СТАЛИНСКИЙ

Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 3 ДЕКАБРЯ

НЮРНБЕРГ, 3 декабря. (ТАСС). Се-
годня на вечернем заседании Междуна-
родного Военного Трибунала представи-
тель американского обвинения Олдермен
`‹продолжал изложение обвинительных Ma-
‚ териалов, касающихся подготовки. гитле-
ровских заговорщиков к нападению на Че-
хословакию. Он напоминает Трибуналу о
Мюнхенском пакте. Как известно, 29 сен-
тября 1938 года Соединенное Королевство
и Франция заключили соглашение c Tep-
манией и Италией, предусматривавшее
уступку Германии Судетской области.

— Мир никогда не забудет Мюнхен-
ского пакта и последовавшего за ним

международного кризиса, — говорит Ол-
дермен. Олдермен подчеркивает, что об
этом соглашении нельзя не вспомнить,

чтобы не пережить вновь все ужасы вой-
ны. Гитлеровские конспираторы, использо-
-вали Мюнхенское соглашение, как трам-
°плин для дальнейшей агрессии. Олдермен
говорит, что, подписывая Мюнхенское со-.
глашение, гитлеровские заговорщики раз-
рабатывали зловредную схему нападения,
`Олдермен’ пред’являет Трибуналу доку-
„менты, составленные самими заговорщика-
„мн. 27 сентября 1938 года генерал Hogs
записал в своем дневнике подробности
“ada нападения на Чехословакию. В его
записях говорится о координации атаки
армии и флота. Армия хочет наступать на
‚рассвете, пишет. Иодль, а погода может
вызвать задержку авиации на несколько
‚часов. Иодль предлагает начать атаку в
6 часов 15 минут (день выступления в
‚записи не указывается), независимо от
военно-воздушных сил, которые могут на-
чать действовать, когда им будет удобно.

В этот же день, 27 сентября, Кейтель
послал Гессу и Гиммлеру меморандум, в
котором ‘он сообщает им о приказании
Гитлера мобилизовать все силы, в том
числе . гитлеровские партийные организа-
ции, с тем, чтобы подготовка к выступле-
нию осуществлялась точно в соответствии
с планом. :

Этот меморандум в качестве еще одно-
го доказательства вероломства гитлеров-
ских заговорщиков передается обвините-
лем  Трибуналу.

_^ Как следует из документов американ-
ского обвинения, Гитлер приказал выдви-
нуть на линию границы первый эшелон с
тем, чтобы перейти в решительное наступ-
ление‘ 30 сентября. Гитлеровские  заговор-
щики делают последние и всесторонние
приготовления к выступлению. Радиостан-
ции в Дрездене, Бреслау и Вене пере-
даются в ведение министерства народного
просвешения и пропаганды. Геббельсу по-
ручено помешать работе чехословацких
радиостанций. :

Итак, нацистские армии, говорит Олдер-
мен, находятся у границ Чехословакии и
готовы наступать, однако военное наступ-
ление не проводилось изолированно. Ему
предшествовала мастерски. проведенная
кампания, которая имела своей целью
вызвать неподчинение гражданского насе-
ления чехословацкому правительству. На-
цистские заговорщики в течение долгого
времени применяли деньги, пропаганду и
силу, чтобы подорвать сопротивление че-
хословаков.

Далее Олдермен передает Трибуналу

официальный документ чехословацкого
правительства под заголовком «Преступ-
ление немцев против Чехословакии». *

Суммируя обвинительные материалы,
Олдермен заявляет, что подрывная дея-
тельность гитлеровцев в Чехословакии на-
чалась с первых же дней существования
гитлеровской партии. В 1932 году руко-
водители судетских гитлеровцев принима-
ли 2! пункт программы германских гит-
леровцев. Они планируют открытое вы-
ступление. Их судят. В 1933 году руково-
дители чехословацких гитлеровцев об’яв-
ляют о роспуске своей партии, а сами
бегут в Германию. Но это — очередной
маневр и обман. Гитлеровцы продолжают
орудовать в Чехословакии подпольно. В
1934 году инструктор спорта Генлейн со-
здает так называемый германский «Хай-
матфронт». Подрывная деятельность усиз
ливается. Однако Генлейн отрицает ка-
кую-либо связь с германскими гитлеровца-
ми и об’являет себя лойяльным чехосло-
вацкому правительству. О нене этих за-
вепений можно судить по последующим
событиям. 3 roma спустя Генлейн и его
последователи потребовали полной авто-
номии Судетской области. Они добивают-
ся создания государства внутри государ-
ства. Еше год спустя чехослованкие гит-
леровцы всё более наглеют. Они дей-
ствуют по методу гитлеровской пятой ко-
лонны. Усиливаются террор, шпионаж и
проникновение гитлеровцев во всю жизнь
населения Судетской области, особенно в
деловые фирмы. Генлейновцы стараются
привлечь на свою сторону директоров бан-
ков и фирм, поддерживая в то же время
контакт с германскими чиновниками. Гит-
леровцы провоцируют всевозможные инци-
денты, чтобы вести «войну нервов». Они
ведут бешеную подрывную пропаганду по
радио, заявляя, будто Чехословакия — это
«гнездо большевизма», Они не жалеют ни
денег, ни оружия, чтобы держать страну
в состоянии беспокойства. Гестано пере-
секает границу, чтобы увозить чехов в
Германию. Руководит всей этой подрывной
работой германское посольство в Праге.
Телеграмма германского посла в Праге
от 16 марта 1938 года, адресованная гер-
манскому министерству иностранных дел,
убедительно свидетельствует о том, что
движение Генлейна было только инстру-
ментом терманских гитлеровских конспи-
раторов и направлялось из Берлина. Даже
речи судетских гитлеровских вождей пра-
вились германскими властями.

