yeu

Cy

xt

ER,

By

“~~

i

pul
СИ

Праливр Ольги Гришиной и Екатерины Крюковой — Каждому создать по 10 новых бригад  БОЛЫШЕ CHAPS OB,
ПАТРОНОВ, МИН

Они досрочно отремонтировали свой трактор
и теперь помогают товарищам

о

~ es £ < : $ ea

Подруги комсомолки-трактористки Износковской МТС Смоленской области
Ольга Гришина и Екатерина Крюкова решили: «досрочно справимся с ремонтом».
Решение ответственное, и девушки с честью его выполнили: работали, не считаясь

со временем, с раннего утра до позднего вечера. В ходе ремонта девушки ещё
лучше узнали свою ‘машину. Теперь подруги охотно помогают товарищам, отстав-
щим с ремонтом.

— Общими силами приведём все машины МТС в боевую готовность, дружно
и своевременно» начнем полевые работы, — так заявляют стахановки.

На снимке (справа налево): О. ГРИШИНА и Е. КРЮКОВА за ремонтом
трактора.

Фото Г. ЛАТОВКИНА.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

ОБ ИНФОРМАЦИИ

В Семипалатанском обкоме комсомола ца-; было бы позвонить в областной земельный

На всесоюзном совещании станкостроителей

\
   Вчера закончило свою работу первое
  всесоюзное совещание бригадиров KOMCO-
‘мольско-молодёжных бригад заводв Нар-
в станкостроения Союза ССР.

хх * &

22 января на совещании работали екции-
консультации. Молодые бригадиры нзко-
мились с последними достижениями в об-
  ласти холодной обработки’ металлф, сле-
   сарно-сборочных работ, технология инстру-
\ ментального производства и литейнм®о де-
ла. Секциями руководили видные  совет-

Семенченко, профессор В. М. Шедопалов
и главный технолог наокомата тов! Д. В.
Чарнко. Делегаты совещания получли не-
которые теоретические сведения, их позна-
комили с правильным использозаним стан-
ков, с особенностями технологии произ-
водства,

* Pg *

24 яиваря продолжались прения по до-
кладу зам. наркома тов, Жидкова.

Тепло встретили делегаты самоги юного
бригадира Володю Меркулова. В св@ 15 лет
   Володя не только умело руководит! 20—-22-

летними рабочими, но и сам выпоняет по
10 норм. Бригада ero стала фрнтовой,
гвардейской. («А слушаются тфя?» —

задает вопрос зам. наркома тов. Жудков.—
«Ещё бы: мастер’ мой авторитет поддер-
живает»,).

жя +

Секретарь комитета’ комсомола  завода
«Калибр» тов. Симонова поднима

позяций, где идут ожесточенные бои за го-
род Ленина, за очищение Ленинградской
области от фащистоких банд. Уже несколь-
ко дней войска Ленинградского фронта ве-
дут наступление. Уже освобождены от не-
мецких захватчиков Красное Село, Ропша,
Петергоф, Мга и миогие другие населенные
пункты Ленинградской области.

„.Мы гордимся трудовой доблестью ком-
сомольцев-станкостроителей. К нам на
фронт приходят ралостные вести о замеча:
тельной работе ваших фрочтозых бригад,
раэвивших патриотический почин комсомол-

ские учёные: доктор технических нак про-  ки Кати Барышниковой. Мы слушали, что
фессор Б. С: Балакшин, профессор И. И.

бригада. Александра Шашкова выпустила .зё
год сверх плана 62 станка, Это прекрасная
работа, товариши. Спасибо вам от всех воинов
Ленинградского фронта».

хх *

Подводя итоги совещания, зам. нафкома
станкостроения тов. Жидков отмечает, что
инициативу передовых комсомольцев под»
хватили все предприятия наркомата.

— Вернувшись на заводы, проверьте, как
обстоит у вас с организацией комсомольско-
молодежных бригад, где еще можно их соз:
давать, — напоминает тов. Жидков.

