в > -—

ass

KOM

ПИСЬМА ИЗ
РЯЖСКОЙй МТС.

дается такое впечатление,

ков же умное, бережное использование ка-
HAO минуты, которые отличают работу
хорошо слаженного предприятия.

Трудовой день в мастерской будто и не
заканчивается. Это потому, что люди ру-
ководствуются не часами, а об’емом дел,
которые нужно сделать сегодня и ни в коем
случае нельзя откладывать на завтра. Ка-
жется, только исдавно старший механик
МТС, член комитета комсомола   Дарев
и ХРугоЙ механик — секретарь партийной
организадии Мартынов проверяли в конуо-
ре, как бригады выполнили суточный гра-
фик, и давали задания на другой день; ка-
жется, всего час или два назад бригадир
Еремин укладывалея вздремнуть в ону-
стевшей бухгалтерии, а в мастерской сиова
пыхТИТ ДВИЖОК, И заведующий, токарь
первого класса, нсутомимый рационализатор
Петр Никанорович Федянин и ero дочь
Маруся, слесарь Жуков, машинист Дягилов
уже сосредоточенно вытачивают втулки.

Затем пришли бригадиры тракторных
бригад и трактористы, все больше девушки.
В тесных цехах заполнился каждый уголок.
Яадные до работы, умелые руки пустили
в ХОД Всё станки.

СЕРДЦЕ КОЛЛЕКТИВА

Ожила и усадьба. Посиневшими от холо-
да руками  трактористки из передовой
бригады комсомольца Крылова собирали
могучий «Челябинец». По соседству
комсомольская бригада Тузлукова готовила
к обкатке свою третью ‘машину. В рас-
крытом гараже собирали колесные тракто-
ры. За воротами, где стоит рядами прицеп-
ной инвентарь, члены лучшей бригады
Бахирёва очищали от снега веялки и трак-
торные плуги.

Каждый знал, что сму нужно делать, и
старался выполнить задание быстро. Даже
те, кто работал на холоде, делали
свое дело без нытья и жалоб. Руки при-
ставали к железу, но девушки, в подтяну-
тых ромешками затниках, расторопно вы-
полняли приказания бригадиров. Только
когда уж становилось невмоготу, иная шла
погреться в мастерскую, но через несколько
минут снова промывала детали или собира-
ла Боробку скоростей,

По множеству примет видно, что Ряж-
ская МТС—юотлично слаженный, безотказно
действующий механизм, приводимый в дви-
жение дружным коллективом, в котором
каждый понимает свою ответственность за
общее дело.

Й вот что еще. бросается в глаза: всюду
мелькают молодые лица, всюду встречаешь
боевых розовощеких девушек. Ряжекую
МТС с полным правом можно назвать ком-
сомольской.

Комсомольцы здесь-— решающая сила. Их
82 человека, 80  процейтов всех рабо-
чих, 69 комсомольцев работают тракто-
ристами, трое из них—старшими трактори-
стами, двое-—бригадирами, шесть-—помощ-
никами бригадиров. Один работает старшим
механиком и`фактически руководит.’ вееи:-
производственной жизнью МТС. Один заве-
дует кадрами и, следовательно, отвечает за
подготовку резервов, один заведует кладо-
вой, еще один заведует выдачей горючего. И
только одна девушка работает техническим
секретарем.

Директор говорит. 0 комсомольцах:

— Это моя опора.

13 ner—c самого основания МТС — ра-
ботабт директором коммунист Егор Игнатье-
вич Логинов, поседел на этой работе, по
добился того, о чем мечтал. Небольшой ка-
менный дом, стоящий над обрывом, посте-
пенно обрастал хозяйственными постройка-
ми, гаражами. Богда улалось достать и при-
способить бросовые токарные станки и дви-
татель, к заливочному и сборочному цехам
прилепились полные жизни новые цехи.

Трудолюбивый и требовательный Логинов
настойчиво прпучал членов своего кол-
лектива любить и понимать машины, рабо-
тать с огоньком. И, надо отдать справедли-
вость, он вырастил отличные кадры, 603-
давшие Ражской МТС славу работоспособ-

ного, гибкого организма,

Не было года, что-
бы м,

NTC не выполнила плана.