В упомянутой телеграмме германский
посол сообщает, что он «задал взбучку
Генлейну» и получил от него обещание,
что «линия германской внешней политики,
так как она будет передана германским
посольством, является единственной поли-

эсэсовцев.
Кейтеля о том, чтобы два батальона из
состава ливизии СС «Мертвая голова» не-

тикой и руководством для тактики партии
судетских немцев. Мои директивы будут
соответствующим образом исполняться
в публичной речи, и пресса будет коорди-
нироваться согласно моим указаниям».

Взбучка Генлейну дала ‘результат. Ген-
лейн обратился к Риббентропу. с письмом,
полным всяческого низкопоклонства и уни-
жений. Он называет его «выесокочтимым
министром иностранных дел», он клянется,
что судетские немцы всеподданнейше бла-
годарят Гитлера за внимание и клянутся,
что они усилят и даже удвсят свое усер-
дие на службе «Фюреру». Генлейн слезно
просит, чтобы его допустили на совеща-
ние, имеющее быть в Берлине и касаю-
шезся дальнейших действий в отношении
Чехословакии. Риббентроп не оставил
письмо Генлейна без внимания. Генлейна
приглашают к Гитлеру на совещание, со-
состоявшееся 99 марта 1938 года.
получает подробные инструкции.

Последующие документы обвинения до-
казывают, что кроме инструёций сулетские
гитлеровцы получали для своей подрывной
деятельности также и деньги: с 1935 го-
да — по 15 тысяч марок ежемесячно ген-
лейновской партии и по 3 тысячи марок
берлинскому представителю этой партии.

По мере приближения сроков нападения
гитлеровские чиновники принимают  непо-
средственнсе участие в военной подготов-
ке. Германский воздушный атташе в чехо-
словацкой военной форме ездит по Чехо-
словакии и выбирает аэродромы ‘для гер-
манских воздушных сил. Одновременно
гитлеровцы раздувают беспорядки в Суде-
тах. Чехословацкое правительство прини-
мает меры. Оно арестовывает, как это
видно из официальных германских доку-
ментов, 150 гитлеровских заговорщиков в
Судетах. В ответ на это германское пра-
вительство без всяких на то причин аре-
стовывает в Германии такое же число чеш-
ских подданных в качестве заложников и
предупреждает, что за каждого’ расстре-
лянного в Чехословакии гитлеровца будет
расстоелян в Германии заложник из числа
чехословацких подданных.

После. короткого перерыва Олдермен
продолжает развертывать детали немецкого
заговора против Чехословакии до Мюнхе-
на и непосредственно вслед за Мюнхен-
ским соглашением, которое выдало Герма-
нии чехословацкие укрепления. Многочис-

‘ленными документами, захваченными COl03-

никами в архивах штаба Гитлера и в гер-

манском министерстве иностранных дел,

Олдермен доказывает, что гитлеровское
правительство фактически вело войну про-
тив Чехословакии в течение лета и осени
1938 года. Так называемый «свободный
корпус» Генлейна, созданный летом 1938
года, был сформирован и экипирован по
приказу Гитлера, ‘который распорядился

‘дать генлейновцам австрийское оружие. В
своем лневнике Модль отмечает, что Гит-

лер приказал верховному командованию
вооруженных сил Германии принять этот

«свободный корпус» на свое попечение. He-

что

сколькими днями позже он отмечает,

«свободный корпус» вызвал более

иннидентов на чехословацкой границе. В,
результате этой активности корпус ТГен-

лейна понес большие потери. За короткий

срок гевлейновцы потеряли, помимо полу-

тора тысяч человек, всё свое тяжелое ору-

жие. Дело пошло так плохо, что Гитлер
распорядился пополнить редевшие ряды

германских
приказ

судетских бандитов за счет
Обвинитель цитирует

медленно были переланы в распоряжение

«свободного корпуса» Генлейна, штаб кото-
рого находился на немецкой территории

недалеко от Байрейта.

