a

В денабря 1646 г._ № 97 (395).

Самая демократическая
конституция в мире

` Веенародный праздник —
День Сталинской Конституции
— наша Родина встречает в
этом голу в условиях всемир-
но-исторических побед Kipac-
ной Армин. В Великой Отече-
ственной войне
ских захватчиков советский народ проде-
менстрировал могучую ешлу и нерупимую
прочность сопиалиестического государетва,
отстоял свои права, ярко выраженные в
Сталинской Конституции.

В результате социалистического преоб-
разования в нашей стране, укрепилея но-
вый общественный строй — социализм,
обеспечено и законодательно закреплено в
Конституции право трудящихся на труд,
на отдых, на образование и на материаль-
ное обеспечение в старости. В то же вре-
мя наша Конституция возлагает на каж-
лого советского гражданина ответственную
и почетную обязанность — беречь, как
зеницу ока, и`защищать добытые в тяже-
лых боях и труде великие завоевания
Октябрьской социалистической революнии.
Совежский народ свято выполняет эти
свои обязанности перед Родиной. Он с
особенной сплой продемонстрировал это в
дни войны, одержав историческую победу
над ненавистными врагами. Весь ход вой-

зы блестяще подтвердил пророческие ©ло-

ва творца Конституции социализма това-
рища Сталина о том, что «...новая Вон-
ституция СОСР будет обвинительным ак-
TOM против фапизма, говорящим © том,
что сопиализм и демократия непобедимы».

Весь советский народ но зову больше-
BUCTCKOM парптии, вдохновляющей и орга-
низующей силы Советского тосударетва,
поднялся на защиту своей страны. Пат-
тия Ленина — Сталина — передовой от-
ряд трудящихся — привела наш народ Е
победе в октябре 1917 года. Она обесте-
чила огромные успехи ‹оциалистического
строительства. Под ее руководством совет-
ский народ одержал историческую победу
в Великой Отечественной войне и вновь
приступил ‹ейчае к огромной созидатель-
ной работе.

Сталинская Конституция знаменует ©0-
вой новый этап в развитие налтего госу-
дарства, новую, высшую ступень сопиа-
зистического демократизма. Вместе © тем
это новый шаг в деле упрочения всего
советского строя. Прочность этого строя
определяется прежде всего 060бюй приро-
лой советской  государетвенной системы.
Это новая и наивысшая форма организа-
ции государственной власти. СССР есть
тосударство нового типа, политической 06-
HOBOH которого являются самые массовые
и самые демократические организации —
Советы.

Ленин и Сталин всетда подчеркивали
эту особенность совелекой государственной
спетемы. Советы депутатов трудящихся
являются намболее всеоб’емлющими  юр-
танизациями советекого народа, превра-
тивиимися на современном ‘эташе разви-:
тия налтего государства в органы веена-
родного демократизма. Вак органы тосу-
дарственной власти они впитали в ©едя
огромное количество передовых  людеи,
вышелиих непосредственно из народных
масе и кровно связавитих Советское госу-
дарство 60 всем народом. Достаточно ука-
вать, что около полутора миллиона трудя-
щихся —= депутатов поселковых, район-
ных, городеких, окружных, областных,
краевых и верховных Советов автономных
п союзных республик —= непосредственно
участвуют в государственном управлении.
Уже самое количество депутатов, избрав-
ных народом, показывает, насколько бли-
зка советская власть к народу, насколько
теесна и неразрывна связь народа 0 сво-
ей властью.

В Сталинской Конституции отражена
структура нашего социалистического об-
щества. (Союз Советских Социалистических
Республик является социалистическим го-
сударством рабочих и крестьян. Прочный
союз между ними — один из важнейших
источников силы ий могущества советского
строя. В ходе войны еще больше укрепи-
лись нерушимые узы дружбы между ра-
бочим классом и крестьянством. Hepas-
рывно связана © народом и наша совет-
ская интеллигенция — детище народа.
Она отдает вое свои силы нз блато Роди-

<>
Н. РЫЧКОВ,

‘народный комиссар
юстиции СССР

<
против немецко-фапгист-  славу и могущество нашей отчизны.

