MO
La

PABHEHME HA TEPOEB!

стам требуетея всё больше и больше горю-

i}

КЕНИКИ. ТЫЛА
THOMY ВРАГУ

OV fel bl
по H

ПУСТЬ ТРЕПЕШЕТ ВРАГ

Словами невозможно выразить ту ра- рабетва. Норукой этому мощь Красной Ap-
ини, которую ведёт к победе великии пол-

~

Солдаты Орловской дивизии

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

В 6:00 личный состав части собрался

на митинг. Капитан Кармазин зачитал   чего. На своей машине я обещаю эконо-   дость, которой охвачена вся Советская Г en \ на этой горстке упрямых и дер
приказ ° Верховного мы мить но меньше 15 процентов бензина и  страна. Орёл м’ Белгород напки! кородец товарищ Сталин.   Сержант Берёзов wiepBHo ain Lhe а Кучеренко ‘первым ка i
Маршала Советского Союза товарища   работать так, чтобы добиться наибольшего Пусть трепещет враг и пусть сильнее пт час ло at uae ay: длинну : , траншеям. Это быма вершина бутра, ко.
  : f надежда наших брать се- мврть немецким оккупантам! mya: у ‚ ’
ИАА. ПрОбЬгА 685 БАПИТАЛИНОГО реМОЯТ МАШИНЫ ее я  Композитор Дм. ШОСТАКОВИЧ, — Ты что оглох, что an? До дороги   сюда ему видны быми все точки, где сто

стёр, стонущих пол немецким игом. ‚Крас-

Общую мысль офицерского состава части т
ная Армия освободит их от фашистского

выразил старший лейтенант Бибичков.
— Победные бои за Орёл и Белгород, —

Первым выступил ефрейтор Логинов:
‚ — Лето 1943 года богато большими co-
бытиями в жизни нашего народа. Охонча-

рукой: подать, а он себя точно нитками   ли миномёты. С какой злостью он полн.
 1: земле пришил. Ты почему молчишь,   нул длинной очередью 0 немепким со
Борис? Если боишься, я сам поползу.  латам, сидевшим в траншее! Никто из пит

лауреат Сталинской премии.

. еты, артиллеристы,
_ автоматчики,

тельно фазвеяна немецкая легенда 0° TOM,
что будто бы Красная Армия не в состоя-
ний летом вести успепное наступление.
Слава бойцам, сержантам и офицерам; уча-
стникам героических боёв! Слава великому
Сталину, нашему: мудрому полководцу, пол
чьим водительством будет разгромлен враг
м советская земля навеерда освободится от
немецких захватчиков.

Красноармеец Борисов, обращаясь к то-
зарищам но роте, сказал:

— С каждым днём растёт наша могучая
военная техника: Нашим лётчикам, танки-

В ОТВЕТ НА ПОДВИГИ НАШИХ ВОИНОВ

В боях за Орёл отличились солдаты и
офицеры 129 стрелковой дивизии, одной из
первых ворвавшейся в город. Дивизия от-
ныне именуется «Орловской». С этой диви-
зпей у комсомольцев московской швейной
фабрики № 2 давняя дружба. -

Во время наступательных боёв бойцы
я командиры дивизии писали комсомолкам
фабрики: у

~~ «Вам, девушки, не придётся краснеть

за нас, ваших товарищей-фронтовинов.

В предстоящих сражениях мы покажем

мужество и воинское умение и — верь-

те. нам-заслужим благодарность нашего
’ Верховного Главнономандующего Маршала
Советского Союза товарища Сталина».
Радно разнесло вчера приказ-——славным

БОЕВЫЕ ДЕЛА ТУЛЯКОВ

ТУЛА, 6 августа. (ТАСС). С непереда-
раемым под’ёмом тысячи трудящихся горо-
да Тулы и области. слушали вчера приказ
Верховного Главнокомандующего Маршала
Советского Союза ‘товарища Сталина. У
всех репродукторов собирались сотни то-
рожан. Вогда диктор прочёл слова приказа,
возвещающие о взятии Орла и Белгорода,
раздались долго не смолкавшие аплоди-
сменты. Громкое «ура» прокатилось по
улицам города.