Деятельность и состав «свободного кор-
пуса» разоблачаются показаниями свидете-
ля Бергера, бывшего оберфюрера СС, ко-

торый был тогда офицером связи между

корпусом Генлейна и штабом СС. Показа-
ния Бергера даны в письменной форме. На
этом основании защита пытается отверг-
нуть этот документ, требуя вызова свиде-
теля в суд для перекрестного допроса.
Обвинитель возражает, указывая, что Бер-

‚гер не является посторонним человеком, ко-

торый может дать показания в пользу или
в ущерб обвиняемых, что он-—один из ак-
тивных участников гитлеровского заговора
против Чехословакии. Обвинитель заявля-
ет, что если защита хочет вызвать Бергера
в качестве свидетеля защиты, она может
сделать это. Что же касается обвинения,
то оно удовлетворено письменным  показа-
нием. Суд, коротко посовещавшись, отвер-
гает возражение защиты, добавив, что за-
щита может вызвать Бергера в качестве

свидетеля защиты, если найдет это жела-

тельным в интересах обвиняемых. Суд ре-
шает приобщить к делу показание Bepre-
ра; в котором, между прочим, разоблачает-
ся подлинный характер так называемого
«свободного корпуса» Генлейна.

«При исполнении моих официальных обя-
занностей при штабе Генлейна,—пишет Бер-
гер, —--я познакомился с составом и ак-
тивностью свободного корпуса. Под коман-
пованием Генлейна были сформированы тра
группы. Предполагалось, что эти пруппы
составлены из беженцев из Судетов, ко-
торые перебежали через границу в Герма-
нию, но фактически они были составлены
из германских подданных, служивших уже
в штурмовых отрядах и нацистском мото-
корпусе. Именно эти немцы образовали: ос-
нову свободного корпуса. На бумаге в сво-
бодном корпусе числилось 40 тысяч чело-
век. Я не знаю его действительный состав,
но я уверен, что он был значительно мень-
ше его численности на бумаге. Корпус был
вооружен винтовками Манлихера со скла-
дов немецкой армии в Австрии. В допол-
нение в распоряжение Генлейна были даны
небольшое число пулеметов, гранаты и два

Генлейн`

захваченных противотанковых орудия. Часть
экипировки была дана Генлейну штурмовы-
ми отрядами»,

Показания другого свидетеля, видного ра-
ботника германской «службы безопасности»
Альфреда Науйокса подтверждают, что
«свободный ‘корпус» Генлейна вел широко
поставленную разведку всякого рода по за-
данию командования германских вооружён-
ных сил.

Обвинитель читает несколько пряказов
Кейтеля, показывающих, что, во-первых,
обвиняемый Кейтель был одним из’ актив-
нейших участников заговора против Чехо-
словакии и, во-вторых, что генлейновский
«свободный корпус» вливался в состав гер-
манской армии на время подготовки втор-
жения немецких вооруженных сил в Чехо-
словакию. Неопровержимыми документами
обвинитель доказывает, что германская. ар-
мия вела открытую войну против Чехосло-
вакии в то время, когда германское пра-
вительство лицемерно, двурушнически вы-
ступало в защиту так называемого: немец-
кого меньшинства в Чехословакии.

Одноврёменно германские войска гото-
вились для вооруженного удара против
Чехословакии. Этот удар не состоялся, по-
скольку вследствие Мюнхенского  согла-
шения Чехословакия была вынуждена. от-
дать немцам Судетскую территорию co
всеми укреплениями, :

Обвинитель” приводит ‘выдержки UB речи
Гитлера, произнесенной им за несколько
дней до Мюнхенского соглашения, В этой
речи Гитлер давал торжественную. клятву,
что решение судетского вопроса удовле-
творит последнее территориальное требова-
ние Германии. Он дважды подчеркивает,
что Германия не имеет больше никаких
территориальных претензий. :

Однако через две недели после произнё-
сения этой речи и через десять дней по-
сле подписания Мюнхенского’ соглашения,
10 октября 1938 года, Гитлер дает распо-
ряжение составить план полного захвата
Чехословакии. Через 11 дней это указа-
ние принимает форму приказа, подписавно-
го Гитлером и инициалами подсулимого
Кейтеля. Приказ; помеченный как «coBep-
шенно секретный» и датированный 21 ок-
тября 193$ года, гласит: «Будущие задачи
вооруженных. сил и приготовления для ве-
дения войны, вытекающие из этих задач,
будут указаны мною в более поздней ди-
рективе. До тех пор, пока эта директива
не вступила в действие, вооруженные силы
должны быть подготовлены для следую-

границ Германии и защита их против не-
ожиданных атак; второе — ликвидация
остатков Чехословакии; третье — оккупа-
ция! Мемельской зоны», ‘

Обвинитель зачитывает только второй
раздел приказа, гласящий:
остатков Чехословакии». Должно
возможно в ‘любое время разбить остатки
Чехословакии. Нриготовления, которые дол-
жны быть сделаны вооруженными силами
для этой цели, будут значительно мень-
шими, чем это предусматривалось «зеленым