вы, успешно развивает совре-
менную науку, культуру, ис-
кусство. 00’елиненная единой
волей сю всем народом, она
помогает усилению мощи
Красной Армии, умножает

CCCP — многонациональное государет-
во, свободное содружество свободных на-
родов. Великая Отечественная зойна еще
раз показала, что «..мы имеем теперь
вполне сложившееся и выдержавшее все
испытания многонапиональное социалисти-
ческое государство, прочности которого
могло бы позавидовать любое напиональ-
ное государство в любой части света»
(Оталин). Дружба народов является одним
из могучих источников этой прочности
советекого социалистического  государет-
ва. <Утвердившаяея в нашей стране иде-
ология равноправия всех рас и наций,
идеология дружбы народов, — говорил
товарнщ Сталин, — одержала полную
победу над идеологией звериного нацио-
нализма и расовой ненависти титлеров-
цев». Советский народ epoch самоотвер-
женной борьбой отстоял великие завоева-
ния Октябрьской социалистической рево-
люции, спас пивилизацию Ювропы от фа-
шистеких погромщиков. Весь мир mpH-
знает исключительные заслуги советского
народа перед историей человечества. Все
свободолюбивые народы смотрят на’ СССР
< чувством глубокого уважения, видят в
нем надежный оплот мира и безопасности.

Олним из источников силы и крепости
нашего государства, является горячий и
животворный советекий патриотизм. Co-

ветокие люди ничего не жалели и всегда!“

готовы на любые жертвы Тади защиты
Родины, фади foro, чтобы отстоять свои
завоевания,  ©вободную и культурную
жизнь. Они с особенной силой показали
это в дни войны. «Сила советского пат-
риотизма, — товорил товарищ Сталин,
— состоит в том, что он имеет своей
основой He расовые или националиети-
ческие предрассудки, а глубокую прелан-
ность и верность народа своей советской
Родине, братекое содружество трудящихся
всех наций нашей страны. В <оветеком
татриотизме гармонически сочетатлотся на-
диональные традиции народов и общие
жизненные интересы всех трудящихся
Советокото Союза». Советекий социалис-
тичеекий строй породил пементирующий
все нации и народности нашей етраны
советский патриотизм, укрепил морально-
политическое единство всех народов СОСР.

Сейчае, котда победоносно закончена
Отечественная война, перед советским на-
родом ветали новые грандиозные задачи,
В самые короткие сроки мы должны за-
лечить раны, нанесенные войной нашей
промьниленноести, сельскому хозяйству,
двинуть все наше народное хозяйство вие-
ред по пути дальнейшего под’ема и рас-
цвета. 2   = >

Дальнейшее укрепление и развитие Co-
ветекотго государства неразрывно <вязано
< расширением и развитием советского со-
циалистическото демократизма. В нашей
стране сейчас широко развернулась важ-
нейшая политическая кампания — под-
готовка к выборам в Верховный Совет
СССР. Выборы © новой силой продемонет-
рируют побелу подлинно демократических
принцилов, единство и нерушимую друж-
бу народов Советской страны; сплочен-
ность вокруг большевистской партии и
великого Оталина.

Позади — трудный, но славный, ге-
роический путь борьбы и побед. Впере-
ди — замечательные перспективы новых
ий решающих успехов в деле. укрепления
могущества нашей Родины, роста культу-
ры и благосостояния широких народных
масс. «Это наше счастье, что в трудные
годы войны Красную Армию и советский
народ вел вперед мудрый и испытанный
вожль Советского Союза — великий
Сталин», — говорил товарищ Молотов на
торжественном заседании Московского Co-
вета 6 ноября. Под знаменем большеви-
стекой партии, под руководством товари-
ша Сталина советский народ угеренно
идет вперед по пути дальнейших побед и
славы нашей Родины, по пути в комму-
НИЗМУ:

ТВОРЕЦ
БЕССМЕРТНОГО
ЗАКОНА

Когда любви и радости Закон,
Обревший жизнь в Кремлевском

древнем зале,
Народам был впервые возвещен, —
Его народы Сталинским назвали,

И всюду, где отчизна пролегла

От моря и до моря, люди знали,
Что их надежды, чаянья, дела

В Законе мудром воплощает Сталин.

Да, это знал и пахарь в тех краях,
Где Волга дивным серебром блеснула,
И смуглолицый друг степей казах,
И гордый сын нагорного аула, —

Все, в ком свободолюбие живет,

Все, для кого земля родная свята,
Все, кто семьей сплоченною идет
Дорогою побед за русским братом.

Да, это знал и ты, кто покорял }
И вражью и воздушную стихию,
Когда машину смело устремлял

За счастье, за свободу. за Россию.

