Е речи бич Зет РЕНИ СТ СТ

“puny, «Планом Морской лев» — захват

28.376  ортегруппенлейтеров, 89.378 новила свой монопольные связи с герман-
целленлейтеров, 463.048  блоклейтеров.   ским концерном и что предетавители этой

3 самолетах, следует ослановитьея на их

р

Шеждународный обзор

Прошел месяц © начала нюрнбергекого
процесса. Международный Военный Трибу-
нал 0б’явил перерыв в своей работе ©
20 декабря но 2 января. Представители
обвинения, обобщая огромный обвинитель-
ный материал, изо дня в день раскрывали
‚ все новые страницы небывалой еше в
истории человечества летописи преступле=

ний, охватывающей подготовку и 06у-
ществление величайшего в мире заговора
против свободы и независимости народов.
_ Нюрнбергский процесе еще раз показал
Ту огромную опаеность, которая угрожа-’
ла всем  свободолюбивым народам мира.
‚Сразу же после оккупации Аветрии воз-
ник «Зеленый нлан» захвата Чехослова-
кии, «Белый план» нападения на Поль-
шу. Олин за другим были осуществлены
злодейские нападения на Данию, Норве-
тию, Голландию, Бельгию, Францию. Тша-
тельно был разработан так называемый
«План Барбаросса» — план  веролом-

нюрнбергском процессе, внимание миро-
вой общественности привлекает ряд
фактов. установленных при расследовании
деятельности германских картелей сенат-
ской подкомиссией по вопросам. военной
мобилизации СПТА. Эти факты говорят об
определенной поддержке, которую терман-
кие картели получали от монопольных
©б’елинений США. Американское об’едине-
‘ние «Стандард ойл компани» оказывало
‘крупную поддержку германскому концерну
«ИГ Фарбенинлуетри». На последнем засе-
дании сенатекой подкомиссии по вопросам
военной мобилизации было приведено пись-
Мо концерна германскому министерству
хозяйства от 5 октября 1939 года, в кото-
DOM говоритея, что разработан план, 0бес-
печивающий «дружеское сотрудничество в
деле окончания войны, какую бы позицию
ин заняли СИА». В подкомиссии быти от-
лашены многочисленные факты о той вред-
ной для дела’ об’единенных стрен толи,

KOMM

БЕРЛИН, 21 декабря. (ТАСС). Вчера,
20 декабря, в Берлине состоялось очеред-
ное заседание Контрольного Совета под
председательством генерала Макнерни. На
заседании присутствовали: маршал Жуков,
фельдмаршал Монтгомери, генерал Кельц.

Контрольный Совет утвердил календар-
ный план выполнения решений Нотедам-
ской конференции по Германии.

Был одобрен план роспуска бывших
германских вооруженных сил в Британ-

комм

БЕРЛИН, 2! декабря. (ТАСС). Сегодня,
21 декабря, в Берлине состоялось очеред-
ное заседание Координационного Комитета
под председательством генерала Клей. На
заседании присутствовали: генерал армии

ного вторжения гитлеровских OP В поторую играло монопольное соглашение   Соколовский, генерал Плейфер, генерал
‚ СССР. Ho этим  титлеровские агрес-  между «Стандард ойл компани» и «ИГ Кель. .
соры отнюдь He думали  удовлетво- Фарбениндустри».. Комитет снова обсуждал вопрос об орга-

риться. Одновременно они работали над
«Нланом Феникса» — захват Гибралта-
ра, «Планом Зонненблюм» — захват Аф-

В связи < этим нелишне эепомнить
историю этого соглашения межу двумя
мировыми монополиями. Договор между
«Стандард ойл компани» и «ИГ Фарбе-
ниндустри» был заключен в 1929 голу.
Согласно этому договору «Стандард ойл.
компани» устранялея от вмешательства в
дела химической промышленности во всем
мире. Монбполию на производство и сбыт
химических товаров получил кончевн «ИГ
Фарбениндустри». Взамен этого «ИГ Фар-
бениндустри» отказался от вмегательства
в производство нефти и нефтяных продук-
рессни и спасены мировая культура И лов во всех стравах, за исключением
цивилизация. - :  Термании. Кроме того, между двумя фир-

