a

№...

№ 99 (397)

Е. _ Е

За нашу Совет

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ
(ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СССР)

Среда, 12 лекабря 1945 г.

Важнейшие задачи
агитациенно-массовой работы

Во всех уголках нашей отчизны идет

полтотовка к выборам в Верховный Совет   на

«Помни, что когла выступаень — важ-
правда, а He красота, — товорил

СССР. Мысли советского нарола прикова-   агитаторам С. М. Киров. — ...Сила боль-
ны сейчас вк этой важнейшей кампании.   шевистского оратора, пропагандиста не в

Новый политический потем народных   Том, что он говорит гладко и

масс свидетельствует о любви советского Нет! Могущество его в том, что он пра-

народа к своей Родине, с честью выдер-
жавшей суровые испытания вейны и 3a-
воевавшей великую победу над врагами

ВИЛЬНО понимает и правильно излагает
директивы партии, решения Центрального
Комитета. Вот в чем сила агитатора-боль-

всего прогрессивного человечества, Спло-  шевика».

ченный, как никогла, вокруг большевист-
ской партии и своего вождя

Политический и культурный - уровень

товарища   личного состава наших частей неодннаков.

Сталина, советский народ отдает государ- И поэтому важно, чтобы политработники,
ству все свои силы, всю C€BOW энергию.   партийные организации и агитаторы етро-

Потем политической активности в эти
дни наблюдается и в частях Красной
Армии. Воины всех родов оружия ©  YT-
роенной энергией стремятся повысить ка-
чество боевой и политической подготовки.

Перед армейскими большевиками стоят
сейчас новые, очень ответственные зада-
чи. Партийные организации должны 0бес-
почить ‹амое активное участие всех воен-
нослужащих в выборах верховного органа
тосуларственной власти.

Решающую роль во всей предвыборной
работе должна сыграть большевистская
агитация. На всех этапах истории нашей
партни большевистекая агитация всегда
была могучим средством политического
воспитания масе, совершенным оружием
организации и мобилизации их на борьбу
за успешное решение очередных задач. В
ныненгнюю избирательную кампанию аги-
тация приобретает 06000 важное  значе-
ние.

Первейшая задача политорганов и пар-
тийных организаций заключается в TOM,
чтобы как можно полнее раз’яенить вели-
кне принципы Сталинской Конституции,
права и обязанности советских войнов как.
равноправных граждан нашей страны.

Необхолимо, чтобы каждый офицер, cep-
жант и рядовой детально изучили «Поло-
жение о выборах в Верховный Совет
СССР», чтобы каждый знал основы
велского избирательного права и технику.
проведения выборов (порядок образования.
избирательных комиссий, выдвижения каи-
дитатов в депутаты, порялок голосования).

В массово-политичеекой работе армей-
ские большевики должны использовать все
богатство форм, выработанных нашей пар-
тней и хроверенных жизнью. Партийные
организации многих авиационных частей и
потразделений умело пользуются опытом
прошлых выборов. Десятки тысяч лучиих
агитаторов-коммуниетов привлечены” к ра-
боте по подготовке к выборам. Повсемест-
но пришли партийные собрания,  Посвя>
щенные избирательной кампании. На по-
литзанятиях, в клубах и Домах офицера,

в партийных кабинетах и ленинеких ком-

натах — веюду большевистекие агитато-

ры широко раз’яеняют избирательный 3a-

KOH,

Большой интерес представляет опыт
организации массово-политической работы
в гварлейском  краснознаменном ордена
Богдана Хмельницкого авиационном истре-
бительном полку. Наряду ¢ изучением
предвыборных материалов на политзаняти-
ях злесь широко практикуют лекции для
офицерекого состава; индивитуальные кон-
сультации и групповые беседы лля ря-
довых и сержантов. Весь личный состав

прослушал квалифицированные лекции и

доклады © Сталинской Конституции и 06
избирательном законе. ее.

