Немцы рассчитывали прочио удержать за собой Украичу,
чтобы использовать унраинские сельскохозяйственные продукты
для своей армии н населения, а донецкий уголь — для заводов
и железнодорожного транспорта, обслуживающих немецкую
армию. Но оки и здесь просчитались. В результате успешного
наступления Красной Армии немцы потеряли не только донецкий
уголь, но и наиболее богатые хлебом области Украины, причем
нет оснований предположить, что они не потеряют в ближайшее
время и остальную часть Украины.

И. СТАЛИН.

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

Дуют теплые ветры, Хорошо пахнет от-
тзявшая земля, На южных склонах стенных
перекатов нежно. зеленеет под солнцем
озимь. Стоят аспидно-черные ночи, какобы
напитанные предчувствием весны, шороха-
ми жирующих зайцев, запахами оживаю-
щих трав, сокровенными звуками степи:
Все к тому, что в нынешнем ‘тоду быть
урожаю, Ве к тому, что быть нынче
победе, мечтой о которой согреты сердца
бойцов. Mn

Осенью освобожденная левобережная У&-
panna дружно отееялась. Всходы’ на дива
хороши, а виды на весенний сев еще луч-
ше: земля взяла в себя много влаги: В 06-
новленных, возрожденных к жизни колхо-
зах ключом забурлила жизнь, всё изготови-
лось к встрече весны. Но там, на берегу
Днепра, против города Никополь, еще чер-
нело грязное пятно. Там на сто двадцать ки-
лометров вдоль реки и на тридцать пять ки-
лометров в глубину еще копошились немцы,
уцепившиеся за клочок левобережья, око-
павшиеся здесь; вгрызшиеся в землю. №ло*
чок земли этот, перекопанный траншеями,
усеянный дотами, оплетенный колючей про-
золокой, стал именоваться плацдармом —
Никопольским плацдармом:

Вытянувшийся вдоль Днепра плапдарм
был пракрыт с флангов плавнями, которые

`немны считали непроходимыми для совет-
ских войск. Все населенные нункты, ‘нахо-
дившиеся в этом районе, были сильно укре-
нлены немцами. Кроме того, немецкими ин-
женерами была возведена разветвленная
веть полевых фортификационных с0оруже-
ний. ` z

Е моменту начала наступления войск
3-го й 4-го Украинских фронтов здесь, на
левом берегу Днепра, все же находились
сень пехотных дивизий врага, собранных в
мощный кулак. Вот почему, готовясь к вёс-
He, колхозники прифронтовых районов ча-
стенько спрашивали бойцов: «До каких же
пор вы будете терпеть этих идолов у Днеп-

опутанные тонкой пооволочкой и шиага-
том. На проволоке висели бутылки, пустые
вонбервные банки, листы жести, которые
при. малейшем прикосновении издавали
страшный скрежет и звон.

Разведчики умело обходили все препят-
ствия, потом ложились и ждали, пока не-
мец отопрет изнутри крепко ‘замкнутую
дверь блиндажа и выйдет. Тогда они лихо
и бестунио набрасывалиеь на него, заты-
кали ему рот, вязали и уносили. «Языка»
надо было доставить во что бы то ни стало
живым, и потому всякий раз Аркадий Го-
робец” строго-настрого ‘предупреждал бойца
Игната. Нечитайло, чтобы он в горячке
борьбы не прилавил немца до смерти, У
него была тяжелая рука, и за это ему не-
редко доставалось, Но в разведке Игнат был
незаменим — у него был особый нюх на
немца, и поэтому всякий раз он возвращал-
ся е добычей...

Разведва постепенно доставляла нашему
командованию в6е сведения, необходимые
для проведения операций: На картах коман-
диров. все отчетливее вырисовывалась си-
стема немецкой обороны. Одним из сильней-
ших узлов сопротивления ‘немцев был наее-
лённый пункт Верхний Рогачик. Вокруг не-
го были поетроены буквально сотни дзотов
и мелких узлов обороны. В пять кольев
стбяля проволочные заграждения, подступы
к`которым поеграждали минные поля.

