0 целеустреиленности в боевой!

подготовке штурмовиков.

Взаимодействие ¢ наземными войсками
во время войны было основой бозвой дея-
тельности всех видов авиации, Естестген-
Ho, 910 и теперь, в процессе учебы, надо
обучать взаимодействию летный состав и
итабы всех авначастей и- соединений. -

Особенео актуален этот вопросе для
штурмовой авиации. Вак известно, штур-
мовик является самолетом поля боя и его
задача — оказывать возможно более эд-
фективную помошь наземным войскам.
Сейчас немыслима сколько-нибудь круп-
ная операция без поддержки авиации и
тлавным 00разом штурмовиков.

Это выдвигает ряд обязательных усло-
вий в боевой подготовке летчиков-штур-
моРиков.

Летчик должен знать тактические дан-
ныз зенитных юредств и истребительной
авнации вероятного противника, способы
противодействия этих’ средетв, умело и
грамотно производить противоистребитель-.
ный и противозенетный маневр индиви-
дуально и в груние. -

„На опыте действий нашего. соединения
мы неоднократно убеждались, что летчи-
ви-штурмовики, отлично владеющие тех-
никой пилотирования и, в частности, про-
тивоистребительным маневром, при неод-
вократных . встречах © воздушным про-
тивником не ‘только умело отражали его
атаки, но и оказывались победителями.

„Ло же можно сказать и в отношении
летчиков, хорошо изучивиих методы  дей-
ствий зенитных средств противника и
тактику борьбы © ними. E

Огромное значение для штурмовиков

имеет отличное умение водить самолет на ‹

малых и средних высотах, а также в
усложненных метеорологических условиях
при помощи компаюной и радионавигации.
Не менее важно умение быстро перехо-
дить от общей орнентировки в деталь-
ной. ;

В последний период войны наше юое-
динение действовало в Восточной Пруссии.
й Померании, где метеорологические yc-
ловия часто были усложненными или
сложными. Из накопленного опыта можно
сделать вывод, что для хорошо полготов-
ленного экипажа или группы усложнен-
ные метеорологические условия не только
не являются препятствием для боевой ра-
боты и не снижают ее качества, а, на-
оборот, обеспечивая внезапность, как пра-
BHIO, делают вылеты наиболее эффектив-
НЫМИ.

„Тетчик-штурмовик должен отлично вла-
деть радиоаппаратурой в воздухе, уметь
пержать двустороннюю связь © землей.
Характер современных наступательных
операций < быстро меняющейся обетанов-
кой на земле требует такой подготовки
титурмовиков, чтобы они могли, вылетев
в тот или иной район боевых действий,
безолгибочно находить и обрабатывать
edb даже тогла, котда она указывалась
не на земле перед вылетом, а в полете
через радиостанцию назедения.

Исключительно важно’ научить летчика
эффективно пользоваться вооружением Ca-
молета, что в свою очередь немыелимо
без отличного знания оружия, тактико-
технических его данных, основ. воздушной
стрельбы и бомбометания, а также уяз-
BEMOCTH цели.

И, наконец, скоротечность боя в на-
ступательной операции, ложность назем-
ной обстановки требуют от летчика про-
явления грамотной инициативы B 6010, a
это возможно лишь при серьезном вна-
кометве < похолными и бозвыми поряд-
ками своих войск и войск противника,
при умении быстро находить и распозна-
вать их на поле боя. Известное много при-
мерев, когда тактически грамотный коман-
дир группы, находясь над полем боя, об-
наруживал цели более важные, чем ука-
занные ему, и © разрешения пункта уп-
равления переносил на них удар. -

Вот те основные, по нашему мнению,
требования, исходя из которых и надо
сейчас строить боевую подготовку штур-
мовиков. Однако в некоторых частях на-
Элюлается неправильный подход к этому.
‘зажному делу: планы учебно-боевой под-
‘отовки составляются нецелеустремленно,
многие не видят главного, что требуется

о АЕ

Во время войны в процессе формирова-
ния новых авиапионных соединений и
частей, естественно, создавались и шта-
бы, причем делалось все это чрезвычайно
зыстро. В штабы, как органы управления
авиацией, влилось много тысяч офицеров.
URE пришли © солидной штабной подго-
товкой, окончив академии  воздущното
флота, другие — < краткосрочных воен-
ных курсов, третьи — из запаса, без
«пециальной военней подготовки.

