у Раф ГА

у Oe iz A eee

я =

‚мо

a ae < РАБО, с бе,

Е Е,

acre ite}, ere iy В,

A

as

ГАЗЕТА

№ 101 (39

BO ВОЗДУШНЫХ С

Среда, 19 декабря 1945 г.

Боевая учеба
авиаразведчиков

Современная война немыслима без в08-
душной разведки. В каждой операции  Ве-
ликой Отечественной войны  болыную
роль играли данные, добытые  «воздуш-
ными следотытами». Летчики-развехчики
первыми обнаруживали отход противника
Hil концентрацию €fo CHI Ha TOM или
WHOM направлении и вооружали этими
сволениями наземное командование. Перед
началом наступательной ‘операции они
при помощи аэрофотое’‘еок векрывали на
вею глубину оборонительные рубежи про-
тивника, отыскивали заранее подготовлен-
ные там узлы сопротивления.

Сложность, с которой сопряжены BH
леты на развелку, требует исключительно
хорошей летной и тактической подготовки
экипажей. —

Первый период учебы в разведыгатель-
ных авиачастях co всей очевилностью
показал, насколько важна отработка тех-
ники пилотирования. Важдый летчик дол-
жен в совершенстве владеть самолетом, на
котором летает. Rak празило, полет раз-.
ведчика связан © огромными трудностями.
Например, очень часто ему приходится
взлетать © одного аэродрома, а садиться на
другой, полчае совсем незнакомый, выле-
тать в крайне сложных метеорологических
условиях и т. д. Навыки, необходимые для
таких полетов,
Дом летчике в процессе тренировок. Нуж-
но так. подротавлавать летчика, чтобы
он всегда был в костоянии взлететь или
рассчитать посадку на узкую, ограничен-
ную полосу, летать  велепую. этой
целью целесообразно. практиковать полеты
с посадками на другие аэродромы.

Не менее важно летчику-разведчику в
совершенстве отработать технику полета
на одном моторе. В боевой обстановке са-
молеты-разведчяки часто получали от
зенитной артиллерии противника или BO
время воздушного боя такие повреждения,
в результате которых выходил из строя
отин мотор. детчик, овладевний отличной
техникой пилотирования, знавший в ©0-
везитенстве работу мотора на всех режи-
мах, никогда не терялея и не только бла-
гополучно возвращалея на свой аэродром,
но даже пробивая к 0б’окту, если
разведка не было закончена. Поэтому прат.

процессе учебных полетов стали практи-
коваль выключение одного мотора. Обычно
в этом случае летчик под наблюдением
инструктора завершает полет не на двух
работающих моторах, а на одном. Такие
тренировки намного повытнают летное
мастерство.

В центре внимания постоянно должна
быть отработка таких элементов боевой
подготовки  развелывательного экипажа,
как осмотрительноеть, противоистребитель-
ный и противозенитный маневры. 9т0 от-
носится не только к подготовке молодых
экипажей, но и к учебе старых разведчи-
ков, имеющих большой опыт и боевой
налет,

Что касается навигационной подготовки,
особенно штурманского состава  развелы-
вательных частей, то она является одним
из важнейптих разделов в учебе разведчи-
ков. Штурман самолета-развехчика должен
постоянно тренироваться во веех видах ca~
молетовождения, особенно в полетах всле-
пую и в усложненных метеорологических
условиях. S Her

Самая воздушная разведка, и визуальная
и фотографическая, должна быть предме-
том постоянных тренировок. При этом
нельзя одному и тому же экипажу давать
для разведки однотинные об’ектьы. Слехует
так организовать тренировочные полеты
разведывалельных экипажей, чтобы об’ек-
TH постоянно менялись, чтобы экипаж
приобретал навыки в разведке самых раз
нообразных пелей: и оборонительных py-
бежей, и зэродромов, и железнодорожных
станций. Особенно кропотливо нужно 01-
рабатывать приемы и методы разведки.
Главное для каждого разведчика — это
уметь в любых условиях справляться co

своей основной задачей — разведкой ука-.