УТРЕННЕЕ И ВЕЧЕРНЕЕ

‚ НЮРНБЕРГ, 4 декабря. (ТАСС), Се-
годня на утреннем заседании Международ-
ного Военного Трибунала выступил англий-
ский обвинитель Шоукросе, который посвя-
тил свою речь анализу обстоятельств -гер-
манского нападения на. Полыну, Югосла-
вию, Грецию, Голландию, Данию, Бельгию,
Норвегию ou Францию. Выступление

Шоукросса продолжалось и на вечернем
заседании. : :

Шоукросе, приведя многочисленные юри-
дические аргументы, показывает, что агрес-
сивная война была определенным и явным
преступлением против международного
права со времени пакта Келлога от 1928
года и что Германия И ее главари должны
быть признаны виновными в этом престу-
плении. ae

Шоукросе отверг утверждение о TOM,
будто Международный Военный Трибунал
опирается на «законодательство пост-фак-
тум», подвергая суду обвиняемых за деи-
ствия, которые якобы не были преступны-
ми во время их совершения. Ссылаясь на
многочисленные договоры между  государ-
ствами, он указывает, что государства до
нынешней войны‘ пошли еще дальше обя-
зательств воздерживаться от агрессивных
войн и помогать странам жертвам
агрессии. Государства осудили агрессивные
войны. Никакой государственный или но-
литический деятель, заявляет ИМТоукросс,
не мог сомневаться, начиная с 1928 года
и впредь, в том, что агрессивная война,
Т. е. всякая война, за исключением веду-
щейся в порядке самозащиты, во имя кол-
лективного осуществления закона или же
против государства, которое само наруши-
ло договор, является незаконной. Между-
народное право еще до того, как был при-
нят устав Международного Военного Три-
бунала, считал агрессивную войну пре-
ступным актом. Таким образом в этом OT-

ношении в положениях устава‘ нет ничего!

существенно нового. Он просто возла-
гает- ответственность за преступления,
ясно устанавливаемую как таковую поло-
жительным правом, на его фактических. но-
сителей. Он заполняет. пробел в. междуна-
родной уголовной процедуре.

Шоукросс заявил, что нет такого опре-
деления слова «агрессия», которое не охва-
тывало бы во всех существенных деталях
предумышленное покушение Германии на
территориальную целостность и политиче-
скую независимость большого числа госу-
дарств. Обвинитель обрисовал агрессивные

войны, проводившиеся Германией, в том.

числе нападение на Польшу, Норвегию,
Данию, Бельгию и Голландию, Грецию и
Югославию. ‹ «Вот в чем обвиняются, —
сказал он, — эти подсудимые, как прави-
тели Германии, по’ разделу П настоящего

щих возможностей: невое — обеспечение‘

«Ликвидация’
быть

планом» (план нападения. на Чехослова-
кию), однако они должны гарантировать
постойнное и значительно более высокое
состояние готовности. Организация, боевые
приказы и состояние готовности частей,
предназначенных для этой цели, должны
быть так подготовлены в мирное время
для неожиданной атаки, чтобы Чехослова-
Kua была лишена возможности организо-
ванного сопротивления. Об’ектом является
быстрая оккупация Богемии и Моравии и
отсечение Словакии. Приготовления долж-
ны быть такие, ‘чтобы оборонительные ме-
роприятия на западе были полностью про-
ведены. Е

Детальные задачи армии и воздушных
сил следующие: :

Армия. Для неожиданной атаки должны
быть выделены части, расположенные
вблизи границ Богемии и Моравии, и не-
сколько моторизованных дивизий. Их чи-
сло будет определяться количеством во-
оруженных сил, оставшихся в Чехослова-
кии. Лолжен быть обеспечен быстрый и
решительный успех. Должны быть разра-
ботаны ‹<пособы концентрации войск и
пбиготовления атаки. Войска, в которых
нет необходимости, должны держаться В
состоянии готовности таким образом, чтебы
они могли либо обеспечить безопасность
границ, лябо быть посланы. велед за ата-
кующей армией. - ;

Воздушные силы. Быстрое продвижение
германской“ армии должно быть обеспечено
самым ранним‘ уничтожением чешских воз-
‘душных сил. С этой целью неожиданная
атака должна быть подготовлена с аэро-
дромов мирного времени. Потребуются ли
для этого более значительные силы, бу-
дет определено только военным положе-
нием в Чехословакии. В то же самое вре-
мя должна быть подготовлена одновремен-
ная концентрация всех оставшихся воору-
женных сил на западе.

17 декабря 1938 года Кейтель отдал при-
каз, касающийся «уничтожения остатков
Чехословакии» в котором говорится:
«Внешнему миру должно казаться, что де-
ло идет только об акции умиротворения,

‘а не о предприятии военного характера.