Наркомат уделит теперь самое серьезное
взимание работе мастеров. обяжет всех ди-
ректоров наладить техническую учебу мо-
лодежи. Самую широкую поддержку встре.
тит почин молодежи — восстановить Луб-
ненский зазод. Комсомольско-молодежный
завод в Лубнах будет возрожден рукамя
молодежи,

жж; *

В обращении к мололым станкостроителям
каждый из делегатов взялся организовать
по 10 новых бригад. повысить на один разряд
свою квалификацию. Я

без дела — нет заготовок. Планфые от- ори

делы должны обеспечить ритмич ход  С большим под’емом приняли участии

стахановского труда. Обычные сснлки на   Совещания текст приветствия товарищу

трудности. военного времени не ованы,   Сталину.

так как к середине месяца цехи, ак пра- wee

вило, получают все необходимое.   ЦК ВЛКСМ и Наркомат станкостроения
Tos. Симонова поддерживает предло-   Чаградили передовых бригадиров почетными

жение тов. Жидкова о переходе набригад-
ные задания.
- eee. are

рило уныние, Снова пришла телеграмма: ЦК.
ЛКСМ Казахстана категорически требует
мпого различных сведений.

Перечитывая телеграмму, секретарь обко-
ма тов. Баяльдинов сумрачно думает: где
же взять эти сведения? Он не хочет про-
слыть недисциплинированным работником,

° КО что поделать, если райкомы молчат, не

отвечают на телеграфные запросы, ничего не
сообщают по телефочу.

— Прямо беда с ними, — виновато разво-
дит руками тов. Баяльдинов Он твёрдо уве-

С чувством гордости слушали делега»
ты ответное приветствие воинов  Ленин-
градского фронта. Бойцы и офищры пи-
шут фронтовикам труда:

«Шлем вам боевой привёт с пеедовых

отдел. В той же Алма-Атинской. области
однажды в «неурочное» время влруг потре-
бовали от райкомов, чтобы те хообщили,
сколько в районе агитатороз. где проводи-
лись беседы и т, д, Секретари райкомов,
оставив все другие дела, началя подсчиты-
вать и уточнять эти данные. Оказывается,
такая сводка почадобилась для статьи ра-
ботника обкома.

Во время уборки урожая в Алма-Атинский
обком комсомола потоком шли материалы из
райкомов. Эги матеряалы состояли главным

грамотами, аттестатами отличников и цен-
ными подарками.
же

Вчера вечером участников совещания при-
нял нарком станкостроения СССР тов. Еф-
ремов. На встрече присутствовали: секре-
тарь ЦК ВЛКСМ тов, Мишакова, заместите-
ли наркома, члены коллегии наркомата, ди-
ректора крупнейших предприятий Москвы.

равняться на победителей соревнования!

На совещании бригадиров комсомольско-молодёжных
резиновой промышленности

бригад

образом из цифр, весьма скупых сообщений
об участии комсомольцев в уборочных рабо-
тах. Важнее было бы обкому знать, какие
вопросы решаля комсомольские организации
в этот период, как работали с молодымч
колхозниками, что помешало многим из них
стать подлинными вожаками молодежи. Вот
06 этом секретари райкомов как раз почти
чичего не писали. Не знали истинного поло-
жения вещей и работники обкома, Всё это
привело к серьёзным недостаткам в руковод-
стве работой комсомольских организаций на

рен, что корень зла в райкомах — они за-
держивают информацию.

Незадолго до ‘этого нам довелось побы-
вать в Урджаре — одном яз больших райо-
нов области.

Секретаря райкома тов. Шамсутдинову мы
застали за письменным столом. Перед ней
лежали счеты. Из ©оседчей комнаты доно-
сился охрипший голос инструктора райкома,
кричавшего кому-то в телефонную трубку:

— Сколько?.. Повторите цифру... 660

ЯРОСЛАВЛЬ, 24 января; (Наш спец,
корр.). 23 января здесь открылось всесо-
юзное совещание бригадиров комсомотьско-
молодежных бригад резиновой промишлен-
ности. Совещание открыл секретаь ЦК
ВАКСМ тов. Харламов. С докладом 0 рабо-
те бригад и их дальнейших залаах по
увеличению выпуска продукции вытупил
заместитель народного комиссара резяновой
промышленности СССР тов. Норобков,