Тебя призвал стравы твоей Закон.

И ‘твердо верный воинскому долгу,
Взлетал ты на сраженья за Рион,

За Днепр и Каспий, за Амур и Волгу...

Заря победы теплит нам сердца!

И на родной земле, навек свободной,
Мы славим гениального творца
Великой Конституции народной.

Как девять лет назад, Кремль озарен—
Дни декабря по-майски заблистали...
Но во стократ теперь дороже он —
Бессмертный, мудрый Сталинский
Закон,
Который мы в сраженьях отстояли!
Ц. СОЛОДАРЬ.

Работа среди местного
населения

Н-ское авиасоединение базируется по-
слизости от крунного села. В этом насе-
ленном пункте живут рабочие совхоза,
лесопильного завода и некоторых мелких
предприятий.

Политотдел соединения развернул мас-
совую работу среди местных жителей.
Недавно было проведено два собрания с
доклаладги: «Источник силы и могущества
вашей Родины» и «0 международном по-
ложении»,

При сельсовете создан коллектив аги-
таторов и пропагандистов, в состав кото-
рого вошли офицеры штаба соединения и
Частей, жены офицеров, учителя. Раз в
неделю для них проводится семинат. В
связи с подготовкой к выборам в Верхов-
ный Совет СССР этот коллектив значи-
тельно пополнен © таким расчетом, что-
бы приходилось по охному агитатору на
десять хат.
`В результате агитационно-пропагандист-
ской работы политотдела оживилась дея-
тельность сельсовета, партийных и ком-
сомольеких организаций.

Преполаватели местной школы тт. Га-
таева, Томская, Сулак,  Чеоницкая и
Иванченко систематически раз’ясняют на-
‹елению важнейшие фешения партии и
правительства, эктивно участвуют в из-
бирательной кампании,

Офиперы коммунисты Беспалов, Тара-
сов, Льяченко, Кравченко, жены офице-
ров тт. Брандт, Усова, Королева помо-
тают местным жителям изучать «Положе-
ние о выборах в Верховный Совет СССР»,
(талинскую Конституцию, доклад  това-
риша Молотова от 6 ноября 1945 года.

Общение с воинами блатотворно сказа-
лось и Ha производственной работе на
селе. Здесь соботвенными силами восста-
новлены лесопильный завод и мельница.

Дружба населения с Красной Аомией
растет и крепнет с каждым днем. Трудя-
шиеся чутко прислушиваются к словам,
которые несут в массы офицеры-агитато-
ры и их жены. Политотдел соединения
считает лелом своей чести таж поставить
раг’яснительную фаботу, чтобы в день
выборов в урнам явилось сто процентов

избирателей.
аа ф. POCCOXA.

Деятельно готовятся к выборам

Верховный Совет СООР в твардейском
Проскуровеком краснознаменном орде-
нов Алексантра Невекого и Вутузова

истребительном полку,

Летно-технический
Сталинекую Конституцию и

раз’яеняют порядок голосования.

Многие из летчиков,

состав изучает
«Лоложе-
ние 9 выборах» на политических за-
нятиях и самостоятельно. Ежедневно в
эскадрильях проводятся беседы, докла-
ды, лекции по отдельным главам Кон-
ституции. По вечерам алитаторы бесе-
дуют в общежитиях с летчиками и тех-
никами, провотят громкие читки газет,

техников И
авиаспециалистов полка булут впервые
избирать в Везхозный Совет СОСР. Они

——— У молодых избирателей

в  60 всей серьезностью готовятея к эт0-

му событию.

В один из вечеров состоялась в ле-
нинской комнате интересная беседа
летчика-агитатора гвардии майора Ти-
таренко с можодыми избирателями. Те-

ма беседы’ «Защиты отечества есть
священный долг каждого гражданина
CCOP».

Летчики и техники в свою очередь
рассказывали © том, как они защищали
свое право на жизнь в нашей замеча-
тельной стране, право выбирать и быть
избранными.