На заводах и фабриках ночью и сегод-
ня с утра состоялиеь многолюдные митин-
ги. Выступая на собрании рабочих Н-ского
завода, участковый мастер Кривоногов ска-
зал;

— Лоблестные советские воины под во-

Поздравляем с победой, боевые друзья!

Письмо раненых бойцов, сержантов — участников боёв под Орлом
и Белгородом — своим соратникам

Дерогие товарищи. по оружию, танки-
стрелки, Тазведчики,
пулемётчики, миномётчики!
Мы, раненые бойцы, сержанты, вмеете с

‚ вами громивигие немцев под Орлом и Бел-

тородом, находимся сейчас на излечении в
госпитале.
С большой радостью узнали мы по радио

`` приказе Верховного Главнокомандующего

`товарища Сталина, который поздравляет
Bac yc боевыми усиёхами? В  подуночный
‘чае 5 августа столица нашей Рэдины—
Москва—«алютовала взу, выражая благо-
дарноеть веего советского народа. Этот
салют звал всех воинов к новым победам,
к освобождению советской земли от гит-
леровских бандитов.

Братья по оружию! От всей души -поз-
дравляем вас с победой, с присвоением на-
шим ‘дивизиям наименований «Орловеких»
и «Белгородских».

Кировские танки
идут на запад

-`_ Много Флавных побед одержано нашей
героической Красной Армией. Ими всегда
гордились к ‘тордятся молодые патриоты-—

- кировцы. Но. сегодня их лица особенно
ралостны, и трутятея они’ особенно вдох-
новенно.

Бригадир комсомюльско-молодёжной фрон-
товой бригады вмени первого организатора
комсомола “на заводе Васи Алекевева,
15-летний комсомолец Коля Федорашкин,
пришёл в цех задолго до начала», смены.
Ему казалось, что ‘он булет первым. Но
в помещении бюро, куда он зашёл, чтобы
поговорить © секретарём, было уже 5 чле-
нов его бригады.

—- Ответим левыми танками на приказ
вождя. Пусть они пробладывают путь на
запад. Я вчера выполнил норму на 380
процентов. Сегодня в честь приказа това-
puma Сталина буду работать ещё бы-
стреё,—— сказал бригадир.

` После смены молодые сверловщики `пот-
вели итоги. Бригада вышолнила норму на
213 процентов. бригалир Федорашкин пе-
рекрыл евой вчерашний рекорд — дал 470
процентов нормы,

Я. НЕПОМНЯЩИЙ,

заявил он,— вновь показали высокую вы-
учку и возросшее воинское умение наших
офицерских кадров, высокую  сознатель-
ность и непобедимый боевой дух наших
воинов. Приказ товарища Сталина требует
от нае равнения на тероев Орла’ и Bearo-
рода, Будем же ещё больше ‘крепить воин-
скую дисциплину, улучшим работу авто-
транепорта, обеспечим необходимыми гру-
зами‘артиллеристов, бронебойщиков,. танки-
стов, стрелков, с каждым днём пролвигаю-
щихся воё дальше и лальше на запал.
Капитан Н. МЕРКУЛОВ.

освободителям Орла. об`явлена благодарность
Верховного Главнокомандующего. .

— В этвет на победу фронтовиков мы
удвоим трудовые усилия, дадим ещё боль-
ше продукции фронту, — единодушно реши-
ла молодёжь фабрики,

Комсомольско-мололёжная бригада, где
мастером Комаревцева, встала на Сталин-
скую вахту. Комсомолка Чекалина заявила:

— С сегодняшнего дня обязуюсь давать
по две нормы в смену.

Вее комсомольцы фабрики послали бой-
цам и командирам 129 Орловской стрелко-
вой ливизии письмо о словами горячего
привета и поздравлениями.

В. СОКОЛОВА.

дительетвом великого Сталина ‘вписали
еб одну славную страницу в историю на-
шей Родины. Слава советскому оружию!
Стахановским трудом поддержим Красную
Армию и поможем ей быстрее разгромить
гитлеровских захватчиков.

