=== =.

‚ армий, занимавших районы, в которых на-

ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 13 ДЕКАБРЯ

НЮРНБЕРГ, 13 декабря. (ТАСС). 13 де-
кабря ‘Ha вечернем заседании Трибунала
продолжалось выступление представителя
американского обвинения Додда. Он про-
цитировал и приобщил к протоколам Три-
бунала документы, характеризующие по-
ложение в созданных фашистами концен-
трационных лагерях. Часть этих докумен-
тов была составлена военно-юридическими
следственными органами американских

винитель, не стеснялся писать Штрейхер.

Немедленно после прихода к власти
гитлеровцы издали ряд декретов, направ-
Ленных ‘против евреев. Вначале евреям
было запрещено участвовать в выборах,
затем. им было запрещено вступать в
браки с немцами и вообще «арийцами»,
далее им было запрещено быть чиновни-
ками. С каждым годом меры против
евреев обострялись. Им было запрешено
носещать рестораны, театры и другие ме-
ста развлечений, затем им было запреще-
но быть врачами, работать на радио или
в прессе. Далее им было запрещено ра-
ботать в сельском хозяйстве, А в 1938 го-
ду подсудимый Геринг подписал декрет,
фактически лншавший евреев права Ha
труд. Все вышеупомянутые законы были
подписаны Герингом или же Фриком, Гес-
сом или Борманом, а также Нейратом. В
1938 году после убийства германского чи-
новника в Париже  гитлеровны начали
огромную антисемитскую кампанию в Гер-
мании:

10 ноября 1938 года начальник поли-
ции. безопасности Гейдрих ‘издал секрет-
ный приказ, озаглавленный «Меры против
евреев». -В этом. приказе Гейдрих писал:
«Ввиду ‚покушения на. жизнь секретаря
посольства в Париже 10 ноября 1938 го-
да‘ по всей стране‘ожидаются ‘демонстра-
ции, ‘направленные против евреев. По это-
му поводу даются следующие инструкции:
1) начальники полиции или их. заместите-
ли должны немедленно связаться по те-
лефону с гаулейтерами или крейслейтера-
ми и должны созвать заседания с уча-
стием начальника полиции порядка для
того, чтобы обсудить этот вопрос. Поли-
тические руководители должны быть уве-
домлены, что рейхсфюрер CC ‘и началь-
ник германской полиции издал следую-
щие инструкции, в соответствии с которы-
ми должны действовать политические ру-
ководители., Должны проводиться только
такие меры, которые не угрожают опас-
ностью жизни немцев или их  собствен-
ности (синагоги, например, должны сжи-
гаться в тех случаях, когда соседние до-
ма могут быть убережены от огня); Пред-
приятия и частные жилища евреев могут
быть ‚ разрушены».

Обвинитель указывает, что Юлиус
Штрейхер, Ганс Франк, Генрих Гиммлер,
Роберт Лей были членами центрального
антиеврейского комитета, созданного еще
в 1933 году. Обвинитель приобщает также
к протоколам Трибунала книгу Розенбер-

ходились концентрационные лагери, Эти
документы заверены соответствующим 06-
разом и - приобщаются к протоколам суда.

_Обвинитель процитировал составленный
но распоряжению командующего 3-й аме-
риканской армией документ, описывающий
положение заключенных’ в концентрацион-
ном лагере Флосенбург. В этом документе
говорится: «Работа в этом лагере велась
главным ‚образом под землей с целью со-
оружения подземных фабрик и так далее.
Работа в антисанитарных условиях под
землей, зверское обращение с заключен-
ными, невыносимые жилищные условия
привели к тому, что здесь умирало по
сто -заключенных в. день. В концентра-
ционный лагерь Оберштаублинг в февра-
ле 1945 года было привезено 700 закаю-
ченных, а к 15 апреля 1945 года в жи-
вых осталось ‘всего 405. За 12 ‚месяцев,
предшествовавших освобождению Флосен-
бурга, умерло 14.739 мужчин и 1.030
женщин. Эти цифры не включают казнен-
ных. В 1941 году в этом лагере находи-
лось две тысячи русских. Из них оста-
лось в живых всего 102 человека. Фло-
сенбургский концентрационный лагерь
можно назвать фабрикой смерти. Целью
создания этого лагеря было не только
применение рабского труда, но и уничто-
жение заключенных. Голод, садизм, от-
сутствие медицинского обслуживания, по-
бой, ‘повешения! замораживание, побужде-
ния ‘к самоубийству, расстрелы и так да-
лее были главными средствами к дости-
жению этой цели. Вливание ядов и рас-
стрелы: были повседневным ‘явлением. Эпи-
демия тифа и лихорадки ‘распространя-
лась © -огромной быстротой, и никто не
принимал никаких мер для борьбы с ней.
Человеческая жизнь в этом ‘лагере ничего
не стоила. Истязания и пытки стали на-
столько обычным явлением, что быстрая
смерть рассматривалась, как ненормальный
случай. На рождество 1944 года многие
заключенные были повешены одновременно:
Других заключенных принудили наблю-
дать казнь. Одновременно в стороне стоя-

- ла украшенная рождественская елка, и га под названием «Мировая борьба. Ев-
один из заключенных сказал: «Какая   рейский вопрос в прошлом и настоящем».
ужасная комбинация — здесь стоит ви-   Обвинитель цитирует также документ,

найденный в архиве Розенберга и пред-
ставляющий собой инструкцию 0б обра-
щении с евреями в Белоруссии и на
Украине. В этой инструкции предписы-
вается создавать еврейские гетто, ввести
для евреев желтую повязку в качестве
отличительного знака, устранить евреев
полностью из общественной жизни, Ha-
правлять их на принудительные работы и
так далее.