Тварлии лейтенант Алексеев, натраж-
ленный двумя боевыми орденами и тре-
мя мелалями, в CBOEM выступлении
заявтел:

— Я под тем, что принимал yua-

тие в боях за нашу советскую Роди-
ну. Я прошел путь от кубанеких сте-
пей ло Берлина. 3& это время я е0-
верпеил около 130 боевых вылетов и
сбил несколько неменких самолетов.
Теперь впервые буду выбирать в Вер-
ховный Совет. К этому дню я серьез-
но готовлюсь: изучил «Положение о
выборах», читаю специальную литера-
туру. 2
В ходе беседы молодые избиратели
задавали мнюго вопросов атгитатору и ва
каждый из них получили подробный и
обстоятельный ответ. т
С. ЖИВОТОВСКАЯ.
На снимке: агитатор л`тчик гвардии
майор Д. Титаренко ‘беседует с моло-
дыми избирателями: .
Снимок капитана Т. Мельника.

Е

Одним из основных источников силы и
могущества советского государства, одним
из факторов, обеспечивитих историческую
победу советского народа, над гитлеровской
Германией и агрессивной Японией, яв-
ляется сталинская дружба народов СССР.

Могутее, крепкое своим морально-поли-

тическии единством  многонациональное
государство — Союз Советеких Сопиали-
стических Республик — построено Ha

дружбе народов и создано большевистской
партией на основе  ленинеко-сталинской
национальной политики.

Ченин и Сталив — основоположники
нашей партии и нашего государства,
творцы революционной научной теории по
национальному вопросу — учили, что
советское социалистическое государство
рабочих и крестьян может возниюнуть НЧ
существовать лишь на основе полной
вободы и равенства всех населяющих его
наций. Только такое государство будет
обладать достаточной силой для защиты
своей свободы и независимости.

Великий Ленин неоднократно повторял,
910 не может быть свободен народ, угне-
тающий другие народы. A несвободный

народ не может иметь свободного и силь-.

ного государства.

«В октябре 1917 года, — товорил то-
Bapum Сталин, — когда у нас разверну-
лаеь великая пролетарская  революния,
когда мы свергли паря, помещиков и ка-
питалиетов, великий Ленин, наш: учитель,
наш отец и воспитатель, сказал, что не
должно быть отныне ни господетвующих,
ни подчиненных народов, что народы
должны быть равными и  евободными.
Этим он похоронил в гроб старую цар-
скую буржуазную политику и провозгла-
сил новую, большевистекую политику —
политику дружбы, политику братства

между народами нашей страны».

Эта новая, большевистская политика
сразу завоевала глубокие симпатий и
поддержку широких трудящихся масе всех
национальностей России. Народы Росеии
поняли, что только большевики дадут им
свободу и национальную независимость.

Свертнув власть помешиков и капита-
листов, основных носителей национально-
го гнета, и поставив у власти пролетари-
ат, Великая Октябрьекая ‹ониалистиче-
ская революция одним ударом разорвала
цепи национального угнетения, упраздни-
ла старую национальную вражду между
народами.  Освобожденаые национально-
сти могли теперь на равных основаниях
строить свою государственную самостоя-
тельность. Почва для братства и содруже-
ства свободных и равноправных народов
была завоевана. :

Однако освобожденные Октябрьской ре-
волюцией народы России He могли сразу
ве приступить к решению ставших перед
ними задач. Свергнутые революцией клас-
вы вкупе с иностранными импернали-
стами набросились на освобожденные  иа-
роды с целью превратить их в рабов ка-
питалистических государств. Первым из
хищников, направившим свои вооружен-
ные силы против только что появивигихся
на свет еще слабых и разобщенных со-
ветеких республик, был германский им-
периализм.

Он двинул свои полчища против укра-
инокого и ‘белорусского наролов, против
народов советской Прибалтики. Вместе ¢
германскими империатистами выступили
в Поход против молодого советского госу-
дарства и империалиеты других «тран.

Народы России об’единилиеь, чтобы
совместными усилиями отстоять свою
свободу и ‹амостоятельность. Иного пути
для защиты завоеваний Октябрьской со-
циалистической революции не бымо.
Именно в это время 0 всей остротой
встал вопрос о военном об’единении на-
родов России для борьбы против бело-
гвардейцев и интервентов.

Ленин и Сталин в упорной борьбе <
врагами народа отстаивали и отстояли
идею о необходимости такого об’едине-
HUA. :

8 мае 1919 года Ленин и Сталин фаз-
работали и подписали проект решения
ЦЕ партии о военном единстве. В этом
документе указывалось, что «РСФСР вы-
нуждена, в союзе с братекими Советскими
республиками Украины, Латвии, Эстонии,
Литвы и Белоруссии, вести оборонитель-
ную борьбу против общего врага...», что
«необходимым условием успеха этой вой-
вы является единое командование всеми

`отрядами Красной Армии и строжайшая
` централизация в распоряжении всеми си-
`лами и ресурсами социалистических рес-

публик...» (Ленинский oO. XXXIV, cp.
120). Этот проект решения ЦЕ был  по-
ложен в основу постановления ВЦИЕ от
1 июня 1919 года о военно-политиче-
ском союзе советских республик.