Сейчас, когда большевистекая агитация
в частях принимает широкий размах; вая-
во, чтобы ее илейный уровень ненрерывно

повьиналея. Успех будет зависеть He от
количества доклалов и бесед, а от их Ra-
чества. В таком ответственном деле, как
агитация и пропаганда, нужны четкость
и правливость. Это-ни на. минуту He дол-

жны забывать наши’ агитаторы, ^^

60- $

го учитывали это обстоятельство. Методы
агитационной работы должны строиться ©
учетом особенностей, присущих  различ-
ным группам военнослужащих. 0с0бое вни-
мание необходимо уделить, например, ра-
боте с молодыми избирателями. В наших
частях много молодежи, которая будет
впервые участвовать в выборах. Это нала-
гает отвелетвенные залачи на агитаторов.

Ценную инициативу в работе ¢ моло-
дыми избирателями проявили политорганы
ряда авиационных частей. В олном из пол-
ков, где комеоргом тов. Тарасов, для ра-
боты © молодежью мобилизован комсомоль-
ский актив. Здесь быль созвано специаль-
ное собрание актива, посвященное подго-
товке молодежи к выборам. В Н-еком ©0е-
динении Прибалтийского военного округа
устраиваются вечера молодежи с локлада-
Ми 06 избирательном законе. В авиачас-
тях Ленинградского военного округа прак-
тикуютея встречи молодых избитателей ©
членами избирательных комиссий.

Приблизить агитацию в каждому воен-
нослужащему — обязательное ‚условие
yenexa большевиетекого влияния на мае-
сы.`Политработникам следует поэтому учи-
тывать специфику частей, особенноети не-
сепия службы в каждом полку. Политра-
ботники некоторых частей допускают
большую ошибку, когла они всю работу
0 подготовке к выборам вводят лишь в
массовым мероприятиям. Локладами п лек-
циями. невозможно охватить всех. He на-
до забывать, нанример, о людях,  нахо-
дящихея в гарнизонных нарядах и ко-

служащих атитаторы должны проводить
индивидуальные беседы.

Армейские большевики обязаны ирояв-

служащих в выборах в Верховный Совет.
`Для работы © женами офицеров нужно
выделить наиболее подготовленных пропа-
‘гандиетов. Армейские партийные ортани-
‘зации обязаны также оказывать всемерную
  помощь местным совелеким и партийным
‘организациям в агитационной работе сре-
  ди населения местности, где размещается
часть или подразделение.

В стране закончилось образование изби-
рательных округов, приступили к работе
окружные избирательные комисели, закан-
чиваелея формирование участковых комис-
ий, составляются списки избирателей. В.
ближайшее время начнелмя выдвижение
кандидатов в депутаты Верховного Совета
СССР. Важнейшей задачей партийных, ор-

i
{

`мых кандидатов.

Во время войны накоплен богатый boe-
` вой опыт работы среди красноармейской
массы, и этот опыт надо поставить на
службу выборам, добиться, чтобы в них
активно участвовали все воины-избирате-
ли, чтобы в Верховный Совет были избра-
‘ны политические деятели  ленинеко-ета-
линского типа.

День выборов в Верховный Совет СОСР
‘булет новым триумфом партии Ленина—
Сталина, торжеством ее немеркнущих
идей, демонстрацией нерасторжимой связи
народа с большевистской партией — ру-
ководящей силой советекото еоциалиети-
ческого государства.

é See
На научно-технической конференции
“ академии им. Жуковского

Военная воздушная  краенознаменная
орлена Ленина академия имени  Жуков-
ского завершает 1945 тод большими
достижениями в подготовке авиационных
специалистов и в научно-иселедователь-
ской работе. _ ?

На открывшуюся 10 декабря научно-
техническую конференцию, посвященную
итогам работ академии за минувший год,
собралось более шестисот представителей
крупнейших научных и военных учрежде-
ний и организаций Москвы, Ленинграда,
Риги и других городов Союза. Среди го-
стей и участников конференнии — выда-
ющиеся Фонструкторы Герои Социалиети-
ческого Труда тт. Туполев, Ильющин,
академик Юрьев, тенералы авиации, про-
фессора и доктора технических наук.

Начальник акалемни  генерал-лейтенант
авнацин Соколов-Соноленок, приветствуя
собравшихея, познакомил с планом
работы конференций.

Более ста научных доклалов работни-
хов академии будет заслушано на заседа-
ниях секций.