Такую мощную оборону было бы трудно
разгромить даже сильным артиллерийским
обстрелом. Тут требовалось особое mactep-
ство и прежде всего нужна была внезаи-
ность. Недаром Суворов товаривал: «Уди-
вить — победить». И наше командование
тщательно продумало план операций.

..Поле битвы огласилось грохотом ар-
тиллерийской канонады. Гвардейцы ворва-
лись в глубину вражеской обороны, таща
за собою по грязи пушки. Пушки тут же
вступали в бой с огневыми точками врага
и разрушали их.

но раскинувшийся на крутом берегу Днен-
ра. В его пейзаже сочетаются мягкие, неж-
ные краски юга с строгими контурами ин-
дустриальных предприятий. Вся страна
знала о никопольских рудниках, где добы-
валея драгоценный марганец: Большой ио-
пулярностью пользовалась на Украине фаб-
ричная марка Никопольского трубопрокал-
ного завода, :

пополя. В ходе войны Город приобрел зна-
чение
возросла после того, как немцы были вы-
биты из Запорожья и капен части продвя-
нульсь вперед на правом берегу Днепра.
Угрепившись на Никопольском плацдарме,
немцы прякрывали фланг всей своей груп-
пировки, оборонявшейся в нажнем течении
Днепра.

пев оставалась последняя переправа через
Дненр. Эта переправа была единственной
aprepuéli, по которой шло снабжение вра-
жеских частей, упепавшихся за клочок ле-
вобережья. 3

A Tost, как войска 3-го Украинского фронта,
прорвавшие фронт могучим ударом, уетре-
мились на юг, к железнодорожному узлу
Апостолово, и в жестоких боях овладели

4-й `УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, район Верхнего Рогачика, ‘где была прорвана
немецкая оборона. Пулемётчики из подразделения гвардии капитана Мысина
меняют огневую позицию.

Фото военного корреспондента «Комсомольской правды» А.

ЕВ

Никополь- небольшой городок, живопис-

Во этим не исчерпывается значение Ни-

важного узла, роль которого

Здесь, у Никополя, в распоряжении нем-

Мы рассказывали уже пашим читателям

цы, попало в руки партизан, которыми бы-

ГЛИЧЕВА.

ли полны днепровские плавни. В разгаре
боев гвардии майор Михаил Цареградский
рассказывал нам: «Никопольские партиза-
ны крепко помогают нашим войскам — и3
плавней идут чудесные вести: то партиза-
ны налетят на комендатуру и перебъьют не-
мецкий гарнизон, то уничтожат колонну в
80 автомобилей, то подорвут мост и отре-
жут пути отхода врага». :

С каждым чзсом в распоряжении немцев
оставался вее меньший клочок земли;

= Видели лис вы когда-нибудь мышь,
попавшую в мышеловку? — говорил гвар-
quan капитан Федор Игнатьев, офицер не-
высокого’ роста. с красивым, выразитель-
ным лицом.— Вот это и есть немцы на Ни-
копольском плацдарме. Куда им деваться?
Мы поставили свои пушки па окраине
Марьиибкого и открыли огонь. На батарее
т0’°и дело слышалось: «Потопим. ребята,

фрицев!» Кое-где немцы садились в лодки,
вязали плоты, но паши снаряды накрыва-

ЛИ ИХ...

Все дороги к Никополю усеяны брошен-
ной немецкой техникой. Только в Большой
Коетромве и Первомайке нами гвардейцы
захватили 306 автомашин, 135 лошадей,
склад с 215  станковыми пулеметами.