ИСПЫТАНИЕ ВЫДЕРЖАНО

Война еще ярче показала, на что еповоб-
ны люди этой МТС. Когда обученные трак-
тористы ушаи в армию, в МТС быстро под-
готовили новых. И теперь вместо пати-ше-
сти «приглядывавшихся» к работе девушек,
В коллективе стало 60 полноправных трак-
тористок. Отдельные бригады целиком
скомплектованы из женщин. Немало ирило-
жили они труда, чтобы в 1943 году МТС
выполнила годовой план на 103 с лишним
процента.

Выработка на тракторе за время войны
здесь ие снизилась, как в некоторых дру-
тих МТС, а стала больше нормы. Тракто-
ристки Елена Асеева, Нюра Заболотина вы-
работали по 500 с лишним

гектаров на
трактор. Женская  тракторная бригада
№ 13 па 148 процентов выполнила годовой

план. Клавдия Филяева, Тоня Лабутина,
Паша Коняева, Дуся Золотарева, Зоя Спи-
ридонова, Клинковская выросли в специа-
листов, 663 которых в ИМС трудно обой-
THC,

Там, где прежде работали пять человек,
стали справляться двое. Когда взяли в ар-
мию слесарей, эту профессию освоил почти
каждый старший тракторист, бригадир
тракторной бригады, комбайнер.

B MTC можно насчитать свыше десятка
людей, которых законно называют маете-
рамй на вее руки. Такие люди, как маши-
нист Дягилев, слесарь Жуков, умеют, как
товорят, делать вс на свете: от ремонта
карбюраторов до изготовления поршневых
колец.

В этом году МТС пришлось особенно ту-
го с запасными частами. Надеяться на то,
что все детали пришлют, пе приходилось.
Надо было силами коллектива найти выход
из затруднительного ноложения.

Вот уж когда поломали головы механики
и рационализаторы во главе с Петром Ни-
каноровичем Федяниным. И что же! Суме-
ли направить творческую мысль, смекалку
молодых рабочих, заставили их задуматься
пад тем, как лучше обновить тракторы. В
технический совет посышались предложения
даже от трактористов, которые недавпо се-
ли за руль трактора.

Было ради чего поволноваться и пошу-
меть на техническом совете, В маленьких
тесных цехах мастерской стали делать из
бросовых материалов до 200 деталей, иеоб-
ходимых для ремонта машин. Жестянщик
Бегунков наловчился делать водяные труб-
ки, что позволило заново изготовлять ради-

В комсомольских’
организациях

_—

Активисты-лыжники

Лыжное подразделение комсомоль-
ского актива создано в Хоботовском
районе Тамбовской области. В нем за-
нимаются 33 человека: работники рай-
кома, секретари комсомольских орга-
низаций районных учреждений. Оня
уже совершили четыре дальних пере-
хода. На массовых лыжных соревно-
ваниях все активисты ‘показали Хоро-
шие результаты.

Собрание молодых работниц

Комитет комсомола завода, где за-
местителем  комсорга ЦК ВЛКСМ тов.
Акатова, в Кирове провел собрание »
цсвушек. Более 600 человек с большим
интересом выслушали доклад секрета-
ря райкома комсомола тов. Сергеевой
на тему: «Долг советской девушки».

С интересными речами выступили
девушки-стахановки Демшина, Со-
фронова и др. Они говорили 06 учебе
девушек, о работе по повышению про-
изводительности труда на заводе, об
организации отдыха женской моло-
дежи.

ЗАМЕТКИ О СТУДЕНТАХ ОДНОГО _ ВУЗА

Будь готов к трудным маршам

Они очень нужны стране — эти энергич-
ные, жизнерадостные реа и девушки, при-
выкшие к ночевкё пол открытым небом, дол-
гим переходам в горах и в тайге. Их ждут
< нетерпением в № кнах, освобождаемых от
немцев, где гидрогеолог поможет вернуть
разрушенному городу воду. Их ждут и на
Востоке, где геолог-разведчик примет уча“
ствё в подготовке к закладке новых шахт,
электростанций, заводов,

„.Вот‘уж зима, а в Комсомольском коми-
тете Московского геолого-разведочного ин-
ститута все ‘еще происходят горячие, сер-
дечные встречи друзей.

— Откуда, Надя?

— На Минеральных Водах была, девуш-
ки. Вудем курортные источники восстанавли-
вать,

— А Нина Давыдова где?