16 мая 1943 года начальник СС района
Варшавы доносил Гитлеру следующее:
«Гетто в Варшаве было населено пример-
но 400.000 евреев. Они имели 27.000 квар-
тир. Это гетто было полностью отделено
от остального города. Однако интересы
безопасности требовали удаления евреев
из города Варшавы полностью. Во время
акции, проведенной с 22 июля до октября
1942 года, было удалено 310.322 еврея. В
январе 1943 года были удалены осталь:

селица, а здесь рождественская елка». В
марте или апреле были новешены 13 аме-
риканских или британских парашютистов.
Они были захвачены в плен, когда пы-
тались взорвать мост».

_`Обвинитель цитирует также составлен-
ный по распоряжению командующего 12-й
американской армией документ, характе-
ризующий положение в концентрационном
лагере Маутхаузен. В этом документе го-
ворится: «Все доказательства сводятся к
тому, что истинной целью этого лагеря
было уничтожение человеческих жизней.
Этот лагерь был построен на вершине
горы и был окружен большими барака-
ми. Лагерь находился под управлением
эсэсовских властей. В этот лагерь приво-
зили людей на истребление из филиалов
этого лагеря поблизости».

Система коннентрационных лагерей, co-

ГИ

наблюдает за избиением; избиение окро-
вавленного мужчины; тела убитых на ‘ули-
це и другие подобные кадры.

В конце вечернего заседания выступил
защитник Розенберга, заявивший протест
против цитирования документа, найденно-
го в архивах Розенберга. Защитник заяв-
ляет, что этот документ не подписан Ро-
зенбергом и последний не имеет о ‘нем
представления Председатель  констати-
рует, что обвинитель не говорил, что этот

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 14 ДЕКАБРЯ

НЮРНБЕРГ, 14 декабря. (ТАСС). Значи-
тельная часть утреннего заседания Трибу-
нала 14 декабря была занята возражениями
защиты против действий представителей
обвинения. Защитник Кальтенбруннера поп-
росил Трибунал отвергнуть свидетельское
показание Пфахенбергера, пред’явленное об-
винением на вчерашнем вечернем заседа-
нии. Он полагает, что показания Ифахен-
бергера будто бы. извращают картину состоя-
ния концентрационных лагерей, поскольку
свидетель описывает якобы лишь наиболее
«черную сторону» действительности. °’За:
шитник Кальтенбруннера предлагает выз-
вать свилетелей на заседание Трибунала.
где защита будет иметь возможность. под-
вергнуть ‘их перекрестному допросу. Ссыла-
ясь на решение Трибунала в начале про-
цесса об отклонении письменных показаний
свидетеля Шушнига и о вызове его для
дачи устных показаний, защитник предла-
гает применить этот метод ко всем свиде-
телям, которых можно вызвать на заседа-
ние Трибунала, особенно к свидетелям,
живущим в Германии. :

Главный американский обвинитель Джек-
сон возражает против нритязаний защитни:
ка подсудимого Кальтенбруннера. По его
словам, согласие. на притязания защиты
может затянуть процесс на семь лет, ибо
жертвами гитлеровских преступлений явля-
ются многие миллионы людей, разбросан-
ные по всей. Европе. Ссылаясь на Устав
Трибунала, Джексон заявляет, что Твибу-
нал не должен быть связан техническими
формальностями процессуального порядка.
Трибунал может отвергнуть любое  пись-
менное показание, если защита или под-
судимые докажут, что оно не соответствует
действительности. Джексон считает, что
единственным мерилом для принятия или
отклонения того или иного свидетельского
показания должна быть фактическая цен-
ность документа и его правдивость. Джек-
сон напоминает, что допрос свидетеля Ла-
хузена занял два дня, тогда как. сущест-
венная часть его показаний, пред’явленная
в письменном виде, заняла бы не больше
15 минут. : Е =

Председатель Трибунала задает обвини-
телю несколько вопросов. Во-первых, он
спрашивает, где находится свидетель Пфа-
хенбергер. Джексон после консультаций со
своими помощниками сообщает, что показа-
ние Пфахенбергера было взято во время
его освобождения из кКонцентрационного
лагеря специальным представителем  ко-
миссии по расследованию военных преступ-
лений. Таким же порядком были взяты по-
казания у многих тысяч жертв фашистских
преступлений. Местонахождение Пфахен-
бергера в настоящее время, как
местонахождение — многих других
свидетелей, неизвестно. Председатель, Три-
бунала напоминает Джексону, ‘что
статьи 16-ая, 17-ая и 19-ая Устава Три-
бунала дают защите право подвергать сви-
детелей перекрестному допросу. Джексон
об’ясняет, что упомянутые председателем