В этих докладах трактуются  важней-
шие проблемы азролинамики, конструкций,
и прочности самолетов, авлационных дви-
тателей, технической эксплоатации. Вий-

их

красиво.   Н-ского авиагарнизона, вам сразу же Opo-

мандировках. С этой категорией военно-  :

лять заботу и 96 участии семей военно-

`ганизаций явится агитация за выдвигае-

доклады доктора технических наук ВБ. Т.
Горощенко «Расчет посадочной скорости
полета самолета», профессор» С. Г. Воз-
лова «Вычиеление некоторых  аэродина-
мических характеристик крыльев», гене-
рал-майора инженерно-авиационной служ-
бы Я. Д. Митницщкото «Запуск авиацион-
ных двигателей», генерал-лейтенанта ави-
ации А. М. Рафаловича «0б особенностях
современного воздучиного боя по опыту
Великой Отечественной войны».

На заселаниях секции воздухоплавания,
которой руководит доктор технических
наук В. А. Семенов, поставлены доклады
о перепективах развития дирижаблестрое-
ния, о новейших достижениях метеороло-
гии и ряд других.

Интересные доклады состоятся 110 BO-
просам стрелково-пушечного вооружения и
баллистики, электростецоборудования, ави-
ационной радиотехники.

На первом пленарном заседании 10 де-
кабря участники конференции заслушали
доклад  члена-корреспондента Академии
наук СССР инженер-вице-алмирала А. И.
Берга на тему «Физические основы и
современное состояние  радполокацион-

ных устройетв».
Вчера вечером начали работать секции.

манне участников особенно ‘привлекают! Конференция продлитея до 14 декабря.

скую Родину!
1-я СТРАНИЦА:

с   `массовой. работы.

2-я СТРАНИЦА:
Гвардии генерал-майор авиации А.
ЖА -Х

Полковник В. Смоловик, гвардии

= штурмовиков:
ВЫХОДИТ ДВА РАЗА Капитан Д. Ципенюк, — Ценные
В НЕДЕЛЮ ционализаторов.
ES ЕЕ = —

Подготовка к выборам в Верховный Со

*

В АГИТПУНКТЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
УЧАСТКА

Когда вы попадаете в

*

С большим политическим под’емом про-
расположение   ходит з авиачастях Ленинградекого воен-
ного округа вылвижение кандидатов в ©9-
став ‘участковых избирательных комиссий.

На-днях состоялось собрание в Н-ской

сается в глаза вывеска на одном из до-
мов: «Агитнункт 40-го избирательного
участка». Ниже, на специальной таблич-   птурмовой  авиачасти.
ке, расписание работы агитпункта и <000-   президиума слово взял  парторг части
шение о том, что ежедневно с 20 часов до гвардии капитан Квактун. Он предложил
22 часов 30 минут, а в выходные дни © в <остав. участковой избирательной комис-
12 ло 22 часов можно получить в агит- сии Героя Советекого Союза; майора Петра,
пункте консультации по любому вопросу.   Новикова, майора Демина и лейтенанта
Атитпункт в гарнизоне — это место, Алексея Рожкова.

которое любят посещать летчики, воздуш- Тетчики, техники, воздушные стрелки
ные стрелки, техники и местные жители.   Щательно ‚обсудили эти кандидатуры.

Сюда приходят, чобы почитать литерату- / ^— Я знаю Героя Советского Союза
ру, послушать лекцию или доклад, полу- Петра Новикова как умелого, волевого ко-
чить исчерпывающий ответ Ha тот ‘или Мандира, —— сказал летчик старший лей-

иной вопрос. Работа атитиункта прово- Тенант Пархоменко, — Свою боевую
дитея строго по плану. жизнь я начал в эскадлрилье, которой он

Передовая. — Важнейшие задачи : агитационно-

Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР.

Заметки об офицере авиационного штаба.

нов. — О целеустремленности в боевой подготовке

Заслуженные воины—кавдидаты
в состав участковых избирательных комиссий

Носле избрания

командовал. Новиков — отличный воин.