В последний период войны я работал
зачальником штаба азиасоединения: где
имелись, например; такие кадры офице-
ров; заместитель начальника штаба во
тылу — бывший коммерческий директор
одного об’единевия;  старпгий помощник
начальника, оперативного отдела — ©
войны инженер химического завода;  на-
чальник шифровальной службы — ин-
женер электротехнического завода.

В ходе Отечественной войны вся наша
`армия становилась кадровой. Кадровыми
делались и штабные офицеры. Они учи-
лись, соверненствовались, и это дало им
возможноеть с честью выполнить слож-
ные задачи, возложенеые на авиационные
штабы. Тысячи штебных офицеров выгюе-
лн вбольних авнациоеных руководителей.
И тем не менее сейчас; в дни мирной
учебы, в дол, когда перед Военно-Воздуш-
ными Силами встали новые задачи, нас
не может удовлетворять уровень подготов-
ки некоторых штабных офицеров. .

В ариациониых штабах есть еще ка-
тегерия офицеров, которые’ в силу ряда
призыы (неправильное воспитание,  po-
боеть и малая активность самих офице-
ров, неверие к их. силам ©0 стороны
старших начальников) остались простые
ми технический  пенелнителями, имею-
шили дашь узкие односторонние вавыви
в мтабнюн работе.

Известно, какое огромное значение 8
дни войны имела <вязь, уменье пиабвюго
офипара любыми средствами евозатьея ©

«еоРетнм», выепеим петабом ит. д. Й Bor

в подготовке штурмовиков, хватаются сра-
3У за вое, на месяц планируют занятия
по 14—18 дисциплинам, притом не увя-
занным между собой по содержанию, не
бъющим в одну точку. Так, например, по
оперативно-тажтической подготовке совер
шенно бессистемно в один месяп пытают-
ся охватить чуть ли не всю программу:
отрабатывают действия птурмовиков 110
аэродромам, по. железнодорожным  0б’ех-
там, по резервам «противника» на под-
‘ходе, по переправам и т. д.

Конечно, во время войны штурмовикам
приходилось часто Действовать и TO agpo-
дромам, и по железнодорожным об’ектам,
и по переправам, и даже по промышлен-
ным прелириятиям противника. Но глав-
ным 0б’ектом действий штурмовой авиа-
ции все же является поле боя. Эмо и
должно быть основой боевой подтотовки
штурмовиков.

Тему взаимодействия с наземными вой-
сками кледует тщательно отработать во
всех звеньях, начиная © рядовых летчи-
ков и командиров групп и кончая питаба-
ми частей и соединений. Этому необхо-
димо подчинить все остальные дисципли-
ны. Важдая отдельная тема — действия
по артиллерийским и минометным бата-
pea Ha переднем крае обороны противни-
ка, по живой силе, танкам и контрата-
кующим резервам — должна Заканчивать-
ся праютической стрельбой и бомбомета-
нием на тактическом фоне. После отоа-
ботки всей темы необходимо проводить
летно-тактическое учение совместно © на-
земными войсками.

Только после того, как летчик научит-
ся отлично действовать по об’ектам на
поле 602, следует отрабатывать другие
темы -— действия по переправам и т. д.

Мы много и совершенно справедливо
говорим © необходимости проводить под-
готовку © учетом опыта Отечественной
войны. А вместе © тем снова появились
авиаполигоны с разукрашенными известью
кругами и прочими ярко выделяющимися
макетами, отыскать которые, ‘тем более
на постоянном полигоне, не етоит ника-
кото трудах Мы считаем такой метод под-
готовки упрощенным. Летчика надо учить
Не только поражать цель, но и находить
ее на поле боя. Поэтому для учебы не-
обходимо воздавать условия, как можно
более близкие к условиям боевой действи-
тельности. Некоторые отетупления могут
быть сделаны лишь для молодых летчи-
ков при первых их вылетах.

