Вот что сделали немцы с Петергофом) сокровищницей русского искусства. Они разрушили петергофские дв
-на переднем плане — пустой котлован, в котором раньше красовалась статуя Самсона, — её распилили и

Немцы любят символику. На танках они
рисуют драконов, бомбардирозшики укра-
шают орлами или цветными индийскими
стрелами. В бумагах некоего Эмиля Лах-
ман, убитого под Петергофом, мы нашли
рисунок нового германского герба, приду-
манный немцем: красный клювастый ворон
несет в лапах меч, похожий не то на мол-
нию, не то Ha портновские ножницы.
Урицк немцы громко’ называли «воротами»,
а Мгу — «замком» Ленинграда. Блокада но-
снла имя «стального кольца».

Пользуясь этой симзолической терминоло-
гией, мы можем сказать сегодня; замок сло-
ман, ворота открыты, кольцо разлетелось.

..Сырой ветер несет туман < Балтики. По-
года мартовская, и северные леса шумят со-
всем по-весеннему. На фронтовых дорогах
оттепель. В Ленинграде. дворники счищают
с мостовой ‘мокрый, податливый снег.

Сразу за корпусами Кировского завода
бывший передний край. Земля перемешана
с обломками кирпича и’ бетона., Снег, чер-
ный от порохового дыма. Проезжаем мимо
развалин больницы имени Фореля, остаткоз
коттеджей. На высоте, левее дороги: крас-
ные трамвайные вагоны, стоящие там, где их
застиг немецкий снаряд. До последних дней
в августе 1941 года ленинградцы ездили от-
сюда трамваем на передний край, в Стрель-
ну. ИМотом линия фронта придвинулась
вплотную к городу, оставив далеко позади
кокечную остановку ленинградского трам-
вая.

Многие вещи оцениваешь только со вре-
менем. В зловещие сентябрьские дни пер-
вого года войны ленинградны не так остоо
воспринимали то, что на фронт можно было
проехать на трамвае. Сегодня многие подол-
гу стоят у разбитых трамваев за Киров-
ским заводом и с изумлением оглядываются
на город: «Ведь вот он; мой дом, рукой по-
дать!..>

Отсюда до Урицка несколько километров,
но на дороге, проходящей через «стальное
кольцо», еще не разобраны ряды колючей
проволоки. минные поля, надолбы. Прихо-
дится ехать в обход, через Красное Село,
Среднюю Рогатку, мимо, мясокомбината, по
деревушкам, раскинувшимся у подножья
Пулковских высот.

Каждый метр земли немцы начинили ог-
нем, порохом, смертью. Уже примелькались
дымящиеся развалины блиндажей, брошен-
ные пушки, хаос колючей проволоки, скрю-
ченные трупы в траншеях, немецкое тряпье,
разбросанное по снегу, но укоепленная по-
лоса все еще не кончилась.

На повороте торчит немецкий указатель:
«Деревня Кискино». Где деревня? Может
быть, ради шутки воткнули в открытом по-
ле эту табличку? Но по карте здесь дейст-
вительно должно быть селение, и, присмо-
тревшись, различаешь под снегом чуть за-
метные обломки кирпича, черепки, посуду,
остов сгоревшей детской коляски...

Была деревня Кискино. Нет больше де-
ревни Кискино.

Вот село Константиновка. Здесь прорыва-
лись нашьи части через «стальное кольцо» на
Стрельчу, громя окруженные остатки раз-
битых немецких войск. Следы  жесто-
ких боев: сотни немецких трупов, разворо-
ченные бомбами доты, сгоревшие танки.

Под’езжая к Урицку. ожидаешь встретить
в этом некогда живописном городке хотя бы
намек на его былую красоту. Но это мерт-
вый и безлюдный, разграбленный и сожжен-
ный город. Высятся обгорелые корпуса са-
жевого завода. Развалины средней школы,
детских домов, остов вокзала... Некогда чи-
стенькие, уютные, утопавшие в садах дач-
ные кварталы превращены в улицы-руины.