занных 0б’ектов.

Большое внимание нужно ухелять фото-
разведке. Экипажи разведывательных ча-
стей должны в ходе учебы отлично от-

рабатывать плановое и перспективное ф0-

тографирование на маршруте с разных
выюот отдельных об’ектов и площадей В
области визуального наблюдения надо
добиться того, чтобы экипаж мог то са-

Совещание трех министров
иностранных дел

16 декабря в Москве открылось

дел Великобритании, Советского Союза и Соединенных ПШатов.
Советский Союз представлен делегацией во главе с Народным
Комиссаром Иностранных Дел СССР В. М. Молотовым, Соединенные
- ШНаты — делегацией во главе с Государственным Секретарем г-ном
Бирнсом и Великобритания — делегацией во главе с Министром. Иност-

ранных Дел г-ном Бевином.

Возврашение Tos. СТАЛИНА из отпуска

17 декабря

своих обязанностей,

надо воспитывать в каж--

нужно проявлять заботу как о полтотовке
Вильно поступили в тех частях, ме в

Председатель Совета Народных Комиссаров СССР
тов. Сталин вернулся из отпуска в Москву и приступил к исполнению

мым незначительным демаскирующим при-
знакам обнаруживать разнообразные цели:
скопления войск, отиевые позиции, нали-
Wie противника в том или ином населен-
HOM пунЕче, характер железнолорожных
перевозок и т. д. Такая тренировка рас-
ширит кругозор развелчика, дает ему
разносторониюю подготовку.

’ В процесее боевой учебы должен строго
выдерживаться ‘приннин носледовательно-
сти, чтобы не было перескахивания от
Фдних упражнений к другим, a чтобы все
тренировочные полёты и наземная подго-
овка были основаны на постепенном. пе-
реходе от простого к сложному.

Перечисленные выие элементы  подго-

рабатываться вееми летчиками в одинако-
вых условиях и в одном и том же 0б еме;:
Здесь необходим лиференцированный  под-
хол. Например, если для молодых, вволи-
мых в строй летчиков полеты с посадкой
на отраниченную полосу могут служить
содержанием все полета, то опытному
экипажу будет гораздо полезнее такой ме-
тол, при котором подобная тренировка бу-
дет производиться попутно, наряду 6 вы-
полнением OCHOBROTO упражнения по ви-
зуальной разведке или фототрафированию.
Такой подход к учебе ласт возможность
расходовать меньше горючего и моторе-
сурсов.

Нельзя в боевой учебе итти по линии
упрощения. Еели, оглядываясь на опыт
войны, мы проанализируем любые, взятые
на выбор 15—20 боевых вылетов  воз-
душного разведчика, то увидим, что про-
текали они далеко не в одинаковых ус-

тиволействовали истребители противника,
а в другом этого не было, в одном случае
зенитный огонь был слабым, a B друтом
— СИЛЬНЫМ, в одном случае погода была
хорошей, в другом —— плохой. Поэтому,
планируя тренировочный полет, следует
ставить экипаж в наиболее усложненные
условия. Только тотла тренировка дает
максимальный эффект.

Отдельно юледует остановиться на так-
тической подготовке  разведьвательных
авизчастей. В повседневной боевой учебе