Акция поэтсму должна быть осуществлена
вооруженными силами мирного времени,
без пополнений за счет мобилизации».
Приказ подробно описывает, какие меры
полжны быть приняты, чтобы обмануть не
только чехов, но. и мировое общественное
мнение, как должны маскироваться подтя-
гивание необходимых резервов и подвоз
снаряжения. В подготовку этого веролом-
ного плана нападения на Чехословакию
включилось и министерство иностранных
дел. В меморандуме о встрече Риббентропа
с тогдашним чехословацким министром
иностранных дел Хвалковским 21! января

1939. тода рукой самого подеудимого. Риб-

бентропа дописаны следующие строки: «Я
ухазал Хзалковскому, что быстрое умень-
шенне чешской армии было бы решающим“
лля нашей оненки» (оценки добрых наме-

рений ‘чешекого правительства в отноше-
нии Германии), ¢

Ha этом вечернее заседание Трибунала
закончилось.

ЗАСЕДАНИЯ 4 ДЕКАБРЯ

обвинительного заключения. Это — люди,
поддержка которых дала Гитлеру то могу-
щественное положение, которое он зани-
мал. Это — люди, сотрудничество и пол-
держка которых сделали возможным суще-
ствование нацистского правительства Гер-
мании. Это — люди, умение и хитрость,
старания и деятельность которых сделали
возможным для Германской империи рвать
существующие договоры и заключать но-
вые, а затем. снова рвать их, свести ме-
ждународные переговоры и дипломатию к
простой комедии, уничтожить всякое ува-
жение к международному праву и его дей-
ственность и пойти против народов мира
для того, чтобы добиться господетва, к
которому они стремились как заносчивые
члены самозванной расы господ. Если их
преступления были в известном смысле
преступлениями нацистской Германии, то
сни также виновны как отдельные лица,
которые помогали, поощряли, советовали и
обеспечивали и делали возможным совер-
шение того, что происходило. Теперь, ко-
гда с этим кошмаром покончено и мы на-
чинаем размышлять над тем, как следует
жить в будущем, их вина как убийц и
грабителей менее важна и Менее значи-
тельна для будущих поколений, чем совер-
шенный ими преступный обман — обман,
с помощью которого они поставили себя в
такое положение, когда они смогли совер-
шать убийства и грабежи. Если бы история
их «дипломатии», основанная на хитрости,
лицемерии и недобросовестности, рассма-
тривалась как прецедент для поведения в
сфере международных отношений, то по-
следствия этого несомненно привели бы к
гибели цивилизованного общества. Без до-
верия и веры между нациями, без уверен-
ности в том, что подразумевается именно
то, что говорится, и что обязательства бу-
дут соблюдены, невозможна никакая на-
дежда на мир и безопасность.

Правительства Соединенного Королевст-
ва и Британского содружества наций,
Соединенных Штатов Америки, России и
Франции, поддерживающие и выступающие
от имени: всех других. миролюбивых наций
мира; соединилиеь: поэтому ‘для того; что-
бы привести на скамью подсудимых на
этом. процессе инициаторов ‘и проводников
этой нацистской концепции международ-
ных отношений. Мы делаем это для того,
чтобы эти подсудимые были наказаны за
их преступления. Мы делаем это также
для того, чтобы их поведение было вокры-
TO BO всей его вопиющей безнравствен-
ности. Мы делаем это В надежде, ‘что ©о-
весть и чувство добра во всем мире по-
могут людям понять последствия такого
поведения и конец, к Которому оно должно
всегда неизбежно привести. Восестановим
же снова здравомыслие, а вместе с ним и
святость наших обязательств в отношении
друг друга».

Формирование в Японии «единого фронта» правых партий

Арест
59 видных японских
деятелей

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Лондон-
ское радио перелает, что в Японии по
распоряжению генерала Макартура арес-
тованы 59 видных японских деятелей —
военных и политических лидеров, про-
мышленников, журналастов и т. д. Среди
арестованных 8 бывших руководителей
японской военной полиции, групна гене-
ралов, занимавших командные посты в
Китае и Маньчжурии, два бывших премь-
ер-министра — Хирота и Хиранума, а
также несколько министров правитель-
ства Тодзао. Арестованы также генераль-
ный директор промышленного концерна
Мицубиси и руководитель агентства До-
мей Цуснн.

——ы—ы——————ы“ ee

АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петров сно-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОН Ы РЕДАКЦИИ: сенретариат—Д-1-31-28;

Г 304571

ТОКИО, 93 ноября. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Агентство Дзидзи Цусин пере-
дает, что: в ближайшее время по крайней
мере 13 японских правых политических
партий и групп создадут свой единый
фронт. Задачей этого фронта будет яв-
ляться ведение «политической борьбы ©
голодом», под флагом которой участники
фронта попытаются организовать по всей
стране движение за сохранение системы
Тенно (императорской системы). Будущее
покажет, будет ли «единый фронт» правых
групп вести развернутую политическую
борьбу против народного фронта левых,
создание которого предполагается японской
коммунистической партией. Основным зве-
ном правого «единого фронта» является
японская партия Кинро Тайсюто, возглав-
ляемая Сэйдзи Миками, владельцем воен-
ного предприятия, который неизвестен как
политическая cburypa.

