 30 минут о
формировании нового австрийского каби-
нета. Геринг приказывает включить в со-
став кабинета в качестве министра хозяй-
ства и торговли Фишбека. :

«Само собой ` разумеется», — отвечает
Домбровский. .

«Кальтенбруннер, — заявляет Геринг, —
должен стать министром безопасности, а
командующим австрийской армией должен
стать сам Зейсс-Инкварт. Вы сами знаете:
кто должен стать министром юстиции», —
продолжает Геринг, ь

«Да. Конечно», — отвечает Домбровский

Через 20 минут Геринг вел второй раз-
говор © Веной — с государственным се-
кретарем Кеплером и генерал-лейтенантом
Муфом. Кеплер сообщил Герингу, что Муф
только что видел президента’ Австрии
Микласа и тот отклонил предложение о
назначении Зейсс-Инкварта австрийским
канцлером. Тогда Геринг заявил: «В таком
случае Зейсс-Инкварт должен уволить его.
Немедленно поднимитесь наверх к прези-
ленту и резко заявите ему, что Зейсс-
Инкварт вызовет национал-социалистскую
гвардию, а Через пять минут наши войска
войдут в Австрию». В телефонном разго-
воре с Зейсс-Инквартом Геринг заявляет:
«Идите немедленно вместе с генерал-лей-
`тенантом Муфом и заявите президенту,
что если он немедленно не примет ульти-
матума, то наши войска, сконцентрирован-
ные на границах, войдут ночью в страну,
и Австрия перестанет существовать. Сооб-
щите Микласу, что теперь не время для
‘шуток. Вторжение - будет приостановлено,
и войска останутся на границе, если в 19
часов 30 минут вы меня информируете, что
президент Миклас назначил вас канцле-
ром». _ -

В 19 часов 57 минут 11 марта Геринг
снова связался по телефону с Зейсс-Инк-
вартом, который сообщил ему, что Миклас
до сих пор не назначил его канцлером и,
видимо, хочет. призвать к власти других
людей. Тогда Геринг заявил: *

«Я дам приказ о вступлении войск в
страну, и вы можете быть уверены, что

щим лицам следующее: всякий, кто ока-
жет какое-либо сопротивление, будет не-

медленно предан военно-полевому суду
войск вторжения. Понятно?»
«Да, — ответил Зейсс-Инкварт и доба-

вил — они сейчас хотят дать приказ не
оказывать сопротивления».
«Но президент не утвердил вас канцле-

рассматривать, как сопротивление».

Через некоторое время Геринг сказал
Зейсс-Инкварту. что он. уполномочивается
действовать. «Хорошо», — ответил Зейсс-
Инкварт. т

Далее обвинитель цитирует запись теле-
фонного разговора Геринга < государствен-
ным секретарем Австрии Кеплером, состо-
явшегося в 20 часов 54 минуты 11 марта.

«Главное, — заявил Геринг, — заклю-
чается в том, чтобы Зейсс-Инкварт полу-
чил полную власть в правительстве». .

«Мы теперь представляем правитель-
ство», — отвечает Кеплер.

«Да, вы теперь правительство, — гово-
рит Геринг. — Слушайте меня вниматель-
но. Зейсс-Инкварт должен ‘послать нам
следующую телеграмму. Запишите: «Вре-
менное австрийское правительство, образо-
завшеёся после’ ‘отставки правительства
Шушнига, усматривает свою задачу в
‚установлении мира’ и порядка в‘ Австрии
и поэтому обращается к_.германскому пра-

вительству. с неотложной просьбой помочь

в выполнении этой задачи, чтобы предот-
вратить кровопролитие. Поэтому оно про-
сит германское правительство срочно по-
‚слать германские войска в Австрию».
Далее в процессе разговора Геринг за-
являет, что германские войска перейдут
границу ночью, Затем, видимо спохватив-
шись. что в посылке телеграммы нет ни-
какой нужды, Геринг заявляет Кеплеру:
«Впрочем, покажите текст поодиктован-
ной мною. телеграммы Зейсс-Инкварту и
скажите ему, что он может даже не по-
сылать ее. Всё. что он должен сделать —
это сказать «согласен».
«Конечно — восклицает
Олдермен, — Зейсс-Инкварту не

обвинитель
нужно

было посылать телеграмму Герингу, по-

скольку Геринг ‘уже имел ее». Это заме:

стью изменилась, Так, 11 марта в 22 часа
25 минут германский посол в Риме принц
Филипп Гессенский сообщил по телефону.