Штабные офицеры одной из дивизий, под-
ходившей

к городу с севера, говорили:

этим важнейшим звеном, соединявшим нико-
польскую и’ криворожекую группировки
противника. Потеря Аностолова для немец-
кого командования была крайне тяжела.
Немцы немедленно предприняли целую с6-
рию контратак, которые отличались 06000й
жестокостью и упорством. Но в этих пойтр-
атаках было что-то лихорадочное, судорож-
ное. Их силы быстро  слабели, выдыхалясь.

В заднепровской стени чернеет сейчас
множество обгорелых остовов германских

«Урожзй снимаем солидный. Сводки пух-

Бой передвигалея все ближе и ближе к
HyT or цифр. А главпое; какое разнообра-

Днепру...

Офицеры, руководившие боем, на разных
участках нлацдарма действовали различно,
проявляя изобретательность, сноровку, вы-
держку и смекалку: Один` командир; напри-
мер, провел бойцов через топкие плавни,
которые считались немцами непооходимы-
ми. Он вывел свое подразделение в тыл к
врагу и нанес внезапный удар. Шехотинцы,
зртиллеристы, танкисты, летчики действо-

ра?» Бойцы сами давно уже мечтали о том
часе, когда можно будет, наконец,  ри-
путься вперед и сбросить немцев в Днепр,
перетопить их в реке, захватить плацдарм,
укрепленный немпами.

Передышка, вынавшая на долю бойцов
юта, была только кажущейся передышкой.
На самом деле жизнь была дообтказа запол-
нена тем черновым военным трудом, кото-
рый, в конечном счете, решает победу. Дни
я ночи кропотливо работали все—0т  коман-

настоящий зверинец!

За Лнепром сейчас стоит бездорожье.
Грязь умопомрачительная! Наши’ войска,
оселлавшие шоссе, согнали` немцев в Грязь.
и немцы застряли в ней со своими маши-
пами и пушками. Отсеченные от путей от-
хода, зажатые в клещи, немецкие части
уничтожались. Их били «веером» — наши

зие: «Фердинанды», «пантеры», «тигры»—

вали исключительно слаженно и дружно.

Судьба сильнейшего опорното узла про-
тивника в районе Верхнего Рогачика была
решена выходем на важное п1оссе, ввдущее
к переправе через Днепр. Наши подразделе-
ния с трех сторон ворвались в этот’ насе-
ленный пункт и, истребив в жестоком бою
до 700 немцев, овладели им.

Потеряв жизненно важный опорный
пункт, немцы начали метаться по плац-
дарму. Особенности театра военных дейет-
вий потребовали от наших бойцов высоко-
tO мастерства, отличной индивидуальной
выучки; вклиниваясь в глубину обороны
противника, они вели бои мелкими группа-
ми; ( этими мелкими’ группами   все время
двигались Wyn.

дующего фронтом и кончая рядовым с0л-
датом. Артиллеристы наносили на свои
карты огневые точки врага. Разведчики
охотились 3а «языками». Минеры разгады-
вали минные поля противника и ставили
свои поля. Снайперы вели неутомимую
борьбу е немецкими стрелками. Летчики
пополняли альбомы аэрофотос’емов. И все
это было направлено к одному —= K& тому,
чтобы встретить грядущий день во всеору-
жии, чтобы оправдать надежды, связанные
с наступлением весны.

А весна выдалась очень ранняя. Полая
вода затопила немецкие блиндажи. На
Днепре пухнул и вздыхал ледяной покров.
Ночами далеко разносилея характерный
треск — это раздавался Днепр под напо-
ром воды. 5

Свежей малиновой зорькой BosBpatianocs
с ночной охоты отделение разведчиков под
командованием. етаршёго сержанта Аркадия
Горобец. Усталые, почерневшие красноар-
мейцы несли на себе страпную ношу —
длинный ‘Тюк, перепутанный веревками.
Тюк шевелилея, мычал, что-то бормотал.
Это был спеленутый по рукам и ногам не-
медкий ефрейтор, тот самый «язык», ради
добычи которого разведчики тратят. целую
HOUb, связанную © тысячами осложнений,
с риском, с множеством хлопот.