Необходимо на полигоне создавать «ко-
чующие» батареи и все то, что летчик
встречает в действительности на поле боя.
Политон должен полностью отражать уча-
сток обороны противника, причем распо-
ложение об’ектов на нем надо периодиче-
ски менять.

Рекомендуется широко применять под-
вижные полигоны, т. е. перебрасывать
макеты (танки, автомашины, артбатареи
ий прочие тактические об’екты) в различ-
ные районы и ставить летчикам задачу—
отыскать цели и нанести по ним удар
фотобомбометанием м стрельбой из фото-
кинопулемета, а если имеются подходящие
участки земли, то и практической стрель-
бой и бомбометанием по ним.

Обязательно следует реально обозначать
свой передний край и использовать пиро-
технические средства для изображения
артиллерийских  вепышек. Стрельбы и
бомбометание Halo производить только
при условии олвусторонней радиосвязи
командира труппы © рацией наведения,
рыюланной в район полигона.
Желателено летчикам или хотя бы
командирам групп давать возможноеть по.
смотреть результат их лейстрий на поли-
тоне, после чего производить тщательный
разбор.

Нельзя, конечно, вее сказанное нами
относить фавно к молодым летчикам и к
летчикам, имеющим боевой опыт. ПШро-
граммы их боевой подготовки не могут
быть одинаковыми и должны быть соста-
влены так, чтобы летный еостав непре-
рывно соверпенствовал свое мастерство.

Полковнин В. СМОЛОВИНК.
Гвардии майор Г. БАЛАБАНОВ.
Северная группа войск.

= И ЗОВИ СЕ ЗА ГЕИ

Заметки об офицере авиационного штаба

>
Гвардии генерал-майор авиации
А. ПРОСТОСЕРДОВ
>

в штабах  сохранилиеь кадры офицеров,

все искусство которых заключается В
уменье быстро связаться с любым Ha-

чальником. Мне запомнился один такой
офицер, работавший на Северо-Западном
фронте. В 1942 г. вю время 090ев на
плацдарме между Новгородом и Ильменем
он, не имея ВЧ, каким-то чудом связы-
валея с соседним фронтом, е Москвой и
даже ухитрялея добиратьея до Ростова-на-
Цену. В глазах старнтих командиров он
считался лучшим штабным офицером. Но
он ни для какой другой работы, кроме

ралея познать всю глубину штаоной ра-
боты, да и начальство особенное не на-
стаивало. Это был узкий специалист, во-
торый сейчас никак не может отвечать
требованиям,  прегявляемым офицеру
штаба,

Существовала и сохранилась в некото-
рых нтабах и другая категория офицеров,
умеющих хорошо написать оперативную
или разведывательную сводку и разослать
ее по соответствующим инстанциям. Но
такой офицер, оставляя оперативные
сводки, часто не может сделать из них
практические выводы. ибо не умеет так-
тически мыслить, анализировать сводку.
Вот халактерный пример. В 1944 г. в
первый период ясеко-кининевекой опера-
ции летчики нашего соединения за  ко-
роткий срок провели 23 воздушных боя ©
противником, обнаруженным при помощи
ратиосредетв, нахолившихея в 25 —
30 RM. от ливии фронта. Донося 06 этом
в сводках, офицеры штаба должны были
сразу же сделать вывод: учитывая такой
успех средств обнаружения, надо без про-
мелления лвитать их велед за наземными
войсками. Практически же из-за недаль-

ААА

этой, не был пригоден, вернее, он не ста-`

СТАЛИ

В классе воздушно-стрелковой нолготовки. ‘Летчики ‘лейтенанты В. Астафьев и

правильном прицеливании на макете самолета загорается красная лампочка, свиде
> eee pee ‘ Z » Снимок наш. спец. фотокорр. капитана Т. Мельника.