Недавно партия Кинро Тайсюто разосла-

ее tse

ла 23 правым политическим партиям. и
группам в Токио. и в районе города при-
глашение присоединиться к движению «по
борьбе с голодом». После двух совещаний
лидеры партий согласились создать COB-
местный орган правых групи под названием

«совета всеобщей борьбы < голодом»
(Kura Тайсаку Киодо Тосо Киогикай).

12 правых политических партий и органи-
заций приняли приглашение и присоедини-

лись к совету. Среди этих партий —
«японская национальная партия» (Ниппон
Кокуминто), возглавляемая Кодама; партия
«великой Японии» (Дайниппон Кокумейто),
президентом которой является Сакаю Ода;
«автономная партия подданных императора»
(ДЛзици Коминто), возглавляемая Мосимаса
Като, одним из известных лидеров шовини-
стов; проамериканская «партия филантро-
пов» (Сирей Хакуайто) и др. :

К аресту германских
промышленников в Руре

: ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что арестованные в Руре
76 магнатов германской стальной промыш-
ленности переведены в лагерь для интер-
нированных, где они будут допрошены, что-
бы решить, должны ли они предстать пе-
ред судом как военные преступники. На
их состояние будет наложен арест, но их
фирмы будут продолжать функционировать.

К ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМУ КРИЗИСУ
В ИТАЛИИ

РИМ, 4 декабря (ТАСС). По сообщению
римского радио, согласившись взять‘ на
себя формирование нового кабинета
oo начал совещания для распре-
деления различных (CT ‘
on р министерских портфе-

Утеом де Гаспери встретился во дворце
Киджи < представителями всех партий
прежней правительственной коалиции. за
исключением либеральной партии.

5 денабря 1945 г., Ne 97 (395),

немецких воинских частях в английской

зоне оккупации Германии

(Or соб.

екабря.
БЕРЛИН, т здесь стало H3-

газеты «Известия»). Как
ть на рассмотрение Ол
Совета в Германии на-днях был вне :
советский меморандум по’ вопросу © г
что вопреки Декларации © и .
мании и решениям Берлинской Kone aie
ции, в английской зоне оккупации ня
нии продолжают существовать кру р
соединения германских вооруженных РИ
германские военные, военно-морские и
нно-воздушные власти.

: Kak ет Декларацией о поражении
Германии, подписанной 5 июня и
предусмотрено, что все вооруженные с т
Германии или находящиеся под НС
контролем, где бы они ни располагали ‚
включая сухопутные, воздушные, aeons
воздушные и военно-морские силы, 1
СА и гестапо, а также все другие силы
или вспомогательные организации, имеющие
оружие, должны быть полностью разору*
жены,
В решений Берлинской конференции
сказано, что ‘«все сухопутные, морские. и
воздушные вооруженные. силы Германии,
СС, СА, СД и гестапо <о всеми их орга-
низациями,  штабами и учреждениями,
включая Генеральный штаб, офицерский
корпус, корпус резервистов, военные yuu
лища, организации. ветеранов войны и все
лоугие военные и полувоенные организа-
ции вместе с их клубами и ассоциациями,
служащими интересам поддержания воен-
ных традиций в Германии, будут полно-
стью и окончательно. упразднены, дабы
навсегда предупредить возрождение или
реорганизацию германского милитаризма и
нацизма». *

Из этих решений следует, что на тер-
ритории Германии не должно оставаться

никаких германских военных, BOeHHO-
морских, военно-воздушных властеи, а
также CYXONYTHBIX, воздушных, противо-

воздушных и военно-морских соединений,
частей и служб. Однако’ эти решения вы
полняются не во’ всех зонах оккупации
Германии. В советском меморандуме ro-
ворится, что, по имеющимся у советского
командования данным, в английской зоне
оккупации Германии продолжают суще“

ствовать германские вооруженные силы и
военно-воздущные власти.

Так, например, в английской зоне до

настоящего времени существует германская
армейская группа Мюллера, переименован.
ная в октябре в армейскую группу Норд.
Эта. армейская группа имеет полевое уп”
равление и штаб, в который входят сле-
дующие отделы: оперативный, обер-квар-
тирмейстера, интенлантский, офицерского
состава, автотранспорта и санитарной служе.
ou. Армейская группа Норд имеет сухо: !
путные, воздушные и противовоздушные
соетинения и части. Она включает в себя
корпусные группы: 1 токхаузен и Витхоф—
численностью свыше 100.000 личного 1со-
става каждая. :

Кроме корпусных групп, в английской
зоне оккупации Германаи создано 5 не-
мецких военных корпусных округов с управ-
лениями и службами, которые дислоциру-
ются в городах: Гамбург, Хаммер, Итце:
хое, Ноймюнстер-Рендобург и Фленсбург.