Проведение в жизнь ленинско-сталин-
ской национальной политики спасло ва-
шу Родину от порабощения.

В письме к рабочим и крестьянам УЕк-
райны по поводу победы над Денивиным
Левин в 1919 roxy еще и еще раз при-
зывал к теснейшему союзу великорусских
и украинских рабочих, указывал, что

Картины и скульптуры
для Сталинграда

Из Москвы в ближайшее время направ-
ляется более 200 картин, скульштур и
произведений прикладного ‘искусства для
вновь организуемой Сталинградской  кар-
тинной галлереи. Все эти экспонаты вы
деляются из запасных фондов Третьяков-
ской таллереи, Центральной закупочной
комиссии и других организаций. Отправ-
ляютея произведения Серова, , Крамского.
Юона, Мухиной, Азгура, Грубе и других
старых и современных мастеров изобрази-
тельного искусства.

До войны в Сталинграде существовала
большая галлерея, славившаяся полотна-
ми Репина, Сурикова, Серова и западно-
европейских мастеров. Немцы уничтожили
здание галлереи вместе с находившимися
в ном ценными экспонатами,

Временно впредь до сооружения сие-
циального помещения Сталинградская
картинная галлерея будет находиться в
г. Вамышине. (ТАОС).

дов нашей страны»

РОДОВ
Lk

«поодиночке нам, наверное, не оправить-
ся». Дело Советов погибнет, «если мы не
сумеем сохранить теснейттего союза меж-
ДУ 60б0й», — указывал Владимир Ильич..

«...Изолировамное существование  0T-
цельных советских республик, — говорил
товарищ Сталин, — неустойчиво, ненроч-
не ввиду угрозы их существованию со
стороны  капиталистических  государетв,
Общие интересы обороны CoBeTCRHX рес-
публик, с одной стороны, восстановление
разрушенных войной производительных
сил, в друшй стороны... повелительно
диктуют государственный союз отдельных
советоких республик, как единственный
путь спасения от империалистической
кабалы и национального тнета».
(И. Сталин. Марксизм и нациовально-ко-
лониальный вопрос, 1938 г., стр. 68).

После окончания гражданской войны
было сразу же осуществлено об’единение
советеких республик. В 1922 году по ре-
шению (’езда Советов был co3zan (Союз
Советских Соцпалистических Республик.
Образование СССР означало, что народы
России пот руководетвом большевиков и
советской власти нашли ключ к правиль-
ному решению  напионального вопроса,
КЛЮЧ Е организации многонационального
государства на началах равноправия и
добровольности.

Раз’ясняя неотложность и необходимость
государственного об’единения народов Poc-
сии, Ленин незадолго до образования Сою-
за ССР говорил: «Мы хотим добровольного
©0юза наций, —= такото союза, KOTODETH
He допускал бы никакого насилия одной
нации над другой, — такого <оюза, ко-
торый был бы основан на полнейшем до-
верии, на ясном сознании братского един-
ства, На вполне добровольном согласии».

И большевики приступили в построе-
нию такого союза, союза братства и друж-
бы народов на основе их добровольности
ий полной национальной евободы. Самым
сильным препятствием на этом пути было
материальное и культурно-политическое
неравенство народов России, унаслелован-
foe от прошлого. Лля ликвидании этого
нужны были десятилетия терпеливо и
упорного труда. Сталинекий план сопиа-
листической индустриализации страны и
золлективизации сельского хозяйства по-
мог разрешить эту задачу в короткий срок.
Сталинские пятилетки неузнаваемо изме-
tan облик СССР. Невиданными темпами
развивались национальные окраины. Брат-
ское сотрудничество наролов СССР позво-
лило трудящимся сделать цветущими свои
национальные республики и области, быв-
шие в прошлом отсталыми царскими ко-
лониями, :

В связи < замечательными успехами
индустриализации и коллективизации стал
быстро повышаться материальный и
культурный уровень трудящихся нашей
страны. В национальных республиках ‹03-
давалась и развивалась культура — на-
циональная по форме, социалистическая
пою содержанию.

