я

ху

№ 99 (397).

12 декабря 19345 г.,

Гвардии геверал-майоф авиации А. СУХАНОВСКИЙ
Агитациенная работа в период
подготовки к выборам

Поеле опубликования в печати Указа
Президиума Верховного Совета СССР о
проведении выборов в Верховный Совет
Союза ССР перед нашими  политортана-
ми и партийным оргавизаниями  вста-
ли новые больнее задачи. Bea  маесово-
политическая работа еразу же была на-
правлена на 10, чтобы каждому бойну и
`офицеру хорошю, детально раз’яснить Ста-
тинскую Конетитуцию, «Положение © вы-
-борах» и доугие документы, евязанные ©
избирательной кампанией. И в этом OTHO-
шении за последние полтора  мееяща в
авиачастях Прибалтийского военного ок-
руга проведена большая работа.

Более тысячи агитаторов ведут сейчас
раз’яснение избирательных документов. В

CTBY этими кружками привлечены опыт-
вые атитаторы.

Однако в некоторых частях этому важ-
ному Участку партийной работы еще He
уделяетея должного внимания. Нолитотдел
указал политработникам, считающим, что
это, мол, не их дело, на недопустимость
такого отношения к работе среди семей
офицеров. :

В ходе подготовки к выборам укрепих.
лись связи партийных и комсомоль-
ских организаций авиачастей с мест-
ными советскими и партийными организа-
THAME, :

Особенно оживилась наша агитацион-
но-массовая работа в период выдвижения

ХАРЬКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. В парткабинете Н-ской авкачасти. Сле-
ва направо: летчики младшие лейтенанты Е. Стадник, Н. Виноградов, И. Анашкин,
Н. Касьянов за самостоятельным изучением «Краткого курса истории ВКП(б)».

Снимок нашего спец. фотокорр. канитана Т. Мельника.

холе подготовки к выборам значительно
укреплены атитколлективы. Атитационная
работа стала более живой и доходчивой.

ля рядового и сержантского состава
у нас были ортанизованы текстуальные
читки «Положения 0 выборах». После
этого в часы политических занятий <о-
етоялось изучение избирательного закона
и Сталинской Вонституции. С офицерами
эти локументы изучались в дни маркси-
стеко-ленинекой учебы.

В широких масштабах проводится лек-
пионная работа. В чтению лекций при-
влечены наиболее подготавленные ‘полит-
работники и командиры. В олней из тва
хейских ‘частей за последнее время были
прочитаны лекции: «Права и обязанности
граждан СОСР», «Сталинская Конститу:
пия — конституция великих побед совет-
ского нарола», «Партия Ленина Сталина
—втохновитель и организатор’ побед
CCCP». B хругой ‘части для сержантекото
п офицерского состава прочитаны левции
ma темы: «Что дала советекому народу
Сталинская Конституция», «Советекая из-
бурательная система — самая демократи-
ческая система в мире».

В наших частях много не только’ бой:
поз и сержантов, но и офицеров, которые
впервые будут принимать участие в вы-
борах. Партийные и комеомольские орга-
низации в своей агитационной работе не
могли не учесть’ этото-`‘фактора. Работе ©
этой категорией личного состава уделева
ссобо большюе внимание. Вю всех подраз-
делениях взяты на учет молодые избира-
тели. Лля изучения с ними Сталинской
Конституции и воватского избирательного
взкона. вымелены наиболее опытные и нод-
тотовленные атитаторы. В некоторых. час-
THX пооволятея вечера молодых избирате-
тей. В отном из гарнизонных клубов орга-
кизована консультация в помошь моло-
дым избирателям, изучающим «Положение
о выборах в Верховный Corer CCCP» u
Сталинскую Конститупию.

Боленое внимание мы уделяем натляд-
ной агитании. В ленинеких комнатах вы-
вотены лозунги и плакаты, ортанизованы
выставки книг; посвященных предетоя-
тим выборам. В одной из ленинеких ком-
нат оборутован стэнд «Что должен знатг
уололой избиратель». В частях создаются
красочные выставки на тему’ «Достиже-
ния советского нарота за 28 нет».