Под Урицком находилась главная груп-
пировка немецких тяжелых батарей, обстре-
ливавших Ленинград. По дороге между
Урицком и поселком Вололарского, у села
Ивановка, в так называемых Ивановских ов-
рагах немцы установили дальнобойные ору-
дия. Огонь корректировали из диспетчер-
ской железнодорожной будки, стоящей не-
подалеку. В самом поселке Володарского на
улице Лассаля брошены тяжелые орудия,
которые вели огонь по Кировскому району.
Тут же штабеля снарядов. Только три дня
назад немцы брали снаряды из этих штабе-
лей, бомбардируя ими улицу Стачек, Киров-
ский завод, центральные районы.

_ Весь мир знает о звериной жестокости
фашистов, обстреливавших мирный город.
Два года изо дня в день снаряды рвались
в Ленинграде. О мерзавцах, громивших
мирные дома днём и ночью, много
думали с ненавистью. в бессонные ночи
ленинградцы. Но никогда

‚у

< освобож

O

себе представить, чтобы массовое убий-
ство мирных граждан было .организо-
зано так методично, хладнокровно, спокойно.
У каждого орудия — аккуратно посыпанные
песком, чистенькие плошалки, в блинда-
жах — расписание стрельб, технические таб-
лицы, за бревенчатыми накатами — сотни
снарядов. Немецкие артиллеристы выходили
к орудиям, как ча привычную, спокойную
работу. ° г

Пусть те, у кого погибли в Ленинграде
жены и невесты, братья и отцы, навсегда
запомнят эти посыпанные песочком площад-
ки в Ивановских оврагах!

Немецкого артиллериста, которого послед-
ним захватили в пустынном Урицке, спро-
сили:

— Вы хотите в Ленинград?

Он поежился:

— Нет, лучше в Сибирь...

Ничтожная” сволочь! :

„.И вот — дорога в Петергоф, к нацио-
зальной русской гордости. Не по Приморско-
му шоссе — там ещё не пройдёт машина, —
путанным путем по деревушкам, поселкам.
пс пустырям, где были до войны селения,
надо пробираться сегодня к нему.

В слегу немецкая табличка: «На Петер:
бург>. Этими дорогами немцы ‘или в Ленин-
грал. Уходить не пришлось — их окру-
жили и уничтожили. Тут же следы
разгрома немцев. Здесь даже не было бег-
ства. Просто будничная, размеренная жизнь
немцев вдруг оборвалась на полуслове. Ma-
ны лежат на деревянных стеллажах у дорог,
приготовленные для взрывоз. Красные ли-
намитные патроны грудами разбросаны подле
мостов, орудий, а то и просто в ящиках ца
перекрестках дорог. В деревушках — ров-
ные ряды патронных ящиков, зенитные пуле-
меты, готовые к стрельбе.

В деревче Пъьянково загородила улицу ог-
ромная походная электростачция, похожая
на ‘осадное орудие. В снегу—приборы,
бумаги немецких канцелярий, мешки сол-
датского кофе. В одной деревне нем-
цы прорубили прорубь’ в озере, топили
собственное тряпье — эрзац-валенки, ка-
moma, да не успели кончить это уны-
лое, занятие. Труп одного солдата Bam
ляется рядом, уставившись мертвыми гла-\
зами в затянутую ледком прорубь.

В густом сосновом лесу ешё одна батарея,
установленная по всем признакам совсем
недавно. Тяжелое орудие в полтора
человеческих роста высотой. Кругом це-
лый городок — семь крепко сделачных блин-
дажей: мастерская с верстаками и слесар-
ными инструментами, склад снарядов, офи-
цперские землянки. В блиндажах — свежие
деревянные полы, на которых ещё не успела
высохнуть смола, у печек ешё сырые дрова,
наколотые совсем недавно. Одна землянка
nossa взрывателёй к снарялам. Бойцы, осто-
рожно обезвредив их, быстро приспосабли-
вают чашки взрывателей для хозяйственн
напобностей. р

В этом батарейном городке мы встретил

командира  Н-ской части. рослого, кря-
жистого пехотинца Ero бойцы, участво-
вавшие во взятии Ропши, сейчас про-

чесывали местность, вылавливая разбежав-

шихся. немцев. Вперед ускакали раззедчики..