центнеров?... 650? Так, хорошо. А сколько
всего? у

На Жолхозных полях убирали хлеб. Ты-
сячи молодых колхозников были ‘заняты Ha
косовице,. молотьбе; возили хлеб на пункты
Заготзерна. Колхозные комсомольские орга=
низации райочов должны были сплотить мо-
лодёжь, поднять ее роль на уборке и за-
тотовке сельскохозяйственных продуктов,
Были организация, которые хорошо справля-
лись © этими задачами. Но в ряде колхозов
молодёжь нерадиво относилась к работе,
нарушала трудовую дисциплину. А райком
комсомола не замечал ни хорощего, ни пло-
xoro. ‘

Секретарь райкома тов. Шамсутдинова,
способная, энергичная девушка, искренне
желающая оправдать доверие. комсомоль-
цев, в эти дни мало бывала в‘сельских
комсомольских организациях. Она большую
часть своего времени тратила на собирание
всезозможных сведений, :

— Я, что ли, вановата? — оправдывалась
она. — Обком требует. Кажлый день по 2—
3 телеграммы получаем. Кула  уж тут выез-
жать...

Поистине получился какой-то заколдован-
ный круг, из которого многие комвомоль-
ские работники Казахстана. так и не могут
выбраться. Из ЦК ЛКСМ в обкомы, из 95-
комов в райкомы нескончаемым потоком
идут запросы, требования дать сведения, от-
ветить по такой-то и такой-то форме. На
это у работников комсомольского аппарата
уходнт уйма времени. За прошлый гол LK
комсомола Казахстана принял свыше ста
решений. И обкомы, райкомы выну-
ждены постоянно информировать о том,
что по этим решениям делается. В течение
месяца у секретаря райкома не остается
ни одного дня, когда бы он не должен
был информировать. Перечень сведений,
которые должен собирать райком, настолько
велик, что ‘его полностью че привелешь. О
чём только не должен информировать рай-
KOM: и о металлоломе, и о количестве изб-
читален в районе, и о стахановских шко-
лах, и о многом другом.

Бывает и так, что в одан и“чтот же день
‹екретарю райкома звочят одновремённо не-
сколько работникоз обкома и. требуют сроч-
на сообщить те или иные данные по самым
различным вопросам. Секретарь только и де-
лает, что требует сводки из первичных ор-
ганизаций, подводят итоги и перелаёт по
инстанции. }

Да, информация необходима. Неправильно
думают некоторые комсомольские руково-
дители, что’ без чее можно обойтись. Свыше
20 тысяч комсомольцев насчитывается в Се-
мипалатинской области. Разве можно конк-
ретно руководить их деятельностью, пра-
вильно нацеливать их силы. сзозвременно
тспразлять недостатки в работе без точной
и хорошо поставленной ичформации...

Информация тем более необходима, что
большая часть комсомольсках работников
Казахстана лишь нелавно выдвинута в ру-
ководящие органы. Эти работники нужда-
ются в постоянной помощи. А чтобы им по-
могать, чало постоянно знать. какие вопро-
сы они решают, как претасряют в жизнь
свои решения. /

Информация необхолама—это ясно. Нуж-
но только ее упорядочить, превратить в дей-
ственный рычаг руководства.

Прежде всего слелует значительно сокра-
тить количество свелений. запрашизаемых

уборке урожая.

— С каждым ‘днем, — сказал хклад-

URK,— Ha наших предприятиях- растёт чи-
сло молодых новаторов, выпускающих с
меньшим количеством рабочих все больше
и. больше боевой продукции.. Только - ча
предприятиях Ярославля создано за послед-
ний месяц около 300 новых комсомаьско-
молодежных бригад. :

Бригада Василия Кузьмина (зав, где
Бомсоргои ЦК ВЛЕСМ тов. Кондратьева),
работая на сложнейшем оборудовании, дала
в У квартале прошлого года в фонд Глав-
кого Командования на 266.000 рублей
сверхилановой продукции. Молодые рабочие
внесли 10 рационализаторских прыложе-
ний, позволивших бригаде освободить трех
человек, сократить на 7 процентов расход
о’лродефицитного сырья и  CORMOMUTS
29.000 рублей. Кузьмин и его товарищи
за гороткое время обучили 6 новых рабо-
чих. пришедших из колхозов.