Рабочие завода единодушно решили; до-
срочно, к 27 августа, завершить месяч-
ную программу. ;

На многих шахтах сегодня в утреннюю
смену горняки выдали на-гора значитель-
но больше угля, чем в предыдущие дни.
Горняки третьей смены шахты № 24 тре-
ста «Товарковуголь» вчера обязались вдвое
перекрыть сменную норму добычи угля,
Спустившись в шахту, они выполнили к
утру задание на 282 процента, ¢

Мы вместе сражались. Мы вместе тру-
дью приняли первые удары врага. Вы
уже без нае изматывали фашистов и за-
тем погнали их назад.

Скоро мы вернёмся в строй. Искусство
врачей, теплота и забота, которыми окру-
жают нас  трудящиесея—Мефы  тоепита-
ля, помогают быстрому выздоровлению.
Мы ещё будем вместе истреблять фашист-
ские орды. Наше дело правое. Победа sa
нами.

Да здравствует наша Красная Армия!
Да здравствует наш Верховный Главно-

командующий Маршал. Советского Союза
товарищ Сталин! :

Старший сержант В. КОНСТАНТИНОВ.
Сержант Н. БЕНКОВ.

Красноармейцы: В. ДУШНОВ,

Н. ДУДИН.

Слава советскому
оружию!

ТАШКЕНТ, 6 августа. (ТАСС). С на-
пряжённых вниманием” и непоколебимой
верой в победу советских войек следили
трудящиеся Узбекистана за боевыми дей-
ствиями на Орловско-Куреком направлении.
Приказ товарища Сталина встречен узбек-
ским народом с исключительным воодушев-
лением.

На митинге рабочих завода имени Иль-
ича выступил вагранщик-двухеотник Сай-
дахмед Сзитвалиев. Он сказал:

— Ham доблестные воины научилиеь
бить гитлеровекие полчища и зимой и ле-
том. Слава и торячая любовь народа до-
блестным Орловеким и Белгородеким диви-
зиям! Мы, работники тыла, должны учить-
ся у них стойкости, организованноети, м3-
стеретву. Обещаю отныне ежедневно вы-
полнять свою норму He меньше чем на
250—300 процентов н не уходить © 3a-
вода, пока не сдержу своё слово.

Рабочие завода приняли новое повы-
шенное обязательство — выполнить месяч-
ное задание на 120 процентов, полностью
обеспечить запасными чдетями узбекиетан-
скую  кочегарку — рудник _ «Ташкент-
Сталинуголь».

=

— Е

Г

ТОРЖЕСТВО НАРОДА -

Ночь ¢ 5 на б августа 1943 года вой-
дет в мировую иеторию как ©браз вели-
чайшего торжества борющегося народа по
случаю беспримерной победы. его воору-
женных cur.  Невиданное в истории
30-лневное сражение в районе Орда
окопчилось He только позорным пораже-
нием гитлеровских армий, стремившихся ©
орловского плацларма нанести удар по

Весть о. победе—взятии нашими войска-
ми городов Орла и Белгорода — наполнила
наши сердца гордостью и счастьем. Москви-
чи никогда не забудут великой ночи 5 ав-
густа 1943 года, когда даже совсем незна-

друга, из окон и с балконов гремели апло-
дисменты в ответ на салют.

СЛОВО

ЧЕЛЯБИНОК, 6 августа. (Наш корр.).—
Орёл наш! , Белгород наш! чтередавтся из
уст в уста радостная весть,

Приказ товарища Сталина е быстротой
моднии облетел заводы, учреждения Че-
лябинека. Веюду состоялись митинги. Вы-
ступая на заводском митинге, слесарь-ета-
хановец Сычёв говорил:

— Весь народ салютует,доблестным со-
ветским войскам, обвободившим наши род-
ные города Орёл и Белгород. Победы Врас-
ной Армии воодушевляют нае; увеличива-
ют силы. С первого дня Отечественной
войны я перевыполняю задания, обедужи-
ваю 9 станков вместо 4 по норме. 0бя-
зуюеь повысить произволительность своего
труда. буду настойчиво, терпеливо. обучать
молодёжь, готовить новые квалифициро-
ванные кадры.