mratos, так и о толтотовке летного со-
става. Тактическая подготовка штабов
должна быть направлена на To, чтобы
офиперы штаба училиев правильно оцени-
вать обстановку и планировать лействия
разведчиков в зависимости от поставлен-
Ной перед полком задачи.  Пелесообразно
проводить летно-тактические учения на
такие темы: «Разведка тыловых оборони-
тельных рубежей»,  «Разветывательных.
полк (эскадрилья) в наступательных опе-
рациях наземных войск». Эти учения
позволят проверить  полготовкуУ ° штаба,
научат штабных офицеров правильно ор-
танизовать работу разведчиков, обобщать
ее результаты, вести боевую отчетность. .
_ Тактическая подготовка летчиков и
штурманов разведьтвательной части должна
развивать в них умение отделять главное
от второстепенного и правильно судить о
  противнике на основании тото, что удает-
ся увидеть. В боевой обстановке не раз
случалось, что один экипаж,  развелуя
‘указанный район, не обнаруживал ничего
особеннеото, & другой, в тактическом отно-
шений более подготовленный,  вылетая
буквально следом, векрывал замыслы
врата, по, казалось бы, самым незначи-
тельным признакам. Это происходило по-
Тому, что этот экипаж в тактическом ог
нонении был сильнее первого, умел глу-
бокю и логически правильно  анализиро-
вать все замеченное им.

Помимо тактики ведения воздушной раз-
ведки, нужно уделять больное внимание
общей тактической подготовке летного
состава. Летчики и штурманы разведьва-
тельной авиачасти холжны обладать та-
ким запасом знаний по тактике, чтобы
они вбетда могли детально разбираться в
наземной обстановке, знали боевые поряд-
ки наземных войск, порядки движения
походных колонн, систему оборонительных
сооружений и рубежей и т. д.

Боевая подготовка экипажей разведчи-
ков — вопрос больнюй важности. Нужн
так тотовить экипажи разведывательн
‘авизчаетей, чтобы они обладали высокой
летной культурой и в самых сложных
метеорологических условиях могли выпол-
HATS любые задания по визуальной раз-
BOIRe или аэрофотос”емке.

совещание министров иностранных

(ТАСС).

(ТАСС):

товки летчика-разведчика не должны OT-

ловиях. В одном случае разведчику про-

За наии Советскую Родину!

ИЛ КРАСНОЙ A

MAH
(ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СССР)

9 _

ВЫХОДИТ ДВА РАЗА
В НЕДЕЛЮ

Er ТЕ СБЕНЕ

Подготовка к выборем в Верховный Совет СС
На сгитяункте = 7   ay :

`Оживленно в эти дни на атитпунюте

Н-ского избирательного участка. Началь-

ник пункта капитан Глушко выяеняет,
кому из избирателей и что именно неяс-
HO, кому нужно помочь разобраться в
избирательной системе, кто нуждается в
ответе на тот или иной вопрос:

В первые дни после открытия атит-
пунета вопросов было немало. Многих м0-
холых избирателей интересовал  порялок
создания избирательных округов. Канитан
Тлушко давал исчерпывающие
ния. :

Выявилась необходимость в схемах и
диаграммах. Начальник пункта подобрал
художников, CaM вооружилея чертежным
пером и кистью. Так на атимтункте поя-
вились схемы: «Избирательные округа
по выборам в Совет Союза», «Избиратель-
ные округа по выборам в (озет Нацио-
нальностей», «Алиинистративное деление
СССР». Работа агитаторов во многом 00-
легчилась. Тенерь каждый избиратель по-
‘лучает наглядное прелетавление о совет-
ской избирательной системе:

Воины поэдно покидают агитпункт,
ставший центром атитационно-маюсовой
работы и местом культурного отдыха. За
последние дни здесь прочитаны лекции о
правах и обязанноетях траждая СССР, о
советской избирательной системе, прове-
ден семинар атитаторов. Много слушате-
лей собралось на лекцию о партии Ленина
— Сталина как руководящей и opranH-
зующей силе в налних победах. ,

_Светает. Небо еще подернуто .сизо-пе-
пельной дымкой. Едва вилны контуры
выетроивитихея в линейку самолетов. В
морозном воздухе стоят несмолкаемый
гут работающих моторов. Из машин выхо-
дят молодые летчики, одетые в меховые
‘комбинезоны. По заснеженной дорожке они
направляются в общежитие. Только что
закончилиеь ночные  учебно-тренировоч-
ные полеты на пикирующих бомбарлиоов-
птиках. Настроение у всех отличное, да Е
этому есть ве основания: инструк
дал высокую оценку сегодняшним ноле-
‘там. ;