Молодежный коллектив,  руковиимый
Полиной Одиноковой (завод «Каучук»), ue-
ревыполнил свой годовой производственный
план, выпустил сверх плана на 60.000
рублей боевой продукции. Бригада нашла
новый способ изготовления деталей и полу-

Райком комсомола — это не статистиче-
ский отдел. И было бы лучше, если бы рай-
комы вместо многочисленных, но разрозчен-
ных сведений хоть раз в месяц дали в обком
обстоятельную, об’ективную информацию о
том, чем была занята в этот период район-
вая организация, что нового в её деятельно-
сти. А результаты этой деятельности, если
речь идёт о производственных делах, не-
трудно заметить по выполнению хозяйствен-
ных планов. По тому, как растёт организа-
ция, можно судить о размахе политической
рабэты среди молодёжи. }

Это, конечно, не исключает в текущую ин-
формацию в обкоме по тому или иному во-
просу. Но. при известном порядке и системе
её было бы не так много и она че отнамала
бы много времени.

Существенная ошибка многих комитетов
комсомола в Казахстане заключается также
и в том, что они не вдумываются в сведе-
ния, которые собирают, а лишь суммируют
их и посылают «дальше». Именло отсутст-
вие серьезного анализа той информации, ко-
торая поступает из комсомольских органи-
заций и райкомов, поставила в очень непри-
ятное положение Семипалатинский ©бком
комсомола. р

Перед началом косовицы молодые ком-
байнеры Чарской МТС предложили развер-
куть соцаалистическое соревнование моло-
дых водителей комбайзюв. Обком одобрил
эту инициативу и потребовал от комсомоль-
ских организаций колхозов и МТС добиться
участия в соревновании всех молодых ком-
байнеров, их успешной работы на уборке. В
этом же решении была утверждена форма
отчетности и установлены сроки информа-
ции о ходе соревнования.

Райкомы  добросовестчо зыполнили это
требование. Они систематически информиро-
вали обком по установленной зформе: с00б-
щали данные о скошенных молодыми ком-
байнерами гектарах, сэкономленном горю-

В просторной низине между Инзой и
Труслейкой, гладкой, как стол, без циного
кустика и деревца, беснуется и вот ме-
тель. Дороги почти не видно, она вся за-
несена снегом, только еле заметная колея

чила возможность, не снижая выработки,
перевести 6 Человек из своего состава нз
другие важные участки. ‘

Докладчик резко критикует отдельных
руководителей предприятий, не понязших
государственного значения почина молодых
стахановцев

На заводе, гле `‘пектором тов. Гуляев п

смотря на огромные’ возможности, создано
32 последнее время только три бригады.
Очень слабо растет число бригад на заво-
дах, гле директорами тт. Карташов, Ореш-
ков, Шведов, Пинаев.

Замечательное рационализаторское пред-
ложение молодого бригадира Аксеновой с
завода, где директором тов. Федорова, вся-
чески зажимается, хотя все оборудование,
необходимое для его применения, лежит на
складах.

После доклада оглашено постановление
Ik ВЛЕСМ и Наркомата резиновой про-
мышленности об итогах соревнования ком-
сомольско-молодежных бригад в 1У кварта-
ле прошлого года. Тов. Харламов, по пору-
чению ЦК ВИКСМ и Наркомрезинпрома,
вручил переходящее знамя и первую пре-
мию бригаде тов. Кузьмина (завод, где ком-
сортом ЦК ВЯКСМ тов. Кондратьева). Вто-
рое и третье места в соревновании заняли
бонгады Одиноковой (завод «Каучук»), Во-
ронцовой (завод, где комсоргом ЦК ВЛКСМ
тов. Буткевич), Лагушкиной (завод «Крас-
ый богатырь») и Ap.

Сегодня на совещании пачалясь прения
но докладу тов. Коробкова.

.

В ‘недавних тренировочных районных
соревнованиях деревенских лыжников тру-
слейцы заняли второе место. Но Александр
Серяков пеловолен и этим. Он командир
лыжного подразделения села и уверен, что
лыжники Труслейки в конце концов за-

комсоргом ЦК ВАДКСМ тов. Захариадзе, не-

ники Труслейки

ешщься «елочкой», не скользи, а шагай,

Закончилось совещание бригадиров
Наркомата

Закончилось совещание бригадироз комсо-
мольско-молодежных бригад Наркомата 6oe-
припасов Союза ССР. В прениях по доклалу
замнаркома тов. Пиголкина выступило 35
делегатов созещания.

