› ковать.

2 = т 4

Сбор мастеров
самолетовождения

В Н-ском соединении закончился
штурманов авиачастей, продолжавшийся
шесть дней. Мастера  самолотовождения   —
обменялись онытом боевой работы и уче:  .
бы, прослушали ряд. леБций, главным об-
разом по радиснавигации, и участвозали
в учебно-тренировочных полетах. -

Штурманы частей рассказали о состоя-
нии штурманской- подготовки -в  подразде-
лениях. В частноети, майор Колесников
отметило ‘успехи летчиков-истребителей
Н-ской авиачасти. 83а время’ войны они
сделали более четырех тысяч вылетов без
единого случая потери ориентировки. Это
результат настойчивого изучения  штур-\
манекого дела.

На занятиях по’ ралионавигадии были!
отработаны различные темы: материзль-
ная часть «РИЕ-10», «РНЕ-2», их дей-
ствие, настройка и тактико-технические
данные; теория полета, поз «РИЖ-10»: на
приводную радиостанцию и от нее; теория
нолета на наземный  фадиопеленгалор
HT. I. :

После теоретических занятий состоялся
проигрыш некоторых упражнений. Руково-
дитель, поставив перед иггурманами зала-
чу, усложнял ев дополнительными вопро-
сами. в : : Hee

-— Ваша задача, — еказал он майору
„Рябцеву, — в закрытой кабине вывести
самолет по: «РИК-10»-от приводной рации
на залавный пунет.

Майор Рябцев уверенно продемонетриро-
вал свои действия. Е

.  — Вы пришли ях исхохный пунёт
маршрута, — снова задал вопросе руково-
дитель, — ваши. действия?

На этот и на другие вопросы майор
Рябцев ответил с полным знанием дела.
Хоропю отвечали и другие штурманы.

После начались практические полеты на
самолете «ЛИ-2», кабина которого была
оборулована для работье «РИК-10». Каж-
дый участник сбора провел самолет по
заданному курсу в сложных метеорологи-
ческих условиях. Большинство штурманов
получили отличные оценки. Среди них -—
хвалы Герой oro Союза мар
Мыхлик, майор Зарипов. майор Салата,
майор Колесников и другие.

В заключение штурман соединения пол-
ховник Бородкин подвел Итоги работы ‹бо-
ра. Он подчеркнул, что особенно важная
задача сейчас — повысить теоретический
уровень знаний летного состава по радио-
навигации.

(От наш. корр. по телеграфу).

c6op

Зачеты по тактике в Высшей офицерской школе воздушного боя ВВС Красной Армии.   ь
тель старший лейтенант Ф. Мельников (стонт слева). Сидят (слева направо): Герой Советского Союза гвардии капитан Г. Бо-
гомазов, старший лейтенант М. Бондаренко, старший лейтенант В. Бученков, капитан В. Нефедов, капитан А. Мухамедшан.

Болыше половины учебного  времени го указаний, как это е@делать. Нам ка-
курсант авиатехнической школы проводит   же
на практических занятиях под руковод-
ством инструктора. Инструктор, работа ко-
торого обычно оценивается по тому, как
его выпускник справляется 00 своими
`обязанностями, является поэтому  цен-
тральной фигурой в подготовке будущих
авиационных механиков. Ответственна его
роль, много требуется от нем искуства,
чтобы привить курсантам любовь к Cile-
циальности, научить их разбираться в
сложной авиационной технике и умению
правильно эксплоатировать ее.

В наших школах часто говорят на эту
тему, и можно слышать суждения 0 TOM,
что инетруктор не занял еще подобающего
ему места в учебном процессе, что подчас
работу его не ценят так, как оба того
заслуживает, и т. д. Е

Мяе думается, что многие из этих вы-
сказываний не лишены основания, и п-
тому весьма полезно было бы обсудить их.

Известно, что в годы Великой Отечест-
венной войны инструктора школ. и учи-
лиш самоотверженно выполнили свой долг,
подготовив для фронта сотни и тысячи
авиационных механиков. Условия учебы
в школах теперь, когда война победонос-
но завершена, BO многом изменились и
притом в большой степени усложнились.
Это и понятно: авиационная техника идет

рационализатором учебного процесса.