Многие курсанты уже не новички в
авиации. Боевое крещение они получили
на фронтах Отечественной войны. Они 05-
тавили мирный труд, учебу, чтобы защи-
тить великие завоевания нарола, записан-
ные в Сталивской Конституции, © opy-
жием в руках отстоять настоящее и бу-
дущее  советокой молодежи. Окончилась
война, н кажлый из них снова получил
возможность продолжать учебу, совершен-
ствовать свою квалификацию, занимать-
ся любимым делом.

Будущие летчики, штурманы проходят
мимо ярко освешенного помещения изби-
рательного участка, расположенного нено-
далеку от стоянки самолетов.

— Здесь, Ваня, ны будем голосовать,
—- обращается к товарищу один из кур-
сантов. т

Разговор в этот предутренний чаю ка-
саетея самой волнующей темы — пред-
стоящих выборов в Верховный Совет
CCCP. Подготовкой к выборам заполнены
сейчас будни школы, идет  деятельная
подготовка: атитаторы проводят беседы и
доклады, пипгулея лозунги, оформляетея
избирательный ‘участок. Словом, везде и
веюду ощущается ‘приближение знамена-
тельной даты. ^

Собираяеь на досуге; курсанты часто
вопоминзют выборы,  пролехолившие в
1937 году. Большинетво из них тогда
еще училось в оредней школе, но они и
тогла не стояли в стороне от этого боль-
Word государственного дела,

ОН

В НАРОДНОМ
` ХОЗЯЙСТВЕ

Первые самолеты появились на рыбных
промыслах Каспия в 1934 году. В горячие
дни путины пилоты перебрасывали сроч-
ные грузы, поддерживали связь © рыбо-
заводами и колхозами. =

Астраханская авиабаза Наркомрыбпрома
СССР — тюхоначальница авиации Трыб-
ной промышленности. Первый опыт этой
базы послужил основой для широкого при-
менения самолетов на промыслах многих
рыбных бассейнов страны.

В один из дней зимы 1939—1940 г.
нынешний командир авиабазы Данилев-
ский в качестве наблюдателя на самоло-
те-амфибии «Ш-2» вылетел в море. Дело
происходило во время сельдяной экспеди-
ции, которая ежегодно начинается на
южном Каспии в январе, когда постепен-
но, с таяньем льда, весь рыболовенкий
флот передвигается на север. И вот Да-
нилевекий, пролетая над морем, с возду-
х& ясно различал на зеленоватом фоне
воды большие темные пятна ноенравиль:
ной формы. Что это — рыба или подвод-
ные водоросли? На Черном море опыты
понеков с воздуха рыбных. косяков хали
положительный результат. Там воздунгная
разведка рыбы стала все нире практико-
ваться. Но на Касппи ходила кем-то до-
казанная «теория», что с воздуха косяков
нельзя найти: вода, мол, мутная, ве виц-
HO рыбы... +

Амфибия наволила сула на эти темные
пятна, и рыбаки забракывали в море ce-
ти. Эффект был прекрасный: на «нят-
нах» улов давал в шесть раз больше ры-

раз’яене-

Молодые избиратели _

ESET

Самолеты на рыбны

1-я СТРАНИЦА,

Передовая. — Боевая учеба авнаразвелнико:

Подготовка к выборам в Верховный Совет С

Капитан П. Скитов, — На агитпункте.

Старший лейтенант В. Игнатьев. — Самолеты на
рыбных промыслах.

2-я СТРАНИЦА:

_ Герой Советского Союза генерал-полковник авна-
ции К, Вершинин. — Об использовании опы?а войны
В боевой подготовке.