В последний день совещания выступали:
бригадиры фронтовых комсомольско-моло-
дежных бригад тт. Божья-Воля, Ахмадеева,
Баланченко, Кокидеева,  комсорг LK
ВЛКСМ одлого из заводов тов. Крещенко
и другие.

Тов. Крещенко рассказала о том, как ком-
сомольская организация помогает’ в работе
комосмольско-молодежных бригад, как спо-
собствует росту молодых стахановцев.

— Результатом этой работы, — говорит
она,— является_тот факт, что лучшие из мо-
лодых стахановцев вступают в комсомол.
Только в 1943 году мы приняли в свой ряды
340 молодых рабочих. Большинство из них—
члены комсомольско-молодежных бригад.

комсомольско-молодёжных бригад
боеприпасов
®

Справедливо тоз. Крещенко критикует от-
целы заводоуправления за то, что они стоят
в стороне от соревлования бригал, не ока-
зывают AM помощи. Она стазит вопрос перед
наркоматом о том, чтобы директора предпри-
ятий обязали руководителей отделов органи-
зации труда, кадроз, работников по рацио-
нализации и изобретательству позседневно
имтересоваться работой комсомольско-моло-
дежных бригад, оказывать им необходимую
поддержку в труде. ;

На совещании было принято обращение ко
всем рабочим предприятий боеприпасов. Де-
легаты приняли на себя конкретные а-
тельства.

** *

За отличную работу Наркдмат боеприпа-
сов премировал всех участников совещания
ценными подарками. Лучшие из бригадиров
награжлены почетными грамотами ЦК
ВЛКСМ.

А
и Наркомче

ЦК ВЛКСМ и Наркомчермет СССР,
рассмотрез итоги социалистического сорев-
зования комсомольских организаций 3a
лучшее обеспечение металлургических за
зодоз металлоломом за [У квартал 1943
года, признали победителями в социалисти-
ческом соревновании следующие  комсо-
мольские организации и. решили:

вручить переходящее Красное Знамя LK
ВЛКСМ и Наркомчермета СССР и выдать
первую премию Свердловской областной
комсомольской организации (секретарь 0б-
кома ВЛКСМ тов. Семухин), передав зна-
мя от Горьковской областной комсомоль-
ской организации;

оставить переходящее Красное Знамя ЦК
первую премию Московской городской ком-
сомольской организации (секретарь горкома
ВЛКСМ тов. Морозов);

вручить переходящее Красное Знамя ЦК
ВЛКСМ и Наркомчермета CCCP и выдать
перзую премию Ждановской районной ком-
сомольской организации гор. Ижевска (се-
кретарь райкома ВЛКСМ тов. Кунгуров),
перелав знамя от Кирозской районной ком-
сомольской организации гор. Куйбышева;

первую премию’ комсомольской  органи-
зацин Ленинградского завода им. Орджо-
никидзе (секретарь комитета ВЛКСМ тов.
Барков), передав знамя от комсомольской
организации Горьковского автозавода им.
Молотова; Е

пёрвую премвю узловой комсомольской
организации станции Горький-пассажирская
Горьковской железной дороги (секретарь

комитета ВЛКСМ тов. Агенцева), передав’

знамя от узловой комсомольской организа»
ции ст. Куйбышев железной дороги
им. Куйбышева.

°Выдать вторые премии
и наградить почётными грамотами
ЦК ВЛКСМ:

комсомольскую

Московскую областную
ВЛКСМ

организацию (секретарь обкома
т. Красавченко);
Ленинградскую городскую комсомольскую

организацию (секретарь горкома ВЛКСМ
т. Иванов);
Горьковскую городскую  комсомольскую

т. Смирнов): ;
Ленинскую районную комсомольскую ор*
ганизацию г. Москвы (секретарь райкома
ВЛКСМ т. Ошеверов), Кагановичскую рай-
онную комсомольскую организацию гор.
Горького (секретарь райкома ВЛКСМ тов.
Сальников) и Кировскую районную комсо-
мольскую организацию г. Куйбышева (се-
кретарь райкома ВЛКСМ т. Васильев);

комсомольские организации — заволов:
Уфимского завода, где комсоргом ЦК

смотри, как идет твой брат Владимир.