В соседнем лесочке шла редкая автомат-
вая перестрелка, слышались взрывы мин и
гранат. Взвилась красная ракета и, медлез-
но опясав дугу, с шипением врезалась в
снег.

Где-то в лесных чашах ешё бродили оди-
чавиие немецкие ефрейторы, но холод и го-
лод гнал их к человеческому жилью, и они
шли, вынюхивая на ветру запах флотского
борща морской пехоты, заранее привязав на
палки белые платки, В одной части нам
рассказали, как повар, младший сержант
Василий Ефимович Баровский, взял *в плен
двух немцев. Они сами пришли к кухне,
жалкие и покорённые, принюхиваясь к
аппетитному запаху пшенной каши.

Днем к деревне Ольгино подошли сразу
27 чемцев с поднятыми руками. Среди них
оказалось три человека из гарнизона этой
деревни, разбежавшегося при атаке наших
солдат. Бойцы ворвались в деревню, где в
пустых хатах топились печи, кипел суп в
котелках. в одном сарае мирно покачивалось
только что вывешенное офицерское белье...

Вот и Новый Петергоф. Первое, что бро-
сается в глаза у самого в’езда в город, —
огромное немецкое кладбище. Кругом раз-
валины, но часть домов уцелела. Немцы от-
городили их колючей проволокой. Все вы-
глядит так, как будто хозяева отлучились
на минуту. В конюшне, устроенной немцами

нельзя былов красивом белом доме с колончами, лошади

Зимняя спартакиада москвичей
СТАРТ ВЗЯЛИ 163 КОМАНДЫ

В воскресенье 23-января началась зимняя
комсомольско-молодежная спартакиада. На
старт вышли лыжные команды 24 районов
столицы. Погола не благоприятствовала мо-
лодым физкультурникам. Сильная оттепель
делала тяжелым ход продвигаться на
лыжах было трудно. Несмотря на это, в
царке имени Дзержинского царило большре
оживление. Сюда со всех концов Москвы
е езжались лыжники. Общегородской спар-
такиаде предшествовали соревнования по
районам. в которых приняло участие около
20 тысяч человек
 - В 10 часов 45 манут состоялся митинг.
Секретарь МК и МГК ВЛКСМ тов. / Кра-
савченко обратился к участникам спарта-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды»; д. 24, 6-
учащейся молодёжи — Д 3-38-90; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38;

53150.

киалы с призывом неустанно готовить кре-
пкие, физически закаленные резервы для
Красной Армии, изо дня в день совершен-
ствовать спортивное мастерство.

Ровно в 11 часов утра начинаются состя-
зания. Одна за другой стартуют мужские
и женские команды. Хорошей подготовкой
выделяются ` коллективы завода СВАРЗ,
МВТУ. педагогического института имени
Ленина, ремесленного училиша № 22 a
другие. Всего стартовало 163 команды.

- Спартакиада продлится до 6 февраля.
Предстоят соревнования по конькам, шты-
ковому бою, гимнастике. плаванью, стрель-
бе, волейболу и военизарованный переход.

,

сенной земле

даже не успели с‘есть овёс, Безлюдье и ти-
шина. ‚

За поворотом открывается панорама Боль-
юго Петергофского дворца. Если взглянуть
на ‘дворец сверху, с дерева,—это пустая ко-
робка, без крыши, продырявлевиая осколка-
ми. В бывших великоленных залах дворца—
кучи шебня, сугробы снега, ветер. Только
на одной решетке у окна мы заметили ос-
татки облезшей позолоты, да кое-где сохра-
нилась бело-розовая краска ` дворца. Глав-.
ный вход напоминает гигантскую воронку —
лестница завалена обломками, засыпана сае-
гом, образуя перед дворцом огромный ко-
тлован.