Г

ЛИКОВАНИЕ В ОСВОБОЖДЕННОМ ГОРОДЕ

ОРЕЛ, 6 августа. (От военного. норрас-
пондента «Комсомольской правды»). Глу-
бокой ночью — в первую ночь освобож.
дённого Орла >— жители города и войска,

освободившие его. услышали пю радио при-

каз Верховного Главнокомандующего Мар-
шала Советского Сою24 товарища Сталина.
Пол Орлом, ещё килел бой. На запале вид-

нелись горящие деревни; подожженные“от-

ступающим противником. Но. тлубокая уве-
ренность в том, что врат никогда не вер-
нётея. что паш прекрасный Орёл мавеегла.
стал нашим, русским, советским, вошла В
серлце каждого орловца.

Радноустановка, стоявшая на одной из
площадей города. несколько раз передала
текет приказа. Над ночным; но возбуждён-
пых, не спящим городом звучал. «Интер
национал».

Через город проходили ещё сыны слав-
ных  Орловеких дивизий, среди которых
много жителей Орла. Кое-где ремонтирова-
ли машины танкисты. И из уст в уста,
от серлиа к сердцу передавалаеь благодар-
ность товарища Сталина, лоблестным руе-
еким солдатам, поднявиьим флаг нах Орлом.

В чаетях состоялись многолюдные ми-
тинги. В 600, па передовой линии орлов:
цы узнавали о радостной вести. И, ка:

КЕМЕРОВО, 6 августа. (Наш норр.).
(‘лова сталинского приказа были уже из-
вестны всем работникам Кемеровской ма-
инитно-тралторной станции, когда ори со-
брались на митинг.

— Красная Армия бьёт и будет бить
проклятую немчуру во все времена года.
пока от фашистов не будет очищен послед-
ний вершок советской земаи, — сказал
знатный комбайнер Илья Саблин. — На
боевые успехи Красной Армии, отмеченные
в приказе товарища Сталина, мы ответим

—

BEAMKASH HOUWD

сердцу нашей” Родины — Москве. Подлый
враг получил жестокий удар необычайной
силы, от. которого юн уже’ никогда” не
оправится. Выстрелы московских орудий,
салютовавших нашей победе, страшнее ты-
сячи снарядов, разгромивиьих укрепления

врага.
Художник П. СОКОЛОВ-СКАЛЯ,
лауреат (Сталинской премии.

Великая Красная Армия под водитель-
ством гениального  полковолца Иосифа
Виссарионовича Сталина окончательно раз-
рушила’ миф о непобедимости фапгистов.
Никогда и никто не сломит нади героиче-

кэмые люди поздравляли и обнимааи друг ский народ!

А. СВЕШНИКОВ,
заслуженный артист РСФСР.

УРАЛЬЦЕВ

Выступавшие на митинге стахановцы,
мастера и инженеры поклялись самоотвер-
женным трудом. поддержать наступленле
Красной Армии. :

В помещении паровозных бригад Челя-
бинского железнодорожного узла собрались
рабочие депо, машинисты, только -что вер-
нувшиеся с ночного‘ рейса. Первым на
митинге выступил машинист Лесков.

За последние два дня паровозники про-
вели 13 тяжеловесных поездов, сделали 7
рейсов без набора воды на промежуточных
станциях, несколько кольцевых марирутов
без захода паровозов“ в дено. Свои произ-
водственные успехи. железнодорожники Че-
лябинского узла обязуются умножить.

М. АРКАДЬЕВ.

жется, кажлый слышал в эту Ночь салют
лалекой Москвы.

На одной из площадей. собралась rpyn-
па танкистов, участвовавших во взятии
города. Танки бесстрашно  подлерживали

129-ю и 5-ю стрелковые дивизии! кото-
рым сегодня присвоено звание «Орлов-
ские» ‘ о

=—* Мы рады, что ‘наши друзья — пехо-
тинцы, мужественные и бесстратные вои-
ны, заслужили великую чееть Верховного
Главнокоманлующего, — сказал старший
сержант Дубовиков.— Радостно и то, что
в победе, достигнутой пехотными дивизия-
ми, есть доля нанего труда. Мы с благо-
дарностью  вепоминаем подвиг экипажа
лейтенанта Короткова, ‘экинажа гвардии
лейтенанта Мартынова, которые первыми
зорвалиеь в город, поддерживая пехоту.