ЭКСПЛОАТАЦИЯ   [внныв поедложения рационализаторов

«ИЛ‘ов» ЗИМОЙ

ЛЕТЧИКИ И, ТЕХНИКИ
ОБОБЩАЮТ ОПЫТ ВОЙНЫ

В Н-ской штурмовой авиадивизии ©6сто-

ялась летно-техническая конференция, пос-

вященная экеюплоатации материальной чах-

ти самолета «ИЛ-2» в осенне-зимних уело-.

BUAX. ,

Старший инженер дивизии подполковник
звиационно-технической службы Гайжеман
сделал доклад на тему: «Опыт экеплоата-
ции материальной части самолета «ИЛ-2»
в осенне-зимних условиях за период Оте-
чественной войны». С содокладами выету-

пили: инженер-майор Шишкин — «Экс-
плоатация снепоборудования в зимних ус-

ловиях»,  инженер-капитан Авдеев =

«Опыт эксплоатации вооружения самолета.
«ИЛ-2» в условиях зимы» и майор Тима-.
«Эксплоатация материальной

хович —
части ‹амолета «ИЛ-2» в полете».

Тов. Гайжеман рассказал в своем локла-
де о большом опыте работы технического
состава дивизии за годы войны. Он под-
робно остановился на характерных случа-
ях отказа материальной части, которые
происходят из-за неграмотной ее экеплоа-

татии, привел много интересных и по-

учительных примеров.

Докладчик уделил много внимания про-
филактическим мероприятиям. При влаж-
ности воздуха и большом количестве осах-
ков быстро разрушается лакокрасочное но-
крытие самолетов,
подвергаются коррозии. Поэтому нужно
‘особенно тшательно следить за самолетом,
не допускать проникновения влаги внутрь
фюзеляжа. Некоторые механики моют са-
молеты бензином или керосином, & иногда
(jaa блеска) керосином © маслом. Этим
они еще больше способствуют разрушению
лакокрасочного покрытия.

Цосле докладов участники конференции
разлелилиеь на четыре секции.

Инженерно-техническая секция заслу-
Wala доклады по всем важнейптим вопро-
сам эксплоатации материальной части ва-
молета и мотора. В летной секции Герой
Советского Союза майор Охотникев поде-
лилея своим опытом полетов в сложных
метеорологических условиях, подробно 0с-
чановилея ка способах ориентировки зимой
Герой Советского Союза капитан Ронин
сделал доклад «Особенности взлета в гола-
лелицу при боковом ветре». Майор Юлин
рассказал, как нало летчику действовать
в воздухе при пожаре.

Летно-техническая конференция принес-
ла песомненную пользу по обобщению и
изучению опыта Великой Отечественной
войны. В ближайшее время в полках ди-
визии состоятся такие же конференции.

Старший лейтенант В. АЛАТЫРЦЕВ.

SS eee

новидноети некоторых штабных офицеров
эти установки оставались на, месте и пе-
редвинулиеь вперед только после вмеша-
тельства старшего начальника. Штабной
офицер в данном случае оказалея в роли
бесстрастного регистратора факта и ве
сумел сделать необходимый вывод. 4

Мне встречались офицеры, которые
умели хорошо, честню, что’ называется,
«отдежурить» по шиабу, проверить ночью
2 — 3 раза посты, принять распоряже-
ныне вышестоящего вачальника. Но, ‘не
имея пирокого военного кругозора; они
порой ставили весь штаб в тяжелое по-
ложение. Вепоминается случай, проис-
шедший с нашим птрабом в деревне Лазо
(Румыния). Обетановка была такая: в
тылу У нае оставались большие группы
немцев; скрываясь в горах, ови иной раз
нападали на деревни, где располаталиеь
штабы. Дежуривший по нашему штабу
офицер сделал как будто все, что пола-
талось. Но он совершенно не учел одета-
новки, не связалея с общевойсковым шта-
ом, с частями, которые вели борьбу с
этими разрозненными отрядами немцев. Й
лишь счастливая случайность  смаела
таб от крупных неприятностей. Мы уш-
ли из деревни Лазо вслед за бысегро upo-
двигавииимиеся вперед наземными войска-
ми. А вскоре в эту деревню ворвались 20
тысяч немцев и сожгли ее дотла.  Dop-
мально дежурный офицер ни в чем ве был
виноРат. А по существу?