Отсюда, как на ладони, видна Фонтанная
аллея, уходяшая к заливу, вернее —то, что
от нее осталось: заснеженный ровный ко-
тлован. Перед дворцом, у главной лестни-
цы, сохранился кирпичный Большой грот,
взумлязший многие поколения сложностью
и тонкостью. своей конструкции, Ныне здесь
с потолка свисают до земли многотонные
ледяные сталактиты. Кажется, что мы в пе-
щере, где никогда не ступала нога человега,
и сталактиты готовы сорваться от звука че-
ловеческого голоса...

“ВДруг снаружи доносится звонкий моло
дой крик: ‘

— Вцеред, Нервный!

По глазной лестнице дворца, заснежен-
ной и обледеневшей, карабкаются два всад-
ника. Копыта коней скользят, срываются,
но все же лошади вырвались наверх. Всад:
ники остановились перед руинами лворза,
прислушиваясь к напряженной, Звенящей
тишине Петергофа. Было так тихо, что
можно было из грота слышать ясно раз-
говор людей, находившихся у Фонтанной
аллеи.

Конники оказались разведчиками Влади-
миром Ивахненко и Алексанлром Лощкаре-
вым из части подполковлика Кошелева.

Война вновь ворвалась в тишину безмолв-
ного, мертвого Петергофа в образе двух
всадников и напомнила: нет, это не сон. не
миреж — мы в Петергофе, парками которого
когда-то текли праздничные веселые толпы,
сверкали золотом и топазами залы дворца,
переливались радугой фонтаны, горела в
глубине гротов пветные китайские фонарики
и по-детски радовались красоте и пышному
богатству люди, приехавшие сюда с Чу-
котки, с Енисея. с Урала, чтобы взглянуть
на прославленную жемчужину России. Что

скажут они, если привезти их сейчас в мерт-

вый Петергоф? ;
Полтораста лет назад Державин писал о
Петергофе:
«И; словом, кто Эдем захочет знать каков,
Приди и посмотри приморский дом
Петров».
Вот остатки голландского домика Петра
в «Монплезире». Немпы устроили какой-то

фуражный склад в комнатах, священных для
каждого русского челозека р

..Сумерки. Снежные хлопья кружатся нал
мертвым Петергофом. занося олинокие сле-
ды разведчиков, тропинку, протоптаную се-
годня на ступенях Большого дворца. Сырой
балтийский ветер свистит в оголенных де-
ревъях парка.

Пусть каждый ленингралец ‘побывает
здесь! Пусть каждый взглянет на руины
Петергофа, на его пепел и крозь, на осквер-
ненное жилище Петра, создавшего великий
город на Неве. Пусть взглянет и усплит
свои удары по врагу!

..В сожженной ‘деревушке. за Петефго-
фом — шум: полковая разведка только что
поймала двух немцев. Унтер-офицер и сол-
дат, залепленные снегом, жмутся к яркому
свету фар, ежатся на пронизывающем выюж-
ном ветре. Вот они — зестфальские мясни-
ки, пировавиие в залах Петергофского лвор-
ца! Горько их похмелье!

Когда пишутся эти строки, за окнами

встает туманный ленинградский рассвет.

\Прошли первые трамваи. Над темными про-
спектами несутся торжественные звуки гам-
на. И вдруг глухой удар прокатывается нал

городом. Это бьют дальнобойные орудия ко-
раблей. Пройдет еше день-два, смолкнут
пушки кораблей, затихнет уходящий на юг
грохот канонады, и впервые за два с поло-
виной года над Ленинградом встанет тишя-
на — торжественная тишина победы.

Л. ЮЩЕНКО.

ЛЕНИНГРАД, 94 января. (По телефону).

По заснеженному пути.