Днёмх текст приказа был вывешен на
многих домах и скверах Орла, Жители oc-
зобождённого города толпами переходили
от дома к дому. Часто можно бымю видеть
такую картину: один читает трёмко, тор-
жественно, & вокруг большая толпа. Вме-
ere со славными Орловскими дивизиями
население освобождённого города с pi-
достью и благодарностью встретило приказ
товарища Сталина. г

БОЛЬШЕ ХЛЕБА РОДИНЕ, ФРОНТУ!

стахановеким трудом: быстро уберём уро-
‘жай, дадим больше хлеба Родине, фронту.
Лично я обещал тверло нашим довогим ге-
POH — ораювцам и белгородцам — и
за сезон не меньше 500 гектаров.

Жомбайнеры, выступавшие на митиаге,
обязались довести в этом году среднюю вы-
Имботку па комбайн до 400 гектаров. Ре-
ментники дали слово обеспечить беспере-
бойную работу уборочных машин, хорошо
подготовить сельокохозяйственный инвен-
тарь К севу озимых.

а %Ф мшшут вместо 15

В воздушных схватках за Орёл и bea-
город прекрасные боевые качеетва показа-
ли машины, агрегаты для которых соби-
pada молодежь Н-ското завода.

Молодой фрезеровщик механического
заготовительного цеха Владимир Орыеен-
ко был радостно взволнован известием о
цовой замечательной победв наших войск.

Утром, придя в цех, Орысенко заявил
вомеоргу:

— Ночью салютовали нашим победите-
лям артиллериеты. Я буду салютовать сво-
им трудом.

Орысенко— универсал. В дни наступле-
ния наПГих войск он закончил освоение

всех видов станков, которые имеютея в
цехе. Вчера; задолго ‘до перерыва, он вы-
полнил задание но Фрезеровке ‘канавок.
Новых заготовок в запасе не было. Орыеен-
ко переиёл на резьбо-фрезерный станок.
Он начал нарезать изделия. В этот день
юноша выполнил два с половиной зала-
НИЯ.

Велик трудовой порыв молодёжи. Мо-
  лодой револьверщик Будяков уже к 11
часам утра слал поеледщее изделие в счёт
дневного задания, При норме в 15 минут
lon обрабатывал деталь мотора за 5—6

минут.
Е, ДМИТРИЕВ,

!

-  дететве он пас коров, и ему

Ответа ие было. «Может; убит?» — по-   не успел даже высунуть головы, На язь.

провоевал «душа в душу».

Попрежнему над головой. срезая ярко-

кунды показалось, что над его ухом (то-то
‘взуахивает болыпим кнутом. Когда-то -в
врезалея в
память этот свистящий звук. Он спова
окликнул друга, который лежал в траве
и неведомо почему молчал. «Что ж—
мелькнула мысль у сержанта, — вскочу и
во весь рост мигом перемахну дорогу»,
Но тут же они вспомнил напутетвенные
лова капитана: «Ногибнуть попусту —
не резон, это всякий сможет, А зачем зря
л0б тюдетавлять? Ты ‹делай так,
немца стукнуть по лбу».

Капитан приказал его отделению пере-
браться через дорогу, проползти метров

щину.

нувшееся лицо комбата и проианее:
— Mie ato нравится: дерзко и умно.
дежнее. 5
Выбор пал na Бербзова, i
немецкого наступления Берёзов и его ребя-

стороны: 3a три дня 00ёв отделение не,
отступило ни на шаг © высоты Безымян-
ной, хотя неприятель посылал сюда ‘и тан-
ци и пехоту; Капитан назвал это отделе-

та зарекомендовали себя с самой хорошей   и

па землю и снова подымался. Его не с.
тановила рана в плече, Кровью окрасилас

красные головки репейника, освиетывали” вся его ‘изорванная в клочья гимнаетерка;
пули, и сержанту на какую-то долю 66  пыли и крови она сделалась чёрной,

—- Прыгай в окоп, Артём, прыгай!-—
кричал ему Бербзов.— Мы сиравиуся,

Но разве мог Артём оставить -свонх 1р]-
зей, когда ещё не было ясно, ктотже ода.
жит победу на высоте: опрокинут ли нех.
цы наших или наши отгонят противника!
Артём ещё несколько минут иралея здесь,
Но другая пуля оборвала жизнь: мололото
солдата.