зданная гитлеровцами, подчеркивает об-
винитель, была глубоко продуманным пла-
ном, преследовавшим цель уничтожения
противников гитлеровского режима, а так-
же представителей так называемых «низ»
ших рас». Одновременно эта система слу-
жила цели подготовки фашистской агрес-
сии против других стран, поскольку В
этих кониентрационных лагерях, с одкон
стороны, уничтожались противники гитле-
ровского заговора против мира, а, с дру-
гой стороны, эти концентрационные лаге-

ные евреи. Варшавское гетто больше не
существует». :
В документах, приведенных обвините-
лем, описываются ужасные условия суще-
ствования еврейского населения в Рава-
Русской и Рогатине. В этих городах
евреи. прятались в ямах, умирали голод-
ной смертью, расстреливались сотнями.

Затем обвинитель прерывает изложение
документальных доказательств и просит
у Трибунала разрешения продемонстриро-

ри доставляли в массовом порядке рабов   вать фильм, заснятый вблизн Аугсбурга
для. германской военной промышленности.   ОДНИМ.  эсэсовцем. Этот узкопленочный
Убийства и истребление другими способа- фильм, заснятый любителем, был. найден
ми людей в этих концентрационных ла-   американскими войсками. Часть фильма

повреждена огнем. ‘Получив ‘разрешение
Трибунала; американское обвинение дваж-
ды продемонстрировало этот фильм, при-
общив его в качестве документального
доказательства к протоколам Трибунала.
Демонстрация фильма длится всего пол-
торы минуты, и он содержит только 78
кадров. Перед Трибуналом прошли следу-
ющие кадры: немец в военной форме

герях носили` настолько массовый харак-
тер, что за этим трудно различить индиви-
дуальное преступление. Гитлеровцы изо-
ирялись. в пытках, которым они подвер-
гали заключенных.

-Обвинитель приводит документ, написан-
ный. по ‘показаниям военнопленного Андре-
аса Пфахенбергера. В. этих показаниях го-
ворится: «В 1939 году всем заключенным
концентрационного лагеря в Бухенвальде,
‘имеющим татунровку, было приказано за-
регистрироваться у врача. Никто не знал,
какую цель имел этот приказ. Но после
того, как татуированные заключенные бы-
ли зарегистрированы, один из них, обла-
давший наиболее художественной TaTyH-
ровкой, был взят. в диспансер и убит
посредством вливания яда. Это было про-
делано Карлом Бегсом — заключенным
уголовником. Татуированная часть кожи
была ‘снята с тела` заключенного и под-
 верглась особой обработке. Этот кусок ко-
жи с татуировкой был передан жене
штандартенфюрера СС. Коха, которая сде-
зала из него’ абажур».

В доказательство этих зверств обвини-
тель пред’являет Трибуналу куски татуи-
розанной человеческой кожи, а также
уменьшенную эсэсовскими врачами особы-
ми средствами человеческую голову пове-
шенного заключенного. Голова в стеклян-
ной банке ставится на стол и демонстри-
руется Трибуналу, как вещественное до-
казательство.

oii eee

Ha процесее главных немецких воен-
ных преступников в Нюрнберге предета-
вителями обвинения в течение последних
дней была раскрыта одна из наиболее
гнуеных страниц в истории питлеровекой
атреесии — полготовка в вероломному,
разбойничьему нападению Ha Советский
Союз. Материалы процесва @ полной оче-
видноетью выявили преднамеренноеть и
коварство гитлеровекой агрессии. 05 этом
свидетельствуют материалы процесса, ри-
сующие детальную картину подготовки
агрессии против СССР: записи фазличных
совещаний у Гитлера, приказы Вейтеля,
заявления генерала Томаса — уполномо-
ченного Гитлера, отвечавшего за экономи-
ческое обеспечение германских вооруже-

Вслед за тем представитель амери-   НИЙ, Меморандум и отчет гитлеровского
`канского. обвинения Уолш  пред’являет   “РЕЙхекомиссара» Розенберга.
документы, относящиеся к политике’ (бобщая вое эти многочисленные доку-
eae вые а a Bs менты, представитель американского обви-
что эта политика соответствовала  тео-   НЕНИЯ Олдермен заявил, что нападение
ретическим и политическим установкам   И Советекий Союз «было одним из наи-
руководителей - гитлеровской Германии. ®01ее преднамеренных и хлатнокровно 06-
Обвинитель цитирует. параграф  четвер-   дУманных в истории всех войн».
тый программы  национал-социалистской В приводившихся на’ суде документах,

1920 В

паптии, изданной в году:

этби параграфе говорихся: «Только член   ®леченных из секретных германских aD
германской расы может быть гражда- хивов, гитлеровцы  фразвязно и © цинич-
нином. Членом германской расы может   НОИ откровенностью товорят о евоих пла-

нах порабощения народов СССР и расчле-
нения советского  тосударетва. В мемо-
ранлуме Розенберга, носившем название
«конструктивный план», прямо говоритея.
в проектах расчленения Советского Союза
п истребления значительной чаети руе-
ского народа. «Руеский народ, — заяв-
ляет  титлеровекий «рейхскомиесар», —
должен быть оттеснен в Азию, в Европе
для него нет места». Розенберг в инструк-
ции так называемому «имперсокому ко-
узиссару» в Прибалтике откровенно указы-
тает на намерения гитлеровской верхупе
ки превратить прибалтийские советские

быть только тот, в котором течет истин-
ная германская кровь. Следовательно, ни
один еврей не может быть членом герман-
ской расы». Обвинитель приводит также
соответствующие места из книги Гитлера
«Майн кампф», где Гитлер призывает к
борьбе против евреев. Обвинитель цити-
рует также статью подсудимого Юлиуса
Штрейхера, опубликованную в его органе
«Птурмер» в апреле 1937 года. Эта газе-
та выходила, кстати сказать, в Нюрн-
берге. Орган Штрейхера отличался погром-
ным антисемитским стилем. Штрейхер не
стеснялся публиковать в своем органе

всевозможные измышления и басни, на-
В этой своей

правленные против евреев. о
ne он повторял известные наветы на респуюлики в колонии гитлеровского
евреев. обвиняя их в ритуальных убий-   «райха». Розенберг выдвигает план
ствах. Такие гнусные вещи, заявляет об-   «терманизации этих республик» путем

Г 804591.

Е ЕЛЕ Е Ерин

1 [еждународный обзор

статьи дают защите право подвергать пе-
рекрестному допросу тех свидетелей, кото-
рых обвинение или Трибунал вызовут на
заседание. Обвинение имеет право брать
письменные показания от любого свиде-
теля при соблюдении известных процессу-
альных норм.

Представитель советского обвинение. ген.
Руденко поддерживает заявление Джексо-
на. Ген. Руденко указывает, что ходатайст-
BO защиты принципиально неправильно. За-
щита хочет вызывать свидетелей, живущих
в Германии, тогда как основная масса сви-
детелей фашистских злодеяний находит-
ся вне Германии. Обвинение подходит
к. той части обвинительного заключе-
ния, которая касается военных  преступ-
лений и преступлений против человечно-
сти, совершенных главным образом вне
границ Германии. Было бы физически
невозможно доставить этих свидетелей
на заседания Трибунала. Ссылаясь ча
статью 19 Устава, Руденко подчеркива-
ет ту часть ее, где говорится, что Трибу-

Ean = Se ee

выселения еттуда всего негерманското на-
селения. 5 :

Так гитлеровцы осуществляли олно из
главных требований фаптистской внепене-
политической программы — приобретение
«жизненного пространства» на востоке:
22 июня 1941 года гитлеровекие орды
вторглись в Советский Союз, чтобы ocy-
ществить эту давнишнюю мечту герман-
ских империалистов. Разрушая pee на
своем пути, истребляя миллионы совет-
ских людей, гитлеровцы «очищали» бу-
дущее «жизненное пространство» для
арийских колонизаторов. Однако это «жиз-
пенное пространство» стало могилой для
тихлеровских агрессоров. Разгромив  Tep-
манскую военную манкину, Красная Ар-
мия опрокинула бредовые планы гитлеров-
ских главарей о господетве над веем ми-
ром.

Разоблачения, сделанные за последние
дни на нюрнбергеком процессе, привлек-
ли значительное внимание мировой пема-
ти. Подавляющая часть общественного
мнения западных стран сознает отром-
Hoe значение процесса для веего свободо-
любивого человечества. Английская  газе-
та, «Ивнинг стандарт» напоминает © том
значении, которое имеет нюрнбергекий
процесс для булущих поколений. Газета
«Дейли телеграф энд морнийг пост» пи-
шет; «Воли люди, виновные в подготовке
ужасов последней войны, не будут разоб-
лачены и наказаны, то будущее поколение
зашлатит за это дорогой ценой». Амери-
эжанекая «ПМ» называет нюрнбергекий
процессе «выражением коллективной чело-
веческой совести» и отмечает, что он яв-
ляется «важной прелюдией к прочному
миру».

Однако в мире не вывелиеь люди, ко-
торых не смущают чудовищные злодеяния
гитлеровцев и которые продолжают дткры-
то выктупать в защиту фапиетеких воен-
ных преступников. Так, например, амери-
канокие газеты «Нью-Йорк пост» и
«Чикаго трибюн» весьма охотно прело-

ЕЕ ЕЕ р .
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Mecuma, 167, Ленинграденое шоссе, Петров ско-Разумовсная аллея, д, 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ; секретариат I a

CTATHHCKHA CO

Процесс главных неменких военных преступников в Нюрнберге

кол

документ был подписан Розенбергом, 4
он говорил лишь, что документ был най-
ден в архиве Розенберга и поэтому Три-
бунал отклоняет заявление защитника,
предложившего не приобщать этот доку-
мент к протоколам суда. Председатель
указывает, что защитник получит возмож-
ность представить свои. контрвозражения
против этого документа.