Материалы процесса являются ярчайшим ‘уами было заключено патентное сотлаше-  .
обвинительным актом против главных Не- ние, согласно которому  устанавливалея
мецких военных престунников, представ- обмен секретными данными, касающимися
дяющих остовные’ «три кита» германско- производства ‘важнейпих химических то-
то империализма — терманский финанео- варов и продуктов от переработки нефти.
зый катитал, военщину и гитлеровокую По этому соглашению германский rene:
партию. Последние три дня, предиюство-   ральный штаб имел возможность получать
‘завшие перерыву в работе ‘Трибунала,   сведения о важнейших новых изобрете-
Фыли специально посвящены ‘показу   ниях, сделанных в химической и нефтя-
THYCHOH роли гитлеровской партии и гер-  ной промышленности США. В соглашении
занских промышленных магнатов. Мате- содержится специальный пункт 0. TOM,
риалы, приведенные на суде представите-  что в случае войны действие его приоста-
лем американского обвинения Стори, да- навливается лишь на военное время и
ют представление о титлеровском партий-  автоматически возобновляется после окон-
ном аппарате; насчитывавшем около ДВУХ! чания Войны. В. эмериканскую печать
миллионов человек. Этот аппарат охваты-  проникли за последнее время сведения о
вал 41 гаулейтера, 108  крейслейтеров,   том, что компания «Стандард ойл» в030б-

‘низации центрального германского депар-
тамента почт н связи.
достигнуто ввиду отрицательной позиции,
занятой французской делегацией в этом
вопросе. — Предложение американского
представителя о создании этого департа-
мента на трехсторонней основе в амери-
канской, британской и советской зонах
было. отложено по предложению, советско-
го и британского представителей.
Координационный Комитет утвердил ди-

Англии. Коричневая паутина должна была
путать весь мир... ее
Первый этап  нюрнбертского процесса
вместе в тем показал роль Советского
Союза в победе над гитлеровскими агрес-
горами. Директива Гитлера «сокрушить
‚Россию до окончания войны ©. Англией».
была опрокинута Красной Армией. Этим.
OLIN тазбиты все планы дальнейшей аг-

ХЕЛЬСИНКИ, 21 декабря. (ТАСС).
Сегодня: суд по делу финских виновни-
ков войны принял решение o6 аресте
подсудимых Таннера, Рейникка и Ки-
вимяки, которые, как известно, ранее
были освобождены ют предварительного
заключения. Обвиняемый Кукконен дол-

Гитлеровский бюллетень «Иартиенкоррес-
понденц» в 1943 oxy хвасталея тем,
что нацистская партия насчитывала 6,4
миллиона членов. Весь этот огромный ан-
парат состоял из людей, которые, по ци-
ничному заявлению Гитлера, сделанному
им в разговоре в Рауннингом, были «до-
статочно бессовестны, чтобы убить по
первому приказанию любого человека, не-
уголдного  национал-сопизлистскому  дви-
жению». Они составляли одну из главных
опор нацистского государства.
Представитель обвинения Гаррие пока-
зал тееную связь между нацистской нар-
тией и германскими финансовыми и про-
мышленными  магнатами, Он привел на
суде письмо немецкого банкира Курта
фэн Шредера Гимилеру, в котором пере-
числяютея фамилни  терманских промыш-
ленников и финансистов, внесптих круп-
ные суммы денег в «особый фонд» Гим-
улера. Среди них значатся владельцы
крупнейших терманоких somone —
«Симменс-Штккерт-Верке».  «Срелне-гер-

компании занимают видные тосты в аме-
риканском оккупационном управлении в
Термании. Поэтому разоблачения, которые
были еделаны в полкомисени  змерикан-
екого сената по вопросам военной моби-
лизации сеналором Вилгорем, бывшим py-
ководилелем отдела по изучению терман-
ских картелей и заграничных активов
Бернниейном и другими, следует считать
BCMA своевременными.
aL: * хх