В штабах порой можно ветретить офи-
цера, который умеет четко отрапортовать
команлиру, ввешине всегда отлично подтя-
‚нут. Й чаето авиационвый начальник, да-
вая служебную характеристику, пишет:
«Это культурный офицер». А на самом
деле случается, что, кроме внешних атри-
бутов культурности, такой офицер не 95-
тадает ни знаниями, ни опытом. Сейчас,
в дни, когла мы озабочены тем, чтобы п0-
днять свою военную культуру на еще 65-
лее высокую ступень, такой офицер нико-
то не может удовлетворять.

а металлические части.

PESTS

В частях ВВС Воронежского военного
скруга много рационализаторов и изооге-
тателей, творческая мысль которых сей-

час направлена главным образом на 0бес-

печение учебного процесса. Когда части
испытывают какие-либо затруднения, на
помощь, как правило, приходят инициа-
тива и выдумка лучших людей, всегда
находящих пути преодоления трудностей
простыми и доступными средствами.

Хорошо поставлена рапионализаторская
и изобретательская работа в части, кото-
рой командует майор Григоренко.

Здесь внесен ряд ценных продложений
для совертенствования боевой подготовки
летного состава. Душой этой работы яв-
ляется тов. Григоренко: он сконструиро-
вал тренажер, на котором можно пректя-
коваться во всех элементах техники пи-
лотирования. Шо предложению  рациона-
лизаторов приборная доска в кабине ин-
структора на Учебном самолете «Илью-
шин-2» устанавливается теперь таким
‘образом, что позволяет инструктору с©ле-
дить за действиями обучаемого и наблю-
дать за приборами передней кабины. По-
стоянную помошь  рапионализаторам и
‚личное участие в их работе принимает
старший инженер части тов. Горностаев.
‹ Широко развернута рационализаторекая
работа в учебных заведениях округа. Сре-
ди них выделяется Тамбовское училище
‘летчиков, где на всех циклах чуветвует-
ся подлинное стремление преподавателей
‘усовертенствовать учебный процесе, с0з-
дать такие наглядные пособия, модели и
тренажеры, которые облегчили бы курсан-

‘там усвоение наиболее трудных и слож-

ных разделов курса. _

Особенное внимания заслуживают тре-
нажер, созданный преподавателем Тамбов-
кого авиаучилища капитаном авиацион-
но-технической службы Соловьевым. Ка-
бина самолета «Ильющин-2» co свобод-
ным доступом к пульту управления obo-
рудована вееми установленными на ‘Ce-
рийном самолете приборами. Над кабиной
расположена крупная модель самолета ©
винтом. и небольшими электрическими
лампочками, заменяющими выхлопные па-
трубки. Изучающему самолет предлатает-
CH проделать все операции, предшеству-
ющие запуеку мотора. Но вот «мотор» за-
ширицован, включен аккумулятор, повер-
нут рычажок магнето, установлен в соот-
ветствующее положение сектор газа, от-
врыт вентиль баллона сжатого воздуха,
нажата пусковая кнопка, и винт на мо-
дели самолета начинает вращаться. Bos-
викает характерный шум работающего
мотора, затораютея с определенной после-
довательностью и частотой лампочки,
имитируя выхлопы. Начинают давать по-
казания многочисленные приборы. Вее они
приводятся в действием электричеством.

ies

Вультура офицер» штаба не опреде-
ляется олними лишь узкими практически-
ми навыками в работе или одним внеш-
ним видом. Практика войны потребовала
от штабных офицеров глубокого и ясного
понимания всей природы современного
боя, уменья быстро и точео векрыть ха-
рактер этого боя, уменья быстро оценить
обстановку и не бояться предложить
командиру смелое. решение. Во время
Отечественнюй войны мы имели не-
мало случаев, кома у штабных офи-
церов- в полной мере проявлялись все
эти качества. Вот пример того, как
штаб понял характер и природу боя, раз-
вертывавшегося

время ясско-кишиневокой операция
наземные войска за 9—10 дней пролви-
нулись  более чем на 1000 километров.
Авиация непрерывно следовала за назем-
пыми войсками на удалении 5 — 10 En.
Почему?” Потому, что командование
всех степеней правильно оценило обета-
новку и, зная динамиюу современного боя,
Оросило все силы на подготовку аэродром-
ной сети. Было принято смелое решение
— перебазировать авиацию
Все управление авиацией было
308200.