ин. из практики работы моторного цикла
руковожу этим пиклом и близко наблю-

Дина. Было время, когда Ющин в8 заня-
тиях терялся, проводил их неинтересно,

держал весьма небрежно. Неохотно соби-
рались курсанты к Ющину. Но, к его
чести, 9810 продолжалось недолго. Ин-
структор, под воздействием тораришей и

настойчиво учиться, советовался с мето-
дистами школы, опытными инструктора-
ми, и результаты быстро сказалиеъ.

слова и понятия, лучшую методику,

сложной техники.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ  виеред, установлены новые сроки О Как показать совместную работу pe-
: ‚ тем самыи   ое
КОНФЕРЕНЦИЯ И Е к орга. ГУЯТОРа оборотов винта в ВИШ? Курсант

В течение двух дней офицерекий ео-
став Н-ского соединения обсуждал вопро-
сы ортанизадии и проведения учебно-
боевой и политической подготовки.

Полковник Курбатов свой. доклад посвя-
THI предварительной и предполетной под-
тотовке в звене, зекадрилье, полку. Пол-
ковник Азаров —= один из лучитих мето-
листов в обединении — сделал содержа-
тельный доклад о методике преподавания.

Майор Гранкин ‘рассказал, как лучше
строить политичесьие занятия, ках поль-.
зовалъея художественной литературой и
твографической картой при проведении по-
литических занятий.

Кроме того, выступили е  хоклахами
подполковник  Ермохин,  полнолкозниЕ
Уннаков, капитан Иванов, майор Миронов

и другие.
Капитан А. ПИНЧУК.

низации учебы.

В новых условиях инотруклор будет
отвечать требованиям, которые к нему
пред’являются, только тогда, когда пой-
дет в ногу ¢ жизнью. Нельзя топтаться
на месте. Кичиться стажем инструкторекой.
работы и прошлыми успехами (& это
можно наблюдать среди известной части
инструкторов) не делает чести инструк-
чору. Если он изо дня в день не будет
работать над собой; ие поймет, что ег
обязанноеть-—<озериенствовать бвои зна-
ния и педагогическое умение, то неизбеж-
но окажется в хвосте. Инструнтор, еледо-
вательна, должен не только учить других,
во и сам учиться ‘упорно,  камдоднев-
но, глубено.

_Мне извезтны инструктора, которых не
упрекнешь в незнании предмета, но на
их занятиях ‹кучно. Ной проверке кур-
анты зачастую не мотут ответить на
самые простые вопросы. Почему так? Да
только потому, что этот инструктор —
плохой методист, не дал курсанту  веего
Oro, GTO MOT и должен дать. Мало
иметь знания, надо суметь их преподать,
сделать занятие интересным и <одержа-
ельным. Словом, инструктор обязан быть
хорошим методистом.

Это тем более важно, что ведь ин-
структору предоставляется ограниченное
время на подготовку курсанта. °Вак же

работа возможна, но убедиться  наглялно
части лишен возможности. Юшин ‘еделал
теперь видит, как е изменением режима
ВИШ. Им же остроумно ‘изготовлен дейст-
томата° опережения зажигания матнето,

регата нопосредственного вопрыска:

Жав видно, пример е Юшиным полно-
тью подтверждает сказанное выше о том,
какими должен быть инетруктор.

Другой пример. У старшего инструкто-
ра тов. Баландина — многолетний опыт
инструкторекой работы. Он — знающий
евое дело человек. Для него; опытного
инструктора, казалось, не было, трудно-
стей при об’яснении TOTO или иного
‘ложного вопроса. На методические ука-
зания, как лучше организовать и прове-
сти занятие, он смотрел с некоторой до-
лей раздражения. «дто ине все давно из-
вестно, в ушах навязло», — говорил он.
` Между тем, качество занятий, прово-
димых Баландиным, оставляет желать
употребить это время с наибольшей поль-   лучшего. Как-то поручили ему провести
з0й? В наших инструкциях имеется мно- е курсантами показной урок (одна

= SSS SS Bi Sea a ==.