15 декабря в Софии открылась первая
сессия Народного Собрания Болгария 26-го
созыва. Сессия избрала постоянным пред-
седателем Народного Собрания 26-№ co-
зыва Василя Коларова. Болгарский нз-
Тод встретил открытие сессии мощными
народными манифестациями, на, которых он
еще раз продемонстрировал свою солилар-
ность © правительством Отечественного.
фронта. Болгарский  правительственный
официоз, газета «Отечествен бфронт», за-
являет, что день открытия первой сессии
Народном Собрания «останется в истории

манокого стального треста»,  «Германо-  новой демократической Болгарии одним из
американекото нефтяного общества» И  самых светлых народных праздников». Га-
другие. `   зета «Изгрев» отмечает, 470 этот день

Не менее тесной была также связь  положил начало важнейшему этапу cos-
между гитлеровской партией и герман- лавия новой политической истории Болга-
ской зоенщивой, - вскрытая ва предылу-   рии». В связи с этим торжественным днем

щих стадиях пропесва. :
Международный Вэевный Трибунал в:
Нюрнберге за месяц работы вобрал огром-
ный матернал, полностью уличающий не-
мецких воснных преступников.
¥

в Бодтарии об’явлена амнистия 896 ли-
ам, приговоренных народными судами к
различным срокам тюремного заключения.
`Вев это является новым свидетельством.

‘вилы и прочноети народной власти в Бол:
гарии, моказателем той мошной поздере-
RH, которой она пользуотся в широках.
массах болгарского народа. j
— 1. МЕЛЬНИНОВ,

В свете разоблачений тесной связи
между герааисвими мононолистами и гит-
леровской верхушкой, сделанных на

аа eee ae

одномоторные и многомоторные. Наиболее
трудным элементом в технике пилотирова-
ния турбореактивного самолета являетея
управление двигателем. Существующие га-
зовые турбины с многоступенчатыми иа-
гнетателями обладают одной неприятной
для летчика особенностью-—плохой прие-
мистостью. Это обязывает летчика, начи-
ная с рулежки, плавно действовать сек-
тором газа двигателя. Практически это
сводится к рулежке с постоянным числом
оборотов на одних тормозах. Указанное
обстоятельство требует  безукоризненной
работы и абсолютной надежности тормо-
зов. =

Взлет,

Особенности полета
на турбореактивных самолета:

`Во всех передовых странах полеты на
реактивных самолетах уже перестали быть
фантастикой и становятся сейчаю pe-
альной действительностью. Чтобы иметь
лучшее представление о полетах. на этих

-Beé это вынуждает конструкторов, на-
ряду в безукоризненной аэродинамикой ре-
активных машин, обратить внимание на
повышенную механизацию крыльев —
дяя уменьшения посадочных скоростей и
лучшей устойчивости на больших углах.

Несколько ‘большие посадочные скоро-
сти, чем на обычных самолетах, застави-
ли серьезно подумать и 06 эффективности
тормозов колес, На’ некоторых конетрук-
циях, например, на двухмоторном реак-
тивном истребителе «Ме-262», даже пе-
реднее колесо, которое на обычных само-
летах выполняет роль направляющего,
сделано тормозным. 3

Чтобы при аварии на больших скоро-
гтях было легче покинуть самолет,
устроено специальное пиротехническое
приспособление, которое способствует авто-
матическому выбрасыванию из кабины
летчика вместе с сиденьем. В частности,
таким приспособлением снабжен герман-
ский реактивный одноместный самолет
«Хе-162». :

Тяга современных реактивных двигате-
лей колеблетея от 300 до 1.800 кг., но
для большинства эксплоатируемых peak-
тивных двигателей она составляет 800—
900 кг. Как уже было сказано, валет-
ные нагрузки на квадратный метр и сра-
внительно небольшая тяга требуют для

конструктивных особенностях.

Ввиду отсутствия воздушных винтов
потребовалось внести коренное изменение
в проектирование реактивных самолетов.
В частности, этн изменения коснулиеь и
шасси. Вместо высокого  двухколесного
асеи на винтовых мангянах, насси у
реактивных самолетов короткие и: проек-
тируютея по трехколесной схеме. Это вы-
звано тем, что на рулении и взлете не-
обходнмо выхлоп из двигателей направить
в горизонтальной плоскости. Трехколесная
схема  облегиает взлет и посадку само-
лета.