на автомашинах

ЧИТА, 24 января. (ТАСС). В глухой тай-
ге, почти за тысячу километров от линии
железной дороги, забромены прииски «Ци-
пакан», «Кедровка», «Веселый». Летом
здесь грузового движения нет. Лишь зимой,
когда крепкие морозы скуют сибирские ре-
ки, отправляются в трудный рейс автома-
шины, груженные продовольствием, пром-
товарами и оборудованием.

Для зимних перевозок выделяются самые
опытные водители — стахановцы Зубарев,
Рябов, Кузьмин, Журавлев, Нарышкин и
другие. Почти 2000-километровый путь они
преодолевают в четверо суток.

й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

орцы, они превратили в мртвую пустыню этот город-сад.
увезли в Германию немцы; справа — Петергоф

справочный — Д 3-30-56; секрет —
отдел литературы и искусетва — Д 3-31 -94; военвый nee абы: писем — Д 3.30

Собрания, посвященные

пашяти В. И. Ленина

ЛОНДОН, 22 января. (ТАСС). Чехосло-
вацкое общество культурной связи © Co-
ветским Союзом устроило собрание, посвя-
щённое памяти В. И. Ленина. На собрании
присутствовали чехословацкие министры,
члены чехословацкого ‘государственного
совета, представители чехословацких поли-
тических и общественных организаций,
офицеры и солдаты чехослованкой армии
в Англии, ‘а также работники посольства
СССР. ‘

Выступившие с речами председатель че-
хословацкого государственного совета Про-
kon Макса и другие ораторы особенно
подчёркивали, что ленинские идеи нашли
свое блестящее воплощение в героических
подвигах советского народа и бойцов Крас-
ной Армии, сражающихся за свободу своей
роцины и дело всего прогрессивного чело-
вечества.

СТОКГОЛЬМ, 23 января. (ТАСС). Шзед-
ское общество культурной связи с Совет:
ским Союзом устроило в Большом зале На:
родного дома в Стокгольме собрание, Упо-
свящённое  20-летию со дня смерти В. И.
Ленина. Вице-председатель общества д-р Ада
Нильссон в своем выступлении выразила от
имени собравшихся особое восхищение по-
бедоносными лействиями Красчой Армии ва
Ленинградском фронте; у горола, который
носит имя Ленина. Затем известный датский
писатель Мартин Андерсен-Нексе выступил
с болыпим докладом о жизни и деятельности
В. И. Ленина,

ен

Действия авиации,

- союзников

Налёты на Берлин и Магдебург.

ЛОНДОН, 22 января. (ТАСС). Как пере-
даёт английское министерство информации,
в ночь на 22 января английские бомбарди-
ровшики «Ланкастер» и «Москито» совер-
щили налёт на Берлин. :

ЛОНДОН. 22 января. (ТАСС). Как сооб-
щает английское минустерство авиации, в
ночь на 22 января самолёты английской бом-
бардировочной авиации совершили ожесто-
чённый налёт на один из важнейших про-
мышленных городов Центральной Tepma-
нии— Магдебург. Нз город было сброшено
свыше 2 тысяч тонн фугасных и зажига-
тельных. бомб. Возникли большие пожары,

ЛОНДОН, 33 января. (ТАСС). Английское.
министерство информации сообщает, что на-
лёт английских бомбардировщиков на Bep-
лин в ночь на 21 января был весьма концен-
трированчым. Крупные соединения 4-мотор-
ных английских бомбардировщиков «Ланка-
стер» и «Галифакс» сбросили на Берлин в
течение 30 минут свыше 2.300 тонн бомб.
Таким образом в среднем в минуту сбрасы-
валось около 80 тонн бомб. Установлечо, что
в отдельные моменты сбрасывалось значи-
тельно больше 100 тонн бомб в минуту.