В дополнение к немецким военным окру-
гам в английской зоне оккупации Герма-
нии создано 25 окружных и местных не-
мецких военных комендатур в следующих

корр.

ОГО

! ние оплачиваемых отпусков личному

сельбурен, Хенштедт, Мельдорф, Альбеу,

сдорф.
Fixes военно-воздушные — соедини
ния и власти в английской зоне оккупации
11-го. воз

Германии представлены в виде.
душного округа, который включает В себ
противовоздушные соединения (части 184
зенитной дивизии), бомбардировочные эскад,
ры, истребительные эскадры, штурмовые
эскадры и ближнеразведывательные гру
пы, 11-й воздушный округ имеет штаб, ук
добный штабу воздушной армии военн ®
времени.

Германские вооруженные силы в англий.
ской зоне оккупации имеют войска, связ
(свыше 5 полков) и танковые подразделе.
ния, а также ‘развернутую сеть . военных
госпиталей, ‚— свыше 20.000. коек,

Германские военио-морские, силы в ан
лийской зоне оккупации именуются в
настоящее время германской службу
траления. Эта терманская служба трале:
ная имеет штаб и располагает стороже.
выми дивизиями и флотилиями,

Кроме указанных немецких  соедине.
ний; частей и служб, в провинции Шлез,
виг-Гольштейн находится около миллио»
на немецких солдат и офицеров, не пере,
веденных на положение военнопленных,
но проводящих занятия по военной под.
готовке, .

Наряду с немецкими  вооруженнымк
силами в английской , зоне оккупации
Германии продолжают находиться воен
ные части других государств, участвоваз»
шие в составе германских вооруженных

сил в борьбе против Об’единенных наций,
Так. например, в английской зоне. имеют.
ся венгерские части общей численностью
свыше 12.000 человек, организованные в
полки и батальоны co штабами и коман:
дирами. Досих пор существует эстонский
запасной полк общей численностью свыше
3.200 человек, литовские и латвийские
цасти общей численностью около 21,009
человек, которые вели бои
оруженных сил Германии против Об’еди:
ненных наций,

Все вышеперечисленные военные, ‚ во:
енно-морские и военно-воздушные части,
а также военные власти. состоят у англи»
чан на всех видах довольствия по армей.
ским нормам. Личный состав перечислен,
ных соединений, частей и управлений
носит знаки различия и ордена. Со всем
личным составом всех рангов и степеней
проводятся военные занятия, производит’
ся повышение по службе и предоставле“
0:
cTaBy.

Как видно из вышесказанного, говорит
ся в заключение советского меморандума,

наличие германских военных, = военно»
морских, военно-воздушных властей, а
также сухопутных, воздушных, противо-
воздушных и’ военно-морских соединений,

частей и служб в английской зоне окку’
пации Германии нельзя об’яснить ника
кими особенностями оккупации в англий
ской зоне,

‚ Существование в английской зоне ок’
купации немецкой армейской  трулпы
Норд, корпусной груплы — Штокхаузен,
корпусной группы Витхоф, 11-го возлуш-
ного округа, управления военных округов
в Хаммер, Итцехое, Ноймюнстер-Рендс-
бург, Фленсбург, Гамбург, 25 военных
окружных и местных немецких коменла-

городах и населенных пунктах: Пиннеберг,   тур, войск связн, танковых подразделе-
Зегеберг, Любек, Лауенбург, Итерзин,   ний, эстонского полка, литовских и лат»
Херкеркирхен, Берингштедт, Итцехое,  вийских частей, венгерских полков проти:
Эльмсхорн, Шлезвмг, Эккернферде, Хузум,   воречит решекиям Берлинской конферен-
Вестерланд, Рендебург, Хейде, Марне, Вес-  ции и Декларации о поражении Германии.
В Подготовительной комиссии Об’единенных наций
ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Вчера, можно ближе к концу повестки работы

на пятом заседании комитета № 5 (зани-
мающегося юридическими вопросами) про-
должалась дискуссия по австралийскому
предложению об отсрочке выборов судей
в Международный суд до второй части
первой сессии Генеральной ассамблеи.
Французский делегат, который раньше
поллерживал австралийское предложение
на том основании, что такая’. отсрочка,
возможно, позволила бы избрать судью
от республиканской Испании, отказался
3 декабря от этой поддержки.

Делегат Южно-Африканского. Союза за-
явил, что, повидимому, большинство ко-
митета против австралийского предложе-
вия, и поэтому он предлагает в качестве
компромисса рекомендовать. Генеральной
ассамблее, чтобы вопрос ‘о выборах Меж-
дународного cya был поставлен как

Военные действия
на острове Ява

ское радио сообщает, что на осторве Ява
индонезийские войска произвели ряд атак
против английского штаба в Бандунге,
Английские войска продолжают бои в
районе Сурабайи. Индонезийские войска
оказывают упорное сопротивление.