Упрощение посадочных качеств в свою
очерель позволяет конструкторам повые
сить нагрузку на квадратный метр врыла,
& следовательно, уменьшить площадь co-
противления всего самолета в целом.

Большие нагрузки на квадратный” метр
крыла, ноемотря на незначительную тягу
двигателей, нрочно завоевывают себе ме-
сто Ha этих типах самолетов. Если на
винтовых самолетах последних конетрук-
ций эта нагрузка равнялась 150—200

как правило,  производитея с
тормозом. Обороты двигателя чрезвычайно
плавным движением доводятся до макси-
мальных, после чего отпускаются тормо-
за. По технике пилотирования взлет оеу-
ществляется так же, как на  винтовом
трехколесном самолете, за исключением
длины разбега. :
Длина разбега у турбинных реактив-
ных самолетов колеблется от 800. до
1.500 метров. Взлетная же дистанция рав-
няется 2.500-—3.000 метрам. Плохие
взлетные качества об’ясняются тем, что
мощность реактивного двигателя на малой
скорости очень незначительна. Отклоне-
ние на взлете закрылок, выпущенные
шасси и малые скорости требуют дли-
тельного разбега и выдерживания после
отрыва для получения наивыгоднейней
скорости набора высоты. Поэтому на н6-
которых немецких реактивных самолетах
применялись пороховые сбрасывающиеся
ускорители для обеспечения взлетов с

и то Ole lon Ona о od взлета реактивных самолетов больших! аэродромов обычных размеров, что не
250. до 3 ae о Г при м > аэродромов. Минимальный размер аэродро- весьма удобно при  мабеовой эксплоата-
нейшем увеличении тяги двигателя МЖ^ у для полетов реактивных самолетов — ции. После в\бора нужной скорости,

HO ожидать еще более значительного по-
вышения нагрузок Ha квадратный метр
крыла.

Этому способствует еще и то, что реак-
пивные двитатели, в особенности жидко-
стные, отличаются чрезвычайно большим
расходом топлива, в результате чего по-
лучается отромная разница между взлет-
ным и посадочным весом,

3.000 метров в диаметре. Для более сво-
бодной летной работы необходимы aapo-
дромы размером до 5.000 метров в диа-  ность.
метре. На аэродромах обязательно должны! Ощущение у летчика на реактивном
быть бетонированные взлетно-посадочные! самолете в полете на средних скоростях
полосы соответствующей длины. _ весьма приятное, несколько напоминает
Большинство имеющихея реактивных! полет на планере. . Отсутствие обычной
самолетов построено по двухмоторной си- лля винтового самолета тряски и мелкой
стеме. Меньшую часть их составляют! вибрации, & также резкого шума расто-

уборки шасси и закрылок самолеты бы-
стро приобретают хорошую  скоропод’ем-

Т 804605. APEC РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петров ско-Разумовская аллея, д.

15-е заседание Контрольного Совета
в Германии

Заседание координационного комитета

ешения не было.

——— еже

СУД НАД ФИНСКИМИ ВИНОВНИКАМИ ВОЙНЫ
`РЕШЕНИЕ ОБ АРЕСТЕ ТАННЕРА, РЕЙНИККА И КИВИМЯКИ

__ В ХОДЕ ПРОЦЕССА В ХЕЛЬСИНКИ
y _На-днях в ресторане «Оланто» был устроен банкет, на котором глав-
ным образом присутствовали правые социал-демократы, члены суда, разби-

_ рающие дело. преступников войны, и Таннер. -

‚НЕ ВХОД
ЗДеСь встреча членов
Счда с виновниками
ВОЙНЫ В ФИНЛЯНДИИ

20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: свнретариат—Д-1-31-28;

Процесс главных

ЮНИКЕ

ской зоне оккупации. Этот план предус-
матривает окончательный роспуск к ЗЕ
января 1946 года личного состава бывших
германских вооруженных сил, находивших-
ся в районе их концентрации, и штаров,
сохраненных для их администрирования.