— От нее Оля письмо из Сталинграда по-
лучила,

Они возвращаются из экспедиций м по.
ездок по.далям огромной страны, в которой
совершается большая созидательная работа:
разрабатываются новые месторождения, за-
кладываются рудники, шахты, На пойски ра-
двевых руд выезжали Оля Ивзахина и Ни-
колай Kapen.

Четыре с половиной месяца бродила
по берегам далекой реки Ижмы Маша
Раабён, В составе северной  экспеди-
ции Академий наук опа изучала нефтенос-
ность района, участвовала в составлении
сводной геологической карты области Коми.
914 хрупкая на вид девушка, с теплым
взглядом задумчивых карих Глаз, на самом
деле очень выносливая, Крепкая, терпели-
вая, Такой ее сделали профессия, любовь к
своей науке.

Маша и ее подруги знают, что походная
Жизнь геолога трудна. Им уже приходилось
отмахивать по 50 километров в день по той*
кой грязи, Сон у костра, короткий отдых в
палатке—и снова в путь с рюкзаком за плеча-
ми. Пёреплыть по пути реку. провести всю
НОЧЬ в лесу или в горах — вот походные дни
геолога,

Уж если ты переступил порог института и
решил стать разведчиком — будь готов К
дальним странствиям, трудным  маршам,
длинным поискам, будь упорен и упрям,

«Про это есть даже песенка своя в ин-
‘craryre, шутливая и задорная; И

С рюкзаком за плечом”
Нам и чорт нипочем.
Нас недаром работать учили...

Эта бодрая песенка звучала не только в
лесных и горных походах, но и повсюду, гле
пришлось студентам-геологам помогать своей
стране в тяжелые дни войны. Они ее пели
на строительстве оборонных рубежей, на
фронте, куда уехали товарищи по вузу, на
строительстве железнодорожной ветки для
одного завода. Славно поработали для Роди-

ны молодые геологи. Но немало им пред-
стоит еще сделать. Каждого выпуска инсти-
тута < нетерпением ожидают различные ор-
ганизации. Понимают ли студенты, что те-
перь надо заниматься особенно интенсивно
и плодотворно, чтобы выполнить свой тру-
довой долг перед страной?

Разговор о времени и о системе

.В перерыве между лекциями в комсо-
мольском комитете собирается актив. Секре-
тарь комитета Оля Каширина узнает от зом.
соргов факультетские новости, Игорь у-
зальский инструктирует своих военоргов.
Алексей Токарев, заведующий учебным сек-
тором комитета, беседует с товарищами об
успеваемости.

Много хлопот сейчас у комсомольцев. МЕ
огают дирекции в хозяйственных Jl
re OprastaatinH учебной работы. В плане ко-
митета—самые разнообразные дела. Решили
организовать в общежитии особую рабочую
комнату-читальню для учебных  заня-
тий. Надо срочно позаботиться о студен-
тах-фронтовиках, вернувшихся K учебе, уз-
нать об их нуждах, помочь инвалидам вой-

ны устроить свей быт.

На диване сидят две студентки. Соня Се:
менова (два года она партизанила в брян-
ских лесах, недавно вернулась) горячо спо-

рит с подругой:

— Ты не берешься за это дело? Времени,
говоришь, нет? Не верю! Раз нужно—найди.
Что это за отговорки? Зачет не сдала—вре-
мени нет. На воскресник с товарищами не
пришла--не выбралась. А как другие успе-
ети частный разговор не мешало бы сде-
лать общим. Ка успеть выполнить то, что
задумал? Как организовать учебу и свой
день, чтобы всему нашелся час? Над этим
часто о И ЖЕ ТИ Фа А о оба И не [То и иожллове 19 фоораля 1944 г. 8 cap, студенты. Жаль, что

СОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
№ ФдшФй`щелиш

” Тогда приходишь в Ряжскую МТС, соз-

что попадаешь
на завод. Здесь такое же папряжение, та-

аторы. Комсомолка Дуся Золотарева пред-
ложила простой, но остроумный способ иро-
мывки радиаторов. Поршневые кольца, из-
тотовлявшиеся о лишь заводским способом,

благодаря предложению директора стали вы-

ходить из-под рук слесаря Жукова.

Подшипник 3120 и много других neH-
ных деталей, сделанных из ‘старья, позво-
лили без задержки, планомерно вести в
этом году ремонтные работы. Это — ocno-
вательная починка машин, с учетом того,
что они должны безостановочно работать
не только на севе, нон в течение всего
сезона.