Каким должен быть авиационный полигон

нение должны найти. средства техниче-
ской маскировки.

Разумеется, молодой
только что пришедший из школ, при
бомбометании и стрельбе нуждается в
предварительной тренировке.по ясно види-
мой цели. Поэтому  бомбометанию и
стретьбе; по тактическим целям. должны
предшествовать бомбардирование по белому
кругу или кресту летом и по темной
рельефной точке прицеливания нз зимнем
фоне.

Однако можно ожидать, что даже при
строгой  послеловательности в обучении
отдельные, слабо подготовленные в так-
тическом отношении экипажи не. будут
выполнять учебные задания из-за труд-
ности ориентировки или разыескания пели
Ha учебном поле боя. Бояться этого не
следует, ибо такие вылеты He бесплод-
ны — они дают необходимую тренировку
в тактической подготовке. «=

Бомбометание и атаку целей стрелково-
пушечным огнем на полигоне необходимо
сочетать © противозенитным маневром по
высоте и направлению; поэтому площадь
каждого полигона должна быть достаточ-
ной дня того, чтобы отклонения бомб, вы-
званные различными случайными опиб-
ками, особенно при бомбометании е курса
и высоты, указанных по радио с земли,
не выходили за границы учебного поля.

Во избежание  сбрасывания бомб и
стрельбы вне полигона последний дол-
жен иметь границы, обозначенные ясно
видимыми оривнтирами.

Каждый полигон должен иметь на своих
границах 2—3 блиндажа или здания для
устройства в дни учебных полетов вре-
менного командного пункта ео средствами
радиосвязи.

Размеры полигона для смешанного авиа-
ционного соединения должны позволять
наносить сосредоточенный «удар» одновре-
менно по нескольким целям группами раз-
личных видов авиации. При проведении
летно-тактических учений такой полигон,
кроме того, позволит руководителю учения
перенацеливать по радио самолеты, нахо-

®

В гостях у таганрожцев

Несколько дней провел в Таганроге
командир тварлейской  бомбархировочной
звиадивизии гвардии генерал-майор авиз-
пии Чучев. .

В боях з& город отличились летчики
этой дивизии, носящей теперь наименова-
ние Таганрогской. Трудящиеся города дер-
мат крепкую евязь е гвардейцами.

Дружба воинов и трудящихся Татган-
рога, родившаяся в дни войны, крепнет
и развивается.

Таганрог,
(От наш. кофр.).

es

В успешном проведении боевой подго-
товки, в закренлении и дальнейшем со-
вершенствовании навыков, приобретенных
во время войны, больное значение имеют
хорошо организованные и оборудованные
полигоны.

Каким зе требованиям должен отвечать
авиационный полигон, чтобы наиболее!
полно обеспечивать учебу частей в мир-
ное время?

Прежде всего полигон должен быть
устроен так, чтобы авиационные Части
могли Учиться тому, что нужно на войне.
Если в военное время пой отсутствии со-
противления противника с земли и в в03-
духе у нае было принято говорить: «Груп-
па наносила удар в уеловиях, близких Е
полигонным», TO, перефразируя это выра-
жение, можно сказать, что хороший авиа-
ционный полигон должен иметь все необ-
ходимое для создания условий боевой 05-
становки. .

В частности, одним из важнейших фак-
торов приближения к боевым условиям
при обучении бомбометанию и стрельбе
является такая мишенная оботановка Ha
‘полигонном поле, которая наиболее полно
отражала бы действительные об’екты бом-
барлировочных и штурмовых ударов в
военное время. В зависимости от целевой
установки отрабатываемого - упражнения
или задачи должны меняться не только
мишени, но и самый вид полигонного по-
ля. Необходимо добиваться такого” поло-
жения, чтобы, придя На полигон, эки-
паж вынужден был каждый раз. предва-
фительно ориентироваться в обстановке #
отыскать среди различных. целей именно
ту, которую он по заданию должен ата-

дящиеся в воздухе, в частности ставить
перед ними задачу поразить те об’екты,
которые укажет старший начальник, на-
ходящийся на командном пункте  поли-
тона.