На этом вечернее заседание
вается.

заканчи:

нал должен обеспечить быструю процеду-
ру, чему содействует привлечение  пись-
менных ‘показаний.

Представитель английского обвинения со-
глашается с доводами Джексона.

Представитель французского  обвинени
выражает свое полное согласие с выступ-
лениями Джексона и Руденко, добавляя,
что Трибунал не достигнет своей цели, ‘ес-
`ли’будет следовать обычной судебной про-
цедурё устных показаний свидетелей. -

Далыне с заявлениями выступают защит-
‘ники Кальтенбруннера, Бормана и Папена.
Председатель Трибунала обешает расемо-
треть ходатайство защиты.

Джексон делает короткое заявление, что
он уполномочен обвинять людей, сидящих
на скамье подсудимых, а не защищать’ их,
и что он нё может служить сразу двум
хозяевам — преступникам и жертвам ‘их
преступлений. Слушатели приветствуют его
заявление одобрительным смехом.

После этого представитель американ-
ского обвинения майор Уолш ‘выступает ©
продолжением разоблачения фашистских

преступлений против еврейского населения
в Европе. Он цитирует дневник Франка,
в котором 24 августа 1942 года было за-
писано: «Мы приговорили 1.200 тысяч
евреев умереть голодной смертью». По-
следующие документы, приводимые обви-
нителем в большом количестве, показы-
вают, где и’ какими методами гитлеровцы
приводили этот приговор в исполнение.
Прежде всего, они фактически лишили
евреев  продовольственного снабжения.
Повсеместно евреи получали самую низкую
продовольственную норму, которой нехва-
тало даже для поддержания существова-
ния. Гитлеровские власти отдали приказ
конфисковать все продовольственные по-
сылки, которые направлялись евреям из-за
границы. :

Дело, однако, не ограничивалось голо-
дом. Обвинитель зачитывает документ, по-
казывающий, что Гитлер отдал приказ
уничтожить еврейское гетто в Варшаве.
В соответствии ве этим прикёзом отряды
СС, полиция безопасности и служба безо-
ласности уничтожили еврейское население
целого крупного района польской столицы.
Майор Уолш зачитывает дневник, состав-
ленный полицейскими властями. В этом
дневнике изо дня в день перечисляется,
сколько еврейских кварталов в Варшаве
было гравнено с землей, сколько евреев
убито или удушено дымом и газами. Этот
ужасающий дневник заканчивается итого-
вым донесением об уничтожении 400-ты-
сячного населения варшавского гетто.

После десятиминутного перерыва обви-
нитель Уолш иллюстрирует представлен-
ные им материалы о немецких зверствах в
варшавском гетто пятью фотографиямн, за-
снятыми самими немцами.

Продолжая далее представление материа-
лов 0б истреблении евреев гитлеровскими
заговорщиками, обвинитель Уолш говорит,
что фашистам не всегда было необходимо
и желательно помещать для этого евреев
в гетто. Они прибегали к более прямым
и коротким способам расправы. Обвини-
тель пред’являет Трибуналу отчет эсэсов-
цев об организации погромов в Каунасе.
Из этого отчета следует, что в одну ночь
погромнтики уничтожили в Каунасе 1.500
человек и разрушили 60 домов: В enenvio-
щую ночь были уничтожены еще 2.300 че-
ловек. Таким же образом: гитлеровцы дей-
ствовали во всей Литве, в Латвии и дру-
гих оккупированных ими районах. Однако,
продолжает обвинитель, гитлеровская ни-
зость с наибольшей силой проявилась в
применении «газвагенов» — газовых авто-
мобилей для массовых убийств.
pa документа, приведенных им в каче-
стве доказательства, с исчерпывающей убе-
дительностью показывают, насколько де-
тально была разработана гитлеровцами: тех-
ника и даже психология этого способа
уничтожения людей. Обвинитель цитирует
отчет унтерштурмфюрера‘ СС Беккера. `В
отчете говорится о практике работы © ду-
шегубками, причем указывается, что их не-

ставляют свои страницы защитникам гит-
леровских главарей Этим газетам, видите

IM, не нравится, то обстоятельство, что
обвинителями и судьями на нюрнбертском
процессе являются представители  стран-
победителей, a в качестве обвиняемых
привлечены  предетавители побежденных
государств. Эти горе-защитники считают
«несправелливым», чтобы победители су-
дили побежденных. Ясно, что этими при-
зывами к «еправедливости» нредставители
реакции лишь маскируют свое трем
ление выгородить ‘и оправдать виновников

войны.  Обвинителем на нюрнбергском
процессе выступает все человечество, ко-
Торому угрожала гитлеровекая шайка

