Выше произволительность
труда!

ПГеесоюзисе совещание бригадиров комсомольско-молодёжных бригад
предприятий химической промышленности

ГОРОД Н., 25 января. (Наш корр.). В те.
чение трех дней проходило всесоюзное co-
вещание бригадиров комсомольско-молодеяс-
ных бригад предприятий химической про-
мышленности. _

Совещание открыло заместитель заве-
дующего отделом пропаганды и апита-
ции ЦК ВЛКСМ тов. Мельник. До-
клад 96 опыте комсомольско-молодежных
бригад и их задачах в области повы:
шения производительности труда сделал
заместитель Наркомхимпрома СССР тов,
Железиялков Н. С.

Еще недавно значительное число молодых
рабочих завода «Победа рабочего»’ ше вы.
полняло норм выработки. Но вот возникли
комсомольско-молодежные бригады. `Поло-
жение резко изменилось. Все члены бригад
{а их уже около 40 на заводе), как правило,
персвыполняют производственные задания.
Комсомольско-молодежная бригада Золото-
ва, сократив свой состав до 3 рабочих, вы-
полняет задание на 200 — 220 процентов.

Фронтовая брегада Медведева перешла на
работу без наладчика. Члены бригады сами
налаживают свои станки и производят мел.
кий ремонт оборудования. Кроме ‘наладчика.
эта бригада освободила из своего состава 3
рабочих,

В химической промышленности наряду с
бригадами широкое распространение полу-
чают комсомольско“молодежные смены,

Прекрасных результатов’ доститли ком-
сомольско-молодежные ‘смены Bapiokosa,
Тоборко, Ковпановой, Котова, Харитонова и
многих других.

Призодя положительные примеры, до:
кладчик, однако, приходит к выводу о том,
что движение фронтовых комсомольско-мо
лодежных бригад на химических предприя-
тиях развернулось недостаточно широко.

Число. бритад я смен еще ие велико. Мна-
гие бригады и смены еше не подхватиля
почина Ежатерилы Барышняковой, По всем
предприятиям наркомата комсомольско-мо-
лолежные бригады высвободили не более
300 рабочих. Это об’ясняется тем, что руко-
водители ряда предприятий до последнего
времени стояли в стороне от этого движе
ния

Накануне созещания народный. комис-
сар издал приказ, обязывающий дирек-
торов заводов возглавить работу по созда-
нию новых молодежных бригад и всемерно
поопрять переход брягад на работу < мень-
шям количеством рабочих, В приказе уста-
нозлена дополнительная оплата бригадиров
в размере от 10 до 20 процентов сдельного
месячного заработка, определены размеры
премий бригадирам, членам бригал, заняв:
щим первые места в заводском соревновза-
нии, предусмотрены. мероприятия по органи-
зации труда, техучебы и преимуществелно-
го культурно-бытового обслуживания мо-
лодых стахановцев,

О том, как работают комсомольско-моло-
дежные бригалы и смены на заводе, раоска-
зад в своем докладе директор завода тов
Каганович.

В прениях по докладам выступило 38 че.
ловек. Делегаты поделились своим опытом,
отметили недостатки, вносили ценные пред-
ложения.

Бригадир комсомольско - молодежной `
бригады тов. Коновалова рассказала, как
в трудных условиях разрушенного немцами
города восстанавливается их завод.

— Работать приходилось целыми сутка-
ми. В короткие сроки цехи были пущены и
начали давать продукцию. Сейчас на завода

26 молодежных бригад, Моя бригада внача-
ле состояла из новичков и плохо справля:
лась’ < заданием. Мне приилось обучать
каждого. Занимались мы и в кружке.
Вскоре все члены бригады сдали тех-
минимум, выработка повысилась, еперь
бригада в среднем дает в месяц 120 — 130
процентоз задания.

Тов. Коновалова энесла предложение +об
организации всесоюзного соревнования ком-
сомольско-молодежных бригад предприятий
химической промышуенности Ее дружно
поддержали делегаты.