Контрольный Совет подписало закон
№ 10 о наказании ‘лиц, виновных в воен-
ных преступлениях, преступлениях против
мира и против человечности.

НЮРНБЕРГ, 20. декабря.
Представитель американского

Трибунала закончил
разоблачающих

НИИ
документов,
деятельность

ве. Ссылаясь на офи
документы 1936 и 1937 годов,
тель констатирует, что в числе эсэсов-
цев в этот период в чине обергруппен-
фюрера находились подсудимые Гесс,
Борман, Нейрат, Риббентроп, Заукель и
Зейсс-Инкварт, не считая ‘обвиняемого
Кальтенбруннера, занимавшего особое ме-
сто в СС и гестапо. Обвинитель замеча*

ЮНИКЕ

рективные установки для Союзной Комен-
датуры Берлина относительно ее функций.
Комитет согласился допустить `предста-
вителей 4 демократических партий Герма-
нии присутствовать в качестве наблюдате-
лей на процессе в Нюрнберге. Порядок
осуществления этого решения разрабаты-
вается. ; г 5
Был решен вопрос о ‘предоставлении че-
рез Союзную Комендатуру помещений для
иностранных организаций в. „Берлине,
Было ‘удовлетворено предложение о до-
кладах один раз в 3 месяца по поводу
выпуска союзных военных “марок в Г ерма-
нии, poe
Координационный Комитет решил уста-
новить клиринговые расчеты между зона-

ми оккупации Германии.

лица были в более высоком ранге. На’
помнив затем преступления в которых
участвовала организация СС, обвинитель
подчеркнул еще раз. добровольность член:
ства в этой организации. Более Toro,
заявил Фар,

ства свидетельствуют, что прием в СС

бора. Деятельность и задачи СС были
столь обширны и преступления, совер“
шенные ‘этой ‘организацией, были Tak
многочисленны, что следует признать ви“
{новными в них всю организацию.

Подчеркну в заключение, что органи“
зация СС выполняла основные задания
гитлеровских ‘заговорщиков и при этом
совершала ‚ преступления, предусмотрен-
ные статьей 6-й устава
винитель считает, что СС должна быть
об’явлена преступной организацией.

Майора Фар сменил обвинитель полков-
ник Стори, приступивший к представлению
документов о преступлениях гестапо и
службы безопасности. Служба безопас-
ности, сообщает обвинитель, была агент-
ством по сбору информации в то время,
как гестапо действовала как исполнитель-
ный институт полицейской системы, уста-
новленный гитлеровцами для борьбы про“
тив политических и идеологических против-
ников гитлеровского режима. При выпол-
нении практических задач обе эти органи-
зации действовали совместно. !

Касаясь истории создания гестапо,
Стори сообщает, что впервые ‚она появи-
лась в Пруссии. в 1933 году. При этом
обвинитель ссылается. на документ, дока-
`зывающий, что гестапо является детищем
подсудимого Геринга. Этот документ —
заявление самого Геринга, опубликован-
ный в официальном немецком издании, В
заявлении Геринга, которое цитируется об-
винителем, сказано: «В течение ряда не-
дель я лично работал в направлении реор-
 ганизации. Наконец, я один и по собст-
венному решению. и убеждению создал
организацию секретной государственной
полиции». По декрету Геринга гестапо бы-
ла подчинена ему лично, как прусскому
премьер-министру. Даже после того, как
рейхсфюрером СС и начальником гестапо
был назначен Генрих Гиммлер, Геринг не
отказался от своего положения начальни-
  ка прусской гестапо.