Полигоны однородных авиационных 69-

летный состав,

требованиям боевой подготовки того вида
авиации, который они обслуживают. По-

лигона надо строить с учетом специфи-
ческих особенностей действий бомбардиров-
щиков, штурмовиков или истребителей. ^
Так, на полигоне бомбардировщиков
целесообразно иметь такие об’екты бомбо-
метания, как небольшой узел сопротивле-
ния, состоящий из отдельных элементов
фортификационных ° сооружений (окопов,
ходов сообщения, дзотов), позиция бата-
pew полевой ‘артиллерии, стоянка самойе-
тов ит. п.
Для пикирующих бомбардировщиков, по-
мимо того, надо устраивать простейшие ма-

изображение небольшой электростанции
или здания заводского цеха и другие.

Еще разнообразнее должен быть парк
мишеней на аэродроме штурмовиков. Кро-
ме перечисленных выше об’ектов для
учебного бомбометания, полигон штурмо-
виков должен иметь разляачные тактиче-
ские Welw: Aig упражнений в стрельбе из
пулеметов и пушек; макеты танков, са-
моходных орудий, паровозов, автомангин,
бензозаправщиков, самолетов, плоские чу-
чела (фанерные) фигур вражеских сол-
дат ит. д. При этом на макетах различ-
ных боевых и транспортных средств дол-
жны быть отмечены наиболее уязвимые
места в соответствии с техническими опи-
саниями действительных образцов. При
постановке задани на стрельбу по таким
целям необходимо указывать в качестве
точек прицеливания эти уязвимые места’
4 при оценке результата следует особо
отметить случаи их ‚ поражения.

Заметим кстати, что тактически грамот-
ное размещение целей на полигоне может
быть достигнуто только при постоянном

Достигнуть этого можно сменой мише-
ней, изменением их расположения на по-
лигоне и маскирозкой для создания раз-
личного фона учебного поля. В качестве
маскировочных средств в лесиетых и Je-
©0-степных районах, наряду с красителя-
ми и маскировочными сетями, могут быть
использованы деревья и кустарники, а
там, где нет леса, более широкое ириме-

ry > СТАЛИНСКИЙ С
a Sn EC IS scr cence ns ОИ ат cbse ns itn cto Be

жется, что инструктор, кроме того, дол
жен сам находить способы и приемы в
разрешению этой задачи, готовить учеб-
но-натлядные пособия, рационализировать
обучение, облегчить курсанту изложение
предмета и его усвоение, короче — быть

Сказанное можно подтвердить примера-
-JYTHHCKOH  авизлехнической школы. Я

даю инструкторов тт. Юшина и Балан-

материальную часть и инструменты с9-

общей обстановки в школе, убедился, что.
дальше так дело не пойдет. Юшин стал

В дальнейшем Юшин нашел нужные
49-
билея наглядности в обучении. 33 два
последних года инструктор предложил и
сам изготовил более 30 натлядных посо-
бий, облегчающих изучение курсантами

‘Ha слово верит инструктору, что такая
в этом на действительной материальной’
тренировочную  аппаралуру. Обучаемый
работы хвигателя действуют регулятер и
вующий макет, показывающий работу ав-

прозрачный действующий макет РС-2 ат-

3.

этому мишени и Toe оборудование по- -
a дру боруд ‚будут различны. Эти результаты надо ана-

кеты железнодорожных мостов, плановое

ears SR ES 5

Принимает зачеты старший преподава-

Снимок Л. Чистяковой.

Инструктор авиатехнической школы.

форм методического воспитания инструк-
тора) по разборке двигателя на’ узлы.
Времени для подготовки было больше чем
достаточно, опыт есть, требовалось лишь.
‘правильно организовать занятия, подгото-

вить необходимое оборудование,

нем вышло действительно
но по числу допущенных ошибок.

нализирует учебный процесс.