4 декабря было два киноееанса MIA) bos из совершенных им 174 боевых
офицеров и для сержантов. Майор (еме-   вылетов является для нас примером бес-
нов сделал доклал на тему. «Сталинская uma: Neennens aebenne Мзонеротаа: Te
еее ee ПОЧВЕ   on Советского Союза Петр Новиков бу-

} q ‘ дет достойным нашим представителем в

6 декабря майор Абраменко выступил ©   участковой избирательной комиссии.
докладом об общественном и государотвен-  Комеорг части младший лейтенант Чер-
ном устройстве Советского Союза. На док-   запин ‘рассказал о воопитаниике комсомо-
ладе присутствовало 150 человек, среди та летчике Алексее Рожкове. Придя в
которых были гражданские лица. В ЭТОТ часть за полгода до окончания войны
же день здесь было проведено собрание  рол-нов совершил 85 успешных боевых
агитаторов избирательного участка, ноеВЯ-   зудетов. Сойчас он — отличник боевой
щенное агитационной работе среди избира- учебы. г -
тетей. Летчик Савенков говорил о больших за-

7 декабря гвардии капитан Скрябин  слугах майора Демина, обеспечивавшего
прочитал доклад «Советы депутатов тру- в дни войны безотказную радиосвязь. Сей-
дящихея — политическая основа Союза   час майор Демин отлично обучает летчи-
CCP». ROB искусству радиосвязи.

В ближайшее время созывается  собра-  Bee кандилатуры в состав участковых
ние молодых избирателей, на котором май-   избирательных комиссий были единоглас-
ор Семенов расскажет об участии молоде-   но охобрены.
жи в выборах. После доклада состоитея   —
просмотр кинофильма.

В агитпункте ежедневно дежурят луч-
шие агитаторы. Руководит агитпунктом
тварлии капитан Скрябин. ето. заместите-
ли — инженер-капитан Жарков и стар-
ший лейтенант Смирнов.

Ленинградский военный округ.

В нашем авиационном соединении раз-
вернулась широкая агитационно-массовая
работа в ‹вязи < прелстоящими выборами
в Верховный Совет СССР. Летчики, штур-
маны, воздушные стрелки, радисты, мото-
риеты, оружейники и работники авиаци-
онного тыла получили изданные отлельной
брошюрой «Положение о выборах в Вер-
ховный Совет СССР» и доклад товарища

СТОЛ СПРАВОК Сталина о проекте Конституции Союза
В ЛЕНИНСКОЙ КОМНАТЕ  0%
В эскадрильях и полках, ротах и 6a-
Коммунисты эскадрильи, где парторгом   тальонах агитаторы раз’ясняют воинам из-
офицер Амров, проявили хорошую иницна-   бирательный закон, помогают им изучать
тиву. В помощь избирателям они ортани- Сталинскую Конституцию. Недавно cocto-
зовали в ленинской комнате стол справок.  ялось инструктивное совещание начальни-
На небольшом столике аккуратно pag-  0B политорганов и заместителей  коман-
ложены книги, брюшютры, имеется спра- ДИФов по пюлитчасти по вопросам подто-
вочная литература. Вее это необходимо  Товки и проведения избирательной кампа-
для агитаторов, проволящих беседы < из- НИИ.
бирателями, В частях уже проводятся некоторые Op-
Партийная организация установила де- ee eee ео
журство передовых коммунистов  эскад- ae . ane, DERG Ne

к. удован метке а-
рильи, опытных агитаторов, преимущест- оборудованию Помещения дли. пабир

венно офицеров. Одним из постоянных
консультантов являемся штурман эскад-
рильи коммунист Иванов.

Интерее избирателей к столу сравок
большой. Каждый вечер в Ленинской ком-
нате бывает много ‘людей.
Н-ское авиасоединение,

(От наш. спец. корр. по телеграфу).

‘каты. Красочно оформлены витрины ‹
текстом «Положения о выборах в Верхов-
ный Coser CCCP».

На-лнях было созвано инструктивное
совещание партийного актива. На сове-
шании обсужхалиеь не только залачи про-
`пагандистской работы, но и организаци-

ском военном округе развелчика-штурмана

`Ивициатава комсомольской организации

тельного участка. Пишутея лозунги, пла-.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

3-я СТРАНИЦА:

` Гвардии генерал-майор авиации А. Сухановский.—

Агитационная работа в период подготовки к выборам.

Простосердов.— соединения.