Начальних комсомельско-молодежной
смены тов. Ковпанова (Березниковский азот.
но-туковый завод) поделилась опытом
массовой работы в смене. Силами ком-
сомольщев в цехе оборудованы тех-
нический уголок, неболыная ‘библиотеч-
Ka, наглядные пособия и ‘т. д. Здесь
проводятся ‘беседы инженерно-технически-
ми_ работниками, обсуждаются внесенные
ращионализаторские предложения

Секретарь Березниковского. горкома ком
сомола тов: Добренький говорил об обще-
образовательной учебе мололых рабочих,
Мвогие из нах пришли на производство, не
закончив средней школы. Комоомольские и
профсоюзные организации должны заботить-
сл о том, чтобы на каждом предириятии ра-
ботали школы среднего образования.

Говоря о распространении передового ста:
хановокого опыта, тов. Добренький выразял
пожелание, чтобы издательство «Молодая
гзардия» издало популярные бропиоры об
опыте лучших фронтовых бригад различ-
ных отраслей промышленности,

`— Фроятовые бригады и смены являются
опорой производства,— сказал на совещании

директор завола тов. Климахин,— Из дезя‹

ти. комсомольско-молодежных смен у нас
переведено на другае участки 32 человека
При меньшем количестве рабочих эти смены
выпустили на сотни тысяч рублей сзерхпла
новой продукции. Чтобы и дальше успешно
развивать это патриотическое движехие
нужно четко организовать производственно
техническое обучение молодых рабочих, Мы
обязываем инженерно-технических работни:
ков завода систематически помогать брига
дирам и членам фронтовых бригад в повы-
шечии их квалификацеи.

Участники совещания приняли обращение
KO всем молодым химикам страны о проге:
дении воесоюзного соревнования комсомоль
ско-молодежных бригад предприятий хими.
ческой промышленности; Молодые химики
вступают в соревнование за то, чтобы в пер.
вой полозише 1944 года каждый член фрон.
товой бригады, смены повысил <вой разрял.
научился самостоятельно производить на-
ладку, сланъа и мелкий ремонт оборулова
ния, неустанно повышал производительность
труда‘и помогал росту новых комсомольско:
молодежных бригад.

Тов; Желеэзнякоз огласил приказ чаркома
химической промышленности СССР. тов.
Первухина о награждении делегатов хозе.
щания и врунил-им значки «Отличнику со-
циалистического коревноваемя химической
промышиленности» и прамеоты Наркомхимиро:
ма. Олдиннадцати делегатам вручены почет-
ные грамоты ЦК ВЛКСМ, Все делегаты по-
лучили ценные подарки от ‘наркомата и
местных комсомольских организаций.

С большим воодушевлением участники
всесоюзного совещания послали ‘приветст:
вне товарищу ‘Сталину. ‘

П. ИВАНОВ.

Создадим десятки новых бригад

Встреча участников совещаний бригадиров комсомольско-молодежных

бригад предприятий боеприпасов

Вчера <остоялась встреча участников
всесоюзных совещаний бригадиров комео-
мольско-молодежных
Наркомата боепуитасов к Наркомата стан-
костроения в ЦК ВЛЕОМ, .

Участники совещания Шептунов (Пен-

за), Вахрушева (Москва), Блохин (№-
сква), Круглов (Пенза) и другие по-
делились своими планами. Совещания

их научили многому. Сейчас они на
основапии опыта передовых бригад ‘будут
стремиться улучшить работу своих кол-
JOKTHBOB.

УХУ

бригад предприятий.

УхХУххххУХхХ

и станкостроения в ЦК ВЛКСМ

Молодые
своем решении: каждому делегату совема-

ния организовать на своем заводе не менее

десяти повых  комсомольеко-мололежных
бригад. Это предложение горячо подтержа-
ли молодые стахановцы предприятий бое-
припасов. Они также заявили:

— Каждый участник совещания со-
здаст На своем заводе не менее десяти

новых комсомольско-молодежных бригад,

В заключение заведующие отделами ЦЕ

ВЛКСМ отвечали на вопросы бригадиров
фронтовых, бригад о практике работы завод-
ских комсомольских организаций,