Уничтожение хозяйственной, политиче-
ской и культурной отсталости националь-
ных окраин Советского Союза,  действи-
тельная дружба народов СССР, закреплен-
изя в Сталинской Конституции, явились
Новой величайшей победой  ленинеко-
сталинской национальной политики,  под-
линным торжеством марксизма-ленинизма
в области практического решения напио-
нального вопроса,

Все народы Советского Союза отчетливо
уяенили себе, что только в братекой вемье
советских республик, только под солнцем
Сталинской Конституции им обеспечены
полные, а не только декларированные на
бумаге независимость и <вобода, полный
раецвет всех сил, реальное право быть
хозяином своей земли и своей жизни.

Вот почему в грозные годы Великой
Отечественной войны все народы СССР не-
преодолимой стеной поднялись на защиту
своей советской отчизны. В ходе войны
все народы Советекого Союза показали
невиданный пример героизма, мужества и
самоотверженности в беззаветном служе-
ний Родине. Руководителем советских на-
родов в борьбе за полный разгром фа-
шизма был славный русский народ —
наиболее выдающаяся из всех наций, вхо-
тящих в состав Советекого Союза. Be-
ликий русский нафод «заслужил в этой
войне общее признание, как руководящей
силы Советского Союза среди всех наро-
(Сталин).

Фусский народ завоевал это признание
своей передовой ролью во всей многовеко-
вой борьбе народов нашей страны против
внешних врагов нашего отечества, против
врагов человечества и мировой цивилиза-
ции. Он завоевал это признание своей
исключительной ролью в освободительной
революционной борьбе наших народов. про-
тив царского самодержавия и в CTpOU-
тельстве первого в мире советского социа-
листическото государства.

Русский народ создал великую нацио-
нальную культуру, оказавшую и оказы-
вающую огромное влияние на развитие
мировой культуры и науки. Россия дала
миру Белинского и Чернышевского, Пуш-

Tb СТАЛИНСКОЙ

СССР

кина и Толстого, Глинку и Чайковского,
Горького и Чехова, Сеченова и Павлова,
Ренина и Сурикова, Суворова и Вуту-
зова. Россия — родина великого Ленина;
родина ленинизма — высшего достижения .
русской и мировой культуры.

Русский народ, свершив под рукоз
водетвом  большевистекой  партим Вели- -
кую Октябрьскую революцию,  обесте-
чил свободу и процветание всем народам
нашей страны. Он, как старший брат в.
семье советских народов, помогал и помо-
‚гает всем народам страны. строить жизнь
по-новому, развивать свою национальную
по форме, социалистическую пю содержа-
пию культуру, крепить свое хозяйстве и
экономику,

В Отечественной войне против неменко-
фаттистоких захватчиков РСФСР — пер-
вая и самая могучая из веех советеких
республик — взяла на себя главную роль
в выполнении священной и трудной зада-
чи разгрома неменких захватчиков.

Русский нарол проявил в этой борьбе
замечательные качества: яеный ум, етой-
KWH характер, терпение. Несмотря Ha -
исключительно тяжелое положение в
1941 — 1942 гг., когда враг был у етен`
Москвы и Сталинтрада, ‘русский народ,
убежденный в правильной политике <воего

правительства, оказал безграничное ловз-
рие правительству, ролной  большевиет- о
ской партии, ‹ величайшей стойкостью и
терпением пошел. на жертвы, чтобы обес-
печить разгром Германии.

Великий русский народ поступил так
потому, что на идеях интернационализма,
на идеях братства и дружбы народов ето.
воспитал Ленин, воспитала созданная
Лениным и руководимая Сталиным боль-
шевистская партия.

Братское содружество советских Hapo-
дов, кровью скрепленное в боях © вратом,
нашло свое наиболее яркое воплощение в
подвигах героической Красной Армии. Оте-
чественная война родила героев, мужеет-
BOM HW отвагой которых горлятея не толь-
ко трудящиеся СССР, но и вее прогрес-
сивное человечество. За свободу и неза-
висимость своей Родивы в рядах Крас-
ной Армии сражались плечом в плечу
вместе с русскими украинцы и белоруе-
вы, грузины и армяне, узбеки и казахи,
латыши и эстонцы — Bee народы Совет-
ского Союза.