В пернол подготовхи к выборам, как ни-

когла, возросла роль красноармейской пе-
чати: боевых листков, эскалрильных стен-
газет. Они широко освешалот хех изуче-
ния избирательных документов, векрыва-
ют отлельные недочеты в атгитанионно-
пропаганлистекой работе. Особенто xopome
эвелтают ход Фюлротовии к выборам 606-
вые листки авиатолка, гле заместителем
командира по политической части майов
Karma.

Организация изучения избирательного
закона и Сталинской Конституции среди
семей начальствующего состава — одна
из важных задач партийных и комеомоль-
ских организаций. В ряде авиачастей эта
работа проводится Хорошо. Здесь созданы
кружки для семей офицеров. № тувовод-

SSS See ee ee en

Этот авиационный  тарнизон хорошо
знают наши старые летчики. ‚одним
кубиком на голубых петлицах сюда при-
бывали из школ и здесь начинали свою
службу многие из нынешних командиров
дивизий и полков. Rak часто потом, в

тоды войны, летчики вспоминали добрым.

словом благоустроенный военный городок,
тле росли и совершенствовалиеь  совет-
ские офицеры.

Телерь на этом аэродроме встречают
уже вторую зиму полки Свирской краено-
знаменной истребительной аззадивизии.

` Война не прошла мимо гарнизона. Было
пролегала
очень близко и «Юнкереы» часто назе-
следы

время, когда линия  Фронта_
дывались еюда. Еще сохранились
жестоких бомбежек, но жизнь уже вошла
в мирное русло. Улицы очищены
мусора и хлама. Приведены в порядок до-
роги. Лает ток собетвенная  электроетан-
ция. Пущен водопровод, работает хлебо-
пекарня, открыта баня, действует прачеч-
ная. Закончен ремонт штабных  помеще-
ний и общежитий. Воостановлено много
жилых домов,
офицерские семьи.

Полки дивизии и аэродромная Часть
твардии подполковника Микаеляна немало
потрудились над тем, чтобы вернуть свое-

му гарнизону былую славу образцового
военного городка.

Рано. просыпается гарнизон, и 0
вечера в каждом ето уголке. кишит

дружная работа. В эскадрильях, в штабах
полков и в штабе дивизии проводятея за-
нятия. Учалея и летчики, и техники, и

штабные офицеры. На аэродроме идут
тренировочные полеты, a в городке в

Вто время завершаются восестановительные
работы: в домах трудятся печники, плот-
маптинах
вывозятся дрова. Жизнь подчинена точному
ярудовому ритму. Заметно, что  команди-
политичес-

вики, штукатуры; из леса. на

ры частей и подразделений,
кие работники и штабные офицеры

все те, кто направляет эту жизнь, пони-
мают, что наступил период новой, очень
‘серьезной работы. От качества её зависит

полку, где командиром Герой

помещения украшены лозунгами,

приемниЕ: для
стол справок.

играют партийные
стях прошли <0брания первичных

нистов B подготовке к
тийные

бойцы, находивииеся-в служебных коман-
лить чаети

рательного закона.

от

в которых  расселяются

кандидатов в состав окружных избиратеть-

ных комиссий. Пять лучших воинов-лет-

чиков воли в COCTAB окружных избира-

тельных комиссий. Работа по созданию

участковых избирательных комиссий в

частях в основном закончена. В их состав

выдвинуты наиболее авторитетные воины.
Абсолютное большинство среди них — Op-
деноноецы. Многие из них ‘были членами
избирательных ‘комиссий во время прош-
лых выборах. :

Сейчас идут работы no оборудованию в

эформлению помещений для участковых
избирательных комиссий. Хорошо готовят
помещение для избирательного участка в
Советекого
Союза подполковник Бахтин. Здееь стены
плака-
тами, портретами руководителей партии и
правительства. На столах — живые цве-

ты. На окнах— занавески. В помещении из-

бирательного участка установлен  радио-

избирателей организован

В агитационню-массовой работе по под-
готовке к выборам  организующую роль
организации. ча-

пар-
ROMMY-

Пар-

руко-

тийных организаций 90° задачах

выборам.
оттанизации возглавили
водство работой низовых агитаторов.