чтобы поднять роль инструктора,
Культуру, оказать ему помощь. Y Hac B

теорию
самостоятельно, после обязательна
сдача зачетов.
задания, инструктора в письменном виде
разрабатывают темы. И, наконец, у нас
практикуются технические лекции, кото-

чего

‚рые, несомненно, обогашалот инструкторов:

знаниями.

Достаточно ли этого?
нет. Слелует подумать Hay слециальной
подготовкой инструкторов, может быть,
создать курсы  усовершенствования  ин-
структорекого состава. Ведь до сих пор
никакая школа не готовила  инструкто-
ров. На эти ответственные должности
назначались и назначаются офицеры без
должной подготовки, в лучшем случае из
ъвыпуекников, нередко без серьезного под-
бора, без учета их деловых качеств,
знаний, склонностей к` инструкторекой

работе.

‚ Понятно, yn такому  инетруктору
вдвойне труднее даже тотда, кола эн
сам отремитея к лучшему. А желает ‘он
многого, несмотря на большую повседнев-
‘ую затрузку. Наши инструктора хотят
расти не только технически, во и повы-
сить свою  общеобразовательную  подго-
товку, изучать иностранные языки. Ду-
мается, пришла пора удовлетворить эти
желания. A
. B связи с этим встает вопрое © боль-
шем внимании к инструкторам. Многие из
них, обладающие долтолетней практикой,
слипгком . «засилелиеь» в этой лолжности.
Надо подумать о их выдвижении, особен-
Но инициативных, старательных инструк-
торов. Следует поощрять их, поднимать,
создавать им лучшую обстановку для
Учебы, роста. Не
Только при этом условии наш ‘инетрук-
тор сможет по-настоящему оправдать то
большое доверие, которое возложено на
него в обучении курсантов,
Майор авиационно-технической
слунбы С. БИШАРОВ.

контроле и помощи командам, обслужи-
вающим полигон, со стороны штабов авиа-
ционных частей и соединений. Подобная
помощь, безусловно, необходима, так как
‘совершенно недостаточно выставить, на-
пример, чучела солдат на полигон: их
надо разместить на поле так, как дей-
ствительно располатается живая сила при
атаке ее авиацией, т. е. рассредоточенно,

вдинений, естественно, должны отвечать ГЛАВНЫМ образом лежа, укрыто в при-

дорожных кюветах и неровностях почвы.
В зависимости от степени расередоточения
и укрытия макетов результаты стрельбы

лизировать при разборе учебных стрельб,

‚заостряя внимание эклпажей Ha необхо-

димости выбора для атаки наиболее благо-
приятной цели, например, скопления жи-
вой силы противника в группах, открыто
бегущих солдат ит. д.

Немаловажное значение имеет полигон
й при изучении эффективности действия
различных боевых средств. Война под-

твердила, что боевые средства должны вы-  5

бираться в соответствии с прочностью це-
ли и степенью ее укрытия. Пренебреже-
ние этим правилом не только значитель-
но снижает результаты бомбардировочно-
го или штурмового удара, но В ряде слу-
чаев может свести их к нулю.
Изучение эффективности боевых средетв
по различным целям должно проводиться
на полигоне наглядным методом — пока-
зом осколочного и фугасного действия
авиабомб, бронепробиваемости и зажита-
тельных свойств пуль и снарядов авиа-
ционного оружия. Фугасное действие бомб
и зависимость его от замедления взрыва-
теля, а также от высоты сбрасывания
можно показать подрывами бомб и бомбо-
метанием по различным грунтам.
Особенно важно продемонстрировать лет-
ному составу действие футасных бомб по
фортификационным сооружениям открыто-
го типа (траншеи, окопы). Для этого He-
обходимо ‘подрывать бомбы, зарывая их
ва различном удалении от траншеи. При
этом следует добиваться, чтобы летный
состав на основании своих наблюдений
сам делал выводы о предельном радиусе
разрушения для каждого калибра фугас-
ных бомб. Параллельно с демонстрацией
действия фугасных авиабомб цетесообраз-

° Баландин пренебрег всем, чему учит.
опыт лучших инструкторов, и занятие у
«показным»,

Отличных результатов добивается лишь
тот инструктор, который работает над
собой, изучает методику занятий, рацио-

Кое-что в школах делается для Toro,
его
школе, например, в дни офицерской уче-
бы инструктора изучают электротехнику,
звиадвигателя и материаловеле-
ние. Часть этих дисциплин они проходят

Даются, - индивидуальные

Нам кажется,

22 рекабря 1945 г., № 102 (400),

of, AS ene

КОНСУЛЬТАЦИЯ
Избирательный участок

Избирательный закон нашего тосударст-

ва — живое ‘воплощение принципов ©9-
 ветсвой демократии. .