Каждая такая разведка — рискованней-
шее преднриятие; ведь, для того, чтобы до-
быть живого немца, ‘надо было пронийнуть
В самое логово врага, в глубину его оборо-
ны. С вечера Аркадий Горобец в красноар-
мейцем Иваном Строгановым разведывал
лазейку, по которой отделение должно бы-
10 проникать к противнику. Бойцы лелаля
проходы, подрезали колючую проволоку,
утлублялиеь в Тыл к пемцам. Дальше вадо
было подойти к немецким блиядажам. Это
тоже было связано с огромным. риском. Бо-
явшиеся, как огня, советских разведчиков
немцы минировали подступы к свозм блин-
Jaman, расставляли вокруг них шесты,

были в6 в силах задержаться. Шаг за ша-
TOM они отходили к роковой черте. Днепра,
где их’ ждала гибель. Вскоре переправы
немцев оказались под ударами нашей ар-
тиллерии. (С артиллеристами блестяще вза-
имодействовали летчики, бомбившие бар-
жи, катера, паромы врага.

Немцы в смертельном страхе бросались
вплавь через Днепр из бревнах иона б09-
ках, Их наетигали и расстреливали. наши
летчики. Вражеская группировка, прижа-
тая к реке, беспощадно уничтожалась.
Векоре немцы потеряли последние населён-
ные пункты, за которые они ‘еще держа-
лись, в Том числе районный центр запо-
рожекой области Каменку.

Войска 4-го Украинского фронта нанесли
тяжелов поражение семи пехотным дивизиям,
прижатым к берегу Днепра, и вышли к ре-
кё на веём протяжении плацдарма. Вея опе-
рация продолжалаеь четыре дня. Только
четыре дня понадобилось нашим войскам.
чтобы ликвидировать полностью оператив-
но важный плацдарм противника!

: А. КАЛИНИН.

4-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 8 февраля.
(flo телеграфу).

РОО аз ия —

Немпы отчаянно сопротивлялись, однако.

танков. Когда-то ими на весь мир хвастался
немецкий генерал Гудериан, написавший
книгу «Внимание, танки». Немцы думали,
что этот клич запугает весь мир. Наши сол-
даты давно уже паучились, хладнокровно
встречать немецкие тапки, Герой Советеко-
го Союза °гвардии сержант Пашков много
раз настороженно; но хладнокровно повто-
рял своим бойцам эти слова: «Внимание,
танки»; последний раз на него. двигалось
сразу двенаддать машин, но он не дрогнул.
Отражая атаку, он подбил четыре немецких
танка.

десными подвигами. Из частей беспрестан-
но приходили волнующие известия:

Продвигаясь к Никополю, наши воины
ознаменовывали каждый боевой день чу-

— Молодой офицер Решетняк убил из
пулемета 12 немцев.

— Пулеметчик Иван Зарубин пулемет-
ным отнем сбил вражеский самолет.

— Сержант Акулов захватил вражескую
пушку, повернул ев и выпустил по убега-
ющим немцам 35 снарядов,

Младший лейтенант Шурганов на-
правил свой загоревшийся самолет на ско-
пище немцев и повторил подвиг Гастелло.

Так, с боями гвардейцы шли и шли вие-
ред, хитро и умно маневрируя, громя. опор-
ные пункты противника. Вчера наши вой-
ска вилотную подошли к Никополю и 3a-
вязали бои на его окраинах, В то’ же вре-
мя У самых берегов Лнёпра послылался гро-
хот орудий 4-го Украинского. фронта; воя-
ны которого, взаимодействуя с частями 3-го
Украинского фронта, заканчивали ликвила-
цию Никопольского плацдарма немцев.

Немецкие дивизии, зажатые в кольно. ва-
сыпаемые градом енарядов и бомб, агони-
зировали.