Нельзя, однако, не отметить и рят <у-

шественных недостатков в нашей работе

по подготовке к выборам. Прежде веего

нужно указать на TO, YTO из поля нашего
зпения порой выпадал

отлельный  боен.
Был боен на политзанятиях или не был

— иногда это никого не интересовало. А в
действительности далеко но
присутствовали на занятиях и
Политработники не контролировали рабо-
ТУ старшин при назначении в наряд. И в
некоторых подразделениях отдельные б9й-
цы не присутетвовали на занятиях по по-
литической подготовке из-за
старитины нарушали принцип назначения
в наряд.

бойцы
беседах.

ECe

Toro, что

B pare частей не были взять на учет

на охране складов. В одной
по этой причиве более 70
бойцов не было охвачено изучением изби-

дитовках,

Политотлел  во-время
факты
авиачастей организовать по-новому  ати-
тационно-масеовую работу с тем, чтобы
каждого бойпа хотопто подготовить к вы-
борам в Верховный Совет СССР.

Есть у нас еще один недостаток. В не-
которых частях к участию в подготовке к
выборам еще ‘недостаточно привлечены
комантиры-единоначальники. Они мало
выступают © докладами перед  избирате-
лЯмМи.

Готовясь к выборам в Верховный Co-
вет СССР, мы стремимся поднять качест-
во агитационио-массовой работы. Мы де-

вскрыл все эти

лаем вее для того, чтобы пламенное боль-

шевистское слово агитатора доходило
каждого бойца и офицера.

SSeS ee

до

ечером в ‘авиага

завтрапений день. Поэтому и работать на-

до но-новому.
..Но вот уже ‘не слышно пгума моторов

на аэродроме, последним рейсом уходят
машины в лес. Пустеют классы. В шта-

бах остаются только дежурные да дне-

вальные. На городок быстро опускаются
сумерки. Наступает долгий зимний зечер.

Но до отбоя. еще далеко. Чем me занять-
ся теперь, куда lolita?

В холодном зале
ca. Демонстрируется

10 знаком жителям городка, и все же

зал сейчас полон народа. Наконец, гаснет
свет. На экране мелькают первые кадры
фильма, но вместо музыки и речи слыш-

ны какие-то завывания.
— Звук! Звук! — требует зал.

Зрители терпеливо продолжают мерз-
нуть, пока механик налаживает звуковую

аппаратуру. Чуть только он CHOBa про-
бует пустить ленту, как опять раздаются

вой и свиет. Наконец, на сцену выходит

дежурный по клубу и об’являет:
— Ввиду отсутствия звука кино не со-
стоится.

привыкли. Молодежь выходит в фойэ
толнится в ожидании танцев.

культуры «законсервировано» еще с пер-
вых дней войны. Посетители клуба поль-
зуютея только зрительным залом и
фойэ.

Холодное, тускло освещенное фойэ мало
располагает в веселью, но молодежь все
же здесь танцует. Немногие
отваживаютея снять шинели и
передают их на хранение товарищам —
тардероба нет. Каждые десять
повторяются одни и Te Re запгранные
пластинки. — запае их невелик. Фойэ
постепенно пустеет.

Недалеко от Дома культуры стоит двух-
этажное каменное здание. В нижнем эта-

и потребовая от политработников.

тарнизонного Дома
культуры зрители ждут начала киносеан-
старый . звуковой
кинофильм «Морекой батальон». Он хоро-

Зал равнодушно встречает это сообще-
ние. Видно, к таким порядкам здесь уже
и
Хорошо бы
пока посидеть в читальне или буфете, но
это невозможно. Прекрасное здание Дома

смельчаки
тут же

минут

Политотдел  Н-ского

уделяет ‹ерьезное внимание  лекционной
работе в. части.
Среди политработников,  парторгов и

комиуниетов-офицеров были выявлены т0-
варищи, обладающие хорошей теоретиче-
ской подготовкой и имеющие большой
опыт  агитационно-пропатандистекой pa-
боты в Красной Армии. Такими  оказа-
лись: майор Садовский, руководивший
до войны кафедрой политической  эко-
номии Ростовского  финансово-экономиче-
ского института; полковник anaes
— бывший преподаватель Военно-полити-
ческой академии им. В. И. Ленина; майор
Ерамекой, имеющий высшее
ское образование: полковник Гайворонский
и тугие квалифицированные пропатанди-
сты. Из этих товарищей и была создана
лекторекая труппа.