Предстоящие выборы В Верховный Я
ger ОСОР будут проводиться на sea
peeodmerd, равного, прямого seven Г
yo права при тайном голосовании. Быдви

1 жение кандидатов в депутаты будет про-

ходить по избирательным округам. -

Избирательный юкруг. охватывает терри-
торию с многотысячным васелением, про-
живающим в большинстве клучаев в На-
селенных пунктах, расположенных далеко
друг от друга. Для приема избиратель-
ных бюллетеней и подсчета голосов тер”
‘ритория городов и районов, входящих B
избирательные округа, делится на избира-
тельные участки, общие для выборов B
Совет Союза и Совет Национальностей.

Образование избирательных участков
производится не позднее чем за 45 дней
10 выборов: в городах — исполнительные
ми комитетами городеких Советов депута-
тов трудящихея; в городах с районным
делением — исполнительными комитетами.
районных Советов депутатов трудящихся;
з сельских местностях — исполнитель-
ными комитетами районных и уездных
Советов депутатов  трудяшихея. - eee

Деление избирательного округа’ на изби-
‘ратольные участки производится таким
образом, чтобы дать возможность каждому
избирателю явиться в день голосования
Е избирательной урне, обеспечить дейет-
вительную вееобщность голосования.

‚Советский избирательный закон уста-
навливает, что в городах, промышленных
пунктах, а также в селах и нз террито-
рии сельсоветов, насчитывающих более
2000 человек населения, избирательные
участки образуются из расчета один из-
бирательный участок на 1500—3000 че-
ловок населения. к

Территория сельсовета с населением не
более 2000 человек составляет, как пра-
вило, один избирательный участок.

Разнообразные условия и особенности
нашей страны полностью учтены избира-
тельным законом.

«Положение 0 выборах в Верховный
Совет ССОР» предусматривает, что если
в станице, деревне, кишлаке, ауле имеет-
ся от 500, но не более 2000 человек на-
селения, то там образуется отдельный
избирательный участок. В` советском из-
бирательном законе выражена величайшая
забота об избирателях наших отдаленных
северных и восточных районов, где пре-
обладают мелкие поселения. В этих рай-
онах допускается образование’‘избиратель-
ных Учаетков © числом населения не ме-
нее 100 человек.

Кроме ‘того, тазрешаеля образование
избирательных участков в селениях или
группе селений, в которых проживает ме-
nee 500 (№ не ниже 300 человек), в
тех случаях, когда расстояние от таких
селений до центра избирательного уча-
etka превышает 10 километров. За-
кон устанавливает, ч10 в  националь-
ных округах Севера, а также в гор-
вых и кочевых районах могут быть ©03-
даны избирательные участки с населением
менее 100 человек, но не ниже 50 чело-
В этом выражена подлинно сталинская
забота © всех гражданах — избирателях
нашей Родины, забота о том, чтобы каж-

Всю войну твардии майор Владимир
Алексенко не имел сведений о своих род-
ных, В 1942 году немцы заняли родину
Алексенко — станицу Киевскую, Красно-
дарского края. Они угнали ею Math и
двух сестер в Германию на фашистскую
каторгу. Ничего нё зная о судьбе своих
родных, летчик с еще большей ненавистью
тромил немцев на Ленинградеком фронте,
в Прибалтике, в Восточной Пруссия; Он
совершил 298 боевых’ вылетов на штур-
мовку живой силы и техники врата.