В ходе войны nam пришлось иметь
JeLO © чрезвычайно сложной техникой.
Будущее авиации, равно как и других ро-
40B BOWCK, — это еще более сложная
техника. В этих условиях, естественно,
в первую очередь должен быть на высо-
те штаювон офицер. Он обязан свое опе-
ративно-тактичеекое искусство рассмат-
ривать в свете обобщения опыта прошед-
чей войны и дальнейшего развития ави-
ационной техники, новых способов борь-
оы в воздухе. В связи е этим ветает во-
прос о военно-технической культуре офи-
пера штаба, о знаниях в области матема-
тики, физики, механики. При этом еле-
дует учесть, что штабной офицер сейчас, в
дви боевой учебы, должен быть тотов К
нроверке знаний других офицеров, к. конт-
POL соответствующих занятий. Все это
значительно расширяет и круг чех дис-

цитлин, которые должен изучать офи
штаба, т

централи-

В. Юсупов занимаются на тренажере. При
тельствующая об его «поражении».

Конетруктору тренажера пришлось пре-
одолеть ряд трудностей, связанных © ©03-
данием электрической схемы для таких
приборов. Теперь они действуют . безуко-
ризненно, реагируя на все изменения ре-
жима работы «мотора». Прогрев двигате-
ля, увеличение оборотов до номинальных
и максиуальных, проверка системы зажи-
тания, перевод винта на большой и ма-
лый шаг немедленно вызывают изменения
в показаниях соответствующих ‘приборов.

Тренажер. создает совершенно естест-
венные условия управления винто-мотор-
ной группы, позволяет выработать и ©0-
вершенетвоваль правильную  последова-
тельность и быстроту действий при 3a-
пуске двигателя. Достаточно куреанту от-
ступить от ‘предусмотренного инструкцией
порядка запуска, и «мотор» He запуетит-
ся. Электрическая схема тренажера поз-
воляет вводить «неисправности», требо-
вать от будущего летчика быстрой реак-
ции на чих и принятия правильного ре-
шения. ci

Трудно переоценить, какую  боль-
ую экономию даст применение тренаже-
фа тов. Соловьева. Если ранее тренировка

на его участке фронта.

перекатом.

курсантов в запуске мотора производи-
лась обычно на самолете и требовала ог-
ромного количества авиабензина и мото-
ресурса, то теперь она, потребует затраты
ничтожных средств. Вроме того, свободный
доступ ко всем ортанам управления поз-
воляет WHCTPYRTOPY вести ‘непрерывное
наблюдение за действиями курсанта, ви-
деть его ошибки итут же исправлять их.

Ряд. интересных рационализаторских ра-
бот имеется в Липецкой высшей офи-
церской. летно-тактической школе, в ча-
CTHOCTH по усовершенствованию методов
обучения воздушной стрельбе. Преподава-
тель старший  тоехник-лейтенант  Ничик
сконструировал несколько оригинальных
устройств для тренировки и контроля це-
лого цикла воздушно-стрелковых упраж-
нений. Ценность этих устройств заклю-
чается прежде всего в том, что при по-
мощи специальных приспособлений они
позволяют осуществлять точный контроль
Hal правильностью действий и решений
обучающихея без вмешательства руково-
дителя.

Приказом Военного Совета . Воронежеко-
то военного округа за плодотворную и
полезную работу. 16 наиболее активных
избретателей и рационализаторов натраж-
дены ценными подарками и денежными
наградами, в том числе инженер-полков-
ник ‘`Майзенберг, инженер-капитаны Вуз-
нецов и Юркевич, старитий техник-лейте-
nant Ничию и другие.
Капитан Д. ЦИ

ee

ПЕНЮК.