Всего в лекторской группе насчитыва-
елся 12 человек. В период военных дей-
ствий эти пропагандисты вели _
стях большую воспитательную работу: чи-
тали лекции и доклады, устраивали бесе-
ды. Только за время ябско-кишиневекой
операции было организовано 13 лекций.
Основным содержанием лекций и докла-
дов было: популяризация книги товарища
Сталина «0 Великой Отечественной войне
Советского Союза», освещение  междуна-
ролной обетавовки и задач, стоявших пе-
ред советскими воинами.

Олновременно декторы выполняли
большую организационную и методическую
работу в школах партийного актива и в
политшколах для молодых  воммунистов..
Некоторые лекторы часто выступали ©
пропагандиетекими статьями на страницах.
красноармойской газеты“ еселинения

Но военкая обетановка зачастую ‘отра-
ничивала возможности для  лекционной
пронатанды. Не всегда удавалось найти
необходимую литературу, лекторы не име-
ли полчае условий для теоретической ра-
боты над собой. Поэтому тематика лекций
была ератнительно узкой. Все это до не-
которой степени снижало качество и 06-
табляло действенность лекций. Олнаю и
при этих условиях деятельноеть лектор-
ской группы оказывала большую помощь
командирам и политработникам частей в
чдейно-политическом воспитании личного
состава.

По окончаний войны  лекторекая
групиа стала работать по-новому: расши-
рилаеь тематика лекций, позысилея их
уровень, углубилось идейное сотержание.
Разработано более 10 тем лекций.

Задача боевого соверлтенствования войск
потребовала от политорганов и партийных
организаций серьезной работы по илейно-
теоретическому вооружению офицерских

рнизоне

же помещается  гарнизонная

& наверху ютится офицерский клуб.
Темная лестница ведет на второй этаж.

В читальне, у стола © газетами — не-

тостиница,

сколько человек в шинелях и летных
куртках. На стенах ни плакатов, ни ло-
зунгов. Не видно и витрины © книжны-
ми новинками, =

В библиотеке такой же холод, как и
в читальне. На нескольких полках в не-
большой комнате свободно Умещаетея весь
книжный фонд — беллетристика, не
сколько разрозненных томов классиков,
бропюры военных лет. Нет книг по
звиации, а вот заведующая  библиотокой
тов. Морозова рассказывает, что сейчас:
офицеры особенно интересуются подобны-
ми книгами. Никаких новых изданий биб-
лиотека не получает, Пронатандистекие и
литературные журналы попадают сюда
случайно.

Библиотека принадлежит  аэродромной
части, но книгами пользуютя и 0ди-
перы полков и штаба дивизии. Между
тем политотлел, возтлавляемый полковни-
ком Пальневым, никакой помощи библио-
pene не оказывает.

3a дверью © надписью  «Лекционный
зал» так же холодно и пусто, как по-
всюду в этом доме. Своего названия зал
не оправдывает. Лекций здесь никогда не
бывает. .

В таком состоянии Дом офицера нахо-
дитея уже несколько месяцев. Летчики и
техники постепенно етали забывать сюда
дорогу. А между тем в гарнизоне вечером
больше некуда пойти. Собрания, лекции,
беседы в чактях обычно заканчиваются
ло ужина, затем политработники  расхо-
Дятея по домам, а летчики и техники —
в свои общежития. До отбоя остается
еше добрых два часа. И вот люди разду-
мывают, как бы убить время. Три-четы-
ре киносеанеа в месяц, два-три концерта
случайно заехавших сюда артистов —
вот и в6е, что получает население город-
ка по вечерам. Скучно, холодно и пусто
в Ломе офицера как раз в те часы, ког-
да летчики и техники хотели бы здевь
встретиться друг е другом, весело и куль-
турно отдохнуть.

педагогиче-`

Лекторская группа одного
‘соединения —

авиаюоединения  зора и повышению культурного уровня. В

решении этой задачи лекторская группа
правильно определила cBow роль. В по-
мощь офицерам прочитано несколько лек-
ций по истории В№П(б), истории СССР,
истории войн и военного искусства, по
философии. -
Отдельно для рядового и сержавтекого
состава организовано несколько лекций
0 советской воинской  диспиплине, 0
военной присяге, гвардейской чести.
Когда в стране началась подготовка
к выборам в Верховный Coser CCCP,
был прочитан цикл лекций, раз’ясняющих
Сталиновую Вонституцию и избиратель-
ный закон. Сейчас разрабатывается еще
10 вовых тем, связанных © подготовкой
& выборам. 2
Лекторская группа строго следит за ка-
чеством каждой лекции. Как правило, лек-
Тору дается на подротовку определенное
время. Залем письменный текст лекции
обсуждается на совещании труппы, после
чего просматривается и утверждается на-
чальником политотдела.   :
Лекторы стремятся к тому, чтобы про-

в Ча- патанда была целеустремленной, действен-
ной, чтобы она мобилизовала слушателей

на еще более настойчивую боевую учебу,
на укрепление дисциплины и организо-
занности в частях. Приведем пример.
Майор Садовский прибыл в одну часть,
чтобы прочесть там лекцию на тему «3а-
дачи дальнейшего укрепления военно-эко-
номической моши CCCP». Перед выступле-
ниеу лектор ознакомилея < состоянием
боевой учебы, выявил положительные и
отрицательные примеры. В ходе лекции
майор Садовский поделился евоими вне-
чатлениями, показал на примере лучиих
воинов, как надо учиться, как надо 1-
вышать боевое мастерство и, укреплять
боеспособность части. Лекция Садовского.

помогла офицерам части глубже уяснить,

свои залачи, вскрыть причины недостат-
ков и быстрее устранить их. :

Оживлению работы лекторской группы
стюсобетвует постоянная забота политот-
дела об идейно-теоретической и военной
учебе самих лекторов. С ними проводятся
семинары и методические совещания. Ва-
HHO отметить, что лекторы из чиела по-
литработников, не имевитих до прихода в
соединение военной ‹пециальноети, пропт-
ли курс боевой полтотовки и успептно сда-
ли штурманские зачеты.

Опыт политотдела Н-ского авиаеоедине-
ния показывает, что у политорганов есть
ве возможности  лля  успептного  про-
ведения лекционной пропаганды. На ме-
стах есть и средства и лекторокие кад-
ры. Нужно только правильно понять зна-
чение лекционной работы Kak серьезно-
TO средства идейно-политическото воспи-
тания советеких воинов. ‚

Капитан И. ЛОЖКИН.

IL,

Почему же так плохо. организованы
досуг и отдых офицеров, да и всего насе-
ления городка?

`Политработники гарнизона до сих пор
не уяснили себе,
значение приобретает в нынешних усло-
виях культурный отдых офицеров.

Этот серьезный упрек должны принять
на свой ечет в первую очередь работни-
ки политотдела. дивизии.

Полки Свирской дивизии живут сей-
Час че на полевых аэродромах, не отор-
ванно друг от друга, а в едином большом
гарнизоне. Воспитание советекого офице-
ра должно проходить в культурной и друж-
ной среле. Такая среда здесь о сущест-
вовала. Теперь ее надо снова создавать.

Авиатарнизон славился He только
своим блатоустройством. В Доме  KyJb-
туры силами актива проводилась о боль-
шая полигмаюсовая работа. Вечерами
здесь было весело и интереено... В клубе
работали всевозможные кружки, коллек-
тив художественной самодеятельности. В
тарнизоне когда-то была хорошая библи-

отека. Bee это можно иметь и сей-
час. Не требуются ни 0бобые «шта-
ты», ни затраты. Надо только взяться

за дело дружно, © душой, © огоньком.

Celiuac, He задаваясь широкими пла-
нами, надо сделать так, чтобы уже этой
зимой здесь создать образцовый Дом
офицера. Для этого г ежде всего необхо-
димо предоставить в ето распоряжение все
злание. Дом офицела таким образом по-
лучит пусть небольшую, но Ha первое
время достаточную базу для массовой pa-
боты. Он должен етать местом, где офи-
церы могут встречаться по вечерам, Be-
селиться, отдохнуть, обогатиться новыми
SHAM AM A.

В редком гарнизоне можно найти та-
кие богатые возможности для организации
действительно разумного отдыха офицеров,
какими располагают здешние политработ-
ники. Надо об’единить силы, действовать
сообща. Тогда гарнизон примег свой бы-
лой культурный облик. Тогда сложится
здесь дружная среда, где в добрых воин-
ских правилах будет воспитыватьея MO-
лодое поколение.

В, СОКОЛОГОРСКИЙ.

какое  воспитательное

Суд над киновниками войвы в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, И декабря. (ТАСС).
Сегодня заседание суда по делу военных
преступников началось слушанием  па-
мятной записки главного обвинителя
канцлера юстиции Тарьянне, касавшейся
некоторых фактов мирной инициативы со
стороны Об’единенных наций. В записке
подчеркнуто то обстоятельство, ‘что пре-
зидент Рюти, премьер-министр Рангель,
министр иностранных дел Виттинг, Mu-
нистр обороны Вальден, а также маршал
Маннергейм обсуждали и отвергли пред-
ложения о начале мирных переговоров.

Большой интерес на заседании суда
вызвали документы, представленные Co-
юзной Контрольной Комиссией в Финлян-
дии совету министров и переданные глав-
ному обвинителю суда; В числе передан-
ных документов имеются: сообщение «Ст
Народного Комиссариата иностранных
дел», опубликованное в советских газетах
я по радио 18 ноября 1941 года; «О со-
ветско-финских отношениях» сообще-
ние о пресс-конференции, состоявшейся В
Наркоминделе СССР 22 апреля 1944 го-
да; заявление Правительств Советского
Союза; Великобритании и Соединенных

Штатов, обращенное к сателлитам гитлее
ровской Германии — Венгрии, Румынии,
Болгарии и’ Финляндии, ‘опубликованное
в газете «Правда». 13 мая 1944 г.

После этого суд заслушал речь под
судимого, бывшего президента Рюти.

Состоявшиеся 10 и Ш декабря 4-е и
5-е заседания суда по ‘делу виновников -
войны проходили и при новом председа*
теле суда Меллере в такой же мало
официальной обстановке, как и сосбтоявз
щиеся в середине ‘ноября первые три суз
дебных заседания. Суд по делам виновз
ников войны He придерживается элемен*
тарных процессуальных норм.

В журналистских кругах предлолагали,
что после оглашения 10—11 декабря ряла
новых обвиничтельных материалов против
Таннера
рентение
бы этих

и Кивимяки суд вынесет вновь
об аресте по крайней мере хотя
двух наиболее крупных виновни-

ков войны. Однако этого не случилось, и

суд, заслушав вышеуказанные дополни-
тельные, материалы, предоставил Bo BTO-
рой половине дня 11 декабря подсудимо-
му Рюти зыступить с двухчасовой заши-
тительной речью.

_ Заведание союзничесного совета в Австрии

ВЕНА, 11 декабря. (ТАСС). 10 декаб-
ря 1945 года состоялось очередное засе-
дание ‹союзнического совета в Австрии
‚под председательством KOpmycHoro гене-
рала Бетуара. Маршал Советского Сою-
за И. С. Конев, генерал Марк Кларк и
генерал-лейтенант сэр Ричард Маккрири
в присутствии своих политических  со-
ветников и заместителей рассмотрели и
одобрили 12 законов временного австрий-
ского правительства и предложили ав-
стрийскому правительству подготовить
проекты конституционных законов.