Обвинитель представляет  Трибуналу
таблицу, озаглавленную «Положение ге-
стапо и СС в системе германской поли-
ции». Касаясь роли обвиняемого Кальтен-
бруннера в деятельности тестано, обвини-
тель указывает, что система командования
по полицейской части шла от Гиммлера
непосредственно к  Кальтенбруннеру, кото-
рый- был начальником полиции безопасно-
сти и одновременно начальником ‘главно-
го управления безопасности. Полковник
Стори подробно характеризует схему
организации гестапо. Касаясь  числен-
ности сотрудников гестапо, Стори со-
общает, что в’ 1941—1945 гг. она до-
стигла 40—50 тысяч человек. Затем пол-
  ковник Стори представляет документы о
практической деятельности гестапо. Он
пред’являет письменные показания эсэсов-
ца Хельмута Науджок, которому Гейдрих
лично приказал спровоцировать нападение
на радиостанцию близ Глейвица, около
польской границы, Гестапо нуждалась в
этой провокации для того, чтобы показать
иностранной прессе, будто нападение было
произведено со стороны поляков. В. своих
показаниях эсэсовец Хельмут Науджок
пишет: «Мне приказали ехать с пятью
другими членами службы безопасности в
Глейвиц и по условному сигналу Гейдри-
ха захватить радиостанцию и держать ее
некоторое время с ‘тем, чтобы дать воз-
можность немцу передать речь на поль-
ском языке. Гейдрих сказал, что эта речь
должна иметь такое содержание: пришло

жен явиться на очередное заседание су“
да под угрозой ареста. о

Следующее заседание суда назначено
на 9 января 1946 года. Сразу же moc-
ле заседания обвиняемые Рюти, Равгель,
Линкомиес, Рамсай, Таннер, Рейвикка ‘и
Кивимяки были направлены в гтуберн-
скую тюрьму.

(Из газет).

UTb!

ложенного впереди летчика мощного мо-
тора внутреннего сгорания благотворно
влияет на самочувствие пилота. На сред-
них скоростях, порядка» 500—700 кило-
метров в час, слышится только легкий,
не раздражающий свист. При дальнейшем
повышении скорости горизонтального по-
лета свист усиливается и достигает до-
вольно высокого тона»

Реактивные самолеты очень чувстви-
тельны к малейшему отклонению вниз от

ВЕНА; 21 декабря. (ТАСС). Соювзни-
ческий Совет в Австрии’ издал. поста-
новление о запрещении ношения воен-
ной формы немецкой армии. Текст по-
становления гласит: .

В соответствии с решением Союзниче-
ского Совета’ от   октября 1945, года о

и полета. ^ Достаточно на запрещении ношения военной формы
= унлы перевести самолет в пла- бывшими членами немецких вооруженных

нирование, как скорость быстро повы-
шаетея на 100—150 км. в час. Поэтому
на большинстве реактивных самолетов
углы пикирования не превышают. 20°.
Вследствие этой. особенности в германской
авиапромьииленности разрабатывалея во-
прое о конструировании тормозных при-
опособлений для пикирования © больши-
ми углами. —

Еще одна ‘чрезвычайно оригинальная
особенность реактивных самолетов — от-
личные качества планирования при’ двига-
телях, убранных на холостой ход, когда
теоретически тяга двигателя должна быть
равна нулю. Реактивный самолет при
убранных моторах, по сравнению с вин-
товым, теряет скорость. весьма медленно.
Для того, чтобы на той же высоте умень-
шить скорость с 700 до 400 километров
с двигателем, поставленным на холостой
ход, нужно сделать большой замкнутый
круг вокруг аэродрома. Но стоит только
испортить аэродинамику самолета, выпу-
стив, например, шасси, как самолет нач-
нет резко терять скорость и высоту.

Кроме того, существующая аэродинамие
ческая компенсация рулей для снятия по-
вышенных нагрузок на органы управле-

сил и австрийскими гражданами и с
принимаемыми мерами Союзническим
Советом по ликвидации военной деятель-
ности и военных и полувоенных австрий-
ских ‘формирований:

1) Союзнический Совет категорически
ЗАКОНОПРОЕКТ О НАЦИОНАЛИ-

ЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ЛОНДОН, 21 декабря. (ТАСС). Агент:
ство Рейтер сообщает, что английский
министр топлива и энергетики Шинуэлл
внес 19 декабря в палату общин зако-
нопроект о национализации угольной
промышленности.