За боевые подвиги гвардии майору Вла-
димиру Алексеенко дважды присвоено зва-
ние Героя Советского Союза. Вскоре после
окончания войны пришло радостное из-

— SS ea ae

HO показать преимущество
бомб при бомбометании по живой силе,
укрывающейся в окопах и хохах coobme-
ния. Показ этот лучше всего провести пу-
тем практического бомбометания мелкими
осколочными бомбами по чучелам солдат,
раеставленным в окопах. Величину пло-
щади поражения и зависимость ее от угла

встречи бомбы с землей (величину секто-   стоянной,

ров разлета осколков) можно в летных
условиях удачно показать на невытоптан-
ной траве полигонного поля, на которой

осколки оставляют хорошо видимые сле-

дает

осколочных   заранее интересоваться хо

дый   ‘избиратель мот осуществить Boe

право.
Советский
ляет величайшую заботу и ©
— военнослужащих.
ние части ‘и войсковые соедине-
ния, расположенные отдельными гарнизо-
нами вдали от городов и населенных

, тельный закон прояв»
an wi 6 избирате-

пунктов, составляют  отдельнью избира-
тельные участки, включающие не мене
50 и не более 3000 избирателей — во-

еннослужащих,  вольнонаемных сотрудни-
ков ‘и членов ‘их семей, которые прожи-
вают в военных Городках или при воин-
ских частях. Эти’ участки входят 8. из.
бирательные округа по месту нахождения
частей или соединений,
Такой принцип образования участков
возможность военнослужащему любо-
то неболього. отряда красноармейцев, по-
траничников, флотского экипажа MT. A
принять участие в голосовании. :
На судах ¢ воличеством не менее Bo
июбирателей, находящихея в плавании в
хень выборов; образуются отдельные из>
бирательные участки, входящие в изоира-
тельные округа по месту приписки кораюля,
Таким образом, экипажам корабля и ‘пас:
сажирам ‘обеспечивается возможность осу
ществления своего. избирательного права.
` Образование. отдельного изоирательного
участка в каждой больнице или боль»
ничном корпусе, родильном доме, в сана-
тории, доме инвалидов, гле не менее 50

избирателей, — образец чуткости и 32-
боты ® больных гражданах нашей стра-
HH, о. совежской женщине — равноправ-

ной участнице выборов.

В пассажирских поездах дальнего сле-
дования, находящихся в день выборов в
пути, также образуются избирательные
участки для приема бюллетеней от изби-
рателей, ^ имеющих «Удостоверения на
право голосования». Все это свидетельст-
вует © TOM, что нази избирательный за-
кон прониюнут духом подлинного <оциа-
листического  демократизма. Сталинская
Конституция и «Положение о выборах в
Верховный Совет CCCP» не только про-
возглалиают всеобщие выборы, но н га-
рантируют их проведение в жизнь.

_ Избирательный участок является цент-
ром предвыборной атитационно-пропаган-
дистской и ортанизационной работы.

«Положение © выборах в Верховный
Совет СССР» устанавливает, что изби-
рательные участки образуются исполко-
мами городеких, районных и уездных Co-
ветов депутатов трудящихея не позднее
чем за 45 дней до выборов.

Значение избирательного участка очень
велико. Непосредственно здесь избиратели
голосуют за кандидатов в депутаты Bep-
ховного Совета ОССР. Поэтому уделяется
столь большое внимание организации из-
Сирателького участка, принимаются все
меры к тому, чтобы упростить и облегчить
порядок подачи толос0в` и одновременно
обеспечить тайну толосования.

По всей стране закончилось образование
избирательных участков. Помещения этих
участков нарядно, и красочно оформляют-
ся: Под них отводятся лучшие злания и
дома, близко расположенные к месту жи-
тельства избирателей. Все направлено к
тому, чтобы создать максимальные удоб-
ства советским избирателям.

Советник юстиции А. СПЕНТОРОВ.