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКИХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ.
ПРОТИВ ИНДОНЕЗИЙЦЕВ
ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). По со-
общению лондонского радио, английский
крейсер «Сассекс» водоизмещением в 10
тысяч тонн обстреливал индонезийские

отряды, сосредоточившиеся в ок
т : рестнос-
тях Семаранга. Е

Вчера в Батавию прибыл командующий

воздушными силами союзников в Юго-
oo Азии вице-маршал авиации
арк.

ДЕЛИ, 4 декабря (ТАСС). ра
ря, . ДИ: в
ли передало 2 декабря, ie центр а

ных действий. на Яве переместился в
район Бандунга, где сконцентрированы
индииские части английской армии; 30+
оруженные пулеметами, мортирами  и ав-
томатическим оружием. К индийским

частям прикомандированы
i танковы. .
разделения. мо

По сообщению корреспондента

бри-
танской радиовещательной корпорации on
Батавии, индонезийцы

т концентрируют
свой силы в районе Бандунга. ws

ПРИБЫТИЕ
ФРАНЦУЗСКИХ ПОДКРЕПЛ
В САЙГОН т

ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). Париж:

ское радио сообщает, что в главны

т И ГО-
род Индо-Китая Сайгон прибыло 8 аме-
риканских транспортных судов, доставив-

ших Французских сол
< ONAL, KOTO!
участие в борьбе и

прот
станцев. ротив туземных‘ пов-

Л. i
ee eo. (ТАСС). Лондон-
ма) ередает, что в Индо
французские войска сломили и
в 200 милях северо-восточнех
‘ англо-французском заявлении

ть что французские войска на-
и большие потери аннамитам.

коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1

пе рвой части сессии.

Английский. делегат Бекетт. согласился
с предложением представителя Юж:
Африканского Союза.

Выступая с заключительным словом т
дискуссии, делегат. Австралии профессор
Бэйли заявил, что, по мнению австралий
ской делегации, всё еще отведено мало
времени для выдвижения. кандидатов в
состав Международного суда.

Затем состоялось голосование по 28
стралийскому предложению, которое бы
ло отвергнуто 26 голосами против 8. Да:
лее 27 голосами против 3 комитет 9106:
рил рекомендацию исполкома о TOM,  TO
бы избрание сулей Международного сула
состоялось во время первой сесссии Ге
неральной ассамблеи,

Перед матчем команды ЦДКА
с югославскими футболистами

БЕЛГРАД, 4 декабря. (ТАСС). 6 де
каоря состоится первая ветреча прибывшей
в Югославию команды футболистов. ЦДКА
6 командой Дома Югославужой Урмии, 10’
сящей название «Партизан»,

‘Команда «Партизан». является самой м:
лодой командой ‘Югославии, Она создана
OCeHbIO этого года; Однако sto отнюль 16
свидетельствует об ее «футбольной моло
HOw RTS. В. составе Команды имеются очень
Пе игроки, представляющие различ
федеральные республики; Так, напри
мер, центр нападения Бобек является
en из лучших футболистов” Югославии
т уме команда выступала против
с f ды горола Земуна и выигра*

mie матч со счетом 4:2, Последняя победа
команды «Партизан». (со счетом 3: 1) “Gu
ла одержана недавно в матче с команлой
чехословацкой армии!
Наблюдавший тренировки
с советской спортизной деле
и а заявил, что техни!
и м команды «Партизан» вы
Sear игроки владеют очень x0
И молоды, физически хорошо под
ee и выноеливы,
д ны я
о хренируются, причем тренировки
других проходят в присутетвии
«противника», ie
Югославская печать
пребывание советских
граде, Газета «Глас»
команды ЦДКА, к
в истории

«Партизана»

широко освещает
футболистов в. Бел
расценивает приезд
ак крупнейшее, событие

югославского 3 Г
ARC! орт: ‘ 1631
представителей Е

Югославию. — ee физкультуры 3
ляется npoe tiny lanier raseTa, — не Я
имеет болез А актом вежливости, .й
к еще Bisumeuy enc: значение, Он велет
И сближению Му взаимному ознакомлению
счастливы а  братских народов. Мы
листов ДКА в нашей среде thy 160

АВ ВВ ЗО лучших со:

ветских футболистов
героической ;
которой мы
благодарности,
заны своей
CERO

но и
Красной Аэмии,
питаем чувство
той армии,
свободой».

АЗК Ирида,
г TONSIL a aER SED

прелставителей
той армин, К

величайшей
которой мы OOK

Ответственный редактор
Н. И. МАКЕЕВ,

-62 (отв. секретарь), 1-86 (издательство),

Ё

в составе во’