Подполковник А. Скороход. —Штурманское обес-
печение маршрутных полетов,

SS ee ee on Ee Bes

бой офицеров.

в Нюрнберге.
Телеграммы

SS a eae Sa ea

Но не одни только  левции и беселы
привлекают сюда избирателей. На атит-
пункте можно прочитать газету, новый
журнал, послушать радио. Интерес вызы-
вают художественно оформленные монта-
жи. На одном из монтажей красочно ото-
бражена Сталинская Конституция — Oc-
новной Закон советекого  гозуларетва.
Включив в монтаж текст статей Консти-
туцин, художник специальными рисунка-
ми иллюстрировал главу 0б основных пра-
вах и обязанностях граждан СССР.
Короткая надпись «Победа» раскрывает
идею другого монтажа, посвященного док-
ладу товарища Молотова о 28-й толов-
mune Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. Этот монтаю также
снабжен иллюстрациями.

Начальник атитцункта совместно © ком-
сомольской организацией заканчивает сей-
чае Таботу над болыним монтажом «С
чем наша Родина приходит к выборам».
Монтаж показывает результаты труда,
вложенного советскими патриотами в. ра-
боту по восстановлению разрушений, при-
чиненных войной.

о Атитпункт красиво украшен лозунтелеи,
плакатами. 3
Работники

Bee это только начало. т
атитиункта Н-ского избирательного учает-
ка прилагают все усилия Е тому, чтобы
сделать свой пункт образцовым.

Капитан П. СКИТОВ.

Центральная группа войск. —
(От нашего корр. по телеграфу). —

=— Я училея в четвертом классе, —
равсназывает старитий сержант Хашинин,
—= мы помотали избирателям, ухажявали
за детьми, когда взрослые ухолили голо-
совать, помотали составлять списки изби-
рателей. о

Кютда началась война, старший сер-
жант Еторов был еще совсем юношей, на
Фронт ухолили старшие товарищи, братья.
Бак усилеть дома? Егоров пишет краткое,
но выразительное заявление:

— Хочу ити в армию добровольцем,

Ему отказали по молодости, оказали,
что нужно учиться. Мололой патриот, од-
нако, настоял на своем. Он был направ-
‘ен в авиационную часть. Векоре он стал!
стрелком-ралистом, летал на боевых само-
‘летах. Родина высоко оценила ето заслу-
ги, наградив орденом Отечественной вой-
ны 1-Й степени и медалью «За отвагу».

Вместе с Егоровым 10 февраля 1946
тода внервые получит избирательный бюл-
летень и комеорг эскадрильи Цышевекий.

— До сих пор не могу забыть, —
вспоминает он, — какой праздничный
вид имел 12 декабря 1937 года Хабз-
ровок, где я жил до поступления в авиа-
колу. В столице еще была глубокая
ночь, когда у нас начались выборы. В
нашем доме находился центр избиратель-
ного участка, и у меня, таким образом,
было огромное преимущество перед други-
ми ребятами. Скоро я в первый раз буду
участвовать в голосовании. Готовлюсь к
этому дню, как к празднику.

Тепло и уютно в агитпункле избира-
тельного участка. Врасочно оформлены
стэнды, посвященные Сталинской Консти-
тупии и избирательному закону. В. этом
немалая заслуга молодых избирателей-ком-
сомольцев, работающих е исключительным
энтузиазмом. Они счастливы, что на их
‘долю выпала честь впервые участвовать
в выборах, и стремятся, чтобы этот исто-
рический акт прошел в наиболее торже-
ственной обстановке.

В агитпункте 10-го избирательного
округа гор. Москвы по выборам в Совет
Б. Резников прогодит очередную кенсультанню с группой офицеров из Военно-
воздушной академни им. Жуковского.