Во время занятий  Серяков
всего сам

прежде
сделает какой-либо новый ход
пли лыжный прием, ‘зная, что товарищи

ВЛКСМ
рмете СССР

ВЛКСМ т.’ Всеволжский,  вагонзавода
г. Калинина (комсог ЦК ВЛКСМ
т. Жирнова), завода, Свердловской области,
где комсоргом ЦК ВЛКСМ т. Урусова,
и завода им. Сталина г. Горький (секре-
тарь комитета ВЛКСМ т. Горшков);

железнодо-

комсомольские организации
рожчых узлоз: станции Уфа, Куйбышевской
железной дороги (секретарь комитета

ВЛКСМ тов. Шипуль); станции им. Кагано-
вича Забайкальской железной дороги (се-
кретарь комитета ВЛКСМ т, Грицай) я
станции Пенза Ш Куйбышевской железной
дороги (секретарь комитета ВЛКСМ
т, Гольдман).

Выдать третьи премии
ЦК ВЛКСМ:
комсомольскую

Ростовскую областную К‹
обкома ВЛКСМ

организацию (секретарь
т. Захаров); a
Молотовскую городскую комсомольскую
т. Тюренков) и Сталинградскую городскую
комсомольскую организацию (секретарь
горкома ВЛКСМ т. Пластикова);
Куйбышевскую районную комсомольскую
организацию Свердловской области (секое-
тарь райкома ВЛКСМ т. Татауров), Мы-
тищинскую районную комсомольскую орга-
низацию Московской области (секретарь
райкома ВЛКСМ т. Козлов) и комсомоль-
скую организацию Железнодорожного рай-

она г. Чита (секретарь райкома ВЛКСМ
т. Костина);
заводркие комсомольские организации:

Горьковского завода нм. Молотова (комс-
орг ЦК ВЛКСМ т. Морозов), Московского
под иипникового завода № 1 (комсорг ЦК
ВЛКСМ т. Козлов), Новосибирского завода
им. Чкалова (секретарь комитета ВЛКСМ
т. Беляк) ин Тульского завода (секретарь
комитета ВЛКСМ т. Раух):

комсомольские организации  железноло-
пожных узлов: станции Владимир Горьков-
ской железной дороги (секретарь комитета
ВЛКСМ т. Абанин), станции Тула-! Мос-
ковско-Курской железной дороги (секре-
тарь комитета ВЛКСМ т. Говорун) и стан-
ции Ржев Калининской железной дороги

{секретарь комитета ВЛКСМ т. Криво-
шеев).
Отметить хорошую работу следующих

областных, краевых и республиканских ком-
сомольских организаций: Азербайджанской
ССР, Грузинской ССР, Казахской ССР,
Туркменской ССР, Молотовской, Архан-
гельской, Воронежской, Ивановской, Сара-
товской, Сталинградской, Чкаловской об-
ластей, Приморского края, Башкирской
АССР, Мордовской АССР и Удмуртской
АССР, :

Премирована также большая группа ком-
сомольских активистов.

Роееокиесивовосвсооикоосаевау ские и носовое вросоновенисесонсванивескососвисео не ив рковни вес иСУ вино WESC RES ER SR SSR SECC ORES See Re Meee Ree eee CAREER eee eee

ВДНИ КОЛХОЗНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ.

1. Лыж

Письма
3 00010 района

Й мчится... Не беда, если он запепится
и искупается в снегу! Важно, что парень
не боится, смело мчится вперед. Это очень
хорошо. Это в жизни ему пригодится.

Александр Серяков горазд на такие вы-

не захотят от него отстать и проделают

чем.

провалилось, что

формально.

ровали материалы, присланны

пленумов райкомов,

ют.
Само собой разумеется, что ко всем

один, самый верный

ДАТЬ т
комсомольских орг
тить всю остальную информацию.

Руководителям комсомольских организа-
пий Казахстана следует почять, что. стро-
гий порядок в информации, сокращение ста-
тистики, вдумчивое изучение материалов,
ест. чрезвычайно важны для

присланных см

У райкомов. Алуа-Атинский обком требовал
от райкомов сообщить о количестве засеян-
ных гектаров. Зачем это? Работнику обкома,
которому понадобились эти сведения, проше

правильного руководства работой комсомоль-

ских организаций. А, ШЕЙНИН.

Алма-Ата.

Группа локладчиков при комитете.