майор Г. Балаба-

В. Сокологорский. — Вечером в авиагарнизоне.
Капитан И. Ложкин. — Лекторская группа одноге

Телеграммы из-за границы.
4-я СТРАНИЦА:

Процесс главных немецких военных преступников

предложения ра- в Нюрнберге.

жх

„Тетчики, возлушные стрелки и техни-
ки гвардейской штурмовой авиачасти на
общем собрании личного состава выдвину-
ли в участковую избирательную комиссию
заслуженных воинов.

Твардии подполковник Сердюков внес
предложение рекомендовать в состав уча-
стковой избирательной комиссий дважды
Героя Советекого Союза гвардии капитана
Евтения Кунгурцева. Это предложение
твардейцы встретили бурными  аплодис-
ментами. Евгений Аунгурцев елиногласно
был выдвинут кандидатом в состав участ-
ковой избирательной комиссии.

Вторым кандихатом выдвинут заслужен-
ный воздушный стрелок гвардии стариеи-
на Василий Сывоев, оставшийся в части
‘на сверхерочную службу.

® * *

На общем собрании в Н-ской авиаци-
онной части парторг капитан Абрамов:
‘OT имени коммунистов предложил в
состав участковой избирательной  комис-
сии кандидатуру известного в. Ленинград-

Героя Советекого Союза майора Владимира
Шалимова. :

Его называют воздушным  слелотытом.
Совершив за время обороны Ленинграда
свыше 300 боевых вылетов, он вскрыл
и точно установил местонахождение сотни
огневых позиций врага. On обнаружил
десятки колонн противника, которые за-
тем уничтожались нашими штурмовиками
й бомбарлировшиками;:

Заслуженный штурман-разведчик майор
Шалимов елинодуптно выдвинут канлида-
TOM в состав участковой избирательной
комиссии. :

Старший лейтенант Е. ЗАЙНЕВ.

(Or Hau. Kopp. по телеграфу).

онио-технические вопросы: порядок входа
в помещения избирательного участка и
выхода из него, о выдаче избирательных
бюллетеней, расположении избирательных
урн.

В бомбарлировочной части майора Пи-
негина начали составлять список избира-
телей. С теми офицерами, рядовыми и
сержантами, которые в день выборов бу-
дут, ш всей вероятности, находиться в
отпуску или командировке, политработни-
ки беселуют отдельно, рассказывают им.
[де и как они могут принять участие в
толосовании. -

Активисты комсомольской организации
выступили инициаторами встреч молодых
‘избирателей с теми, кто участвовал в вы-
борах в 1937 году. Такая встреча, была
организована в подразделении, где партор-
том тов. Шматько. Интересно прошла
зстреча депутата Верховного Совета Ук-
раинской ССР полковника Гарбузова © мо-
лолыми избирателями. :

Всюду сейчас проходят партийные и
комсомольские собрания < докладами © за-

дачах коммунистов и комсомольцев в под-
готовке и проведении выборов.
Коллективный норреспондент «Ста-
линсного сокола» — редакция га-
зеты «Нрылья победы». 5
Центральная группа войск. :
(По телеграфу),

ХАРЬКОВ, 11 декабря. (ТАСС).
предприятиях города развертывается ‹о-
циалистическое соревнование в честь вы-
боров в Верховный Совет СССР. На Харь:
ковском машиностроительном заводе кузне-
цы ind Кириллова, встав на стаханов-
скую вахту, за одну смену изготовили 408
детали вместо 160 по норме. Молодежная
бригада Рябова изготовила 815 деталей
вместо 320. Кузнецы борются за то, чтобы

‘СМОЛЕНСК, 11 декабря; (ТАСС). Колхо-

деревень и поселков. За минувший месяц
возведено около. 2.000 домов. Бол
  хов добился Духовщинский район, получив-
ший переходящее красное знамя обкома и
облисполкома. В колхозах работают ‚48
строительных бригад. к
В артели имени Сталина в этом году но-
строено три десятка новых домов. Двенад-
цать из них сооружены бригадой Григория

Ануфриева, состоящей из 6 человек. Кроме

ПЕРВЫЕ ПЛАВКИ
КАДИЕВКА, 11 декабря. (ТАСС): Нового,
производственного успеха достиг коллектив
Кадиевского рудо-ремонтного завода. Здесь
досрочно смонтирована электроплавильная
печь. На ней проведены две первые плавки
стального литья.