ОНИ СОЗНАЮТ СВОЙ ДОЛГ

Вся жизнь машинно-тракторной станции
в эти дни подчинена благородной цели:
обеспечить успех весеннего сева, Все че-
тырнадцать бригад, основная масса тракло-
ристов, вот уже два месяца днюют и ночуют
в цехах, стараясь выдержать трафик ре-
монта и к первому апреля привести в пол-
ную готовность машинный парк.

Большинство бригад задолго до срока от-
ремонтировало ‘по три трактора из четырех.
Женская тракторная бригада, заслуживмиая
грамоту ЦЕ ВЛКСМ, в решающие дни
ремонтз самоотверженно‘ относится к де-
лу. И комсомолки и’ не-комсомолки безот-
казно, с большим желанием выполняют лю-
бое дело. Ни мороз, ни вьюга им не помеха.
Не было дня, чтобы эта бригада, возглав-
ляемая бригадиром Бахиревым, сорвала
суточный график.

В одном ряду с ними — комсомольская
бригада Тузлукова, бригада Дягилева, еще
в первых числах января выполнившая ре-
монтные работы больше чем на половину
задания.

Но тон ‘задает молодежь бригады кочму-
ниста Сухова. Вместо двух тракторов в
четвертом квартале она отремонтирова-

*

ла три. Члены этой бригады Komco-
молки Сухова и Сахарова,
Свиркина ` знают мамины, как свои

пять пальцев, и поэтому проявляют на ре-
монте больше самостоятельности, чем дру
гие. Шабровка подшипников, разборка,
сборка задних мостов — любая работа им
по плечу. Не удивительно. что бригада с
честью выполняет свои социалистические
обязательства, подняла выработку ло120—
150 процентов.

Несколько отстают лишь две-три брига-
ды. Но их подстегивают всеми мерами 0б-
щественного воздействия: критикой в стен-
газете, бичующим плакатом. В МТО требо-
вательны к людям, Это тоже помогает ‘ус-
неху.

и и сама молодежь требовательна к
себе.

Секретарь партийной организации отзы-
вается о комсомольцах как о настоящих
патриотах, которым МТС обязана своими

успехами.

Когда мы задали комеомольцам вопрос,
Rak они помогают МТС быстрее подготовить
к весне тракторный парк, большинство от-
ветило словами трактористки Суховой:.

— Отаралюсь притти пораньше, поскарев
получить наряд бригадира и выполнить Cro
получше. Дневное задание систематически
перевыполнят...

Это правда. комсомольцы Patmexolt MTC
правильно поняли свою роль в производет-
ве. Все они в большинстве своом выполняют
и перевыполняют суточное задание. 36
трактористов из 39 (30 человек работают
‘первый год) перевыполнили свой годовой
план; а это говорит о многом.

Но достаточно ли комсомольчам работать
хоропю, чтобы и комсомольская организа-
ция Ряжекой МТС считалась передовой?
Ведь роль комсомольской организации МТС
в борьбе за высокий урожай a Be-
лика.

Разговор об этом будет в следующей кор-
респонденции.
} А. ЦЕЛИКОВА.
Ряжская МТС
Рязанской области.

члены комитета комсомола. не решаются по-
говорить об этом широко, разузнать, как сту-
денты организуют свое время, умеют ли
планировать его. В особенности это важно
для первокурсников.

Самоконтроль, строгая взыскательность к
себе, бережное отношение к рабочим часам—
каю в этом нуждаются студенты, не овладев-
шие еще культурой труда! Для них иногда
действительно непонятно, почему Ольга Ка-
ширина, секретарь комитета ВЛКСМ. вии-
мательный и чуткий товарищ, успевает и
KOMCOMOJIbCKHMH делами заниматься и ©7-.
лично учиться, Как Шура Перелытина, ее
заместитель, сумела быть и активным во-
жаком на постройке железнодорожной вет-
ки и учиться так, что ей назначили Сталин-
скую’ стипендию. Вероятно, им приходилось
нелегко. ‘Вместе со всеми эти девушки бы-
вали на воскресниках по уборке института,
разгрузке дров, разборке коллекций геоло-
гического музея; собирали книги для от-
правки в госпиталь, топили печи, когда не-
хватало истопников, снег чистили, Нашли
время, чтобы начать писать историю своей
организации, устроили выставку, посвящен-
ную боевым друзьям-фронтовикам.