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ _

Воспитание

Свыше сорока лет назах вышла в свет
книга «Начальник», рассчитанная па млад-
щий начальствующий юостав русской ар-
мии. Сейчас в сокращенном изложении эта
книга под назваяхием «Назальник и полчи-
нённые» издана Военгизом. Следует вся
TOC прилветелвовать это начинание, Врах-
ная Армия являетея наследницей лучиих
традиций и воетиного опыта сталюй русской
армии. Советы и ‘указания, собранные в
рецензируемой книге, представляют ©9бою
обобщение многовекотого опыта воинского
воспитания и, бесспорно, во многом помотут
напгим мололым калрам руповодящих работ-
ников кок на фронте, таки в тым.

Книгу «Начальник и подчиненные» дол-
жны прочесть и_наиви. комсомольские акти-
тиеты. Её основные мыюли необхолимю
знать каждому — ог секретаря первичной
оргапизащии до руководящих комеомольеких
работников райкомюв, обкомов. Каждый. кто
отвечает не только за свою работу, во и за
работу коллектива, за воетитание молодё-
жи, © пользой для себя прочтёт эту кииту
товорящую о правильных взаимоотноше-
циях с подчиненными, о требовательности и
долго, о честном отношении в порученному
делу, Книга написана просто и убецительно.
Она Насьмиона миопими приуерами, часты-
ми обращениями ® народной мудрости —
пословица и тюговоркам, великолелно ил-
лострируотиим мысли автора,

«Чтобы быть хоролим начальником. на-
до прежае всего самому хорошо знать слу-
Ибу»- вот оснозмая мысль первого разде-
ла книги: «Чо должен начальшик знать»,
Не слепо, но моханически должен знать
начальник войзокий убтас, а таз, чтобы
своп знания проявлять на деле: «Устав не
ЛАСТ ‘тебе пикажой помощи, если ты’ заучил
его, как скворец, 63 веякого смысла», 0 -
норное заключается в том, «чтобы. всегда,
во всех случаях службы уметь найти, в Ka-
KOM ‘уставе и где это писано, прочесть имен-
по то, что к этому случаю отпоситея, все
XOPOMO полять и залюмнить, каб следует
поступать», А самое главное—«6 умом, во-
время и у места всё к делу уметь прило-

дисциплины

жить; на это уж у тебя свой разум ‚быть
должен; тут уж «сам смекай, тде берег,
где край». ,

Так в живой, популярной форме раз’яс-
няет книжка  пеобходимость влумчивогя,
книмательного отношения ‘к делу, прелосте-
регает от формализма. И тут же эти мысли
иллоетрируютсея колкретнымя примерами:

«Назначен зи ты на какую-нибудь елу-
жбу или хочешь об’яснить что-пибуль TBO-
им, бойцим. вюегда прежде открой устав и
проемотри всё, что к этому юлучаю отно-
ситея. Назначен ты на дежурство-—прочтя
ебязанности караульного начальника. Илут
твои бойцы на стрельбу-прочти всё, ITO
отиоситея к стрельбе; Покончил вечером
дело—возъми опять устав ла снова про-
верь себя, так ли ты вв делал, как следует
He встретилось ли у тебя на деле в чём-
нибудь затрулчений, но вышло ли ошибки.

И так поступай веелда, во веяких слу-
Чаях—тогла ты никогха не шибёнться, сам
никогда глупости не сделаешь и людей ево-
им глупостям не научить»:

Стоит обратиться к практике комсомоль:
ской работы, м разве це прозвучат все эти
указания колу ценнейниие советы ‘веем мо
лолым руковохителям, особенно тех из них
кто, щеголяя формальным знанием «цирку-
ляров», не ркегда даёт себе труд подумать
пай правильным приложением их к делу,
кто иной раз подменяет хтозлковую быстро
ту» суетлизюйо опепикой, втумчивое. py Ko-
водетво казбиным. адмаиуиотрирюванием.

(№обенно ‘много ‘празтичееки пенные»
указаний срлерит книяна по поволу @тно-
шений начальника © подчиябуными. Нь
пёрвый план злеёсь выдвигаотся требование,
чтобы комавлир был образцом для’ бойлов,
чтобы подчиненные никогда не ‘видели, чт“
пачальник не мюполняет тех требований
которые пред’являет ® ним, «Бели поста»
вили тебя начальником, 70 сделай. так
чтобы не’ лолько ты кам считал ©ебя 34
начальника, но чтобы и твои подчинёняые
почитали тебя за него». Мыюль как будте
не повая, но как твердо должен помнить о

станкостроители сообщили о

минета

Нз рассвете лыбклики тронуллюсь В ПУТЬ.
Дулз иоземка. На полях выросли иромные
снежные валы, Инструктор райкоуа комео-
мола Николай Бородин умело обудил их,
узеренно прокладывал дорогу чер лесные
просеки. Трактористы шли мимо знакомых
загонов, изредка останавливаясь ля при-
зала в больших деревнях. В эти короткие
минуты отдыха они боседовали с хотными
жителями, интересовались хозяйственными
челами: готовы ли в ресне бригады, будут
ли нынче полевые станы, какие культуры
решено: выеевать. Бригадиры полезодческях
бригал, звеньевые охотно отвечали на в0-
просы водителей, справлялись, как идёт ре-
монт тракторов в МТС, нуждаются ли там
в помощи.

Чем ближе подходили лыжники к райол-
ному центру, тем оживлённее становилось
на дорогах. В морозном воздухе веё чаще раз-
давалиеь звуки бубенцов, гармошек. Вот ря-
дом с лыжниками поравнялись сани. Рядом
$ возницей сидит коренастый полросток в
овчинном тулупе и паигрывает на баяне.
Девушки дружно подхватывают напев, и
песня несётся по полям. Молодые колхоз-
ники Северской артели едут па слёт на са-
уых лучших конях. Красивые, болыпие их
гривы заплетены разноцветными лентами.
Мимо мчатся верховые, идут пешеходы. В
это раннее морозное утро в Коломну устре-
иились сотни юношей и девушек. Большое
здание театра шумит, как рой пчёл. Играет
духовой оркестр. В. конце зала девушки
пляшут русскую.

На районный слёт молодых передовиков
сельского хозяйства с’ехалось более 800
человек. Срели них молодые бригадиры,
звеньзвые, секретари: первичных комсомоль-
CRUX организаций,

Старшему ковюху колхоза «Зарница»
Волюде Привезенцеву четырнахцать лет. В
трудовой книжке подростка значитея 500
трудолней, На новой суконной рубалке чер-
ноглазого паренька
значок «Отличник социалистического сель-
ского хозяйства». Это награда за ботыное
трудолюбие, за хороший ухол за конём.
Старший конюх недавно получил письмо от
отца, пулемётчика. Он сообщает сыну ра-
‘достную весть: командование наградило
его медалью «За отвату». Володя ответил
отцу, 9470 он в тылу помогает ему уничто-
жать врага, тоже получил награлу и обеща-
ет работать ешё лучше, быть для всех при-
мером.

Капитолина Шорина только первый од

< любовью произносят в колхозах Москов-
ской области. В прошлом году комсомолка

картофеля.

Злесь, в зале, сидят мололью, но уважае-
мые люди голхозной деревни, её золотой
фонд. В дин войны полюстки заменили
ушедших на Фронт отцов, бралъев; в труд»,
в борьбе с труднозтями они выфоели, возму-
RAIN, приобрели хозяйственный опыт.

С раннего утра в Коломну! стали с’езжаться
Трактористы Хорошевской МС пришли на

аккуратно прико.ют

руковолит молодёжным звеном. Но её имя

получила с каждого тектара 2.700 пудов

делегаты

На районный слёт приехал земляк, Герой
Советского Союза Сергей Шершавин. On
долго не был в родных местах и теперь ©
волнефием расспрашивает делегатов о пере-
менах в деревенской лзизши. Сергей вспоми-
нает, с каким тяжелым чувством он пеки-
дал родней колхоз. В эти дви уходили на
фронт опытные земледельцы. самая труло-
способная часть населения, и ему казалось,
что пекому будет вести вперёд большое и
сложиюю хозяйство артели.