Донбасс.. Старо-Краматорский маши-
ностроительный завод имени Орджони-
кидзе изготовил для таганрогского за-
вода «Красный котельщик» TpexTOH-
ный паровоздушный ковочный молот
весом в 88 тонн. : }

Снимок И. Юшко (ТАСС).

НА СТРОЙКЕ ГАЗОСЛАНЦЕВОГО:
ЗАВОДА -

КОХТЛА-ЯРВЕ (Эстонская ССР), 10
декабря. (ТАСС). Для газификации Ленин-
града в Кохтла-Ярве быстро развертывает-
ся строительство одного из трех заплани-
рованных в Эстонии газосланцевых заво-
дов. ВБ первую очередь на базе восстано-
вленного сланцеперегонного завода соору-
жается опытная батарея из 9 камерных пе:
чей. Она вступит в строй в ближайшее
время. р

Через 2—8 гола небольшой поселок
Кохтла-Ярве станет крупным индустриаль-
ным городом с населением в несколько
десятков тысяч человек.

РИГА, 11 декабря. (ТАСС). Среди
воспитанников детского санатория в Май-
ори находится 13 детей — бывших уз:
ников Саласпилского лагеря смерти. У
этих. детей гитлеровские изверги выкачи-
вали кровь. Чудовищное преступление
зафиксировано в акте врачом Харитонов-
ской, заведующей детским домом О.
Бенца и медицинской сестрой О. Грабов-
ской. Вот выдержка из этого документа,
относящегося к воспитаннику Лемеше-
нок: «Отец убит, мать увезена в Герма-
нию. Детей в семье — пятеро. Все попа-
ли в Саласпилокий лагерь, где у них

зы Смоленщины продолжают строительство.

Больших успе-

сить производительность труда по сравне-
нию с ноябрем на 15 процентов,

Растет ‘число предприятий, выполнивших
головой план. Второй месяц выпускает
продукцию сверх плана коллектив завода
маркшейдерских инструментов. Здесь ос-
воили и пустили в серийное производство
новый инструмент — оптический угломер
для с’емки угольных лав.

®

. K НОВОМУ ГОДУ — В БЛАГОУСТРОЕННЫЕ ДОМА

того, бригада срубила скотный двор, два ам-

бара, сушилку, телятник и овчарник.

На-днях лучшие ‘плотники и зтоляры вме-
сте с председателями сельсоветов и прав-
лений колхозов побывали на’районном сове-
шании. Григорий Ануфриев, выступая на
‘совещании, сказал, что в честь выборов в
Верховный Совет СССР его бригада реши-

Новое в обучении воздушн

р ВЕ Е о Е

`_— По. Советской стране —
СТАХАНОВСКИЕ ВАХТЫ НА`ХАРЬКОВСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

На в декабре дать 1.000 тонн поковки, повы-

ой стрельбе,

rn == КЕ

вет CCCP

РАДИОПЕРЕДАЧИ
ГАРНИЗОННОГО ДОМА
ОФИЦЕРА

Радиоузел Дома офицера, где начальни-
ком капитан Савельев, регулярно передает
10 местной радиосети материалы, посвя-
щенные подготовке к выборам в Верхов-
ный Совет CCCP. На-днях  транелирова-
лась граммофонная запись речи И. В.
Сталина на предвыборном собрании изби-
рателей Сталинекого избирательного окру-
та города Москвы 11 декабря 1937 года.

Регулярно передаются пропаганлистекие
статьи из газет и журналов, раз’яеняющие
Сталинскую Конституцию и «Положение
© выборах в Верховный Совет СССР».

Сейчае готовится передача в трамм-
запиеи доклада товарища И. В. Сталина на
Чрезвычайном УШ С’езде Советов «0 про-
екте Конституции Союза ССР».

Бойцы, сержанты и офицеры местного
тарнизона ‘проявляют большой интерее Е
передачам местного радиоузла.

Н-ский авиагарнизон.