Забота о семье дважды Героя Советского Союза

вестие, что его семья вернулась из. Герма-
нии в родную станицу. Получив отпуск,
Алексенко поехал к матери и сестрам.
Станица радоетно ветретила своего про-
славленного земляка. Владимир Алексеенко
увидел следы недолгого хозяйничанья нем-
цев, которые натворили много бед в стани-
Це. Он узнал, что, когда его семья возвра-
тилась из немецкой неволи, станичники
встретили ев очень тепло. Районные ор

ганизации снабдили мать дважды Героя
всем необходимым.
Сейчас для сёмьи Алексенко строится

новый каменный пятикомнатный дом. Ето

чать и сестры будут скоро праздновать
новоселье.

дом боевой под-
готовки обслуживаемых ими частей, напё-
ред знать время и последовательность от
работки каждого Учебного упражнения или
летно-тактического учения, включающего
стрельбу и  бомбометание. Высококаче-
ственное обеспечение боевой учебы авиа-
частей не может быть достигнуто без по-
систематической подготовки
офицерского состава, обслуживающего по-
лигон, по специальным вопросам и
тике авиации.

Может сложиться впечатление, что. лля

так-

ды.

Па: по о осуществления всех перечисленных выше
пуль и снарядов ан мероприятий потребуются значительные ле-
надо ‘иметь на полигоне Зесколько броне нежные и материальные затраты: На са-
вых плит различной толщины роте чом деле подавляющую часть оборудова-
рованный бензобак и часть крыла сиди ные она МОЖНО выполнить из мост.
фюзеляжа аварийного самолета, а также an ae eee CAE И:
непротектированны Зобак; ^ Команд, Умелое 1b30~
(iad ово Ce ue ао дерна и rpynna ето, а Не
тые металлические коробки для ры мой в сочетании с жердями KO AAMIE
тот набор несложного оборудования по’   УСТАРНИКОМ и обрезками брейен може
зволит показать на полигоне брбнебой ное дать прекрасные результаты без больших
зажигательное и фугасное действия oe затрат труда и денежных средств. 0бще-

личных пуль и енарядов.

` Следует отовориться,
демонстрацию эффективности авиационных
боеприпасов по ряду причин He веегда
удастся организовать параллельно и одно-
временно с изучением в классе.

зя. таком случае этот показ следует
проводить в масштабе соединения хотя бы
раз в год перед периодом летно-тактиче-
ских учений или маневров.
Ответственные
боевой подготовки частей ложатея на
команды, обслуживающие полигон: — пра-
вильная расстановка макетов eu:
остроумная маскировка их
четкого порядка, ‘
показа результатов

опасности, исключающие возмо
ких-либо происшествий,
этим персонал полирона
инициативу И творческую
ность в своевременном
Лигона мишенями и
дет возможно толик
Вик полигона ни er

й т. п. Наряду

изобретатель-

макетами. А это
© тогда, когда началь-
о подчиненные будут

Однако
исключать ее из учебной программы нель- We PHS

ля
задачи в обеспечении  300

й мишеней,   ЭКсплоатации
соблюдение   УаСКировочные
организация быстрого ния, имеющие опы
стрельбы и бомб ных сооружений
тания мооме- yO 5
ния, тщательно продуманные меры без- ИХ Учебную HOLTOTOR

жность ка-  СОЧетать с оборудованием
должен проявлять   ОХОдИМо лишь быть в

оборудовании по-  МЕННо _Договарив

ess aad 44 время войны широко
ии здание ложных оборони-
а сооружений, аэродромов, артилле-
я МАН батарей на огне-
ae ns итп ‚Эти ложные об’ек-
остро а ИЗ 9761000в
еревоматериалов, старой
ead Coorpattacos, негодных к исполь
i 080K и колес от них, нередко
дили в заблуждение не только экипа-
жи ии a и наземного наблюдате-
) С accT eas
cae Я на расстоянии 200

Поэтому большую помощь при создании

полигона могут оказать
авиационные подразделе-
Т строительства лож
В ряде случаев можно
ку по специальности
этого начальн и

ику полигона не
курсе программы
аскировщиков и своевре-

аться 0б использова
я зования ИХ
для. оборудования полигона,

нями, Для

боевой учебы M

Инженер-подполковник
И. ПИМЕНОВ.