Her, пе пришли в упадок. колхозы в дни
войны, ве остались в долгу перед вениами-
земляками молодые коломенцы. Колхозы
район» ‘успешно закончили сельскохозяй-
ственный год, дали дополнительно стране
9.800 тонн зерна. картофеля, овощей.
В этом немалая заслуга сельских комео-
мольцев, подростков, с честью выполняю-
щих свой патриотический your перед
фронтом.

ЛЮБИТЕ ЗЕМЛЮ

На трибупе секретарь Коломенского рай-
кома партии тов. Абрамов. Он рассказывает
Участникам елёта 06 итогах минувшего го-
да, © том, как. работали сельские комбо-
мольцы, молодёжь, что нужно сейчас сде-
лать для образцовой подготовки. к весеннему
севу.

— Мы могли бы в пропилом тоду собрать
ems больше зерна, картофеля, овощей, —
говорит тов. Абрамов, — если бы е любовью
обрабатывали землю, строго соблюдали агро-
технику, распространяли опыт передовиков.

Докладчик критикует некоторые первич-
ные комсомольские организации, которые
стоят в стороне OT колхозных дел, мирятся
с бесхозяйственностью, не выступают орга-
низатолами молодёжи,

—= Колхозники Коломенского района, раз-
вернули соревнование за увеличение ypo-
жайности всех культур в полтора раза, —
сосбщает докладчик. —Лолг комсомольцев—
возглавить это соревнование.

НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ

Окончен доклад. Слово предоставляется
бритадирам, звеньевым, секретарям комсо-
мольских организаций. Молотые стахановцы
рассказывают, чем они сейчас заняты, ка-
кие трудности встречают в работе.

Первой выступает эвеньевая колхоза
«Допь урожая» Капитолина Шюрина. Мо-
лодбжное звено старательно готовятся ‘к
весною, Девушки вывозят на поля навоз,
торф, проводят снегозалержание.

— Нынче мы решили Собрать с каждо-
то гектара 3.000 пузв картофеля, это на-
ше комоомольское слово, — говорит Шо-
pura, mga

B Зале горячо аллюдируют заявлению M0-
лолого. мастера высоких урожаев.

Звеньевая критикует работников земель-
ного отдела за то, что они отсижжваются в
кабинетах, мало бывают в колхозах. Дол-
ое время в колхоз «День урожая» обещают
прислать агронома для научных бесед, но
дальше слов дело не идёт.

Секретарь сычевской комсомольской Op-
ганизации тов. Денисова. рассказывает ©

районного слёта молодых передовиков сельского хозяйства.
лыжах, молодые бригадиры и звеньевые приехали на лучших лошадях. )
р Фото Б. КОЛЕСНИКОВА.

Вырастим высокий урожай!
, Сл;т молодых пердовиков сельского хозяйства Коломенского
  ПРАЗДНИК МОЛОЛЕЖЫ

района Москозской области

TOM, пак комсомольвы рылоднятт 0бяза-
тельства, данные в письме товарищу
Сталину.

Сычевский колхоз в боевой готовности
вотречает весну. Семена зтеортировалы,
проверены на вехожесть. Молодые кузнецы
давно отремонтировали машины, омазали и
поставили их в крытые помещения, После
трутового дня молодёжь не скучает, В из-
бе-читальво веегла людно: работает храма-
тический кружок, регулярно провролятся б8-
седы, читаются волух газеты, Ениги,

С бюлышим интересом было выслушано
выступление молодого конюха Владимира
Афанасьева ‘из колхоза «Новая жизнь».
Под ето руководством за конями ухаживают
подростки Владумир Панкратов и Андрей
Никифоров. Юным конюхам доверили 24
лошади и 8 жеребят. Старательные подрест-
ки оправдали доверие колхозников. Лошади
сейчас хорошей упитанности,

— Машинно-тракторной станции нехва-
тало запасных частей, металла. — расска-
зывает делегатам слёта трактористка Ma-
COMBA, —