звантюристов, ввергшая мир в кровопро-
литную войну (и стремившаяся устано-
ВИТЬ 6808 TOCHOTBO над всем земным
шаром. Народы всего’ мира, которым угро-
жало гитлеровское рабетво, требуют суро-
вого наказания гитлеровских виновников
воины, соверивлтих тягчайшие преступ-
ления против всех человеческих законов и
человеческой морали. Таково елинолуное
мнение всех, кому. дороги будущий мир и
безопаюность народов.
: x 8

В Финляндии возобновился процесе над
военными преступниками. Финские под-
ручные Титлера. играли немаловажную
роль в войне против евобололюбивых нато-
дов. В так называемом «плане Барбарое-
са» — гитлеровеком приказе о подготовке
агрессии против СССР — финскому вас-
салу Гитлера отводилось ‘весьма важное
место. Во втором разлеле этого плана —
«Возможные союзники и их залачи» —
слехующим образом определялась роль
Финляндии в военных действиях против
СССР; «Финляндия должна прикры-
вать наступление немецкой труппы
«Север» (группа . 19-я). пищей ИЗ
Норвегии. Финляндия будет сотрудничать
© этими войсками. Кроме того, Финлян-
лия булет ответственна за уничтожение
Ханко». В разлеле Ш («Оперативные пла»
ны») говотилось 0 том, что 19-я немен-
кая групца совместно с финскими войска-
ми должна будет «нажимать в направ-
лении Мурманской железной дороги и пе-

1-28

рыты,

‘ских подручных
скамье подеудимых в Хельсинки. В. свете   Ставки

достатком является невозможность испольЬ-

зования при плохой погоде. Беккер Pee
мендует маскировать «газвагены», чтобы. не
вызывать подозрений у жертв, и даже РА
совать на ‘стенах автомобилей окна, кото
рые обычно бывают у полевых автомашин.
«И все-таки они стали столь знамениты, —
сетует автор отнета Беккер, — что и >
вут душегубками». Он проявляет дале Hee
боту о персонале, обслуживающем aye :
губки, и рекомендует этому персоналу   р.
жаться подальше от газового автомобил
во время действия газа, «чтобы не oe
дало здоровье». В отчете предусматривае
ся даже отрицательное влияние вида уду
шенных на эсэсовских убийц. Беккер под-
метил, что искаженные лица у и
оказывающие «неприятное действие» на OV
служивающий персонал, получаются вслед-
‘ствие того, что шофер ‘часто ‘торопится и
сильно. нажимает. на прибор, регулирую-
щий подачу газа. Автор отчета советует
умеренно пользоваться этим прибором, 4
тогда. жертвы приобретают вил, «уснувших
глубоким непробудным сном».

Второй документ — письмо комиссара
полиции безопасности восточных террито-
рий с просьбой прислать 20 газовых ‘уста
новок для переоборудования пятитонных
машин в душегубки — служит еще одним
доказательством применения гитлеровцами
газовых автомобилей ‘для ‘уничтожения
людей. Из следующего ‘документа — пись:
ма имперскому комиссару Розенбергу, KO-
торое цитируется. перед Трибуналом, сле”
дует, что среди германских чиновников не
было единодушия в выборе способов унич-
тожения еврейского населения. В письме
говорится, во-первых, ЧТо пять тысяч
евреев, убитых в одном из городов, могли
бы быть использованы для рабского тру-
да, а, во-вторых, их трупы не были за-
и это может. плохо отразиться на
репутации немцев, особенно. если трупы
попадут противнику.

Следующий документ, который предста-
вляет ‘Трибуналу обвинитель, — письмо
коменданта минской тюрьмы, Гюнтера.
Этот документ характеризует. гитлеровских

захватчиков как уголовных убийц н маро-

еров. В письме, озаглавиенном «Действия
против евреев», говорится: «После 13 апре-
ля 1943 года в судебной тюрьме службы
безопасности прикончили 516. немецких и
русских евреев. Золотые, предметы изо рта
были извлечены посредством двух опера-
ций. Примерно 60 процентов евреев имело
золотые зубы, мосты и коронки. Штурм-
фюрер Хауб всегда лично присутствовал
при операциях и забирал золото».

Так же беспощадно, как на Востоке, за-
являет обвинитель, гитлеровцы уничтожали
евреев во всей Европе. В доказательство
обвинитель приводит Трибуналу справку
нз отчета голландского правительства, в
которой сказано, что из Голландии гитле-
ровнами насильственно вывезено 117 тысяч
евреев.