Газета «Дейли телеграф энд. Морнинг
пост» сообщает, что с середины ноября до
кочна 1943 года на Берлин было сброшено
12 тыс. тонн бомб, -

ЛОНДОН, 24 января. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что вече-
ром 23 января несколько сот самолётов
союзников возобновили ‘бомбардировку об’-
ектов в Северной Франции. В   этих опера-
циях Участвовало свыше 200 американских
бомбардировитиков «Мэродер», которые при-
крывались и поддерживались истребителя-
ми «Спитфайр» и «Тайфун».

Крупные соединения бомбардировщиков
«Мэродер», пересекшие Ла-Мачии во второй
полозине дня, сбросили около 300 тонн бомб
ка военные об’екты в районе Па-де-Кале.
Вслед за этой операцией самолёты «Спит-
файр», пилотируемые норвежскими лётчи-
ками, совершили штурмовой налёт на район

Амьена.
ОН

Положение в Софии

СТАМБУЛ, 24 января. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям, в Софии попреж-
нему царит дезорганизация. Вопреки пра-
вительственным распоряжениям государст-
венные учреждения до сих пор не рабо-
Тают. Торговля свернута, торговцы, забрав
остатки товаров, бежали из города. Во всем
городе открылось лишь три ресторана, в
которых готовят только одно жидкое блю-
до. Посетителям запрешено оставаться в
ресторане более 30 минут.

Министры появляются в Софии только
днем, на ночь же они уезжают из города.

а

Части югославской
народно-освободительной армии
заняли 7 городов

ЛОНДОН, 23 января. (ТАСС). Как ‘<ооб-
щает каирский ` корреспондент агентства
Рейтер, согласно полученным в Каире све-
дениям, войска югославской национально:
освободительной армии, действуя на широ-
ком ponte, в течение послелних трёх
дней заняли 7 городов. Линия фронта, про-
ходящая по долине реки Врбас (Босния),
откуда гитлеровскне войска предиринима-
ли своё шестое наступление против парти-
зан. прорвана. Помимо Яйце, освобождены
города Прозор (Западная Босния), Фоча
(Юго-Восточная Босния), Самач на реке
Босна, Градачац между Тузла и Брод, Мод-
чч в TOM же районе и Крекак югу от Тузла,
ажим партизан на город Тузла возрос.

Типография газеты. «Правда» имени Сталина. „

ский вокзал, разрушенный немцами.

На снимках: слева грот у главного дворца; в центре—Большой Петергофский дворец;
\

Фото специального корреспондента «Комсомольской правды» В. КУДОЯРОВА.

ЕЕ

Решения Национального комитета
Американского всеславянского конгресса

ПИТТСБУРГ, 23 января. (Спец. корр.
ТАСС). Закончилась сессия Национального
комитета Американского  всеславянского
конгресса, продолжавшаяся в течение двух
дней. Присутствовавшие на сессии делега-
ты единодушно приняли резолюцию, одо-
бряющую военную политику - Рузвельта,
решения Тегеранской, Московской и Каир-
ской конференций, созетско-чехословацкий
договор, и обратились с призывом к  Амери-
канской федерации труда и независимым
профсоюзам  железнодорожников
участие в международной
конференции, которая состоится в Лондоне
5 июня. t

не, проживающие в Америке, поддержива-
ют решения Тегеранской конференции, кон-
гресс в своем заявлении указывает: «Теге-
ран сцементировал. боевое единство велу-

3-37-65 и 7 3-31-79; отделов. пропаганды ин агитации —

теллитам. Мы считаем решения историче-
ской Тегеранской конференции программой
победы и мира. Тегеранская конференция
гарантирует эту победу, а также является
ключом к организации прочного демокра-
тического мира». В заявленни далее указы-
вается, что силы реакции США развивают
деятельность против Рузвельта с целью
«добиться поражения прогрессивных сил

принять
профсоюзной

Подчеркивая единство, с которым славя-

щих держав Об’единенных наций и вынес
приговор гитлеровской Германии и €e са-

[США и использовать президентские выбо-
ры 1944 гола для достижения своих анти-
патриотических. целей».