На третьем этаже одного из корпусов
Краснознаменной ордена Ленина военной
воздушной академии имени Жуковекого
оборудован атитпункт Н-ского избиратель-
‘ного участка. С большюй любовью отнес-
лись слушатели академии к ем офориле-
нию. =

`Прямо против входа — отромный краз
сочный портрет творца самой демократи-
ческой в мире Конституции — товарища
И. В. Сталина. На больших кумачевых
щитах расположены фотопортреты Героев
Советского Союза — сталиноких соколов.
На стенах — многочисленные лозунги и
транепаранты. В читальне агитнункта
имеется разнообразная литература, помо-
тающая избирателям ознакомиться е Кон-
ституцией ССОР, с «Положением о выбо-
рах в Верховный Совет» и с ходом пред-
выборной кампании.

На работу в этом избирательном Участ-
ке выдвинуты лучшие люди академии.
Среди них доцент, кандидат технических
наук генерал-майор инженерно-авиацион-
ной службы Митницкий, утвержденный
Н-ский авиагарнизон. председателем участковой избирательной
(От наш. спец. корр. по телеграфу). — (комиссии, дважды Герой Советского Союза

ИННА ЕЛЕ АНИ

Б. ПЕРЕЛЬМУТЕР.

ЕЕК

бы, чем на «чистых» местах. Тзк было спокойно уходят по льду далеко в море за
доказано, что и на каспийских рыбных а Они говорят: «Самолет най-
ет, спасет».
FEE OREN 0 Е са bao работу старей-
воздушную разведку. шие летчики рыбной промьитленности тт.
В восточных секторах Баспия, у полу- Янишевский, Сотниченко и Казаков. Hx
острова Маятьнилак, пилоты выслеживали

знают на многих бассейнах страны.
косяки кильки. Самолет стал незамени- oe о
мым помощником рыбаков. Сейчае уже не- и оба ea Wey ae ieee
возможно вести активный лов сельди или ny захватчиков он прилетел туда, чтобы
кильки без самолета. Применение авиа-
ции резко увеличило улов рыбы. Нилоты

‚возродить‘ работу труппы. И теперь у

Охессы летчики вновь ишут косяки скум-
научились безоитибочно опознавать косяки.
Почти круглый год летают пилоты и

брии, в районе Керчи летают в поисках
кефали, пеламиды и хамсы. Ёруглый год

бортмеханики астраханской авиагруппы.

Весной они ведут разведку льда, чтобы

идет разведка дельфинов.
Важна и многообразна деятельность лет-
выяснить обстановку и в нужный момент
дать флоту сигнал к выходу в море. 0

чиков северной авиагруппы — на Ирай-
самолетов на палубы судов, находящихся

нем Севере, в ‘бассейнах Белого и Барен-
пова морей. Во время войны создана си-
в море, сбрасываются вымпелы © данны-
ми о погоде, У дагестанского побережья

бирская авиагруппа, обслуживающая рыб-
ные промыслы на Енисее, Лене, Оби, Ир-

пилоты часто «корректируют» выборку

невода. Заметив, что рыба заполнила не-

тыше. Существует рыбная авиация и на
морях Дальнего Востока. За год общий на-
вод, с самолета сбрасывают рыбакам вым-
пел с запиской: «Тащите <корее». Эки-

лет у летчиков авиации Наркомрыютро-
пажи осуществляют связь между пловучи-

ма составил 5 тысяч часов...
ми рыбозаводами и добывающим флотом.

За время войны многие пилоты, борт-

механики и мотористы ушли в армию. Но
Осенью, когла в прибрежной зоне идет
лов Частиковой рыбы — леща, сазана,

H Te, кто остался в рыбной авиации,
воблы, судака, — пилоты тоже оказывают  ВЫПОлняли специальные задания. В авиа-
помощь рыбакам. С воздуха хорошо вид-  группах мното опытных пилотов — тт.
ны «черни» — места, где скопляется ры-   Редькин, Низимов, Овечкин, Давыдов, Бе-
_ а NES авиации Нарком- 0% о пр Bow

рупи M ав №  . а я
рыбирома приходится вести и aBapuituo-  {OPP из них 20 войны еще были борт
спасательные работы. Много человеческих   Механиками.
жизней спасли летчики. Рыбаки сейчас Сейчас в авнагруппах и отрядах Нар-

Подполковник Т.