Комитет комсомола завода, где комсоргом
ЦК ВЛКСМ тов, Лобанов, создал группу
докладчиков. В группу вошли инженерно-
технические работники, члены комитета и
комсорги цехов. На каждый месяц группа
составляет план лекций, докладов и бесед
ри молодежи в цехах, общежитиях и в клу-

На блажайшие недели намечены та-

кие темы; «Почему и как нам нуж-
но повышать производительность труда»,
«Сталинградская битва», «Оборона Ленин-
града», «Роль русского народа в защите

Родины» и другие,

Руководит группой докладчиков замести-.

тель секретаря комитета завода инженер-
технолог тов. Н.

сё как будто шло хорошо. И вдруг
осенью, когда решили подвести итоги с0-
ревчования, оказалось, что оно фактически

соревновалось, да и то
лишь небольшое количество мо-
лолых комбайнеров. Случилось это потому,

что работлики обкома серьёзно не анализи-
е из райкомов.

Подчас работники обкома не знают ИНОЙ
наформации, кроме той, которая поступает в
ответ на их запросы. А разве протоколы
комсомольских собраний, заседаний бюро и
горкомов не являются
очень важными источниками информации?
К сожалению, над этими документами во
многих обкомах Казахстана по-частоящему
никто не работает, их даже не всегда чита-

этим
источникам информащий надо прибавить ешё
и главный: постоян-
ное знакомство работчиков обкома с делом
на месте -- в районах и первичных органи»
зациях, Только такая тесная связь и может
ь точное и полное пбедставление о жизни
анизаций, правильно осве-

от полозьев указывает, что здесь походил
большак. Игольчатый ветер бьет в лицо
горетями сухого, колючего снега. Прйдешь

версту, а кажетея:

Когла мы уже подходили к лесу, на-
встречу нам попался деревенский паренек
лет пятнадцати. Запушенный снёгоу, ру-
MAMI от мороза, он энергично работал
палками, легким переменным шагом сколь-

но метель, ни сугробы, занесшие дорогу,
его не смущали.

— Далеко ли до Труслейки? — спро-
сили мы, остановив паренька.

Он, улыбаясь, ответил:
— Если на лыжах —— за полчаса прой-
дешь. а вы, может, часа через три добе-

гоню...

Это был Александр Серяков, Кодхозник
из села Труслейка, прекрасный лыжник.

Й он устремился к полуразрущенному
мосту через незамерзшую быструю Инзу.
Казалось, что по такому ветхому мосту
способен пройти лить акробат: весь настил
был снят, и оставалось только основание
моста из толстых обледенелых бревен. Но
ним, скользким, и нужно было пройти на
тот берег. Александр Серяков поставил
вонцы лыж поперек’ двух бревен и, осто-
рожно лавируя палками, быстро перебрал-
сл ‘через мост...

Труслейка — большое, почти занеенное
снегом село, расположенное у подножья до-
вольно высокой горы Шихан. Зимы в этом
почти безлесном районе богаты снегами.
Вероятно, поэтому все жители села отлич-
ные лыжники. Потребуется Шуре Азексее-
вой, секретарю’ Труслейского сельсовета,
сходить в район, она надевает лыхт, Нуж-
но привезти срочную почту из Ёлова, и
Димка Макеев, сельский почтальон, тоже
берется за лыжи. В Труслейке каждый —
лыжник!

десять прошел — ноги
тонут в снегу, скользят, еле двигаешься,

зил на широких охотничьих лыжах. Видно,

ретесь. Впрочем, я вас еще, наверное, на-.

воюют первое место в районе, а, может

быть, даже в области.

Axexcanap Серяков упорно тренирует
своих товарищей к предстоящим районным
состязаниям. Излюбленное — место

холят они?

В свободное от работы время ребята за-
просто заходят к Александру Серякову до-
‚мой и отсюда идут на занятия. Растянув-
шись цепочкой, журавлиным строем во

главе с командиром идут они в Кучевский
бор, где проложена трехкилометровая лыж-
ня, Пройля эту листанцию, ребята ,с боль-
шим удовольствием оставляют давно обка-
танную и уже надоевшую гладкую лыжню,
чтобы по пелине, без пути, без дорог, устре-
миться к горе Шихан. Злесь есть где про-
явить ловкость и сметку, испытать свою
смелость и удаль!

— Юра! Расторгуев! А знаешь ли ты,
как можно забраться на Шяхан, не снимая
лых и без палок? — спрашивает Серяков
своего товарища.