Может быть, даже следовало бы Соне Се-
меновой вынуть из кармана своей шинели
малёнькую записную книжечку и показать
ве товарищам по учебе, Соня записывает в
свой недельный план всё, чем ей придется
заняться дома, в вузе, в комитете. Записи
самые разнообразные, но они‘ строго; по ча-
сам определяют круг дел.

..Воскресенье. Встать рано, напилить маме
дроз. В 10 часов--воскресник в институте в
геологическом кабинете. До 6 часов зани-
маться по политэкономии, готовиться к <еми-
нару: Дополнить свои конспекты по лекциям
записями Нюси Орадовской. Вечером == сие-
ктакль «Юность отцов».

Понедельник. Утром — лекщии. В 4 часа
дня—комитет, Позвонить в райком. партия
относительно вызова. В 7. часов собрание
студентов, участников войны, для подготов-
ки сборника, Вечером — решать задачи по
гидравлике...

Памятная книжка помогает Соне владеть
своим временем, не тратить даром ви одной
минуты. Тут попадаются и такие заметки:
«Мало занимались прогульщиками», «О свя-
зи комитета с окончившими институт и на-
учной информации для тех, кто уехал дале-
ко, чтобы не становились ремесленниками»,
Это беглые записи о некоторых нужных во-
провах, предложениях, которые надо поста-
вить в коллективе,

Соне трудно. Мать у нее больна, сёстрен-
ка в школе. Много работы дома, еще боль-

Комсомольско-молодёжная фронтовая ‘бригада Клавдий Полякарповой (обувная
фабрика «Парижская Коммуна») одна из первых включилась в общее обязатель-
ство фабрики — дать 6.000 пар детской обуви к 1 мая 1944 года для детей фрон-
товиков. На снимке: члены фронтовой бригады после работы слушают указания
начальника цеха М. Ф. Ханиной. (Слева направо): Аня ЧЕРНОВА, Галя ДЕМИ-
ДОВА, Катя СОЛДАТЕНКОВА, Клава ПОЛИКАРОВА, Вера КРЮЧКОВА,

М. Ф. ХАНИНА, Нана И

. ШИТИНА,

Тоня КОНСТАНТИНОВА и Нина
Фото М. СМИРНОВА,

Комсомольцы u молодёжь—детям фронтовиков

Мое фронтовое спасибо

Дорогие товарищи из редакции! Я, воин
Красной Армии и отец двух детей, хочу
через вашу газету передать большое фронто-
вое спасибо воспитателям детского дома
«Молодой рабочий» в г. Пушкине и дет-
ского дома имени Крупской в Мамонтовке,
где находятся мои дочка и сынишка.

Мне несколько раз удалось побывать у
них. Дети здоровы, веселы, хорошо пита-
теля, воспитанием их я вполне доволен:

они растут вежливыми, аккуратными, горя-
чо любят нашу Родину. Вот почему мне хо-
чется сказать всем фронтовикам, у кото-
рых есть дети: не беспокойтесь о них, то-
варищи! 0 них заботится вся страна.

Воспитателям Хетдомов желаю здоровья,
успехов и передаю своё отцовское спасибо
за заботу о наших детях.

Фронтовик В. А. ПУСТОВОЙТ.

для РЕБЯТ

Бомсомольцы Тамбовской области прини-

Рожкова и  Мают горячее участие в улучшении жизни

детей защитников Родины.

Первомайский райком комсомола. устроил
несколько платных вечеров художествен-
ной самодеятельности. Весь сб0р—60 ты-
сяч рублей—перечиелен в фонд помощи де-
тям фронтовиков. Помимо этого, молодые
колхозники района выделили из личных 32-

t

пасов 32 центнера овощей, сваляли из шер-
сти 200 пар детских валенок. В колхозе
«12 лет Октября» комсомольцы оборудова-
ли детский дом на 25 ребят,

Молодежь Платоновекого ‘района начала
сбор семян овощей для подсобного хозяйст-
ва Столовского детского дома, где воспи-
тываются дети фронтовиков.

М. КЛЮШКИНА,.

НАРОДНАЯ `ЗАБОТА

ВЛАДИВОСТОК. Принято решение край-  100 детей, создается новый детский дом.