Гитлеровские заговоритики, говорит
Уолш, обрекли евреев на истребление, вне
зависимости от того, победят гитлеровды
или нет. Он цитирует выдержку из пись-
ма комиссара полиции безопасности Радом-
ской области Ильмера. некоему Тилю. В
письме предлагается обращаться с евреями
возможно круче. Он рекомендует короткий
допрос, затем направление в концлагерь,
а в случае неустойчивого положения на
фронте убивать всех, уничтожая труны,

Заканчивая представление материалов по
этому разделу, обвинитель Уолш приводит
некоторые данные о количестве евреев,
уничтоженных гитлеровцами в концентра-
ционных лагерях. Например, в Освенциме
в июле 1944 года гитлеровцы убивали еже-
дневно 12 тысяч человек. Наиболее полная
статистика по этим вопросам обнаружена
обвинением в документах самих гитлеров-
цев. Уолш. цитирует выдержки из днев-
ника обвиняемого Франка.. В 1941 году
Франк записал, что в. генерал-губернатор-
стве находится 3.500 Тысяч евреев. После
трех лет своей «деятельности» в Польше
Франк констатирует в своем ‘дневнике, что
в генерал-губернаторстве осталось только
100 тысяч евреев.

(393).

ва. Ma а

15 мари 1045. г... 10)

ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ

АФИНЫ. 14 декабря. (ТАСС). Вопр
об амнистии участникам национально-о
вободительной борьбы в Греции #9 te
сколько дней вытеснил HS политичес
жизни ‘страны ‘все остальные проблемы
Пять Министров угрожали. ‚отставк i]
если закон о «разгрузке тюрем» останен
ся в таком виде, в каком его приня
большинство совета министров, 11 д {26
ря премьер-министр Copy uc Е
челение O том, ‘Что’ в Закон будет эль
чен пункт, «предусматривающин аминсти
лиц, совершивших оправданные убийств.
немцев и итальянцев для пользы союз
ной борьбы. Этот пункт, — сказал” Софу
лис, — будет откоситься и к лицам, at
хлюченным. за ‘убийства людеи, - служ
ших в охранных батальонах и. другцу
частях, сотрудничавших © ‹ врагом».

Однако министр внутренних дел ню
тиции Рендис сделал 12 ‘декабря суще
ственное «раз’яснение» К этой nOMp aay
к закону. Рендис заявил, что лица, оби,
няемые в убийствах вооруженных аРенто
Врага, будут амнистированы лишь a! re
случаях, когда они действовали по cit
‘циальному приказу эмигрантского греч
ского правительства, находившегося
Каире, или ближневосточного штаба
юзников, Мияистр сказал также, что
ца, совершившие убийства членов охрам
ных. батальонов, не могут быть’ амнисти
ровзны, так как охранники «были моб
лизованы правительствами оккупации»
Даже газета «Элефтерия», отражающая
“ нение части нынешнего правительств,
называет чудовищным 9TO заявление
признающее законность марионеточных

тельств.

РАФИНЫ, 13 декабря. (ТАСС). Премьен
министр официально об’явил, что renepad
Вентирис, об отставке ‚которого было в.
общено несколько дней назад, будет itd
просьбе английского генерала Роллена
продолжать исполнение обязанностей на
чальника генерального штаба.

(

Заявление Шариря

СИДНЕН, 13. декабря, (ТАСС). По»
ступившим из Батавии сообщениям, сегодн
индонезийским республиканским правитель
ством ‘было принято решение пригрозить
Британии войной. `После длившегося 4
течение: пяти’ ‘часов ‘заседания кабинет
премьер  Сутан Шарир сделал утром вое
ным ‘корреспондентам’ официальное с006
щение, в котором заявил: «Если англичан
доставят на Яву новые‘ войска и начну
развернутые операции, все индонезнйци
окажут им сопротивление».

Это ‘заявление было ответом индонезий
ского правительства на решение совеша’
ния союзников в Сингапуре, на котором ге
нерал Кристисен получил приказ укрепить
и поддержать закон № порядок на все
Яве, так как это сделало бы возможным
переговоры между голландцами и индоне
зийцами относительно будущего Индоне
зии. Для выполнения этого нового приказ
Кристисен и получил дополнительные ко!
тингенты войск.

В своем официальном сообщении премье
Сутан Шарир заявляет, что его правители
ство официально не было поставлено в и
вестность ‘о принятии в Сингапуре этой
решения, однако, если полученные им со!
общения соответствуют ‚действительност
то, по его мнению, это означает, что пр:
тив индонезийцев будет применена сил
Говорят, что военные действия предпола
гаются только против экстремистов, My
же говорим, подчеркнул Шарир; что таки
вещь, как военные действия против одни,
только экстремистов, вряд ли. возмож,
если британцы введут новые войска и на:
нут развернутые операции, то все, ‘пов
ряю, все индонезийцы, а не только
называемые экстремисты, окажут compo)
тивление.

Мы понимаем, продолжал, он, что би
танцы и голландцы об’ясняют предполаше’
мые действия тем, что подавление экстре
мистов открыло бы путь для мирных
реговоров между голландцами и так наз»
ваемыми индонезийскими националистам
HO их ждет разочарование, ибо не MOE

В заключение Уолш приводит выдержку   быть ‘мирных переговоров, ‘если: в, Индоне

из письменного показания д-ра’ Хеттеля,  зии будет пролита кровь.

одного из руководителей иностранной сек-

Подчеркнув, что. решения › союзника!