ни были прижаты с флангов к. Дне-
пру и. к плавням. Немцы попыталиеь од-
нажды сбрасывать своим частям боеприпа-
бы и продукты с самолетов, но это не во-
зымело успеха — все, что выбросили. нем-

части наступали на север, на запад, на
юг от Никополя. i
Бои достигли наивысшего ожесточения.

Буквально ежедневно немцы теряли тыся-
чи солдат и офицеров убитыми, сотни пу-
шек, тысячи автомашин, Днепровекая п6-
реправа превратилась в ад для немиев —
наши летчики обрабатывали_ ее. круглые
сутки. Пожары на переправе не прекра-
щались,— позавчера разведчики засекли в
этом районе 41 очаг пожара, вчера — 50,
горели машины и танки. Сотни наших  са-
молетов обрушивали свой. смертоносный
труз на переправу, на вражеские войска,
скопившиеся у нёбе.

Теперь бои шли уже непосредственно на
ближних  подбтупах к городу. Чувство
победы бодрило души людей, заставляло их
забыть не только 0б усталости, но и о ра-
пах. Гвардии старший’ сержант Вячеслав
Никульшин был дважды ранен в плечо и
в погу. Перед этим он истребил 27 вемеп-
ких автоматчиков. Накульшина хотели от-
править в госпиталь, но он сердито отве-
Ил:

— Это будет для меня тяжелой обидой.
Никополь-то, как на ладошке виден, &
вы -— госпиталь... Я еще драться могу!

Село за селом отбивали у немцев. наши

доблестные дивизии. Ве жарче разгора-

лись и уличные бон в самом Никополе.
Почью над городом повисло багровое заре-
во, далеко видное в отепл. Наши части,
занявшие восточные. окраины . Никополя,
все -глубже входили в город,

Сегодня части 3-го Украинского фронта
при содействии ¢ флангов войск 4-го
Украинского фройта достигла окончатель-
ной победы, Они разбили никопольекую
группировку противника и штурмом овла-
дели городом ам этим крупным

ентром Украины,
aE Neos В. ЛЯСКОВСКИЙ.

3-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, $ февраля.
(По телеграфу).

ломая все препятствия. На снимке: подразделение гвардейцев ведёт бой за населённый пункт в районе Вер

Немцы. сильно укрепили Никопольский плапдарм. Каждый населённый пункт они. превратили в сильный узел сопротивления: Однако наши бойцы смело шли вперед,

хнего Рогачика, где была прорвана немецкая оборона.

Фото военного корреспондента «Комбомольской правды» А, ГЛИЧЕВА,

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАС С

В инострайной печати сообщалось, “то
7 пли 8 февраля вечером советская авиация
бомбардировала гор. Таллин в Эстонии.

BP

ТАСб уполномочен заявить, что TO ba
не соответствует  действитель

общение
ности.

Это был жизнерадостный, цветущий укра-
инский город. Перед войной‘ ои расцвел, за-
жил настоящей, хорощей советской жизвью-
Здесь уже было создано 10 средвих и 20 на-
чальных школ. Два института широко рас”
‘пахнули двери своих аудиторий‘ перед мо-
лодежью. Кипела работа на предприятиях
города. В городе было три механических
мельницы, два сахарных завода, кондитер
ские; макаронные, мыловаренные фабрики.
По,вечерам юноши/и девушки мчались. с ра-
боты на. велосипедах домой, чтобы вечером
заполнить кинотеатр и клубы. Ровно стал
областным центром Украины. Сюда с езжа-

лись крестьяне из окрестных районов и сел

за покупками, в театр, в областные учре-
ждения.

Немцы не’ успели разруптить город. Cna-
саясь бегством, они уничтожили только оТ-
дельные здания Ровно. Но вступившие в го-
род воины-освободители увидели нечто
лее страшное, нежели разрушенные строе-
ния OHH увидели, какой   чудовищный
ущерб нанесен немцами, самому ценному
капиталу нашей страны — людям.