Юрий Расторгуев пользуется среди ребят
большим уважением и почетом. Не потому,
что он хороший лыжник и неплохой охот-
ник, нет, причина в другом: брат Юры
Александр Расторгуев — подполковник. И
всем.своим поведением и всеми поступками
он усиленно старается поддержать фамиль-
ную честь.

Вот и сейчас он решительно берет под-
мышки палки и, сделав поворот на лыжах,
начинает взбираться в гору, оставляя на
снегу елкообразные вмятины. Cepanos 3a-
ставляет проделать то же всех лыжников.
Он поправляет товарищей:

— Аверьянов, плотнее становись па лы-
жи, вминай их в снег, шире ставь носки,
самому легче будеть

— Александр Потанин! Вогда взбира-

таких
тренировок—склоны горы Шихан, Как про-

гнул с него.

„Первый прыжок с трамплина был круп-
ным

прыгать, как в свое время обучились «ле-
сенкам» и «елочкам», скользащему и по-
переменному шаху...

Но программными упражнениями дело не
отраничивается. Лихим лыжникам Труслей-
ки хочется прыгать не только с искуествен-
ного трамплина, & с остественной. неожи-
данной горки. И в этом есть своя хорошая
черта, которую всячески надо поощрять,
черта, необходимая лыжнику-воину. Ведь

там, на фронте, бойцы ходят не по зара-

нее уготованной лыжне, а по ‘незнакомой
целине, спускаются с незнакомых гор в
преодолевают совсем неожиданные препят-
ствия.

не обвинит в том, что они ‘охотнее ходят не
по готовой лыжне в Кучевском бору, а го-
няются пелиной по заячьему следу. Эте
воспитывает” упорство и ‘замечательно тре-
нирует мыпщы.

После занятий на Шихане ребята, как
они сами говорят, идут «кататься», и
это  «катанье» — хорошая тренировка.
Представьте себе молоденького парнишку
Шуйкова или Пестова;, который, взобрав-
шись на вершину горы, указывает палкой
вниз на две рядом стоящие елки, потом ла
согнувшуюся в полуметре от земли березу,
а за ней на два сросшихея почти вилот*
ную можжевеловых куста и говорит товз-
рищу:

— Смотри, как проеду! Не зацеплюсь,

тот же прием. Так он научил сверстников
взбираться на горы «лесенкой» и «елоч-
кой». А педавно он впервые устроил на
Шихане снежный трамплин и первым пры-

событием для молодых лыжников
Труслейки. Всем захотелось последовать
примеру Серякова, и они быстро научились

Й лыжников Труслейки, пожалуй, никто

думки. Он стрелой пролетает сквозь узине
ворота между двумя деревьями и, не заду-
мываясь, проскакивает на лыжах прямо с
крутого берега над незамерзшей прорубью
в Инзе. Упражнение рискованное, но сме-
лое. “

А ‚как часто после «программных» за-
нятий ребята отыскивают заячий след и
дотемна гоняются 3a обезумевшим русаком!
Потом возвращаются в село усталые, но до-
вольные.и шумливые.

Иногда в гости к ребятам
фронтовики. Тогда они
max” идут на  Шихан. Петр Повиков
и Дмитрий. Дзюган часто рассказывают
парням, как умение ходить на лыжах не
раз выручало их в самых трудных опера-
циях на фронте. Петр Новлков, сам развед-
чик, часто ходил на лыжах в глубокий тыл
врага и всегда возвраталея жив. неврелим
Да еще с «языком» или с важными пемец-
кими документами. Общение с фронтовига-
ми увеличивает интерес к лыжному слоз-
ту, заставляет деревенских парней еще
старательнее заниматься лыжной полго-
товкой. Они понимают. что лыжи не толь-
ко развлечение, а большое и важное дело..

Труслейка послала в армию много слав-
кых воинов, и все опи без исключения -от-
личные лыжники. Федор Баканов и Пет
Аракчеев, Яков Птичкин и Алексей Берку-
тов — все они прошли лыжную подготос-
ку и тренировались так же, как сейчал
тренируется со своими товарищами Алек:
сандр Серяков.

приходят
вместе на лы-

С. КУЛИКОВ.
Село Труслейка Инзенского района
Ульяновской области.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
25 января 1944 г. 3 стр.