кома комсомола по оказанию помощи детям
фронтовиков. На заводах, фабриках, в кол-
хозах проходят комсомольско-молодежные
собрания с повесткой дня: «Забота о де-
тях — кровное дело комсомола».

ВОРОШИЛОВСК. За короткий срок в
фонд помощи детям поступило 20.000 руб-
лей и 300 детских вещей.

ИЖЕВСК. Перечислено на ‘счет № 160180
31.000 рублей. На-диях работники искусств
города дают 4 платных спектакля и один
концерт, сбор от которых пойдет в фонд
помощи детям фронтовиков.

„ЧЕЛЯБИНСК. На многих комсомольских
собраниях, состоявшихся в области, принято
решение: отчислить однодневный заработок
в пользу ребят. Промышленные предприятия
изготовляют одежду и обувь, мебель, пред-
меты домашнего обихода для детей фронто-
виков и детских домов. В комсомольскую
здравницу дополнительно будет принято

10 февраля в области будет проведен ком-
сомольский день помощи детям фронтови-
ков.

ИВАНОВО. 6 февраля сотни юношей и
девушек вышли на комсомольско-молодеж-
ный воскресник. Средства, заработанные в
воскресенье, перечисляются в фонд помощи
детям. Театры города Иваново дадут шесть
спектаклей, сбор от которых также посту-
пит в этот фонд.

ХАБАРОВСК. На призыв участников
концерта в Москве горячо откликнулись ра-
ботники искусств края. В ближайшее время
в городе будет проведено 9 специальных
концертов.

СМОЛЕНСК. Создана‘ областная комис-
сия по оказанию помощи детям фронтови-
ков. Предприятия промысловой кооперации
изготовляют для детей фронтовиков к 26-й
годовщине Красной Армии несколько сот
пар валенок, много кожаной обуви, -

Призыв московских художников

На-днях состоялось вобрание членов Мо-

„ековекого союза советских художников, 00-

судившее вопрос об участии работников изо-
бразительных искусств в оказании помощи
детям фронтовиков. Председатель союза на-

родный художник РСФСР С. В. Герасимов в,

своем выступлении призвал членов союза
принять активное участие в сборе художе-
ственных произведений в фонд помощи де-
тям, отцы которых сражаются на фронте.

Присутствовавшие на собрании видией-
шие московские художники, скульпторы,
графики, прикладники горячо откликнулись
на этот призыв и тут же, после собрания,
начали вносить свои произведения в фонд
помощи детям.

ше в институте, в комсомольской организа-
ции. Но она успевает. Прекрасные “на
выки дала Соне боевая жизнь — четкость и
самодисциплину, привычку выполнять -B
срок важные поручения, любозь к порядку.
и точность. Все это сейчае сказалось. И не
У нее одной есть своя система труда, план
в занятиях и отдыхе. \

Интересно могли бы рассказать товари-
щам о своей методике учебы студент-гидро-
геолог Алексей Токарев и Леля Плетихи-
на -— комсорг учебной группы.

У каждого из этих студентов есть свой
«стиль» учебы, свой опыт подготозки к слу-
шанию лекций, ведению конспекта, углуб-
лению основных знаний. Жаль, что вбе это
пока остаетея неведомым их младшим TO-
варищам:

Личный опыт лучших студентов, разговор
$ ними были бы крайне важны для многих
учащихся, которые смогли бы научиться у
них правильно организовывать вой труд.

Перед судом товарищей

Есть у будущих геологов дорогие им тра-
диции института, его молодая, но боевая
история, памятные имена людей, которыми
они долго будут гордиться. Сюда до войны
было трудно поступить. Вот когла Оля Каши-
рина поступала, то на каждую важамсию пре-
тепдовало одиннадцать челозек. Это было
нелегкое соперничество. Но. те, кто. любил
теологию и давно о ней мечтал, выдержи-
вали его.