получите власть. Сообщите всем. руководя-

ром, — заявил Геринг, — а это можно

что такая.

о
войска вторглись в

Обвинитель  сообщает, что Гитлер весьма

беспокоился в это время по поводу пози-
ции Италии в отношений захвата Аветрии,
пссясльку в 1934 году Италия сконцентри-
ровала войска на австрийской границе ¢
целью предотвращения аншлюсса. Однако

к этому времени позиция Италии полно-

Гитлеру: «Я только что вернулся от Мус-

солини. Дуче воспринял всё очень друже-
ственно. Он просит’ передать вам выраже- _
ние своего уважения. Он был уже инфор- —

мирован Шушнигом. Он уже сообщил ему, —
что ничего не может быть изменено. Авст-
рия его. не касается». Гитлер ответил:
«Пожалуйста, сообщите Муссолини, что я
никогда этого не забуду. Поскольку авет-
рийская проблема теперь разрешена, я

пойду < ним вместе через огонь и воду».

Как известно, говорит далее обвинитель,
мировое общественное мнение было возму-

щено захватом Австрии, и нацисты должны
были спешно принять меры, чтобы как-

нибудь оправдаться в глазах других стран.
Вот какие инструкции давал на этот счет
Геринг, оставшийся в Берлине за Гитлера,
который уезжал в Австрию. Обвинитель
приводит телефонный разговор между Ге-
рингом и находившимся в Лондоне мини-
стром иностранных дел Риббентропом, со-

стоявшийся 13 марта, на второй день после

вторжения в Австрию.

Геринг: «Как вы знаете, фюрер поручил
мне управлять всеми правительственными
делами. Поэтому я хочу вас информиро-
вать. В Австрии наблюдается исключитель»
ная радость, выражение которой вы може-
те сльшнать по радио».

Риббентроп:- «Не фантастично ли это?»

Геринг: «Конечно, наш марш в Рейнскую
область превзойден. Фюрер был очень рад,
когда он говорил со мной этой ночью.
Ведь он впервые видит свою родину
опять. Но я хочу © вами поговорить по
политическим вопросам».

Далее Геринг инструктирует Риббентро-
па пойти к  Галифаксу и Чемберлену и за-
явить им, что Германия будто не нред’яв-
ляла никакого ультиматума Австрии и что
сообщение об этом является ложью yur
нига. Геринг, видимо, никогда не предпола.
гал, что записи его телефонных разгово-
‘ров, которые он сам приказал делать, ста-
нут когда-либо известны всему миру. Эти
документы полностью разоблачают провока-
торские методы германских фашистов при
осуществлении ими своей агрессии. В то
время как в Австрии начался неудержи-
мый кровавый террор германских фашистов
против австрийского народа, Геринг в сле-
дующих тонах сообщает Риббентропу по
телефону о своем настроении (это место
процитировано обвинителем).

Геринг: «Погода чудесная. Синее небо.
Я сижу на моем балконе весь в одеялах
на свежем воздухе и пью мой кофе.
Птички порхают, и я слышу по радио вы-
ражение энтузиазма австрийского наро-
да».

Риббентроп: «Чудесно».