ции. управления безопасности, в которой го-   не были сообщены индонезийскому прав!

ROPHTCH, что в
было умерщвлено 4 миллиона евреев и
два миллиона евреев уничтожено другими
путями.

Ha этом утреннее заседание 14 декабря
заканчивается.

ресечь линию снабжения в районе Мур-  чтобы ее признали. После

концлагерях. фаптистами   тельству,

Шарир продолжал свое. сообие
ние, заявив:

«Если решено было ‘применить ‘проти
нас силу, то пусть это будет заявлено от.

крыто так, чтобы весь мир знал,! как!
денствительности обстоит дело, (Мы

0 своей стороны, заявляем: «Мы завбе
ли себе свою независимость и требуем,

такого призн

уанека», в то время как перед основной ния мы готовы вести переговоры в цел
массой финской армии будет стоять зада-  Справёдливого урегулирования всех други

ча «сковать . наибольшие
атакуя западнее ‘или по’ обеим сторонам
озета Ладога, и захватить Ханко».

Так, еще задолго до ‘вторжения гитле-
ревских войек в СССР, были согласованы
совместные германо-финские планы —аг-
реесии против Советекюго Сотюза.

«План Барбаросса» является ‚ярчайтшим
обвинительным документом против
Гитлера; силяших

этого документа тем более странными 1
вепомятными становятся маневры различ-
ных финских инстанций, преследующих
цель затянуть процесс и вытородить 06-
зиняемых. Как известно, лишь нелавно
были освобождены из заключения 4 06-
виняемых — бывший. миниетр финансов и

русские силы,   ВОЗникающих отсюда

вопросов, но  есл
будет совершено покушение на нашу нез
висимость, мы ‘будем вынуждены
сопротивление».

Далее Шарир заявил:

«Даже если сюда будут доставлены рус
ские, американские или китайские войска
мы будем бороться»,

Шарир заявил, что индонезийская армия

оказать

фин- сама собственными силами сумеет вып!
на   Нить дело окружения,

‚ разоружения и
B

порты. всех японских пленин»
т, ето дело, для выполнения которо
сюда прибыли британские войска.

индонезийское правительство не потерпи
проведения британцами каких-либо
вин, которые могут солействовать” восст&:
човлению голландской власти.

nefict:

один из вдохновителей финской агрессии КАЗНЬ 11 ГИТЛЕРОВСКИХ ПАЛАЧЕЙ

Таннер, ero помощник по министерству
финанеов Рейникк, бывший министр. про-
свещения Кукконен, немало содействовав-
ший растроетраненито
патанды и фашистской
Финляндии, и бывиий
Берлине Кивимяки,
военных преступников из заключения

,

илеологий
Финский поеол

никам, Ray:
кам. Отражая возмущение финской об- ГУста Мейс

щественности, финока
сакояат» на-днях писала:
eee над виновниками вой-
лась для наттего лемок

ти я   TO демократиче-

ского ‘народа оскорбите: 7
тельными уезульта:

МИ. казанная час о

3: Th  сулебной 6
вызвала беопокойство и 03 тт
широких мас населения».
> Сейчас, когда началась
судебного процесса,
финекото общественного
скорого и правого су

0 0 суда
войны, OR

«Первая фаза

мнения требует
& виновниками

Д. МЕЛЬНИНОВ.

О Е
; коммутатор Д-3-25-00 до 03,

гитлеровской про-   зЗешены бывший коменлант

лобление среди   После вотупления

вторая фаза   Зал австрийскую
прогрессивная часть период оккупации

Ъ— ne
406, 1-62 (отв.

ИЗ БЕЛЬЗЕНСКОГО КОНЦЛАГЕРЯ

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Лой
ское радио’“передает, что вчера были

приговоре!
процессе 9
Люнебурге к смертной казни.

Е не суда © 17 ноября до 10 erred
stud у
а возмущение финской ^МРЕФСТ ГЕНЕРАЛА СС МЕЙСНЕРА
SEU, состоялись ee Фин- лондон, 14 декабря. (ТАСС). Jona
1 рых выражали: : ;   кото-   ское радио пе едает we я ам
: Con eee ng протесты против этого   Риканские notes и et Warn ted
0 ‚ птельства военным престун-/ (Австрия) ровен renepans CC yp

нера, занесенного в списки!

я газета «Тюкансан те преступников в Австьни и Юго

Я Австрии Германией Мейс
Вы щером ‘австрийской‘ полиции я
: ал в фашистсеком после к

путче,
рманию, где
непосредственным ру

рого бежал в Ге работал

ководством  Гиум

германских войск в А
вернулся туда но
гестапо. В 1942
Югославии, он

стрию Мейснер

roa
был
полиции в Белграде

значен начальником

Отзетстаснный редантор
Н. И. МАКЕЕВ,
а

а

Свнретарь), 1-86 (издательство)

гитлеровского
в   Концентрационного лагеря в Бельзене Кри
в Мер и 10 других обвиняемых,
Освобождение этих   (МХ Одновременно с ним на

*