СМЕРТЬ ГЕНЕРАЛА ПАТТОНА
ЛОНДОН, 21 декабря. (ТАСС). По со.
общению корреспондента агентства Рейтер
из Франкфурта, командующий 15-й амери-
канской армией генерал Джордж Паттон
скончался в госпитале в результате ране-

ния, полученного во время а Hf
BTOMOG
катастрофы. ИЛЬНОЙ

САМОУБИЙСТВО БЫВШЕГО
ГИТЛЕРОВСКОГО ГАУЛЕЙТЕРА

НИЯ ее требованиям на ско- ЛЮКСЕМБУРГА
ое км/час. При больших ско-  ЛОНДОН, 21 декабря, (ТА
ростях, веледствие малых отклонений ру-  Донское радио передает eras aa

лей, осевая компенсация уже не соответ-
ствует своему назначению. Поэтому реах-
тивные самолеты, как правило, имеют
тяжелое управление при полете на боль-

a юстиции Люксембурга о TOM, что
ывший гитлеровский гаулейтер Люксем.

бурга Симон поконч
2 ончил жизнь самоубий-

ших скоростях, Bast был недавно арестован в Па-
‚ Где он скрывалс
П. С.   садовника. О FON, pinion

и

——

аи
коммутатор Д-3-25.00 до 03,

106. 1-62

ет, что к концу существования СС эти

представленные доказатель:,

производился на основе строжайшего от”.

Трибунала, 0б-.

о.

нолециих военных

преступников в HioonOenre

ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 20 ДЕКАБРЯ
(ТАСС).

обвинения

it Тод: вечернем заседа-
майор Фар сегодня на аи

преступную
СС. Он сообщил Трибуналу
о том, что среди членов этой организа”
ции ‘были лица, занимавшие высшие пос”

ты в гитлеровской партии и государст-
циальные германские
обвини-

время для вооруженного ‚конфликта мы

жду немцами и поляками; поляки Доли,

ны сплотиться и уничтожить всех немца

которые сопротивляются». Во. время раз

работки этой провокационной операции

эсэсовец МЧауджок был свидетелем том,

как в гестапо обсуждалея план проведе

ния еще одного пограничного конфликта

Хельмут Науджок свидетельствует, Bu)

группа’ уголовных преступников по зада,

нию гестапо должна была быть переоден
в польскую форму и спровоцировать м 4
польско-германской границе вооруженный

конфликт.  В ходе столкновения нападаю,

щие должны были быть перебиты, а тру:
пы их оставлены на месте. инцидента, НВ.
всякий случай перед «конфликтом» пров
каторам должны были произвести сме’,
тельное подкожное вливание под руковод,
ством врача, находивщегося в’ распоряже
нии Гейдриха. Эти группы должны был
также иметь огнестрельные раны. После
ликвидации «конфликта» на место долх’.
ны ‘были’ быть доставлены ‘представители
‘прессы. Этот инцидент, как свидетельст.
вует эсэсовец ‘Хельмут Науджок, бы
спровонирован поздно вечером перед Natta
дением гитлеровских заговорщиков №
Польшу;

Полковник Стори сообщает далее Три;
буналу. факты участия гестапо в массовых
убийствах ‘гражданского населения на ок:
  купированной немцами территории: Обви.
‘нитель представляет совершенно секрет,
ный отчего о деятельности особой группы,
так называемой «Эйнзатцгруппы буква А»,
Этот отчет’ сопровождается картой и по.
казывает ход ‘истребления евреев на тер.
ритории, на которой действовали эти груп»
пы. Из этого отчета и карты видно, что
в Эстонии было убито 963 еврея, в Лат.
вии — 35.238, в Литве — 136.421 изв
Белорусени — 41.828. Обвинитель отмечает,
что «Эйнзатцгруппы» были организованы
гестапо и оруловали вместе с   армией или
в ее. тылу Ha оккупированных  немпами
территориях.