Присутствующие в зале заседания встре”

Tama это сообщение Олдермена громким
смехом.
‚ Захватив Азстрию, германские фашисты
начали издавать законы, имевшие своим
следствием полное порабощение страны.
С подлинных мотивах захвата Австрии
сообщил в секретном докладе, прочитан-
ном 7’ ноября 1943 года в Мюнхене для
гаулейтеров, начальник генерального шта-
ба вооруженных сил генерал Иодль. Об-
винитель цитирует следующее место из
доклада Иодля: «Присоелинение Австрии
означало не только выполнение нашей
старой национальной цели, но оно также
привело к усилению нашей военной мо-
щи и к улучшению наших стратегических
позиций. До того времени территория Че-
хословакии вклинивалась в Германию в
направлении Франции и представляла со-
бой воздушные базы для союзников, в
особенности для России. Теперь Uexo-
словакия сама заключена в клещи. Теперь
ее собственная стратегическая позиция
стала настолько неблагоприятной, что она
не могла оказать никакого сопротивле-
НИЯ»,

В конце своего выступления обвини:
тель констатирует, что, захватив Авст-
рию, Германия нарушила статью 80-ю
Версальского договора и статью 88 Сен-
Жерменского ` договора.

После выступления Олдермена’ пред-
ставители американского обвинения в ка-
честве документального доказательства
показали фильм, отображающий ужасы
германских концлагерей. Е начале фильма
показывается карта Германии, усеянная.
густой сетью концлагерей. Фильм был
заснят союзными кинооператорами в кони-
лагерях после освобождения их союзными
войсками. Трибунал просмотрел Кинокад-
ры, характеризующие Лейпцигский конц-
лагерь, где было заживо сожжено 900
политических заключенных, кадры об Орд-
руфском, Ганноверском, Бельзенском, Бу-
хенвальдском, Дахау и других конила-
герях.

Фильм показал орудия пыток в конц:
лагерях, кремационные печи, газовые ка-
меры, горы трупов, тысячи изможденных,
находящихся на грани смерти  освобож-
денных заключенных, эсэсовские команды
охраны, врачей, производивших над зак-
люченными различные эксперименты, He-
мецкое гражданское население, которое
союзные власти заставили осмотреть
концлагери.

Сотни журналистов, присутетвующих
на процессе, долго He покидали зала,
наблюдая за поведением подсудимых.

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 30 НОЯБРЯ

НЮРНБЕРГ, 30 ноября. (ТАСС). Утрен-
нее заседание Трибунала, открывшееся с
опозданием на 40 минут, начинается ожив:
ленной перепалкой между защитой и об-
винением относительно порядка‘ вызова и
допроса свидетелей. Когда представитель
американского обвинения полковник Эмин
об’явил о намерении обвинения вызвать на
сегодняшнее заседание Трибунала свидете-
лей — генерал-майора Эрвина Лахузена
и начальника германской военной разведки
и контр-разведки алмирала Канариса, ‘за
‘цитник Кейтеля Отто Нельте немедленно
опротестовал это намерение, ссылаясь на
то, что, согласно соглашению, ‘якобы су-
ществующему между зашитой и обвине-
нием, обвинение должно предоставлять за-

щите списки свидетелей по крайней мере
за день до их вызова в суд. Он просил
суд не допускать вызова свидетеля Лаху:-
зена на сегодняшнее заседание.

Обвинение даёт справку, что такого со-
глашения не было и что по ‘соображениям
безопасности обвинение нё намерено давать
эти списки защите.

Зашитних Геринга протестует против на-
мерений обвинения не давать защите за-
благовременяо списки свидетелей, указы-
вая, что имема свидетелей были сообщены
прессе. Он также” отмечает, что обвинение
якобы не снабжает защиту материалом,
поскольку переданный материал составлен
на английском языке. Представитель обви-
нения об’ясняет- недоразумение, в резуль:

тате которого имена свидетелей были даны
прессе, и еще раз заявляет, что по сооб-
ражениям безопасности обвинение не наме*
рено давать списки своих свидетелей 3a-
щите. Он утверждал далее, что многие
жалобы защиты неосновательны, посколь-
ку защита пользуется на этом процессе
значительно большими преимуществами,
чем, например, защита в американских су-
дах,

Защитник Шахта—Дикс, глава защитниз
ков на процессе, об’ясняет, что его колз
леги явно заблуждаются, когда говорят 9
соглашении между защитой и обвинением
относительно списков свидетелей  обвине-

(Окончание на 4-й стр.)