«Дружба народов нашей страны, —
указывал товарищ Сталин, — выдержала
все трудности и испытания войны и еще
более закалилась в общей борьбе всех 60-
ветеких людей против фашистских зах-
ватчиков».

Дружба народов способствовала неви-
данному развитию союзных республик в

период Великой Отечественной войны.
Крупнейший политический, --экономичес-

кий и культурный рост еоветеких респуб-

лик, тот огромный ВЕЛал, который внесли
союзные республики в войну против не-
уецких захватчиков, побудил Верховный
Совет, Союза ССР принять в 1944 году
новый конституционный закон, предус-
матривающий право самостоятельного вы-
ступления отдельных союзных советских
республик на международной арене и с0з-
дание в этих республиках собственных
национальных войсковых формирований.

Единство и организованность в войне и
труде, патриотизм ,советекого народа, осу-
ществляемая советским правительством
политика уважения прав и незавиеимо-
CTH других народов привели в тому, что
все свободолюбивые народы мира стали
друзьями. СССР. Эта политика советекого
правительства легла в основу растущих
й крепнущих связей нашей страны ©
пругими свободолюбивыми странами. Oco-
бое доверие, любовь и дружбу енискал ©е-
бе советский народ у славянских наро-
дов, освобожденных Враеной Армией от
фашизма.

Отечественная война, таким образом,
показала силу, прочность и нерупимость
дружбы народов СССР, торжество нацио-
нальной политики партии Ленина —
Сталина.

«Утвертившаяся в нашей стране итео-
логия равноправия всех рас и наций,
идеология дружбы народов одержала пол-
ную победу над идеологией звериного на-
ционализма и расовой ненависти гитлее
ровцев» (Сталин).

Чувства всех народов нашей Родины,
воочию убедившихея в мотушестве сгоего
братетва и дружбы, со всей полнотой вы-
разил азербайджанский народ в письме
товаришу Сталину: «Обешаем Вам, това-
pum Сталин, — писали азербайджанны, —
что мы будем еще сильнее оберегать ‹а-

Moe драгоценное наше завозвание — ста-
линскую дружбу советских народов, друж-
бу с©0 старшим лрутом и братом — вели-

ким русским наролом». ce

Пусть же растет и крепнет эта испы-
танная и закаленная в горниле Отечест-
венной войны великая сталинская лруж-
0 — залог дальнейшего процветания,
могущества и непреодолимой силы нашей

любимой Родины.
Б. АГАФОНОВ.

НОВЫЙ ВОКЗАЛ В СМОЛЕНСКЕ

— Закончены и утверждены проекты
новых вокзалов в Бородино, Вязьме, Яр-
цеве, Смоленске, Витебске и других то-
родах, — заявил корреспонденту ТАСС
автор проектов кандидат архитектурных
наук В. С. Мезенцев. Крупным сооруже-
нием явится вокзал в Смоленоке. Осгюв-
ная идея его заключается в комбинации
двух эланий, соединенных между Cobol
тоннелями. Олно из вих протяжением око-
ло 160 метров расположеню между путя-
ми. (вю будет обелуживать транзитных
пассажиров. Второе-— боковое — здание,
преднаеначенеюе для пассажиров дальних
й местных поездов, выхолит на привок:
зальную площадь  реконструированного
ropoda. Решено построить несколько за-
лов ожидания, оборудованных ленч-буфе-
тами, зал для военнослужащих, комнаты
матери и ребенка, комнаты длительного
ОТДЫХА,

Архитектура вокзала соответствует ис-
торическим традициям Смоленска. Он

газрепена в строгих классических 49р-
мах, в которых воплощена герчика рус-
ското народа в Отечественной войне 1812
года и Великой Отечественной войне 1941
— 1945 тт. Фасад главного злания ук-
расят скульптурные комнозиции, иэсбра»
жающие героев. исторических битв.

Внутренние стены вокзала булут обти-
цованы гразчитом и мрамором, наружные—
местным известковым камнем. Вестиблоль
и залы ожидания украсят жисопчоные
панно, изображающие героическую р2б9-
ту железнодорожников в годы Стечествен-
ной войны. Кубатура здапия почти в дв&
раза превышает  кубатуру старого вк-
зала.

Строительство вокзала в Смоленске
начинается весной будущего года. Сейчаю
ведется подготоека — геологические изы-
скания, планировочные раболы на плю-
щадке, потвоз строительных материалов.

(ТАСС).