Грянула война, И в первые жё дни лучшие
люди вуза ушли в армию, в партизанские
отряды, на трудовой фронт, Уехали Нана.
Кущеровская, Женя Михалина, Соня Семе-
нова; Галя Лобанова, Василий Михалев, Ли-

да Гапонова. Оля Ивахина, Оля ‘Ка:
ширина, Шура о Перелыгина, = любимый
друг и педагог студеитоз . Федор Ba+

сильевич Козлов (сёйчас он директор ин-
ститута) и многие другие. He все верну-
лись к учебе. Со многими комитет ведет сер-
дечную переписку; ждет от них вестей, ра-
дуется их боевым успехам. Надолго оста-
нутся в памяти товарищей смелые дела На-
вы Кущеровской, павшей в боях, Васи Миха-
лева и его товарищей, которые под Мозло-’
ком подбили 36 немецких танков; не забу-
дутся подвиги студентов-комсомольцев,
ушедших в партизанские отряды. Те, кто
вернулся, Учатся сейчас с еще большей
страстью.

Но вот попадаются в этом большом здании

и скучные, серые тени, которым, собственно,
безразлична будущая профессия (лишь бы
она была п у о вет и ен

Активное участие в создании фонда при-
няли народные художники ОССР Александр
Герасимов, В. Мухина, Д. Меркуров,
П. Иогансон, народные художники РСФСР
Сергей Герасимов, Игорь Грабарь, В. №ш-
ков, И. Павлов, Манизер, лауреаты Сталин-
ской премии Tl. Кончаловский, Д. Моор,
Д. Шмаринов, Кукрыниксы и др.

Собрание обратилось с письмом ко всем
членам Московского союза художников, в
котором призвало их принять активное
Участие в этом патриотичеёком деле.

Вартины, скульптуры, рисунки, гравю-
„ры; офорты,  расписные ткани, собранные
в фонд помощи детям фронтовиков, в кон-
це февраля будут продаваться на аукционе
в Центральном доме работников искусств.

АЯ ххх

`

науки (пусть бы она’ не отнимала, слишком
много времени!). Это не только ‘люди без
призвания. Бывает, что призвание находишь и
во время самой учебы, копда уже по-настоя-
щему глубоко познаешь свою. будущую спе-
циальность. Это эгоисты, для которых лич-
ное благополучие —высший закон. Они нику-
да не спешат, хоть каждого геолога и гид-
рогеолога ждет неотложная работа, ждут
восстанавливаемые города, заводы, рудники.
He так давно, ‘перед сессией, на засе-
дание комитета явились такие серые
тени — подруги Полина, Женя, Аня. Сколь-
ко раз. их вызывали сюда, ставили
строгие сроки, назначали специальные дни
для сдачи экзаменов! Но у этих студенток
всегда была готовая отговорка, почему не
сдан в срок зачет: Иногда это маловнятная
фраза: были па практике, устали, отдыха-
ли (оказывается, «отдых от практики» про-
должался целый месяц). В другой раз еще
какая-нибудь наспех придуманная причина.

Возможность остаться на второй год их из
пугает. «Ну, подумаешь, еще год проучимся».
Вот из-за чего учебная группа «И-51» стала
в институте нарицательной. И некоторые ее
студентки, особенно пустенькие и легкомыс:
ленные, очень мало думают 06 учебе.
углубленном ‘изучении выбранной науки,
упорном совершенствовании в будущей cne-
циальности, Их время поглощают развлече.
ния. Их перестали интересовать мнение об-
щественности, суждение товарищей.

Дело не только в том, чтобы дать строгий
выговор одной, поставить на, вид другой и

a
Е ОКЕ ee eg gee ——
i, :

об’яснить, что подобное поведение повлечет”

за собой исключение из комсомола и из вуза.
Тут есть повод для болез серьезного, вол-
нующего товарищеского разговора.

Беззастенчивый эгоизм некоторых студен-
ток из группы «И-51» возмущает многих
учащихся — всех, кто жажщет послужить
своими знаниями государству, стать масте-
рами и`знатоками своего дёла.

Разве всё это не повод К тому, чтобы по-
спорить о страсти ученого и разнодушии обы-
вателя, о казенном школярстве и глубокой
любви к свофй науке и делу будущей жизни,
о чести группы и вуза; который пятнают эти
скучные, серые тени людей с иждивенческой.
обывательской психологией. Да, это тема.
Тема о морали нашего молодого человека,
о его характере, облике, об умении сочетать
личное с общественным,

Комсомольцам института надо затсять
этот большой разговор во студенческой
среде, т - ws
pop

г

+

`` ия’ из измАиловл,  9 февраля 1944 г..

Меж двух озер
Сосновый лос. бороний грай.
Полузамерзшая Ловать.

Породний нрай. Озерный а.