А потом Берёзов услышал, как цел

чтобы   по сторонам от него застрочили пулеметы,

В горячке б0я он ‘ие заметил, как уже
бойцы других рот вэбирались на высуу,
Штурм увенчалея- полным ‘успехом, Ho

двести по ржи и взобраться на бугор. от-   и Поеле удачи не остановились бойды, 1а-
куда уже вторые сутки миномётная батарея   ковы суровые законы войны. Как бы ты
противника держала под обстрелом вею ло-   славно ни поработал, ты но должен от-

дьхать, Ты должен тнаться 3a противин-

Когда капитан рассказал полковнику о   Ком и яростно его преследовать ло ты
своем плане захвата бугра, полковник с  Пор, пока он ие вылохнетея, «пока ив из
любопытством посмотрел. на молодое, осу-  Ступишь врагу из горло», хак WONT To

ворить капитан.
Так шёл батальон № Орлу, 940 был не.

Только пошлите самых отчаянных, понз-  вероятно тяжёлый путь. Его могла пройм

ЛИШЬ натренированные,  обстрелянные,

Ещё в ДНИ привыкшие к крови и омерти ‘люди, №

прерывно рвались снаряды. Мины вузжаля
< треском’ разлеталиеь , тю сторовах.
Немцы расечитывали плотным огнём оета-

новить бойцов стрелковой дивизии, KOT
рые
метр 3&

неумолимо и властно, отвобвывая
метром родную землю, провига-

рюсистую зелёную траву; Березов нашёл

`латского прощания с павшим другом, А. по-

‘ние «неистовым».

peered батальона,

ков и высот, которые порой мешали дви
таться вперёд нашим войскам,

держать наступление наших частей.
И батальону капитана Лосева,
слелать бросок и
Орла, нужно было перешагнуть этот бугор.
Е этому стремились вее. Эта мысль свер-
лила мозг каждого, она никому пе давала,
покоя. Ею жил и Борис Задорит. Но пар-
ню но повезло. В ту самую минуту, когда
он приподнялея, чтобы схватить поудоб-
нее пулемёт и тащить его за собою, пуля
пробила ему. висок, и он замертво. упал. на

друга мёртвым. Он позвал к себе ещё двух
пулемётчиков — Арсентьева и. Кучеренко.
К никто не видел, как в. высокой, густой
траве происходила трогательная ецена сол-

том они молча поползли вперёд. Вот уже
дорога осталась, позади, Вот и рожь. -
Они ползут быетро. Виден бутор, вид-
ны траншеи на нём. И когла Берёзов дал
команду открыть огонь, первым выбежал
с пулемётом Артём Кучеренко. Маленький,
тощий на вил, он многим показалея-в эту
минуту каким-то большим, сильным и 310-
ровым,— так он фвалея вперёд и такой
страстью дьинала вся его фигура. Куче-
ренко что-то кричал, чо было силы мчал-
ся вперёх. Затем он нагнулся, присел. Вее
думали, что он еражён. А двадцатилетний
макеевский слесарь Артём па мгновение
укрылея от оеколков мины в небольшой
AME, чтобы снова броситься вперёд. Штур-
мовали высоту с ре сторон, Это сбило
немцев с толку. Они не знали, что им де-
лать: или начать стрельбу по уже падви-
гавшимея взводам нашей пехоты, которая
успела пересечь дорогу, или сосредоточить

КРОМЫ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 августа.
(От военного норреспондента «Номсомоль-
ской правды»). Наши войска, занявшие
Орёл, успешно продвигаютея звперёт, 10го-
западнее Орла противник прикрывает от-
ход своих частей и сопротивляется особен-
но ожесточённо. `Упорные бои шли за го-
pol Вромы, который взят вчера частями
Центрального Фронта.

Горох Кромы расположен при слиянии
рек Ока и Крома. Противник не случайно
так упорно, в течение многих дней, обо-
ронял этот город, раслюложенный на шоссе
Орел — Курск.