Практика, войны потребовала от шитаб-
ных офицеров глубокого знания тактики
и техники всех родов войск, а также на-
правления их развития. Нели бы мы не
поняли этого, то оказались бы неподготов-
ленными в действиям на поле боя, изме-
вили бы доктрине Военно-Воздушных Сил
Брасной Армии, гласящей, что авиация
прежде всего обеспечивает успех назем-
ных войск, взаимодействуя с ними, Таким
0бразом, к офицеру штаба пред’являются
еше более повышенные требования в изу-
чении тактики и техники всех ролов
войск. Речь идет 06 общей военной куль-
  Type офицера иетаба. И здесь нам предето-
ит очень упорная учеба.

Война показала, чт офиперы штаба
должны серьезно заняться вопросами, свя-

занными с управлением авиацией Ro
всех видах боя. В проходящей сейчае
учебе нельзя забывать, что назначение

любого офицера — это прежде всего 60-
евая служба и что научить офицера пета-
°& искусству управления боем труднее,
‚ чем, скажем, правильной организации ка-
Гаульной службы или летного дня.

Штаб на войне решает много разнооб=
‚раалых задач: организует взаимодействие
  © наземными войсками, собирает и изуча-
‚ет различные сведения о противнике, ‹0-
ставляет и передает приказы войскам ве-
  т Фоевую документацию, ортанизует
  связь ит. д. Плох тот штаб, офицеры ко-
  Терого являются специалистами только в
  слной из указанных отраслей работы. Пора
покончить © подготовкой узких спепиали-
стов. превратающихея порой в взенных

чиновзиков. Мы должны pew учебу в
итабах построить таким <бтазом. чтобы
фицеры были взаимозаменяемы, чтобы

намгый офицер штаба мог вести работу
в любом темпе, в мобой обстановие, что-
бы он во втем был crenve

MM, RbITAMSbIN

любознательные уме : с.
 ательные, умол сб-@цить

npn а sean,

плть богвой опыт. Это лаетея нелеге
Требуютея ненрерызная Vicks. eee:
шенствование. ее.

А культура офицера
из многих элементов. Это и умение 0фор-
METS любой документ, ПолгоТовить eA
для вышестоящего командира или штаба,

штаба слагается

„ № 99 (397).
12 денабря_ 1945 Ги 1S

и

Полн, воспитавший 15
Героев Советского 60ю3а

Ноябрь 1941 года. ВИ Не
штурмовой авиачаети, г es epol
‘opetcKoro Союза, капитан 4} ares ei
труппу «Ильюшиных» В bon 24 столиц}
нашей Родины — Москву. Вел д за Hep
вой группой пошла на цель вторая, Tye
тья, четвертая... Штурмовики ураганом

врага и СВОИМИ уларами
помогли наземным войскам освободить от

немцев город Солнечногорст.
Это было началем боевой

обрушились на

истории, a

также боевой славы К-екой штурмовой
авиачасти, получившей впоследствии ваи-
менование «Солнечногорской».

Прошло немало времепи, Coane moropny
участвовали „В прорыве блокады иенин-
града, в боях за освобождение Эстонии и
Литвы, воевали В Восточной Пруссии, За
годы войны чаеть воспитала десятки 01-
личных воздушных бойцов, _ мастетов
штурмовых атак. Пятнадцать Героев Con
зетекого Солоза выфосли в этой части,
Среди них широко известно имя дважлы
Героя Советского Союза майора, Василия
Мыхлика. Героями Советского Союза ста-

ли Лев Корчагин, Лев Обелов, Александ

Артемьев, Борие Чекин, Николай  Стола-

нов. Леонид Макеров, Иван Миленький. и
у

другие. s
Недавно заслуженная авиачасть празд-

новала свою годовщину. В этот день лет-
И механики

чики, воздушные стрелки
вспоминали свой путь к победе сквозь
огонь суровых сражений. Свою  ралость

воздушные воины разделили © представя-
телями города Солнечногорска. Жители
этого города никогда ме прерывали тесвой
дружеской связи со своими освободителя-
ми. Сотни писем связывали в дни войны
солнечногорцев < их фронтовыми друзьями,
На праздник в гости к штурмовикам
приехали инструктор Солнечногорского
горкома ВКП(б) тов. Алексеев, секретарь
комитета ВЛКСМ Н-ского завода Вера be-
лякова, председатель одного из колхозов
тов. Савинов и. др. Гости  раюсказали
воинам о CBOUX хозяйственных достиже-
ниях и пожелали летчикам, техникам п
воздушиым  стрелкам Солнечногорской
авиачасти новых успехов в боевой учебе.
Ленинградский военный округ.