Где доволось нам воззать,

Гао над земляннами дымки

Струятся в низкий нобос5оц,

Pao B дрезнем имени реки

Сама поэзия живет.

Варонки. Ямы. Валуны.

Дазно обрушенный близдаз.

И. схож с позерхностью луны
Изрытый минами пейзаж,

Но уцелевший теремок }
В ререзне, вынженной дотла, .
Хранит меж бревен старый мох —
Залог уюта и тепла.

у
‘

Мерцанье северного дня. ‘*
Необозримые снега... i
Пз целине бемит лыжня —
Ушла раззодка в тыл врага.
Она ушла в дневной налет,
Саперы сделали прохед,

Мож двух озбр, меж двух. болот,
Маж двух огней она пройдет,

Бойцов укрыл глухой туман,
Легла седая полоса

На озеро Большой Ивзн,

На серебристые леса.

За топями чуть слышен Col,
Глухис выстрелы вдали,

На той высотка голубой,
Куда разведчики ушли,

Гул завзерных батарей

С дерев сбизазт снег опять.
Не лрногрудых снегирей
Ничто не может испугать.
И по игольчатым ветвям
Они со щебетсм снуют,
Влетают к повару в вигвам,
С руки доверчизо клюют.

И пишь, попрежнему пуглиз,
В бору трезожно бродит лось
В краю рябин и тонких ив,
Где нам срашаться дозелось,
Где доеснеруссиий свой узор
Рисует на слюде зима,
Гле под огнем среди. озер
]Жизет поззия сама.
Я. ХЕЛЕМСКИЙ.

ieee pate

МОЛОДЫЕ ЛЕСОРУБЫ
ЗАБЫТЫ

ВБ начале осенне-зимнего сезона лесоза-
готовок Вилегодский райком комсомола ре-
шил послать 40 комсомольцев-активистов
на лоеные делянки для агитационной работы
среди молодых лесорубов.

В Вилегодском леспромхозе активистов
ждали © нетерпением. Там очень нужны
агитаторы, массовики. Но они не появля-
лись в лесу. Прошло две недели, Из лесо-
пункта позвонили в райком. Секретарь рай-
кома Кузнецова успокоила:

— Народ выезжает.

Прошло еще две недели.

°_ На этой неделе выедут, — обещали
в райкоме.

‚ И снова минул месяц. Из леспромхоза
продолжали звонить в райком, Наконец от-
туда сообщили:

— Выехали!

— Выехали? — обрадовались в леспром-
хозе, — Все сорок выехали?”

— Пять...

Tak в райкоме комсомола провалили *с0б-
ственное хорошее решение.

А лесорубы ждут помощи.

Вот лесопункт Нарчуг. Злесь ‘работает
больше ста молодых лесорубов и возчиков.
Две трети из них не выполняют норм. Гра-
фик срывается.

Отчего так получается? Произвог””“”н-
ное обучение п обмен опытом работы
лучших лесорубов на лесопункте не 0р-
танизованы. O комеомольско-молодежных
звеньях молодежь и не слышала. Ино-
тда стихийно возникает соревнование,
но движения этого не поддерживают,
и оно скоро спадает. Достижения луч-
ших ‘лесорубов не становятся  достоя-
нием всего коллектива. Мало кто знает
0 молодом стахановце Ване Полуляхове, ко-
торый за шесть месяцев вывез более двух
тысяч кубометров древесины, — это соста-
вляет 200 процентов пормы.

На лесопункте нет партийной организа-
ции, поэтому еще большую ответственность
3a массово-политическую работу должна
нести комсомольская организация. Но из
четырех подпунктов только в одном есть
комсомольская организация, и.насчитывает
она всего три комсомольца.

Ёстати, сезонными рабочими-комсомоль-
цами не интересуется и райком комсомола.

Прошло больше половины лесозаготови-.
тельного сезона, а Никто из комсомольских о
активистов района не bag в лесу.

ЕК

Вилегодский Ни

Архангельская область.

Колхоз
края успешно готовится к весеннему
севу; очищечы и засыпаны вбе смена,

«Октябрь» Ставропольского

заканчивается ремонт инвентаря. На
снимке: стахановцы М. И. ЗАРУДНЕ-
ВА и П..Г. ГОСТИНЦЕВ за ремоятом
культиватора.

Фото Г. АРАКЕЛЬЯНА; (ТАСС).

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»
a 8 стр.

SSS

+

FS