т

ee ee ee

GER@HRH   B HOME>? E-

Майор В. Корчагин. — В учебных классах бомбар:
дировочного полка. ;
P 3-я СТРАНИЦА: ;
TpeGenayx. — Kourpom 3a yue-—

Капитан И. Ложкин. — В поисках книги.

Судебный процесс по делу с немецко-фашистских
зверствах в гор. Смоленске и Смоленской области.

4-я СТРАНИЦА:

Процесс главных немецких военных преступников

из-за границы.

ЕЕ ИЕ НЕС ИЕ ЕВЕ КИНО

участка Ленинградского избирательного
Союза. На снимке: агитатор инженер-майор

Снимок Л. Чистяковой.

Агитаторы: академии им. Жуковского.

майор Сивков, Герой Советекого Союза
майор Макаренко и др.

Всей работой атгигаторов руководит
секретарь партийной комисели’ академии
майор Швенов.

Большую помощь в работе партийной
организации академии оказывает комео-
мол, На всех факультетах прошли комсо-
мольские собрания © повесткой дня «Bur
боры в Верховный Совет и задачи комсо-
мольских организаций». Состоялея рят с0-
бессдований с молодыми избирателями:
Отарший лейтенант Стрепетов поделилея
своими воспоминаниями о выборах pg -Bep-
ховный Совет в 1937 тоду. 20 декабря
будет проведено . собрание комсомольского
актива, на котором лучшие молодые агп-
таторы расскажут, как они участвуют в
предвыборной кампании.

_ Комсомольцы так же, как и коммуние-
ты, работают не только на избирательном
участке. 62 комсомольца заняты агитапи-
оННо-массовой работой среди тражданекого
населения. Избиратели © помощью агита-
торов изучают «Положение о выборах в
Верховный Совет СССР». Кажлый агитатоту

имеет при cefe справочник по основным.

вопросам избирательной кампании.

Большая трупна лучших комеомольнев-
агитаторов выделена в помошь районным
Ri там ВЕП(б) и ВЛЕСМ..

ит ЕЯ

х промыслах

комрыбирома идет подготовка в зимней
работе. На Белом море зверобойный про-
мыюел будет обслуживаться более мощным
самолетом «Ше-2», оснащенныи радио-

стантиями и аппаратурой для 29р0фото-
Семи. g

Немалую роль призвана сыграть авиа-
Пия в освоении новых рыбных бассейнов
— Южного Сахалина, Курильских ocrpo-
вов, Печенти, — а тадже в дальнейшем
развитии таких бассейнов, как Камчатевий.
Эти новые бассейны уже в будущем году
должны дать несколько миллионов цент
неров рыбы. Самолеты будут применять
ся на новых промыслах крупного морско=
TO зверя, где они FORE стать  «тлаз
зами» китобойных маток и судов-кито=
бойцев. Ожидаются в больших маститабах
перевозки по воздуху живой рыбы и
МАЛЬКОВ. re

(тромные перспективы открываются для
авиации на рыболовных промыслах. Авиз-’
конетрукторы должны создать такие тины
самолетов, ва которых можно было бы
осуществлять разведку косяков рыбы да-
леко в море. Авиация рыбопромьтиленное-
ти ждег специальных летательных аппа-
ратов, вроде теликоптера, но приспособлен
ного для посадки на воду. Надо для рыб-
ной авиации создать различные аэродром-
ные сооружения.

Авиация призвана сыграть серьезную
роль в релении задачи — дать стране
как можно больше рыбы,

Старший лейтенант
В. ИГНАТЬЕВ,