В ЧЕСТЬ ПРЕДСТОЯЩИХ
ВЫБОРОВ

Коммунист младший сержант Лысуха,
— один из лучших  производственников
механического цеха Н-ских авиаремонт-
ных мастерских. :

Во время войны он из0 дня в день
выполнял производственное задание на
150—170 процентов и теперь, в мирной
обстановке, не снижает темпов в работе.
Тов. Лысуха всегда и во всем показывает
пример. :

= „Я добиваюсь того, — говорит млад-
ший Фержант, — чтобы день выборов в
Верховный Совет CCCP — 10 февраля
1946 тода — встретить высокими произ
водетвенными показателями.

Слово у коммуниста Лысухи не расхо-
дитея © делом: свое обязательство он вы=
‘полняет с честью.

Равияясь на младшего сержанта, хоро-
шо работают тт. Левицкий, Белкин, Хор0-
mes. OHM ежедневно перевыполняют свой
‘задания и дают продукцию высокого ка-
чества. Благодаря им механический пех
уже выполнил головой план,

_ (От наш. корр.).

БЕСЕДЫ АГИТАТОРОВ

В авиаэскалрилье капитана Степченко
агитаторы регулярно проводят беседы ©
личным ‹©оставом о Сталинской Конститу=
ции, раз’яеняют «Положение о выборах»,
‘рассказывают 0 достижениях промышлен-
ности и сельского хозяйства нашей Ро-
ДИНЫ.

За последние дни агитаторы-летчики
младший лейтенант Бесчастный и старший
лейтенант Параконный организовали нес-
колько бесед по отдельным стальям «По-
ложения о выборах».

Техник-лейтенант Прокудин был  чле-
ном участковой избирательной комиссии
BO время выборов в Верховный Coser
СОСР в 1937 тоду. В одной из своих бе-
<ед он подробно рассказал о том, как про-
ходили первые выборы в верховный орган
тосуларственной власти на основе новой
Сталинской Конституции. :

Северная группа войск.

(От. наш. корр. по телеграфу).

=

ла к новому году построить еще два дома
для семей защитников Родины. Начинание
бригады: встретило горячую поддержку.
Участники совещания решили в декабре
возвести 100 домов.

НЕФТЯНОЙ ФОНТАН
НА МЕСТОРОЖДЕНИИ ТАШ-КАЛА
ГРОЗНЫЙ, 1! декабря. (ТАСС). На но-
вом нефтяном месторождении Таш-Кала из
глубокой скважины № 13 ударил фонтан
легкой нефти. Суточный дебит скважиныр—
150 тонн,

Сбор мандаринов в` колхозе имени
Карла Маркса, Махарадзевского райо-
на, Грузинской ССР. На снимке: кол-
хозница С. Челидзе.

Снимок М. Квирикашвили (ТАСС).

<>
- ДЕТИ ИЗ САЛАСПИЛСКОГО ЛАГЕРЯ СМЕРТИ

ПЕРВЫЙ ВЫПУСК КОЛХОЗНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
В БЕЛОРУССИИ

МИНСК, 11 декабря. (ТАСС). На кур-
сах, организованных при районных комите-
тах общества Красного Креста Белорус-
сии, состоялся первый выпуск колхозных
медицинских сестер. Полный курс обучения
прошли 570 девушек. Среди них много пар-
тизанок, награжденных правительственными
наградами. В Гомельской, Бобруйской, Ви-
тебской и других областях республики орга-
низованы колхозные медицинские пункты
общества Красного Креста, где теперь ра-
ботают выпускники, В колхозах Белоруссии

почти каждую неделю брали кровь. Де-
вочка одного года и трех месяцев после
неоднократного взятия у нее крови умер-
ла; Судьба остальных неизвестна».

Красная Армия спасла от фашистских
палачей 12 мальчиков и девочек. Сейчас
благодаря самоотверженным ‘усилиям со-
ветских людей здоровье детей поправи-
лось. =

Месяц назад З-летнюю 0. Мороз
разыскала и увезла с собой мать, возвра-
тившаяся из немецкой неволи. Ожидается
приезд матери ‘трехлетнего Томаса Пуш-

кель; О судьбе родителей остальных детей
пока ничего не известно,

уже создано 340 таких медицинских пунк-
тов.

ISTE EARS SRT HAAS SARE реа

Sassi: