“te

Процесс главных немецких военных преступников в

ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 10 ДЕКАБРЯ

> НЮРНБЕРГ,
впервые ‘появился
ствовал ‘на судебных
щалось ранее).
Трибунала, обвиняемый

он себя виновным.

чает, что он считает себя

димых.
Затем председатель

морандум генерала

0б экономическом положении
Генерал “Томас пишет;

‚ «Нижеследующее является ‘новой ‘точ-
кой зрения фюрера, которую ‘мне раз’яс-
Нил министр Тодт и которую позднее под-
твердил фельдмаршал Кейтель. Ход вой-
ны показал, что мы зашли слишком да-
автаркии.
Невозможно пытаться произвести синтети-
ческим путем или каким-либо другим спо-
собом всякую вещь, которой нам нехва-
тает. Например, невозможно развить про-
изводство горючего в такой степени, что-
бы мы полностью стали незавивимыми в

леко в наших стремлениях к

этой области. Все эти устремления к
автаркии требуют такого огромного  при-
менения рабочей силы, что мы просто не
в состояний ‘изыскать” ее.
найти другой путь. То, что’ неё имеют, но
в чем нуждаются, обычно завоевывают.
Нелью должно стать обеспечение ‘за со-
бой всех. территорий, - которые ‘имеют” спе-
циальное значение для военной ‘экономи-
ки. Уже в то время, когда был- вырабо-
тан четырехлетний план, я заявил совер-

шенно ясно, что полная автаркия для нас

невозможна, поскольку потлебность в ра-
бочей силе является чрезмерно: большой».
‚ “Таким образом, — заявляет‘ Олдер-
мен, — цели германской агрессии против
Советского Союза были совершенно’ ясны.
На этом я заканчиваю приведение“ дока-
зательств  преднамеренности ° германской
агрессии против СССР. Другие’ представи-
тели обвинения покажут, как немецкие
фашисты вели войну в этой стране. Ни-
когда ешё в истории всех ‘времен He бы-
ло такого примера, чтобы неспровоциро-
ванная агрессия сопровождалась такими
варварскими методами ведения войны.
Страдания, перенесенные советским наро-
дом, безграничны. Наказание этих подсу-

димых должно соответствовать тяжести‘

Их ВИНЫ».

Далее Олдермен переходит к анализу
нападения Германии на США. Обвинитель
говорит, что агрессивные намерения дёр-
жав оси возникли еще в то время, когда
между ними был заключен так называе-
мый антикоминтерновский пакт, 25 ноября
1936 года. Обвинитель приобщает этот до-
кумент в качестве доказательства к про-
токолам Трибунала. Он ссылается также
на протокол. о присоединении Италии к
германо-японскому  антикоминтернозскому
пакту, подписанный 6 ноября 1937 года.
27 сентября 1940 года между Германией,
Италией и Японией был подинсан трой-
ственный пакт, согласно которому Япония
признавала руководяшую роль Германии
и. Италии в установлении так называемо-
го. нового порядка в Европе, тогда как
Германия и Италия признали руководя-
щую роль Японии в установлении ‘нового
порядка в Великой Восточной Азии.  Об-
винитель специально подчеркивает TOT
факт, что в заключении всех этих до-
говоров активное участие ‘принимал под-
судимый Риббентроп. Все эти пакты носят
явно агрессивный характер. Сославшись
на заявление государственного секретаря
США Корделла’ Хэлла от’ 27` сентября
1940 года, в котором он: сказал, Что ‘пра-
вительство Соединенных Штатов прини-
мает во внимание заключение этого’ пак-
та с целью определения своей внешней
политики, обвинитель  Олдермен’ ‘доказы-
вает, что фактическое сотрудничество ‘в
области агрессии между Германией и Япо-
нией началось гораздо раныне”заключения
этого пакта. авс

Далее обвинитель обрашаетея К. пере-
. говорам обвиняемого Риббентропа © япон-
ским послом генералом Осима’ 23 ‘февра-
ля 1941 года. Документ представляет: со-
бой запись этой беседы, подписанной

Риббентропом. Содержание этой беседы
доказывает, что руководители гитлеровской
Германии не жалели усилий на то; чтобы
побудить Японию к агрессии на Дальнем
Востоке. * ay: re
- Во время этой беседы Риббентроп за-
явил: = fete se ‹

«Посол Осима убедился в правильности
той политики, которую он проводил в от-
ношении Германии, несмотря Ha наличие
многих сомневающихся в Японии. Ввиду
победы Германии на западе ‘эта политика
полностью оправдывается. Он, Риббентроп,
сожалеет, что союз между Германией и
Японией, во имя которого ‘они вместе ра-
ботали столько лет, был заключен с’ не-
которой оттяжкой времени, однако обще-
ственное мнение Японии тогда не созре-
ло для этого. Главное, однако, ‘заклю-
чается в. том, что мы теперь вместе. Фю-
рер разобъет Англию на всех. фронтах.
Наши силы не только равны, но-мы даже
превосходим об‘’единенные английско-аме-
риканские воздушные силы. Число летчи-
ков, находящихся в нашем: распоряжении,
неограниченно. То же ‹амое относится к
производственным возможностям нашей
авиационной промышленности. Что касает-
ся качества, то мы всегда превосходили
англичан, не говоря уже ‘об американцах.
По приказу фюрера противовоздушная
оборона“ расширяется. Поскольку армия
снабжена значительно выше своих потреб-
HOCTeEH H накоплены огромные резервы
(заводы по производству амуниции даже
вынуждены были снизить темпы своей ра-
боты ввиду того, что на складах. накопи-
лись огромные запасы), то теперь наши
усилия концентрируются в области произ
водства’ подводных лодок, самолетов и
зенитных орудий.

Все возможности были предусмотрены.
Война нами. уже выиграна. в о военном,
экономическом и политическом смысле.
Мы хотим лишь закончить войну как мож-
но быстрее. и принудить
сить мир. Фюрер бодр и вполне здоров,
он убежден в победе и полон решимости
довести войну до быстрого и. победного
конца. Для осуществления этой цели со-

‚ трудничество с Японией имеет важное зна-:

чение. Япония в своих собственных инте-
ресах должна выступить как можно ско-
рее. Ее выступление приведет к полному
разрушению ключевых позиций Англии на
Дальнем Востоке. С другой стороны, са-
ма Япония обеспечит собственные позиции

Г 804584

10 декабря. (ТАСС). Се-
годня на вечернем заседании Трибунала
обвиняемый Кальтен-
бруннер, который до ‘сих пор: не присут-
заседаниях ввиду
кровоизлияния в мозг (как об этом сооб-
Председатель Трибунала
лорд -Лоурене, сообщив о’ том, что: Каль-
тенбруннер явился сегодня на заседание
Трибунала, заявил, что, согласно уставу
Кальтенбруннер
должен ‘ответить на вопрос, признает ли
Кальтенбруннер. отве-
невиновным.
Кальтенбруннер садится между Кейтелем
и Розенбергом на первой ‘скамье подсу-

Трибунала предо-
ставляет слово представителю американ-
ского обвинения Олдермену, который про-
должает приводить документальные дока-
зательства, относящиеся к нападению Гер-
мании на СССР. Олдермен ‘цитирует. ме:
Томаса от 20 июня
194[ тода, в‘котором последний излагает
новую точку зрения Гитлера по вопросу
Германии.

Необходимо

` ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ

Англию `запро-:

на Дальнем Востоке, причем она может
захватить эти позиции только путем вой-
ны», Е

Далее Риббентроп, согласно той же за-
писи, заявил японскому послу: «Япония
имеет возможность глубоко проникнуть в
сферу английских интересов в Китае. Гер-
манская победа на’ континенте
огромное преимущество для Японии. Фран-
ция полностью устранена на Дальнем Во-
стоке. Англия значительно ослаблена, И
пония’ имеет возможность приблизиться
к Сингапуру. Германия уже внесла огром-
ный вклад в дело обеспечения будущей
судьбы обеих наций. В будущем благода-
ря нашему географическому положению
мы также должны будем нести на себе
основное: бремя-заключительной, фазы вой-
Hb... Мы плывем в одной лодке. Судьба
обеих наций определена на столетия вие-
ред. То же самое относится и к Италии;
Интересы ‘трех держав нигде не сталки-
ваются. Поражение Германии будет озна-

идеи».
Далее в процессе этой беседы Риббен-
троп -и- Осима обсуждают

США, «Я должен указать, — заявляет. об-
винитель, — на ловкость аргументов Риб-
бентропа. Сначала он говорит Осиме, что
война уже фактически выиграна Германией,

пит в войну. Затем он пытается убедить
Осима ссылкой на то, что Япония может
опоздать и что она получит крупные пре-
имущества для себя, если она своевремен-
но вступит в войну. В этой связи следует
вспомнить о циничной фразе Гитлера, ко-
торый ‘однажды заявил, что тот, кто хочет
кушать, должен готовить и обед».

Военная гитлеровская клика также была
замешана в активной подготовке войны
против США. 5 марта 1941 года штаб вер-
ховного командования германских воору-
женных сил издал директиву № 34, в ко-
торой говорится: «Фюрер издал следующий
приказ`о сотрудничестве с Японией. Пер-
вое. Целью сотрудничества, основанного на
тройственном пакте, является по возмож-
ности быстрое’ привлечение Японии к
активным шагам на Дальнем Востоке. В
таком случае мощные английские силы бу-
дут связаны там; и центр тяжести интере-
сов США ‘в ходе военных событий будет
перенесен на Тихий океан. Чем скорее
Япония ‘вмешается, тем лучшими будут
перспективы ее успеха ввиду неподготов-
ленности к войне ее противников. Опера-
ции по «плану Барбаросса» создадут для
нее благоприятные политические и военные
предпосылки. Второе. В целях подготовки
этого сотрудничества необходимо всеми
силами помочь Японии укрепить ее воей
ный потенциал».

Далее. эта директива предусматривает
конкретные стороны военного сотрудниче-
ства между Японией и Германией. Дирек-
тива предусматривает поставки каучука
Германии даже в случае вступления Япо-
нии в войну, поскольку «эти поставки име-
ют жизненное значение для Германии».
«Захват Сингапура, как ключевой позиции
Британии на Дальнем Востоке, будет озна-
чать решающий успех в ходе всей вой-
НЫ», — говорится в этой директиве.

18 марта 1941 года Гйтлер принял Ре-
дера в присутствии Кейтеля, Иодля, Путт-
камера. Во время этой беседы Редер за-
явил о том, что Япония готовится к за-
хвату Сингапура, но, по заявлению ` всех
японских офицеров, она проведет эту опе-
рацию только в том случае, если Герма-
ния начнет высадку в Англии. Поэтому
Германия должна употребить все ‘усилия
для того, чтобы побудить Японию действо-
вать немедленно. 29 марта 1941 года в
Берлин. приехал янонский министр иност-
ранных дел Мацуока. Он имел беседу с
германским министром иностранных дел
Риббентропом, убеждавшим Японию. всту-
пить в войну против Англии. :

5 апоеля 1941 года состоялась новая .бе-.

седа Риббентропа © Манцуока, в которой
Риббентроп снова убеждал Мацуока в не-
обходимости торопиться с выступлением:
24 мая 1941 года германский военный ат-
таше в Токио доносил, что японцы начали
подготовку к захвату Сингапура и Мани-
лы. т

Между” прочим, обвинитель процитировал
следующее место из речи Геринга, произ-
несенной 8 июля 1938 года перед герман-
скими авиационными промышленниками:
«Я до сих пор He имею самолетов, кото:
‚рые могли бы взять на борт пятитонную
бомбу, долететь до Нью-ИМорка и возвра-
титься обратно. Я был бы чрезвычайно
счастлив, если бы я имел такой бомбарди-
ровщик, чтобы я мог однажды заткнуть
глотку хвастливым людям по ту сторону
океана». Обвинитель приобщаеёт этот до-
кумент к протоколам суда, как изоблича-
ющий. Геринга в планировании агрессии
против Соединенных Штатов.

14 июля 1941 года Гитлер подписал при-
каз, адресованный военно-морскому штабу,
в котором дал следующие директивы:
«Первое. Наше военное господство в Евро-
пе после поражения России предоставит
нам возможность в ближайшем будущем

eee eee

SSS ae

= ——N0 CTPAHUIAM

Чтобы вести огонь по атакующим ист-
ребителям, приходится в бою принимать
быстрые и точные ‘решения, требующие
большого напряжения воли. Все действия
воздушного стрелка, включая и прицели-
вание, должны выполняться почти авто-
матически. :

Выработать в процессе обучения те ка-
чества, которые необходимы воздушному
стрелку, — дело весьма сложное: условия
учебы нелегко приблизить к реальной o6-
становке действительного воздушного боя.

Для отработки приемов стрельбы в воз-

духе по воздушным целям до настоящего
времени применялись буксируемые кону-
сы, фотокинопулеметы и управляемые по
радио самолеты уменьшенного размера. ^

Однако каждое из этих приспособлений
‘имеет свои недостатки. Так, при стрельбе
по конусам скорость буксирующих ‹амо-
летов не соответствует скорости <современ-
ных истребителей, и стрелок, чтобы добить-
ся попадания, производит расчеты и вы-
рабатывает в <ебе навыки, не вполне при-
годные для реального боя. Размеры и гёо-
метрическая форма конуса резко отличны
от размеров и формы настоящего самоле-
та. При стрельбе по конусу нет динамики
боя. Перед: каждой очередью стрелок име-
ет достаточно времени на изготозку, чего
объчно не бывает в бою; так как атаки
истребителей  скоротечны. И наконец,
крупнейшим недостатком стрельбы по ко-
Нусу являетея то, что стрелок не может

имеет

чать конец японской иИмпериалистической

ВОЗМОЖНОСТЬ:
прекращения дипломатических отношений <

но будет лучше, если Япония тоже всту

явлением Розенберга,

их прихода к власти.

aa

чительно увеличиться.
ния должны быть рассчитаны,
планов ведения войны против Англии, а

тив Америки.

флот коварно, без всякого

янских. Обвинитель цитирует.
ных дел Чиано. В дневнике Чиано в запи-
си от 3 декабря 1941 года. говорится

«Сенсационный шаг японцев, Посол про:
сил аудиенции у дуче и прочел ему длин-
ное ‘заявление по поводу переговоров с.
Амерехой, которые пришли к мертвой 164%
ке. Затем, ссылаясь-на тройственный пакт.
он просил, чтобы Италия немедленно об’я-
‘вила войну Америке ‘после’ того, как наче:
нутся’ военные действия на. Дальнём Вос:
 токе, и предложил подписать договор о
мира. Дуче
дал свои заверения, резервировав, однако:
посовето-
дать

незаключении  сепаратного
за собой право предварительно
ваться с Берлином, прежде чем.
окончательный ответ. Дуче был весьма
доволен и заявил: «Мы теперь находимся

на пороге межконтинентальной войны, ко-

торую я предсказывал уже в сентябре

1939 года». Что: это означает? Во всяком

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

значительно сократить армию: В то же. вре-.
мя бронетанковые соединения должны зна-.
Морские вооруже-
исходя из

также, в зависимости от обстановки, про-
Главные усилия в области
вооружений должны быть направлены B

сторону сильнейшего увеличения ‘мощи
авиации».
Подстрекательство Германии — сыграло

крупную роль в деле нападекая Японии
на США. 7 декабря 1941 года японский
предупрежде-
ния атаковал американский флот в Пирл-
Харбор. 11 декабря 1941 года Риббентроп
послал позеренному в делах США в Бер-
пине ноту, в которой он привел лживые
мотивы для оправдания об’явления Герма-
нией войны Соединенным Штатам. Японское
нападение вызвало болыкой восторг как У
германских руководителей, так и у италь-
дневник
бывшего ‘итальянского министра. -иностран:

случае, ‚это означает, что Рузвельт имел
успех в своих маневрах. Поскольку он не

означает далее, что перспективы мира

длительную войну?

несколько

такую
ответ

дать генерала Клейста, армии

наступления Советов».

говорится: «Мой сон ночью был прерван

бентропа, После того, как он откладывал

вы одной минуты, и в 3 часа утра послал
ко мне Маккензена для того, чтобы пере-
дать план тройственного соглашения в
связи с вступлением японцев в войну и о
TOM, чтобы не заключать сепаратного ми-
ра». Е : = a

`’В’записи atessuxal Iwano от 8 декабря

:.  говорится» «Ночью позвонил, Риббентроп.

Он чрезвычайно доволен японской атакой
на Америку. Он так счастлив, что я так-
же радуюсь вместе’ ‘ним, хотя я совсем
не ‘уверен в ‘преимуществах этого шага.
Однако` несомненно: Америка вступает. в
конфликт, и этот конфликт будет продол-
жаться так долго, что. она’ будет в со-
ствянии полностью ‘реадизовать ‘её военный
потенциал. Утром я сообщил об этом ко-
ролю, который очень рад событию. Он за-
‘кончил. беседу со мной, сказав, что я, воз-
можно, прав в оценке. некоторых перспек-
тив. Муссолини был счастлив. Долгое вре-
мя он мечтал об окончательном выяснении
отношений между Америкой и державами
оси». а

На этом вечернее . ‚заседание  заканчи-
вается;

_ УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 11 ДЕКАБРЯ

НЮРНБЕРГ, 11 декабря. (ТАСС). После:

открытия утреннего заседания Трибунала
представитель обвинения заявляет, что :0б-
винители намерены пред’явить сегодня’ в
качестве

скими фотографами. Весь этот кинодоку-
мент называется «Нацистский план». Он

распадается на ‘четыре части. Первая’ часть
посвящена под’ему гитлеровской партии и

охватывает период 1921—1933 гг. Вторая
часть показывает полный захват гитлеровца-
ми власти над’ Германией. (1933—1935 гг.).
Третья. часть посвящена подготовке =к

агрессивным войнам’ (1936—1939 гг.). Чет-

зертая часть показывает агрессивные вой-
ны (1939—1944 гг.). Ease >

`Локументальный фильм открывается по;
казом подсудимого“. Розенберга, который
рассказывает о‘первых шагах гитлеровской
партии и ее деятельности в’ период’ от 1921
до 1929 г. Его ‘рассказ. иллюстрируется
сценами из кинохроники. Перед. глазами
зрителя проходят первые фашистские: па-
рады, весьма похожие на сборища пьяных
оборванцев, жалкая капитуляция фашистов
перед полицейской палкой после знамени-
того нивного путча и первый с’езд гитле-

ровской партии в Нюрнберге, на котором

широким планом поданы подсудимые Гесс;
Штрейхер, Ширах и-Геринг, Этот -«исто-
ричезкий обзор» заканчивается вторым по-
произносящего не-
сколько фраз о’ приходе Гитлера к власти:

Затем ° снова показывается факельное

шествие гитлеровцев. по улицам Берлина,
прибытие Гитлера в имперскую. канцеля-

рию и его появление вместе с Гинденбур-
гом в окне канцелярии. Другие кадры. по-
казывают господетво гитлеровцев: после
День выборов:-в
рейхстаг в Баварии и в Берлине, зафик-
сированный на пленку, более напоминает
картину города, захваченного противнихом,
нежели свободные выборы: улицы патрули-
руются вооруженными фашистами, у домов
профсоюзов и помещений политических
партий выставлены ‘отряды вооруженных

штурмовиков с ручными и станковыми пу-,

леметами. ?

Вторая часть ‘фильма начинается показом
аптисемитских погромов и бойкота, ‘органи-

зованных гитлеровцами. Фашисты пикети-.

руют еврейские  лавчонки, не пропуская в
них покупателей, рисуют на дверях и ок-

нах еврейских магазинов огромные плакаты
с изображением черепа и скрещенных кб-.

стей, встречают и провожают руганью лю-

дей, которые все-таки осмеливаются загля-`

нуть в эти магазины. Следующая сцена

изображает этих погромщиков ночыо ‘при’

освещении факелов. Они жгут книги «нё-
арийских писателей» и танцуют вокруг
огромных костров. Бесноватый Геббельс
произносит речь, призывая немецкую моло-
дежь не останавливаться ни перед чем
для достижения цели, указанной гитлеров-
цами. Толпа поет «Немцы, к оружию!».

В другой картине. немцы уже получают
это оружие. Члены гитлеровского правя-
тельства,
Папена и Нейрата, «благословляют» новый
колоссальный. самолет. В последующих
сценах показывается, как немцы воё боль-
ше и больше. обзаводятся оружием. Под.

РЕ ЕЕ oe Е

им достигнуто юпадание, При нескольких

заходах он только на земле по количест-

ву пробоин определяет процент своих по-

паданий, но на каком заходе и при каком

прицеливании. была поражена мишень,
установить. очень трудно, даже котла при-

меняютея пули; от которых окрашиваются.

пробоины. — $
При стрельбе из` фотокинопулемета - ди-
намика боя приближается к действитель-
ной. Однако и здесь результаты стрельбы
становятся известными только на земле,
после проявления снимков. Прицеливание

из фотокинопулемета рассчитывается на.

скорость по фокусному расстоянию 9б’ек-
тива, а че по действительной <корости

атакующего истребителя, Здесь также име-,

ется условность, которая значительно” из-
меняет углы упреждения.

Стрельба по мишеням, управляемым то’

радио с земли, является одним из  эф-
фективных методов обучения, но и она не
в достаточной степени воспроизвотит ре-
альные условия воздушного боя. Управля-
емые мишени не обладают скоростями ео-
временных истребителей, и, кроме того,
при управлении © земли невозможно вое-
произвести атаки, применяемые  истреби-
телями. Управляемые мишени ¢CTOAT * J0-
pord, HM их экеплоатация связана с боль-
шими расходами. Отыекание, транелорти-
ровка и восстановление каждой  полбитой
мишени требуют организационных  меро-
приятий и затраты времени.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 167, Ленинградское шоссе, Петров сно-Разумовская аллея, д, 20. ТЕЛЕФОН Ы РЕДАКЦИИ: сенретариат—Д-1-31

доказательства документальные“
а г. => Sie
фильмы, заснятые официальными гитлеров“

включая. подсудимых Геринга,

аплодисменты `членов” «рейхстага» Гитлер
заявляет, что Германия намерена приоста-
новить свое «разоружение». з

На экране появляются не только оружие,
но и будущие солдаты, Перед ‘зрителями
маршируют солдатским шагом тысячи мо-
лодых немцев. Вместо ружей на их пле-
чах пока еще сверкают лопаты. Но они
производят с этими лопатами такие упраж-

ют обращаться и’с винтовками. Вторая
часть документа заканчивается  демон-
‘страцией шестого с’езда гитлеровской.
‘партии в Нюрнберге. Перед зрителем
проходят ‚не только фашистские поли-
тические громилы, вроде Гитлера, Гесса,
‘Ulrpefixepa и Бормана, но и представители
военной касты — Редерси другие пред-
ставители генералитета. На улицах Нюрн-
берга вслед за штурмовиками и охранннка-
ми, возглавляемыми Гиммлером, марширу-
ют солдаты рейхсвера, во главе которых
прусским шагом идут генералы. На экра-

не — бесконечные митинги, крикливые ре-

чи, барабанный. бой и маршировка. Хорошо

‘вымуштрованное стадо, гитлеровцев дружно
`срет «хайль», вскидывает руки и марши-
  рует.

: я

В третьей части документа, посвященной
подготовке к агрессивным войнам, показа-
но, какими средствами гитлеровцы обраба-
тывали ‘‘немецкое` общественное” мнение.
Подсудимый Ширах ‘играл. ведущую Фоль
в деле подготовки будущего пушечного
мяса. Перед зрителем проходят сцены
многочиеленных сборищ и манифестаций
фашистской молодежи, шагающей военным
строем, выкрикивающей военные лозунги и
призывающей к захватам чужих террито-
рий. Ширах требует от молодежи действо-
вать так, как учит Гитлер в библии гит-
леровцев «Мейн кампф». Тысячи молодых
гитлеровцев отвечают ему песней: «Сегод-
ня нам принадлежит Германия, а завтра
весь мио». Для захвата этого мира гитле-
ровцы начинают -бешено вооружаться. На
экране появляются эскадрильи самолетов,
танки, военные корабли. А вот и сам
«фюрер». Он инспектирует отряды гитле-
DOBCKOH мололежи, занимающейся военной
тренировкой. Показано, как Гитлер произ-
нозит речь о, введении всеобщей воинской
повинности. ‘

На экране cHosa очередной с’езд гитлеё-
Ровской партии в Нюрнберге: Гитлер тре-
бует присоелинения к Германии литовского
горола Мемель. За ним поднимается жир-
ный Геринг, который оглашает: антиеврей-
ские законы. Гесс, Нейрат, Фрик и другие

‘бешено аплодируют в” знак одобрения.

`Экран снова переносит зрителей на
огромное поле’ парадов около Нюрнберга,
где Гитлер и подсудимый Ширах инспек-

тируют многие тысячи’ молодых гитлеров-

wes. С’езд, как обычно, завершается пара-
дом, которому на этет. раз предшествуют
манезры германской армии с танками, са-
‚молетами, артиллерией и т. д.

Перед глазами зрителей появляется пер-

‘это премьер Венгрии. Гембеш. On ведет
дружескую беседу с Шахтом. Подготовка

к агрессии завершается первым агрессив-

ным актом — отряды рейхсвера  оккупи-

SES

Повидимому, все перечисленные — нело-
статки. заставили искать более совершен-
ные способы ‘обучения’ ‘воздушной стрель-

оо: данным ` журнала». «Аего Digest»,

CHITA применяется новый метох. обучения
воздушной стрельбе при помощи «хруп-
ких» пуль. Это пули калибра 7.62 ММ.,
<деланные из смеси свинца и пластики.
Они достаточно прочны, чтобы выдержать

„выютрел из етвола пулемета, и вместе с

тем достаточно хрупки, чтобы рассыпать-
«я в мелкий поронюк при ‹оприкоснове-
нии © закаленным дюралем, Ha котором
они оставляют след.

‚ В качестве атакующего истребителя, по
ROTOPOMY BeleTCaA стрельба «хрупкими»
‘пулями, используется истребитель  Белл-

]:Р=63 «Кингкобра», на котором установле-
`на дополнительная защита против возмож-

ных пробиваний пулями; Листы дюраля,
применяемые для этой цели, в 5—10 раз
тяжелее листов, идущих обычно на 9б-
иивку самолета. Дополнительная защита
установлена вокруг летчика, моторов и
баков. Летчика сперели затищает пуле-
стойкое стекло толщиной 38 мм. Для за-
щиты системы всасывания и выхлопа мо-
тора ‹конструировак:1 специальные ре-
тетки. На’ моторе поставлен винт  тол-
етого профиля.

Ввиду того, что вес «Кингкобры» после
установки дополнительной защиты в03р06
на 454 кг. и центр тяжести изменился, с

мог добиться вступления Амераки в войну
непосредственно, он теперь вступает в эту ум
войну, будучи атакованным японцами, Это.   литику.

отодвигаются ещё дальше. Кто выдержит
Берлинский

задерживается, потому
что Гитлер уехал на южный фронт пови-
которого
продолжают отступать. ввиду неожиданного

В записи от 5 декабря дневника Чиано

благодаря бестактной настойчивости Риб-

свой ответ два дня, он не мог подождать

‘HAA часть картивы — агрессивные войны
нения, которые показывают, что они уме-’ :
‚приступили к осуществлению ‘своей про-
граммы в отношении Данцига: Они вторг-

огне.

траничные столбы и барьеры, за ними гра-
ницу пересекают мотомеханизированные ча-
 сти,
самолеты < фашистской свастикой. В кон-
це польской кампании рейхсмаршал Геринг
бахвалится успехами гитлеровской авиации.

геном.

Германская ‘авиация

суда. Это — расправа.
вый гитлеровский союзник из-за рубежа —   :

юрнберге

В следующей сцене пе к
являются Нейрат, Фрик, Гесс, которые ro
рячо одобряют гитлеровскую внешню

гитлеров
ми, барабанным боем, маршировкой и м
неврами, очередная

ких вооружениях и
вступление немецких войск В има
причем Гитлер появляется в Вене в сопр
вождении подсудимого Кейтеля.

На экране — заседание paper 1
wep докладывает о захвате а. р т
Функ, Заукель, Риббентроп, Гесс и .   :
Инкварт одобрительно аплодируют. те ‘4
следует новый кадр: речь’ Гитлера в Спор
паласе. Он требует присоединить судет-
ские земли Чехословакии к Германии.
Гитлер угрожает применить оружие.
до этого дело не дошло. На экране по-
являются Муссолини, Чемберлен, an
и Гитлер в сопровождении ПНА Г
бентропа ‘и других. Подписывается Мюн
хенское соглашение. Геринг, вспотевший,
видимо, под тяжестью своих многочислен-
ных орденов и’ медалей, смеется и доволь-
но потирает руки словно после удачней-
шей ‘сделки ‘или < хорошего выигрыша.
Дальше -= вступление германских войск
на территорию. Чехословакии.

И снова на экране истеричный Гитлер
перед фашистским рейхстагом: - Он об’яв-
ляёт, чтоьв ©лучае войны ‘вврейское насе-
ление Европы будет уничтожено. Среди
«депутатов» рейхстага виден подсудимый

Шпеер, одобрительно: аплодирующий. >

На экране показывается появление ва
улицах Берлина’ гитлеровского легиона,
воевавшего в Испании на стороне Франко.
Гитлер инспектирует немецкие фортифика-
ции на западной границе. Чиано’ приезжает
в Берлин, чтобы поднисать пакт о созда-
нии фащистской оси; За дипломатами ше-
ствуют Геринг; Редер-и Кейтель. В импер-
ской канцелярии Гитлера подписывается
пакт двух фашистских заговорщиков про-
тив европейского мира. Этим _ кончается
третья часть фильма. ae

После перерыва’ продолжается: eMOHCT-
рация документального фильма; Предста-
‘витель обвинения еще раз напоминает Три-
буналу, что фильм-документ составлен на
основе официальной кинохроники, заснятой
гитлеровскими кинооператорами. ( Послед-

1939—1944 гг. Гитлеровские заговорщики

лись на улицы этого города, и танки в
упор стреляют из орудий в жилые дома,
расстреливают сопротивляющихся. Город в

1 сентября 1939 года. По приказу гит-
леровских заговорциков танки сметают по-

артиллерия и пехота. Над Польшей

1940 год. На экране — действия гитле-
ровской военной машины в Норвегии, и
Дании. Немецкие самолеты над Копенга-
Фашистские стервятники бомбят
Норвегию. Они захватили’ Осло. Гитлеров-
ские банды маршируют по улицам‘ норвеж-
ской столицы... ;

Наступает очередь Голландии и Бель-
гии: Снова воздушный десант, парашюти-
сты, бомбардировщики над мирными‘ горо-.
дами, пылающие кварталы Роттердама,
женщины и дети, спасающиеся от бомб и
пожаров. ee:

Французское командование подписывает
капитуляцию в Компьенском лесу. Гитлер
паясничает перед киноаппаратом, выражая
свой ‘восторг. На экране перелистывается
еще одна страница истории. Риббентроп,
Чиано и японский посол подписывают. в
новой имперской канцелярии тройственное
соглашение. Отныне они собираются вво-
дить «новый порядок» в Европе и в Азии

Приходит срок осуществления планов
гитлеровских заговорщиков в отношении
Балкан. Болгарский премьер-министр пре-
датель Филов присоединяется к странам
бен. На экране запечатлен момент, когда
Филов, приехавший в Вену; подобостраст-
но кланяется и жмет руку Гитлера.

1941 год. Войска гитлеровских заговор-
щиков напали на Югославию и Грецию. .
бомбит,, безоружные,
беззащитные города и сёла.

Наступает день 22 июня-1941 года. Гит-
леровские загозорщики двинули свои орды

на Советский’ Союз. Гиммлер: осматривает

концентрационный лагерь возле Минска,
где тысячи пленных живут в ужасных
усаовиях. т

Фильм заканчивается. показом «народного
суда» над участниками покушения на Гит-
лера в 1944 году. Нет дажеси-видимости

Демонстрация фильма закончена, Пред-
ставитель. английского обвинения просит
приобщить продемонстрированный фильм к
делу. ar as

нии. воздушной стрельбе _

установить, было ли при данной очереди!

самолета снято некоторое оборудование и
крыльевые пулеметы.

После произведенного переоборудования
истребитель «Кингкобра» имест горизон-
тальную скорость примерно 480 км/час.
на высоте 7.500 м

Наиболее интересным является  специ-
альный механизм под защитным покрыти-
ем самолета «Кингкобра». При попадании
пули в покрытие этот механизм дает
вспышку во втулке пропеллера, Уучазывая
что пули попали в цель. Эти вепышки
получаются также в кабине летчика, где
опи подсчитываются. Это позволяет стрел-
ку определить процент евоих ‘попаданий.
‘Ндикатор попаданий построен «Ай Tech-
nical Service Commands

совместно © ин-
женерами фирмы Сперри. В OCHOBY при-
бора положен индикатор детонации для

авиадвигателей.

От метода обучения при помоши ‘«хруп-
ких» пуль можно, судя по описанию
ожидать далеко идущих результатов. При
ооучении ‘етрельбе этим. способом все вре-
мя налицо воля противника, произвотя-
щего атаку. Стрежюк ведет огонь из. на-
стоящего оружия. Динамика «боя» макси-
мально приближена к действительной
Стрелок в процессе стрельбы сразу видит
момент, когда им достигнуто попадание

Ь статье не указаны баллистические
свойства «хрупких» пуль и возможнат
чальность стрельбы ими, Эти вопросы тре-
Зуют дополнительной оценки. ^

К. ТРУНОВ.

ю зону.
нскую демилитаризованну
RB oe ред зрителями по-

ю по-

ss ,
За этим следуют очередной sc ea
ской партии с неизменными” реч

речь Гитлера о. немец-
первый акт ‚агрессии

Ho}

ва культурной связи ©

способствовать дальнейшему

ции. Выставка показывает, какие
ся, резервы для будущего

peach
коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв

№ 39 (397),
2 2 Sicilia Te ay

12 денабря 1945 Tay

Пребывание
в (талинграде президента
Вееславянского конгресса США

г-на Лео Нрижицкого

СТАЛИНГРАД, 11 декабря. (ТАСС), В
(Сталинград прибыл президент Всеславян-
ского конгресса США г-н Jeo Ержицкий
— видный деятель профсоюзного ABLE

URC.

“Pe Wes осмотрел центральную

часть города, набережную Волги, дом, a
котором был пленен командующий 6-й
немецкой армией фельдмаршал Паулюв,
побывал в новом здании областного [pay
матического театра, просмотрел вино
фильмы; посвященные обороне и возрожн
дению Сталинтрада, и’ присутствовал на
обеде, устроенном председателем исполком
ма горсовета Д. М. Пигалевых.

К пребыванию делегации
деятелей культуры
Чехословакии в Киеве

`В Жиеве. в течение 4 дней гостила де
дегация ° чехословацких деятелей культу-
ры во’ главе © секретарем Центральном
комитета. чехословацкого «Союза друзей
СОСР»_ г-ном. Рудольфом Шмиц.

Гости ознакомились ©  достопримеча»
тельностями Киева — побывали в Биево-
Печерской лавре, в Софиевском cobope=
заповелнике, на Владимирской горке, на
Крещатике и в других местах. ‚Они при-
сутствовали на спектаклях в Украинском
драматическом театре им. Ив. Франко и.
в Государственном академическом ордена
Ленина театре оперы и балета им. Т. Г;
Шевченко. :

По приглашению академикя A. В. Пал-
ладийа, делегаты посетили Институт био-
химии Академии наук УССР, а также по-
бывали в управлении главного  архитек-

тора, г, Киева, где ознакомилиеь © проек

тами восстановления города.
9 декабря делегация посетила колхоз

им. Первого мая, Макаровекото района;
Киевской области. о
Председатель украинского Общества

культурной связи © заграницей академик
А. В. Палладин 10 декабря устроил прием
в честь гостей:

В книге «Слово наших гостей» чехо-

словацкая делегация оставила следующую
запись:

«По приглашению украинского Общест-
заграницеи мы

провели несколько дней в столице совет

ской Украины — Киеве. Эти дни, оета-

вившие: отпечаток в наших сердцах, будут
укреплению
вечной дружбы между нашими народами.
Наша связь — это не только  бралекая
связь по крови, не только связь, оенован-
ная на соседетве, — эт союз, укреплен-

ный: совместно пролитой кровью наших
народов в освободительной войне против
общего врага. Мы никогда не забудем,

что наши земли освободили армни Укра-
инского фронта, что они спасли нашу
столицу Прагу от полного разрушения.
Благодарим за братекий прием и ждем в

гости к себе».

11 декабря делегация деятелей куль-
туры Чехословакии выехала в Москву.
(ТАСС).

На Всесоюзной строительной
выставке

Открывшаяся на-днях в Москве Веб
союзная строительная выставка  Нарком-
строя СССР продолжает привлекать боль
шое количество посетителей. Выставка
отражает работу, проделанную в области
строительства в СССР в згоды Великой
Отечественной войны. Вчера выставку
посетил посол Соединенных Шталов Аме-
рики в Советском Союзе г-и Гарриман.
Пояснения к экспонатам давал замести.
тель народного комиссара по строительста
ву. тов. Бургман.

Осмотр выставки продолжалея 3 часа.
В книге отзывов г-н Гарриман оставил
запись, в которой заявляет, что  амери-
канцы: благодарны за творчество, за боль-
шие достижения советеких ‹троителей во
время войны, сделавигие возможным Ир

должение произволетва военной продук»
имеют»
советекой про“

(ТАСС).

10-ЛЕТИЕ ОБРАЗЦОВОГО
ОРКЕСТРА НАРКОМАТА
ОБОРОНЫ

В. Центральном доме Красной Армин, в
клубе Наркомата, обороны и в  Вовино-
воздушной академии имени  Жуковекою
прошли отчетные вечера отдельного
разцового оркестра Наркомата обороны,
отуечалющего в эти дни. десятилетие
то существования. Основатель и бессмен-
НЫЙ художественный руководитель OPKOC«
тра генерал-майор С.А. Чернецкий ‹09б-
Mi. сотруднику ТАСС:

— Образцовый оркестр, помимо
живания частей Московского гарнизона,
выетупал в концертах И ЛЯ гражданско»
го населения столицы, Он об’ехал воен-
ные округа Украины, Белоруссии, Кавка-
за, Бессарабии. Специально» вылелепная
бригада выезжала на Фтонты Валу

течественной войны, гле raya для бойнов
И командирс» Красной Армии свыше 500
концертов. Число всех выступлений 0р-
кестра за время ero легятилетиего суше
ствования превышает 8 тысячи. Оркестр
выступает на воех парадах на Иласной
площади, озвучивает TORY wena не
фильмы, участвует в грамизапиеах.
но-луховой музыши.
ва ote 610—150 музыкантов. 10
читая 50 юных истолнителей-— вони»
танников военно-музыкальных школ. В
репертуаре оркестра — ЛУЧИ пои зв
ления ATRCCHKOB pyecnot 1 затадно-евро=
пеиской музыкальной KYIbBTYppr ‘one
ских композиторов. а

! программу отчетных
увертюра, атии и TANTS из оперы Глий-
ки «Иван Сусанин». КОНИеОтНыЙ aks
Глазунова, увертюра «1812-й » Cad
KOBPKODO TT a, i oP ae

Юбилейный коне!
кабря в зале имени
том выступит ла, преат (Таляноков
профессор Л. Dacteas, ae “CPA С). 7
ere; сх a veering ay

Ответствзниый редантор

Н. И. МАКЕЕВ,

мышленности,

Ops

epee

obcuLy-

воен

вечеров ати

PT состоится 14 те-
Чайковского. Солпе-

ры

секретарь), 1-86 (издательство)