Следующий документ, представленный
обвинителем, ‘является отчетом уполномо“
ченного по Слуцкой областн. Этот уполно-
моченный критикует деятельность команд
службы. безопасности, Обвинитель цити-
рует выдержки ‘из этого документа, «27
октября 1941 roma MeHA посетил обер-
лейтенант ‹ полицейского батальона № 11,
представившийся ад’ютантом командира ба-
тальона. Обер-лейтенант сообщил о том,
что он‘ получил приказание произвести
ликзидацию всех евреев в городе Слуцке
в течение двух дней. Я попросил его от
ложить эти действия на один день. При»
бывший командир’ батальона отказался
сделать такую отсрочку и ответил, что в
течение двух дней город Слуцк должен
быть освобожден от евреев всеми спосо-
бами. Что касается остального, а именно
осуществления этого мероприятия, то я
должен указать, что оно граничило с Cas
дизмом. Город представлял собой  ужа-
сающую картину. Повсюду в городе были
слышны. выстрелы и на улицах валялись
трупы расстрелянных евреев. Белоруссов
избивали резиновыми дубинками и прикла-
дами ружей. В заключение я должен ука-
зать, что полицейский. батальон грабил в
течение этой операции: и что не только
дома еврёев подвергались ограблению, но
и дома белоруесов. Разграблялось всё —
обувь, одежда, золото и другие ценности,
Солдаты вытаскивали из карманов евреев
часы, срывали кольца ‘с пальцев. самым
жестоким образом. Майор департамента
доложил, что еврейской девушке приказа»
ли принести пять тысяч рублей в уплату
за освобождение ее отца. Эта девушка
сделала всё, чтобы достать эти деньги»,
Автор отчета указывает, что использова“
лись’ такие методы,, как закапывание тя-

жело раненых людей заживо в землю,
причем этих’ людей заставляли самих
рыть себе могилы.

В заключение полковник Стори приво-

дит. еще один документ, свидетельствую*
щий о том, что газовые , автомобили-ду*
шегубки, применявшиеся гитлеровцами для
уничтожения людей на восточных террито-
риях, строились Bp Германии и что они
применялись с 1941 г. и дб самого окон
чания военных действий.

ПЕРЕРЫВ В РАБОТЕ
ТРИБУНАЛА ДО 2 ЯНВАРЯ

НЮРНБЕРГ, 20 ‘декабря. (ТАСС). В

конце вечернего заседания Трибунала
20 декабря, после речи обвинителя пол:
ковника Стори; председатель Трибунала

порд Лоуренс об’явии, что очередное 3а-
седание Трибунала ‚ состонтся 2 января
1946 года.

—————

В Австрии запрещено ношение германской военной формы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОЮЗНИЧЕСКОГО СОВЕТА В АВСТРИИ

‘Запрещает с 15 января 1946 года ноше:
ние военной формы немецкой армий как
бывшим военнопленным, таки граждан
CKOMY австрийскому населению.

2) Центральному австрийскому прави-
тельству и. провинциальным ‘правительст-
вам издать соответетвующие. постановле*
НИЯ ко строгому ‘исполнению - решеная
Союзничёского Совета,

3) Военным комеидантам взять под кон
троль исполнение, этого решения админист:
ративными органами и принять необходи»
мые меры по отношению ск лицам, Hapy-
щающим 310 постановление, :

ПОЛОЖЕНИЕ НА ОСТРОВЕ ЯВА
ЛОНДОН, 21 декабря, (ТАСС), Лон
донское радио передает, что в районе
Батавии на Яве была введена в действие
г английская пятая параипотная брига”
Вчера в союзном
упоминалось участие
женных сил, которые
районы Батавии,

По кообщениям из row
ников, в Батавию
мандующий
ников в Юго-Восточной
лейтенант Демпси. Ожидается приезд
вице-маршала авиации Пека, — Считают,
то они будут обсуждать с команлую
щим союзными войсками на о
Ява вопросы, возниюшие Ha нел
конференции союзных pykosoanien

Сингапуре.
BOW HA SBE

ЛОНДОН, 21 декабря. (ТАСС).
донокое радио передает» › сообшение
штаба союзников Ha Яве о Tom, что
a hae войска, впервые вступившие
haa д ate Apart раион вблизи Бата
перестрелка нло маранга ^ происходила
и ндонезийцы концентрируют
илы. на востоке.

коммюнике впервые
голландеких. воору*
заняли отдельные

анлских
сегодня
наземными

иСтТОч*
прибыл Ко:
войсками с0ю3*
Азии  генерал-

В

Лон”

Ответственный редактор
Н, И. МАКЕЕВ.

(отв. сенрстеь), 1 A

здатольстео)