(От наш, спец. корр. по телеграфу).

Сборнак

боевого опыта

Молодые летчики, прибывающие в
Н-ский истребительный полк, © большим
интересом читают и изучают статьи chop-
ника, посвященного боевому опыту, на-
копленному полком за годы Великой 0те-
чественной войны.

Небезынтересна история возникновения
этого сборника. После завершения петсам-
ско-киркенесоской операции взялись в пол-

ку за обобщение боевого опыта. Тогда же
состоялась  летно-тактическая  копферен-
ция. Тут и родилась мыель — об’единить

в виде сборника весь материал по Goeno-
му опыту полка. :
Штаб полка разработал тематику и рас-
пределил задания по эскадрильям.
Несколько месяцев шла усиленная ра-

бота. Летчики писали татьи,  чертили
схемы воздушных боев.
В сборнике семь основных разделов:

«Взаимодействие истребителей © другими
видами авиации», «Организация и такти-
ка ведения воздушной разведки поля bos
и коммумикаций противника», «Организа-
ция дежурства истребителей по прикры-
тию крупного промышленного об’екта и
железнодорожного узла и прикрытие поля
боя патрулированием в воздухе», «Дейст-
вия истребителей над целью совместно 69
штурмовиками по ЗА, МЗА, артиллерии и
автоколоннам противника» и др.

Статьи на эти темы написали летчи-
ки: майоры Мамченко и Клипов, старине
лейтенанты Чинков, Каменев, Семенов,
лейтенанты Викулин, Vann,  Копвяков,
младшие лейтенанты Кононыхин, Лабато-
ВИЧ.

Московский военный округ.
(От наш. спец. корр.).

причем документ, снабженный глубоким
анализом и правильным выводом. Это и
исполнительность, и усидчивость, и 9рга-
низованиюсть. Всем этим мы подчас пре
небрегаем, оценивая культуру офицера
штаба,

Возьмем, к Примеру, стиль речи или
письма пггабного офицера. Как часто «кос:
коязычие» офицера прикрывается ложны-
ми утверждениями о том, что-де, мол, воен“
НЫЙ ЯЗЫК — это специфический язык,
Между прочим, опыт свидетельствует, ч10
военный язык всегда тяжел и бторократи-
TCH B устах недостаточно культурного
офицера, офицера, но знающего своей спе-
циальности. На-днях нам представили
выводы о боевых действиях apmanin по

целому фронту. Очень тяжелый хак
остался на душе после прочтения этого
творения офицера штаба. зыводы был
выражены соверитенно недоступных чел0-
веческому пониманию языком Откуда это,
чем 06’яеняется? Конечно, низким poor
ти и культурным уровнем. Неуливи-
р что и по существу выводы оказа-
далекими от действительности,

В этой же связи хочетея сказать о
звании иностранных языков. Практика
№ что В этом отношении в
Ва : тих офицеров наших штабов

тся серьезный пробел. — Иеобхолим
по-настоящему взяться за изучение ино
странных языков.
ие ish слышать от птабих
о oar НА отсутетви времени,
ae 1h he ore broken ИЗ проявлений
аще йе, Чодосталчучной Культуры, ска“
умении wile неоргаттизованности, в He
роль а бы самоподготовку,
пример — Сувотова ates ae reat
время, чтобы залиматъея о ав
а энавитего историю, влалевието Hee

MRAM языками. :

Энгельсе пис :

т ЧТо «низкая кралифи-
ицеров ни на чем но отражает”
ся так вредно, как на штабной служб»,

06 Wes
® этом следует помнить,

=. организуя уче
9У офицеров штаба. oe