Много дней нз подступах к Кромам шла
ожесточённая борьба за каждый метр зех-
ли. Бон начались на водных рубежах. На-

лин войска встретили здесь сильную 06о-

ронительную полосу, построенную по веем
правилам инженерного. искусства, Узкая
речушка `пириной в 8—10 метров, каза
лэсь, была непроходимой, Но наши войска
неожпданио в нескольких местах фор-

Вот и теперь к горетке людей, проби-
равитихся по траве, были прикованы взоры
1a, ‘пожалуй, и всего
полка. Много было под Орлом таких бугор-

Немцы
укрепляли их изо всех сил, стараясь за-

чтобы
ворваться на улицы

лись вперёд. И первым на окранту (рла
вступило отделение «неистовых» — смелые
ребята комсомольца bepésona.

Так бились все батальоны, все роты,
все солдаты и офицеры стрелковой диви-
зии, которая одной из первых ворвалась в
город. Её путь по орловокой земле — aw
цепь кровопролитных схваток с неприя-
телем, Когда-нибудь будет написана в0д-
нующая киига о солдатах этой дивизии.

«Кто истреблял неприятельские тан»
и?» — спросите у командиров рот, и он
вам наперебой начнут рассказывать 0 car
мых удивительных схватках пехотинцев @
танками, но так просто и так CRPOMHO,
будто бы в эТих схватках они не показы-
вали тех благородных черт, которыми отли“
чен русский солдат, .

Вы услышите уже ставшую известной
историю про молодого бойца Григория
Большакова, который лежал в окопчике и
ждал, когда в нему подойлёт немедкий
танк. Эт» встреча кончилавь поражением
танка — он был подожжён ловким соЯда-
том, которого тут же, на поле боя. на-
градили орденом Красной Звеоды. Вы
услышите и о подвиге Фёдора Дмитриева,
рядового красноармейшь лз 4-Й фоты, ко-
торый из противотанкового ружья подбил
два танка. Он был тяжело ранен, ив
нему бежали спрыгнувшие © малиги не-,
мецкие автоматчики. Дмитриев встретил ях
огнём. Только теперь он держал в руках
автомат и стрелял из него не хуже. чех
из массивного противотанкового ружья,

Воины этой дивизии © гордостью сейчас
говорят:

— Мы — орловекие!

Да, это звучит гордо. Это имя присвоил
дивизии ФЗерховный Главнокомандующий.
Это высокая похвала, и ею дорожат сол-
хаты Орловской дивизии, которая сейчас
преследует врага, Онз идёт на запал,

В, ЛЯСКОВСКИИ,

Орловское ‘направление. гы

взяты

сировали реку и заняли
дальнейшего наступления,

Это отвлекло часть сия противника с
учаетка южнев Кром, где наносился основ»
ной удар. Два дня назад танкисты Н-екого
соединения удачно атаковали здесь оборо“
нительную линию противника и вышли к
группе населённых пунктов. Часть танков
прорвалась в тыд к немпам и заняла. село
левее mocca Орел — Курск. Противник,
страшась окружения, слетупил за реку
Крома, предварительно взорвав все’ мосты,

Танкиеты действовали стремительно. На
плечах бегущих немцев они ворвались на
южную окраину города. Подоспевшая пехо-
та шаг за шагом теснила немцев к центру.
В первый день было занято несколько юх-
ных кварталов, городская больница. Раз
вернулись ожесточённые уличные бои, в
ходе которых противник понёс большие по-
тери, Вчера решительным пигурмом пехоты
и танков при поддержке: артиллерии Кромы

были ононнательно заняты нашими вой-
сками, :

плацлармы для

Л. ЮЩЕНКО,

‚. Бойцы Н-ской части ‘после трогательной встречи с жителями

ВЧЕРА В ОРЛЕ. 1. Второй день идёт очистка города
3 города уходят

от вражеских мин, На снимке;

минёры проходят по Кооператизной улице. 2, В одном из
вперёд, на запад. 4. Наши войска на окраине Орла.

красивейщих зданий города немцы поместили

свою комендатуру, Убегая из Орла,
Фото военного корреспондента

р гитлеровцы подожгли это здание,
«Комсомольской правды» А, БАНГКИРОВА.

думал ‹ержант, и ему стало тяжело от   ке Кучеренко это означало «бить так пе“
мысли, что он заподозрил в трусости ©в0-   ца, чтобы он и не пикнул». И Кучер
его друга, вместе с которым он весь июль   носился от однёго окопа к другому, пад

&