‚Резолюция призывает организованных ра-
бочих и все прогрессивные силы к поддер-
жке Рузвельта. .

В резолюции высоко оцениваются дости-
жения Красной Армии, а также югослав-
ского партизанского правительства, поль-
ских, чешских и югославских вооруженных
сил, действующих
Союза, и героической борьбы славянских
братьев против общего врага. «Тегеран
является символом единства. Символом окон-
чательной победы и длительного мира».

Конгрессе обратился с приветствиями к
Красной Армии и к Всеславянскому коми-
тету в Москве,

Конгрессе елянодушно осудил деятель-
ность реакционных польских группв СЩА.
«Создание «Комитета американских поля:
ков — членов профсоюзов» доказывает, —
говорится в резолюции конгресса, — что гг,
акционеры, организованные когортой Мату.
шевского. не представляют польский народ.
Эти резакционеры пытаются подорвать по-
литику Рузвельта и стремятся нанести Руз-
вельту поражение в 1944 году, ибо онч
предпочитают мир с Гитлером, в результа-
т. победе Об’единенных на-
ЦИЙ».

Военные действия в Италии

Десантные операция войск союзников на западном побережье Италии

ЛОНДОН, 22 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт специальное коммюнике
штаба войск союзников в Северной Африке,
в котором сообщается, что английские и
американские части американской 5-й армии,
нахолящейся под командованием генерала
Кларка, рано утром 22 января высадились
на западном побережье Италии далеко вты-
лу нынешней линии фронта врага: Морские
и воздушные силы поддерживают действия
ваземных войск. Комбинированные операции
начались перед восходом солнца высадкой
союзных войск американской 5-й армии с
десантных судов на участке побережья про-
тяжённостью в несколько миль. Английские
отряды особого назначения и американские
кавалеристы участвуют в этих операциях,
Операциями в Италии руководит генерал
Александер — командующий силами союзнч-
ков в центральной части Средиземного моря.

ЛОНДОН, 23 января. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства, Рейтер. при
штабе. войск союзников в Северной Африке
передаёт, что союзники, нанося удары с но-
вого плацдарма к югу от Рима, продвину-
лись в некоторых местах на несколько кило-
‘метров от побережья. Наступление пролол-
жает успешно развиваться. Высадка была
настолько неожиданной, что немцы в ‘тече-
ние первых лвух часов не сделали ни олно-
го выстрела. Части 5-й армии не встретили
на самом берегу накакого сопротивления,

По крайней мере 600 астребителей и
истребителей-бомбардировшиков из состава

СТАМБУЛ, 24 января. (ТАСС). Как co-
общает швейцарская газета «Трибюн де
Женев», в оккупированных немпами райо-
нах Северной Италии происходят массовые
забастовки. Так, недавно крупные забастов-
ки имели м в Милане и соседних про-
мышленных городах Сесто—Сан-Джовани и
Монца,

Немецкое командование пытается путём
угроз и обешаний ‘заставить рабочих вер-
нуться на предприятия, но усилия оккупан-
тов остаются в большинстве случаев тще-
тными. На многих предприятиях патриоты
распространяют листовки с призывами са-
ботировать всякую работу на немцев. Пол-
польная газета «Италия либера» поместила
воззвание, в котором говорится о необхо-

‚ ДИМОСТИ усилить забастовочное движение,

авиации союзников непрерывно. патрулируют
над районом высалки частей 5-й армии юж-
нее Рима.

ЛОНДОН, 24 января. (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии, полчи-
ненная: верховному командованию вооружен-
ными силамн союзников’ на средиземномор:
ском театре военных действий, сообщает,
что в район плацдарма, созданного <оюзни-
ками южнее Рима, непрерывчым потоком
прибывают американские и английские вой-
ска и материалы. На этом участке фронта
противник не оказал эффективного сопро-
тивления. ‘

Город Неттуно (к югу от Рима) занят вой-
сками союзников.