Перед войной в городе насчитывалось до
50 тысяч жителей. Люди жили мирно и сча.
стливо;, Но вот ворвались немцы, Кровавый
палач, гитлеровский рейхскомиссар Украины
Эрих Кох, учредил в Ровно свою’ канцеля-
рию. В городе воцарился режим плети и ви-
селицы. Чудовищное истребление мирных
жителей, бессмысленные массовые убийст-
pa,— вот что принес Эрих Кох жителям

‚ Ровно

Люди встречают офицеров и рядовых бой-
пов, проходящих по тротуарам города, и спе*
шат рассказать им о пережитом горе.

Молодая девушка Наташа Балозская, ко-
торая до прихода немцев училась, в. мест”
ной школе, а на протяжении двух с поло
виной лет пряталась от гитлеровцев, расска-
зывает о массовых расстрелах, учиненных
немцами,

— Это было за городом, у карьеров... Они
каждый день возили туда арестованных, а
обратно возвращались только пъяные немец-
кие автоматчики. Люди шарахались от них,
как от чумы. - ,

Новые массовые расстрелы мирных жи-
телей горола немцы начали, когда наши на*
ступающие войска овладели Новоград-Во-
лынском и фронт начал приближаться к
Ровно.

— Они бы всех нас перебили, да не успе-
ли. — говорят люди. :

Всёго немцы расстреляли в Ровно 23 ты-
сячи человек, почти половину всего васелеё-
ния города. Они ‘расстреливали мирных жи-
телей невзирая на пол и на возраст, рас-
стреливали группами и жгли.

Город помнит казнь пятисот заключённых,
совершенную во дворе-й в камерах тюрьмы
в 1943 году. Сколько таких массовых каз-

Хутора на сопках, мелкий кустарник,
озера и болота между ними. На. земле сто-
ят лужи воды в проталинах. Мокрый снег,
а временами и дождь сеется сверху.

на высотах; в ‘хуторах‘— немцы: не-

‘большие гарнизоны из пехоты. Населенные:

пункты об’единены в узлы обороны: круп-
ная высота — центр огневой системы, вы-
соты ` помельче дополняют оборону Фаанки-

‘рующим огнем.
Когда вся вражеская огневая система.

приходит в действие, дождь осколков и
пуль накрывает все. низины и лощины.
Цодступы ‘в населенным, пунктам стано-
вятся непроходимыми...

> Отроя свою ‘оборону в западных районах
Калининской области, немцы рассчитывали
с помощью таких комбинированных, мощ-
ных огневых узлов сопротивления отбить-
ся от наших наступающих Частей, удер-
жаться на новом рубеже, › построенном
вдоль линии железной дороги.

Наши офицёры быстро разгадаля новую
тактиву врага, научились преодолевать и
такие оборонительные линии. В ходе на-

являющийся ключом ко всему узлу сопро-
тивлёния, а; найдя его, наносят врагу Co-
крушительный удар.

Так был нанесен удар и в боях за овла-
дение одним важным населенным пунктом,
открывавшим путь к железной дороге.
Здесь ключом была высота 232,2. На ней
немцы установили тяжелые орудия, мино-
меты и пулеметы. На соседних высотах
были размещены метательные аппараты,
которые вели флазкирующий огонь, © вы-
соты была видна местность на 10 километ-
ров. Каждая пядь земли была пристреляна.
Пройти нод огнем было трудно. Танки не
могли подняться на высоту из-за крутизны
склонов, добтигающей 50 градусов.

Сталинские соколы обрушили на высо-
ту свои бомбы. Тяжелые орудия нанесли
удар по вражеским пушкам; Внезапный ий
точный огонь сделал 6в06 дёл0,— пехота
ринулась вперед, ворвалась на высоту и
овладела ею.