Союзнический совет рассмотрел док-
лад о выборах в Австрии и отметил, что
эти выборы прошли свободно, согласно
избирательному закону и на основе демо-
кратических принципов. — Союзнический
совет предложил австрийскому прави-
тельству сообщить ему © Мерах, которые
оно должно принять для привлечения к
судебной ответственности согласно су-

коммюникЕ

ществующим австрийским законам быз-
ших членов национал-социалистской пар=
тии, которым удалось внести себя в из-
бирателыные списка.

Союзнический совет принял решение о
мерах по немедленному роспуску всех во-
енных и: нолувоенных организаций в Ав:
стрии:

Рассмотрев вопрос о © продовольствен-
ном положении в Австрии, союзнический
совет указал австрийскому правительству
на необходимость принять меры к мак-
симальному использованию о внутренних
проловольственных ресурсов — Австрии.
Кроме того, союзнический совет офици-
ально пригласил ЮНРРА оказать в даль-
нейшем срочную помошь Австрии и снаб-
жать ее продовольствием и предметами
первой  необходимости.

Был обсужден также ряд других воп-
росов. i

Выступление де Голля

ПАРИЖ, 11 декабря. (ТАСС). В ре-
чи, произнесенной по радио 10 декабря
вечером, генерал де Голль прежде всего
призвал своих слушателей взглянуть «в
лицо трудностям, которые еще ‹уществу-
ют и которые являются неизбежным ‘уде-
лом народа, находящегося на под’еме».

Отметив, что Франция расположена
между двумя величайшими державами, де
Голль заявил, что жизненные интересы
Франции предписывают ей находиться в
строгом равновееии между этими лвумя
державами и, «сохраняя <вободу рук,
поддерживать дружбу, насколько. это за-
висит от Франции, с Востоком. и с Занпа-
дом».

Далее де Голль заявил, что, несмотря
.на небывалые затруднения, переживаемые
Францией, она постепенно и благополуч-

РИМ, 1! декабря. (ТАСС). Новый каби-
нет, возглавляемый де Гаспери, сформиро-
ван на основе коалиции 6 партий. В его
состав входят: 3 представителя христиан-
‘ско-демократической‘ партии (де Гаспери,
Шельба, Гронки), 3 социалиста (Ненни, Ро-
мита, Барбарески), 3 коммуниста (Тольятти,
Скоччимарро, Гулло), 3 представителя
«партии действия» (Луссу, Ломбарди, Ла-
мальфа), 3 представителя партии «демокра-
тия труда» (Чеволотто, Моле, Гаспаротто),
3 либерала (Корбино, Брозио, Каттани) и
1 беспартийный (де Куртен).

Министерство продовольственного снаб-
жения преобразуется в. верховный комисса-
риат, и во главе его будет поставлен
«специалист». Е

Вопрос о «расширении базы» правитель-
ства не разрешен, однако такого рода
распифение путем привлечения деятелей,
стоящих вне 6 партий Комитета Нацио-
нального Освобождения, остается «фор-
мальным обязательством» нового прави-
тельства и будет осуществлено в даль-
нейшем, когда‘ для этого представится
возможность.

Меуччо Руини подал в отставку е пос-

ОТСРОЧКА КАЗНИ ЯМАСИТА

ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер из
Токио, военное министерство США отдало
9 декабря верховному’ командующему ‹<о-
юзников на Тихом океане приказ воздер-
жаться от. приведения-в исполнение приго-
вора в отношении генерала Томоюки Яма-
сита в связи. с подачей им апелляции в вер-
ховный суд США с просьбой о помилова-
нии.

К ПРЕДСТОЯЩЕМУ СУДУ
НАД ВОЕННЫМИ ПРЕСТУПНИКАМИ
_ ЯПОНИИ

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Ассошиэйтед Пресс
сообщает из Токио, что главный американ-
ский обвинитель на предстоящих процессах
японских военных преступников Кенан об’-
явил, что в списки включено более 250 че-
ловек, обвиняемых в самых разнообразных
преступлениях, совершенных ими с июля
1937 г. Дела военных преступников будут
слушаться по группам.