На главном участке фронта американской
5-й армин во многих пунктах неприятэль
перешел к ожесточенным контратакам, ко-
торые во многих местах были отбиты. с ля-
желыми для противника потерями. На уча-
стке фронта нижнего течения реки Рапидо
американские войска отошли на восточный
берег Рапидо, где заняли сильно укреплен-
ные позиции. ,

На фронте английской 8-й армии происхо-
дили действия патрулей

Вчера соединение тяжелых бомбардиров:
щиков совершило налет на аэродром Риэти
(к северо-востоку от Рима). шоссейные лоро-
ги и железнодорожные коммуникации в Пор-
то Чивитанова, Сиена и Чепрано (к юго-во-
стоку от Рима).

Положение в Северной Италии

чтобы таким путем лишить
«возможности использовать
хватлических
руки». Е

Обеспокоенные забастовками марионеточ-
ные власти решили провести на предприя-
тиях «выборы» так называемых «рабочих
комитетов», надеясь при помоша этой де-
магогии удержать рабочих от забастовок.
Однако эта попытка с треском провали-
вается. В Милане, например, из 5 тысяч ра-
бочих завода «Инносети»   на «выборы»
явилось всего лишь 270 человек. После го-

лосования в урнах было обнаружено 180
пустых бюллетеней, а на многих других

были написаны угрозы по адресу фашист-
ских властей. “,

оккупантов
для своих за-
целей итальянские рабочие

Прибытие в Англию

генерала Спаатса

ЛОНДОН, 22 января. (ТАСС). Как сооб-
шает агентство Рейтер, в Англию прибыл
командующий американской бомбарлировоч-
HOH авиацией на европейском театре гене-
рал-лейтенант Спаатс. Прибытие генерала
Спаатса означает, что теперь в Англии со-
бралась вся группа командующих; находя-
щихся в подчинении генерала Эйзенхауэра.

О

Новые назначения
в союзном командовании

ЛОНДОН, 23 января. (ТАСС). Как сооб.
щает английское министерство информации,
генерал Эйзенхауэр принял командование
американскими вооружёнными силами на
европенском театре военных действий в до-
полнение к своим обязанностям верховного
главнокомандующего экспедиционными си-
лами союзников. Г

Генерал Эйзенхауэр назначил генерал-
майора Джона Ли заместителем командую-

щего американскими вооружёнными силами

на европейском театре военных действий.

Генерал-майор Уолтер Смит назначен ва-
чальником генерального штаба экспеди-
ционных сил союзников.

“69; naaocrpanim — I 3-30-22; Gna ere И moncouGaycean жизни — JE 3-37-29; отдел

РЕШЕНИЕ СЕНАТА США ПО ВОПРОСУ
` 0 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАЛОГАХ

ВАШИНГТОН, 24 января. (ТАСС). Как
известно, президент Рузвельт в своём по-
сланин Конгрессу СИТА по вопросу о бюд-
жете настаивал на проведении в текушем
году дополнительного о налогооблажения,
необходимого для расширения доходной ча-
сти бюджета США, а также для предотвра-
щечня извлечения чрезмерно высоких воен-
ных прибылей. Рузвельт предлагал увели-
чить налогообложение в текущем году до-
полнительно па 10,5 млрд. долларов.

Вопреки предложению Рузвельта, сенат
США вчера принял законопроект, преду-
сматривающий введение новых налогов н
текущем году’ только в сумме 2 млрд.
275 млн. долларов,

—о--

Новое нарушение шведской границы
немецким самолётом

СТОКГОЛЬМ, 33 января. (TACC). Kak ct
общает штаб шведской обороны. вчера ут-
ром над южным побережьем Сконе (Южная
Швеция) появился неменкий самолёт По-
сле нескольких выстрелов, произведённых
шведской зенитной артиллерией, самолет по-

кинул шведскую территорию в районе Юста-
да,

ан познанию ATONE
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

и ДЗ-35-20.

на стороне Советского .