Как и предполагало командование, нем-
цы, лишившись основного звена своей
обороны, дрогнули, и в тот же день совет
ская пехота сокрушила весь огневой узел
обороны врага и продвинулась вперед на
четыре километра. Здесь путь ей преградил
новый узел обороны врага, построенный по
тому же принципу. Но и он был сокрушен
тем же способом, что и предыдущий.

На другом участке Фронта высокое ма-
стерство показал Н-ский полк.

На высоте; господствующей над Местно-
стью, располагались два небольших ‘села.
Мощный артиллерийский Удар был завер-
шен стремительными действиями полка.

Когда бойцы бросились на штурм
высоты, путь им преградил уцелевший
вражеский пулемет: Подразделение залегло.
И тут прозвучал над полем боя голос гвар-
дии сержанта Панфилова:

— На войне лежачего быют! Спасение
впереди! За мной!

Эти простые слова дошли до сознания
людей. Они поднялись и рванулись вперед.
Не успели онй пробежать и ‘десяти шагов,
Бак сзади начали рваться мины; Перебегая
зигзагами; Панфилов учил товарищей, как
надо действовать на поле боя. Несколько
рывков, и Панфилов, добравшись до враже-
ского пулемета, уничтожал 6го вместе с
прислугой.

Поодаль к деревне бежал гвардии стар-
тай сержант Ганжа со своими бойцами,
На окранпе он столкнулся с немцем и Убил
ого прикаадом, Да других немца наскочи-
ли на него-— Ганжа скосил их короткой
очередью автомата. Тут же он заметил
четвертого немца, уползавшего за бугорок,
и пригвозлил и его к земле,

Нат

слупления они прежде всего ищут пункт,

ней было за эти страшные годы! Тысячи жи:
телей Ровно, цвет города — молодёжь, на-
сильно вывезены в Германию, в страшные
лагери рабов.

eee. делали все для того; чтобы обес-
кровить, разграбить город. Они вывозили не
только оборудование предприятий, но и луч-
шие домашние вещи мирных жителей. Этот
массовый грабеж проводился организованно,
с- холодным цинизмом профессиональных
преступников.

Немцы закрыли в городе все выешие н
средние школы. Только 3 начальных школы
из 30 влачили жалкое существование;

Промышленность города была разрушена
немцами. Лишь пивоваренный завод да мель.
ница работали на удовлетворение потребно-
стей жадных до пива и украинского хлеба
немецких оккупантов.

Немцы рассчитывали своим неслыханным
террором запугать жителей Ровно, подавить
в них всякую способность к сопротивлению,
В течение длительного времени город. нахо.
длился в. глубоком тылу немецкой армин; и
Эрих Кох, не отваживавшийся основать свою
резиденцию даже в Киева, который тоже
был далеко от фроита, рассчитывал здесь, в
Ровно, обрести покой.

Однако.и здесь Кох чувствовал себя да.
леко не - спокойно. Частенько он покидал
свою; канцелярию и уезжал в Германию. Вго
заместителя подстерегли и уничтожили
партизаны. Были казнены партизанами и дру-
гие немецкие чиновники.

Неспокойно чувствовали себя в Ровно и
пемецкие рабовладельцы, нахлынувшие с-
да из Германии и занявшие лучшую улицу
города, откуда были выселены все настбя-
щие жители города. Немецкие капиталисты
и помещики: рассчитывали получить на Ук-
раине, большие барыши. Но вот пришлось
им, по меткому сталинскому выражению,
вместо пирогов и пышек делить синяки и
шищки: во время отступления представители
иемецких фирм состязались с представие.
лями немецкой армии в быстроте бега.

— Вы появились над головами немцев,
как небесная кара, — говорят, люди на ули.
це, окружив группу наших офицеров и 601.
HOB. °

..A жизнь в городе вступает в свои пра.
ва. Уже состоялось совещание городского
актива; посвященное задачам  восстановле.
ния городского хозяйства. Немцы не успели
полностью уничтожить электростанцию и
водопровод. Горожане берутся за дело, что.
бы быстрее дать‘городу свет и пустить во.
ду.
Ровно начинает“ залечивать свои тяжкие

ы. {

is . A, KAPTAUIEB,
1-4 УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 8 февраля,
(По телеграфу).

Неподалеку разорвался вразкеский снз-
ряд. Горячей взрывной волной Ганжу №
тузило. Он на миг потерял сознание, 4 ко-

гла пришел в себя, увидел пятого неме-
кого солдата. Словно током . подброслзо

‘гвардейца. Он вскочил и крикиул:

— Стой, сукин сын, а то убью!

Немец обернулся, увидел страшного в
своей ярости Ганжу и беспрекословно под-
нял руки.

Десятки трупов валялись на поле bos.
Огонь замирал. Ганжа понял, что вы
взята, что бойцы выполнили первую
часть задачи‘ и освободили деревню, No oH
твердо помнил правило настоящего Coad
та: «Зайял деревню, закрепись, готовый ’
отражению контратак». И он приказа
своим бойцам подготовиться к obopone,—
на соседних высотах еще кипел бой.

Вскоре немцы, действительно, перешли
в контратаку. Командир стрелковой роты
выбыл из строя. Его заменил лейтенант
Карташев. Контратака была отражена, В
рукопашной схватке лейтенант сам у0
четырех немцев.

лновременно шел бой с немецкими тая-
ками, ноддерживавшими вражескую пехоту,
Гнардийи сержант Чуриков из своего пр-
тивотанкового ружья в упор расстрелял
танк. Потом ой точными выстрелами п0л-
вил огиевые точки врага, В самом коне
этого жаркого боя гитлеровцы нащупали
позицию Чурикова и обстреляли его. 90501-
ком снаряда Чуриков был убит, но там, г
он. стоял, немцы не прошли.

В боях за эту высоту бойцы ope
били оволо 500 немецких солдат, уничто-
жили три танка, захватили у Bpard 1a
тижелых орудия, две’ радиостанции, пять
танковых пулеметов и много других 10
фесв. Ключ вражеского огневого у328 C0
противаёния был взят, и паши части с
MIM продвинуться дальтие,

Так, в упорных боях, достигающих 10
рб неимоверного ожесточения, советские
воины, сражающиеся севернее A ceBepr
западнее Новосокольников, прокладываи
путь вперёд, сокрушая вражескую 000
нительную систему. В последнее время враг
несет особенно большие потери на sto
участке. Ежедневно наши части захваты
вают’у врага десятки орудий всех кал
ров. Удачные обходы вражеских узлов ©
противления, Увилившаяея оттепель и Che
занное с нею бездорожье не дают нему
возможности ‘Увозить за собой орудия №
механической тяге.

На одном из участков гитлеровцы 101
тались задержать продвижение наших 3
стей мошной контратакой. Onn mposedl
артиллерийскую подготовку, бросили в 21°
ку 60 самолетов. Затем вперед устрехилие»
немецкие пехотинцы, поддержанные танв”)
ми и самоходной артиллерией.

Этого момента только и ждало наи
командование: заговорили орудия и Ми!
мёты, застрочили пулемёты, которые WAX
лились совсем нё там, куда били немцы.
Противник, не ожищавший такой вотречи,
откатился, потеряв большие половины своих
солдат. И тут же поднялись в атаку ват
бойцы. Опи вновь погнали немцев из 38
пад.

Дело в том, что наше командование
скрытно  сосредоточило для удара на 910
участке пехоту, артиллерию, миномбты, #
враг «сунулся в воду, нб спросясь броду?,
как шутили потом бойцы. р

Сегодня наши части продолжала вест!
наступательные бои, в ходе которых 38
няли еще несколько населённых пупкто

5. НОВИЦКИЙ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
8 февраля. (По телеграфу)«

©
»

¢

f