но подимается по склону. Он добавил,
что обветшалые и поврежденные шахты
добывают 95 проц. довоенного количест-
ва угля, почти достигнута стабилизация
государственных финансов, денежного
обращения, цен, заработной платы. Ясно,
сказал де Голль, что развитие страны не
может протекать без сотрясений и без
рывков, ибо, когда потеряна половина
национального достояния, нет никакой
возможности поддерживать прежний уро-
вень жизни, пока общий труд не воссоз-
даст недостающих ресурсов. Генерал де
Голль призывал к национальному ‘един-
ству, которое «означает прежде всего,
что общие интересы должны быть обяза-
тельны для всех и что все части фран-
цкузского общества должны считаться од-
на с другой».

АИИС огонь

К сформировавию нового правительства в Италии

та секретаря партии «демократия труда»,
отказавшись принять участие в правитель-
стве. Он об’яснил свой шаг тем, что в
ходе переговоров о составе нового пра-
вительства он «не имел возможности
должным ‘образом отстаивать’ точку 3pe-
ния  сформулированную руководством
партии». В письме, апресованном руко-
водству ‹воей партии, Руини указывает,
что он отклонил предложение принять
участие в правительстве, поскольку за
партией «демократия труда» «не призна-
Ha та роль, которую ей надлежит играть
в правительстве».

Основным препятствием на пути обра-
зования кабинета явились в течение 9
декабря  кКатегорические возражения со
стороны «партии действия» против предо-
ставления либералам трех важных порт-
фелей и поста вице-председателя сове-
та министров, в то время как «партия
действия» получала не имеющие важно-
го значения посты. Соглашение-было  ло-
стигнуто после того, как де Гаспери
предложил «партии действия» пост ми-
нистра без портфеля; а либералы отказа-
лись от поста ваце-председателя” ‘созета >
министров. =

ДЕМОНСТРАЦИИ В БУЭНОС-АЙРЕСЕ
tee - ПРОТИВ ПЕРОНА

`МОНТЕВИДЕО, Н декабря. (ТАСС).
Газета «Ла пренса» публикует сообщение
о том; что 6 декабря в аргентинской сто-
лице Буэнос-Айресе состоялись две круп-
ные демонстрации против Нерона. Населе-
ние в знак солидарности с демонстрантами

встречало их аплодисментами, многие
присоединялись к демонстрантам.

МОНТЕВИДЕО, 1! декабря. (ТАСС).
Как передают из Буэнос-Айреса, 9 де-

кабря там состоялся грандиозный митинг,
организованный демократическим блоком.
Выступали видные деятели четырех пар-
тий, входящих в блок, а также .предста-
вители молодежных, профссюзных и жен-
ских организаций. Все ораторы призывали
к борьбе против диктатуры, за демократи-
ческое  единство.

Несмотря на принятые организаторами
митинга меры (было выставлено около
2.000 человек для соблюдения порядка и
предотвращения провокаций), митинг все
же закончился перестрелкой, завязавшейся
между его участниками и сторонниками

Перона. Убито четыре и ранено 40 чело-
век.

Арест немецких шпионов в Стокгольме

СТОКГОЛЬМ, 11° декабря. (ТАСС).
Шведское радио передает, что сегодня в
Стокгольме арестованы чиновник уголовной
полиции Карл Норд и механик Тюре Хан:
стен. — -

Полицейским дознанием установлено, что
Норд весной 1942 г. был связан с пред-
ставителями германской миссии в Сток-
гольме и содействовал тому, что в руки

немцев попали материалы полицейских
расследований по делам о безопасности го-
сударства.

В 1943 году Норд вместе < Ханстеном
несколько раз передавал чиновникам гер-
манской миссии различные секретные све-
дения. -

В марте 1943 г. немецкий шпион Норд
предложил свои услуги шведской государ-
ственной полиции безопасности ¢ целью,
как он заявил тогда, разоблачить якобы
разработанные «коммунистическими круга-
ми» планы саботажа на шведских желез-
ных дорогах.

При разоблачении. преступной деятель-
ности Норда и Ханстена существенное зна-
чение имело то обстоятельство, что сейчас
оказалось возможным допросить по этому
делу также чиновников бывшей германской
миссии в Стокгольме, которые во время
оккупации немцами Норвегии руководили
немецким пнионажем в Швеции.